Новости произведения для итогового сочинения короткие

Список произведений русской и зарубежной литературы для подготовки к итоговому. Также советую прочитать/перечитать не самые короткие, но увлекательные произведения. Список произведений для аргументации на итоговом сочинении 2016-2017.

Разделы и подразделы итогового сочинения 2023-2024 года

  • 5 произведений зарубежной литературы, которые пригодятся на ЕГЭ
  • Подготовка к ЕГЭ 2024. Короткие произведения для аргументации в итоговом сочинении
  • Итоговые сочинения - Литеровед.ру
  • Произведения для итогового сочинения

Короткие рассказы по каждому направлению. Выпускное сочинение

Сборник коротких произведений для аргументации в итоговом сочинении" представляет собой компиляцию текстов различных жанров, которые могут быть использованы для поддержки аргументации в заключительных эссе. Примеры, критерии оценивания, план, структура, темы, направления, подготовка к итоговому сочинению в 2024 году для 11 класса. Пять произведений, чтобы они подходили ЖЕЛАТЕЛЬНО под все темы сочинения. Короткие произведения для итогового сочинения в 2023-2024 году. Также смотрите, какие произведения учителя рекомендуют привлекать на этапе аргументации. Анализ произведения для написания итогового сочинения для учащихся 11 классов, предназначенный для подготовки к ЕГЭ. Короткие тексты для итогового (2021) сочинения по русскому языку (то есть, небольшие произведения),мы подобрали в соответствии с рекомендациями ФИПИ.

Подготовка к ЕГЭ 2024. Короткие произведения для аргументации в итоговом сочинении

Брэдбери «Вельд», «451 градус по Фаренгейту», «Улыбка» цивилизация 4. Гелприн «Свеча горела» 5. Габова «Не пускайте рыжую на озеро» 6. Куприн «Чудесный доктор», «Куст сирени» 7.

Маша Миронова — дочь капитана Миронова. Возлюбленная Петра Гринева. Робкая и скромная девушка, но с сильным, смелым, благородным характером. Емельян Пугачев — народный предводитель. Реальная историческая личность.

Волевой, смелый, но жестокий человек, готовый на все для достижения цели. Швабрин — молодой офицер. Антагонист Петра Гринева. Мстительный, беспринципный, эгоистичный, жестокий. Прекрасно образован, дворянин. Сослан в Белогорскую крепость за дуэль со смертельным исходом. Краткое содержание романа «Капитанская дочка» 1. В дороге их настигает буран, путников спасает мужик Емельян Пугачев, за что получает от Гринева заячий тулуп.

В крепости Петр Гринев влюбляется в Марью Миронову, дочь коменданта. Его соперник — офицер Швабрин, которому отказала Маша. Он всячески пытается оскорбить ее и Гринева. Швабрин переходит на его сторону, Гринев — нет. Пугачев хочет казнить его, но узнает в нем того путника и отпускает. Гринев уезжает в Оренбург, Маша тяжело больна после смерти родителей и остается в крепости. Маша пишет Гриневу, что Швабрин принуждает ее к замужеству. Петр и Пугачев выручают измученную девушку и вместе с Гриневым она уезжает.

На пути Гринев встречает товарища по службе и остается в войске императрицы, а Машу отправляет к родителям. Собираясь в отпуск домой, Гринев узнает, что должен быть арестован. Швабрин оклеветал его. Маша едет в столицу, чтобы спасти возлюбленного и рассказывает случайной знакомой свою историю. Это оказывается Екатерина II. Освобожденный Гринев присутствует при казни Пугачева. С Машей они создают крепкую семью. Тема повести 1.

Порядочность, достоинство, нравственный выбор — основные темы произведения. Носителем высоких моральных принципов в повести стал Петр Гринев, в то время как Швабрин стал олицетворением самых низких человеческих качеств, и это оказало огромное влияние на судьбы героев. Александр Сергеевич наглядно продемонстрировал, как моральное превосходство способно привести человека к желанной цели. Для этого совсем не обязательно прибегать к хитрости, подлости предательству. Так поступил Швабрин в надежде получить желаемое, однако в итоге он оказался в проигрышном положении. Честь и бесчестье. Писатель намеренно ставил героев в такие непростые жизненные ситуации, в которых нужно было сделать выбор между честью и бесчестьем. Каждый из них поступил по-своему, тем самым продемонстрировав свою натуру и моральные ценности.

Так, Марья Миронова предпочла до последнего оставаться верной своей любви к Петру Гриневу, несмотря на то, что отец возлюбленного категорически отказался благословлять этот брак. Девушка могла выйти замуж за Алексея Швабрина, который готов был жениться на ней, несмотря на отсутствие приданного. Однако жизнь без любви была немыслимой для героини. В самых сложных жизненных ситуациях Петр Гринев становился на сторону нравственного долга, даже в тех случаях, когда речь шла о жизни и смерти. Ну, а Алексей Швабрин неизменно выбирал личную выгоду, не страшась позора и бесчестья. Тема воспитания. На примере главного героя, Петра Гринева, можно сделать вывод, насколько важным в жизни каждого человека является правильное воспитание, привитие нравственных ценностей. В семье, где высоко ценятся такие качества как добродетель, честность, ответственность, ребенок априори не сможет вырасти подлым ничтожеством.

О детстве Швабрина в повести ничего не сказано, но, судя по его поступкам, в раннем возрасте он не получи правильных жизненных ориентиров. Любовная тема раскрыта на примере трогательных отношений Марьи Мироновой и Петра Гринева. На протяжении всего произведения героям пришлось постоянно доказывать искренность и силу своих чувств. В итоге Марья и Петр, несмотря на все происки злого рока, обрели личное счастье. Гринев многим рискнул, чтобы вызволить Марью из неволи, а Маша, в свою очередь, не побоялась встречи с самой императрицей ради спасения любимого. Дав друг другу клятву вечной любви и верности, они сдержали ее до конца, и тем самым заслужили право на счастливую совместную жизнь. Человек и государство — одна из немаловажных тем произведения. Автор хотел показать насколько непростыми и, порой, односторонними являются взаимоотношения власти и простого человека.

Основные проблемы 1. Проблема власти.

Для защитника Родины это прежде всего готовность выполнять свой долг в любой ситуации, быть готовым отдать жизнь, если потребуется. Проиллюстрирую сказанное несколькими примерами. Так, в произведении А.

Пушкина «Капитанская дочка» главный герой Петр Гринев демонстрирует Что значит быть отзывчивым? Дата: 2018-07-28 Что значит быть отзывчивым? Думается, все люди примерно одинаково ответят на это вопрос: быть отзывчивым - значит легко откликаться на чужие нужды, помогать другим. Такой человек не станет равнодушно смотреть на горести других, не отвернется с видом «меня это не касается», а постарается сделать все, чтобы облегчить положение тех, кто попал в беду. В художественной литературе можно найти немало пр Трудно ли быть отзывчивым?

Дата: 2018-07-28 Трудно ли быть отзывчивым? Думается, однозначного ответа на этот вопрос не существует. С одной стороны, быть отзывчивым — значит отдавать свое время и силы, материальные средства, подчас жертвовать собственным благополучием. А это не так просто, и далеко не каждый человек готов к этому. С другой стороны, по-настоящему отзывчивые люди не думают о себе, для них стремление помочь другому так же естес Критерии оценивания итогового сочинения Дата: 2018-08-03 1.

Критерии оценивания итогового сочинения организациями, реализующими образовательные программы среднего общего образования К проверке по критериям оценивания допускаются итоговые сочинения, соответствующие установленным требованиям. Максимальное количество слов в сочинении не устанавливается. Если в сочин Равнодушие - есть наивысшая жестокость М. Уилсон Дата: 2018-08-30 Равнодушие… Жестокость… Что мы понимаем под этими словами? Я думаю, что равнодушие — это безучастное, пассивное отношение ко всему происходящему, а жестокость — высшее проявление бесчеловечности, желание причинить страдание любому живому существу.

Тогда какой смысл несут эти слова? Мне кажется, очень важный: безразличие чаще всего и является признаком эгоизма, причиняющим душевную боль людям. А ак Мы этой памяти верны… Дата: 2018-08-30 Мы все знаем, что верность — это качество личности, суть которого заключается в том, что человек, определив для себя какое-то постоянство в мыслях и жизни, будет неуклонно этому следовать, как бы порой это не было сложно. И эта неизменность может присутствовать не только в общепринятых категориях: верность слову, другу, долгу, Родине, но и по отношению к нашей памяти. Конечно, в жизни каждого из н Согласны ли Вы с мыслью А.

Чехова, что "... Дата: 2018-08-30 Великий русский писатель и драматург А. Чехов однажды сказал: "Равнодушие-это паралич души, преждевременная смерть". Автор высказывания, несомненно, прав, сравнивая равнодушие с преждевременной смертью.

Download Список книг за 12 часов Общее время прочтения ВСЕХ произведений списка примерно 12 часов, то есть, если вы решите прочитать все произведения в июле, то достаточно посвятить чтению ежедневно 20-25 минут.

Брэдбери «Вельд» отношения в семье, месть, жестокость, достижения науки и их влияние на жизнь человека , время прочтения 20 минут; Р. Брэдбери «Лёд и пламя» стремление к цели, отношения с другими людьми , время прочтения 20 минут; Б. Васильев «Завтра была война» взросление, воспитание, отцы и дети, роль Учителя в жизни человека, личное счастье, подвиг, любовь к Родине, честность и лицемерие, дружба, любовь, верность, ответственность за судьбу Родины, Подвиг, Героизм, Мужество, память о войне, испытание войной, человеческое достоинство, справедливость, мечта о подвиге время прочтения произведения 3,5 часа; Б. Васильев «Не стреляйте белых лебедей» взаимоотношения человека и природы, небрежное отношение к природе, равнодушие, бездуховность, жестокость, смысл жизни, счастье, радость, любовь, понимание, преданность, семья, взаимоотношения человека и общества, совесть, сохранение традиций, жестокое отношение к животным, добросовестное отношение к своей работе, человечность, милосердие, Доброта, Честность, Верность , время прочтения произведения 3,5 часа; М. Гелприн «Свеча горела» доброта, вера в себя, роль искусства, литературы, Учителя , время прочтения 10 минут; Е.

Габова «Не пускайте рыжую на озеро» жестокость в отношениях между людьми, взаимопонимание, милосердие, сострадание время прочтения 10 минут; М. Горький «Легенда о Ларра», «Легенда о Данко» из рассказа «Старуха Изергиль» доброта, великодушие, жестокость, я и другие , время прочтения 10-15 минут; А.

Литература для итогового сочинения 2023-2024

В этой статье мы подобрали для вас банк аргументов по трем разделам итогового сочинения. Тогда читайте рассказы, и вы будете во всеоружии, чтобы получить «зачет» за итоговое сочинение 2019-2020 учебного года. Новости Новости Новости.

Произведения для итогового сочинения, в которых вы точно найдете аргументы

Важная сюжетная линия книги — отношения Лесли и девочки Дженнис, которая задирает ребят из младших классов. Сначала Лесли и Джесси наказывают Дженнис за то, что она обижает детей и сестру Джесси. Но когда в школе узнают, что отец жестоко обращается с Джесси, Лесли проникается к ней сочувствием и даёт совет, как вести себя с озлобленными одноклассниками. Этот пример показывает, с одной стороны, что общество может обидеть тех, кто обычно обижает сам, с другой — что даже те, кто оступается, заслуживают поддержки. Сюжет Главные герои — больные онкологией подростки Хейзел и Огастус.

Хейзел почти не выходит из дома, но ради родителей посещает группу поддержки. Там она знакомится с красивым молодым человеком Огастусом, у которого наступила ремиссия. Отношения героев показывают, что любовь наполняет жизнь смыслом. Хейзел и Огастус отправляются в Амстердам, чтобы исполнить мечту девушки — спросить у писателя о судьбах героев её любимого, но недописанного романа.

Эта поездка в Город тюльпанов приносит им столько же радости, сколько и боли: отпуск прекрасен, но Огастус сообщает Хейзел плохие новости от врачей. В романе Джон Грин рассматривает следующие вопросы: 1. Пример Развитие отношений Хейзел и Огастуса — пример того, как меняются нравственные идеалы человека. Поначалу девушка не хотела сближаться с Огастусом из страха причинить ему боль.

Но когда его болезнь начала прогрессировать, Хейзел поняла, что ей важны даже несколько мгновений с любимым человеком. Сюжет Главный герой Грегуар плохо учится в школе, но обожает создавать что-то руками. Из-за его оценок родители всё время ругаются, и мальчика поддерживает только любимый дед. Однажды Грегуар узнаёт о лицее, где ученики постоянно что-то мастерят, пишет письмо с просьбой принять его, прикладывает чертежи первого изобретения и с надеждой ждёт ответ.

В книге автор раскрывает следующие темы: 1. Семья, общество, Отечество в жизни человека: семья, род; семейные ценности и традиции; человек и общество. Пример В романе семья Грегуара делится на два лагеря. Родители осуждают его за плохую учёбу, хотя на самом деле срывают злость друг на друга.

Дедушка мальчика тоже любит мастерить, и только благодаря его поддержке и воспоминаниям о доброй учительнице Грегуар справляется со всеми сложностями взросления и самоопределения и находит своё место в мире.

Они позволяют выразить мысль в краткой форме, создать эмоциональную окраску текста и сделать сочинение более ярким и запоминающимся. Однако, их использование должно быть органичным и соответствовать теме и заданию. Вам также может понравиться.

Сказка-быть о жизнелюбивом маленьком цветке, который вырос и расцвел на пустыре. Автор использует частичку природы как символ стойкости, поэтому сказка подойдет и к третьему блоку тем «Природа и культура в жизни человека». Астафьев «Гимн жизни». Смертельно больная девушка ищет точку опоры в жизни и внезапно находит ее. Где и при каких обстоятельствах это произошло. Что помогло девушке? Рассказ также подойдет к третьему тематическому блоку. Соболев «Парикмахер Леонард». Бывает, приходит время сделать выбор, и, если выбор нравственный, человек становится героем. Герой всегда жертвует чем-то драгоценным. Чем пожертвовал герой рассказа в четыре страницы? Вдохновляющая история о талантливом парне. Яковлев «Он убил мою собаку».

Причем два балла обязательно должны быть по первым двум критериям. Соответствие теме. Ученик получает плюс по этому критерию, если в его тексте: Прослеживается конкретная цель высказывания. Есть тезис — ответ на вопрос по выбранной теме. Литературный аргумент соответствует теме и тезису. Ученик получает балл, если сочинение написано с опорой на литературный источник, без грубых искажений материала. Например, если выпускник ошибся в фамилии автора, в названии произведения, но рассуждение позволяет четко идентифицировать источник, пример засчитают.

Короткие произведения для аргументации в итоговом сочинении

Я ничего не сказал мальчику, только сказал: «Подожди минутку», — а сам, не теряя времени, побежал к выходу… Ворота еще не были закрыты, еще сторож ходил где-то в самых дальних уголках сада и дозванивал там в свой колокольчик. Я стал у ворот и долго поджидал, не пройдет ли мимо какой-нибудь лейтенант или хотя бы рядовой красноармеец. Но, как назло, ни один военный не показывался на улице. Вот было мелькнули на другой стороне улицы какие-то черные шинели, я обрадовался, подумал, что это военные моряки, перебежал улицу и увидел, что это не моряки, а мальчишки-ремесленники. Прошел высокий железнодорожник в очень красивой шинели с зелеными нашивками. Но и железнодорожник с его замечательной шинелью мне тоже был в эту минуту ни к чему. Я уже хотел несолоно хлебавши возвращаться в сад, как вдруг увидел — за углом, на трамвайной остановке — защитную командирскую фуражку с синим кавалерийским околышем. Кажется, еще никогда в жизни я так не радовался, как обрадовался в эту минуту. Сломя голову я побежал к остановке.

И вдруг, не успел добежать, вижу — к остановке подходит трамвай, и командир, молодой кавалерийский майор, вместе с остальной публикой собирается протискиваться в вагон. Запыхавшись, я подбежал к нему, схватил за руку и закричал: — Товарищ майор! Товарищ майор! Он оглянулся, с удивлением на меня посмотрел и сказал: — В чем дело? Наверное, он тоже подумал, что я болен и что у меня голова не в порядке. Трамвай его ушел, и он смотрел на меня очень сердито. Но когда я немножко подробнее объяснил ему, в чем дело, он не стал раздумывать, а сразу сказал: — Идемте, идемте. Что же вы мне сразу не сказали?

Когда мы подошли к саду, сторож как раз вешал на воротах замок. Я попросил его несколько минут подождать, сказал, что в саду у меня остался мальчик, и мы с майором побежали в глубину сада. В темноте мы с трудом отыскали белый домик. Мальчик стоял на том же месте, где я его оставил, и опять — но на этот раз очень тихо — плакал. Я окликнул его. Он обрадовался, даже вскрикнул от радости, а я сказал: — Ну, вот, я привел начальника. Увидев командира, мальчик как-то весь выпрямился, вытянулся и стал на несколько сантиметров выше. Мальчик помолчал, посопел носом и сказал: — А у вас какое звание?

Я не вижу, сколько у вас звездочек… — Я — майор, — сказал командир. И тогда мальчик приложил руку к широкому козырьку своей серенькой кепки и сказал: — Есть, товарищ майор. Приказано оставить пост. И сказал это он так звонко и так ловко, что мы оба не выдержали и расхохотались. И мальчик тоже весело и с облегчением засмеялся. Не успели мы втроем выйти из сада, как за нами хлопнули ворота и сторож несколько раз повернул в скважине ключ. Майор протянул мальчику руку. До свидания.

Мальчик что-то пробормотал и сказал: «До свиданья». А майор отдал нам обоим честь и, увидев, что опять подходит его трамвай, побежал к остановке. Я тоже попрощался с мальчиком и пожал ему руку. Я не боюсь, — сказал мальчик. Я посмотрел на его маленький веснушчатый нос и подумал, что ему, действительно, нечего бояться. Мальчик, у которого такая сильная воля и такое крепкое слово, не испугается темноты, не испугается хулиганов, не испугается и более страшных вещей. А когда он вырастет… Еще не известно, кем он будет, когда вырастет, но кем бы он ни был, можно ручаться, что это будет настоящий человек. Я подумал так, и мне стало очень приятно, что я познакомился с этим мальчиком.

И я еще раз крепко и с удовольствием пожал ему руку. Рейс был последний в сезоне.

Екимов «Пара осенней обуви» отношения в семье, великодушие, доброта , время прочтения 7 минут; Б. Екимов «Ночь исцеления» отцы и дети, память о войне, милосердие и сострадание , время прочтения 10-15 минут; В. Железников «В старом танке» проявление героизма, память о войне, нравственный выбор, отцы и дети , время прочтения 10-15 минут; Л. Куликова «Свиделись» отношения между родителями и детьми, равнодушие, одиночество , время прочтения 10-12 минут; А. Куприн «Чудесный доктор» доброта, великодушие, черствость в отношениях между людьми, нравственный выбор, вечные ценности , время прочтения 10-15 минут; Е.

Носов «Живое пламя» память о войне, нравственный выбор, жизненный путь человека , время прочтения 5 минут; К. Паустовский «Акварельные краски» мечта, искусство, вечные ценности , время прочтения 5-7 минут; К. Паустовский «Старый повар» искусство, мечта, отношения с другими людьми, нравственный выбор, вечные ценности ,время прочтения 5-7 минут ; К.

Если работу заподозрят или уличат в плагиате, ученик рискует автоматом получить незачет. Придется пересдавать, апелляций нет. Пример списанной работы, получившей незачет. Источник: doc. Для зачета достаточно набрать три балла из пяти. Причем два балла обязательно должны быть по первым двум критериям. Соответствие теме.

Ученик получает плюс по этому критерию, если в его тексте: Прослеживается конкретная цель высказывания.

Платонов, «Юшка» Главный герой рассказа - добрый, бескорыстный, милосердный старик Юшка. Он сам живет в плохих условиях, но откладывает копейки, которые ему платит кузнец, чтобы помочь сироте: дает ей образование. Кроме этого, он каждое лето навещает ее, таким образом проявляя любовь и заботу. Так, хоть девушка и не родная дочь Юшки, по отношению к ней герой проявляет мудрую родительскую любовь. Разделы сочинения: Духовно-нравственные ориентиры человека в жизни человека Семья, общество, Отечество в жизни человека О. Генри, «Дары Волхвов» Рождественский рассказ О. Генри, который повествует о двух бедных супругах, подарках и истинном смысле щедрости. Главные герои, Делла и Джим, живут в скромных условиях и не могут позволить себе дорогие подарки к Рождеству.

Делла продает свои длинные волосы, чтобы купить мужу нагрудные часы. Но в этот же день Джим продает свои любимые часы, чтобы купить новые гребни для волос Деллы! Основная идея рассказа — это понимание того, что истинная ценность не в материальных подарках, а в любви, жертвенности и преданности друг другу.

Небольшие произведения для аргументов итогового сочинения 2021-2022 (третье направление)

При подготовке к итоговому сочинению желательно расписать на уроке развернутые ответы на каждую из тем, которые вы предложили для анализа в произведении. Отличная подборка произведений к итоговому сочинению! Тогда читайте рассказы, и вы будете во всеоружии, чтобы получить «зачет» за итоговое сочинение 2019-2020 учебного года. Список произведений для аргументации на итоговом сочинении 2016-2017.

Самые короткие произведения для итогового сочинения

Короткие произведения для всех направлений тем итогового сочинения 2021—2022 гг. Р. Брэдбери «Вельд» (2, 3, 4 направления). Так, главный герой произведения ва «Судьба человека» Андрей Соколов прошёл всю войну, испытал ужасы фашистского плена, потерял всех близких ему людей. Универсальные произведения для итогового сочинения 2024 Конечно, лучше всего подбирать аргументы исходя из конкретных тем итогового сочинения по направлениям 2023-2024 года. Анализ произведения для написания итогового сочинения для учащихся 11 классов, предназначенный для подготовки к ЕГЭ.

Короткие рассказы и небольшие по объему произведения для итогового сочинения 2021

Пронзительный рассказ об одиночестве в толпе. Найдется ли среди тысяч людей хотя бы один, готовый выслушать убитого горем человека? Почему люди не замечают безбрежную тоску, кажется, способную «залить весь свет»? Платонов «Юшка». Юшкой родители пугали своих детей: «Будешь плохо учиться — будешь такой, как Юшка! О большом сердце человека-изгоя эта история. Чему посвятил свою жизнь Ефим Дмитриевич по прозвищу Юшка? Платонов «Неизвестный цветок». Сказка-быть о жизнелюбивом маленьком цветке, который вырос и расцвел на пустыре. Автор использует частичку природы как символ стойкости, поэтому сказка подойдет и к третьему блоку тем «Природа и культура в жизни человека».

Астафьев «Гимн жизни». Смертельно больная девушка ищет точку опоры в жизни и внезапно находит ее. Где и при каких обстоятельствах это произошло.

Педагоги-словесники уже научились готовить детей к этому испытанию.

Они не питают иллюзий, что все ученики в классе перечитают школьную программу по литературе и заготовят по десятку оригинальных примеров и аргументов по каждому направлению. Они стараются подходить к делу творчески и в то же время практично. Выбирая для анализа небольшие по объему произведения, которые легко осилить за один вечер и один урок. Свою авторскую подборку текстов ссылка slovesnik.

Надеемся, этот список неочевидных произведений окажется полезным и вам. Гилберт Кийт Честертон — «Сломанная шпага»: serann. Непростой детектив о лгущем памятнике. Дэвид Фостер Уоллес — «Вид из дома миссис Томпсон»: pollen-press.

Эссе американского писателя о реакции на 11 сентября в американской глубинке; про травму, про историю сквозь призму телевизионного экрана, про ощущение нереальности происходящего. Подборка блокадных дневников на «Арзамасе»: arzamas. Ги де Мопассан — «Пышка»: ocr.

Оправданно также обращение к художественным произведениям, в которых присутствует мотив научных открытий, в том числе к жанрам научной фантастики, утопии и антиутопии.

Преступление и наказание — вечная тема. Тематическое направление предлагает осмыслить «преступление» и «наказание» как социальные и нравственные явления, соотнести их с понятиями закона, совести, стыда, ответственности, раскаяния. Темы сочинений позволят анализировать и оценивать поступки человека с правовой и этической точек зрения. В рассуждениях можно касаться таких проблем, как ответственность за сделанный выбор, последствия преступления для окружающих и самого преступника, возмездие и муки совести и др.

Многообразны литературные источники, рассматривающие вечную тему с научной точки зрения юридической, психологической, социальной, философской. Богата названной проблематикой публицистическая, мемуарная и, конечно, художественная литература, в которой особое место занимает роман «Преступление и наказание» Ф. Достоевского, 200-летний юбилей со дня рождения которого все человечество будет отмечать в конце 2021 г. Книга музыка, спектакль, фильм — про меня.

Тематическое направление позволяет высказаться о произведении различных видов искусства литература, музыка, театр или кино, в том числе мультипликационное или документальное , которое является личностно важным для автора сочинения.

Домашний учитель Свойкин сильно заболел, но зашел в аптеку прямо от врача, чтобы сэкономить время. С чем ему пришлось столкнуться? Каким образом шесть копеек могут стоить человеку жизни? Чехов «Тоска». Пронзительный рассказ об одиночестве в толпе. Найдется ли среди тысяч людей хотя бы один, готовый выслушать убитого горем человека? Почему люди не замечают безбрежную тоску, кажется, способную «залить весь свет»?

Платонов «Юшка». Юшкой родители пугали своих детей: «Будешь плохо учиться — будешь такой, как Юшка! О большом сердце человека-изгоя эта история. Чему посвятил свою жизнь Ефим Дмитриевич по прозвищу Юшка? Платонов «Неизвестный цветок». Сказка-быть о жизнелюбивом маленьком цветке, который вырос и расцвел на пустыре.

Итоговое сочинение. Короткие произведения для всех направлений

Итоговое сочинение играет важную роль в образовательной программе старших классов. Короткие тексты для итогового (2021) сочинения по русскому языку (то есть, небольшие произведения),мы подобрали в соответствии с рекомендациями ФИПИ. ‍ Используйте готовые списки произведений по направлениям итогового сочинения. С писок коротких произведений для итогового сочинения. Анализ произведения для написания итогового сочинения для учащихся 11 классов, предназначенный для подготовки к ЕГЭ.

Аргументы для итогового сочинения 2023-2024 года

  • Какие произведения стоит прочесть для того, чтобы написать итоговое сочинение 2020-2021?
  • Короткие произведения для итогового сочинения часть 2. Четко и без воды
  • Аргументы для итогового сочинения 2023-2024 года
  • Поделиться:

Литература для итогового сочинения 2023-2024

Для того чтобы его написать на максимум, нужно четко знать структуру такого сочинения. Важно правильно подобрать литературный материал, который вы будете использовать для аргументирования своей позиции в рамках заявленной темы.

Хорошая новость в том, что использовать можно любые художественные произведения. Наш блогер и преподаватель русского языка в онлайн-школе Skysmart Айнур Бекетов составил список книг, которые можно прочитать как за пару недель, так и за вечер. Кажется, что учебный год только начался, но для 11-классников он пролетит как один миг. Уже в декабре ребята будут писать итоговое сочинение, поэтому на подготовку остается не так уж много времени. Сочинение обязательно для допуска к итоговой аттестации и по решению вуза может принести до 10 дополнительных баллов при поступлении. Важно помнить, что в сочинении выпускник обязан привести один литературный аргумент. Но это — по общим критериям оценки. У каждого вуза могут быть свои правила — например, два примера из литературы и более. Ниже я расскажу о книгах, в которых есть аргументы для разных разделов итогового сочинения.

Какие-то можно прочитать за пару недель, а какие-то — за вечер. В подборке есть произведения в жанрах научной фантастики, фэнтези, притчи, любовного романа — можно выбрать то, что вам ближе. Герои большинства этих книг — подростки, поэтому школьникам сюжеты будут интересны, а заложенные авторами проблемы и смыслы — понятны. Ну что, погружаемся в мир литературы. Роман написан в формате дневника главного героя. Сюжет Чарли Гордон соглашается на опасную экспериментальную операцию по повышению интеллекта. Вскоре он становится гением и во время трансформации осознаёт, что друзья всегда были с ним жестоки, смеялись над ним. Чарли теряет общий язык с близкими и понимает, что его судьбу разделяет только Элджернон — мышь, которой провели такую же операцию до него. Как применить в итоговом сочинении? В этом произведении автор поднимает следующие проблемы: 1.

Внутренний мир человека и его личностные качества: отношение человека к окружению, нравственные идеалы и выбор между добром и злом; познание человеком самого себя; 2. Семья, общество, Отечество в жизни человека: человек и общество. Природа и культура в жизни человека: наука и человек.

На всякий случай: да, это литература; Нобелевская премия тому подтверждение. Оба стихотворения публиковались в советском сборнике «Голос Америки»: fantlab. Текст о движении BLM: meduza. Дороти Томпсон — «Кто станет нацистом»: kermlinrussia. Про личный выбор в эпоху социальных перемен и о том, что влияет на этот выбор. Тед Чан — «Правда фактов, правда ощущений»: libking.

Современный классик научной фантастики, рассказ про избирательность памяти, про невольную ложь самому себе, про совесть. Дневники: prozhito. Задание: найти дневники, которые вели школьники-сверстники в какое-нибудь другое десятилетие, сравнить со своим опытом. Уолт Уитмен — «Песня о себе» пер. Чуковского : wysotsky. Гилберт Кит Честертон — «Если бы мне дали прочитать одну проповедь…»: chesterton.

Отправляясь в путешествие, господин из Сан-Франциско продумывает подробный маршрут: «В декабре и январе он надеялся наслаждаться солнцем Южной Италии, памятниками древности, тарантеллой, серенадами бродячих певцов … входили в его планы и Венеция, и Париж, и бой быков в Севилье, и купанье на английских островах, и Афины, и Константинополь, и Палестина, и Египет, и даже Япония, — разумеется, уже на обратном пути…». Путешествие должно было принести ему и его семье множество удовольствий. Но никто из них не наслаждается ни плаванием на корабле, ни памятниками истории. Все это обусловлено ложными жизненными ценностями, которыми руководствуются герои. Вообще все, что окружает героя, пропитано ложью: якобы влюбленная пара, страстно танцующая на корабле, отношения с семьей, слуги в гостинице. Заблуждение господина из Сан-Франциско карается внезапной его смертью.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий