Новости политические новости карабаха из азербайджана

Очевидно, что отсутствие международного присутствия в Арцахе даст дополнительную свободу военно-политическому руководству Азербайджана, реализующему политику уничтожения «всего армянского» и стирания армянского следа в целом. Вчера Азербайджан начал на территории Карабаха антитеррористические мероприятия. Источник: РИА Новости / Власти Нагорного Карабаха объявили о прекращении огня по предложению российских миротворцев.

Нагорный Карабах: последние новости

При этом, по словам господина Симоняна, нынешняя система безопасности в Армении не работает. Лидеры Армении и Азербайджана Никол Пашинян и Ильхам Алиев констатируют готовность к финализации мирных переговоров и выхода на единый мирный договор, заявил пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков. Об этом 12 декабря сообщило Минобороны России. Стороны подтвердили намерение заключить мирный договор. В сентябре Нагорный Карабах перешел под контроль Азербайджана. Некоторые западные страны пытаются дестабилизировать ситуацию вокруг Карабаха и «с открытым забралом» ведут борьбу против России в регионе, заявил пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков в эфире телеканала «Россия-1» в интервью программе «Москва.

Каким же образом Баку планирует вдруг изменить это?

Администрация Ильхама Алиева утверждает, что уже готов план по реинтеграции карабахских армян. Этот план был якобы представлен на встрече с Карабахом: «На встрече [... Но никакой конкретики не прозвучало». Невозможно вести разговоры о реинтеграции, пока в Карабахе остаются вооруженные люди, сказал собеседник Би-би-си, близкий к азербайджанской делегации. Списки и коридоры «Зная азербайджанцев, они будут стараться решать гуманитарные вопросы, чтобы показать миру, какие они молодцы. Их риторика понятна.

Но самое важное — что на самом деле будет внутри Карабаха, на земле», — говорит собеседник Би-би-си, близкий к карабахской делегации. На встрече армянская делегация попросила Азербайджан дать возможность раненым — гражданским и военным — отправиться на лечение в Армению, но ответа пока не получила. Но даже премьер Армении Никол Пашинян сказал, что позиция Еревана по вопросу эвакуации людей сводится к следующему: эвакуация возможна, «если будет зафиксирована их невозможность нахождения в Нагорном Карабахе». Армения уже подготовила более 40 тысяч мест для проживания карабахских армян. Но Пашинян уточнил, что эвакуация — это точно не план «А». Жители Карабаха с этим категорически не согласны.

Собеседник Би-би-си с азербайджанской стороны говорит: «Никто никого никуда не выгоняет. Если бы мы не заботились о мирных гражданах, о женщинах и детях, мы бы просто взяли и вошли в Ханкенди азербайджанское название Степанакерта — Би-би-си ». Двор в Ханкенди Степанакерте после обстрела Он добавляет, что Азербайджан готов отправить военнослужащих Армении на родину, но карабахских армян сверят со списками. Мы заложники для Турции с Азербайджаном.

В своем обращении к жителям Армении он указал, что Ереван принимает к сведению достигнутое при участие российских миротворцев перемирие между Баку и армянами Карабаха. Пашинян попытался снять с себя ответственность, указав, что Армения "не являлась стороной обсуждений и не участвовала в формировании договоренностей". Также армянский лидер переадресовал непростой вопрос защиты мирного населения Нагорного Карабаха российским миротворцам. Он утверждал, что "если миротворцы выступили с таким предложением, то они должны обеспечить полные условия для прав армян Карабаха". Прекращение огня стало возможным благодаря посредничеству российских миротворцев В целом Пашинян попытался представить ситуацию как попытку "вовлечь Армению в военные действия", чтобы поставить под угрозу "независимость и суверенитет Армении".

Посредничество российских миротворцев в прекращении огня в Карабахе и их помощь мирным жителям дали четкий ответ на попытки армянских властей представить российские усилия в качестве "недостаточных". Комментируя высказанные ранее упреки армянской стороны в адрес России о том, что российские миротворцы якобы "не выполняют свои обязательства", пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков назвал подобные обвинения беспочвенными. Эта работа продолжается днем и ночью", - подчеркнул Песков. Он указал, что Москва продолжает контакты как с Ереваном и армянами Карабаха, так и с Баку. Кроме того, Песков напомнил, что де-юре Баку действует на своей территории, поскольку армянская сторона признала Карабах неотъемлемой частью Азербайджана. В начале этого года Армения и Азербайджан при посредничестве России, а также представителей США и Евросоюза приступили к обсуждению будущего мирного договора. Однако ситуация неожиданно изменилась 22 мая. Премьер-министр Армении Никол Пашинян неожиданно для всех недвусмысленно дал понять, что согласен признать суверенитет Азербайджана над Нагорным Карабахом в рамках мирного договора, который обсуждают Ереван и Баку. Это было первое четкое публичное заявление Пашиняна о его политике в отношении Нагорного Карабаха.

Когда журналисты попросили Пашиняна разъяснить позицию его правительства по Карабаху, вышедший из себя премьер опять неожиданно для всех сказал, что все бывшие администрации Армении признавали территориальную целостность Азербайджана, фактически дезавуировав заявления своих предшественников. Этот тренд Пашинян и его правительство иногда используют, ссылаясь на Алма-Атинскую декларацию 1991 года.

Время для парада в Ханкенди официальный Баку выбрал неслучайно: 8 ноября 2020 года азербайджанской армией был взят под контроль город Шуша — жемчужина Карабаха. Пересказывать всю речь главы Азербайджана не нужно.

Однако на некоторых моментах стоит остановиться. Так, в выступлении Алиева прозвучало : «Армения не желала по доброй воле покинуть наши земли. Посредники, занимавшиеся урегулированием армяно-азербайджанского конфликта, фактически старались заморозить ситуацию. Они считали, что азербайджанский народ смирится с этой ситуацией.

Но азербайджанский народ никогда и не думал мириться с этим положением. Я неоднократно заявлял это с различных трибун, что мы не смиримся с этой ситуацией, не позволим создать на азербайджанской земле второе армянское государство, и если переговоры будут безрезультатными, то мы, применив силу, на основе международного права освободим родные земли от оккупантов на поле боя». Алиев говорит и об Армении и о «втором армянском государстве». Потому что современная фаза карабахского конфликта началась в 1988 году с требования карабахских армян присоединить регион к Армянской ССР.

С 1991 года на территории бывшей Азербайджанской ССР существовала официально никем не признанная Нагорно-Карабахская республика, на территории которой использовался драм национальная валюта Армении , а её жители имели гражданство Армении, также являвшейся гарантом безопасности непризнанной республики. Азербайджан же не собирался признавать Карабах ни территорией Армении, ни независимым государством. Здесь ещё нужно указать на важный фактор — это отношение общества к конфликту. Одним из показателей этого является поддержка азербайджанской оппозицией политики Алиева в отношении Карабаха во время 44-дневной войны в 2020 году см.

Турция не против превращения Армении в Западный Азербайджан.

Комментарии в эфире

  • Нагорный Карабах: кому он принадлежит, суть конфликта, ситуация в 2024 году
  • Что происходит:
  • Зангезурский коридор
  • «Око за око». Что сделает с Арменией Азербайджан после вывода миротворцев

Армяно-азербайджанский конфликт

Все новости региона Южного Кавказа, актуальные события на нашем портале. Новости Азербайджана и мира. Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на © 2023. Исход армянского населения из Нагорного Карабаха является элементом Геноцида армян, который на наших глазах, к глубокому сожалению и стыду, произошел, и мне стыдно за тех моих коллег в Государственной Думе, которые находят удовольствие в том, чтобы рассказывать. Так или иначе азербайджанский конфликт вызывает международную тревогу, и его дальнейшее развитие может зависеть от действий ключевых игроков в регионе. В среду, 21 сентября, в азербайджанском Евлахе прошла встреча между представителями Азербайджана и властями Нагорного Карабаха, на которой обсуждались, по сути, условия капитуляции вооруженных формирований непризнанной республики.

Оставаться больше нет смысла. Российские миротворцы покидают Нагорный Карабах

Наша армия полностью контролирует оперативную обстановку». При этом ведомство уточнило, что Азербайджан не нарушал режим прекращения огня. В интервью «Московской газете» депутат Милли Меджлиса парламент Азербайджана, — прим. Арзу Нагиев сообщил, что армянская сторона намеренно нагнетает обстановку и создает панику, чтобы отвести внимание своих граждан от социальных проблем. Мы полностью соблюдаем пункты трехстороннего договора между Азербайджаном, Арменией и Россией от 10 ноября 2020 года и ни одного из них не нарушили. Азербайджан не создает риски военного столкновения в регионе.

Армянская сторона намеренно нагнетает обстановку и создает панику, чтобы отвести внимание своих граждан от социальных проблем.

Они находились там с 2020 года и должны были оставаться до 2025-го. Досрочно вывести миротворцев решило «высшее руководство обеих стран», сообщили в Баку. Вопрос о судьбе российского контингента подняли после операции Баку в республике в 2023 году, когда Карабах полностью перешел под контроль Азербайджана. Почему российские миротворцы в регионе больше не нужны, «Газете.

Последние 10 лет В ноябре 2014 года, как утверждает ТАСС со ссылкой на Минобороны Армении, азербайджанская сторона сбила боевой вертолёт Армении Ми-24, который выполнял учебно-тренировочный полёт. Экипаж погиб. Вторая сторона утверждала, что вертолёт атаковал позиции азербайджанских военных, поэтому его уничтожили ответным огнём. Этот инцидент стал причиной возобновления обстрелов и гибели людей.

В ночь на 2 апреля 2016 года в Нагорном Карабахе произошло ожесточённое столкновение, стороны обвинили друг друга в нарушении перемирия. Участники переговоров согласились прекратить огонь. Следующее обострение случилось в 2020 году. Иллюстрация: Александр Скачко Что происходит сейчас? В ночь на 13 сентября возобновились бои на границе Армении с Азербайджаном.

Они участились в последние месяцы. Самые опасные из них привели к гибели нескольких военнослужащих двух стран. Квалифицируемые Баку как "армянские провокации", эти события используются в качестве предлогов для инициирования окончательной аннексии Нагорного Карабаха под видом разоружения "армянских военных и военизированных формирований в анклаве". На самом деле это и есть Армия обороны Нагорного Карабаха Арцаха , и оружие эти люди не сдадут. Тем не менее, президент Азербайджана Ильхам Алиев публично заявляет, что это самое разоружение необходимо для заключения мирного соглашения с Арменией. Эскалация продолжается из-за приостановки переговоров между двумя странами и пробуксовки двух мирных процессов. Один из них инициирован Западом, а другой — Россией. Оба эти мирных процесса и были предложены двум воюющим сторонам, которые придерживаются предельно жестких и не поддающихся смягчению через переговоры позиций. Баку считает, что Нагорный Карабах должен быть неотъемлемой частью территории Азербайджана, тем более, что эта принадлежность подтверждается победой азербайджанцев в ноябре 2020 года, достигнутой благодаря материально-технической и тактической поддержке Турции. Пытаясь сместить власти Нагорного Карабаха, Азербайджан на самом деле целит в руководство Армении, которое Баку обвиняет в использовании армянских общин анклава для организации дестабилизирующих маневров. Главный из таких "дестабилизирующих маневров" - отказ живущих в Нагорном Карабахе армян стать гражданами Азербайджана.

Азербайджан, вернувший Нагорный Карабах, готовит нападение на Армению?

Митингующие в Азербайджане потребовали возобновить войну из-за Карабаха крепкие позиции РФ в новых азербайджанских проектах по разработке месторождений нефти и газа позволят вывести их из-под санкций, потому что нефть и газ Азербайджана рассматриваются Западом, как замещающие российские. Баку отблагодарил Москву за Карабах.
Азербайджан начал контртеррористическую операцию в Нагорном Карабахе Возможно, Азербайджан попытается показательно «интегрировать» несколько пожилых карабахских армян, которые не смогли или не захотели уехать, считает политический обозреватель Шахин Рзаев.

Тайный удар: США помогли Азербайджану захватить Нагорный Карабах

Вопрос вывода миротворцев из Карабаха на политическом уровне уже решен | 16.10.2023 | ИА Нагорный Карабах – непризнанная республика на территории Закавказья, одна из горячих точек планеты, война в которой не затихает более 30 лет.
Что происходит в Нагорном Карабахе: главное к этому часу Все новости региона Южного Кавказа, актуальные события на нашем портале.
Нагорный Карабах - последние новости сегодня и главные события по теме - Sputnik Армения Нагорный Карабах – непризнанная республика на территории Закавказья, одна из горячих точек планеты, война в которой не затихает более 30 лет.
Карабах - последние события сегодня и главные новости по теме - Вестник Кавказа Дороги на севере Армении блокируют протестующие. Из-за начала делимитации границы четыре села в Тавушской области должны перейти к Азербайджану.
Что стоит за новыми столкновениями на армяно-азербайджанской границе Об этом сообщает РИА Новости.

Новое обострение в Нагорном Карабахе: Азербайджан объявил о спецоперации «Возмездие»

Новости Азербайджана и мира. Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на © 2023. Сегодня президент Азербайджана Ильхам Алиев по приглашению Федерального канцлера Федеративной Республики Германия Олафа Шольца прибыл из города Физули с рабочим визитом в Германию для участия в Сегменте высокого уровня «15-го Петерсбергского. И подчеркнули, что они признают суверенитет Азербайджана в рамках Азербайджанской ССР, куда входил Карабах. Был решен ключевой вопрос статуса Карабаха», — отметил Путин. Азербайджан намерен привлечь российских миротворцев к операциям по разминированию в Карабахе, сообщил председатель правления Агентства Азербайджана по разминированию (ANAMA) Вугар Сулейманов. Так или иначе азербайджанский конфликт вызывает международную тревогу, и его дальнейшее развитие может зависеть от действий ключевых игроков в регионе.

Турецко-российский мониторинговый центр в Карабахе прекратил работу

ведущий поставщик новостей в регионе. Последние новости Азербайджана, Ирана, Турции, Грузии, Казахстана, Туркменистана, Узбекистана. Интерфакс: Совместный турецко-российский мониторинговый центр в Агдамском районе (Карабахский регион Азербайджана) прекратил свою деятельность. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. После трех лет работы в Карабахе завершил деятельность Совместный российско-турецкий мониторинговый центр, сообщает Sputnik Азербайджан.

Нагорный Карабах капитулировал перед Азербайджаном

| Новости Азербайджана и мира Последние новости о войне между Азербайджаном и Арменией в Нагорном Карабахе. Результаты мирных переговоров и последняя информация о ситуации в Нагорном Карабахе.
Карабах - последние события сегодня и главные новости по теме - Вестник Кавказа И поэтому в азербайджанском обществе считают национал-предателями уроженцев Азербайджана, проживающих на Западе и критикующих политику официального Баку в отношении Карабаха и Армении.

Толпы азербайджанцев продолжают провоцировать российских военных на линии разграничения в Карабахе

Начало Азербайджанцы были целенаправленно изгнаны и депортированы с территории нынешней Армении также в 1905-1906, 1918-1920, 1948-1953 годах. Только в 1948-1953 годах более 150 тысяч азербайджанцев в массовом порядке были насильственно изгнаны с исторических земель на территории Армянской ССР. При этом часть их, в частности, старики и младенцы, погибли, не вынеся тяжелых условий переселения, резких изменений климата, физических потрясений и моральных страданий. С 16 февраля по 2 марта в НКАО были организованы различные митинги. Несмотря на это, 22 февраля армяне недалеко от поселка Аскеран, расположенного вдоль шоссе Ханкенди-Агдам, открыли огонь по мирным азербайджанским демонстрантам, протестующим против вышеуказанного решения Совета народных депутатов НКАО. В результате двое азербайджанских юношей стали шехидами. В начале марта в Ереване начала беспрепятственно функционировать организация «Карабах», а в Ханкенди - «Крунк», ставившие целью присоединение Нагорного Карабаха к Армении.

Тем самым Верховный Совет СССР, руководствуясь соответствующим положением, закрепленным в Конституции страны статья 78 , защитил принцип территориальной целостности республик. По мере ослабления общей государственной структуры СССР положение в регионе все более ухудшалось. В Нагорном Карабахе появились засланные в основном из Армении вооруженные группы и террористы, занимавшиеся деструктивной деятельностью. Территориальные притязания против Азербайджана выдвигались не только националистическими группами, но и властными структурами Армении. Армения пыталась любой ценой захватить часть территории Азербайджана. В результате победы Армянского общенационального движения на парламентских выборах, проведенных в Армении в мае 1990 года, к власти в республике пришли ультранационалистические и шовинистические силы, пропагандирующие войну.

Это ускорило начало армянской стороной агрессорской войны. Направив все усилия на создание неформальных воинских соединений и их вооружение, Армения предпочла решить проблему путем применения силы в соответствии с собственными целями. Именно поэтому Армения никогда не относилась к переговорному процессу всерьез, пыталась воспользоваться им только для создания видимости в международном общественном мнении. Как накануне войны, так и в последующий период позиция Азербайджана была абсолютно справедливой с точки зрения Конституции СССР и норм международного права. Однако бездеятельность политической элиты Азербайджана в тот период, отсутствие политического лидера в республике еще больше осложняли ситуацию. Дальновидная личность, выдающийся государственный деятель, общенациональный лидер азербайджанского народа Гейдар Алиев, который мог всесторонне анализировать ход процессов, руководствовался волей народа, его принципиальной позицией в решении вопросов, был способен мобилизовать население вокруг единой цели, в тот период находился в вынужденной отставке.

Отдаление его от политики оказало непосредственное влияние на дальнейшее углубление конфликта, как того хотели армяне. Волна мощного давления После ввода в Баку советских войск 20 января 1990 года и учинения кровавой Январской трагедии Кремль и лично Президент Михаил Горбачев полностью утратили авторитет. Вслед за Баку советские войска совершили убийство гражданских лиц в Нефтчале и Лянкяране. В целом, во время январских событий в стране были убиты 150 человек. Трагедия 20 Января сыграла важную роль в кардинальном изменении отношения азербайджанского народа к СССР и реализации идей национальной независимости. В то время, как коммунистические руководители Азербайджана не видели коренных изменений, происходивших в национальном сознании народа, общенациональный лидер Гейдар Алиев, прибыв 21 января в постоянное представительство Азербайджана в Москве, выразил решительный протест против предвзятой политики руководства СССР в отношении азербайджанского народа, резко осудил убийство советской армией мирных людей, а затем отказался от членства в Коммунистической партии.

Однако из-за того, что комитет опирался на постепенно слабеющие возможности заинтересованной в самосохранении общесоюзной системы, его деятельность с самого начала была обречена на неудачу. После августовских событий 1991 года, полностью подорвавших общесоюзную государственность, деятельность данного комитета стала бессмысленной. Сложившаяся новая политическая реальность свидетельствовала о номинальности советской власти и ее приближающемся конце. Армянская диаспора и армянское лобби, оказывая влияние на ход конфликта, одновременно проводили в странах, где осуществляли деятельность, пропагандистскую работу, опирающуюся на вымышленные притязания, и пытались направить их на урегулирование конфликта в своих интересах. Было очевидно, что Армения, учитывая перспективу распада СССР, пыталась показать, что якобы не является стороной конфликта, и тем самым реализовать свою деятельность по специальному плану для того, чтобы ввести международное мнение в заблуждение. В ответ на это Верховный Совет Азербайджанской Республики 23 ноября 1991 года ликвидировал статус автономии Нагорного Карабаха.

Армения, открыто озвучивавшая до этого территориальные претензии, без объявления войны начала военные действия против Азербайджана. Массовая резня, акты геноцида В период военной кампании армянские вооруженные силы, не делая никаких различий между военными и гражданскими лицами, совершили беспощадное убийство мирного азербайджанского населения в оккупированных районах и городах. Азербайджанцы подверглись этнической чистке и геноциду. Военно-политическое руководство Армении, совершая систематические беспощадные массовые расправы, геноцид против мирного населения в селе Мешели Аскеранского, селах Малыбейли и Гушчулар Шушинского, селе Гарабаглы Ходжавендского районов, городе Ходжалы, селе Агдабан Кяльбаджарского района и других местах, преследовало цель физически уничтожить часть гражданского населения Азербайджана, сломить сопротивление остальной части и очистить регион от азербайджанцев. В ночь с 25 на 26 февраля 1992 года Армения совершила геноцид против азербайджанского населения в Ходжалы. В итоге были убиты 613 мирных жителей, включая 106 женщин и 63 ребенка.

Кроме того, Организация исламского сотрудничества и Тюркский совет также признали эту трагедию как геноцид. Ужесточившаяся в 1993 году военная агрессия со стороны Армении, а также возникшие в Азербайджане угроза гражданской войны, хаос, экономический кризис, паралич государственных институтов поставили страну лицом к лицу с угрозой гибели. Именно в этот критический момент азербайджанский народ увидел спасение в своем гениальном сыне, мудром государственном деятеле, общенациональном лидере Гейдаре Алиеве и доверил ему дальнейшую судьбу страны. Спасительная миссия общенационального лидера Гейдара Алиева Когда общенациональный лидер Гейдар Алиев 15 июня 1993 года по настоятельному требованию народа вернулся к власти, в стране царила сложная обстановка. Общенациональный лидер пришел к выводу, что в урегулировании армяно-азербайджанского нагорно-карабахского конфликта требуются комплексный подход, учет важных внутри- и внешнеполитических факторов. Это включало установление общественно-политической стабильности, создание боеспособной регулярной армии, реорганизацию государственных институтов и обеспечение их эффективной деятельности, восстановление экономики и осуществление коренных реформ в управлении, заключение стратегических нефтяных контрактов, обеспечивающих развитие страны на ближайшие десятилетия, и как результат — объединение нации вокруг одной идеи — азербайджанства.

К тому времени в результате военной агрессии со стороны Армении армянской армией были оккупированы 20 процентов территории Азербайджанской Республики — город Ханкенди, Ходжалинский, Шушинский, Лачинский, Ходжавендский, Кяльбаджарский, Агдамский, Физулинский, Джабраильский, Губадлинский, Зангиланский районы, а также 13 сел Тертерского района, 7 сел Газахского района и одно село Садаракского района Нахчывана. В результате агрессии Армении более 1 миллиона азербайджанцев оказались в положении беженцев и вынужденных переселенцев, более 20 тысяч азербайджанцев погибли в период военных операций, а свыше 50 тысяч человек стали инвалидами. О последующей судьбе пропавших без вести в результате I Карабахской войны 3890 азербайджанцев, включая 71 ребенка, 267 женщин, 326 стариков, в том числе 872 человек, захваченных в плен и заложники по данным на 1 декабря 2020 года , ничего не известно. В 1988-1993 годах в Карабахе в целом были разрушены 900 населенных пунктов, 150 тысяч домов, 7 тысяч общественных зданий, 693 школы, 855 детских садов, 695 медицинских учреждений, 927 библиотек, 44 храма, 9 мечетей, 473 исторических памятника, дворца и музея, 40 тысяч музейных экспонатов, 6 тысяч промышленных и сельскохозяйственных предприятий, 160 мостов и других инфраструктурных объектов.

Однако в Баку заверили, что гражданские объекты и население не являются целями военных.

Стоит отметить, что спор о принадлежности Нагорного Карабаха более 30 лет делал очень напряженными отношения Армении и Азербайджана. Регион объявил о выходе из состава Азербайджанской ССР в 1988 году. В 1992-м начался военный конфликт, в результате которого Баку утратил контроль над Карабахом. С тех пор там неоднократно происходили стычки. Главной стороной в урегулировании конфликта выступала Россия.

Для предотвращения боестолкновений между враждующими сторонами в регионе был размещен российский миротворческий контингент. При этом, функционал российских миротворцев тогда еще в трехстороннем соглашении определялся как наблюдательный.

Миротворцы и обе стороны конфликта принимают меры по стабилизации ситуации, заявили в ведомстве. Новое обострение в Нагорном Карабахе можно увязать с общей геополитической напряженностью, говорит политолог, эксперт Центра исследования проблем безопасности РАН Константин Блохин: — Почему сейчас? Да очень просто. Многие считают, что сегодня главный приоритет для России — это, конечно, Украина.

Так считает Турция, вполне возможно, что в подобной парадигме размышляет и Азербайджан, поэтому я думаю, что момент выбран не случайно. То есть здесь менее, вроде бы, катастрофично, но на своем уровне не глобальном, на локальном, конечно, тоже может быть крайне неприятно для всех игроков.

В ходе обсуждений Президент Азербайджана еще раз довел до внимания международной общественности справедливую позицию Азербайджана в связи с конфликтом и, опираясь на исторические факты и международное право, аргументами разнес в пух и прах захватническую политику и фальшивые притязания Армении. Очередной провокацией стали так называемые «выборы», организованные в марте 2020 года на оккупированных азербайджанских землях. Эти «выборы», как и предыдущие, не были признаны международной общественностью, ни одной международной организацией и государством, напротив, подверглись решительному осуждению и были отвергнуты. Армения целенаправленно подрывала формат и суть переговорного процесса с тем, чтобы нарушить мирный процесс, осуществляемый при посредничестве сопредседателей Минской группы ОБСЕ, сохранить существующий статус-кво, связанный с оккупацией, и добиться аннексии захваченных территорий. В июле 2020 года премьер-министр Армении Н. Пашинян выдвинул неприемлемые «семь условий», связанных с урегулированием конфликта, что откровенно продемонстрировало истинную цель государства-оккупанта.

В связи с этим Президент Ильхам Алиев заявил «У нас единственное условие для достижения мира. Армянские вооружённые силы должны покинуть оккупированные территории Азербайджана. Весь мир признает Нагорный Карабах как составную часть Азербайджана». Провокации июля-августа 2020 года В июле 2020 года Армения совершила очередную военную провокацию в товузском направлении государственной границы Азербайджана. Цель провокаций заключалась в создании нового очага напряженности в регионе, переносе на второй план вопроса оккупации Арменией азербайджанских территорий, вовлечении в конфликт третьих государств и нанесении ущерба стратегической инфраструктуре Азербайджана. В результате одно гражданское лицо и группа азербайджанских военнослужащих, включая высокопоставленных офицеров, стали шехидами. Азербайджанская армия дала врагу достойный отпор, нанеся ему сокрушительный удар. Обратившись за поддержкой к Организации Договора о коллективной безопасности, Армения признала свое поражение.

В августе 2020 года Армения, прибегнув к очередной военной провокации, заслала в Азербайджан диверсионную группу с целью совершения террористических актов. Однако 23 августа 2020 года эта группа была обезврежена, ее главарь задержан, таким образом, очередной террористический план провалился. Принятие Арменией военной доктрины и стратегии национальной безопасности агрессивного и наступательного характера, создание в Армении состоящих из гражданских лиц вооруженных добровольческих отрядов для участия в военных операциях против Азербайджана, призыв министра обороны Армении к «новой войне за новые территории», угрозы официальных лиц этой страны о нанесении удара по крупным городам и важной гражданской инфраструктуре Азербайджана, привлечение Арменией наемников и террористов из различных стран, приобретение большого количества оружия и пр. Новый военный план Армении 21 сентября 2020 года Президент Азербайджана, председатель Движения неприсоединения Ильхам Алиев в своем выступлении на заседании высокого уровня в рамках 75-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН, посвященном 75-летию ООН, заявил, что агрессивная риторика и провокации свидетельствуют о подготовке Арменией новой агрессии против Азербайджана: «Мы призываем ООН и международное сообщество сдерживать Армению от очередной военной агрессии. Ответственность за провокации и эскалацию напряженности ложится на военно-политическое руководство Армении. Армяно-азербайджанский конфликт должен быть урегулирован в рамках территориальной целостности Азербайджана и на основе резолюций Совета Безопасности ООН». Но, к сожалению, мировое сообщество не предприняло никаких практических шагов для предотвращения последовательных провокаций и новых военных планов Армении. Еще больше воодушевленная этим Армения 27 сентября 2020 года со всех направлений перешла в наступление на позиции азербайджанской армии, применив тяжелую артиллерию, подвергла шквальному обстрелу населенные пункты.

Тем самым армяно-азербайджанскому конфликту был положен конец, Азербайджан восстановил свою территориальную целостность. Азербайджан в одиночку разрешил данный конфликт, как на поле боя, так и впоследствии за столом переговоров. Победа, одержанная на поле боя, вынудила врага поднять белый флаг и сдаться, подписать акт о капитуляции. Таким образом, на основании данного документа Агдамский, Кяльбаджарский и Лачинский районы были освобождены без единого выстрела. Создание Зангезурского коридора стало исторической необходимостью. Полное восстановление суверенитета После Отечественной войны Президент Азербайджанской Республики Ильхам Алиев выступил с инициативой разработки мирного соглашения с Арменией на базе 5 основных принципов, включающих взаимное признание территориальной целостности и суверенитета друг друга. На состоявшейся 6 октября 2022 года в Праге в рамках Саммита «Европейского политического сообщества» четырехсторонней встрече Армения заявила о признании территориальной целостности и суверенитета Азербайджана. В знак протеста против незаконной эксплуатации Арменией природных ресурсов на территориях Азербайджанской Республики, где временно размещен российский миротворческий контингент, 12 декабря 2022 года на участке дороги Лачин-Ханкенди, проходящем через территорию города Шуша, началась мирная акция протеста представителей неправительственных организаций и экоактивистов, которая продолжалась 138 дней.

Тем самым завершился процесс полного восстановления территориальной целостности Азербайджана. Был положен конец злоупотреблению Арменией Лачинской дорогой, переброске ею оружия и боеприпасов и другим незаконным действиям. Однако провокации Армении и остатков незаконного режима не прекратились. В результате антитеррористической операции, продолжавшейся менее одного дня, остававшиеся в регионе армянские вооруженные силы были полностью разоружены и выведены с территории Азербайджана, а остатки незаконного режима объявили о его ликвидации. Азербайджан положил конец сепаратизму и «серой зоне» на своей территории. Тем самым государственный суверенитет Азербайджанской Республики был полностью восстановлен. Выступая на параде, Президент Азербайджанской Республики, Верховный главнокомандующий Ильхам Алиев сказал: «Наши победоносные Вооруженные силы, подарившие нам этот день, проявив на поле боя храбрость, героизм, самоотверженность, изгнали врага с наших исконных земель. Это — большое историческое событие».

Конфликт, ставший историей, и новая реальность В период оккупации Армения разграбила и уничтожила национально-культурное наследие на азербайджанских землях culturcide , разрушила города urbicide и другие населенные пункты, нанесла региону тяжелый экологический ущерб ecocide. На азербайджанских землях были размещены сотни тысяч мин и взрывчатых веществ. Армении не удастся уклониться от ответственности в правовой плоскости за совершенные в период конфликта многочисленные военные преступления против Азербайджана, акты массовой расправы и геноцида, террористическую деятельность, вандализм, она будет принуждена к выплате компенсации за причиненный Азербайджану тяжелый социально-экономический ущерб. В настоящее время Азербайджан за счет собственных возможностей проводит в Карабахском и Восточно-Зангезурском экономических районах широкомасштабные работы по реконструкции и восстановлению. В рамках программы «Великое возвращение» тысячи бывших вынужденных переселенцев уже вернулись в родные края. До 2026 года предусмотрено возвращение на родные земли 140 тысяч бывших вынужденных переселенцев. Отныне мы будем вечно жить на этих землях. Больше никто не сможет сдвинуть нас с этих земель.

Карабах наш!

Нагорный Карабах: последние новости

А противоречия возникали даже в сталинские времена: например, два первых секретаря ЦК компартии Армении и, соответственно, Азербайджана — Арутюнов и Багиров предлагали элементы раздела Карабаха, каждый в свою пользу. Но потом наступила «перестройка», которая началась с апеллирования к свободе, к обсуждению ранее невозможных тем. Тогда везде заговорили о волюнтаристских решениях Сталина в области национальной политики. Так и решение по Карабаху было кулуарным, а не общенародным, обусловленным желанием исключительно партии большевиков. В этом году 35-летний юбилей — в феврале 1988 года была принята резолюция Областного совета Нагорно-Карабахской автономной области. В чем была новизна этого документа?

Раньше границы между союзными республиками множество раз переделывались — можно вспомнить и Крым, и Казахстан — эти инициативы были от центра, а тут простой областной совет поставил под вопрос компетенцию центра. Оказалось, что советская конструкция при всей своей внешней прочности была уязвима — проявилось то, что в ее фундамент был вмонтирован национализм. И оказалось, что ничего кроме националистической перспективы ни армяне, ни азербайджанцы предложить не могут. Коммунистическая идея осталась в прошлом, и вчерашние первые секретари стали играть роль заправских националистов. Конечно же, восприятие Карабаха в самой Армении очень сильно менялось, чего не скажешь об Азербайджане.

Азербайджанское общество бурно отреагировало на идею областного совета. Стоит напомнить, что в период руководства республикой еще Гейдара Алиева 1969—1982 Нагорный Карабах весьма щедро спонсировался: Баку пытался сбить накал национализма и действовал по марксистским рецептам у определенной части коммунистического руководства было представление, что если привезти в проблемную область побольше колбасы, построить побольше объектов соцкультбыта, то это было бы хорошо. И Азербайджан времен Гейдара Алиева давал капитальных вложений в инфраструктуру Карабаха даже больше, чем в собственную «корневую» азербайджанскую. Была запущена программа газификации, проведена железная дорога. Для сравнения.

Капвложения в начале 1970-х — середине 1980-х гг. В азербайджанском обществе формировалось настроение, что они кормят Карабах, но местным жителям все равно чего-то не хватает — часто национализм идет не от рациональности, а от эмоции. Факты дискриминации определенной части армянского населения ведь были тоже: были проблемы с точки зрения доступа к власти, образованию. В Карабах приглашались по распределению молодые кадры в рамках Азербайджанской ССР, происходил рост азербайджанского населения, в чем армяне видели для себя угрозу. Азербайджанское общество, как бы возмутившись «неблагодарностью» армян, сохранило эту позицию и до наших дней — и эта позиция пережила три вооруженных конфликта.

В Армении же были существенные изменения в общественном настроении. Они были вызваны тем, что Армения формально одержала победу в Первой карабахской войне. Но вообще в 1990—1991 гг. Если Грузия и республики Прибалтики боролись с Москвой, с «имперской угрозой», то в Армении самоопределение было не против Москвы, а за Карабах. Это уникальная ситуация, когда вы вышли на улицы не столько за то, чтобы вы жили вне Советского Союза, сколько за то, чтобы Карабах был в составе АрмССР.

Сегодня этот момент основательно подзабыт. Дальше распадался СССР — и армянские власти столкнулись с реальной проблемой, как быть со спорной территорией: либо бороться и доказывать, что она является важнейшей частью страны и ждать урегулирования конфликта, пока ее признают, или пойти на международную арену в границах Армении как Армянской ССР и провозгласить, что права карабахских армян мы должны поддерживать и защищать. С одной стороны, Армения сделала заявку на большой армянский проект — с Карабахом, но в то же самое время поняла, что получила большое обременение от этого. Первую войну Армения выиграла, но получила дополнительные гирьки к этой победе — региональная изоляция, ведь конфликт противопоставил Армению не только Азербайджану, но и Турции, которая сразу после распада СССР поддержала Азербайджан как стратегического союзника. Кстати, она признала его независимость до подписания Беловежских соглашений.

Такой тандем обеспечивал то, что половина внешних границ Армении оказалась закрыта. Дальше Азербайджан набирал определенные обороты: в 1990-х он был страной маргинальной — можно вспомнить свержение двух президентов вооруженным путем, мятеж Сурета Гусейнова, возвращение к власти Гейдара Алиева, сложные отношения с мировым сообществом. Но Азербайджан сумел сконцентрировать власть и собрать государство, завоевать международный авторитет. А в 1994 году появился «Контракт века»: Азербайджан приглашает крупные компании для развития Каспийского нефтяного месторождения. Азербайджан вооружается и усиливается, а Армения слабеет.

Происходит упадок армянских сил, в Армении наступает некое разочарование — борьба за Карабах не принесла процветания и всесторонней международной поддержки. Притом что сначала западные страны увлеклись Карабахом: я помню, как Левон Тер-Петросян, один из создателей комитета «Карабах», получил статус почетного жителя Парижа, Конгресс США принимал резолюции в поддержку армян. Но Карабах для них потерял свою ценность как фактор ослабления СССР после его распада — и было понятно, что Армения выбрала своим стратегическим союзником Россию. С одной стороны, это выгода, а с другой — уязвимость: если Россия будет корректировать свою позицию, Армении будет не к кому обратиться. Внутри армянского общества постепенно формировалось отношение к Карабаху не как к святыне, которое было в 1988 году.

Я помню, что в эти времена Ереван представлял из себя город сплошных митингов: митинги в трехмиллионной стране собирали по миллиону, что сегодня невозможно представить. Армянское общество дружно скандировало: «Миуацум» «Единство»! А дальше оказалось, что Карабах привел к таким проблемам, как война, бедность, изоляция и эмиграция, когда из-за нестабильной ситуации многие армяне были вынуждены покинуть свою родину. Конечно, большую роль сыграло то, что стали называть в публицистике «карабахским кланом». Понятно, что это грубое медийное клише: скорее, карабахский клан — более-менее вменяемое определение в период Роберта Кочаряна, когда новый президент Армении был выходцем из Карабаха, сам был президентом непризнанной республики.

Он привел многих карабахцев во власть. Но уже его преемник Серж Саргсян «разбавил» состав элиты. Но карабахцев было много: с ними были связаны не только воспоминания о подвигах, но еще и не очень приятные коррупционные скандалы. Таким образом Карабах стал терять свою сакральность для Армении — это сложный и длительный процесс. Нельзя сказать при этом, что теперь армяне в одном строю против Карабаха, многие армяне, которые критически воспринимали карабахский клан, оплакивают ситуацию, которая сегодня сложилась.

Одно дело — предложение компромиссов, а другое дело — силовое решение без учета мнения твоей страны и твоего народа. Идея компромисса в отношениях с Азербайджаном была сформулирована еще Левоном Тер-Петросяном. Что характерно, этот человек даже привлекался к уголовной ответственности в позднесоветское время как «антисоветчик». Но после выигранной первой войны именно он одним из первых предложил линию «Пора стать мудрее! Эта идея нашла очень ограниченную поддержку в свое время.

Более того, первый президент Армении был вынужден уйти в отставку. В дальнейшем же предложение определенных уступок стало обсуждаться. Но то, что случилось в 2020 году, привело к снятию многих негласных табу на обсуждение Карабаха. Если до 2020 года практически не обсуждалась возможность существования Карабаха вне большого армянского проекта, то после поражения во второй войне с Азербайджаном это стало возможно. Связано это и с тем, что поменялось поколение новых руководителей Армении: скажем, Николу Пашиняну на момент начала конфликта в 1991 году было 16 лет, действующему спикеру парламента Алену Симоняну — 11, а скажем, лидеру списка правящей партии «Гражданский договор» Тиграну Авиняну, который недавно выдвигался на пост мэра Еревана, — всего 2 года!

Это не то поколение, которое шло на митинги протеста даже против советской системы с лозунгами «Миацум». И не то, которое воевало за «наш Карабах». В этом есть отличие армянского общества от азербайджанского. Грубо говоря, азербайджанцы с годами только укрепились в своей правде, а армяне утратили свой «символ веры». Вот базовые моменты трансформации армяно-азербайджанского конфликта.

На сегодня статус Карабаха уже, кажется, предопределен, но это еще не завершение конфликта. Еще будет вопрос эксклавов, делимитации и демаркации границ, подписания мирного договора с Азербайджаном. Начинаются новые темы — восстановления исторической справедливости на азербайджанский лад «Армения — Западный Азербайджан» , вбрасывается тема компенсации азербайджанцам, которые ушли из Зангезура и с территории АрмССР в целом, ответственность за это перекладывается на Армению. Игра еще не сыграна.

И этим камнем было продолжавшееся незаконное военное присутствие вооруженных сил Армении на нашей суверенной территории», — сказал Би-би-си представитель президента Азербайджана по особым поручениям Эльчин Амирбеков. Ильхам Алиев. По итогам сентябрьских переговоров они сдали оружие и тяжелую технику Баку и оставили свои боевые позиции. Затем начался исход армян из Карабаха — больше 100 тысяч человек покинули свои дома. В Армении это считают концом истории армян в Карабахе. У меня там много друзей, родственников и они все планируют выехать оттуда», — говорит армянский политолог Тигран Григорян.

Советник Алиева Амирбеков считает, что следующим шагом могут стать переговоры о делимитации границы между Арменией и Азербайджаном. Но это очень болезненный вопрос. В советское время административную границу между двумя республиками прокладывали весьма условно, поскольку никто тогда не думал, что она может превратиться в межгосударственную. В итоге некоторые населенные армянами приграничные деревни оказывались на азербайджанской стороне и наоборот. Более того, существуют разные советские карты, на которых отдельные участки границы несколько различаются. Как именно стороны собираются договариваться в этих случаях — пока не ясно. В мае того года армянская сторона заявила, что азербайджанцы продвинулись на несколько километров вглубь Армении в Сюникской и Гегаркуникской областях — Би-би-си Весь вопрос насчет карты, которая должна стать основой процесса делимитации и демаркации. Азербайджан до сих пор не соглашался принимать карту от 1975 года как основу этого процесса», — отмечает армянский политолог Григорян. Чтобы, если сейчас подпишем какой-то документ, то у него не будет такая же судьба, как у документа от 9 ноября 2020 года заявление о прекращении боевых действий, которое было подписано Ильхамом Алиевым, Николом Пашиняном и Владимиром Путиным — Би-би-си , который, мы видим, уже практически не существует», — добавляет он. Мы хотим такого решения так же сильно, как и продвижения по другим направлениям двусторонних переговоров.

Я считаю, что чем скорее граница между нами будет согласована, тем лучше. Тем меньше будет вероятность того, что могут возобновиться какие-либо военные действия», — говорит Амирбеков. Но не все разделяют оптимистичный взгляд официального Баку. Азербайджанский историк Алтай Геюшев считает, что новая эскалация вполне возможна: «Как человек авторитарный, Алиев постоянно нуждается в националистической пропаганде. Вот это состояние перманентной войны очень нужно для него, для его базы, для того, чтобы люди сплачивались вокруг него. Если карабахская проблема решена, то нужно найти нового врага. Кто им будет? Может быть, Иран? Но это не Армения, там будет очень тяжело. Иран — это большая страна и совсем другая история.

Очень сложно сейчас просчитать, что будет дальше. Но очевидно одно: у Алиева сейчас есть ощущение всесилия. Он уже добился очень важных целей без каких-либо серьезных проблем для себя.

Массовые митинги в Армении против передачи территорий могут в какой-то момент перерасти в гражданскую войну, считает эксперт. Армения потенциально может стать получателем азербайджанского газа. Так считает президент Азербайджана Ильхам Алиев. По словам главы государства такое сотрудничество естественно с точки зрения близости и инфраструктуры. Потенциально Армения также может быть...

Галстаняна в Иран в период 45-й годовщины исламской революции не возможно считать случайным. Вероятно, он приехал поприветствовать своих «иранских хозяев», принял участие в праздновании годовщины революции и поздравил их. Нельзя игнорировать предположение, что, находясь в Иране, он получал инструкции от иранских спецслужб и действовал по их указаниям. Посол Ирана в Армении Мехди Субхани, известный своими выступлениями против нашей страны, в своем последнем интервью при ответе на вопрос армянского журналиста о передаче анклавов Азербайджанской Республике выглядел весьма удрученным. Вероятно, такие люди, как Баграт, на которого они надеются, не смогли полностью реализовать их планы.

«Недовоёванный» конфликт: что произошло в Карабахе и чем это обернётся для России

Нагорный Карабах сегодня — Семья задержанного Азербайджаном Варданяна сообщила о звонке от него. Четыре армянских села перешли под контроль Азербайджана. это проект режима президента Азербайджана Ильхама Алиева. Азербайджанский «Карабах» находится в поисках нового вратаря на следующий сезон, сообщает Legalbet.

На острие ножа

  • Что происходит сейчас?
  • Вывод миротворцев с Кавказа
  • Во что уперлись переговоры по Карабаху между Азербайджаном и Арменией
  • Нагорный Карабах подписал капитуляцию перед Азербайджаном - 20 сентября 2023 - 74.ру
  • Турецко-российский мониторинговый центр в Карабахе прекратил свою деятельность

Что стоит за новыми столкновениями на армяно-азербайджанской границе

Все указывает на то, что договоренности между руководителями двух стан уже достигнуты, осталось их только воплотить в жизнь. Одновременно как бы сам по себе отпал вопрос с размещением в Карабахе международного контингента «голубых касок» ООН, на который столько надежд возлагали армянские активисты, надеясь под их защитой вернуться победителями в регион. Побывавшие там 1 и 10 октября две гуманитарные миссии ООН не нашли там армян, чьи права нарушаются азербайджанскими властями или военными, после чего эта инициатива Еревана плавно сошла на нет, оставив после себя маленькую лужицу из слез о несбывшихся фантазиях. В этот момент стало окончательно ясно, что российским миротворцам в Карабахе больше противостоять абсолютно некому и делать им там, вследствие этого, абсолютно нечего. Ну, разве что вывести в Россию конфискованное у армянских боевиков военное имущество для дальнейшего его использования в зоне СВО. А это значит, что настало время подводить первые итоги российской миротворческой миссии в Карабахе. Понятно, что они сейчас не смогут претендовать на истину в последней инстанции, будут самыми общими и сырыми, но кто-то должен стать первым, кто даст точку отсчета для выводов всех остальных экспертов и аналитиков.

Для начала хочу обратить внимание на один аспект, который никогда ранее не становился предметом обсуждения ни в российской, ни в мировой прессе. Возвращаясь к встрече президента Алиева с руководителями органов госбезопасности стран СНГ, состоявшейся 11 октября в Баку, хочу указать на объявленную им численность армянских боевиков в Карабахе, — 10-15 тысяч по своему опыту знаю, что Ильхам Алиев — не тот человек, который будет наводить тень на плетень, его слова с делом не расходятся, и если он публично объявил такую цифру, то ее нижний предел точно соответствует объективной реальности. Численность группировки азербайджанских войск, блокировавших этот регион со всех сторон, составляла 45-60 тысяч солдат и офицеров. И между двумя этими силами народились военные и гражданские специалисты российского миротворческого контингента — всего не более 2300-2500 человек.

В ночь на 2 апреля 2016 года в Нагорном Карабахе произошло ожесточённое столкновение, стороны обвинили друг друга в нарушении перемирия. Участники переговоров согласились прекратить огонь. Следующее обострение случилось в 2020 году. Иллюстрация: Александр Скачко Что происходит сейчас? В ночь на 13 сентября возобновились бои на границе Армении с Азербайджаном. Министерство обороны первой страны заявило : в 00:05 армия Азербайджана начала интенсивный обстрел с использованием артиллерии, крупнокалиберных орудий, беспилотников. Вторая сторона утверждает : была «широкомасштабная провокация» со стороны Армении, поэтому в ответ пришлось начать «подавление огневых точек противника для предотвращения расширения масштабов боестолкновений». Вечером 13 сентября Армения и Азербайджан вновь обвинили друг друга в обстрелах, а конфликт вышел за пределы Нагорного Карабаха. Сообщается о нескольких погибших.

Кроме того, в Итоговом документе отражено, что ни одно государство не признает легитимность ситуации, возникшей в результате оккупации азербайджанских территорий, не будет оказывать никакой поддержки сохранению данной ситуации на оккупированных территориях, включая экономическую деятельность. В принятом на саммите «Документе благодарности и солидарности с народом и Правительством Азербайджана» была выражена солидарность с усилиями Азербайджана по восстановлению своей территориальной целостности. Парламентская Ассамблея Совета Европы ПАСЕ в принятой 25 января 2005 года резолюции «Конфликт в Нагорно-Карабахском регионе, решением которого занимается Минская группа ОБСЕ» номер 1416 подтвердила факт оккупации азербайджанских территорий, выразила обеспокоенность этническими чистками на этих территориях, призвала к соблюдению резолюций Совета Безопасности ООН номер 822, 853, 874 и 884 и отводу войск с оккупированных территорий. Организация также подтвердила право вынужденных переселенцев вернуться на свои земли, подчеркнула недопустимость оккупации одним государством-членом территории другого государства-члена. В принятой 26 января 2016 года в ПАСЕ резолюции под названием «Жители приграничных регионов Азербайджана намеренно лишены воды» о том, что в результате оккупации Сарсангское водохранилище, построенное в 1976 году на реке Тертер для обеспечения оросительной водой земель площадью около 100 тысяч гектаров в 6 районах Азербайджана, оказалось в аварийном состоянии и жители лишились оросительной воды, содержалось требование о выводе армянских войск из указанного региона, преднамеренное создание искусственного экологического кризиса расценивалось как «экологическая агрессия» и одновременно вновь было подтверждена оккупация Арменией части территорий Азербайджана. Европейский суд по правам человека в постановлении, принятом 16 июня 2015 года по делу «Чирагов и другие против Армении», подтвердил оккупацию Арменией Нагорного Карабаха и прилегающих районов. Европейский Союз в заявлении от 9 ноября 1993 года призвал к выводу войск с оккупированных территорий Азербайджана и выразил поддержку суверенитета и территориальной целостности Азербайджанской Республики. В совместной декларации, принятой на состоявшемся 24 ноября 2017 года в Брюсселе саммите Восточного партнерства, Европейский Союз поддержал территориальную целостность, суверенитет и независимость всех партнеров. В парафированном в 2018 году между Азербайджаном и Европейским Союзом документе «Приоритеты партнерства» также была выражена поддержка территориальной целостности, независимости, суверенитета и неприкосновенности международно признанных границ Азербайджана. В итоговых документах саммитов НАТО, в том числе в Чикагской декларации 2012 года, Кардиффской декларации 2014 года, Варшавской декларации 2016 года, Брюссельской декларации 2018 года была выражена поддержка территориальной целостности, суверенитета и независимости Азербайджана. Кроме того, в 1995 году при подписании главами государств-участников СНГ Меморандума о поддержании мира и стабильности в Содружестве Независимых Государств Армения уклонилась от принятия пунктов 7 и 8 данного документа. В данных пунктах говорится, что «Государства-участники на своих территориях … будут предпринимать меры для пресечения любых проявлений сепаратизма, национализма, шовинизма и фашизма…», они также «обязуются не поддерживать на территории других государств-участников сепаратистские движения, а также сепаратистские режимы …, не оказывать им экономической, финансовой, военной и другой помощи». Таким образом, за минувший период Азербайджан, проводя решительную и принципиальную политику, добился формирования правовой базы для урегулирования конфликта на основе норм и принципов международного права, нейтрализации информационных провокаций Армении и армянского лобби, их попыток ввести международное общественное мнение в заблуждение. Несмотря на то, что историческая реальность, международное право создавали надежную основу для справедливого урегулирования конфликта, а также то, что Азербайджан во много раз опережает Армению с точки зрения экономического потенциала, человеческих ресурсов, военной силы, официальный Баку демонстрировал приверженность мирным переговорам. Именно поэтому Президент Азербайджанской Республики Ильхам Алиев заявил: «Самый большой наш компромисс заключается в приверженности мирным переговорам». Однако предпринятые Азербайджаном последовательные усилия, направленные на мирное урегулирование конфликта, вообще не были оценены армянской стороной. Напротив, военно-политическое руководство Армении стало угрожать Азербайджану новой оккупацией и развернуло деятельность для ее расширения. Именно в результате лицемерной, неконструктивной политики Армении переговоры фактически превратились в бессмысленный процесс, поэтому их продолжение не представлялось возможным. До тех пор Армения, осознавая международную политико-правовую и моральную ответственность за политику военной оккупации и аннексии, скрывала агрессивную политику и пыталась завуалировать ее заявлениями о самоопределении армянского населения Нагорного Карабаха. Этим заявлением Н. Пашинян еще раз доказал, что настоящей целью Армении является агрессия. Призывая к аннексии оккупированных территорий Азербайджана, Армения попрала нормы и принципы международного права, Устав ООН, Хельсинкский заключительный акт, проявила неуважение к международному сообществу, в частности, сопредседателям Минской группы ОБСЕ, ответственным за урегулирование конфликта путем переговоров. Президент Азербайджанской Республики Ильхам Алиев во время выступления на XVI ежегодном заседании Международного дискуссионного клуба «Валдай» 3 октября 2019 года ответил на данное заявление Пашиняна: «... Ну, во-первых, это, мягко говоря, ложь. Карабах всем миром, равнинный, нагорный, признан как неотъемлемая часть Азербайджана. Армения сама не признает это незаконное образование. Карабах является исторической, исконной азербайджанской землей. Так что Карабах — это Азербайджан, и восклицательный знак». Кроме того, 15 февраля 2020 года в рамках Мюнхенской конференции по безопасности состоялись панельные обсуждения между Президентом Азербайджанской Республики Ильхамом Алиевым и премьер-министром Армении Николом Пашиняном. В ходе обсуждений Президент Азербайджана еще раз довел до внимания международной общественности справедливую позицию Азербайджана в связи с конфликтом и, опираясь на исторические факты и международное право, аргументами разнес в пух и прах захватническую политику и фальшивые притязания Армении. Очередной провокацией стали так называемые «выборы», организованные в марте 2020 года на оккупированных азербайджанских землях. Эти «выборы», как и предыдущие, не были признаны международной общественностью, ни одной международной организацией и государством, напротив, подверглись решительному осуждению и были отвергнуты. Армения целенаправленно подрывала формат и суть переговорного процесса с тем, чтобы нарушить мирный процесс, осуществляемый при посредничестве сопредседателей Минской группы ОБСЕ, сохранить существующий статус-кво, связанный с оккупацией, и добиться аннексии захваченных территорий. В июле 2020 года премьер-министр Армении Н. Пашинян выдвинул неприемлемые «семь условий», связанных с урегулированием конфликта, что откровенно продемонстрировало истинную цель государства-оккупанта. В связи с этим Президент Ильхам Алиев заявил «У нас единственное условие для достижения мира. Армянские вооружённые силы должны покинуть оккупированные территории Азербайджана. Весь мир признает Нагорный Карабах как составную часть Азербайджана». Провокации июля-августа 2020 года В июле 2020 года Армения совершила очередную военную провокацию в товузском направлении государственной границы Азербайджана. Цель провокаций заключалась в создании нового очага напряженности в регионе, переносе на второй план вопроса оккупации Арменией азербайджанских территорий, вовлечении в конфликт третьих государств и нанесении ущерба стратегической инфраструктуре Азербайджана. В результате одно гражданское лицо и группа азербайджанских военнослужащих, включая высокопоставленных офицеров, стали шехидами. Азербайджанская армия дала врагу достойный отпор, нанеся ему сокрушительный удар. Обратившись за поддержкой к Организации Договора о коллективной безопасности, Армения признала свое поражение. В августе 2020 года Армения, прибегнув к очередной военной провокации, заслала в Азербайджан диверсионную группу с целью совершения террористических актов. Однако 23 августа 2020 года эта группа была обезврежена, ее главарь задержан, таким образом, очередной террористический план провалился. Принятие Арменией военной доктрины и стратегии национальной безопасности агрессивного и наступательного характера, создание в Армении состоящих из гражданских лиц вооруженных добровольческих отрядов для участия в военных операциях против Азербайджана, призыв министра обороны Армении к «новой войне за новые территории», угрозы официальных лиц этой страны о нанесении удара по крупным городам и важной гражданской инфраструктуре Азербайджана, привлечение Арменией наемников и террористов из различных стран, приобретение большого количества оружия и пр. Новый военный план Армении 21 сентября 2020 года Президент Азербайджана, председатель Движения неприсоединения Ильхам Алиев в своем выступлении на заседании высокого уровня в рамках 75-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН, посвященном 75-летию ООН, заявил, что агрессивная риторика и провокации свидетельствуют о подготовке Арменией новой агрессии против Азербайджана: «Мы призываем ООН и международное сообщество сдерживать Армению от очередной военной агрессии.

В ведомстве уточнили, что 61 человек погиб после взрывов. Последней каплей стал взрыв авто МВД Азербайджана 19 сентября, в результате которого погибли сотрудники полиции. Минные карты не были предоставлены азербайджанской стороне, и это является нарушением всех гуманитарных норм. Кроме того, новые вылазки говорят о желании армянской стороны усугубить ситуацию", - считает казахстанский политолог. По словам Айнур Ногаевой, по результатам второй карабахской войны территория Нагорного Карабаха является неотъемлемой частью Азербайджана и армянская сторона не хочет это принимать. То есть, по ее словам, сейчас антитеррористическая операция проводится на территории Азербайджана, а вмешательство извне третьих сил только усугубит ситуацию. Он пояснил, что хоть и пытается поддерживать контакты с Карабахом, на территории конфликта наблюдаются проблемы со связью. В этот период, конечно, Азербайджан осуществляет и информационное обеспечение операций. И информация о том, что Азербайджан официально проинформировал Россию о начале этих операций, также была для нас странной и загадочной", - заявил Пашинян. В обращении он обвинил Азербайджан в этнической чистке Карабаха. Конечно, в этот период уже есть комментарии, к сожалению, которые пытаются связать происходящий процесс с тем или иным решением Армении. Но хочу еще раз повторить: Республика Армения никому не давала мандата на проведение этнических чисток в Нагорном Карабахе. Премьер заявил, что ряд внутренних и внешних сил хотят вовлечь Армению в широкомасштабные военные действия. И хочу в очередной раз зафиксировать, что Армения не имеет армии в Нагорном Карабахе. Мы не должны допустить, чтобы какие-то люди, какие-то силы поставили под угрозу государственность Армении как снаружи, так и внутри. К сожалению, вынужден констатировать, что, как и ожидалось, призывы к государственному перевороту уже звучат из разных мест, даже в Армении. Как бы тяжело это ни было для всех, по крайней мере так же трудно для меня, для членов Совета безопасности, для руководства страны, но мы не должны предпринимать непродуманных, резких и авантюрных действий в это время", - заключил он. Вечером у здания правительства Армении в центре Еревана начался митинг.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий