Российские железные дороги (РЖД) подписали договор об изготовлении первых двух поездов для высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) Москва. РЖД подписали договор о постройке первых двух поездов для высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) Москва — Санкт-Петербург. Российские машиностроители могут создать высокоскоростные поезда нового поколения заявил глава РЖД Олег Белозеров в интервью телеканалу "Россия 24".
РЖД заказали высокоскоростные поезда на 12 миллиардов рублей
Петербург выполнили свыше 60% проектно-изыскательских работ. Создание российского поезда для высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) планируется на базе производственных мощностей группы "Синара" и РИА Новости. Глава холдинга «Российские железные дороги» Олег Белозеров заявил, что компания продолжает строительство российского высокоскоростного поезда и доделает его в 2027 году. Новая высокоскоростная железнодорожная магистраль (ВСМ) соединит две столицы, сократив время в дороге до 2,5 часа. Савельев: Поезда высокоскоростной ж/д магистрали будут ходить каждые 15 минут.
«РЖД» показала концепт скоростного поезда для несуществующей магистрали. Зачем?
«Эта работа начинается», — заявил 14 марта президент о строительстве ВСМ Москва — Петербург. "Синара" планирует в 2028-2032 годах поставить 50 поездов для ВСМ, но объем поставок может вырасти до 75 составов, сообщил Зубихин. Производство высокоскоростного поезда планируется организовать на мощностях Группы Синара и ТМХ.
Отечественный высокоскоростной поезд должен появиться в РЖД до 2027 года
Показать все комментарии еще -2 Комментировать Вы уверены, что хотите удалить запись? Здесь все всё понимают. Главные, свежие новости Екатеринбурга, России, мира. Репортажи, интервью, расследования, лайфхаки, конфликты, инфографика, фоторепортажи, видео.
Он будет состоять из восьми вагонов с возможностью соединения двух составов, отдельно прорабатывается наличие четырёх классов обслуживания. Поезд будет оборудован кухней с баром, развлекательной мультимедийной системой и детской комнатой. Максимальная скорость электропоезда составит 400 километров в час, скорость в эксплуатации — 350 километров в час. Ранее РЖД ввели страховку от опоздания.
Произошедшие за последние полтора года геополитические и социально-экономические изменения в стране лишь повышают значимость реализации проектов ВСМ. В ближайшие годы в России будет наблюдаться существенный дефицит парка воздушных судов. А Москва — Санкт-Петербург или Москва — Казань — достаточно короткие для воздушного транспорта маршруты. Экономически эффективнее использовать эти воздушные суда на более протяженных маршрутах, где авиация фактически безальтернативна. К тому же резко сократились возможности россиян для путешествий за рубеж.
Сложности с визами, логистические проблемы, а главное, существенно выросшие цены на отдых и перелеты даже туда, куда по-прежнему можно долететь прямым рейсом, привели к кардинальному увеличению спроса на внутренний туризм. Безусловно, в прогнозах пассажиропотока необходимо учитывать ухудшившуюся демографическую ситуацию, а также более низкие, чем ожидалось, темпы роста реальных располагаемых доходов населения, что связано с последствиями пандемии и специальной военной операции. Это негативно влияет на транспортную подвижность населения и совокупный платежеспособный спрос. Однако совокупность факторов кризиса гражданской авиации и резкого роста спроса на туристически привлекательные маршруты перекроет общие негативные тренды. Таким образом, реальный пассажиропоток на линиях ВСМ может оказаться даже выше, чем прогнозировалось на этапе разработки технико-экономических обоснований. Важное преимущество создания выделенной высокоскоростной железнодорожной линии — разгрузка существующей инфраструктуры. Запуск «Сапсанов» между Москвой и Санкт-Петербургом привел к необходимости практически полностью ликвидировать грузовое движение на главном ходу Октябрьской железной дороги, а также кардинально сократить количество пригородных электричек, выполняющих социально значимую функцию. Грузовые поезда между Москвой и Петербургом теперь следуют через Сонково Тверская область или Ярославль, а это большие перепробеги и финансовые потери грузоотправителей. Такова была цена попытки совместить несовместимое — скоростное и классическое движение на одной линии.
Создание специализированной выделенной линии ВСМ помимо прочих преимуществ решило бы и эту проблему. Как следствие, была бы достигнута экономия средств на модернизацию и поддержание в нормативном состоянии существующей железнодорожной инфраструктуры. За счет специализации линий перестанет возникать «конфликт ниток графика», когда для пропуска одного скоростного поезда требуется снять несколько медленных грузовых или пригородных. За счет этого возникнет общесетевой синергетический эффект, совокупная пропускная способность инфраструктуры в данной корреспонденции вырастет. Разгон экономики Сейчас в большей степени, чем когда-либо за последние десятилетия, требуется разогрев внутреннего спроса в экономике, а столь масштабный проект — это огромный заказ для отечественных предприятий в области строительства и машиностроения. ВСМ — это не только рельсы и шпалы, а в первую очередь создание большого количества искусственных сооружений, таких как мосты, тоннели и эстакады. На базе остановочных пунктов ВСМ должны быть построены крупные транспортно-пересадочные узлы, которые помимо транспортных могут сочетать в себе функции торгово-развлекательных и деловых центров. Высокоскоростные магистрали требуют создания инновационных систем диспетчеризации движения. Существенного усиления потребует также энергосетевое хозяйство: понадобится модернизация действующих и строительство новых тяговых подстанций.
Наконец, потребуется создание высокоскоростного подвижного состава, только на линии Москва — Санкт-Петербург должно быть не менее 40 поездов. И подавляющая часть этих высокотехнологичных производств будет локализована на территории России. Мировая история знает множество примеров, когда за счет реализации масштабных инфраструктурных проектов существенно сглаживались пики экономических кризисов, восстановление после них происходило гораздо быстрее. Аргументы против Почему же при наличии такого количества разнообразных плюсов ни один проект ВСМ пока так и не был реализован в России, более того, дискуссии о том, быть им или не быть, продолжаются уже второй десяток лет. Что заставляет сомневаться? Прежде всего, это неочевидная рентабельность проекта. Высокоскоростная магистраль из Москвы в Санкт-Петербург, как и любой подобный проект, имеет значительные риски окупаемости, причем для всех участников — бизнеса, государства, населения. Как показывает мировой опыт, частные инвесторы участвуют в таких проектах преимущественно при условии наличия гарантий со стороны государства. В случае с проектами ВСМ в России, как правило, именно в этом заключалась одна из основных проблем.
Но финансовые модели и по проекту Москва — Санкт-Петербурга, и по проекту Москва — Казань, включали значимую долю рыночных инвесторов. И без предоставления стопроцентных гарантий от федеральных властей инвесторы отказываются участвовать в проекте. Агломерационный эффект ВСМ Центр экономики инфраструктуры Для государства эффект от реализации крупного транспортного проекта должен выражаться в повышении экономической активности населения и бизнеса. Но основным условием возникновения социально-экономических эффектов является платежеспособный спрос. И тогда даже при адекватно спрогнозированном пассажиропотоке остается риск изменения экономических условий, при которых могут падать доходы населения и их возможность пользоваться новым видом транспорта. Кроме того, отличие России от более успешных в создании ВСМ развивающихся стран заключается в том, что нам еще с советских времен досталась высокоразвитая железнодорожная инфраструктура, потенциал модернизации которой не исчерпан до сих пор. В Китае, Индонезии, Марокко первые высокоскоростные линии в свое время вызвали революционные изменения транспортной доступности на фоне их слаборазвитой, зачастую неэлектрифицированной железнодорожной сети с низкими скоростями движения. Даже развитые Япония и Испания свои первые ВСМ строили именно для решения остро стоявших проблем связности их территории: по имевшимся железным дорогам между Токио и Осакой, как и между Мадридом и Барселоной, нельзя было проехать быстрее чем за пять часов, а перспективы их модернизации отсутствовали из-за высокой извилистости линии, обусловленной сложным рельефом.
Главные, свежие новости Екатеринбурга, России, мира.
Репортажи, интервью, расследования, лайфхаки, конфликты, инфографика, фоторепортажи, видео. Публикуем свежие новости, мнения и комментарии популярных людей, события в Екатеринбурге, России, мире на главные темы общества, экономики, политики, культуры, интернета, спорта, развлекательной жизни Екатеринбурга.
Одним — разгонять, другим — тормозить. Греф, Мантуров и Беглов договорились с Путиным про ВСМ
Санк - Петербург Онлайн. — Билет на поезд, который будет курсировать по высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) Москва — Санкт-Петербург, будет стоить чуть дороже «Сапсана». Предполагалось, что по линии ВСМ Москва — Казань будут курсировать высокоскоростные поезда (до 360 км/ч), время в пути сократится до 3 часов 30 минут. Савельев: Поезда высокоскоростной ж/д магистрали будут ходить каждые 15 минут.
РЖД предоставит новый поезд для высокоскоростной магистрали Москва-Петербург к 2027 году
Фото: Российская академия транспорта Зато Мишарин вовсю обещает построить ВСМ к 2024 году, называя разные суммы: от 1,5 до 1,7 трлн рублей. Целесообразность строительства Вообще о смысле строительства магистрали Москва — Казань можно подумать и с точки зрения трат клиентов. Предположим, житель Казани по имени Алмаз хочет быстро уехать в Москву по делам 22 ноября, а вернуться назад — 25 числа, как можно больше сэкономив на пути. Ему предстоит выбрать между ВСМ и самолётом. Вот что предлагает нам самолёт: Стоимость билета будет увеличена за счёт покупки билетов на электричку до аэропорта «Казань» и на московский «Аэроэкспресс».
Билет на электричку в Казани стоит 40 рублей, а на «Аэроэкспресс» — 500. Итого: примерно 5250 рублей в обе стороны. Даже гипотетическую стоимость билетов на ВСМ мы не знаем. Однако можно предположить, что она будет выше стоимости билетов на «Сапсан» по направлению Москва — Санкт-Петербург и назад.
Вот цена на «эконом» только в одну сторону: Конечно, это не глубокая аналитика, но мне кажется, что наш знакомый Алмаз точно выберет самолёт. Конечно, он будет смотреть в сторону поезда, если страдает аэрофобией, но такой сценарий очень уж специфичен, чтобы это сделало строительство ВСМ «Москва — Казань» целесообразным с точки зрения окупаемости. Зачем тогда ВСМ сделала этот концепт? Чтобы в очередной раз заговорили о проекте скоростного железнодорожного сообщения в России и появилось больше сторонников этой идеи.
Обычно за большими федеральными проектами скрывается большая кормушка для незаконопослушных чиновников. Именно поэтому сметы на такие проекты увеличиваются в несколько раз. Например, при строительстве «Зенит-Арены» стоимость стадиона возросла с 8,55 млрд рублей до 42. Да и одному только бывшему вице-губернатору города Марату Оганесяну вменяют хищение в размере 70,5 млн рублей при строительстве этого объекта.
Конструкторскую документацию для создания головных образцов РЖД разрабатывают в инжиниринговом центре железнодорожного транспорта. Изображение DALL-E «В настоящее время завершено эскизное проектирование, приняты ключевые решения по конструкции и дизайну поезда. Он будет иметь 8-вагонную компоновку с возможностью соединения двух поездов, прорабатывается 4 класса обслуживания», — добавили в РЖД.
Удалось локализовать производство «Ласточек». Есть «Уральские локомотивы» компании «Синара», есть Трансмашхолдинг, который производит поезд «Москва». У нас были проекты до «Сапсана»: советские «Сокол», ЭР-200. Да, сложно, но вариантов нет. За трассу в Петербург, говорят, надо выложить 1,7 трлн рублей… — Чуть поменьше, но сопоставимо. Сейчас, насколько мне известно, идет обсуждение портфельного финансирования, где будут ресурсы государственные, банковские, компании РЖД, деньги Москвы, наверное — Петербурга, промышленников и т. То есть это будет сложно структурированный в финансовом плане проект.
Будут концессии, конгломераты. При этом нужно учитывать, что сумма нужна не единовременно, а поэтапно. Отдельные деньги связаны с инвестированием в подвижной состав, там своя схема финансирования. То есть это распределенные по источникам, форме и времени ресурсы. Читайте также «Труба» транзиту через Украину. На кого рассчитан шантаж? Мы — страна больших расстояний. У людей не должно быть ощущения разделённости, — отмечает гендиректор Института региональных проблем Дмитрий Журавлев. Кроме того, ВСМ помогут бизнес-коммуникациям. Несмотря на развитие интернета и телефона, личные отношения — фактор развития.
Ехать до Петербурга два часа — это одно, ночь — другое, сутки — третье. В этих трех случаях строительство бизнеса будет проходить по-разному. Для регионов польза от ВСМ будет в том, что сначала их кто-то будет строить, затем обслуживать. Это рабочие места, отчисления в региональные бюджеты и т. Опять развиваем в первую очередь центр, да и эффект по времени не такой уж разительный… — Из Москвы в Петербург — эталонная чиновничья дорога.
В июне 2008 года правительство РФ одобрило Стратегию развития железнодорожного транспорта до 2030 года. Документ предполагал строительство трех высокоскоростных магистралей: Москва - Санкт-Петербург в дополнение к существующей трассе , Москва - Берлин и Москва - Нижний Новгород. В декабре 2012 года были приняты поправки в Транспортную стратегию Российской Федерации на период до 2030 года, согласно которым предполагалось в первую очередь реализовать в рамках частно-государственного партнерства три проекта: Москва - Санкт-Петербург высокоскоростная железнодорожная магистраль - 1, ВСМ-1 , Москва - Казань ВСМ-2 и Москва - Ростов-на-Дону - Адлер ВСМ-3 , а также, в дальней перспективе, Казань - Самара. Из этих трех проектов первоначально наибольшую государственную поддержку получила ВСМ-2. Одним из аргументов в пользу проекта было то, что Казань нуждается в высокоскоростном сообщении с Москвой в большей степени, чем Санкт-Петербург, куда уже курсируют "Сапсаны". Однако строительство трассы, вопреки запланированному, начато не было из-за отсутствия финансирования. Однако уже летом 2020 года сообщалось, что наиболее перспективным для выделения средств является только направление Москва - Санкт-Петербург. В сентябре 2020 года сообщалось, что предварительная оценка стоимости проекта составляет 1,4 трлн руб. Эти работы начались в 2021 году. Согласно текущим планам РЖД, объявленным в июле 2023 году, высокоскоростные поезда РЖД из Москвы в Петербург будут делать 12 остановок, в том числе неподалеку от Великого Новгорода куда не заходит существующая железная дорога и Твери. Протяженность высокоскоростной магистрали составит 679 км, время в пути между Москвой и Санкт-Петербургом - 2 часа 15 минут.