Новости рэш история 10 класс

Первые революционные преобразования большевиков.). сказал Ливанов. Учебник продолжает курс всеобщей истории, охватывая период с началаПервой мировой войны до современности. открыли экономическую «библиотеку», в которой будут истории о книгах и исследованиях профессоров и выпускников РЭШ.

Рэш история урок 10

С 1 сентября в школах будет использоваться новый учебник по истории для учеников 10-11 классов. Методические и справочные материалы подойдут также для классов, работающих по другим УМК. Первые революционные преобразования большевиков.). В России вместо множества учебников по истории для старшеклассников утвержден единый государственный. 35. «Десять сталинских ударов» и изгнание врага с территории СССР. §.

Ошибки исправлены: министр Кравцов лично утвердил с Кадыровым новый учебник истории

РЭШ, Российская экономическая школа /. С 1 сентября российские старшеклассники начали учить историю по новым единым учебникам. Официальный канал Российской экономической школы (). Мы собрали для вас в одном месте все лучшие бесплатные презентации по истории России для 10 класса. Теоретические уроки, тесты и задания по предмету История, 10 класс.

Новости по теме

  • История России - 10 -
  • Историю Беларуси и всемирную историю совместят для 10 классов | новости
  • Otvety resh 2020 gdz resh 10 11 klass
  • Электронное приложение к учебнику «Информатика» для 10 класса
  • Что нового в учебнике?

Всеобщая История Мединский §3

  • ОТВЕТЫ РЭШ 2023!!! - Смотреть видео
  • История России 20 века
  • Рэш история 10 - 80 фото
  • Российская электронная школа может стать международной
  • рэш история россии | ОК
  • https://smolnarod.

Otvety resh 2020 gdz resh 10 11 klass

Ключевые слова: восстание, большевики, советы. Тест состоит из 8 вопросов разного уровня сложности: с выбором одного правильного ответа, сопоставление, множественный выбор, ввод числа, ввод слова, заполнение пропуска. Работа рассчитана на 10 минут. Заполните форму регистрации.

Рубен Ениколопов и Мария Петрова.

Озгур Эврен РЭШ. Волгин Александр РЭШ. Сборник тестов по истории 10 класс. Сборники тестов по истории России. Тематические тесты по истории.

Сборник тестов по истории России 11 класс. Мединский учебник истории 10 класс. Учебник истории под редакцией Мединского. Мединский история России учебник. История России 10 класс Мединский.

Выпускники и друзья РЭШ. РЭШ Horizon. РЭШ банк заданий. РЭШ русский язык. Готовые задания по РЭШ.

РЭШ баллы. Результаты РЭШ тренировочных заданий. Меркантилизм экономическая школа. Школа меркантилизма в экономике. Основные экономические школы меркантилизм.

Меркантилизм экономическая школа основные идеи. РЭШ Информатика. РЭШ ответы 8 класс Информатика. Ответы на РЭШ Информатика 8 класс 5 урок. РЭШ 9 класс Информатика урок 9 ответы.

История Всеобщая история 11 класс Волобуев. Учебник по истории России 11 класс красный. Всеобщая история 10 класс Волобуев. История : учебник. РЭШ Шабанов Олег.

Артем закончил РЭШ. Закончил РЭШ Артем вище президент. РЭШ Обществознание.

Концепции преподавания учебного курса «История России» в образовательных организациях Российской Федерации. В учебнике освещены основные события истории России 1914— 1945 гг. Представленные в учебнике вопросы и задания нацелены на изучение региональной истории и подготовку к промежуточной и итоговой аттестациям.

Работа по определению причинно-следственных связей. Как вы думаете, каковы были причины зарождения движения декабристов? Что повлияло на формирование взглядов будущих декабристов? Причины зарождения движения декабристов. Желание дворян помочь народу, победившему лучшую в мире французскую армию. Заграничные походы русской армии 1813 — 1815 годов и знакомство будущих декабристов с политическим устройством европейских государств Желание предотвратить возможность повторения «пугачевщины». Изменение политики Александра I. Влияние идей европейского просвещения теории народного суверенитета, демократии, социальной справедливости и особенно его революционного направления. Ранние декабристские организации, Северное и Южное общество Работа в парах. Форма правления 2.

Метод прихода к власти 3. Форма государственного устройства 4.

Рэш 10 класс урок 3

Российская экономическая школа Российская Электронная Школа РЭШ.
В России утвержден единый государственный учебник истории для старших классов Образовательный комплекс?1С:Школа. История, 10-11 классы. Подготовка к ЕГЭ? предназначен для повторения и закрепления учебного материала, для анализа уровня усвоения материала по истории России, а также подготовке к единому государственному экзамену по.
Выставка Россия на ВДНХ 2024 - Российское общество «Знание» Великая российская революция.
На сайте РЭШ выложили просветительские фильмы об истории Росcии В России вместо множества учебников по истории для старшеклассников утвержден единый государственный.

Наши новости

  • Историю Беларуси и всемирную историю совместят для 10 классов
  • Историю Беларуси и всемирную историю совместят для 10 классов | новости
  • Видеоурок: Великая российская революция. Февраль 1917 г.
  • Рэш история урок 10
  • Рэш история 10 - 80 фото
  • Учебник истории России: запахло большим скандалом

Российская электронная школа

Видеоуроки по истории России за 10 класс - школьная программа С сентября 2023 года историю России ученикам 11-го класса будут преподавать по единому учебнику, созданному под редакцией председателя Российского военно-исторического общества Владимира Мединского и ректора МГИМО Анатолия Торкунова.
Презентации по истории России для 10 класса Делимся знаниями и навыками, чтобы вместе реализовывать самые смелые идеи, расширять границы IT и создавать будущее уже сейчас.

Учебники по истории России

По словам министра, такого учебного предмета, дающего полное представление об историческом процессе, не хватало отечественной системе образования. Он подчеркнул, что сегодня есть те, кому выгодно переписать историю и подогнать факты под определенное видение, и поэтому важно, чтобы школьники хорошо ориентировались в истории. Интегрированный курс "История Беларуси в контексте всемирной истории" с будущего учебного года будут изучать пока только в 10 классах.

Крестьянство 06. Положение основных слоев общества во второй половине XlX в. Пролетариат 07. Казачество, мещанство 08.

Общественное движение в 80 — 90-х гг. XlX в. Либералы 09. Марксисты и консерваторы 10. Вторая половина XlX в. Общая характеристика внешней политики Александра lll 11.

Русско-Французское соглашение и азиатская политика 12. Просвещение и наука во второй половине XlX в 13. Культура России во 2-й половине XlX века. Золотой век русской литературы 14. Основные направления художественного творчества и шедевры русской живописи 15. Архитектура 16.

Музыка, театр, народное творчество 17. Русская повседневность 2-ой половины XlX века. Город 18. Деревня 19. Россия во всемирной истории XlX в 9 класс Тема 1. Россия в 1900 — 1916 гг 01.

Российская империя на рубеже веков и её место в мире 02. Экономическое развитие России в начале XX века 03. Политическое развитие новые веяния и старые подходы 04. Внешняя политика. Русско-японская война 05. Первая российская революция 1905-1907 гг.

Первая российская революция 1905 — 1907 гг. Изменения в политической системе Российской империи 08. Реформы П. Столыпина тихая революция 09. Россия в Первой мировой войне 1915-1917 гг 10. Россия в Первой мировой войне 1915-1917 гг.

Продолжение 11. Серебряный век русской культуры 12. На пути к 1917 году 13. Итоги развития Российской империи в 1900 — 1916 гг Тема 2 01. От Февраля к Октябрю 1917 г. Становление советской власти 04.

Россия осенью 1917 — летом 1918 гг 05. Гражданская война причины, участники 06. Гражданская война в 1918 — 1919 гг 07. Гражданская война в 1920 — 1921 гг. Итоги гражданской войны 08. Новая экономическая политика 09.

Политический процесс в СССР в 1920-е годы. Образование СССР 10. Индустриализация в СССР 12. Внешняя политика СССР в 20-30-е годы 13. Сталинская модернизация России 1928 — 1938 гг 01.

Изменение политики Александра I. Влияние идей европейского просвещения теории народного суверенитета, демократии, социальной справедливости и особенно его революционного направления. Ранние декабристские организации, Северное и Южное общество Работа в парах. Форма правления 2. Метод прихода к власти 3. Форма государственного устройства 4. Элемент ролевой игры — выступление ученика от имени руководителя тайных обществ. Назовите главные отличия программ Северного и Южного обществ. Записи в тетради: - Северное общество предусматривало форму правления - конституционную монархию, Южное общество — республику; - территориальное устройство, согласно программе Северного общества - федеративное государство, Южного общества — унитарное государство; - Северное общество считало, что частная собственность неприкосновенна, Южное общество полагало, что земля должна быть разделена на частную и общественную, и предлагало провести частичную конфискацию помещичьих земель. Значение восстания декабристов Подумайте, какую программу было легче реализовать в тех исторических условиях? Российская империя в рассматриваемый исторический период была абсолютной монархией. Программа Н.

Учебник истории под редакцией Мединского. Мединский история России учебник. История России 10 класс Мединский. Выпускники и друзья РЭШ. РЭШ Horizon. РЭШ банк заданий. РЭШ русский язык. Готовые задания по РЭШ. РЭШ баллы. Результаты РЭШ тренировочных заданий. Меркантилизм экономическая школа. Школа меркантилизма в экономике. Основные экономические школы меркантилизм. Меркантилизм экономическая школа основные идеи. РЭШ Информатика. РЭШ ответы 8 класс Информатика. Ответы на РЭШ Информатика 8 класс 5 урок. РЭШ 9 класс Информатика урок 9 ответы. История Всеобщая история 11 класс Волобуев. Учебник по истории России 11 класс красный. Всеобщая история 10 класс Волобуев. История : учебник. РЭШ Шабанов Олег. Артем закончил РЭШ. Закончил РЭШ Артем вище президент. РЭШ Обществознание. РЭШ таблица. Образовательные интернет платформы РЭШ. РЭШ Российская экономическая школа занятия. Презентация образовательная платформа РЭШ. В тренировочных модулях РЭШ уроков не встречаются:. РЭШ контрольные задания. РЭШ 14 заданий. Функции РЭШ.

§ 36. Россия в 2012 — начале 2020‑х годах

Российская экономическая школа – Telegram Методические и справочные материалы подойдут также для классов, работающих по другим УМК.
Российская экономическая школа Статья «Последствия Первой мировой войны: революции и распад империй» по теме «Новейшая история.
Новый учебник истории РФ: Россия — страна возможностей Марсианский фермер защищает свое хозяйство от алчной корпорации. Обаятельная сай-фай-комедия.
Новый учебник истории РФ: Россия — страна возможностей Статья «Последствия Первой мировой войны: революции и распад империй» по теме «Новейшая история.
Рэш история россии Марсианский фермер защищает свое хозяйство от алчной корпорации. Обаятельная сай-фай-комедия.

§26. Россия и мир на рубеже XIX—XX вв., динамика и противоречия развития

Качество экранного дизайна: четкость представления текста и графики; соответствие цветовых, текстовых, звуковых решений, информативной насыщенности и гармоничности экранов эргономическим требованиям и возрастным психолого-педагогическим особенностям учащихся, положениям нормативных документов, определяющих качество товаров для обучающихся; эргономическое качество: цветовая гамма, качество воспроизведения, использование удобных для чтения шрифтов. Качество мультимедиа компонентов Требования к качеству мультимедиа компонентов определяется эстетическими требованиями и решаемыми образовательными задачами. Требования к урокам в электронной форме. Требования по составу уроков по функции в учебном процессе уроки содержат видеоматериалы видеоролик предметов, процессов, явлений, событий; уроки ориентированы на работу с информационными текстами, с различными словарями и справочниками предполагают мотивацию обучающегося на самостоятельный поиск нужной информации в тексте, тренинг в преобразовании информации, развитие способности понимать самые разные тексты ; уроки обеспечивают функцию самоконтроля знаний учащихся за счёт наличия "Подсказки", доступной для просмотра после неверной попытки ответа реакции на действия пользователя и за счёт функционала сверки с ключом правильного ответа, показа правильного ответа. Методические требования к урокам: уроки поддерживают различные формы организации образовательного процесса — аудиторную, проектную, дистанционную, самообразование; обеспечивают возможность изучения предмета на основе деятельностного подхода за счет внедрения элементов эксперимента и исследования в учебный процесс; позволяют быстрее и эффективнее освоить школьный курс, повышают запоминаемость материала; повышают степень эмоциональной вовлеченности учеников, обеспечивают возможность постановки творческих задач и организации проектной работы; позволяют автоматически проверять результаты деятельности учащегося, формировать оценку и передавать ее системам управления учебным процессом.

Иван III. Объединение русских земель. Государственные реформы Ивана III 02. Внешняя политика Руси в конце XV в. Свержение ига. Русская церковь в конце XV в Тема 6. Россия в XVI веке 01. Россия в начале XVI в. Россия в первой трети XVI в. Василий III 02. Россия при Иване IV. Первый период правления. Россия в 1560 — 1580-е гг. Завершение правления Ивана IV 04. Смутное время. Борис Годунов 02. Причины и начало Смутного времени. Россия в 1605 — 1606 гг 03. Второй этап Смуты. Россия в 1606 — 1610 гг 04. Завершение Смуты. Россия 1610 — 1613 гг Тема 8. Россия в XVII веке 01. Русская церковь в XVII в. Раскол 05. Социальная борьба в XVII в. Бунташный век 06. Петр I 01. Причины и предпосылки реформ. Начало правления Петра I 02. Историки об эпохе Петра I Тема 10. Дворцовые перевороты в России. Политическая история 1725 — 1762 гг 02. Внутренняя политика в 1762 — 1796 гг. Екатерина II 03. Внешняя политика России 1762 1796 гг 05. Россия в 17961825 гг 01. Россия в 17961801 гг. Павел I. Внутренняя и внешняя политика 02. Внутренняя политика России в 18011825 гг 03. Движение декабристов Тема 12. Россия в 18251855 гг 01. Николай I. Внутренняя политика в 18251855 гг 02. Национальная политика России в 1825-1855 гг. Кавказская война 03. Внешняя политика России в 1825 — 53 гг 04. Крымская война. Экономика России первой половины XIX в 06. Общественное движение России в 18301840-е гг 07.

Марксисты и консерваторы 10. Вторая половина XlX в. Общая характеристика внешней политики Александра lll 11. Русско-Французское соглашение и азиатская политика 12. Просвещение и наука во второй половине XlX в 13. Культура России во 2-й половине XlX века. Золотой век русской литературы 14. Основные направления художественного творчества и шедевры русской живописи 15. Архитектура 16. Музыка, театр, народное творчество 17. Русская повседневность 2-ой половины XlX века. Город 18. Деревня 19. Россия во всемирной истории XlX в 9 класс Тема 1. Россия в 1900 — 1916 гг 01. Российская империя на рубеже веков и её место в мире 02. Экономическое развитие России в начале XX века 03. Политическое развитие новые веяния и старые подходы 04. Внешняя политика. Русско-японская война 05. Первая российская революция 1905-1907 гг. Первая российская революция 1905 — 1907 гг. Изменения в политической системе Российской империи 08. Реформы П. Столыпина тихая революция 09. Россия в Первой мировой войне 1915-1917 гг 10. Россия в Первой мировой войне 1915-1917 гг. Продолжение 11. Серебряный век русской культуры 12. На пути к 1917 году 13. Итоги развития Российской империи в 1900 — 1916 гг Тема 2 01. От Февраля к Октябрю 1917 г. Становление советской власти 04. Россия осенью 1917 — летом 1918 гг 05. Гражданская война причины, участники 06. Гражданская война в 1918 — 1919 гг 07. Гражданская война в 1920 — 1921 гг. Итоги гражданской войны 08. Новая экономическая политика 09. Политический процесс в СССР в 1920-е годы. Образование СССР 10. Индустриализация в СССР 12. Внешняя политика СССР в 20-30-е годы 13. Сталинская модернизация России 1928 — 1938 гг 01. Политический строй в СССР в 1930е годы 02. Внешняя политика СССР в 1930-е гг 03. СССР в 1939 — 1941 гг 02. Великая Отечественная война 19411945 гг 01. Начало Великой Отечественной войны 02. Великая Отечественная война зимой 1941 — летом 1942 г 03. Новый порядок на оккупированных территориях.

Большинство немецких социал-демократов считало, что предпосылки для создания социализма ещё не возникли и пока придётся сохранять капиталистическую экономику Противники такого подхода образовали фракцию «Союз Спартака» во главе с К. Либкнехтом и Р. Люксембург, которые выступали за советскую власть и переход от буржуазной революции к социалистической В декабре 1918 г спартаковцы создали Коммунистическую партию Германии КПГ В январе 1919 г. Несмотря на то что Либкнехт и Люксембург не участвовали в восстании, они были схвачены офицерами и убиты. На выборах в Учредительное собрание успеха добились социал-демократы. Коммунисты в выборах не участвовали. Собрание приступило к работе в небольшом г Веймаре, где была принята конституция и провозглашена республика, получившая название Веймарской Первым президентом был избран Эберт. Германия стала федеративной республикой, поскольку её отдельным землям предоставлялись широкие права Правительство нового государства формировал канцлер, назначаемый президентом. Действия правительства должны были получать одобрение рейхстага парламента. В случае конфликта между президентом и парламентским большинством эта система, основанная на принципе равновесия властей, могла привести к параличу органов управления. Конституция закрепляла демократические свободы: слова, собраний, забастовок и др. Но в случае угрозы «общественной безопасности» президент своим указом мог приостановить действие этих свобод Принятие конституции не изменило социально-экономическое положение в стране. В марте 1919 г. Но у Компартии, пытавшейся создать в немецких землях советские республики, не было авторитетных лидеров. Социал-демократы оказались более популярными, они объединились с консерваторами, сумели привлечь на свою сторону опытных офицеров. Возникли добровольческие военные отряды, которые подавили очаги восстаний. В мае в Баварии пала последняя советская республика. После разгрома левых подняли голову силы, желавшие восстановить прежние, дореволюционные порядки. Весной 1920 г. В ответ его жители начали всеобщую забастовку, и мятеж был подавлен Эти события вошли в историю под названием «Капповский путч» — по имени одного из его организаторов В 1921 и 1923 гг. Но теперь их влияние было уже невелико. В октябре 1923 г. Почему немецкие коммунисты не смогли прийти к власти? Какие политические силы выступали против Веймарской республики и почему? Против Веймарской республики выступали следующие политические силы: — Реакционно настроенные силы: Некоторые элементы общества желали восстановления прежних, дореволюционных порядков и считали Веймарскую республику временным явлением, что привело к поддержке дивизии реакционно настроенных добровольцев в Берлине и другим антиреспубликанским движениям. После поражения в войне Венгрия должна была отказаться от всех территорий, населённых преимущественно славянами, и от Трансильвании, населённой венграми и румынами Венгерское правительство посчитало подобные условия унизительными и уступило власть левым социал-демократам, которые решили опереться на помощь Советской России и провозгласили Венгерскую советскую республику ВСР Новая власть отказалась признать государства, возникшие при распаде Австро-Венгрии, что сразу же привело к конфликту с Чехословакией, Румынией и другими странами. В апреле 1919 г. Фабрики и банки передавались государству. Рабочие почувствовали себя хозяевами страны и храбро сражались на фронте. Венгерская Красная армия остановила наступление противника и вошла в Словакию, где была провозглашена Словацкая советская республика Венгерские красноармейцы рассчитывали соединиться с Красной Армией Советской России и распространить «мировую революцию» на всю Европу. Но наступление войск генерала А. Деникина сорвало эти планы. В августе 1919 г. Какие факторы повлияли на становление венгерской Красной армии? Почему пала Венгерская советская республика? Условия мирного соглашения после Первой мировой войны, которые венгерское правительство считало унизительными, способствовали обострению общественного недовольства и оппозиции против правительства. Поддержка со стороны Советской России, которая предоставила помощь и поддержку левым социал-демократам, позволила им прийти к власти и провозгласить Венгерскую советскую республику. Утверждение радикальных реформ, таких как 8-часовой рабочий день, страхование трудящихся и бесплатное образование, создало социальные условия, благоприятные для поддержки советской власти среди рабочих. В 1917—1923 гг. Волна выступлений против империализма охватила колонии и полуколонии — Индию, Китай, Афганистан, Египет, Корею. В 1920 г.

Рэш история урок 10

История, РЭШ (Российская электронная школа, предмет, класс. Российская электронная школа Полный курс уроков от лучших учителей России, информационно-образовательная среда, объединяющая ученика, учителя, родителя. Все материалы портала «Российская электронная школа» находятся в свободном доступе. Российская электронная школа. 7 класс. Учебное издание ФГОС Инновационная школа Сахаров Андрей Николаевич Загладин Никита Вадимович Петров Юрий Александрович ИСТОРИЯ.

§26. Россия и мир на рубеже XIX—XX вв., динамика и противоречия развития

Но эта простая мысль, кажется, критикам учебника с этой стороны в голову не приходит. В отличие от стеснительных предложений подождать, "пока устоится", профессиональные борцы "за нашу и вашу свободу" выступают в данном вопросе с открытым забралом. А что им терять? Они привычно сосредотачиваются на обвинении Российского государства в "завинчивании гаек". Лично восставший из пепла Ходорковский признан иноагентом в РФ , Эйдельман признана иноагентом в РФ куда ж без "заслуженного" учителя , журналист Колесников признан иноагентом в РФ New Times , видные историки с мировым именем Шендерович признан иноагентом в РФ и Дмитрий Быков признан иноагентом в РФ и какие-то никому не известные кроме их самих персонажи с телеканала "Дождь" признан иноагентом в РФ дружно заклеймили новый учебник и его авторов как "душителей свободы", которым сам Президент В. Путин "срочно приказал промыть молодежи мозги". Оказывается, потому что продвинутая молодежь не хочет смотреть по вечерам программу Соловьева и ненавидеть сделавший для неблагодарных русских столько добра коллективный Запад. Обосновавшихся в Израиле и т.

Соответствующий раздел учебника объявляется имеющим исключительно пропагандистский характер, "где собраны все пропагандистские штуки", и "создается однобокое представление со стороны российской пропаганды" Эйдельман признана иноагентом в РФ "Дождь" признан иноагентом в РФ. Все это показное негодование по поводу "внедрения единомыслия" - абсолютно на пустом месте. Обличаемый образовательный "канон" в области истории задается вовсе не авторами конкретного учебника, а документами, имеющими для государственных образовательных учреждений нормативно-правовой характер. С 2014 г. Среди них не было таких, которые можно было бы расценивать как "альтернативный", где содержался бы принципиально иной перечень исторических событий или героев, предлагались бы другие модели объяснения явлений и процессов, и т. Демагогические призывы вернуться к вариативности учебников означают стремление разрушить этот "канон". Во что это могло бы вылиться на практике?

К отказу от единого ядра содержания курса "История" отмену ИКС , что повлечет за собой невозможность проведения государственной итоговой аттестации экзамена по предмету и, в конечном счете, - лишение истории статуса учебного предмета основной образовательной программы федеральной и превращение ее в факультатив. Опыт показал, что она запускает процесс раздробления единого культурно-образовательного пространства: не только каждый субъект Российской Федерации, но даже каждое отдельное муниципальное образование или каждая школа начинает самостоятельно определять, какой истории учить "своих" детей на "своей" территории. Так что развал единого образовательного пространства - одна из технологий по развалу страны. В общем, с ходорковскими все более-менее понятно: появление нового учебника для них просто повод, чтобы "запилить" очередной ролик и вылить ведро словесных помоев на "правящий режим". Но в этот довольно стройный хор иноагентов резонирующе врезаются голоса некоторых "патриотических" любителей истории. Так, весьма многословной статьей разразился бывший активист "Русских маршей" Е. Нет среди авторов и составителей наших учебников "православных монархистов, сторонников преемственности с Российской Империи и апологетов русской национальной идеи".

Только недавно, судя по всему, открыв для себя спустя 10 лет после утверждения! Особенно он негодует в связи с тем, что в новом учебнике "предельно деликатно и объективистски" характеризуется деятельность таких "откровенных пораженцев и иностранных агентов, как Ленин".

Маннергейм, и германских интервентов. Правители Польши пытались включить в состав своего государства территорию Советской Украины, но советские войска выбили их из Киева в 1920 г. Однако польско-советская война закончилась поражением Красной Армии под Варшавой, в результате чего Польша оккупировала территорию Западной Украины и Западной Белоруссии. Благодаря помощи германских и белогвардейских отрядов в Эстонии, Латвии и Литве также удалось подавить сторонников советской власти. В октябре 1918 г.

Временным национальным собранием Чехии и Словакии было провозглашено создание Чехословацкой республики Освободившиеся от австро-венгерского господства южнославянские народы объединились с Сербией и Черногорией в Королевство сербов, хорватов и словенцев с 1929 г. Какие новые национальные государства образовались в Центральной и Восточной Европе в 1917—1920 гг.? Как повлияли на возникновение и становление новых государств революционные события в России? Какие новые национальные государства образовались в Центральной и Восточной Европе в 1917 —1920 гг.? В 1917-1920 годах в Центральной и Восточной Европе образовались следующие новые национальные государства: Финляндия, Польша, Страны Прибалтики Литва, Латвия, Эстония , Закавказье, Чехословакия, Королевство сербов, хорватов и словенцев Югославия , Австрия и Венгрия как независимые государства. Революционные события в России оказали значительное влияние на возникновение и становление новых государств в Центральной и Восточной Европе. Распад Российской империи и события русской революции 1917 года, которые привели к установлению большевистской власти, создали условия для провозглашения независимости многих национальных территорий, ранее входивших в состав Российской империи.

Также советско-польская война и конфликты на западных границах России способствовали формированию новых национальных государств в регионе. Веймарская республика. В 1918 г. Гинденбург собирался бросить в бой немецкий флот. Однако в ответ на этот приказ моряки в Киле восстали и двинулись на Берлин. Их поддержали массы уставших от войны рабочих. Вильгельм II бежал из страны, и депутаты рейхстага провозгласили Германию республикой.

По всей стране стали создаваться органы рабочего самоуправления — Советы. Большинство в Советах получили социал-демократы Берлинский совет передал власть Совету народных уполномоченных правительству , который возглавил Ф. Правительство немедленно разрешило свободную деятельность профсоюзов, забастовки и ввело 8-часовой рабочий день. Судьбу страны должно было решить Учредительное собрание, выборы которого намечались на 1919 г. Большинство немецких социал-демократов считало, что предпосылки для создания социализма ещё не возникли и пока придётся сохранять капиталистическую экономику Противники такого подхода образовали фракцию «Союз Спартака» во главе с К. Либкнехтом и Р. Люксембург, которые выступали за советскую власть и переход от буржуазной революции к социалистической В декабре 1918 г спартаковцы создали Коммунистическую партию Германии КПГ В январе 1919 г.

Несмотря на то что Либкнехт и Люксембург не участвовали в восстании, они были схвачены офицерами и убиты. На выборах в Учредительное собрание успеха добились социал-демократы. Коммунисты в выборах не участвовали. Собрание приступило к работе в небольшом г Веймаре, где была принята конституция и провозглашена республика, получившая название Веймарской Первым президентом был избран Эберт. Германия стала федеративной республикой, поскольку её отдельным землям предоставлялись широкие права Правительство нового государства формировал канцлер, назначаемый президентом. Действия правительства должны были получать одобрение рейхстага парламента. В случае конфликта между президентом и парламентским большинством эта система, основанная на принципе равновесия властей, могла привести к параличу органов управления.

Конституция закрепляла демократические свободы: слова, собраний, забастовок и др. Но в случае угрозы «общественной безопасности» президент своим указом мог приостановить действие этих свобод Принятие конституции не изменило социально-экономическое положение в стране. В марте 1919 г. Но у Компартии, пытавшейся создать в немецких землях советские республики, не было авторитетных лидеров. Социал-демократы оказались более популярными, они объединились с консерваторами, сумели привлечь на свою сторону опытных офицеров. Возникли добровольческие военные отряды, которые подавили очаги восстаний. В мае в Баварии пала последняя советская республика.

После разгрома левых подняли голову силы, желавшие восстановить прежние, дореволюционные порядки.

Авторы: Загладин Никита Вадимович Доктор исторических наук, профессор, заведующий Центром сравнительных социально-экономических и социально-политических исследований Института мировой экономики и международных отношений РАН. Научный редактор линий учебников по истории России для 6—9 и 11 классов, выпущенных издательством «Русское слово». Год выпуска.

Проверочная работа по теме "Великая российская революция. Октябрь 1917 года"; к учебнику В. Мединского, А. История России. Инструкция к тесту Прочитайте На протяжении 1917 года сменилось четыре состава Временного правительства и ни одно из них не приблизилось к решению насущных проблем.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий