Новости референдум 2006 приднестровье

17 сентября 2006 года в Приднестровье – созданном в 1990 году государстве с полумиллионным населением – прошел референдум по вопросу о будущем республики. В шестой и последний раз за 34-летнюю историю ПМР такой съезд собирался именно в 2006 г., когда было принято решение о референдуме по интеграции с Россией.

Референдум-2006.

С приднестровской стороны было высказано понимание такого рода озабоченностей, но при этом была подчеркнута необходимость более высокого уровня вовлеченности приднестровских парламентариев в диалог, связанный с дальнейшей торговлей ПМР и ЕС. Приднестровские депутаты при этом согласились с необходимостью прагматизации экономических отношений Приднестровья с зарубежными государствами и международными структурами, а также выстраивания такой модели отношений Приднестровья с российскими федеральными структурами, которая соответствовала бы привычной практике взаимодействия федерального центра с российским регионом. Члены приднестровской делегации обратили также внимание российских коллег на то, что в Приднестровье избран работоспособный и профессиональный парламент, способный решать задачи различного уровня. Была выражена надежда, что российское научное сообщество в лице РИСИ сможет сформулировать новые идеи и задачи для дальнейшего сотрудничества, в первую очередь на социально-экономическом треке.

Отдельно была отмечена необходимость совместной выработки стратегии экономического развития для Приднестровья, которая способствовала бы развитию долгосрочных контактов между РФ и ПМР.

Архив В Приднестровье считают, что референдум 2006 года позволил определить курс развития республики Референдум о статусе республики, состоявшийся в Приднестровье 17 сентября 2006 года, позволил определить курс развития внутренней и внешней политики, а также в очередной раз подтвердил позицию ПМР. Как сообщает корреспондент «Нового Региона», об этом сегодня на пресс-конференции, посвященной 5-летию со дня проведения плебисцита, заявили министр иностранных дел ПМР Владимир Ястребчак, министр юстиции Сергей Степанов и председатель Центризбиркома Петр Денисенко. По словам главы приднестровского МИДа, результаты референдума позволили Приднестровью приступить к практической работе по гармонизации законодательства с российским, а также к более тесной координации с Россией во всех сферах. Оно началось в период экономической блокады март 2006 года , а итоги референдума подкрепили эту работу. В тот период были подписаны «Протокол Жуков-Смирнов» и межведомственные документы относительно нашего сотрудничества.

Все это остается правовой политической основной для того, чтобы наши цели и задачи оставались в повестке дня и важнейшей задачей в Приднестровье», — подчеркнул Ястребчак. Председатель Центральной избирательной комиссии ПМР Петр Денисенко напомнил о 7 приднестровских референдумах, первый из которых состоялся в 1989 году и определил образование Приднестровья как отдельного от РМ государства.

Но, несмотря на это, Евгений Шевчук все—таки сделал свое заявление. Угроза дружить с Россией стала самоценным инструментом для политиков стран третьего мира, неважно, что скажет сама Россия. Хотя Россию Дутерте не упомянул — ясно, что несколько раз вот так блеснешь, и можно ждать в гости Владимира Путина с контрактами, как это было с венесуэльским лидером Уго Чавесом. Правда, ни Чавесу, ни Венесуэле счастья это не принесло. Видимо, вспомнив об этом, Родриго Дутерте заявил, что ничего такого не говорил, но и Обама стерпел — и их встреча состоялась.

Трудовые коллективы Тирасполя идут на митинг, август 1989 г. Архив Совещательного собрания первых приднестровских депутатов при Председателе Верховного Совета ПМР На массовых митингах трудовые коллективы требуют не принимать дискриминационные законы о языках. Нынешние законопроекты не принесут пользы не только для говорящих на русском, но и для молдавского населения. Принимать их — преступление. Должно быть полное равноправие населения, в том числе и в языке. Мы не выдвигаем ультиматумов, а от имени народа требуем справедливого решения языковых проблем», - заявил Анатолий Большаков.

ОСТК создает забастовочный комитет, задачей которого стала организация стачек. Она прошла с 14:00 до 16:00 16 августа, причём не только в Тирасполе. Бастовали предприятия в Бендерах и Рыбнице.

Военное столкновение

  • Наши проекты
  • Итоги референдума в Приднестровье — Фонд Либеральная Миссия
  • Референдум о независимости Приднестровской Молдавской Республики 2006 года - Википедия
  • Итоги референдума в Приднестровье — Фонд Либеральная Миссия
  • Главные новости
  • E-mail рассылка

10 лет референдуму о независимости ПМР: Признания нет, но вы держитесь

На основании итогов республиканского референдума по вопросу взаимоотношений Приднестровской Молдавской Республики с Российской Федерацией и Республикой Молдова, состоявшегося 17 сентября 2006 года, в соответствии с которыми 97,2% граждан, принявших. Нашла своё подтверждение информация о том, что президент Приднестровской Молдавской Республики Евгений Шевчук подписал указ о реализации итогов референдума в ПМР, состоявшегося ровно 10 лет назад. Политика - 19 сентября 2006 - Новости Екатеринбурга - В 2006 году в Приднестровье состоялся референдум о присоединении к России. В 2006 году власти непризнанной Приднестровской Молдавской Республики провели референдум о присоединении к Российской Федерации и объявили, что более 97% жителей проголосовали за.

Референдум-2006.

Однако ни в одной из международно признанных мониторинговых организаций наблюдателей не было. Виктор Алкснис , депутат от российской партии « Родина » заявил, что референдум в Приднестровье прошел без нарушения законодательства и демократических стандартов. Известно, что Виктор Алкснис ранее описывал Приднестровскую Республику как базу, с которой начнется восстановление Советского Союза. По мнению украинского зарубежья.

По данным ОБСЕ, медиа-климат в Приднестровье является ограничительным, поскольку власти продолжают давнюю кампанию по заставить замолчать независимые оппозиционные голоса и движения.

Примакова РАН, кандидат исторических наук Динамика развития История конфликта в Приднестровье насчитывает уже без малого 30 лет. Зародившись в эпоху позднего и уже распадавшегося СССР, он и по сей день далек от разрешения, а все планы по его урегулированию не привели к желаемым результатам. Подобный замороженный конфликт не является уникальным на постсоветском пространстве: такими же неразрешимыми противоречиями оказались пронизаны возникшие практически одновременно с Приднестровским конфликты в Нагорном Карабахе, Южной Осетии и Абхазии. К такой же категории «замороженных» можно отнести и относительно «новый» конфликт на Юго-Востоке Украины, возникший в 2014 году вследствие государственного переворота в Киеве, отстранения от власти Президента страны В. Януковича, когда население Донецкой и Луганской областей Украины отказалось признавать легитимность самопровозглашенного киевского режима и начало оказывать ему вооруженное сопротивление.

Но в сравнении со всеми этими вооруженными противостояниями конфликт в Приднестровье имеет свои особенности. Прежде всего, обращает на себя внимание тот факт, что все конфликты в период позднего СССР и сразу после его распада карабахский, грузино-югоосетинский, грузино-абхазский, межтаджикский, конфликты в Ферганской долине происходили преимущественно в азиатской части бывшего Союза ССР, в то время как конфликт в Приднестровье вспыхнул в европейском сегменте бывшего СССР. Кроме того, в Приднестровском конфликте минимальную роль сыграл этнический фактор, что особенно примечательно в сравнении с конфликтами в Закавказье, где этническая составляющая была определяющей. Молдаване, проживавшие в Приднестровье, в массе своей становились на сторону местных властей, поэтому здесь не представляется возможным говорить о межэтнических столкновениях1. Конфликт возник не на пустом месте, имел серьезный исторический фундамент, а те противоречия, которые так и не были разрешены в ходе данной конфликтной ситуации, были обусловлены особенностями исторического развития народов, проживавших на территории Молдовы. Истоки конфликта уходят в XIV век, когда известный литовский князь и полководец Ольгерд в 1362 году нанес поражение войскам уже ослабевшей к тому времени Золотой Орды в битве на реке Синюха.

Тогда же было образовано Молдавское княжество, которое поддержало Литву в ее противостоянии с Ордой. В 1387 году было заключено соглашение, согласно которому границей между Литвой и Молдавским княжеством стала река Днестр, а само княжество расположилось на правом берегу этой реки. Территория же современного Приднестровья находилась на левом берегу Днестра и, следовательно, в состав Молдавского княжества не входила. В 1791 году по итогам очередной русско-турецкой войны был заключен Ясский мир, согласно которому территория современной Приднестровской Молдавской Республики ПМР вошла в состав Херсонской губернии, а междуречье Днестра и Прута, где в основном расположена современная Республика Молдова РМ , вошло в состав России чуть позже. В мае 1812 года между Россией и Турцией был заключен Бухарестский мир, по которому к Российской империи отошла южная часть Бессарабии, и тогда территория современной РМ вошла в состав Бессарабской губернии2. Необходимо уточнить, что в XVIII веке само понятие «Бессарабия» применялось не ко всему междуречью Прута и Днестра, а только к южной части данного региона.

А после его перехода под российскую юрисдикцию сюда начало активно переселяться молдавское население из районов, которые на тот момент были подвластны Османской империи. Но переселялись на эти земли не только молдаване, но и другие народы - русские, украинцы, русины, болгары, гагаузы, евреи. Возникло и этнотерриториальное размежевание: молдаване в основном стали преобладать в сельской местности, а русские и евреи - в городах. Украинцы проживали в основном на севере Бессарабии, в Хотинском уезде, а на юге - в Буджакской степи, которая в настоящее время охватывает юг современной Молдавии и юг Одесской области Украины, численно возобладали болгары, гагаузы, славяне и немцы. Во время Гражданской войны 1918 года данную территорию оккупировала Румыния, и только незадолго до начала Великой Отечественной войны, в 1940 году, она была присоединена к СССР. Но изначальный этнический состав населения на левом и правом берегах Днестра имел явственные различия: левобережье заселили преимущественно русские и украинцы хотя здесь был и небольшой процент молдаван , а на правом берегу преобладали молдаване.

Приднестровский конфликт развивался по алгоритму, схожему в целом с аналогичными конфликтными ситуациями в других регионах постсоветского пространства. В мае 1989 года был создан Народный фронт Молдовы НФМ , одним из итогов деятельности которого стало создание однородного, то есть чисто молдавского по своему национальному составу, правительства МССР. И тогда же началось противостояние в Приднестровье. В основу конфликта в Приднестровье легла и экономическая составляющая. Молдавия была по преимуществу регионом аграрным, в то время как на территории Приднестровья находились крупные промышленные предприятия, имевшие к тому же союзное подчинение и ориентированные на общесоюзные потребности. Этим отчасти и объяснялось то, что властные структуры Приднестровья явились приверженцами идеи сохранения целостности единого государства - СССР, в то время как основная часть молдавской элиты выступала за дезинтеграцию Союза.

Когда же в 1990 году правительство Молдавии возглавил М. Друк, придерживавшийся прорумынской ориентации, руководство Приднестровья пришло к выводу, что перспектива быть представленным в высших государственных органах республики сводится практически к нулю. Позже, в 1992 году, М. Друк эмигрировал в Румынию, подтвердив тем самым свою приверженность прорумынскому вектору развития страны. Снегур ввел на территории ПМР военное положение, что и стало отправной точкой конфликта. Его военная стадия продолжалась сравнительно недолго - до 21 июля 1992 года, когда было подписано Соглашение о принципах мирного урегулирования вооруженного конфликта в Приднестровском регионе Республики Молдова4.

Согласно этому документу, полоса вдоль Днестра объявлялась зоной безопасности, а контроль за ней должна была осуществлять Объединенная контрольная комиссия, которой подчинялись трехсторонние миротворческие силы в составе российских, молдавских и приднестровских контингентов. Но они в итоге так и не были созданы. Однако с определенной долей условности можно констатировать, что они были задействованы только во время урегулирования конфликта гражданской войны в Таджикистане в 1992-1997 годах. Во всех других конфликтных ситуациях действовали только российские миротворцы, а в Нагорный Карабах, как и в зону конфликта на Юго-Востоке Украины, миротворческие силы вообще никогда не вводились. Этапы мирного урегулирования в Приднестровье Приднестровский конфликт в конечном итоге удалось перевести в мирную фазу, и на сегодняшний день на постсоветском пространстве это единственный конфликт что немаловажно! Процесс мирного урегулирования конфликта в Приднестровье прошел несколько этапов.

Это было время упущенных возможностей, когда шаги по урегулированию конфликта предпринимались, но ни один из них не дал желаемых результатов. При посредничестве России, ОБСЕ и Украины в 1996 году были подписаны два меморандума об урегулировании конфликта, но они, к сожалению, не привели ни к установлению позитивных отношений между конфликтующими сторонами, ни в целом к урегулированию данной конфликтной ситуации. Путин и Д. Медведев , так и Молдавии П. Лучинский, В. И в этот период каких-то существенных сдвигов в разрешении конфликта в Приднестровье достичь не удалось, хотя отдельные попытки в данном направлении предпринимались.

В качестве таковых можно назвать несколько встреч Президента РФ В.

Конфликт нарастал, все больше жителей Приднестровья хотели добиться автономии. Обострение ситуации Отношения между Приднестровьем и Молдовой стали обостряться. В ее состав вошли Бендеры, левобережные территории и еще несколько населенных пунктов на правом берегу.

Кишинев, естественно, не признал это решение, но с ответными мерами не спешил. Обстановка продолжала накаляться — три местных жителя погибли во время столкновения с молдавским Народным фронтом в Дубоссарах. Противостояние нарастало, в 1992 году начали разворачиваться открытые военные действия. События в Бендерах и стали поворотной точкой, после которой Россия была вынуждена вмешаться в конфликт.

В Приднестровье инкогнито приехал генерал Александр Лебедь, позже он возглавил армию, которая перешла к открытой поддержке непризнанной республики.

Безусловно, со стороны Кишинёва это мы постоянно наблюдали. Тогда стоял вопрос: что нам делать дальше? В повестке дня было два вопроса: обсуждение политической ситуации в Приднестровье и выработка мер по стабилизации ситуации. Евгений Шевчук — тогда Председатель Верховного Совета — отмечал, что только государственность и международная правосубъектность в полной мере могут позволить Приднестровью реализовать договорённости сторон, зафиксированные в Меморандуме и других совместных документах. Тогда им и было инициировано проведение референдума в Приднестровье. Евгений Шевчук: «Учитывая сегодняшние реалии и нестабильность переговоров, считаю, что мы должны объединить усилия и сделать всё возможное для стабилизации ситуации. Необходимо проведение референдума с приглашением международных организаций, так как я полагаю, что наиболее оптимальный и демократический путь к окончательному решению конфликта — это широкий всенародный плебисцит, который вновь подтвердил бы нашу истинную волю и стремление к обеспечению реализации прав народа в соответствии с общепризнанными международными нормами». Идею поддержали. Мнение делегатов было единогласным: защиту прав народа республики может обеспечить только ее государственность и международная правосубъектность.

В стенах Верховного Совета началась работа: необходимо было обсудить сроки и параметры будущего референдума, а также проработать вопросы. Андрей Сипченко, депутат ВС ПМР: «Первоначально вопрос, который был сформирован в недрах министерств, вынесен Президентом, он звучал примерно так: считаете ли вы необходимым приоритетность отношений с РФ ставить во главу угла. ВС — мы несколько изменили формулировку. И, на мой взгляд, сделали её совершенно верной! Вы за полную независимость с последующим вхождением в Россию. И второй вопрос: вы за Молдову или нет? В кратчайшие сроки предстояло провести колоссальную работу! Петр Денисенко, председатель ЦИК в 2006 г. Поэтому с первых дней вся работа началась очень организовано. Мне было приятно слышать от населения то, что необходимо провести волеизъявление людей в виде референдума по определению курса Приднестровья.

Для вхождения в состав России Приднестровье попросило ООН и ОБСЕ признать ее независимость

Приднестровье может обратиться к Москве с просьбой о принятии региона в состав России Для начала — привести законодательство Приднестровья в соответствие с российским на основании референдума 2006 года, на котором 97,2% жителей ПНР проголосовали за отделение от Молдавии и присоединение к России.
Досье: Референдум о независимости Приднестровья | Евразия эксперт Нашла своё подтверждение информация о том, что президент Приднестровской Молдавской Республики Евгений Шевчук подписал указ о реализации итогов референдума в ПМР, состоявшегося ровно 10 лет назад.
Красносельский о референдуме по статусу ПМР: наш народ уже определился в 2006 году Референдум в Приднестровье, новости политики сегодня, 17 сентября 2006.

Красносельский о референдуме по статусу ПМР: наш народ уже определился в 2006 году

Незабытый референдум По словам Нины Штански, результаты крымского референдума практически полностью совпадают с результатами аналогичного волеизъявления в Приднестровье.
Референдум в Приднестровье 17 сентября 2006 года в Приднестровской Молдавской Республике прошёл референдум о независимости.
Референдум о независимости в Приднестровье (2006 г.) Назад в 2006-й. 17 сентября. В 8 утра по всему Приднестровью открываются 262 избирательных участка. В стране − референдум о независимости.
10 лет референдуму о независимости ПМР: Признания нет, но вы держитесь Двойной референдум был проведен в Приднестровье на 17 сентября 2006 года избиратели попросили утверждены ли они о возможности отказа от независимости и интеграции с Молдовой.
Досье: Референдум о независимости Приднестровья Новости Донецка и области. 25 сентября 2016 года. Референдум о присоединении Приднестровья к РФ произошел еще 17 сентября 2006.

Референдум в Приднестровье

«Забытый» референдум 2006 года остаётся гарантией возвращения приднестровья в россию. Результаты референдума о независимости Приднестровской Молдавской Республики 17 сентября 2006 года. 17 сентября 2006 года в Приднестровье прошел седьмой по счету референдум, на котором 97,1% принявших в нем участие проголосовали за независимость ПМР с последующей интеграцией с Россией. ИА Новости Приднестровья. ИА Новости Приднестровья. В Приднестровье 17 сентября отмечают десятую годовщину референдума о независимости, который прошел в 2006 году, и на котором более 97% участников.

Приднестровский конфликт и вопросы урегулирования

Четыре года назад в ПМР был проведен референдум, призванный определить стратегический вектор развития государства. 17 сентября 2006 года 97,1% проголосовавших жителей Приднестровья высказался за независимость республики и ее последующее присоединение к России, 2,3% выступили против. Двойной референдум был проведен в Приднестровье на 17 сентября 2006 года избиратели попросили утверждены ли они о возможности отказа от независимости и интеграции с Молдовой. 17 сентября граждане непризнанной Приднестровской молдавской республики решали свою судьбу: в Приднестровье был референдум. Приднестровье прошел референдум, по итогам которого более 97% проголосовавших высказались за независимость от Молдавии и "последующее свободное присоединение Приднестровья к России". Госдума признала референдум в Приднестровье легитимным и заявила, что РФ должна выстраивать свою политику с учетом свободного волеизъявления народа Приднестровья.

Референдум о независимости Приднестровской Молдавской Республики (2006)

Референдумы в Приднестровской Молдавской Республике 17 сентября 2006 года в Приднестровской Молдавской Республике прошел референдум о независимости и присоединении к России.
Референдум о независимости Приднестровской Молдавской Республики (2006) Референдум о независимости, 2006.
- Референдум о независимости ПМР Приднестровский референдум, на котором, как было сказано ранее, более 97% от 78% проголосовавших высказалось за независимость ПМР, во всём мире был не замечен.
Референдум-2006. Ситуация сдвинулась с мёртвой точки только 7 сентября 2016 года, когда после длительных переговоров с российскими властями вышел Указ президента ПМР № 348 «О реализации итогов республиканского референдума, состоявшегося 17 сентября 2006 года».
Приднестровье и Россия. Наша история // Видео НТВ Приднестровья маловато будет. Видимо, Путин предпочитает держать на изготовке bootstrap для целого региона.

Референдум о независимости Приднестровской Молдавской Республики (2006)

На референдуме 17 сентября 2006 года 97,2% жителей Приднестровья высказались за независимость региона с последующим присоединением к России. Госдума признала референдум в Приднестровье легитимным и заявила, что РФ должна выстраивать свою политику с учетом свободного волеизъявления народа Приднестровья. Референдум о статусе Приднестровья, который прошел в непризнанной республике 17 сентября, завершился без сюрпризов. Так, десять лет назад, 17 сентября 2006 года, в непризнанной приднестровской республике состоялся референдум, согласно которому 97,2% граждан, принявших участие в голосовании, поддержали курс на независимость.

Вы точно человек?

К примеру, 15 лет назад никто бы и не подумал принимать гражданство Румынии, несмотря на удобства в поездках по Европе. Сейчас же никто в этом проблемы не видит. Однако не паспорт определяет идентичность, и заменой документа менталитет тоже не изменить. Уверен, что, если бы сегодня провести аналогичный референдум, результат будет идентичным. О том, как приднестровцы относятся к России все эти годы, можно судить по явке на российские выборы — думские или президентские.

По сути, каждые такие выборы — это подтверждение итогов референдума 2006 года. ПолитНавигатор: В Приднестровье уже началось досрочное голосование на думских выборах. Люди довольно активно идут голосовать, как обычно, ожидается большая явка. Российские выборы для многих — единственная связь с великой родиной.

Люди верят России и ждут поддержки. Москва это видит? Игорь Шорников: В процессе избирательной кампании мы видели обращения кандидатов в депутаты к приднестровцам, видели их заявления относительно наиболее важных для каждого приднестровца вопросов, к примеру, о российском военном присутствии на Днестре. Внимание Москвы к нашему региону повышенное, это очевидно.

В Приднестровье проживает порядка 220 тысяч российских граждан, Россия заинтересована не только в их безопасности, но и в полноценной реализации их гражданских и человеческих прав независимо от изменений политического климата в регионе. Вера в Россию — это не какое-то иррациональное чувство, она имеет вполне практическое выражение. Именно эта вера позволила приднестровцам в 1989-1992 годах отстоять свои права, создать государственность, выстоять в войне.

Однако поделать ничего не могла.

Теперь ей остается только пенять российским и приднестровским властям на их "глупость". Андрей Стратан добавил, что Молдавия будет и в дальнейшем выступать за "реинтеграцию" Приднестровья. Впрочем, тот факт, что нынешняя власть Приднестровья "заработает политические очки" благодаря референдуму, отмечают и российские эксперты. Естественно, одним из главных претендентов на кресло президента будет действующий глава Приднестровья Игорь Смирнов, несмотря на то, что возможный новый срок будет для него уже третьим.

Еще вчера было обнародовано заключение группы международных наблюдателей по результатам мониторинга референдума ПМР. Под ним подписались представители неправительственных организаций различных стран, в том числе и ЕС. В частности, о том, что референдум был "прозрачен и демократичен" заявили представители "Всеевропейского Евразийского движения" Стефано Верноле и Альберто Аскари. Они побывали на четырех участках для голосования, расположенных в Дубоссарах.

Мы считаем, что Европейский Союз должен подтвердить и признать результаты референдума". А вот мнение представителей Германии и Бельгии: "Мы посетили не заранее известные точки, а поехали туда, где нас не ожидали, и были полностью удовлетворены состоянием дел". По словам бельгийского наблюдателя Люка Мишеля, референдум в Приднестровье "схож с той практикой, которую мы видим в Швейцарии". Такое единодушие среди европейских наблюдателей тем более удивляет, если вспомнить, какие отзывы традиционно получают выборы на территории бывшего СССР.

Чего теперь ждать жителям Приднестровья, "заявившим во всеуслышание" о желании быть ближе к России? Вариантов развития событий может быть несколько. Во-первых, итоги референдума не смогут в одночасие решить проблемы региона. Но референдум может дать толчок для интенсификации переговоров между Приднестровьем и Молдавией, стать оправной точкой для разработки новых и корректировки страых планов урегулирования конфликта.

Более того, такой сценарий может быть перенесен и на другие непризнанные республики, ситуация в которых в последнее время обострилась и осложняется или упрощается, все относительно тем, что Абхазия и Южная Осетия имеют, в отличии от Приднестровья, общую границу с Россией. Во-вторых, нельзя упускать из виду то, что вся экономика Приднестровья как, собственно, и самой Молдавии ориентирована на Россию. И в случае, если Россия не признает приднестровский референдум, она рискует нанести ущерб и собственной экономике.

Кишинев, естественно, не признал это решение, но с ответными мерами не спешил. Обстановка продолжала накаляться — три местных жителя погибли во время столкновения с молдавским Народным фронтом в Дубоссарах. Противостояние нарастало, в 1992 году начали разворачиваться открытые военные действия. События в Бендерах и стали поворотной точкой, после которой Россия была вынуждена вмешаться в конфликт. В Приднестровье инкогнито приехал генерал Александр Лебедь, позже он возглавил армию, которая перешла к открытой поддержке непризнанной республики.

Между Приднестровьем и Молдавией была создана зона безопасности, которую контролировала Российская армия. В 2006 году там прошел референдум, на котором большая часть жителей проголосовала за независимость с последующим присоединением к России. Приднестровский конфликт часто называют замороженным, однако молдавские власти не оставляют попыток его преодолеть.

При возможном манипулировании общественным мнением людей просят выбрать между свободой «свободное объединение» и потерей независимости «отказаться от независимого статуса Приднестровья» , между реальностью «поддержать курс» и возможностью «рассмотреть это возможно ». Такая формулировка могла вызвать предвзятость ответа. Виктор Йосу, заместитель главного редактора русскоязычной молдавской газеты, аккредитованный наблюдатель, охарактеризовал референдум как успешных связей с общественностью независимо от нарушений и непризнания и положительно отозвался о сравнении «признанного Кишинева» и «непризнанного Тирасполя» в статье, в которой подчеркивается открытость, прозрачность и гласность процесса референдума.

Сергей Багапш , президент Абхазии Абхазия претендует на независимость от Грузии, но имеет спорный статус , сказал, что его республика «поддерживает чаяния Приднестровья.

Признание Приднестровья как гарантия будущего России

Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации отмечает, что референдум в Приднестровье 17 сентября 2006 года прошел в полном соответствии с международно-правовыми нормами и законодательством Приднестровья. Тогда состоялся референдум о вхождении республики в состав РФ. Спецпроект ИА «Новости Приднестровья» к 30-летию воссоздания приднестровской государственности.

Архив материалов

  • В Приднестровье еще семь лет назад состоялся референдум, аналогичный крымскому
  • Архив материалов
  • Приднестровье может обратиться к Москве с просьбой о принятии региона в состав России
  • Референдумы в Приднестровской Молдавской Республике

Референдум в Приднестровье, — с кем будет республика — с Россией или Молдавией?

Внимание Москвы к нашему региону повышенное, это очевидно. В Приднестровье проживает порядка 220 тысяч российских граждан, Россия заинтересована не только в их безопасности, но и в полноценной реализации их гражданских и человеческих прав независимо от изменений политического климата в регионе. Вера в Россию — это не какое-то иррациональное чувство, она имеет вполне практическое выражение. Именно эта вера позволила приднестровцам в 1989-1992 годах отстоять свои права, создать государственность, выстоять в войне. Других высших смыслов, кроме как сохранять единство с Россией, у приднестровцев не было и не могло быть. Больше 30 лет Приднестровье выживает как де-факто независимое государство, единственный мотив этих сверхусилий — быть вместе с Россией. И сейчас Приднестровье, возможно, находится накануне больших потрясений, именно вера в Россию поддерживает нас, позволяет спокойно смотреть в будущее. Итоги идентичны — в обоих случаях люди высказались за единство с Россией. Но приднестровский референдум, в отличие от крымского, так и остался «референдумом несбывшихся надежд».

В чем разница между двумя этими плебисцитами? Если бы не было референдума 2006 года в Приднестровье, то не было бы и Крымского прецедента. Принципиальной разницы между двумя референдумами нет. Разница в том, какая опасность угрожала приднестровцам и крымчанам в периоды проведения плебисцитов. В Приднестровье к сентябрю 2006 года уже не было никакой физической опасности для людей, мир на Днестре надежно защищали российские миротворцы, а экономическая блокада к тому времени уже начинала преодолеваться.

Люди довольно активно идут голосовать, как обычно, ожидается большая явка. Российские выборы для многих — единственная связь с великой родиной.

Люди верят России и ждут поддержки. Москва это видит? Игорь Шорников: В процессе избирательной кампании мы видели обращения кандидатов в депутаты к приднестровцам, видели их заявления относительно наиболее важных для каждого приднестровца вопросов, к примеру, о российском военном присутствии на Днестре. Внимание Москвы к нашему региону повышенное, это очевидно. В Приднестровье проживает порядка 220 тысяч российских граждан, Россия заинтересована не только в их безопасности, но и в полноценной реализации их гражданских и человеческих прав независимо от изменений политического климата в регионе. Вера в Россию — это не какое-то иррациональное чувство, она имеет вполне практическое выражение. Именно эта вера позволила приднестровцам в 1989-1992 годах отстоять свои права, создать государственность, выстоять в войне.

Других высших смыслов, кроме как сохранять единство с Россией, у приднестровцев не было и не могло быть. Больше 30 лет Приднестровье выживает как де-факто независимое государство, единственный мотив этих сверхусилий — быть вместе с Россией. И сейчас Приднестровье, возможно, находится накануне больших потрясений, именно вера в Россию поддерживает нас, позволяет спокойно смотреть в будущее. Полит Навигатор: Приднестровцы часто напоминают о приднестровском референдуме в связи с аналогичным крымским референдумом 2014 года. Итоги идентичны — в обоих случаях люди высказались за единство с Россией. Но приднестровский референдум, в отличие от крымского, так и остался «референдумом несбывшихся надежд». В чем разница между двумя этими плебисцитами?

Минина и Д. Степана Бандеры», Украинская организация «Братство», Межрегиональное общественное объединение — организация «Народная Социальная Инициатива» другие названия: «Народная Социалистическая Инициатива», «Национальная Социальная Инициатива», «Национальная Социалистическая Инициатива» , Межрегиональное общественное объединение «Этнополитическое объединение «Русские», Общероссийская политическая партия «ВОЛЯ», Общественное объединение «Меджлис крымскотатарского народа», Религиозная организация «Управленческий центр Свидетелей Иеговы в России» и входящие в ее структуру местные религиозные организации:,Межрегиональное общественное движение «Артподготовка».

Поэтому такая форма изучения общественного мнения и принятия решений как референдум действительно дала нам возможность быть в постоянном контакте с народом, четко следовать политике народа.

Результаты всех референдумов дают нам возможность принимать Конституцию, законы, проводить выборы на различных уровнях», — отметил Петр Денисенко. Министр Юстиции ПМР Сергей Степанов заявил журналистам, что результаты референдума 2006 года определили «генеральный курс развития законодательства». За пять лет по нормам российского права подготовлено 76 законопроектов в различных областях. Часть из них принята, часть отправлена на корректировку», — пояснил Степанов.

Участники пресс-конференции напомнили, что через 2 недели после дня голосования 17 сентября 2006 года Государственная Дума РФ приняла постановление, в котором призвала мировое сообщество учесть итоги референдума в Приднестровье «ради обеспечения прав человека, мира и безопасности в данном регионе и справедливого разрешения молдо-приднестровского конфликта». Органам государственной власти РФ было рекомендовано выстраивать отношения с Приднестровьем, учитывая волеизъявление народа.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий