читайте последние статьи автора: Зерно из России – это должно звучать гордо. Ходыкин Петр Викторович — владелец крупнейшего в России зернотрейдера «Риф». Петр Ходыкин Фото: ТД «РИФ" Крупнейший отечественный зернотрейдер из Ростовской области ТД «Риф» может быть ликвидирован и вынужден увольнять сотрудников. Петр Ходыкин, считающийся бенефициаром крупного экспортера зерна ТД «Риф», стал в конце января 2024 года владельцем сельхозпредприятия «Степь» в Ростовской области, следует из ЕГРЮЛ. Владелец ТД «РИФ» Петр Ходыкин уверен, что задержку в портах организовал конкурент, «Деметра Холдинг», который хочет получить активы ростовской компании за бесценок.
Аграрии жалуются, что третий год терпят убытки, но иные делают на них миллиарды
- Владельцем крупнейшего зернотрейдера Ростовской области стал российский бизнесмен
- «Нам сеять пшеницу или нет?» Аграрии жалуются, что Минсельхоз обозвал их террористами
- Навигация по записям
- "Ходыкино" поле — Компромат
- ТД «РИФ» сменил название. Обсуждение на LiveInternet - Российский Сервис Онлайн-Дневников
Петр Ходыкин: «Я первым в России ввел открытую цену на зерно»
Петр Ходыкин рассказал, что не так давно его компания столкнулась с ограничениями на поставки российского зерна на экспорт. Вторым по величине агро-олигархом региона является Пётр Ходыкин. Бизнесмен, владелец крупнейшего отечественного зернотрейдера в РФ Торговый дом «РИФ» Петр Ходыкин в интервью агентству «Прайм» рассказал, может ли Россия диверсифицировать свою экономику благодаря наращиванию экспорта зерна и каковы шансы этой продукции стать. Выведенная в офшор прибыль ТД "Риф" в дальнейшем выплачивалась собственнику компаний ну и его супруге Оксане Вертий, сделала вывод ФНС. Петр Ходыкин рне скрывает, что все началось после того, как он отказался продавать свою компанию «Деметра Холдингу». Один из крупнейших зерновых трейдеров России ТД РИФ остановил приемку и отгрузку продукции на терминале в Азове, сообщил Reuters владелец компании Петр Ходыкин.
Российскому зерну необходима дорога, чтобы превратиться в «новую нефть»
Возможно, они вызваны предположениями о близком партнерстве губернатора и бизнесмена. По крайней мере, если отталкиваться сугубо от фактов, из документа "Аналитический доклад Финансирование избирательных кампаний по выборам глав субъектов Российской Федерации" следует, что "Торговый дом "РИФ" спонсировал губернаторскую компанию Голубева. А это о чем-то — да говорит. Последние две ликвидированы. Зато на его коллег по бизнесу, например, Леонида Карханова, записаны АО "Продмаш" занимает пост гендиректора с контрактами от Тамбовского университета и банкротящегося не с помощью Ходыкина ли?
Лужского комбикормового завода. При этом с 2015 по 2018 год фирма потеряла 9 млрд рублей. Куда ушли государственные миллионы? Поговаривают, что кроме вышеназванных личностей, покровительство бизнесмену может обеспечивать замглавы Минсельхоза Оксана Лут.
Видимо поэтому Ходыкин так серьезно ударился в дела зерновые. Мы неоднократно писали о делах этой мадам. В том числе о том, как ее управленческие решения могут негативно влиять на российскую экономику и о возможной выгоде, которую та может получать от близких ей бизнесменов, лоббируя их интересы. Итого получается, что в потенциально серые схемы Ходыкина могли вписаться и чиновники Минобороны.
Вместе с тем, Проскурина обратила внимание и на текущую мировую ситуацию.
Годом ранее компания занимала первое место. В марте 2024 года владелец ТД «РИФ» Петр Ходыкин заявил о давлении на компанию и проблемах с вывозом пшеницы, а спустя несколько недель уже говорил о возможной ликвидации. Ведомство даже предложило Минсельхозу перераспределять уже утверждённые квоты между экспортёрами зерна. По словам Ходыкина, 9 кораблей ТД «РИФ» остановлены в портах с 18 марта, получить сертификаты Россельхознадзора на экспорт с тех пор удалось лишь дважды.
Он подчеркнул, что ТД РИФ, обладающий портом, флотом и парком вагонов, является системообразующей организацией, оказывающей значительное влияние на экономику и социальную стабильность Ростовской области и российской экономики в целом. Что смущает? Зато ясно одно - Новый скандал на Юге рейдерского окраса нарастает.
Зернотрейдеры России предложили внести изменения в требования ЦОКЗ
Предприниматель Петр Ходыкин стал прямым собственником зернотрейдера ТД «Риф». Крупнейший российский зернотрейдер ТД «РИФ», суда которого задержаны в портах, не исключает возможности сокращения штата сотрудников и дальнейшей ликвидации. Об этом пишет еженедельник «Город N» со ссылкой на владельца ТД Петра Ходыкина. Петр Ходыкин стал владельцем сельхозпредприятия «Степь» в Ростовской области, владеющего в Ростовской области около 9 тыс га сельхозземель оценочной стоимостью в 1,8 млрд руб., «Степь» не первая инвестиция в агробизнес для Петра Ходыкина. Владелец торгового дома РИФ Пётр Ходыкин сообщил о беспрецедентном давлении на его компанию, связанном с блокировкой судов с зерном российских производителей в портах. Петр Ходыкин Фото: ТД "Риф". ТД «Риф» является системообразующим предприятием Ростовской области и одним из крупнейших налогоплательщиков. Его владелец Петр Ходыкин недавно купил еще одно крупное агропредприятие – ООО «Степь».
Крупнейший донской экспортер зерна «РИФ» сменил название на «Родные поля»
Зернотрейдеры призывают власти страны разрешить проблему, которая может привести к нарушению экспортных соглашений и потере репутации России как надежного партнера. Петр Ходыкин подчеркивает важность усилий всех участников отрасли для поддержания репутации российского зерна на мировой арене. Общий объем экспорта зерновых России в 2023 году превысил 60 миллионов тонн. Основные потребители — страны Ближнего Востока и Северной Африки. США, Канада и Украина выступают главными конкурентами. Для усиления позиций на мировом рынке России необходимо решить проблемы, связанные с экспортом зерна, иначе страна может лишиться новых рынков с огромным потенциалом.
А затем он стал соинвестором и строителем портового элеватора «Промэкспедиция» в Азове , в устье реки Дон. Первое зерно здесь было перевалено уже в 2005 году. Со временем Ходыкин стал единственным владельцем «Промэкспедиции» и решил расширить мощности порта. А дальше «РИФ» смог получить доступ и к глубоководному порту в Новороссийске. Бизнес пошел в гору. Я не покупал ни яхты, ни самолеты, у меня все вложено в компанию. В 2022 году выручка ТД «РИФ» выросла на 6,5 процента, до 188,4 миллиарда рублей, чистая прибыль была на уровне 4,3 миллиарда рублей. На сегодняшний день в собственности «РИФа» 17 судов класса «река-море», 1,5 тысячи вагонов-хопперов.
Так, компанией в 2023 году уплачено 16 миллиардов рублей налогов и 45,5 миллиарда рублей экспортной пошлины. В компании трудятся полторы тысячи человек, а сама она включена в перечень системообразующих организаций, оказывающих существенное влияние на экономику, занятость населения и социальную стабильность в Ростовской области и в перечень системообразующих организаций российской экономики. Под давлением «За 2023 год мы отгрузили 400 судов. И не было ни одного замечания.
В сообщении отмечается, что участники зернового рынка не принимают необходимых мер для обеспечения карантинного фитосанитарного благополучия как на стадии производства зерна, так и при его очистке перед формированием экспортных партий в соответствии с требованиями импортеров. Россельхознадзор направил более 1,2 тыс. В процессе перемещения зерна компании по территории России были обнаружены карантинные объекты, недостаточное уведомление о прибытии подкарантинной продукции, а также отсутствие необходимой документации на партию зерна или нарушения в ее оформлении.
Территориальными управлениями службы за 2023-2024 годы в адрес ТД «Риф» и его контрагентов направлено 134 уведомления о несоответствии 252 партий зерновой продукции требованиям государств-импортеров. Несмотря на выявленные нарушения, «Риф» не предпринял должных мер по контролю за соответствием экспортных партий требованиям импортеров, подчеркнули в Россельхознадзоре. Издание сообщало об этом со ссылкой на письмо директора компании Марины Турянской, адресованное вице-премьеру Виктории Абрамченко, министру сельского хозяйства Дмитрию Патрушеву и руководителю Россельхознадзора Сергею Данкверту. Собственник компании Петр Ходыкин рассказывал «Ленте», что суда с пшеницей ТД «Риф» заблокированы в портах, что приносит огромные убытки. Ходыкин отмечал, что с 18 марта Центр оценки качества зерна начал находить во всех портах для всех стран-импортеров карантинные объекты, однако ранее сформированные аналогичные партии беспрепятственно прошли проверку.
Ежегодно в стране производится около 140 млн т зерна, а экспортировано, например, в прошлом году было более 60 млн т. Поставки ведутся в основном в Северную Африку и на Ближний Восток.
Причем стать стабильным источником, в отличие от рынка нефти и газа, который сейчас непредсказуем. Спрос на продукты питания растет во всём мире с увеличением численности населения планеты. А зерновые культуры — основа пищевой промышленности», — отметил предприниматель.
@ 2. РОСТОВ ** На зерновом рынке скандал. Лидер -РИФ-считает,что бизнес у него отжимают и давят..
Ведомство даже предложило Минсельхозу перераспределять уже утверждённые квоты между экспортёрами зерна. По словам Ходыкина, 9 кораблей ТД «РИФ» остановлены в портах с 18 марта, получить сертификаты Россельхознадзора на экспорт с тех пор удалось лишь дважды. Позже источник в компании сообщил Reuters о выдаче ещё одного фитосанитарного сертификата на экспорт 63 тыс. В ТД «РИФ» объясняют смену наименования дальнейшим развитием компании и отмечают, что новое название «в наибольшей степени соответствует обновленной бизнес-модели и подчеркивает единство стратегических целей, связанных с развитием российского АПК».
Берут на проведение анализа месяц, хотя раньше хватало двух часов. Проходит месяц, говорят — мы нашли пестициды, в Израиль нельзя. Бизнес полностью блокирован. Поэтому будем действовать, ориентируясь на обстоятельства: сокращать расходы, увольнять людей. Потом, видимо, будем подавать на ликвидацию. Сразу сделать это невозможно — есть обязательства, платежи, договоры», — говорит он. Но реакции властей на эти письма, как говорят руководители компании, нет. Добавим, что в конце марта «Город N» со ссылкой на пресс-секретаря губернатора Ростовской области Ирину Четвертакову сообщал, что Василий Голубев поручил минсельхозу Ростовской области разобраться в обстоятельствах, изложенных в письме.
Набравшись опыта и скопив стартовый капитал, он сконцентрировался на банковской сфере. Показателем так называемой предпринимательской чуйки бизнесмена является, например, сделка почти на четверть миллиарда рублей по продаже Ростовского универсального банка, изначально купленного за 26 миллионов. В начале нулевых Ходыкин занялся импортом цемента и экспортом зерна. Созданная в те годы компания «РИФ» с тех пор стабильно работала в плюс, а пару-тройку лет назад неожиданно закрепилась в лидерах топа крупнейших экспортеров зерна. Аффилированная с ним структура, в частности, достаточно успешно занимается исполнением государственных контрактов.
Бизнес полностью блокирован. Поэтому будем действовать, ориентируясь на обстоятельства: сокращать расходы, увольнять людей. Потом, видимо, будем подавать на ликвидацию. Сразу сделать это невозможно — есть обязательства, платежи, договоры», — говорит он. Но реакции властей на эти письма, как говорят руководители компании, нет. Добавим, что в конце марта «Город N» со ссылкой на пресс-секретаря губернатора Ростовской области Ирину Четвертакову сообщал, что Василий Голубев поручил минсельхозу Ростовской области разобраться в обстоятельствах, изложенных в письме. Ходыкин уверен, что задержку в портах организовал конкурент — «Деметра Холдинг». Как пишет «Город N», холдингу принадлежат крупнейшие в России зерновые терминалы: Новороссийский, доля Новороссийского комбината хлебопродуктов, зерновой терминал в Тамани.
Российский трейдер призвал изменить требования Центра оценки качества зерна
За счет чего олигарх Петр Ходыкин может "наживаться" на россиянах? Владелец ТД «РИФ» Петр Ходыкин рассказал ростовскому изданию «Город N» о текущей ситуации вокруг компании. Бизнесмен Петр Ходыкин стал прямым владельцем крупнейшего отечественного зернотрейдера ООО «ТД “РИФ”», соответствующие данные отражены в ЕГРЮЛ. По словам Петра Ходыкина, несколько раз за последний сельхозгод он отказывался проставлять котировки, которые ждали от него в министерстве, и все его лодки с зерном, несмотря на уже прибывших за зерном импортеров, не выпустили из российских портов.
«Человек из 90-х» Петр Ходыкин и его сомнительные всходы
По словам Ходыкина, 9 кораблей ТД «РИФ» остановлены в портах с 18 марта, получить сертификаты Россельхознадзора на экспорт с тех пор удалось лишь дважды. Петр Ходыкин Фото: ТД «РИФ" Крупнейший отечественный зернотрейдер из Ростовской области ТД «Риф» может быть ликвидирован и вынужден увольнять сотрудников. В связи с вхождением «Рифа» в топ-3 экспортеров российского зерна агентству Bloomberg дал интервью некто Петр Ходыкин, впервые рассказавший о том, что именно он — владелец торгового дома «Риф» и компании «Промэкспедиция». Основатель крупнейшего отечественного зернотрейдера ТД «РИФ» Петр Ходыкин столкнулся с запретом зерна на экспорт, которое вынес в отношении его судов «Центр оценки качества зерна». Тем не менее бенефициар «Рифа» ростовский бизнесмен Петр Ходыкин до недавнего времени оставался фигурой загадочной.
ТД «РИФ» взыскивает ущерб с Россельхознадзора
Поэтому исполнители лабораторных исследований не в состоянии определить, к какой компании они относятся». Однако Петр Ходыкин утверждает, что до сих пор остается владельцем компании и не планирует продавать ее «Деметра Холдингу», поскольку они не желают с ними договариваться. ТД «РИФ» управляет портом в Азове, его пропускная способность составляет 7 миллионов тонн в год, в его активе находится 17 судов класса река-море и более 1500 вагонов-хопперов. Компания имеет около 1500 сотрудников. Никаких денег мы не вывозили из России, все средства были вложены в страну для покупки вагонов, судов, расширения порта и инвестиций во внутреннюю логистику. В 2023 году мы выполнили все свои обязательства по инвестиционным кредитам и смогли работать без этой дополнительной нагрузки. Наши вложения начали окупаться. Мы планировали в этом году инвестировать около 25 миллиардов рублей в вагоны, суда и портовую инфраструктуру. Однако теперь все это отменяется, и мы вынуждены отходить назад», — прокомментировал Ходыкин. Компания «Деметра-Трейдинг», входящая в состав холдинга, являлась одним из крупнейших отечественных экспортеров до 2022 года.
Снижение объемов экспорта компании связывается источниками «Коммерсантъ» с санкциями против банка. Что касается рынка, эта ситуация отражается на нем отрицательно», — заявил основатель агрохолдинга «Урал-Дон» Александр Ярошенко. Для крестьян это может означать одно — падение цен. Чем больше покупателей, тем лучше для производителя сельскохозяйственной продукции. Сейчас же количество покупателей у нас уменьшается.
Предпринимательство Сельское хозяйство На фоне сложностей с поставками российского зерна за рубеж начал меняться состав крупнейших экспортеров.
Об этом пишет «Коммерсантъ», указывая, что по итогам первых месяцев сезона из тройки выбыл один из крупнейших экспортеров зерна «Деметра Трейдинг», а позиции укрепляют Viterra, агрохолдинг «Степь» и Louis Dreyfus. Как уточняет издание, «Деметра Трейдинг» заметно опустился в рейтинге по объемам отгрузок за неполные первые два месяца этого сезона.
Компания требует взыскать 60 тыс. Как пояснили корреспондентке N в пресс-службе суда, ООО «Родные поля» взыскивает убытки в связи с нарушением срока выдачи фитосанитарного сертификата. Предварительное судебное заседание по делу состоится 13 мая. Как ранее писал N, 18 марта все суда отечественного зернотрейдера были задержаны Россельхознадзором в портах, из-за карантинной растительности.
При урожайности 50-60 центнеров с гектара себестоимость тонны пшеницы на сегодня — в среднем 9000 рублей, а покупают ее с места в среднем за 8500 тысяч рублей. Гибнут не только фермеры. В Минсельхозе, должно быть, не понимают, что за обанкротившимися фермерами посыпется всё: заводы, семеноводы, логисты, сельхозбанки, трейдеры, производители удобрений, система ГЛОНАСС, «Платон», ГИБДД, которые кормятся с большегрузов и так далее, — говорит фермер кубанской станицы «Дмитриевская» Николай Маслов.
Со 100 сельхозпроизводителями были заключены контракты на покупку у них 750 тысяч тонн зерна. Сегодня вся эта пшеница застыла на складах, потому что проблемы начались и у трейдера, посмевшего работать с мелкими хозяйствами напрямую и предлагать им более привлекательные цены. Наконец-то заключили договоры с трейдром, так трейдера кончили!
Три месяца прошло с подписания договоров, зерно лежит. Мы вынуждены дешевить теперь, отдавая другим. Только в нашем хозяйстве около 3000 тонн пшеницы еще лежат непроданными с 2022 года, а на носу — новая посевная.
Конечно, в этом году мы всё равно будем сеять, но разумности в этом уже никакой… — подтверждает ситуацию с «зависшим зерном» глава фермерского хозяйства «ГКФХ» Сергей Бондарь. Те, кто не выращивал пшеницу, заработал на ней миллиарды, а у хозяйств — триллион убытков и бублика дырка Фото: news. С одной стороны, все сетуют на эту экспортную пошлину, и это правильно.
Есть одна правда, о которой нам, экспортерам, под всякими угрозами запрещается говорить. В Минсельхозе создана сложная система управления, контролирующая действия экспортеров российского зерна. Замалчивание было в чем?
Российские зернотрейдеры считают, что зерно может стать «новой нефтью»
Петр Ходыкин установил прямой контроль над зернотрейдером «Риф» в Ростовской области 0 0 Ранее компания принадлежала дубайской структуре, которую контролировал Ходыкин. Убытки «РИФа» от простоя основатель компании Петр Ходыкин оценил в 1 млн долларов в сутки, не говоря уже о репутационных рисках. Основатель ТД «Риф» Петр Ходыкин стал владельцем ранее принадлежавшего Анатолию Аубекерову сельхозпредприятия ООО «Степь» в Кашарском районе Ростовской области. Однако, полагает Пётр Ходыкин, стать «новой нефтью» российскому зерну мешают требования к карантинному состоянию растений, принятые около 15 лет назад. Петр Ходыкин, считающийся бенефициаром крупного экспортера зерна ТД «Риф», стал в конце января 2024 года владельцем сельхозпредприятия «Степь» в Ростовской области, следует из ЕГРЮЛ, пишет Коммерсантъ.
Другие новости Агро
- Первое судно зернового экспортера ТД РИФ вышло из порта после простоя - источник
- ТД «РИФ» обеспокоен «рейдерским» давлением на компанию
- Владелец ТД «Риф» стал владельцем сельхозпредприятия «Степь» в Ростовской области |
- Навигация по записям
- Петр Ходыкин по зернышку клюет - Бизнес - RuCompromat - Энциклопедия Библиотеки Компромата
- На нас заработали миллиарды, а мы — почти банкроты
Офшор из ОАЭ передал ТД «Риф» российскому владельцу
Мы планировали в этом году инвестировать около 25 миллиардов рублей в вагоны, суда и портовую инфраструктуру. Однако теперь все это отменяется, и мы вынуждены отходить назад», — прокомментировал Ходыкин. Компания «Деметра-Трейдинг», входящая в состав холдинга, являлась одним из крупнейших отечественных экспортеров до 2022 года. Снижение объемов экспорта компании связывается источниками «Коммерсантъ» с санкциями против банка.
Что касается рынка, эта ситуация отражается на нем отрицательно», — заявил основатель агрохолдинга «Урал-Дон» Александр Ярошенко. Для крестьян это может означать одно — падение цен. Чем больше покупателей, тем лучше для производителя сельскохозяйственной продукции.
Сейчас же количество покупателей у нас уменьшается. Эта ситуация негативно сказывается как на производителе, так и на стране. Однако, некоторым людям это явно выгодно», — добавил он.
Следует отметить, что уровень конкуренции между зернотрейдерами в России снижается уже второй год подряд. Летом прошлого года крупные зарубежные экспортеры, такие как «Каргилл», «Витерра» и «Луис Дрейфус», покинули страну. Совпадение или нет, но осенью 2022 года глава ВТБ Андрей Костин отправил письмо Президенту Владимиру Путину с предложением ограничить присутствие иностранных компаний на российском рынке.
Комментируя эту инициативу, директор «Совэкона» Андрей Сизов заметил, что ее реализация приведет к уменьшению конкуренции между крупнейшими экспортерами зерна в России и, как следствие, снижению цен, которые получат сельхозпроизводители. Он выразил надежду, что эти предложения не будут поддержаны, так как они не учитывают интересы фермеров.
Это сейчас и происходит. Во всех до единого кораблях, в Астрахани, Новороссийске, Азове, Ростове — везде, где бы я ни грузил, — везде находят карантинные растения. Причем происходит это только у моей компании, самой большой по экспорту из России», — заявил изданию Петр Ходыкин. Собственник бизнеса уже обратился к губернатору Ростовской области Василию Голубеву с просьбой вмешаться в ситуацию.
Собственника компании заставляют продать ее активы за ничтожно малую стоимость, которая даже не позволит покрыть текущие долги компании, то есть фактически продать компанию себе в убыток», — говорится в письме. Бизнесмен также оценил ущерб компании, как один миллион долларов в сутки. Он также отметил, что в региональных центрах по оценке качества зерна ему подтвердили, что «команда идет из Москвы». Кто же является заказчиком — Ходыкин не знает. Отметим, что в прошлом году ТД «Риф» подвинули с первого места по объемам экспорта зерна.
Снова ранжировали — и вот итоговый рейтинг.
Топ-100 получился максимально объективным с точки зрения математики, но само собой, со своими нюансами. В некоторых случаях актуальная информация о собственниках неизвестна, поскольку предприятия в форме АО и ЗАО имеют право не раскрывать эти данные. Поэтому использовались в том числе публикации СМИ, официальные сайты самих компаний, где неоднократно озвучивалось имя владельца, он сам давал комментарии и так далее. Мы не учитывали личное имущество, недвижимость и прочие активы, которые невозможно объективно отследить силами редакции.
Согласно расследованию, флот небольших судов переправляет контрабандное зерно, обычно из крымского порта Севастополь, на более крупные грузовые суда, ожидающие в море, где они перегружают свой груз с помощью судов, оборудованных кранами. Затем эти более крупные суда отправляются в дальние порты. Украинские власти, а также аналитики морского и зернового рынка определили Севастополь как ключевой перевалочный пункт для украденного зерна, доставляемого автомобильным или железнодорожным транспортом из восточной Украины. Реклама на веке Такие морские перевозки могут скрыть истинное происхождение грузов на судах.