Нахапетов Родион Рафаилович, национальность которого является предметом данной статьи, родился на Украине в 1944 году, во время сильнейшей авиационной атаки.
Как режиссёр Родион Нахапетов живёт в свои 80 лет
Последняя лента стала знаковой для фильмографии кинорежиссера. Это автобиографическая работа, в которой показаны реальные события, произошедшие с матерью Нахапетова. Читайте также: Екатерина Копанова: биография, личная жизнь, дети, муж Родион Нахапетов кадр из фильма «Заражение» Работая в лагере для политзаключенных воспитателем, женщина не могла оставаться в стороне при виде невинно осужденных людей. Галина Антоновна пыталась привлечь к проблеме внимание ЦК партии, но за это сама угодила в психиатрическую клинику. Здесь женщине назначили лечение, которое должно было превратить ее в «овощ». Только благодаря стараниям сына, которого уже узнавали по знаменитым фильмам, его мать вновь обрела свободу. После больницы Галина Прокопенко прожила недолго и в 1966 году скончалась от онкологии. По словам Нахапетова, работа над фильмом давалась ему тяжело. Картина получила премию от Гильдии актеров России.
Судьба матери После выписки из больницы Галина Антоновна стала работать в колонии, где отбывали наказание политические заключённые. Она, будучи от природы честным и открытым человеком, видя то, как обращаются со своими подопечными работники колонии, не смогла остаться равнодушной ко всем несправедливостям и написала письмо Никите Сергеевичу Хрущёву. Дошло ли письмо до самого адресата — остаётся тайной, но Галина Антоновна была помещена в психиатрическую лечебницу. В начале шестидесятых годов, когда это произошло, Родион уже был известным актёром. Благодаря своим связям ему удалось вызволить мать из больницы. Но через несколько лет после того, как она оказалась на воле, у неё был обнаружен рак. Болезнь закончилась летальным исходом. Эти трагические события легли в основу фильма «Психушка» — одной из многочисленных режиссёрских работ Родиона Нахапетова.
Сам артист признается, что создание фильма доставило ему множество душевных переживаний и скорби по безвременно ушедшей матери. Ей было всего сорок четыре года. Личная жизнь Первой женой актера и режиссера была Вера Глаголева. С ней Нахапетов познакомился, когда снимал картину «На край света». Девушка не собиралась становиться актрисой, она была мастером спорта, лучницей. Но по совету оператора кинорежиссер пригласил ее на пробы. Во время работы над фильмом завязались отношения. В молодости актер привык к уединенной жизни, а с Глаголевой он окунулся в атмосферу дружеского общения.
Товарищи брата невесты и ее подруги часто собирались для обсуждения различных тем. Как позднее выразился в интервью Родион Рафаилович, рядом с первой супругой у него появилась надежда на будущее. Они поженились в 1974 году и прожили до 1988-го. В этом браке родились две дочери — Анна и Мария. Дети Нахапетова и Глаголевой выбрали для себя творческие профессии. Анна стала балериной, Маша — художницей. Болезненный разрыв с Глаголевой случился после переезда режиссера в Америку. На новом месте в личной жизни Нахапетова произошли серьезные изменения.
Он встретил Наталью Шляпникофф, работавшую в Ассоциации независимого телевидения Америки.
Если в том же «Жестком романсе» все как-то закономерно, то тут, когда из единственного честного человека делают дурака и его же попрекают, что он видите ли на проходимца подумал плохо, а проходимец герой Нахапетова , решивший вдруг поступить честно, обиделся, что его честность не оценили. Все это вызывает чувство брезгливости и к Николаю и к Людмиле, героине Каменковой. Хочется говорить как Станиславский «не верю» - люди так не меняются. Если человек подлец - то это надолго.
Нет, все сыграли хорошо, хотя на фоне Смоктуновского это архисложно. Но в целом фильм затянут, и мне особого удовольствия не принёс. Рекомендовать к просмотру не буду. Вторая мировая война. Полк морской авиации базируется на небольшом аэродроме.
Для летчиков это одновременно — и фронт, и тыл. Они выполняют боевые задания и возвращаются к своим семьям. Но каждый вылет может оказаться последним. Вот тут заметно, что в основе фильма лежат рассказы. Ибо повествование рваное, дёрганное.
И постоянно кажется, будто чего-то не хватает. Герой Нахапетова получил контузию и пока лечился в госпитале его возлюбленная вышла за другого. Когда он возвращается на свою базу, тот, другой, погибает. Казалось бы - война. Но летчики живут со своими семьями.
Жены-дети ждут их дома и не все дожидаются. Вот такая двойственность. Тут, к слову, играет и Глаголева. Но играет она подругу Нахапетова, которая как раз и не дождалась своего мужа. Причём в его день рождения.
Садальский здесь играет весельчака-балагура, милого парня. На удивление приятная для него роль. Жариков - трогательный недотепа, тоже непривычное для него амплуа. Он пытается ухаживать за героиней Кравченко, но из-за нерешительности и, вероятно, отсутствия опыта, получается ерунда Герой же моего поста в привычном для себя амплуа, особенно на фоне всех просмотренных мною ранее фильмов. Брошенный, с разбитым сердцем.
При этом честный, благородный мужчина. И чего этим женщинам надо? Когда он приехал провожать Глаголеву и эту подругу, садящихся на паром - они уезжали с базы на материк. Хотя в прошлый раз он опоздал из-за контузии, но кому нужны такие подробности Впрочем, героиня эта блеклая и снулая рыба, особенно на фоне яркой Глаголевой. Абсолютно непонятно, что мужчины в ней находили.
Возможно, в литературном первоисточнике этот образ более раскрыт, но почему-то прочитать мне это не захотелось, хотя книги о войне люблю. В общем, я также не могу рекомендовать этот фильм к просмотру. В отзывах к этому фильму часто говорят, что это лучший фильм о летчиках ВОВ. Дескать, он без излишней романтизации, как в том же «В бой идут одни старики». Хотя последний действительно другой по атмосфере, подходу и вообще.
Но он душевный и проникновенный. А «Торпедоносцы» словно в погоне за излишней достоверностью потерял весь изюм. И получился производственный роман, который почему-то не вызывал особых эмоций, ну если только местами раздражение. Не цепляет и все тут. Даже в сцене, когда героиня Глаголевой узнаёт о смерти мужа, даже когда лётчики видят обломки парома, на котором уехали их близкие - вот ничего в душе не колыхнулось.
Холодный фильм, не то, чтобы поверхностный, но будто галопам по европам проскакали. Будто хотелось показать всего и побольше, а в результате не довели до ума ничего. На самом деле я рада, что мне достался именно этот актёр. Открыла для себя много новых фильмов. Сначала я ещё хотела посмотреть на Нахапетова как режиссёра, но решила все же это сделать после киноигры, чтобы не смазывать впечатление как об актере.
А актёр он замечательный. Ну и красавец-мужчина же.
Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей. СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24. Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24.
Учредитель и редакция - АО «Москва Медиа».
В одном разваленном доме городка Пятихатки она родила сына и назвала его Родина, как название подпольной организации. Родион Нахапетов Первое время Галина с сыном жила у мамы, а затем работала учительницей в школе. В 1951 году у неё обнаружили туберкулёз, а затем госпитализировали. До 1954 года Родина был вынужден жить в детском доме. При получении паспорта, Нахапетов получил имя Родин, так как работница подумала, что «Родина» это ошибка в имени.
Затем в своем первом фильме Нахапетов стал Родионом, так как монтажёры вставили в имя букву «о». Затем в 1964 году он снялся в фильме «Первый снег». Известность свою Родион получил благодаря двум фильмам «Нежность» и «Влюбленные» Эльёра Ишмухамедова.
Киноигра. Родион Нахапетов
Все проекты Документальный фильм Родион Нахапетов. All Rights Reserved. design by Lev Grishin. фильмография, биография, возраст и другая информация. Полный список фильмов с участием актера. Работы Родион Нахапетов. Новые и лучшие картины. Узнать больше. Биография Родиона Нахапетова, рост, возраст, личная жизнь, фото, фильмография и последние новости об актёре и режиссёре.
Родион Нахапетов, фильмы.
Родион Нахапетов. Фильмография, фото, биография и интересные факты о персоне. Полный список фильмов и сериалов. Смотреть в Okko. Родион Нахапетов окончил актёрский факультет ВГИКа в 1965 году. Родион Нахапетов был женат два раза. Родион Нахапетов: смотреть фильмы онлайн. Правда ли, что Родион Нахапетов встречался с автором повести "Вино из одуванчиков" Рэем Брэдбери? Родион Нахапетов, фильмы. Родион Рафаилович Нахапетов (21 января 1944, Пятихатки, Днепропетровской области) — советский, американский, российский актёр, режиссёр и сценарист.
Родион Нахапетов — биография, личная жизнь, фото, новости, жена, дети
Пребывая на последнем месяце беременности, Галина Прокопенко сумела сбежать из-за колючей поволоки, но через несколько дней попала под бомбежку. Укрывшись в руинах одного из домов на околицах Пятихаток, родила здорового сына и назвала его Родина. Отец мальчика — Рафаил Нахапетов — из подполья отправился на фронт, а после войны вернулся к себе домой в Армению. Его сын был убежден, что папа погиб на фронте. Мама умалчивала тот факт, что у отца другая семья. Галина Прокопенко вместе с сыном поселилась у матери в небольшой деревушке Скелеватка на Криворожье, затем переехала с Родиной в Днепропетровск, где устроилась учительницей в одну из школ. Замуж больше не выходила, сосредоточившись на воспитании единственного сына. Когда, казалось бы, все невзгоды оказались позади, у Галины Прокопенко в 1951 году обнаружили туберкулез. Руководство школы, где она работала, устроило учительницу в больницу, а мальчика на время лечения матери поместили в детский дом. Три года он жил вместе с сиротами. Когда здоровье матери улучшилось, семья воссоединилась.
Галине Прокопенко пришлось немало потрудиться, чтобы отучить сына драться, сквернословить, курить всему этому он научился в детском доме , но от всего этого Родина избавился, когда увлекся чтением. Мама подбирала сыну интересные книги, а он увлеченно «проглатывал» их одну за другой. Как и многие его сверстники, Родин мечтал стать военным, хотел поступить в Нахимовское училище. Но однажды в школьном новогоднем спектакле ему поручили сыграть роль медведя. Мальчик настолько воодушевился, что всерьез задумался об актерской профессии. О море он перестал мечтать, а в драматическом кружке блестал в главных ролях. В погоне за мечтой Когда пришло время получать паспорт, сотрудница паспортного стола подумала, что имя Родина в заявлении — опечатка и назвала юношу Родин.
Путь фильма на экраны оказался непростым, цензура усмотрела в нём множество моментов, которые режиссёр должен был исправить. Но картина всё же вышла и была очень тепло встречена зрителями. Следующим успехом режиссёра стал фильм «Враги». В 1980-х Родион Нахапетов снял несколько картин, но самой популярной из них становится лента «Не стреляйте в белых лебедей», получившая приз Всесоюзного кинофестиваля в Ереване. Снова режиссёру пришлось долго сражаться с цензурой, но после выхода фильм ждал огромный успех. Она не получила большого зрительского внимания, но была замечена и куплена для мирового кинопроката голливудской студией «XX век Фокс». Вскоре Нахапетов получил предложение поработать в Америке. Он согласился и работал в США с 1991-го по 2003 годы. Начало оказалось трудным, режиссёр долгое время был невостребованным. Успех пришёл тогда, когда он собрался возвращаться в Россию. Режиссер подписал первый контракт на съёмку остросюжетного голливудского фильма «Телепат». Триллер с элементами фэнтези вышел в 1997 году. Плодом этого сотрудничества стали «американские» серии «Убойной силы-2», названные «Миссия выполнима». Удавшееся сотрудничество продолжилось в лентах «Русские в городе ангелов», который вышел на экран в 2002 году, а также «Пограничный блюз» 2004 год. В 2003 году Нахапетов вернулся в Россию. После приезда он снял несколько фильмов, наиболее известные из которых «Моя большая армянская свадьба» и «Заражение». Последняя лента автобиографическая, в ней показаны реальные события, произошедшие с матерью Родиона Нахапетова. Картина получила премию от Гильдии актёров России. С ней Нахапетов познакомился, когда снимал картину «На край света». Они поженились в 1974 году и прожили до 1988-го.
Это история трагической любви в период раскулачивания. Фильм получил премию в Бельгии. Еще более заметной становится лента Нахапетова «На край света» 1975 года, получившая главный приз на Международном кинофоруме в Любляне. Путь фильма на экраны оказался непростым, цензура усмотрела в нем множество моментов, которые режиссер должен был исправить. Но картина все же вышла и была тепло встречена зрителями. Следующим успехом постановщика становится фильм «Враги». В 80-х Родион снимает несколько картин, самой популярной из них становится лента «Не стреляйте в белых лебедей», получившая приз Всесоюзного кинофестиваля в Ереване. Снова режиссеру приходится долго сражаться с цензурой, но после выхода фильм ждет огромный успех. Она не получила большого зрительского внимания, но была замечена и куплена для мирового кинопроката голливудской студией 20th Century Fox. Он соглашается и работает в США с 1991 по 2003 годы. Начало оказалось трудным, режиссер долгое время был невостребованным. Успех пришел тогда, когда он собрался возвращаться в Россию. Режиссер подписал первый контракт на съемку остросюжетного голливудского фильма «Телепат». Триллер с элементами фэнтези вышел в 1997 году. Плодом этого сотрудничества становятся «американские» серии «Убойной силы — 2», названные «Миссия выполнима». Удавшееся сотрудничество продолжается в лентах «Русские в городе ангелов», которая вышла на экран в 2002 году, и «Пограничный блюз» 2004. В 2003 году Родион Рафаилович возвращается в Россию. После приезда он снимает несколько фильмов, наиболее известные из которых — «Моя большая армянская свадьба» и «Заражение». Последняя лента стала знаковой для фильмографии кинорежиссера. Это автобиографическая работа, в которой показаны реальные события, произошедшие с матерью Нахапетова. Родион Нахапетов кадр из фильма «Заражение» Работая в лагере для политзаключенных воспитателем, женщина не могла оставаться в стороне при виде невинно осужденных людей. Галина Антоновна пыталась привлечь к проблеме внимание ЦК партии, но за это сама угодила в психиатрическую клинику. Здесь женщине назначили лечение, которое должно было превратить ее в «овощ». Только благодаря стараниям сына, которого уже узнавали по знаменитым фильмам, его мать вновь обрела свободу. После больницы Галина Прокопенко прожила недолго и в 1966 году скончалась от онкологии. По словам Нахапетова, работа над фильмом давалась ему тяжело. Картина получила премию от Гильдии актеров России. Его мать Галина Антоновна Прокопенко по образованию учительница была участником подпольной организации «Родина», действовавшей на Криворожье во время фашистской оккупации. Отец Р. Нахапетова, Рафаил Татэвосович Нахапетов по образованию горный инженер являлся руководителем одного из отрядов той же подпольной организации. Летом 1943 года Галина Прокопенко получила ответственное задание — перейти линию фронта и передать Красной Армии сведения о расположении немецких войск на Криворожье. Эти сведения были собраны подпольной организацией «Родина». Выполнение задания стало тяжким испытанием для юной партизанки: она была изнасилована немецкими солдатами, отправлена в концлагерь, приговорена к расстрелу. Расстояние от Кривого Рога до г. Сталино ныне Донецк Галя должна была преодолеть за две-три недели, но на этот путь ушло полгода. Положение девушки осложнялось тем, что, находясь в пути, она обнаружила, что ждёт ребёнка… Галя возвращалась домой с нашими войсками и в разрушенном здании на узловой станции г. Пятихатки родила сына, которому дала имя Родина. Своего отца Родиону Нахапетову увидеть так и не довелось. Рафаил Нахапетов вернулся к семье, которая у него была до войны. Галина же так и не вышла замуж, полностью посвятив себя воспитанию сына. До пятилетнего возраста мальчик жил у бабушки в селе Скелеватка под Кривым Рогом. Галина учительствовала в различных сельских школах. В этом же году, в возрасте шести лет, Родион Родина поступил в первый класс этой же школы. Война подорвала здоровье Галины Прокопенко, в начале пятидесятых годов у неё обнаружили туберкулёз лёгких. Галина и её сын жили в бедности, не имели своего угла, и дирекция школы, где учился маленький Родион, приняла решение временно устроить мальчика в детский дом. Родион провёл в детском доме города Новомосковска Днепропетровская область полтора года. За это время здоровье матери немного поправилось, к тому же школа выхлопотала ей маленькую комнату в коммуналке. И Галина забрала десятилетнего сына из детского дома. За время своего пребывания в детском доме Родион стал драчуном, научился курить, сквернословить. Матери пришлось серьёзно потрудиться, чтобы привить мальчику любовь к книгам, к серьёзным увлечениям. Родион стал много читать. Записался в судостроительный кружок. Создав модель парусной яхты, Родион добился второго места на областном смотре. Он мечтал поступить в нахимовское училище. Но судьба распорядилась иначе. Однажды Родиона попросили сыграть медведя в новогоднем представлении. Надев медвежью маску, Родион принялся так грозно рычать, косолапить и выкрикивать медвежьи реплики, что школьники весело смеялись и бурно аплодировали. Родион вошёл во вкус. Ему захотелось повторить успех. Так он пришёл в драматический кружок, где его первым учителем стал Дмитрий Филиппович Брозинский, актёр Днепропетровского театра имени Шевченко. Брозинский сумел развить в мальчике способности к перевоплощению. Если в спектакле была роль какого-нибудь старика, или злодея, или необычного зверя, Дмитрий Филиппович тут же поручал эту роль Родиону. В 1960 году Родион получил паспорт. Несмотря на то, что в свидетельстве о рождении значилось имя Родина, в паспортном столе решили, что правильнее будет не Родина женского рода , а Родин. Родион спорить не стал. Родин стал Родионом только когда начал сниматься. Проверяя написание титров, редактор фильма решил, что произошла опечатка. И заменил имя Родин на более привычное — Родион. Набирали курс прославленные мастера кино Сергей Герасимов и Тамара Макарова, но набирали они не для себя у них уже был курс , а для известного кинорежиссёра Юлия Райзмана, который был занят съёмками фильма и не мог присутствовать на экзаменах. То, что Родион умел изображать стариков, сыграло решающую роль. Герасимов и Т. Макарова сразу же обратили внимание на шестнадцатилетнего мальчика, смешно прикидывающегося стариком он читал отрывок из повести М. Горького «Детство». В 1960 году Р. Нахапетов стал одним из немногих счастливчиков, зачисленных на актёрский факультет. Его мать, Галина Прокопенко, осталась в Днепропетровске, а Родион поселился в студенческом общежитии института кинематографии в городке Моссовета, в Москве. ЮНЫЕ ГОДЫ Читайте также: Жизнь семикратного чемпиона мира Михаэля Шумахера спустя 8 лет после жуткой травмы в Альпах Занятия в институте кинематографии разделялись на общеобразовательные дисциплины и те, что непосредственно относились к профессии актёра, то есть, сценическая речь, сценическое движение, танец, вокал и, разумеется, мастерство актёра, которое каждодневно преподавали: Анатолий Григорьевич Шишков артист МХАТа , Александр Александрович Бендер и Эмилия Кирилловна Кравченко. Юлий Райзман появлялся на курсе лишь к экзаменам и студентами занимался мало, через два года он и вовсе ушёл с преподавательской деятельности. Мастером совместной режиссёрско-актёрской мастерской, где учился Родион, назначили профессора Юрия Евгеньевича Генику. В последний выпускной год 1965 мастерскую Ю. Родион начал сниматься, будучи студентом третьего курса. Его дебютом стала роль инженера Гены в фильме В. Шукшина «Живёт такой парень». Вслед за этим последовали главные роли в других фильмах. Самым важным актёрским экзаменом тех лет Р. Нахапетов считает работу над образом молодого В. Ленина в дилогии Марка Донского «Сердце матери» и «Верность матери». Ему было всего двадцать лет, а играть предстояло Ленина на протяжении тридцати лет жизни от 16-ти до 47-летнего возраста. Талант Р. Нахапетова играть людей, которые были старше, чем он сам, пригодился и здесь. За исполнение роли молодого Ленина Р. Нахапетов был удостоен премии Московского комсомола и ордена «Знак почёта». Заметными стали роли молодых современников, сыгранные Родионом в фильмах конца шестидесятых годов.
Именно тогда Нахапетов впервые задумался об актерстве. Вскоре он начал посещать драматический кружок. По окончании школы юноша с первой попытки становится студентом ВГИКа, который окончил в 1965 году. Путь в профессию Однажды в Днепропетровске была организована встреча с такими известными актерами, как Сергей Бондарчук, Марина Ладынина, Борис Андреев. После этого юноша заразился мечтой о театре, о профессии театрального актера. После окончания школы друзья Родион и Женя — вместе решили поступать в Днепропетровское театральное училище. После этого дворовые ребята стали называть Родион а «актюром». В 1960 году он, не доучившись в училище, отправился в столицу СССР. Окончив данный факультет, он решил продолжить учебу на этот раз уже на режиссерском факультете того же вуза. К этому времени уже произошли серьезные изменения в биографии Родиона Нахапетова — личная жизнь, дети, семейные заботы… Фильмы Кинематографическая биография Родиона Нахапетова началась еще в студенческие годы. Дебютной была роль Гены в картине «Живет такой парень» Василия Шукшина. В том же 1964 году Нахапетов снялся во втором фильме — «Первый снег», где зрители увидели его в образе поэта Коли. Через год режиссер Марлен Хуциев пригласил молодого актера в свою ленту о молодежи 60-х «Мне двадцать лет». В этих картинах актер сыграл Владимира Ленина в юном и зрелом возрасте. После успешной премьеры фильма Родион понял, что теперь обречен постоянно играть вождя мирового пролетариата в патриотических фильмах. Когда Донской позвал его в киноленту «Надежда» на ту же роль, артисту пришлось тактично отказать мастеру. Известность пришла к актеру после выхода на советские экраны двух картин Эльёра Ишмухамедова под названием «Нежность» и «Влюбленные», где партнершами Нахапетова выступили яркие красавицы Мария Стерникова и Анастасия Вертинская. Фото молодого артиста стали регулярно украшать ведущие советские журналы о кино. Родион Нахапетов кадр из фильма «Влюблённые» После этих фильмов за ним закрепился образ немногословного интеллигента, в некоем смысле — героя своего времени. В последнем фильме Родион Нахапетов сыграл пожарного-взрывника, которого режиссер наделил некоторыми биографическими данными самого актера. Даже имя Родин было взято из биографии артиста. Первую награду Нахапетов получил после выхода ленты «Пароль не нужен» режиссера Бориса Григорьева. За роль разведчика Исаева жюри Всесоюзного кинофестиваля присудило ему первую премию. Особая популярность и зрительская симпатия пришли к Родиону после роли кинооператора Потоцкого в драме «Раба любви». Этот фильм Никиты Михалкова вышел в 1976 году, его посмотрели миллионы советских зрителей. Родион Нахапетов в роли Александра Белоброва кадр из фильма «Торпедоносцы» Еще одна кинематографическая работа, поднявшая артиста на новую ступень — это роль мужественного морского авиатора Александра Белоброва. В 2004-м, через 35 лет после выхода на экраны картины Ишмухамедова «Влюбленные», принесшей Родиону Рафаиловичу первую популярность, вышел фильм «Влюбленные-2», где артист снова сыграл прежнего героя Родина, состарившегося на 20 лет. Наказание за доброту В 1962 году Галина написала письмо Н. Хрущёву, однако реакция на это была неожиданной: ее направили на лечение в психбольницу. Мальчик карабкался по жизни как мог, и спустя какое-то время смог вызволить из лечебницы мать, уже больную раком. Это невероятно, сколько тяжелейших историй включает в себя биография Родиона Нахапетова. Личная жизнь и судьба его матери настолько тяжелы, что даже трудно поверить, как могло столько бед выпасть на долю этой несчастной женщины, настоящей героини. Сложно также поверить, что мальчик, который прошел через такие испытания, смог выкарабкаться и найти достойное место в жизни.
Актер и режиссер Родион Нахапетов
Родион Нахапетов отметил 75-летие в Москве с мечтами о новых фильмах | Родион Нахапетов и Анастасия Вертинская в фильме *Влюбленные*, 1969 | Фото: В 1972 г. Нахапетов окончил режиссерский факультет и начал снимать кино. |
76-летний Родин Нахапетов. Почему решил вернуться из США | Нахапетов Родион Рафаилович появился на свет 21 января 1944 г. в городе Пятихатки Днепропетровской области. |
СЛОВО. РОДИОН НАХАПЕТОВ: О ВСТРЕЧЕ СО СВЯТЫМ | Родион Нахапетов был горд собой, выходя к зрителям на поклон, и подумал, что хочет продолжить играть на сцене. |
5 лучших фильмов режиссера Родиона Нахапетова
Родион Нахапетов. Rodion Nahapetov. Актер Режиссер Сценарист Исполнительный продюсер. Rodion Nakhapetov was born on 21 January 1944 in Pyatikhatki, Dnepropetrovskaya oblast, Ukrainian SSR, USSR [now Pyatykhatky, Dnipropetrovska oblast, Ukraine]. Вера Глаголева и Родион Нахапетов в 1984 году. Rodion Nakhapetov was born on 21 January 1944 in Pyatikhatki, Dnepropetrovskaya oblast, Ukrainian SSR, USSR [now Pyatykhatky, Dnipropetrovska oblast, Ukraine].
Родион Нахапетов: «Отец был армянин, но я рос с мамой, она украинка»
"Тайны кино": легенды кино. Родион Нахапетов – Москва 24, 27.09.2023 | В 1992 году, когда Родион Нахапетов с Натальей уже собирались возвращаться в Россию, ему удалось подписать первый голливудский контракт на съёмку фильма «Телепат» («Stir») по сценарию Эрика Ли Бауэрса. |
21 января - Родион Нахапетов - 80-летие | ТВОРЧЕСКИЙ ВЕЧЕР В КРУГУ ПЕТРОПАВЛОВЦЕВ 16 ноября в кинотеатре «Казахстан» состоялась премьера фильма «Заражение» и творческий вечер с автором картины Родионом Нахапетовым. |
«Русский в городе ангелов». Документальный фильм к 75-летию Родиона Нахапетова | Фильмография и список ТВ-, кино проектов, в которых принимал участие или участвует сегодня актер Родион Нахапетов, содержит порядка 92 работ. |
Родион Нахапетов отметил 75-летие в Москве с мечтами о новых фильмах | Биография актера Родиона Рафаиловича Нахапетова: личная жизнь, смерть бывшей жены Веры Глаголевой, переезд в США и брак с Натальей Шляпникофф. |
Народный артист РСФСР Родион Нахапетов отпраздновал свое 75-летие
Окончив данный факультет, он решил продолжить учебу на этот раз уже на режиссерском факультете того же вуза. К этому времени уже произошли серьезные изменения в биографии Родиона Нахапетова — личная жизнь, дети, семейные заботы… Фильмы Кинематографическая биография Родиона Нахапетова началась еще в студенческие годы. Дебютной была роль Гены в картине «Живет такой парень» Василия Шукшина. В том же 1964 году Нахапетов снялся во втором фильме — «Первый снег», где зрители увидели его в образе поэта Коли. Через год режиссер Марлен Хуциев пригласил молодого актера в свою ленту о молодежи 60-х «Мне двадцать лет». В этих картинах актер сыграл Владимира Ленина в юном и зрелом возрасте. После успешной премьеры фильма Родион понял, что теперь обречен постоянно играть вождя мирового пролетариата в патриотических фильмах. Когда Донской позвал его в киноленту «Надежда» на ту же роль, артисту пришлось тактично отказать мастеру.
Известность пришла к актеру после выхода на советские экраны двух картин Эльёра Ишмухамедова под названием «Нежность» и «Влюбленные», где партнершами Нахапетова выступили яркие красавицы Мария Стерникова и Анастасия Вертинская. Фото молодого артиста стали регулярно украшать ведущие советские журналы о кино. Родион Нахапетов кадр из фильма «Влюблённые» После этих фильмов за ним закрепился образ немногословного интеллигента, в некоем смысле — героя своего времени. В последнем фильме Родион Нахапетов сыграл пожарного-взрывника, которого режиссер наделил некоторыми биографическими данными самого актера. Даже имя Родин было взято из биографии артиста. Читайте также: Ицков Юрий Леонидович: биография, карьера, личная жизнь Первую награду Нахапетов получил после выхода ленты «Пароль не нужен» режиссера Бориса Григорьева. За роль разведчика Исаева жюри Всесоюзного кинофестиваля присудило ему первую премию.
Особая популярность и зрительская симпатия пришли к Родиону после роли кинооператора Потоцкого в драме «Раба любви». Этот фильм Никиты Михалкова вышел в 1976 году, его посмотрели миллионы советских зрителей. Родион Нахапетов в роли Александра Белоброва кадр из фильма «Торпедоносцы» Еще одна кинематографическая работа, поднявшая артиста на новую ступень — это роль мужественного морского авиатора Александра Белоброва. В 2004-м, через 35 лет после выхода на экраны картины Ишмухамедова «Влюбленные», принесшей Родиону Рафаиловичу первую популярность, вышел фильм «Влюбленные-2», где артист снова сыграл прежнего героя Родина, состарившегося на 20 лет. Награды За заслуги в развитии советского и российского киноискусства и творческую деятельность Родион Нахапетов получает звания и награды. В 1968 году Родион Нахапетов удостоен премии Всесоюзного фестиваля. В 1983 году награжден Серебряной медалью им.
В 2008 году режиссер получает премию гильдии актеров кино России на кинофестивале «Золотой феникс». В 2015 году актер и режиссер удостоен Ордена Дружбы. С 1978-го он — режиссер и актер «Мосфильма». Дебютными работами начинающего мастера были короткометражные фильмы «Помнишь? Это история трагической любви в период раскулачивания. Фильм получил премию в Бельгии. Еще более заметной становится лента Нахапетова «На край света» 1975 года, получившая главный приз на Международном кинофоруме в Любляне.
Путь фильма на экраны оказался непростым, цензура усмотрела в нем множество моментов, которые режиссер должен был исправить. Но картина все же вышла и была тепло встречена зрителями. Следующим успехом постановщика становится фильм «Враги». В 80-х Родион снимает несколько картин, самой популярной из них становится лента «Не стреляйте в белых лебедей», получившая приз Всесоюзного кинофестиваля в Ереване. Снова режиссеру приходится долго сражаться с цензурой, но после выхода фильм ждет огромный успех.
В этом же году, в возрасте шести лет, Родион Родина поступил в первый класс этой же школы. Война подорвала здоровье Галины Прокопенко, в начале пятидесятых годов у неё обнаружили туберкулёз лёгких. Галина и её сын жили в бедности, не имели своего угла, и дирекция школы, где учился маленький Родион, приняла решение временно устроить мальчика в детский дом. Родион провёл в детском доме города Новомосковска Днепропетровская область полтора года. За это время здоровье матери немного поправилось, к тому же школа выхлопотала ей маленькую комнату в коммуналке.
И Галина забрала десятилетнего сына из детского дома. За время своего пребывания в детском доме Родион стал драчуном, научился курить, сквернословить. Матери пришлось серьёзно потрудиться, чтобы привить мальчику любовь к книгам, к серьёзным увлечениям. Родион стал много читать. Записался в судостроительный кружок. Создав модель парусной яхты, Родион добился второго места на областном смотре. Он мечтал поступить в нахимовское училище. Но судьба распорядилась иначе. Однажды Родиона попросили сыграть медведя в новогоднем представлении. Надев медвежью маску, Родион принялся так грозно рычать, косолапить и выкрикивать медвежьи реплики, что школьники весело смеялись и бурно аплодировали.
Родион вошёл во вкус. Ему захотелось повторить успех. Так он пришёл в драматический кружок, где его первым учителем стал Дмитрий Филиппович Брозинский, актёр Днепропетровского театра имени Шевченко. Брозинский сумел развить в мальчике способности к перевоплощению. Если в спектакле была роль какого-нибудь старика, или злодея, или необычного зверя, Дмитрий Филиппович тут же поручал эту роль Родиону. В 1960 году Родион получил паспорт. Несмотря на то, что в свидетельстве о рождении значилось имя Родина, в паспортном столе решили, что правильнее будет не Родина женского рода , а Родин. Родион спорить не стал. Родин стал Родионом только когда начал сниматься. Проверяя написание титров, редактор фильма решил, что произошла опечатка.
И заменил имя Родин на более привычное — Родион. Набирали курс прославленные мастера кино Сергей Герасимов и Тамара Макарова, но набирали они не для себя у них уже был курс , а для известного кинорежиссёра Юлия Райзмана, который был занят съёмками фильма и не мог присутствовать на экзаменах. То, что Родион умел изображать стариков, сыграло решающую роль. Герасимов и Т. Макарова сразу же обратили внимание на шестнадцатилетнего мальчика, смешно прикидывающегося стариком он читал отрывок из повести М. Горького «Детство». В 1960 году Р. Нахапетов стал одним из немногих счастливчиков, зачисленных на актёрский факультет. Его мать, Галина Прокопенко, осталась в Днепропетровске, а Родион поселился в студенческом общежитии института кинематографии в городке Моссовета, в Москве. ЮНЫЕ ГОДЫ Читайте также: Жизнь семикратного чемпиона мира Михаэля Шумахера спустя 8 лет после жуткой травмы в Альпах Занятия в институте кинематографии разделялись на общеобразовательные дисциплины и те, что непосредственно относились к профессии актёра, то есть, сценическая речь, сценическое движение, танец, вокал и, разумеется, мастерство актёра, которое каждодневно преподавали: Анатолий Григорьевич Шишков артист МХАТа , Александр Александрович Бендер и Эмилия Кирилловна Кравченко.
Юлий Райзман появлялся на курсе лишь к экзаменам и студентами занимался мало, через два года он и вовсе ушёл с преподавательской деятельности. Мастером совместной режиссёрско-актёрской мастерской, где учился Родион, назначили профессора Юрия Евгеньевича Генику. В последний выпускной год 1965 мастерскую Ю. Родион начал сниматься, будучи студентом третьего курса. Его дебютом стала роль инженера Гены в фильме В. Шукшина «Живёт такой парень». Вслед за этим последовали главные роли в других фильмах. Самым важным актёрским экзаменом тех лет Р. Нахапетов считает работу над образом молодого В. Ленина в дилогии Марка Донского «Сердце матери» и «Верность матери».
Ему было всего двадцать лет, а играть предстояло Ленина на протяжении тридцати лет жизни от 16-ти до 47-летнего возраста. Талант Р. Нахапетова играть людей, которые были старше, чем он сам, пригодился и здесь. За исполнение роли молодого Ленина Р. Нахапетов был удостоен премии Московского комсомола и ордена «Знак почёта». Заметными стали роли молодых современников, сыгранные Родионом в фильмах конца шестидесятых годов. Среди них такие известные фильмы, как «Нежность» и «Влюблённые». Нахапетов был награждён призом за лучшую мужскую роль Галина Прокопенко, мать Родиона, долго и тяжело болела. Последним фильмом, где снимался её сын, и который она видела, был фильм «Сердце матери». Галина Прокопенко умерла в Москве в 1966 году.
Родион тяжело переживал смерть матери. Несмотря на большие успехи в актёрской деятельности, Р. Нахапетов решил заняться режиссурой и с этой целью вернулся во ВГИК теперь уже на режиссёрский факультет. Он попадает в мастерскую Игоря Васильевича Таланкина. Во время учёбы Родион снимает два короткометражных художественных фильма: «Помнишь? Защитив диплом кинорежиссёра, Р. Нахапетов снял на «Мосфильме» свой первый художественный фильм «С тобой и без тебя» 1973 г. Фильм был хорошо встречен критикой и имел зрительский успех. Неёлова получила главный приз за женскую роль в Белграде. Вскоре Р.
Нахапетов приступил к работе над фильмом «На край света» по сценарию Виктора Розова 1974 г. Нахапетов долго искал исполнительницу на роль Симы в этом фильме. Он остановил свой выбор на юной спортсменке по стрельбе из лука. Так состоялся дебют восемнадцатилетней актрисы Веры Глаголевой. Дебют был удачным. Тем не менее, фильм начальству не понравился. Герой фильма, Володя, показался чиновникам слишком дерзким и непослушным. Нахапетову пришлось обивать пороги Госкино, уговаривать, объяснять, но некоторые сцены всё же пришлось переснять, а фильм трижды перемонтировать. Фильм имел успех у зрителей и удостоился приза «Зрительских симпатий» в Люблине Польша. Эта роль принесла Родиону большой зрительский успех.
Нахапетов продолжал активно сниматься. Параллельно Р. Нахапетов продолжал свою режиссёрскую деятельность. Он снял такие фильмы, как «Враги» по М. Горькому, «Идущий следом», «Зонтик для новобрачных», «На исходе ночи». Долгие годы с 1974 по 1988 год продолжался творческий и семейный союз режиссёра Р. Нахапетова и актрисы В. В 1978 году у Р. Нахапетова и В. Глаголевой родилась дочь Аня, в 1980 году у них родилась вторая дочь — Маша.
Среди режиссёрских работ Р. Нахапетова особое место занимает фильм «Не стреляйте в белых лебедей», который Родион снял по повести Бориса Васильева. Необычной была и музыкальная лента «О тебе», рассказывающая о девушке родившейся поющей — в то время, как мир разговаривал скучной прозой. Фильм «О тебе» был удостоен главного приза «Золотая Нимфа» на международном телефоруме в Монте Карло. Вместе с Ю. Николиным Р. Нахапетов написал сценарий «Идущий следом», совместно с Р. Кушнеровичем — сценарий фильма «О тебе».
И моя жена Наташа сказала: «Перестань сопротивляться, начинай писать, получится — получится, нет — так нет». И я написал первый вариант, который Брэдбери не принял, правда, очень деликатно.
Он просто сказал: «Пиши второй вариант». И я написал. Он сказал: «Все! Можешь действовать», дал нам с Наташей благословение. Он очень сердечно к нам относился, всячески помогал. Но вскоре умер, и отложилось по времени. Оказалось, не так просто пробить хороший сценарий, хотя были заинтересованные звезды, готовые участвовать в проекте. Но тем не менее финансирование трудно складывалось. Пока мы бьемся и верим, что все получится. Найти финансирование сложно еще и потому, что кинопроизводство связано с перелетами в разные страны, с тем, что нужно соблюдать историческую правду.
А восстанавливать ее непросто. Да и трудно найти актера, способного перенести на экран духовную высоту героя. Важно, чтобы это был не просто рассказ об интересном человеке, но одухотворенное, глубокое повествование. Хотя мог бы попробовать. Не столь важно мое участие как актера, но как сценариста и режиссера первостепенно безусловно. Стало не хватать одной актерской профессии? Я работал с таким мастером, как Марк Донской, на фильмах «Сердце матери» и «Верность матери». Мне было интересно играть Владимира Ильича Ленина и по гриму, и по тому, что я открывал для себя, читая воспоминания о нем, изучая исторические факты. Процесс был очень захватывающий для меня, тогда еще 19—20-летнего человека. Но самое интересное было в том, что Марк Донской, будучи очень пожилым человеком, отнесся ко мне с особым отцовским чувством.
Он посвящал меня в свою режиссерскую кухню. Обсуждая какую-то сцену, он говорил: «Вот видишь, я буду снимать отсюда, со стороны пианино, потому что потом я тебя поставлю там... Я не снимаю сейчас, потому что светит солнце, а мне нужна тревожная атмосфера. Надо дождаться, когда нависнут облака, чтобы не только в словах, но и в изображении ощущалось соответствующее состояние. Смотри, у меня есть два дубля: длинный и короткий. Думаешь какой я выберу? Донской приоткрыл мне завесу над новой профессией, которая гораздо сложнее и интереснее актерской. И мне уже казалось, что ее недостаточно для того, чтобы выразить свое понимание мира и человеческих отношений. Танки — наше все. Более сложные материи чиновников мало интересуют.
Тут опять же сложилось все: режиссёр, сценарий, актеры, восхитительная музыка Артемьева, потрясающая картинка - яркость природы и постановок кадров. Здесь тема Гражданской войны и смены политического строя показана именно так, как надо. Ну почти, но я стараюсь закрывать глаза некоторые моменты, чтобы не портить просмотр для себя. Переломный момент, герои понимают, что как раньше уже не будет, а как будет - оно им надо? Смогут ли они влиться? Поэтому снимают фильмы здесь и сейчас, живут здесь и сейчас.
Моя мама всегда отзывалась о Соловей как о манерной актрисе, которая переигрывает и вообще в кадре смотрится чуждо. Однако именно в этом фильме вся ее манерность была к месту. И там, где казалось бы, она переигрывает - это все было в тему. Потому как играть актрису, да ещё такую - а как иначе? Про Калягина и Басилашвили вообще молчу. Какие же они… слов не подобрать.
Что ни фраза, то цитата. Что ни сцена, то потрясающе. И, конечно, герой поста Нахапетов, сыгравший подпольного революционера Потоцкого. По-моему, если бы у него почти не было слов и он только бы разъезжал на своём автомобиле по пыльным дорогам и посматривал на героиню Соловей влюблённо и чуть снисходительно, и этого было бы достаточно Ну хорош же, чертяка. Но его монолог, где он упрекает в узости взглядов свою возлюбленную - проникновенный, честный, порывистый. И все это под гениальную музыку Артемьева, что аж комок в горле.
В общем, такого Михалкова я смотреть согласна «Поздняя любовь» По одноименной пьесе А. О верности и коварстве, о чистоте человеческих чувств и вере в подлинное счастье… Люблю Островского прежде всего в театре, а в фильмах сразу же вспоминается совершенно замечательный «Жесткой романс». Здесь ожидала нечто похожее, но увы. Хотя казалось бы - такой потрясающий актерский состав: Смоктуновский - главная звезда фильма, Герасим, честный человек, который оказался в трудной ситуации по чужой вине, но пытающийся найти выход и с достоинством все преодолеть. Каменкова со своим чарующим голосом, играющая дочь Герасима. Потерявшая от любви голову и чувство собственного достоинства.
Наплевашая на отца. Нахапетов - Николай - гуляка, игрок, заблудшая душа, в которую влюбилась героиня Каменковой. Проклова - первостатейная стерва. Ханаева - мать Николая. Подобострастная и лебезящая перед героиней Прокловой. С одной стороны все как всегда - почти нет героев, за которых переживаешь и которых жалко.
Хотя здесь отдельно все же стоит Герасим. Смоктуновский - гений однозначно. Любой интонацией, любой эмоцией он настолько тонко передаёт переживания героя, что смотришь за его игрой открыв рот. С другой стороны - у меня после просмотра фильма осталось мерзкое послевкусие. Если в том же «Жестком романсе» все как-то закономерно, то тут, когда из единственного честного человека делают дурака и его же попрекают, что он видите ли на проходимца подумал плохо, а проходимец герой Нахапетова , решивший вдруг поступить честно, обиделся, что его честность не оценили. Все это вызывает чувство брезгливости и к Николаю и к Людмиле, героине Каменковой.
Хочется говорить как Станиславский «не верю» - люди так не меняются. Если человек подлец - то это надолго. Нет, все сыграли хорошо, хотя на фоне Смоктуновского это архисложно. Но в целом фильм затянут, и мне особого удовольствия не принёс. Рекомендовать к просмотру не буду. Вторая мировая война.
Полк морской авиации базируется на небольшом аэродроме. Для летчиков это одновременно — и фронт, и тыл. Они выполняют боевые задания и возвращаются к своим семьям. Но каждый вылет может оказаться последним. Вот тут заметно, что в основе фильма лежат рассказы. Ибо повествование рваное, дёрганное.
И постоянно кажется, будто чего-то не хватает. Герой Нахапетова получил контузию и пока лечился в госпитале его возлюбленная вышла за другого. Когда он возвращается на свою базу, тот, другой, погибает.