Новости палестинцы и евреи один народ или нет

Нет, евреи и палестинцы не считаются одной этнической группой.

Палестинцы – потомки древних евреев.

Арабское государство в Палестине так и не было создано, а война положила начало массовому исходу палестинцев: по разным данным за два года территорию Палестины покинули от полумиллиона до миллиона жителей. Пример: одних только по-еврейски рассеянных по миру азербайджанцев около 60 млн. Что делает «поиски палестинцев» еще более забавным – это то, что Александр Великий прошел вдоль берегов Палестины от Тиры до Газы в 332, но не нашел ни одного «палестинца» — только евреев. Поэтому нам важно восстановить истину, пропагандируя результаты научных исследований по генетике и истории палестинцев и евреев. О готовности помочь Палестине заявила также йеменская "Ансар-Алла" (хуситы), которые также готовы выставить от 20 до 50 тысяч бойцов.

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ

  • Шаги к войне: как Палестину разделили на два государства — 08.12.2023 — Статьи на РЕН ТВ
  • Новая интифада. Почему в Иерусалиме схлестнулись израильтяне и палестинцы?
  • Исторические причины конфликта Израиля и Палестины
  • Первый дипломатический провал

Палестина разъединяет? Чечня и Дагестан по-разному отреагировали на конфликт

В Бельгии было заикнулись об ограничительных мерах против Израиля, но их быстро одёрнули в Еврокомиссии, сказав своё грозное «цыц». То, что западный мир не введёт санкции против Израиля, понятно. Даже если ЦАХАЛ уничтожит последнего ребёнка на этой земле 6 тысяч детей уже погибло , прогрессивное демократичное общество будет молчать. Но что же с соседями еврейского государства, которые так активно выступают против, по сути, геноцида палестинского народа? Ещё в середине октября министр иностранных дел Ирана Хосейн Амир Абдоллахиан предложил мусульманским странам совместно разработать меры и ввести санкции против Израиля. Спустя месяц, в середине ноября, с аналогичным призывом выступил президент Ирана Эбрахим Раиси. А в ответ — тишина… Иран без поддержки соседей вводить санкции против Тель-Авива не будет, а антиизраильская коалиция никак не сбивается. Осуждают действия ЦАХАЛ все — от Египта до Турции чего стоит призыв Эрдогана выходить на улицы , но до реальных экономических рычагов давления не доходит. Это большая проблема. Положение остаётся странным. Все на словах очень соболезнуют палестинскому народу в арабском мире.

Но выходит так, что только Иран предложил реальные меры.

В связи с объявленной Хаганой «политикой сдержанности» [en] , означавшей самооборону без ответных нападений, в 1931 году более радикально настроенная часть еврейской общины создала организацию «Иргун» «Эцель» , проводившую, в том числе, нападения возмездия и теракты против арабов, а после Белой книги 1939 — против британской администрации. В период арабского восстания 1936—1939 британские власти, противодействуя нападениям арабских боевиков на населённые пункты и объекты инфраструктуры, сформировали специальные ночные отряды , куда с 1938 года в принимали и еврейских добровольцев из « батальонов Саде ». Отряды успешно противодействовали атакам, используя тактику засад, но их рейды в арабские сёла, подозревавшиеся в укрывании боевиков, характеризовало жестокое обращение с местным населением, критиковавшееся как британскими, так и сионистскими лидерами [27] [28]. В 1940 году от Эцель отделилась её наиболее радикальная часть, создав организацию « Лехи », совершившую значительное количество терактов как против британских властей и военных, так и против арабов [29]. Арабо-израильская война 1947—1949 и её последствия См. В результате этой войны около половины территорий, которые ООН предлагала выделить под арабское государство, а также Западный Иерусалим , вошли во вновь образованное государство Израиль [30].

При этом Западный берег реки Иордан , включая Восточный Иерусалим , был оккупирован Иорданией, а в 1950 году аннексирован ей. Сектор Газа был оккупирован Египтом. Евреи на территориях бывшей Подмандатной Палестины , контролируемых арабами, были полностью изгнаны или истреблены, их имущество конфисковано или уничтожено [31] [32]. Единственным исключением стала гора Скопус , еврейские защитники которой удержали свои позиции; Скопус на 19 лет стал израильским анклавом , отрезанным от основной территории Израиля [33]. Другими результатами войны стали исход и изгнание из Израиля палестинских арабов-беженцев , а также исход и изгнание евреев из мусульманских стран. Лишившиеся дома евреи арабских стран смогли получить гражданство Израиля и других государств, но палестинским арабам-беженцам, по решению ЛАГ от 1952 года, было отказано в предоставлении гражданства всеми арабскими странами. Лишь палестинцы, оказавшиеся на Западном берегу реки Иордан , получили гражданство Иордании , аннексировавшей эту территорию [34].

Шестидневная война 1967 и её последствия См. Несколькими годами ранее, в 1959 году, в Кувейте была организована еще более радикальная группировка палестинских арабов — ФАТХ. Её создателями стали ветераны бывшего Верховного арабского комитета , а главой — Ясир Арафат Мухаммед Абдель Рауф Арафат аль-Кудва аль-Хусейни, родственник муфтия Амина аль-Хусейни , сокративший имя и фамилию, чтобы скрыть это родство. В результате Шестидневной войны 1967 года сектор Газа и Западный берег реки Иордан перешли под контроль Израиля [36]. Итоги войны были унизительны как для арабского мира в целом, так и для ООП и палестинских арабов [37]. Некоторые пункты резолюции были сознательно сформулированы расплывчато; она была по-разному воспринята и интерпретирована сторонами конфликта [38]. Израиль начал, помимо восстановления старых, строительство новых еврейских районов и поселений , называемое израильским политиком Моше Даяном политикой «свершившихся фактов» [39] ; возникло поселенческое движение Гуш Эмуним [40] [41].

Генасаамблея ООН приняла ряд резолюций против этой практики за номерами 446 [en] , 452 [en] , 465 [en] , 471 [en] , 476 [en]. В дополнение к обстрелам и вторжениям боевиков с территорий соседних арабских государств, в качестве новой тактики палестинскими националистами было выбрано воздушное пиратство , а также теракты против израильтян и евреев по всему миру [43]. Европейские ультралевые симпатизировали палестинским боевикам, приравнивая их насильственные действия к борьбе стран третьего мира ; в США было крайне велико влияние арабской пропаганды на зарождающееся движение Новых левых , особенно среди студентов- афроамериканцев ; ряд христианских организаций также склонились к поддержке палестинской стороны [45]. Первая интифада 1987—1993 См. В ходе интифады боевики ООП перебили 179 граждан Израиля [47] и около 1000 соотечественников, подозреваемых в сотрудничестве с Израилем [48] [49]. От ответных действия Израиля погибли 1203 палестинца [47]. Интифада способствовала росту роли и престижа ООП [50].

Соглашения в Осло 1993—1995 и продолжение конфликта См. В обмен ООП обязалась остановить террор эта концепция получила название «территории в обмен на мир». Однако, подписав соглашения в Осло, Ясир Арафат не остановил палестинский терроризм и его пропаганду [53] [54] [55]. Террор усилился [56] , достигнув кульминации при Второй интифаде 2000—2005 ; несмотря на множество «жертв мира», положение Израиля после соглашений «Осло» ухудшилось [57]. Считая всю территорию Западного берега своей, палестинская сторона называет такую деятельность «кражей земли», «этнической чисткой» и «геноцидом» [61] [62] [63] , отвергая одностороннюю аннексию Израилем любой части этих земель, если аннексия произойдёт не в рамках окончательной сделки [64]. По мнению части палестинцев, израильские поселения на спорных территориях уничтожили возможность решения по формуле «два государства для двух народов», поскольку арабские и еврейские населённые пункты теперь перемешаны, что затрудняет проведение границ нового государства [65] [66].

Первая арабо-израильская война. Для многих палестинцев сегодняшние атаки армии обороны Израиля ЦАХАЛ напомнили трагический опыт их предков в 1948 году, когда ополченцы, а затем и армия недавно сформированного Израиля разрушили более 500 палестинских деревень и городов. Тогда и начался первый массовый исход. Более 750 тысяч палестинцев были изгнаны со своей земли и были вынуждены укрыться в секторе Газа, одном из самых густонаселенных районов мира площадью 365 квадратных километров, где проживает 2,3 миллиона человек.

Палестинцы называют этот период "Накбой" или катастрофой. Тем, кто сейчас, в октябре 2023 года, бежит на юг сектора Газа после израильского приказа об эвакуации, возможность "второй Накбы" кажется вполне реальной. Арабы, оставшиеся в Израиле, подвергались официальной дискриминации. Они находились под военным правлением почти два десятилетия, что лишило их многих основных гражданских прав. Большая часть их земель была экспроприирована, а арабо-израильские общины намеренно недофинансировали, из-за чего там сохранялся высокий уровень бедности. В 1964 году коалиция палестинских группировок основала Организацию освобождения Палестины ООП под руководством Ясира Арафата с целью ведения вооруженной борьбы и создания арабского государства на месте Израиля. Организация привлекла международное внимание к себе дерзкими нападениями на израильтян и угонами самолетов. Шестидневная война.

Глашатаями этой людоедской риторики являются министр национальной безопасности Итамар Бен-Гвир и министр финансов Бецалель Смотрич.

Обе персоны постоянно дают инфоповоды и совершают различные провокации в оккупированном Восточном Иерусалиме. Они же предпринимают шаги по строительству новых незаконных еврейских поселений на оккупированных в 1967 году палестинских территориях, которые [еврейские поселения], кстати говоря, ни Россия, ни международное сообщество не считает законными. Фактически Израиль занимается открытым поселенческим колониализмом, заселяя исконно арабские земли и меняя демографический состав. Все чаще в нашем регионе «сионистское образование» И. Поэтому, конечно же, при таких актах со стороны Израиля можно вообще забыть о перспективах деэскалации. Наоборот, дело идёт к новой палестинской интифаде с араб. И надо сказать, что палестинское сопротивление в лице движения ХАМАС, осуществляющего контроль над Газой, предпринимает усилия по борьбе с еврейским поселенческим колониализмом. ХАМАС формирует собственные вооружённые бригады уже на Западном берегу реки Иордан — в регионе, который, казалось бы, является зоной ответственности Палестинской национальной администрации ПНА во главе с престарелым президентом Махмудом Аббасом. Однако ПНА изрядно дискредитировала себя в глазах палестинской общественности своими контактами с Израилем в сфере безопасности и фактическим предоставлением разведданных о вооружённых ячейках ХАМАС и «Исламского джихада Палестины» «Палестинский исламский джихад», союзник ХАМАС, не путать с запрещенной в России египетской организацией.

Более того, потере легитимности ПНА в глазах палестинцев способствует коррупция и неспособность противостоять агрессии Израиля и новым его поселениям, что приводит к возрастанию популярности ХАМАС как палестинского арабского национально-освободительного движения. Да и надо сказать, что, помимо потери собственной популярности, ПНА сталкивается с кризисом внутри своих структур. Дело в том, что в ней идёт активнейшая борьба за власть и пост преемника главы государства, так как Махмуд Аббас стар и серьёзно болен, его скорый уход предопределён. Поэтому такими темпами можно говорить даже и о возможном коллапсе ПНА и превращении Западного берега реки Иордан в новую арену вооруженной борьбы между палестинским сопротивлением и Израилем. При этом теперь боевые действия будут куда более интенсивными, чем те, которые мы наблюдаем сейчас. Не забываем и об арабах, проживающих на территориях, признаваемых ООН в качестве израильских, а это без малого 2,5 миллиона человек. Они де-факто являются теми же самыми палестинцами, но с гражданством Израиля. Так вот, эти люди симпатизируют своим арабским собратьям из ХАМАС, а антиарабская радикальная политика ультраправого кабмина лишь подогревает ненависть этой группы населения к Израилю, что также говорит нам о том, что в случае начала новой интифады она будет уже и на территории самого Израиля.

История народов Израиля и Палестины

Но реальность такова, что есть евреи, которые презирают все еврейское, начиная от своей религии и еврейского государства до людей, которые кажутся им «слишком еврейскими». Признание достоверности этого эмпирического наблюдения, не обязательно целиком подразумевает особую важность, которую эти люди придают антисионистским и антиизраильским аргументам, их достоинствам и недостаткам. Речь идет о частичном объяснении факта, который кажется некоторым абсурдным — а именно дикая, иногда даже восторженная и, по выражению писательницы-феминистки Филлис Чеслер, «эротическая» природа предсказуемого неприятия Израиля со стороны некоторых евреев. Есть также и такие евреи, для которых растущая непопулярность Израиля среди радикально левых является чем-то вроде помехи. Эти евреи хотят нравиться тем, чью политику они поддерживают по разным другим вопросам. В связи с этим они тяготеют к тому, чтобы отдалиться от Израиля и поддерживать палестинскую сторону, не особенно задумываясь об истинной сути дела. Оппозиция к Израилю и поддержка палестинцев для некоторых евреев является способом подтвердить свою левую репутацию и доказать, что политическая корректность превосходит у них любую этническую солидарность. Этот феномен порождает новую реакцию и приводит к тому, что некоторые евреи, которые раньше поддерживали Израиль, теперь отказываются от своей позиции по мере того, как все больше и больше радикально левых занимают сторону палестинцев и делают их защиту частью своей программы. С этим связан еще один феномен — некоторые евреи, особенно в Европе, отказываются поддерживать Израиль от страха.

В 1967 г. Американские и европейские евреи, опосредованно наслаждавшиеся победой Израиля, ощутили гордость за свое еврейство. Сегодня многие европейские евреи видят в Израиле источник опасности, потому что антисионизм стал обычным оправданием или предлогом для насилия против евреев. Это привело к тому, что некоторые ненадежные сторонники Израиля отказались от своей позиции после наступления трудных времен. Было бы огромным заблуждением считать, что одна сторона конфликта должна быть права, если некоторые люди, которые этнически отождествляются с другой стороной, поддерживают противоположную сторону. Например, тот факт, что существует горстка евреев, которые отрицают Холокост, — даже если в их число входят известные евреи вроде Ноама Хомского, которые готовы одобрить «глубокое исследование», проделанное отрицателем Холокоста, — совсем не означает, что Холокоста на самом деле не было. Точно так же тот факт, что некоторые итальянские евреи в начале тридцатых годов поддерживали Муссолини, не означает, что фашизм был правильной идеологией. Но основным пунктом палестинской пропаганды стал аргумент, звучащий следующим образом: «Посмотрите, даже такой еврей, как [вставьте имя], верит, что Израиль — это плохо и что палестинцы правы [в своих притязаниях]».

Этот «аргумент от этнического признания» ложен как с логической, так и с эмпирической точки зрения. Данный текст является ознакомительным фрагментом. Продолжение на ЛитРес Почему Андалус стал пристанищем для евреев? Почему Андалус стал пристанищем для евреев?

По утверждению Мисиная, во многих палестинских семьях обрезание совершается на 8-й день после рождения. Кроме того, до последнего времени был широко распространен траур по умершим в течение 7 дней после смерти а не трех, в соответствии с исламской догмой , зажигание свечей в память об умерших такой обычай вообще не существует в мусульманском мире.

Мисинай также указывает на то, что легальный код бедуинских племен поразительно похож на некоторые установления Торы и Мишна, а в некоторых палестинских семьях до сих пор хранятся древние менорот — и их зажигают зимой, во время Хануки. Мисинай рассказывает о том, что некоторые бедуинские семьи воздерживаются от употребления мяса верблюдов и других некошерных животных, а в районах Бейт-Лехема, Нацерета и Шфарама существует "особый спрос" на мацу во время празднования Песаха. И если всего этого еще недостаточно для того, чтобы убедить оппонентов, Мисинай приводит генетические доказательства , опубликованные в 2001 году в журнале Human Immunology испанским профессором Антонио Арнез-Вильна. Профессор доказал, что иммунные системы евреев и палестинских арабов чрезвычайно близки, и демонстрируют "практически абсолютную генетическую идентичность". Другие генетические исследования, проведенные в 2002 году в тель-авивском университете показали, что только две этнические группы — ашкенази и палестинские арабы генетически предрасположены к развитию синдрома наследственной глухоты. Мисинай утверждает, что "секретный иудаизм" был широко распространен на палестинских территориях.

После образования Израиля, лидеры арабского мира, однако, сумели заставить забыть палестинцев о своих еврейских корнях под знаменем "борьбы с сионистской колониализацией исконно арабских земель". Источник Следует отметить, что эта информация не является такой уж новой.

Этот факт известен ученым давно, еще в 30-е годы было подсчитано, что более двух третей арабских населенных пунктов в Эрец-Исраэль носят имена, восходящие к их древним еврейским названиям. При этом сохранение топонимики обычно считается признаком преемственности этнического состава населения — когда населенные пункты занимают пришельцы из другого этноса, они обычно переименовывают их. Именно так произошло к востоку от Иордана, но в Палестине топонимы, по большей части, сохранились. Этот факт также известен еще с середины XIX века.

Так, известное семейство пекарей из Яффо носит фамилию Абулафия и числит своим предком знаменитого испанского каббалиста 13 века рава Авраама Абулафию. В Газе есть клан Абу-Кациров, вокруг Хеврона жевут многочисленные Дауды Давиды , в Дженине — Альмоги, а на территории Иордании есть даже около 4,000 Коэнов — потомков некогда насильственно обращенных в ислам евреев священнического рода. Еще недавно в некоторых деревнях арабов-христиан говорили по-арамейски, и сейчас в Гуш-Халав даже набирает популярность движение за возрождение разговорного арамейского языка.

Еще Голда Мейер говорила: «Я — палестинка. С 1921 по 1948 год у меня был палестинский паспорт... И здесь не было тогда никакого отдельного «палестинского народа»...

Были евреи и арабы... Точно такие же арабы как те, что проживали в Иордании...

Один из лидеров правящей в Израиле коалиции заявил, что палестинского народа «не существует»

Глашатаями этой людоедской риторики являются министр национальной безопасности Итамар Бен-Гвир и министр финансов Бецалель Смотрич. Обе персоны постоянно дают инфоповоды и совершают различные провокации в оккупированном Восточном Иерусалиме. Они же предпринимают шаги по строительству новых незаконных еврейских поселений на оккупированных в 1967 году палестинских территориях, которые [еврейские поселения], кстати говоря, ни Россия, ни международное сообщество не считает законными. Фактически Израиль занимается открытым поселенческим колониализмом, заселяя исконно арабские земли и меняя демографический состав. Все чаще в нашем регионе «сионистское образование» И. Поэтому, конечно же, при таких актах со стороны Израиля можно вообще забыть о перспективах деэскалации. Наоборот, дело идёт к новой палестинской интифаде с араб.

И надо сказать, что палестинское сопротивление в лице движения ХАМАС, осуществляющего контроль над Газой, предпринимает усилия по борьбе с еврейским поселенческим колониализмом. ХАМАС формирует собственные вооружённые бригады уже на Западном берегу реки Иордан — в регионе, который, казалось бы, является зоной ответственности Палестинской национальной администрации ПНА во главе с престарелым президентом Махмудом Аббасом. Однако ПНА изрядно дискредитировала себя в глазах палестинской общественности своими контактами с Израилем в сфере безопасности и фактическим предоставлением разведданных о вооружённых ячейках ХАМАС и «Исламского джихада Палестины» «Палестинский исламский джихад», союзник ХАМАС, не путать с запрещенной в России египетской организацией. Более того, потере легитимности ПНА в глазах палестинцев способствует коррупция и неспособность противостоять агрессии Израиля и новым его поселениям, что приводит к возрастанию популярности ХАМАС как палестинского арабского национально-освободительного движения. Да и надо сказать, что, помимо потери собственной популярности, ПНА сталкивается с кризисом внутри своих структур. Дело в том, что в ней идёт активнейшая борьба за власть и пост преемника главы государства, так как Махмуд Аббас стар и серьёзно болен, его скорый уход предопределён.

Поэтому такими темпами можно говорить даже и о возможном коллапсе ПНА и превращении Западного берега реки Иордан в новую арену вооруженной борьбы между палестинским сопротивлением и Израилем. При этом теперь боевые действия будут куда более интенсивными, чем те, которые мы наблюдаем сейчас. Не забываем и об арабах, проживающих на территориях, признаваемых ООН в качестве израильских, а это без малого 2,5 миллиона человек. Они де-факто являются теми же самыми палестинцами, но с гражданством Израиля. Так вот, эти люди симпатизируют своим арабским собратьям из ХАМАС, а антиарабская радикальная политика ультраправого кабмина лишь подогревает ненависть этой группы населения к Израилю, что также говорит нам о том, что в случае начала новой интифады она будет уже и на территории самого Израиля.

Эта концепция воодушевляла еще первых сионистов, веривших в еврейско-арабское палестинское братство, а в 50-е годы правительство Израиля даже разработало программу «возвращения к еврейским корням» для бедуинов Негева. Бедуины приняли программу с энтузиазмом, но правительство ее в конце концов закрыло, опасаясь слишком негативной реакции арабского мира. Отправьте нам свои контактные данные. Мы с вами свяжемся, проконсультируем и обязательно предложим интересное и подходящее под запрос решение по направлению услуги Можно опубликовать Я согласен, что моя заявка будет опубликована на "Бирже генеалогических заявок" и станет видна всем посетителям сайта. Контактная информация будет доступна только зарегистрированным специалистам-генеалогам.

Нажимая на кнопку, я подтверждаю свое согласие на обработку введенных персональных данных Отправить заявку Наши услуги, которые могут быть Вам интересны.

Ярким примером является университет Бирзейт, в котором учатся студенты, в дальнейшем идущие в самые разные области науки. Немало палестинцев отправляется учиться в Россию, Ливан и Сирию. Другим проявлением палестинской культуры являются литература и изобразительное искусство. Постепенно обретает развитие кинематограф. Среди палестинских арабов, занимающихся литературой, можно отметить Муина Бсису и Дарвиша Махмуда. Это известные поэты, чьи работы публикуются в Европе, России, Египте и других странах Ближнего Востока.

Палестинцы активно развивают изобразительное искусство. Их специализацией на этом поприще стали графика и живопись. Одним из известных художников, изображающих обычную жизнь палестинцев, стал Ибрагим Ганем. Художники преследуют цель объединить палестинских жителей с помощью своих работ. Внешность Одежда Основной формой одежды палестинских арабов стал камиз. Этот наряд могут носить мужчины и женщины, причем раньше по камизу можно было определить положение человека. Например, белый говорил о более высоком статусе. Те, кто принадлежал к бедуинам, носили темно-синие камизы.

Подпоясывается такая одежда зинаром — поясом, изготовленным из кожи или верблюжьей шерсти. Пояс образовывал пространство, куда можно было складывать вещи — своеобразный карман для хранения ценных и используемых в повседневной жизни предметов. Язык Палестинский относится к сиро-палестинской подгруппе восточных диалектов арабского языка. Он достаточно широко распространен среди палестинских арабов, на нем также говорят в Израиле и ряде ближневосточных стран. Для палестинского диалекта характерны особенности, связанные с регионами. В Иерусалиме, Шхеме и Хевроне используется городской диалект, который оказал значительное влияние на иорданцев, поэтому их язык в целом схож с палестинским. В Газе используются различные диалекты, а палестинский, в частности, смешался с египетскими. Жизнь Сложность жизни в Палестине обоснована целым рядом факторов.

Одними из них являются последствия Шестидневной войны, результатом которой стало разделение территории израильским правительством. Победа Израиля не привела к урегулированию арабо-израильского конфликта, а только усугубила его. Существует особый режим въезда на Палестинскую территорию. Автобусы, следующие маршрутом из Израиля в Палестину, проходят контрольно-пропускной пункт. Во время остановки у КПП все пассажиры, относящиеся к арабам, должны покинуть салон и пройти в специальный пункт досмотра. Он похож на те, которые расположены в аэропортах. Люди должны пройти через металлодетектор, показать содержимое карманов и пропустить через сканер сумки.

Кому интересны все эти подробности, адресую к материалам аналитиков-востоковедов, которые уже выпустили в интернете много любопытного на сей счёт. Я же хочу просто высказаться с точки зрения российского журналиста и российского гражданина…. И не только по причине многолетней незаконной оккупации палестинских земель и нежелания отказываться от этой оккупации, но и потому, что в своё время ХАМАС был создан при активном участии… самих израильтян!

Ещё новости по теме Израиль продлил действие всех истекающих виз у иностранных граждан Глеб Никитин предложил IT-специалистам вернуться в Россию из Израиля и других стран Жительница Ашкелона рассказала о ситуации в Израиле Как родилось чудовище Дело всё в том, что после Второй мировой войны главный израильский покровитель в лице США был очень обеспокоен ростом влияния Советского Союза в странах третьего мира. Большое влияние приобрели так называемые арабские националисты, которые не только хотели сбросить ярмо западного колониализма, но и стремились построить у себя экономику социалистического типа — с равными возможностями для всех своих соотечественников, независимо от социального происхождения. Это не могло не вызвать тревогу как у американцев, так и израильских политиков. Египетский политолог Ихаб Эль Шериф в этой связи пишет о том, что союзники однажды пришли к выводу — коммунизму следует противопоставить исламский фундаментализм: «Израильтяне считали «Организацию освобождения Палестины» самой большой угрозой и в борьбе с ней стремились незаметно, но всеми возможными средствами поддержать подъём исламизма на оккупированных территориях. Делали это и для того, чтобы вредить руководству Арафата, демонстрируя его неспособность выступать от имени палестинцев, и для того, чтобы заменить умеренное палестинское руководство экстремистскими боевиками, которые категорически отказывались бы от какого-либо компромисса с Израилем и тем самым полностью развязали бы руки израильскому руководству в деле очищения Палестины от арабского народа». Эта организация была основана на занятых Израилем арабских территориях в 70-ые годы, и с самого начала поощрялась израильской военной администрацией — вплоть до прямого финансирования от израильского бюджета! Организацией была создана сеть школ, больниц, детских садов и даже Исламский университет в Газе. А когда в далёком Афганистане началась советско-афганская война, «благотворители» — опять же с поощрения Израиля и США, направили туда сотни моджахедов-добровольцев. Именно эти головорезы по возвращении из Афганистана и преобразовали прежнюю благотворительную структуру в радикальную политическую организацию ХАМАС. Не смотря на то, что радикалы с самого начала объявили Израиль своим смертельным врагом, контакты с израильскими спецслужбами у них очевидно не прекращались ни на один день.

Другая же часть автономии — в Иерусалиме и на западном берегу реки Иордан — контролируется ООП, что само по себе раскалывает единство палестинских арабов, чего очевидно Израиль и добивается. Особенно, когда игиловцы вели боевые действия в Ираке и в Сирии, коих Израиль давно считал своими смертельными врагами и мечтал расчленить их на более мелкие государственные образования. Таким расчленением ИГИЛ и занимался буквально всё время своего существования с 2012 по 2019 годы.

Израиль или Палестина: какие страны кого поддерживают в конфликте?

Провинцию Иудея переименовали в Сирия Палестина, чтобы навсегда стереть память о присутствии евреев в этих местах. О древней истории еврейского народа, исход евреев из Палестины. евреи и палестинцы один народ но с разными религиями как боснийцы хорваты и сербы? Вплоть до 1960-ых годов слово «Палестина» воспринималось разными народами, как нечто еврейское.

Понять войну Израиля: сто лет назад Запад заложил мины на Святой земле

При этом Западный берег реки Иордан , включая Восточный Иерусалим , был оккупирован Иорданией, а в 1950 году аннексирован ей. Сектор Газа был оккупирован Египтом. Евреи на территориях бывшей Подмандатной Палестины , контролируемых арабами, были полностью изгнаны или истреблены, их имущество конфисковано или уничтожено [31] [32]. Единственным исключением стала гора Скопус , еврейские защитники которой удержали свои позиции; Скопус на 19 лет стал израильским анклавом , отрезанным от основной территории Израиля [33].

Другими результатами войны стали исход и изгнание из Израиля палестинских арабов-беженцев , а также исход и изгнание евреев из мусульманских стран. Лишившиеся дома евреи арабских стран смогли получить гражданство Израиля и других государств, но палестинским арабам-беженцам, по решению ЛАГ от 1952 года, было отказано в предоставлении гражданства всеми арабскими странами. Лишь палестинцы, оказавшиеся на Западном берегу реки Иордан , получили гражданство Иордании , аннексировавшей эту территорию [34].

Шестидневная война 1967 и её последствия См. Несколькими годами ранее, в 1959 году, в Кувейте была организована еще более радикальная группировка палестинских арабов — ФАТХ. Её создателями стали ветераны бывшего Верховного арабского комитета , а главой — Ясир Арафат Мухаммед Абдель Рауф Арафат аль-Кудва аль-Хусейни, родственник муфтия Амина аль-Хусейни , сокративший имя и фамилию, чтобы скрыть это родство.

В результате Шестидневной войны 1967 года сектор Газа и Западный берег реки Иордан перешли под контроль Израиля [36]. Итоги войны были унизительны как для арабского мира в целом, так и для ООП и палестинских арабов [37]. Некоторые пункты резолюции были сознательно сформулированы расплывчато; она была по-разному воспринята и интерпретирована сторонами конфликта [38].

Израиль начал, помимо восстановления старых, строительство новых еврейских районов и поселений , называемое израильским политиком Моше Даяном политикой «свершившихся фактов» [39] ; возникло поселенческое движение Гуш Эмуним [40] [41]. Генасаамблея ООН приняла ряд резолюций против этой практики за номерами 446 [en] , 452 [en] , 465 [en] , 471 [en] , 476 [en]. В дополнение к обстрелам и вторжениям боевиков с территорий соседних арабских государств, в качестве новой тактики палестинскими националистами было выбрано воздушное пиратство , а также теракты против израильтян и евреев по всему миру [43].

Европейские ультралевые симпатизировали палестинским боевикам, приравнивая их насильственные действия к борьбе стран третьего мира ; в США было крайне велико влияние арабской пропаганды на зарождающееся движение Новых левых , особенно среди студентов- афроамериканцев ; ряд христианских организаций также склонились к поддержке палестинской стороны [45]. Первая интифада 1987—1993 См. В ходе интифады боевики ООП перебили 179 граждан Израиля [47] и около 1000 соотечественников, подозреваемых в сотрудничестве с Израилем [48] [49].

От ответных действия Израиля погибли 1203 палестинца [47]. Интифада способствовала росту роли и престижа ООП [50]. Соглашения в Осло 1993—1995 и продолжение конфликта См.

В обмен ООП обязалась остановить террор эта концепция получила название «территории в обмен на мир». Однако, подписав соглашения в Осло, Ясир Арафат не остановил палестинский терроризм и его пропаганду [53] [54] [55]. Террор усилился [56] , достигнув кульминации при Второй интифаде 2000—2005 ; несмотря на множество «жертв мира», положение Израиля после соглашений «Осло» ухудшилось [57].

Считая всю территорию Западного берега своей, палестинская сторона называет такую деятельность «кражей земли», «этнической чисткой» и «геноцидом» [61] [62] [63] , отвергая одностороннюю аннексию Израилем любой части этих земель, если аннексия произойдёт не в рамках окончательной сделки [64]. По мнению части палестинцев, израильские поселения на спорных территориях уничтожили возможность решения по формуле «два государства для двух народов», поскольку арабские и еврейские населённые пункты теперь перемешаны, что затрудняет проведение границ нового государства [65] [66]. Одностороннее размежевание 2005 Вместе с тем, опыт полного одностороннего вывода израильских поселений и войск из сектора Газа в 2005 году также не привёл к деэскалации конфликта.

На палестинских парламентских выборах 2006 года , в секторе Газа победила террористическая организация ХАМАС ; полностью захватив власть в регионе в 2007 году , она усилила ракетные обстрелы Израиля [67] и другие формы палестинского терроризма , в том числе убийства и похищения граждан Израиля боевиками ХАМАС с помощью подземных туннелей [68]. Израиль, совместно с Египтом, ввёл с 19 сентября 2007 г. Одновременно, подорвав пограничный барьер в ряде мест, около 3000 боевиков по оценке израильских военных [71] , вторглись в Израиль , убив не менее 1200 и захватив в заложники не менее 240 человек ; резня сопровождалась пытками и изнасилованиями [72].

В ответ Израиль, впервые за 50 лет, объявил войну [73] , начав операцию « Железные мечи » [74]. По заявлению администрации сектора Газа, контролируемой ХАМАС, в ходе войны погибло не менее 27 000 жителей сектора; проверить эти данные по независимым источникам не представляется возможным [75].

Тогда 40 тысяч евреев поселились в Палестине. Еще 40 тысяч евреев переселились в период с 1919 по 1923 года. Это была «Третья алия» массовой репатриации евреев на родину. Уже тогда начались арабские протесты, которые привели к Палестинским бунтам.

В этот день толпа двинулась по направлению к Еврейскому кварталу Иерусалима. Британские войска, квартируемые в городе, были выведены из него за несколько дней до начала беспорядков. Погромы продолжались четыре дня, в результате были убиты пятеро евреев и почти 200 оказались ранены. В тот период Великобритания получила мандат на управление Палестиной и ограничила еврейскую иммиграцию. На тот момент Палестину населяли преимущественно арабы-мусульмане. Однако самый крупный город, Иерусалим, был преимущественно еврейским.

Во время холокоста для обхода запрета на иммиграцию в Палестину была создана подпольная организация «Моссад ле-Алия Бет». После 1945 года Великобритания оказалась вовлечена в нарастающий конфликт с еврейским населением. В 1947 году британское правительство заявило о своем желании отказаться от мандата на Палестину, аргументируя это тем, что оно не может решить конфликт между арабами и евреями. Современные территории Израиля и Палестины? Создание государства Израиль Генеральная Ассамблея ООН 29 ноября 1947 года приняла резолюцию о разделе Палестины на арабское и еврейское государство Израиль. Тогда было провозглашено Еврейское государство.

США первыми де-факто признали Израиль. Годом ранее, до провозглашения в 1948 году государства Израиль, началась арабо-израильская война 1947-1949. Тогда после решения ООН о разделе Палестины, порядка миллиона евреев были изгнаны из арабских стран в Израиль.

Им показывают, как разрушают дома, не говоря, что перед приходом бульдозеров все жители покидают эти дома. Свободный поток информации, доступный евреям и израильтянам, не идет ни в какое сравнение с тем, что получают палестинцы, мусульмане и арабы. Более того, у евреев и израильтян традиционно были экстремисты, которые выражали несогласие практически по любому вопросу. Есть старая шутка о двух израильтянах, которые оказались на пустынном острове после пятилетних скитаний. Первое, о чем они рассказывают своим спасителям, это что они создали у себя семь политических партий. Среди израильского населения сегодня есть мессиански настроенные антисионисты, сталинисты, маоисты, троцкисты, глобалисты, люди, убежденные в том, что Земля плоская, отрицатели Холокоста и сторонники прочих мыслимых — и немыслимых — убеждений. Я припоминаю беседу с одной известной в Израиле женщиной-адвокатом, которая посвятила жизнь не просто защите палестинских террористов в суде, но и поддержке их воззрений на политической арене, и даже сама дружила с ними.

Она ярая антисионистка и активный член сталинистского крыла в коммунистической партии. Когда я спросил ее, как она может быть сталинисткой, я получил простой и трогательный, хотя и неубедительный ответ: «Сталин спас меня и мою семью от Гитлера; я никогда не смогу забыть этого». Я жалею, что не догадался спросить ее, как она может поддерживать дружеские отношения с людьми, полностью или частично отрицающими Холокост, в ходе которого были убиты многие члены ее собственной семьи. Вдобавок к этим евреям-диссидентам гражданами Израиля является более миллиона мусульман и арабов, которые пользуются полной свободой получения информации и самовыражения. Перед провалом мирных переговоров в Кемп-Дэвиде и Табе среди израильских сторонников мира существовали глубочайшие разногласия относительно того, является ли Арафат настоящим партнером для заключения мира и насколько серьезны палестинские мирные инициативы. Теперь, хотя все еще существует активный мирный лагерь, очень немногие израильтяне хоть сколько-нибудь верят в готовность и способность Арафата заключить мир. Как сказал Йорам Канюк, один из основателей израильского движения за мир: «с момента провала переговоров в Кемп-Дэвиде, когда обнажилась истина, я столкнулся лицом к лицу с фактом, что арабы просто не воспринимают саму идею существования Израиля. Наш партнер [по мирным переговорам] — это террорист-самоубийца»[478]. То, что сейчас многие полны оптимизма в связи с назначением нового премьер-министра, невзирая на факт, что Абу Мазен написал книгу, отрицающую Холокост, свидетельствует об устойчивости мирного лагеря, а также о том, как мало палестинских лидеров имеют приемлемые взгляды. Многие израильтяне до такой степени стремятся заключить мир, что они готовы даже исказить историю и отрицать очевидные факты, если кажется, что история и факты затрудняют путь к миру.

Например, когда Ясира Арафата застали проводящим секретный брифинг с арабскими лидерами, на котором он признал свой истинный план ликвидировать еврейское государство, многие израильтяне отказывались поверить в это. Многие защитники мира в Израиле также готовы принять ревизионистские и часто фальшивые исторические сочинения, которые рисуют более «беспристрастную» картину прошлого, потому что они полагают, что этот нарратив, в отличие от реальной истории, скорее приведет их к миру. Наконец, существует еще иррациональный, но исторически достоверный фактор, который влияет на существующее неравенство, когда со стороны евреев и израильтян много инакомыслящих, а со стороны их противников их почти нет. В еврейской общине всегда существовал небольшой процент людей, которые по трудно объяснимым причинам гиперкритично относились ко всему, связанному с иудаизмом, евреями или еврейским государством.

Муфаррака — медленно потушенная курочка, которую подают с рисом и овощами. Муклубе — особое блюдо из риса, мяса и овощей, которое готовят в большой кастрюле. Палестинцы часто подают блюда на большие народные праздники и семейные традиционные мероприятия. Каждое блюдо является для них символом истории и национальной культуры.

Еврейская кухня Еврейская кухня содержит элементы различных культур, таких как итальянская, немецкая, испанская, марокканская и т. Хумус — национальное блюдо, которое готовят из нута, чеснока, тахини и лимонного сока. Фалафель — круглые котлеты из нута, обжаренные в масле, которые подают со свежей зеленью и хумусом. Чалла — еврейский круглый хлеб, который готовят из яиц, муки, сахара и дрожжей. В еврейской культуре важную роль играют средиземноморские кухни и различные международные влияния. Многие блюда имеют особое значение в религиозных традициях и исполняют роль символа единения с Богом. Роль семьи в культуре палестинцев и евреев Палестинцы Семья в культуре палестинцев играет важную роль. Она считается основой общества, где каждый член семьи имеет свои обязанности и права.

Структура семьи может быть иерархической, причем мужчина чаще всего является главой семьи. Семья также может состоять из нескольких поколений и включать братьев, сестер, бабушек и дедушек. Важным аспектом семейных отношений является уважение к старшим. Младшие члены семьи должны проявлять уважение к родителям, старшим братьям и сестрам, а также к бабушкам и дедушкам. Также в палестинской культуре существует традиция помогать всем членам семьи, если они находятся в трудной ситуации. Это может быть даже крайне бедственное положение. Семьи палестинцев традиционно держатся вместе, благодаря этому общество формирует свои ценности и нормы поведения. Евреи Семья в культуре евреев также играет важную роль.

Семья евреев может быть как традиционной, так и современной. Традиционная семья евреев может включать множество поколений, а также приверженность к религиозным традициям. Одна из ключевых традиций в семье евреев — это шаббат. Шаббат — это день отдыха на еврейском календаре, который евреи отмечают каждую неделю. Он начинается в пятницу вечером и заканчивается в субботу вечером. В этот день евреи не работают, а проводят время с семьей и близкими. Они также отмечают этот день общением, пение, чтением традиционных священных текстов и поеданием праздничного ужина. Еврейская традиция также подчеркивает статус матери и роли семейного воспитания.

Мать в еврейской культуре имеет специальное место, и ее роль в воспитании детей считается критически важной.

Пылинка в истории. Почему рано говорить о судьбе государственности Израиля

Нет ничего. И это не голословное утверждение, вот здесь ссылка на документ ООН, ооновской Комиссии по торговле и развитию на русском языке. Там в дипломатических выражениях написано, что палестинское руководство ни на что не годится, что экономика Палестины носит преимущественно донорский характер, то есть это государство-побирушка, при том что живёт в райском климате, имеет в общей сложности 5 тысяч квадратных километров территории и 5 миллионов молодого трудоспособного населения. Это единственное место планеты, где население так называемых палестинских беженцев выросло с 300 тысяч человек до 5 миллионов.

На самом деле, все земли были куплены за живые деньги, это были честные сделки, эти покрытые колючками солончаки арабам были не нужны. Это израильтяне превратили их в цветущие сады, приложив мозги и руки. При том, что СССР очень стремился дать образование палестинцам, учил их в Союзе за свой счёт, выучил немало инженеров, врачей, учителей и аграриев.

Только образованные палестинцы норовили слинять куда подальше, я таких людей встречал в Хьюстоне. Очень хорошие люди. Пять раз в день они совершали намаз в специальной комнате, что я всячески приветствовал, потому что к правильным мусульманам я отношусь со всем сердцем - у нас общие праотцы, да и кошер и халяль не сильно различаются.

Мы с ними ладили душа в душу; у них было немного грязновато в магазине и особенно в туалете, но надо быть снисходительным. Чудесные люди, совсем не агрессивные и не жадные, а даже наоборот, покладистые и широкие. То есть такие, какими всегда представляются арабы и берберы в сказках и эпосах: гостеприимные, щедрые, готовые жизнь отдать за безопасность гостя.

Владелец магазина Jerusalem Meats в Хьюстоне Эталоном воспитания и уважительности для меня всегда был один араб, торговый атташе Иордана в России в 1990-х годах. Более приятного и деликатного человека я в жизни не встречал, он был и кротким, и в то же время сильным и полным собственного достоинства. И вот, для меня всегда было загадкой - что же с людьми происходит в Палестине, от чего они вдруг там начинают пылать ненавистью, заразной ненавистью к евреям?

Мало афишировался факт, что лучший друг Советского Союза и Леонида Ильича Брежнева, был евреем по матери, то есть как я. Для него дело борьбы за освобождение палестинского народа было миллиардным бизнесом, у него были неучтённые и никем не контролируемые миллиарды долларового кэша. Было непонятно, от кого освобождать палестинский народ, его израильтяне не трогали, им было не до этого.

У Палестинской автономии было много прекрасной земли. Но принципиальное различие, наверное, было в жизненном подходе: евреи сосредоточились на том, чтоб сделать себе хорошо, а палестинцы на том, чтоб сделать евреям плохо, ибо евреям стало нестерпимо, невыносимо хорошо. Ну вот как так: живут два народа рядом, и у евреев всё чисто, красиво, удобно, а у соседей грязно, некрасиво и погано?

Разве такое можно стерпеть? Почему на улицах палестинских поселений грязно? Неужели нельзя хотя бы подмести?

Но в самом секторе Газа картина выглядит иначе. Повсюду — руины жилых домов. Палестинцы не успевают разбирать завалы и хоронить жертв авиаударов. Израильтян обвиняют в бомбежках гражданских объектов и гибели десятков мирных жителей. Люди в растерянности и с горечью комментируют происходящее. Местный житель: «В башне, которую взорвали, жили 50 семей. Там не было боевиков. Кому она мешала? Зачем ее атаковали? Я не знаю, выжил ли кто-то.

Но мы все здесь напуганы». Власти Израиля заявляют, что удары по сектору Газа продолжатся: сил для этого более чем достаточно. А небо над страной надежно прикрывает антиракетный зонтик — система «Железный купол». Если верить израильским военным, она перехватила большинство палестинских ракет, но часть все же долетела до городов.

Вообще, я заметил, что евреи и арабы жили вместе в древней Палестине и представляли общий анклав. У них схожий язык, они внешне похожи. Мне это всё напомнило украинцев и русских.

Хочу выразить своё видение этого конфликта. Ничего не находите общего между этими странами? А я нахожу - оголтелый нацизм. В Израиле существует такой же нацизм, как на Украине. Не верите? Посмотрите вот это видео. Как вам?

Разве это не фашизм? Он самый. Евреи, которые пережили угнетения во время Второй мировой войны от нацисткой Германии, сами стали фашистами по отношению к палестинцам. Поправьте меня, если я не прав в комментариях. Некоторые скажут, что Россия - Израиль, она тоже оккупировала территории. Ответ очень простой на этот вопрос. Россия не презирает и не уничтожает население, которое живет на присоединенных территориях.

Тем более Россия считает его своим, родным, тем же отвечают ей и люди, которые живут на этих территориях. Это огромная разница. Израиль уничтожает палестинцев, Палестина стала отвечать тем же. На мой взгляд Палестина должна получить государственность, как это было утверждено в резолюции ООН. Тогда наконец-то наступит мир в этом регионе. Если Израиль будет и дальше проводить свою политику уничтожения, этому государству долго не прожить. Тем более, что оно было основано в 1948 году, совсем недавно и посеяло за это время много ужаса и смертей в этом регионе.

Палестинцы не успевают разбирать завалы и хоронить жертв авиаударов. Израильтян обвиняют в бомбежках гражданских объектов и гибели десятков мирных жителей. Люди в растерянности и с горечью комментируют происходящее. Местный житель: «В башне, которую взорвали, жили 50 семей.

Там не было боевиков. Кому она мешала? Зачем ее атаковали? Я не знаю, выжил ли кто-то.

Но мы все здесь напуганы». Власти Израиля заявляют, что удары по сектору Газа продолжатся: сил для этого более чем достаточно. А небо над страной надежно прикрывает антиракетный зонтик — система «Железный купол». Если верить израильским военным, она перехватила большинство палестинских ракет, но часть все же долетела до городов.

В списке погибших — семь человек, десятки ранены. Джордана Грего, жительница Тель-Авива : «У вас есть всего полторы минуты на то, чтобы схватить детей и спуститься с ними в бомбоубежище.

Евреи и палестинцы в чем разница

Тогда в Палестине проживало примерно 246 тысяч арабов, 22 тысяч христиан и 7 тысяч евреев. Арабское государство в Палестине так и не было создано, а война положила начало массовому исходу палестинцев: по разным данным за два года территорию Палестины покинули от полумиллиона до миллиона жителей. Вот беда – подавляющее большинство палестинцев пришли сюда недавно и никак не могут быть потомками древних жителей Израиля и Иудеи. В 1967 году вновь началось серьезное столкновение арабов и евреев на почве напряженности между Сирией и Египтом с одной стороны и Израилем с другой: борьбы за водные ресурсы, а затем за восстановление справедливости по отношению к палестинскому арабскому народу. Евреи стали нацией тогда, когда большинство других народов ещё не сформировались в нации, были раздроблены на племена и мелкие феодальные владения. Это, по мнению палестинцев, доказывает их право на Палестину, поскольку по этой версии они появились в стране ещё раньше появления евреев, пришедших из Египта.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий