Новости редки и счастливы посещающие нас мгновения егэ

8) Редки и счастливы посещающие нас мгновения, когда мы опять можем почувствовать себя детьми. Задание и тест ЕГЭ на тему: Редки и счастливы посещающие нас мгновения, когда мы опять можем почувствовать себя детьми. Единый Государственный Экзамен 2019-2020 учебный год. Официальный сайт. главное, двусост, полное, распр, осложнено однородными сказуемыми; мгновения- подлеж(сущ), редки и счастливы- сказуемые(краткие прилагат), посещающие нас- необособленное определение. Файл контрольная работа в форме ЕГЭ В1.

Профессор ларионова выступавшая на конференции сделала интересный доклад ошибка

Редки и счастливы посещающие нас мгновения, когда мы опять можем почувствовать себя детьми. Зной, по-прежнему невыносимый, неподвижно висит над морем, в котором на недосягаемой глубине, недоступное самому лучшему пловцу и ныряльщику, синеет. Файл контрольная работа в форме ЕГЭ В1. 8) Редки и счастливы посещающие нас мгновения, когда мы опять можем. почувствовать себя детьми. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы). Редкие и счастливы посещающие нас мгновения, когда мы опять можем почувствовать себя детьми Трудно представить теперь чудесную игру. Задание 8 ЕГЭ по русскому языку проверяем ваши знания по теме "Синтаксические нормы: нормы согласования и управления" и умения установить соответствие между грамматическими ошибками и предложениями.

3) Укажите предложение с грамматической ошибкой (нарушечием синтаксической нормы). 1)Рога пятнист…

Задание и тест ЕГЭ на тему: Редки и счастливы посещающие нас мгновения, когда мы опять можем почувствовать себя детьми. Единый Государственный Экзамен 2019-2020 учебный год. Официальный сайт. ПРЕДЛОЖЕНИЯ 1) Редки и счастливы посещающие нас мгновения, когда мы опять можем почувствовать себя детьми. 2) В натюрморте И.?И. Машкова "Снедь московская" изображены возвышающиеся караваи на столе. В это мгновение не следует роптать и сокрушаться, а надо сказать погасшему мигу ласковое и благодарное «прости», и все начать сначала. (35)Редки и счастливы посещающие нас мгновения, когда мы опять можем почувствовать себя детьми. (36)В дальних скитаниях при встрече с любезными сердцу людьми переживаю я прежнее счастье, по-прежнему крепко и радостно бьется мое сердце. (35)Редки и счастливы посещающие нас мгновения, когда мы опять можем почувствовать себя детьми. (35)Редки и счастливы посещающие нас мгновения, когда мы опять можем почувствовать себя детьми. (36)В дальних скитаниях при встрече с любезными сердцу людьми переживаю я прежнее счастье, по-прежнему крепко и радостно бьется мое сердце.

Грамматические ошибки

  • Остались вопросы?
  • Русский язык (Вариант 1)
  • Найдите и исправьте грамматическую ошибку в предложениях вспоминая счастливые моменты своей жизни
  • Текст про детство егэ по русскому языку

1. Подготовка к ЕГЭ Синтаксические нормы

  • Грамматические ошибки
  • Другие вопросы:
  • Персональный сайт - егэ2022 8.1
  • Текст про детство егэ по русскому языку - Помощь в подготовке к экзаменам и поступлению

Подготовка к ЕГЭ по русскому языку. Учимся решать задание № 8

Ромадина о покое и гармонии воплощена в пейзаже «Сне Андерсена». Грамматические ошибки А Ошибка в построении предложения с однородными членами 1 Метеоролог заявил, что я затрудняюсь дать точный прогноз погоды на завтра. Б Нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм 2 Для атласа «Тайн и загадок» авторами отобрана коллекция цветных иллюстраций к статье об археологических находках в России. В Неправильное построение предложения с косвенной речью 3 В книге описывается происхождение религии и какими обрядами она сопровождается. Г Нарушение в построении предложения с причастным оборотом 4 Кажется, что облако превратилось в чудовище, смотрящее на тебя с высоты. Д Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением 5 Я гляжу на фотографию, и мне она нравится, и я пошла писать сочинение. Грамматические ошибки А Нарушение в построении предложения с причастным оборотом 1 Он вынул книгу и начинает читать Б Нарушение связи между подлежащим и сказуемым 2 Читая книгу, возникает вопрос о будущем страны. В Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом 3 Первое время дети скучали по городу, друзьям, оставшимся там, но скоро оценили прелести деревенской жизни.

Д Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом 5 ПТУ объявило набор учащихся. Грамматические ошибки Предложения А Нарушение норм управления 1 В комнату вошли Вера с сыном на руках. Б Ошибка в построении сложного предложения. В Нарушение связи между подлежащим и сказуемым 3 Участковый указал на то, что нужно соблюдать тишину в доме после двадцати трех часов. Г Неправильное построение предложения с косвенной речью 4 Все, кто пришел на матч, остались довольны игрой нашей футбольной команды. Д Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом 5 Перед тем чтобы ехать, мы отправились на реку. Лермонтов пишет, что «печально я гляжу на наше поколенье».

Мы прилетели в Москву согласно расписанию На фабрике «Большевичке» устроили праздник для работников-ветеранов В комнате стояли столы, стулья, диван Отрывая глаза от книги, я как бы сам видел сверкающие шлемы и мечи 12. Альпинизм не только закаляет физически, но и воспитывает чувство взаимовыручки Одним из писателей, рассказавшим о «маленьком» человеке, был Н. Гоголь Современники А. Пушкина гордились его творениями и любили их Необходимо своевременно обеспечить школам достаточное количество топлива на зиму 13. Туристы направились к леснику, жившему возле небольшого озера Студенты группы приняли на себя следующие обязательства: ликвидация академических задолженностей; поднять дисциплину в группе Вдруг в доме, стоящем через улицу от меня, раздались звуки рояля Подвиг создает и накопляет добро, делает жизнь лучше 14.

Мы прилетели в Москву согласно расписанию На фабрике «Большевичке» устроили праздник для работников-ветеранов В комнате стояли столы, стулья, диван Отрывая глаза от книги, я как бы сам видел сверкающие шлемы и мечи 12. Альпинизм не только закаляет физически, но и воспитывает чувство взаимовыручки Одним из писателей, рассказавшим о «маленьком» человеке, был Н. Гоголь Современники А. Пушкина гордились его творениями и любили их Необходимо своевременно обеспечить школам достаточное количество топлива на зиму 13. Туристы направились к леснику, жившему возле небольшого озера Студенты группы приняли на себя следующие обязательства: ликвидация академических задолженностей; поднять дисциплину в группе Вдруг в доме, стоящем через улицу от меня, раздались звуки рояля Подвиг создает и накопляет добро, делает жизнь лучше 14.

⚠ ТЕКСТ С ЕГЭ 2022 ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ – про детство и воображение (по И. Соколову-Микитову)

Тест: Тренировочный тест для подготовки к ЕГЭ №24 - Русский язык 11 класс 8) Редки и счастливы посещающие нас мгновения, когда мы опять можем почувствовать себя детьми. 9) Осуждая своих современников, тов пишет, что «печально я гляжу на наше поколенье». 7. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них.
Проблема роли воображения в жизни 8) В сентябрьском номере журнала «Уюта» можно прочитать ряд статей о том, как дом сделать теплее, а проживание в нём — экономичнее. 9) Редки и счастливы посещающие нас мгновения, когда мы опять можем почувствовать себя детьми.
Подготовка к ЕГЭ. Синтаксические нормы. - русский язык, прочее 8) В сентябрьском номере журнала «Уюта» можно прочитать ряд статей о том, как дом сделать теплее, а проживание в нём — экономичнее. 9) Редки и счастливы посещающие нас мгновения, когда мы опять можем почувствовать себя детьми.
Укажите предложение БЕЗ грамматической ошибки (без нарушения синтаксической нор 8) Редки и счастливы посещающие нас мгновения, когда мы опять можем почувствовать себя детьми. 9) Осуждая своих современников, тов пишет, что «печально я гляжу на наше поколенье».
Все кто пришел на матч остались довольны игрой нашей футбольной команды какая ошибка Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы). Редкие и счастливы посещающие нас мгновения, когда мы опять можем почувствовать себя детьми Трудно представить теперь чудесную игру.

Сочинение 15 — 4ЕГЭ

Для педагога | Подготовка к ЕГЭ - 2020г. по русскому языку оленя, использующегося для получения ценного лекарства, называются панты. 2) Редки и счастливы посещающие нас мгновения, когда мы опять можем почувствовать себя детьми.
Раздаточный материал для 11 классов при подготовке к ЕГЭ Редки и счастливы посещающие нас мгновения, когда мы опять можем почувствовать себя детьми.
Редки и счастливы посещающие нас мгновения, когда - id5659157 от lovelyre 03.02.2022 07:58 9) Редки и счастливы посещающие нас мгновения, когда мы опять можем почувствовать себя ь Правильно дам 10 балов.
Задание МЭШ Выпустили 323 стоб.
Подготовка к ЕГЭ. Синтаксические нормы. - русский язык, прочее (35)Редки и счастливы посещающие нас мгновения, когда мы опять можем почувствовать себя детьми. (36)В дальних скитаниях при встрече с любезными сердцу людьми переживаю я прежнее счастье, по-прежнему крепко и радостно бьется мое сердце.

Укажите предложение БЕЗ грамматической ошибки (без нарушения синтаксической нор

Реши любую задачу с помощью нейросети Рейтинг сайтов помощи школьникам и студентам Укажите предложение БЕЗ грамматической ошибки без нарушения синтаксической нор 0 0 Укажите предложение БЕЗ грамматической ошибки без нарушения синтаксической нормы. Укажите предложение с грамматической ошибкой с нарушением синтаксической нормы. Мы прилетели в Москву согласно расписанию На фабрике «Большевичке» устроили праздник для работников-ветеранов В комнате стояли столы, стулья, диван Отрывая глаза от книги, я как бы сам видел сверкающие шлемы и мечи 12. Альпинизм не только закаляет физически, но и воспитывает чувство взаимовыручки Одним из писателей, рассказавшим о «маленьком» человеке, был Н. Гоголь Современники А.

Что хочется найти, слова или песню? Приведём исправленный вариант : Мне довелось пообщаться с автором книги какОЙ? Сравним два предложения: Я услышал тяжёлые шаги какИЕ?

Шаги не могут преследовать. Часто встречаются предложения, в которых есть словосочетания из двух слов, первое из которых является частью целого, обозначенного вторым, например: каждый из участников, один из всех, любой из названных, часть из них, часть подарков.. К каждому из существительных может быть присоединён причастный оборот в зависимости от смысла: в подобных словосочетаниях причастие причастный оборот может быть согласовано с любым словом. Ошибкой будет, если причастие «зависнет» и не будет иметь связи ни с одним из слов. Каждому из участников, получившим максимальное количество баллов, было предоставлено право исполнить ещё по одному номеру. Причастие может быть согласовано как со словом «каждому», так и со словом «участников». Так нельзя.

Неверно: Часть книг, полученнЫЕ в подарок, пойдёт в подарок. Его место или до, или после него. Помните, что этого зависит расстановка знаков препинания. Ведущая улица в город была свободна. Созданный роман молодым автором вызывал оживлённые споры. Обратите внимание : при таком построении предложения совершенно непонятно, ставить ли запятую. Приведём исправленный вариант : 7.

Причастные обороты, включающие неправильные формы причастий В соответствии с нормами образования причастий, в современном русском литературном языке не употребляются формы причастий на —щий, образованные от глаголов совершенного вида со значением будущего времени: не бывает слов обрадующий, помогущий, прочитающий, сумеющий. По мнению редакции РЕШУ, такие ошибочные формы должны представлены в задании 6, но, поскольку в пособиях И. Цыбулько аналогичные примеры есть, считаем важным отметить данный тип тоже. Приведём исправленный вариант : Заменяем несуществующее причастие глаголом в условном наклонении. Пока я не нашёл человека, который сумеет помочь мне. Ценный приз ожидает человека, который найдёт ответ на этот вопрос. Причастные обороты, включающие неправильные формы залога причастий Такой тип ошибки был в заданиях ЕГЭ прошлых лет до 2015 года.

В книгах И. Цыбулько 2015-2017 года подобных заданий нет. Этот тип распознаётся труднее всего, и связана ошибка с тем, что причастие употребляется не в том залоге, другими словами, вместо страдательного используется действительное. Документы, направляющиеся на экспертизу, необходимо тщательно проверять. Приведём исправленный вариант : Документы, направляемые на экспертизу, необходимо тщательно проверять. Пена, которую наливаем в ванну, имеет приятный аромат. Б ошибка в построении сложного предложения в предложении 3 заключается в том, что необоснованно использованы два подчинительных союза, «в какой степени» —лишний.

Предложение можно перестроить так: Размышляя над истоками творчества М.

Цветаева 26. Градация в пер. Возрастающая градация обычно используется для усиления образности, эмоциональной выразительности и воздействующей силы текста: Я звал тебя, но ты не оглянулась, Я слезы лил, но ты не снизошла А. Блок ; Светились, горели, сияли огромные голубые глаза.

Солоухин Нисходящая градация используется реже и служит обычно для усиления смыслового содержания текста и создания образности: Принес он смертную смолу Да ветвь с увядшими листами. Пушкин 27. Оксюморон в пер. Шмелев ; Есть тоска веселая в алостях зари С. Есенин ; Но красоты их безобразной Я скоро таинство постиг.

Лермонтов 28. Аллегория — иносказание, передача отвлеченного понятия через конкретный образ: Должны победить лисы и волки хитрость, злоба, жадность. Умолчание — намеренный обрыв высказывания, передающий взволнованность речи и предполагающий, что читатель догадается о невысказанном: Но я хотел… Быть может, Вы… Кроме вышеперечисленных синтаксических средств выразительности в тестах встречаются и следующие: —восклицательные предложения; —вопросно-ответная форма изложения такая форма изложения, при которой чередуются вопросы и ответы на вопросы; —ряды однородных членов; —цитирование; —вводные слова и конструкции —Неполные предложения — предложения, в которых пропущен какой-либо член, необходимый для полноты строения и значения. Отсутствующие члены предложения могут быть восстановлены и контекста. В том числе эллипсис, то есть пропуск сказуемого.

Эти понятия рассматриваются в школьном курсе синтаксиса. Именно поэтому, наверное, эти средств выразительности чаще всего в рецензии называют синтаксическими. Тексты на егэ-2022 по русскому языку Подборка текстов с основного периода ЕГЭ-2022. На экзамене тексты могли быть в сокращённом виде. Чего же мне еще?

Не просит голова свободы, простора? Не тесно тебе в этой рамке? Ведь в глазах, вблизи — все вон этот забор, вдали — вот этот купол церкви, дома… под носом… — А под носом — вон что! Книги, ученики… жена в придачу, — он засмеялся, — да душевный мир… Чего больше? Разве это жизнь?

Старые книги сделали свое дело; люди рвутся вперед, ищут улучшить себя, очистить понятия, прогнать туман, условиться поопределительнее в общественных вопросах, в правах, в нравах: наконец привести в порядок и общественное хозяйство… А он глядит в книгу, а не в жизнь! Умей напасть на свою форму, а она готова. Не отступай только — и будешь знать, что делать. Позади найдешь образцы форм и политических и общественных порядков. И лично для себя то же самое: кто ты: полководец, писатель, сенатор, консул, или невольник, или школьный мастер, или жрец?

Смотри: вот они все живые здесь — в этих книгах. Учи их жизнь и живи, учи их ошибки и избегай, учи их добродетели и, если можно, подражай. Да трудно! Их лица строги, черты крупны, характеры цельны и не разбавлены мелочью! Трудно вливаться в эти величавые формы, как трудно надевать их латы, поднимать мечи, секиры!

Не поднять и подвигов их! Мы и давай выдумывать какую-то свою, новую жизнь! Вот отчего мне никогда ничего и никуда дальше своего угла не хотелось: не верю я в этих нынешних великих людей… Он говорил с жаром, и черты лица у самого у него сделались, как у тех героев, о которых он говорил. Ты не веришь в развитие, в прогресс? Вся эта дрянь, мелочь, на которую рассыпался современный человек, исчезнет: все это приготовительная работа, сбор и смесь еще не осмысленного материала.

Эти исторические крохи соберутся и сомнутся рукой судьбы опять в одну массу, и из этой массы выльются со временем опять колоссальные фигуры, опять потечет ровная, цельная жизнь, которая впоследствии образует вторую древность. Как не веровать в прогресс! Мы потеряли дорогу, отстали от великих образцов, утратили многие секреты их бытия. Наше дело теперь — понемногу опять взбираться на потерянный путь и… достигать той же крепости, того же совершенства в мысли, в науке, в правах, в нравах и в твоем «общественном хозяйстве»… цельности в добродетелях и, пожалуй, в пороках! Все нянчишься с отжившей жизнью, а о себе не подумаешь, кто ты сам?

Я так же нянчусь с этими отжившими людьми, как ты с своими никогда не жившими идеалами и образами. А ты кто? Ведь ты художник, артист? Что же ты удивляешься, что я люблю какие-нибудь образцы? Давно ли художники перестали черпать из древнего источника… — Да, художник!

Ведь ты рисовал какую-то большую картину: ты писал, что готовишь ее на выставку… — Черт с ними, с большими картинами! В одну большую картину надо всю жизнь положить, а не выразишь и сотой доли из того живого, что проносится мимо и безвозвратно утекает. Я пишу иногда портреты… — Что же ты делаешь теперь? Туда уходит и живопись, и музыка — и еще там есть то, чего не дает ни то, ни другое… — Что ж ты, пишешь стихи? Ими споешь любовь, пир, цветы, соловья… лирическое горе, такую же радость — и больше ничего… — А сатира?

Сатира — плеть: ударом обожжет, но ничего тебе не выяснит, не даст животрепещущих образов, не раскроет глубины жизни с ее тайными пружинами, не подставит зеркала… Нет, только роман может охватывать жизнь и отражать человека! Райский махнул рукой. В современной литературе всякого червяка, всякого мужика, бабу — всё в роман суют… Возьми-ка предмет из истории, воображение у тебя живое, пишешь ты бойко. Помнишь, о древней Руси ты писал!.. А то далась современная жизнь!..

Это газетная литература! О газетах потише — это Архимедов рычаг: они ворочают миром… — Ну уж мир! Вон почитай, у monsieur Шарля есть книжечка. Он современного Цесаря представляет в настоящем виде: как этот Регул во фраке дал клятву почти на форуме спасать отечество, а потом… — А твой титан — настоящий Цесарь, что: не то же ли самое хотел сделать? Обращусь опять к своему вопросу: ужели тебе не хочется никуда отсюда, дальше этой жизни и занятий?

Козлов отрицательно покачал головой. Оставим римлян и греков — они сделали свое. Будем же делать и мы, чтоб разбудить это он указал вокруг на спящие улицы, сады и дома. Будем превращать эти обширные кладбища в жилые места, встряхивать спящие умы от застоя! За водочку, потом вечером за карты или трусь у губернатора по вечерам: ни-ни!

Вот моя академия, — говорил он, указывая на беседку, — вот и портик — это крыльцо, а дождь идет — в кабинете: наберется ко мне юности, облепят меня. Я с ними рассматриваю рисунки древних зданий, домов, утвари, — сам черчу, объясняю, как, бывало, тебе: что сам знаю, всем делюсь. Кто постарше, с теми вперед заглядываю, разбираю им Софокла, Аристофана. Не все, конечно; нельзя всего: где наготы много, я там прималчиваю… Толкую им эту образцовую жизнь, как толкуют образцовых поэтов: разве это теперь уж не надо никому? Многое умерло из того, что было, и многое родилось, чего не ведали твои греки и римляне.

Нужны образцы современной жизни, очеловечивания себя и всего около себя. Это задача каждого из нас… — Ну, за это я не берусь: довольно с меня и того, если я дам образцы старой жизни из книг, а сам буду жить про себя и для себя. А живу я тихо, скромно, ем, как видишь, лапшу… Что же делать? А ты хочешь жить барашком! Жизнь достанет везде, и тебя достанет!

Что ты тогда будешь делать, не приготовленный к ней? Я такой маленький человек, что она и не заметит меня. Есть у меня книги, хотя и не мои… он робко поглядел на Райского. Но ты оставляешь их в моем полном распоряжении. Нужды мои не велики, скуки не чувствую; есть жена: она меня любит… Райский посмотрел в сторону.

Смотри, смотри: линия затылка, очерк лба, падающая на шею коса! Что, не римская голова? Он загляделся на жену, и тайное умиление медленным лучом прошло у него по лицу и застыло в задумчивых глазах. Даже румянец пробился на щеках. Видно было, что рядом с книгами, которыми питалась его мысль, у него горячо приютилось и сердце, и он сам не знал, чем он так крепко связан с жизнью и с книгами, не подозревал, что если б пропали книги, не пропала бы жизнь, а отними у него эту живую «римскую голову», по всей жизни его прошел бы паралич.

Глава VIII. Текст 2 Сочинение 1 Солдаты, расположившиеся вокруг своей пушки, были заняты каждый своим делом. Ю Мальчик обернулся и увидел наводчика1 Ковалёва. ЗО Бывают наводчики талантливые. Валентин Петрович Катаев.

Текст 3 Желтые кувшинки плавали в стоячей воде. Пахло тиной и речной сыростью. Раздевшись, Николай выстирал гимнастерку и портянки, сел на песок, обнял руками колени. Лопахин прилег рядом. Не вижу оснований.

Ну и радуйся. Смотри, денек-то какой выдался! Солнце, речка, кувшинки вон плавают… Красота, да и только! Удивляюсь я тебе: старый ты солдат, почти год воюешь, а всяких переживаний у тебя, как у допризывника. Ты что думаешь: если дали нам духу — так это уже все?

Конец света? Войне конец? Николай досадливо поморщился, сказал: — При чем тут конец войне? А ты именно так и относишься и делаешь вид, будто ничего особенного не случилось. Для меня ясно, что произошла катастрофа.

Размеров этой катастрофы мы с тобой не знаем, но кое о чем можно догадываться. Идем мы пятый день, скоро уже Дон, а потом Сталинград… Разбили наш полк вдребезги. А что с остальными? С армией? Ясное дело, что фронт наш прорван на широком участке.

Немцы висят на хвосте, только вчера оторвались от них и все топаем, и, когда упремся, неизвестно. Ведь это же тоска — вот так идти и не знать ничего! А какими глазами провожают нас жители? С ума сойти можно! Николай скрипнул зубами и отвернулся.

С минуту он молчал, справляясь с охватившим его волнением, потом заговорил уже спокойнее и тише: — Ото всего этого душа с телом расстается, а ты проповедуешь — живой, мол, ну и радуйся, солнце, кувшинки плавают… Иди ты к черту со своими кувшинками, мне на них смотреть-то тошно! Ты вроде такого дешевого бодрячка из плохой пьески, ты даже ухитрился вон в медсанбат сходить… Лопахин с хрустом потянулся, сказал: — Жалко, что ты со мной не пошел. Там, Коля, есть одна такая докторша третьего ранга, что посмотришь на нее — и хоть сразу в бой, чтобы немедленно тебя ранили. Не докторша, а восклицательный знак, ей-богу! При таких достоинствах женщина, при такой красоте, что просто ужас!

Не докторша, а шестиствольный миномет, даже опаснее для нашего брата солдата, не говоря уже про командиров. Николай молча, угрюмо смотрел на отражение белого облачка в воде, и тогда Лопахин сдержанно и зло заговорил: — А я не вижу оснований, чтобы мне по собачьему обычаю хвост между ног зажимать, понятно тебе? Бьют нас? Значит, поделом бьют. Воюйте лучше, сукины сыны!

Цепляйтесь за каждую кочку на своей земле, учитесь врага бить так, чтобы заикал он смертной икотой. А если не умеете, — не обижайтесь, что вам морду в кровь бьют и что жители на вас неласково смотрят. Чего ради они будут нас с хлебом-солью встречать? Говори спасибо, что хоть в глаза не плюют, и то хорошо. Вот ты, не бодрячок, объясни мне: почему немец сядет в какой-нибудь деревушке, и деревушка-то с чирей величиной, а выковыриваешь его оттуда с великим трудом, а мы иной раз города почти без боя сдаем, мелкой рысью уходим?

Брать-то их нам же придется или дядя за нас возьмет? А происходит это потому, что воевать мы с тобой, мистер, как следует еще не научились и злости настоящей в нас маловато. А вот когда научимся да когда в бой будем идти так, чтобы от ярости пена на губах кипела, — тогда и повернется немец задом на восток, понятно? Я, например, уже дошел до такого градуса злости, что плюнь на меня — шипеть слюна будет, потому и бодрый я, потому и хвост держу трубой, что злой ужасно! А ты и хвост поджал, и слезой облился: «Ах, полк наш разбили!

Ах, армию разбили! Ах, прорвались немцы! Прорваться он прорвался, но кто его отсюда выводить будет, когда мы соберемся с силами и ударим? Если уж сейчас отступаем и бьем — то при наступлении вдесятеро больнее бить будем! Худо ли, хорошо ли, но мы отступаем, а им и отступать не придется: не на чем будет!

Как только повернутся задом на восток — ноги сучьим детям повыдергиваем из того места, откуда они растут, чтобы больше по нашей земле не ходили. Я так думаю, а тебе вот что скажу: при мне ты, пожалуйста, не плачь, все равно слез твоих утирать не буду, у меня руки за войну стали жесткие — не ровен час, еще поцарапаю тебя… — Я в утешениях не нуждаюсь, дурень, ты красноречия не трать понапрасну, а лучше скажи, когда же, по-твоему, мы научимся воевать? Когда в Сибири будем? Вот тут научимся, вот в этих самых степях, понятно? А Сибирь давай временно вычеркнем из географии.

Вчера мне Сашка — мой второй номер — говорит: «Дойдем до Урала, а там в горах мы с немцем скоро управимся». А я ему говорю: «Если ты, земляная жаба, еще раз мне про Урал скажешь — бронебойного патрона не пожалею, сыму сейчас свой мушкет и прямой наводкой глупую твою башню так и собью с плеч! Отвечаю ему, что и я, мол, пошутил, разве по таким дуракам бронебойными патронами стреляют, да еще из хорошего противотанкового ружья? Ну, на том приятный разговор и покончили. Михаил Александрович Шолохов.

Текст 4 Сочинение «Зачем я от времени зависеть буду? Пускай же лучше оно зависит от меня»[2]. Мне часто вспоминаются эти гордые слова Базарова. Вот были люди! Как они верили в себя!

А я, кажется, настоящим образом в одно только и верю — это именно в неодолимую силу времени. Оно не отвечает; оно незаметно захватывает тебя и ведет, куда хочет; хорошо, если твой путь лежит туда же, а если нет? Сознавай тогда, что ты идешь не по своей воле, протестуй всем своим существом, — оно все-таки делает по-своему. Я в таком положении и находился. Время тяжелое, глухое и сумрачное со всех сторон охватывало меня, и я со страхом видел, что оно посягает на самое для меня дорогое, посягает на мое миросозерцание, на всю мою душевную жизнь… Гартман[3] говорит, что убеждения наши — плод «бессознательного», а умом мы к ним лишь подыскиваем более или менее подходящие основания; я чувствовал, что там где-то, в этом неуловимом «бессознательном», шла тайная, предательская, неведомая мне работа и что в один прекрасный день я вдруг окажусь во власти этого «бессознательного».

Мысль эта наполняла меня ужасом: я слишком ясно видел, что правда, жизнь — все в моем миросозерцании, что если я его потеряю, я потеряю все. То, что происходило кругом, лишь укрепляло меня в убеждении, что страх мой не напрасен, что сила времени — сила страшная и не по плечу человеку. Каким чудом могло случиться, что в такой короткий срок все так изменилось? Самые светлые имена вдруг потускнели, слова самые великие стали пошлыми и смешными; на смену вчерашнему поколению явилось новое, и не верилось: неужели эти — всего только младшие братья, вчерашних. В литературе медленно, но непрерывно шло общее заворачивание фронта, и шло вовсе не во имя каких-либо новых начал, — о нет!

Дело было очень ясно: это было лишь ренегатство — ренегатство общее, массовое и, что всего ужаснее, бессознательное. Литература тщательно оплевывала в прошлом все светлое и сильное, но оплевывала наивно, сама того не замечая, воображая, что поддерживает какие-то «заветы»; прежнее чистое знамя в ее руках давно уже обратилось в грязную тряпку, а она с гордостью несла эту опозоренную ею святыню и звала к ней читателя; с мертвым сердцем, без огня и без веры, говорила она что-то, чему никто не верил… Я с пристальным вниманием следил за всеми этими переменами; обидно становилось за человека, так покорно и бессознательно идущего туда, куда его гонит время. Но при этом я не мог не видеть и всей чудовищной уродливости моего собственного положения: отчаянно стараясь стать выше времени как будто это возможно! Путаясь все больше в этом безвыходном противоречии, заглушая в душе горькое презрение к себе, я пришел, наконец, к результату, о котором говорил: уничтожиться, уничтожиться совершенно — единственное для меня спасение. Я не бичую себя, потому что тогда непременно начнешь лгать и преувеличивать; но в этом-то нужно сознаться, — что такое настроение мало способствует уважению к себе.

Заглянешь в душу, — так там холодно и темно, так гадко-жалок этот бессильный страх перед окружающим! И кажется тебе, что никто никогда не переживал ничего подобного, что ты — какой-то странный урод, выброшенный на свет теперешним странным, неопределенным временем… Тяжело жить так. Меня спасала только работа; а работы мне, как земскому врачу, было много, особенно в последний год, — работы тяжелой и ответственной. Этого мне и нужно было; всем существом отдаться делу, наркотизироваться им, совершенно забыть себя — вот была моя цель. Викентий Викентьевич Вересаев.

Текст 5 И вот опять родные места встретили меня сдержанным шепотом ольшаника. Забелела чешуей драночных крыш старая моя деревня, вот и дом с потрескавшимися углами. По этим углам залезал я когда-то под крышу, неутомимый в своем стремлении к высоте, и смотрел на синие зубчатые леса, прятал в щелях витых кряжей нехитрые мальчишечьи богатства. Из этой сосновой крепости, из этих удивительных ворот уходил я когда-то в большой и грозный мир, наивно поклявшись никогда не возвращаться, но чем дальше и быстрей уходил, тем яростней тянуло меня обратно… Старый наш дом заколочен. Я ставлю поклажу на крыльцо соседки и ступаю в солнечное поле, размышляя о прошлом.

Смешное детство! Оно вписалось в мою жизнь далеким неверным маревом, раскрасило будущее яркими мечтательными мазками. В тот день, когда я уходил из дому, так же, как и сегодня, вызванивали полевые кузнечики, так же лениво парил надо мной ястреб, и только сердце было молодым и не верящим в обратную дорогу. И вот опять уводит меня к лесным угорам гибельная долгая гать, и снова слушаю я шум летнего леса. Снова торжественно и мудро шумит надо мной старинный хвойный бор, и нет ему до меня никакого дела.

И над бором висит в синеве солнце. Не солнце — Ярило. Оно щедро, стремительно и бесшумно сыплет в лохматую прохладу мхов свои червонцы, а над мхами, словно сморенные за пряжей старухи, дремлют смолистые ели; они глухо шепчут порой, как будто возмущаясь щедростью солнца, а может быть, собственным долголетием. Под елями — древний запах папоротника. Я иду черной лошадиной тропой, на лицо липнут невидимые нити паутины, с детским беззащитным писком вьются передо мной комары, хотя кусают они совсем не по-детски.

Мой взгляд останавливается на красных, в белых накрапах, шапках мухоморов, потом вижу, как дятел, опершись на растопыренный хвост, колотит своим неутомимым носом сухую древесину; в лицо мне хлещут ветки крушины, и вот уже я на сухом месте, и нога едет на скользких иглах. Загудел в сосенной бронзе сухоросный ветер, и сосны отозвались беззащитным ропотом, и мне кажется, что в их кронах вздыхает огромный богатырь-тугодум, который с наивностью младенца копит свою мощь не себе, а другим. Под это добродушное дыхание, словно из древних веков, нечеткой белопарусной армадой выплывают облачные фрегаты. Мне кажется, что я слышу, как растет на полях трава, я ощущаю каждую травинку, с маху сдергиваю пропотелые сапоги и босиком выбегаю на рыжий песчаный берег, снова стою над рекой и бросаю лесные шишки в синюю тугую воду, в эту прохладную русалочью постель, и смотрю, как расходятся и умирают водяные круги. Тихая моя родина, ты все так же не даешь мне стареть и врачуешь душу своей зеленой тишиной!

Но будет ли предел тишине! Как хитрая лисичка, вильнула хвостом моя тропа и затерялась в траве, а я выхожу не к молодым березам, а к белым сказкам моей земли. Омытые июльскими дождями, они стыдливо полощут ветками, приглушая двухнотный, непонятно откуда слышимый голос кукушки: «Ук-ку, ук-ку! И вновь трепетно нарастает березовый шелест. Я сажусь у теплого стога, курю и думаю, что вот отмашет время еще какие-то полстолетия, и березы понадобятся одним лишь песням, а песни тоже ведь умирают, как и люди.

И мне чудится в шелесте берез укор вечных свидетельниц человеческого горя и радости. Веками роднились с нами эти деревья, дарили нашим предкам скрипучие лапти и жаркую, бездымную лучину, растили пахучие веники, розги, полозья, копили певучесть для пастушьих рожков и мстительную тяжесть дубинам… Я выхожу на зеленый откос и гляжу туда, где еще совсем недавно было так много деревень, а теперь белеют одни березы. Нет, в здешних местах пожары не часты, и лет пятьсот уже не было нашествий. Может быть, так оно и надо? Исчезают деревни, а взамен рождаются веселые, шумные города… Я обнимаю родную землю, слышу теплоту родимой травы, и надо мной качаются купальницы с лютиками.

Шумят невдалеке сосны, шелестят березы. И вдруг в этот шум вплетается непонятный нарастающий свист, он разрастается, заполняет весь этот тихий зеленый мир. Я смотрю в небо, но серебряное туловище реактивного самолета уже исчезает за горизонтом. Как мне понять, что это? Или мои слезы, а может быть, выпала в полдень скупая соленая роса?

Текст 6 До чего же красива река Лобань! Просто как девочка-подросток играет и поёт на перекатах. А то шлёпает босиком по зелени травы, по желтизне песка, то по серебру лопухов мать-и-мачехи, а то прячется среди тёмных елей. Или притворится испуганной и жмётся к высокому обрыву. Но вот перестаёт играть и заботливо поит корни могучего соснового бора.

Давно сел и сижу на берегу, на брёвнышке. Тихо сижу, греюсь предвечерним теплом. Наверное, и птицы, и рыбы думают обо мне, что это какая-то коряга, а коряги они не боятся. Старые деревья, упавшие в реку, мешают ей течь плавно, зато в их ветвях такое музыкальное журчание, такой тихий плавный звон, что прямо чуть не засыпаю. Слышу — к звону воды добавляется звоночек, звяканье колокольчика.

А это, оказывается, подошла сзади корова и щиплет траву. Корова входит в воду и долго пьёт. Потом поднимает голову и стоит неподвижно и смотрит на тот берег. Колокольчик её умолкает. Конечно, он надоел ей за день, ей лучше послушать говор реки.

Из леса с того берега выходит к воде лосиха. Я замираю от счастья. Лосиха смотрит по сторонам, смотрит на наш беpeг, оглядывается. И к ней выбегает лосёнок. Я перестаю дышать.

Лосёнок лезет к маминому молочку, но лосиха отталкивает его. Лосёнок забегает с другого бока. Лосиха бедром и мордой подталкивает его к воде. Она после маминого молочка не очень ему нравится, он фыркает. Всё-таки он немного пьёт и замечает корову.

А корову, видно, кусает слепень, она встряхивает головой, колокольчик на шее брякает, лосёнок пугается. А лосиха спокойно вытаскивает завязшие в иле ноги и уходит в кусты. Начинается закат. Такая облитая светом чистая зелень, такое режущее глаза сверкание воды, такой тихий, холодеющий ветерок. Ну и где же такая река Лобань?

А вот возьму и не скажу. Она не выдумана, она есть. Я в ней купался. Я жил на её берегах. Ладно, для тех, кто не сделает ей ничего плохого, скажу.

Только путь к Лобани очень длинный, и надо много сапогов сносить, пока дойдёшь. Хотя можно и босиком.

Г нарушение связи между подлежащим и сказуемым 4 Восхищаться и рассказывать об Италии можно бесконечно. Д неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом 5 Те, кто не сдал рефераты вовремя, не будут допущены к экзамену. Землеройки, вопреки своему названию, обычно не роют нор, а пользуются теми, что проложены грызунами или кротами.

Задание МЭШ

10 примеров заданий А5 ЕГЭ по русскому языку с ответами. Синтаксические нормы, нормы согласования и управления. 8) В сентябрьском номере журнала «Уюта» можно прочитать ряд статей о том, как дом сделать теплее, а проживание в нём — экономичнее. 9) Редки и счастливы посещающие нас мгновения, когда мы опять можем почувствовать себя детьми. главное, двусост, полное, распр, осложнено однородными сказуемыми; мгновения- подлеж(сущ), редки и счастливы- сказуемые(краткие прилагат), посещающие нас- необособленное определение. Редки и счастливы посещающие нас мгновения, когда мы опять можем почувствовать себя детками. Зной, по-бывшему невыносимый, бездвижно висит над морем, в котором на недостижимой глубине, труднодоступное самому наихорошему пловцу и ныряльщику.

Реальный текст ЕГЭ по русскому языку 2022. И.С. Соколов-Микитов о детстве, воображении

Подготовка к ЕГЭ. Синтаксические нормы. - русский язык, прочее 1) Редки и счастливы посещающие нас мгновения, когда мы опять можем почувствовать себя детьми. 2) В натюрморте И. И. Машкова «Снедь московская» изображены возвышающиеся караваи на столе.
Логотип SimpleЦДЗ 4. Одною из первых книг (7,) некогда покоривших мое воображение (8,) была дешевая книжка о рыцаре. 5. Редки и счастливы посещающие нас мгновения (9,) когда мы опять можем почувствовать себя детьми.

Задание МЭШ

В «Войне и мире» С. Мы встретились, отъехав от города Сочей несколько километров. В кинофильме «Войне и мире» С. Предложения с причастным оборотом Предложения с причастным оборотом.

Нарушение в построении предложения с причастным оборотом. Причастие с определяемым словом должно быть согласовано в роде, числе и падеже. Определяемое слово не должно входить в причастный оборот.

Не должно быть замены действительного причастия на страдательное. Мы гордимся нашими футболистами Т. Оладьи, приготовленные мамой, были необыкновенно вкусны.

Задание, выполняемое нами, не вызывает особых затруднений. Приготовленные оладьи мамой были необыкновенно вкусны. Задание, выполняющееся нами, не вызывает особых затруднений.

Предложения с деепричастным оборотом Предложения с деепричастным оборотом. Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом. Деепричастие обозначает дополнительное действие, которое совершает подлежащее.

Деепричастие в предложении можно заменить однородным сказуемым.

Я дождался, пока открылась дверь у решетки Василия Блаженного. Запомнились камни на узкой лестнице - "сколько людей прошло"! Потом я много раз бывал у Кремля. Уже поездив по миру, сравнивал и всегда с гордостью думал: ни в одном городе я не видел площади такой красоты, строгости, своеобразия. Можно ли представить эту площадь без храма Василия Блаженного?

А ведь его хотели снести! Сломать, чтобы свободнее было на площади автомобилям. А что показало время? По Красной площади сегодня тем же автомобилям вовсе запрещено ездить по причине святости этого места и ввиду большого числа желающих пройти эту площадь простыми шагами. Мудрого отношения к прошлому часто нам не хватает. При всех наших заботах о текущих делах, о хлебе насущном и о разведке внеземных далей следует помнить: дети наши должны вырастать патриотами, знающими цену трудам отцов и пращуров.

Для посетителей из стран СНГ есть возможно задать вопросы по таким предметам как Украинский язык, Белорусский язык, Казакхский язык, Узбекский язык, Кыргызский язык. На вопросы могут отвечать также любые пользователи, в том числе и педагоги. Консультацию по вопросам и домашним заданиям может получить любой школьник или студент. Найдите в тексте причастия, выделите их суффиксы.

Гоголя, Ф. Булгакова отчётливо напоминают принципы изображения гоголевского Петербурга, когда реальное очень тесно сплетается с фантастическим. Шаляпине В. Рождественский говорит о том, что «я гораздо чаще привык видеть его в домашней обстановке, чем на сцене».

Салтыкова-Щедрина приёмам; объектом пародии может стать, например, русская историография, как в сказке «Истории одного города». Пушкина «Капитанская дочка», сочувствует главным героям.

Текст про детство егэ по русскому языку

8) Редки и счастливы посещающие нас мгновения, когда мы опять можем почувствовать себя детьми. (35)Редки и счастливы посещающие нас мгновения, когда мы опять можем почувствовать себя детьми. (36)В дальних скитаниях при встрече с любезными сердцу людьми переживаю я прежнее счастье, по-прежнему крепко и радостно бьется мое сердце. (По ву-Микитову). 1) Редки и счастливы посещающие нас мгновения, когда мы опять можем почувствовать себя детьми. 2) В натюрморте И. И. Машкова «Снедь московская» изображены возвышающиеся караваи на столе. однородные сказуемые (причастия). Мгновения (Какие?) посещающие нас - развернутое определение (причастный оборот). Задание и тест ЕГЭ на тему: Редки и счастливы посещающие нас мгновения, когда мы опять можем почувствовать себя детьми. Единый Государственный Экзамен 2019-2020 учебный год. Официальный сайт.

Информация

Дерево нашей Родины - одно целое: зеленая крона и корни, глубоко уходящие в землю. Мне было двадцать лет, когда на первую получку я приехал из Воронежа поглядеть на Москву. Рано утром с поезда я пошел на Красную площадь. Слушал, […] бьют часы. Хотелось рукой потрогать кирпич в стене, потрогать камни, выстилавшие площадь. Мимо торопливо шли люди. Было удивительно - как можно по этой площади идти торопливо, говорить о погоде, о каких-то мелких делах? В те времена в Кремль не пускали. Я дождался, пока открылась дверь у решетки Василия Блаженного. Запомнились камни на узкой лестнице - "сколько людей прошло"!

Потом я много раз бывал у Кремля.

Не должно быть замены действительного причастия на страдательное. Мы гордимся нашими футболистами Т. Оладьи, приготовленные мамой, были необыкновенно вкусны. Задание, выполняемое нами, не вызывает особых затруднений. Приготовленные оладьи мамой были необыкновенно вкусны.

Задание, выполняющееся нами, не вызывает особых затруднений. Деепричастие обозначает дополнительное действие, которое совершает подлежащее. Деепричастие в предложении можно заменить однородным сказуемым. Улыбаясь, он шел по улице. Деепричастный оборот не употребляется, если действие, выраженное сказуемым, и действие, выраженное деепричастием, относятся к разным лицам. Деепричастный оборот не употребляется в безличном предложении, если в нём сказуемое выражено не инфинитивом.

Деепричастный оборот не употребляется, если сказуемое выражено кратким страдательным причастием. Когда я подъезжал к городу, начался сильный ветер. Когда я приехал в Москву, мне стало грустно. Когда я сдал экзамены, меня приняли в вуз. Подъезжая к городу, начался сильный ветер.

Б Нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм 2 В пьесе А. Островского «Грозе» разоблачается тёмное царство, где правят кабанихи и дикие. В Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом 3 В «Руслане и Людмиле» Пушкин передал многое из того, что слышал от Арины Родионовны. Г Неправильное построение предложения с косвенной речью 4 Уезжая в командировку, отец обещал, что я обязательно вернусь к праздникам. Д Ошибка в построении предложения с однородными членами 5 Когда наступил ноябрь, погода резко менялась 6 Родители заботятся и переживают даже за взрослых детей. Толстой пришел к интересным выводам. Грамматические ошибки А Нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм 1 Те, кто купят билет лотереи «Бинго» , может выиграть крупную сумму денег. Б Нарушение связи между подлежащим и сказуемым 2 Те, кто прошел курс лечения в санатории, чувствуют себя хорошо. В Ошибка в построении сложного предложения 3 Задача библиотекаря состоит в том, чтобы показать значимость книги в жизни людей. Г Нарушение норм управления 4 Неоднократно подчёркивалось о том, что прямолинейный подход к предмету обедняет результаты исследования. Д Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом 5 Большой театр отправил его на пенсию, на которой он больше не танцевал 6 Пролетев несколько тысяч километров, ракета была затоплена в Тихом океане. Грамматические ошибки.

Возникает вопрос о будущем страны. Какие ошибки здесь? Новые вопросы по предмету Русский язык Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами. Задание 161 Выпиши номер предложения, в котором встречается обособленное обстоятельство число без точки в конце … Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста, а также позицию автора избегайте чрезмерного цитирования. Напишите, согласны или н … Источник Помогите с егэ задание 7 4. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий