Обязательно ли ходить на «Разговоры о важном» раз это внеурочка? После первых же массовых уроков «Разговоры о важном» у родителей возникло множество вопросов, начиная со статуса и времени изучения нового «предмета» и заканчивая его наполнением — в ряде случаев школьникам вместо обещанных разговоров об истории России. Главное, что вы должны понять, что вы правы! Никаких законов вы не нарушаете, последствий за пропуски урока «Разговоры о важном» быть не может. Министерство просвещения называет «Разговоры о важном» обязательными к посещению, несмотря на то что это внеурочное занятие. Председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко заметила, что «Разговоры о важном» превратились в формальные уроки.
«Разговоры о важном» — как проводить, можно ли отказаться и оплачивается ли это педагогу
Никаких законов вы не нарушаете, последствий за пропуски урока «Разговоры о важном» быть не может. Да, учителя могут начать гадить и мстить, а директора превышая свои полномочия — запугивать вас и угрожать. Но, бояться этого не нужно. Заявление, которое мы подготовили защищает вашу позицию». Альянс учителей также рекомендовал родителям найти единомышленников, с которыми можно написать коллективное обращение директору школы о нежелании посещать внеклассные занятия или отправить индивидуальное или коллективное обращение в Министерство просвещения, потребовав перенести классный час «Разговоры о важном» с первого в понедельник на последний в пятницу, чтобы была свободная возможность этот урок не посещать, как и предполагает система внеклассной деятельности.
Как отреагировали на новую инициативу известные учителя и психологи? Об «Уроках о важном» также высказались политологи, психологи и учителя. Педагог и директор школы «Апельсин» в Санкт-Петербурге Дима Зицер объяснил, «как противостоять пропаганде в школе» в интервью Ксении Собчак. Если дети в восьмом классе будут делиться тем, что им представляется важным, как это важное формируется, как связано мое важное и общественное важное — это здорово.
Другое дело, когда в этот момент учителям и родителям говорят, что важно, а что не важно, образовательный процесс заканчивается. Процесс познания, основанный на любопытстве и рефлексии и сомнении заканчивается», — объяснил Зицер. Учитель посоветовал родителям сходить в школу и, не ругаясь и «не пытаясь обратить в какую-либо веру», поговорить с учителем об «Уроках о важном», чтобы самим понять, что ждет вашего ребенка. Это не ситуация безысходности», — рассказал Зицер.
Семейное образование: что вам нужно знать, если вы не собираетесь отдавать ребенка в школу Психологиня Людмила Петрановская призвала родителей «ничего не бояться»: «Вы — главные люди в жизни вашего ребенка, как минимум до подросткового возраста. Никакие мероприятия не будут для него авторитетнее вас, если у вас хорошие отношения. При этом Петрановская пишет, что родители имеют полное право протестовать, и закон в в этом отношении на их стороне: «Говорите, обсуждайте, требуйте — школа у нас образовательное учреждение, а не политическая организация». Должны ли учителя проводить эти занятия?
Кроме этого, Альянс учителей подготовил отдельную памятку для учителей, в которой подробно объясняется, что политическая деятельность в школе запрещена законом. Памятка: Помимо Конституции ст. Запрещено принуждение вступления обучающихся в общественные объединения, не допускается принуждение к участию в их деятельности например, в мероприятиях Юнармии или РДШ.
Урок поделён на три части: мотивационную, основную и заключение. В мотивационной части ученики сначала смотрят видеоролики, затем обсуждают увиденное. В основной части школьники делают интерактивное задание, которое для них разработали методисты. В заключении учащиеся по выбору преподавателя могут составить коллективное письмо по теме урока, исполнить песню или просто подвести итоги разговора. Руководство школ может следить за тем, чтобы учителя вели занятие строго по методичке, или предоставлять им свободу в выборе плана урока. Основные темы курса перечислены на официальном сайте «Разговоров о важном». Они связаны с «ключевыми аспектами» жизни человека в современной России. Там же, на сайте, для учителей и всех любопытствующих выложены в открытом доступе методички. Организаторы включили темы патриотизма и гражданского воспитания, исторического просвещения, нравственности, гордости за свою страну и т. Школьникам рассказывают о государственных и профессиональных праздниках, о юбилейных датах знаменитых россиян и о научных открытиях. По мнению представителя Минпросвещения, этот цикл выполняет ещё и функции семьеведения. Чиновница объяснила свои слова тем, что в курсе есть уроки, посвящённые дням отца, матери и семейным ценностям в целом. В прошлом учебном году в курсе «Разговоров» нашли место и политика, и события в мире. В 2023 году организаторы пошли дальше. Школьникам будут показывать патриотические видеоролики про СВО. В августе 2023 года Минпросвещения России одобрило такое предложение. Демонстрировать эти материалы школьникам будут на уроках истории и на занятиях «Разговоров о важном». Ранее в июле Минобороны поддержало идею Комитета Госдумы по просвещению сделать серию коротких видеороликов «За что мы сражаемся? По замыслу, школьники должны будут беседовать с участниками спецоперации и брать у них интервью. Но государственная мысль на этом не остановилась. Чиновники продолжают искать, о чём ещё можно поговорить и чем заняться на этих уроках. В июне 2023 года в комитете предложили дополнить этот урок практическими общественно значимыми занятиями. В случае одобрения школьников научат помогать нуждающимся, заботиться о природе, о памятниках культуры и о бездомных животных в приютах. В августе в Госдуме предложили также добавить в этот курс разделы финансовой грамотности и семейного бюджета, основ психологии и межличностного взаимоотношения, правильного питания и осознанного потребления. На таких занятиях можно разобрать оплату коммунальных услуг и объяснить школьникам, как пользоваться сервисом «Госуслуг», оформлять ДТП и общаться с госорганами. Методические рекомендации по некоторым урокам ещё находятся в процессе разработки. Но темы на сентябрь-2023 уже определены. Все допущенные счастливцы — победители международных олимпиад и конкурсов. Впрочем, 4 сентября видеозапись речи президента перед избранной аудиторией разберут все российские школьники вместе с их классными руководителями. Этот урок методисты предлагают провести в формате познавательной беседы для 1—4-х классов или беседы и обсуждения для 5—11-х классов. Старшеклассникам предстоит обсудить, о чём говорил президент на Дне знаний и почему Путин сказал в тот день именно это. Для студентов средних профессиональных учреждений всё то же самое, но они ещё посмотрят видеоролик о том, как складывалась система среднего профессионального образования, и ответят на вопросы педагога. Для ребят 1—2-х классов методисты сделали игру «Хочу всё знать! Она состоит из нескольких вопросов, где надо выбрать «да» или «нет». Для 3—11-х классов организаторы подготовили интерактивную карту «Знание и люди, меняющие Россию». Карта показывает, в каком регионе родились знаменитые россияне — деятели культуры, науки и общества. Школьники должны дополнить эту карту и написать, кого бы они сами предложили к этому списку знаменитых людей. Русское географическое общество выступило партнёром этого занятия. В рамках познавательной беседы учитель должен рассказать детям о путешественнике Фёдоре Конюхове. Школьникам 1—4-х классов покажут ролик «Виртуальное путешествие: от Баренцева до Японского моря за 8 минут». Под конец урока ребята посмотрят фрагмент из мультфильма «Паровозик из Ромашково». Детям ещё покажут фотографии природы России. И предложат им поучаствовать в фотоконкурсе «Самая красивая страна», который организовало Русское географическое общество Старшеклассники 5—11-й класс тоже посмотрят VR-фильм Русского географического общества «От Баренцева до Японского моря за 8 минут». Им покажут фотографии природы, и они тоже получат приглашение поучаствовать в фотоконкурсе. Школьники выполнят интерактивное задание — викторину «Фёдор Конюхов: побеждая стихию». Российское военно-историческое общество выступило партнёром этого занятия. Школьники 1—4-х классов послушают стихотворения о Великой Отечественной войне и посмотрят фотографии. Ученики будут читать отрывки из дневника Зои и воспоминания о ней.
Следовательно, отказаться от них можно, написав заявление. В опубликованном шаблоне заявления на имя директора школы главным аргументом выступает то, что: «На основании статьи 63 СК РФ родители имеют преимущественное право на обучение и воспитание своих детей перед всеми другими лицами». Но для того, чтобы отказаться от «разговоров» самим мамам и папам необходимо прийти к общему мнению. Мать Даниила имя мальчика изменено по просьбе родителей достаточно аполитична, не склонна занимать какую-то конкретную позицию, а тем более — навязывать ее другим. Телевизор не смотрит, с «другим видением» знакомиться тоже не спешит. Но то, что у сына будут уроки «важного» на нее подействовало как триггер. Мое предложение она поддержала, — описывает ситуацию в своей семье Анатолий. Хабаровчанин написал заявление об отказе только сегодня, поэтому ответа со стороны школы еще не поступило — принимал документ секретарь. Ответил, что ничего не боюсь, просто не считаю это целесообразным, — такой, по словам спикера, была реакция представителя школы. Возможно, после проведения первых «разговоров», заявлений на столах школьных директоров станет больше. Аналогично и с «Разговорами о важном». Все как в анекдоте: «Конечно же, у тебя есть право на собственное мнение.
Мы этому сможем противостоять, должны противостоять, и, конечно, мы победим! Перед уроками школьники поднимают российский флаг и исполняют государственный гимн. В рамках «Разговоров о важном» планируется воспитывать у учащихся «патриотизм и нравственность». Весь учебный год на этих уроках школьникам с 5 по 11 класс будут рассказывать о российской военной операции на Украине и доносить мысль, «что жители Луганской и Донецкой народных республик — русские люди».
Можно ли, и если можно, то как, не посещать «разговоры о главном»
Она считает, что «Разговоры о важном» не нужно проводить на родительских собраниях, которые, по данным главы Ассоциации классных руководителей Алтайского края Юлии Пушкевич, посещают 30–40% родителей. пропуск "Разговоров о важном" без уважительных причин будет являться прогулом, нарушением внутришкольной дисциплины и правил. Главный вопрос: обязательно ли их посещать? С 1 сентября «Разговоры о важном» — обязательный классный час во всех школах России.
Авторизация через педагогическую сеть Edu-Family.ru
- «Разговоры о важном»: ни формы, ни содержания
- Уроки о главном , есть ли способ не посещать ?
- В Кремле поставили точку в «Разговорах о важном» – Учительская газета
- Поднятие флага и пение гимна: нововведения в школах в 2022
Разговоры о важном. Сервис для классных руководителей
Минпросвещения ответило на самые частые вопросы про «Разговоры о важном» | "Разговоры о важном" начинаются с гимна страны и поднятия флага. |
Минпросвещения ответило на самые частые вопросы про «Разговоры о важном» | Соответствует ли проведение «Разговоров о важном» СанПиНу? |
«Разговоры о важном» — как проводить, можно ли отказаться и оплачивается ли это педагогу
Соответствует ли проведение «Разговоров о важном» СанПиНу? Уроки «Разговоры о важном» являются обязательными для посещения, следует из инфографики, опубликованной в Telegram-канале Минпросвещения России. В Кремле заявили об обязательном посещении занятий «Разговоры о важном». Можно ли не ходить на «Разговоры о важном»? В профсоюзе «Альянс учителей» уверены, что уроки «Разговоры о важном» носят рекомендательный характер, и призывают их бойкотировать как учителей, так и родителей. Статья автора «Царьград» в Дзене: В Минпросвещения России сообщили, что курс "Разговоры о важном" обязателен для посещения всеми школьниками.
Минпросвещения ответило на самые частые вопросы про «Разговоры о важном»
В частности, соответствует ли проведение «Разговоров о важном» СанПиНу? Что такое «Разговоры о важном», как они появились, о чем на них рассказывают ученикам и обязательно ли посещение — в справке «Ъ». Мне не нравятся «Разговоры о важном», и сын на эти занятия не ходит. Кроме того, в профсоюзе уточнили, что «Разговоры о важном» не являются обязательным предметом.
Минпросвещения ответило на самые частые вопросы про «Разговоры о важном»
Обязательно ли ходить на разговоры о важном | Главная. Разговоры о важном. |
Обязаны ли школьники посещать «Разговоры о важном»? - Жизнь - | Соответствует ли проведение «Разговоров о важном» СанПиНу? |
Кравцов: «Разговоры о важном» позволят интересно рассказать о ценностях и истории России | Уроки «Разговоры о важном» должны оплачивать учителям отдельно, а для школьников являются обязательными к посещению. |
Можно ли не посещать Разговоры о важном в школе | Аннотация: Так ли нужны "разговоры о важном"? |
В Минпросвещения подчеркнули обязательность посещения «Разговоров о важном» - Ведомости | обязательно ли его посещение?». |
Минпросвещения: «Разговоры о важном» не должны стать «обязаловкой»
Вместо доверительных разговоров и бесед, для ребят чаще всего читают очередную лекцию, показывают презентацию, скачанную порой за несколько минут до урока, и разрешают задать вопросы, но только в конце, и только с поднятой рукой. Именно они и проводят «Разговоры о важном», формируя у наших детей внимательное, бережное и ответственное отношение к своей Родине. Появление в школьной программе «Разговоров о важном» вызвало неоднозначную реакцию со стороны всех участников образовательного процесса. Нужно ли ходить на разговор о важном?
В Кремле заявили об обязательном посещении занятий «Разговоры о важном»
Два раза был в начале года и больше не посещал. Почему не желаете посещать? Там говорят о семье, о любви родителей, о школе, о выборе жизненного пути, выборе профессии. Много о чем. По крайней мере в нашем классе. Не так уж много времени это занимает. Если в этот день 8 уроков и ребенок приходит домой в шестом часу вечера, то на этот первый урок можно не ходить.
Обязанность посещения объяснили тем, что «Разговоры о важном» — цикл классных часов, а внеурочная деятельность — часть образовательной программы, которую школьники должны добросовестно осваивать. В министерстве добавили, что учащимся следует самостоятельно готовиться к урокам и выполнять задания, данные в рамках образовательной программы. Там отметили, что, согласно методическим рекомендациям, оценки на уроках «Разговоры о важном» школьники получать не будут.
В Минпросвещения считают , что историческое просвещение должно начинаться с первого класса.
Увы, не удалось. И, оценив содержательную часть таких занятий для детей, родители свое время тратить на поверхностную и, на их взгляд, бессмысленную беседу, разумеется, не хотят. Оттого активно штудируют на различных сайтах инструкции «Как спасти детей от «Разговоров о важном». Звучит дико. Но на одном из порталов посмотрела рейтинг просмотров: тема востребована и по-прежнему в топе.
Не исключаю, что большая часть пап и мам, изучающих сей вопрос, просто не удосужились разобраться, зачем и почему с их детьми решили поговорить о патриотизме, убедить в значимости исторического наследия страны. Немало таких, что уж тут лукавить. Уперлись в убеждении, что все это пустая болтовня и напрасная трата времени. Обидно, что сейчас, в спорах о родительских собраниях, к ним примкнули некоторые из тех, кто надеялся на умный, доверительный и так необходимо честный разговор с их детьми о действительно важном.
По просьбе читателя «Победа26» выяснила, обязательно ли детям посещать «Разговоры о важном». В ответ на официальный запрос минобр Ставрополья сообщает, что эти внеурочные занятия — часть образовательной программы.
Из этого следует, что они обязательны к посещению.
Разговоры о важном и учитель
Я задавала вопрос об оплате этой внеурочной деятельности, но мне сказали, что это входит в те самые путинские 5000 рублей. С тех пор как классным руководителям добавили эту доплату, мы должны всё и всем: работа за опеку, соцзащиту, полицию, медработника ежедневная термометрия и внесение диагноза в отчетность , пожарных, дорожную инспекцию и даже за родителей. Потому что именно классный руководитель отвечает на все вопросы: почему дети не питаются, спят на уроках, пропускают часто школу, не имеют форму, тетради, забывают учебники, не готовятся дома, не имеют сменной обуви, приходят с температурой, не сдают экзамены, не поступают никуда, — сокрушается преподаватель. С 1 сентября 2020 года по инициативе президента РФ классные руководители школ получают доплату по 5000 рублей. Выплата является частью зарплаты. Именно на эту доплату сейчас и ссылаются директора некоторых школ, отвечая на вопросы учителей, почему им не доплачивают за «Разговоры о важном». Учителя активно обсуждают отсутствие выплат и в соцсетях: «Нам не платят без разъяснений» Новочеркасск , «Получаю ноль рублей ноль копеек» Дзержинск , «Не оплачивают, сказали, что это обычный классный час. Хотя в неделю таких классных часов — задавиться можно» Оренбург. Впрочем, есть и те, кому дополнительные уроки все-таки оплачивают. Кому обещают заплатить Учительница английского языка в одной из школ Ижевска, также не получающая доплату, обратилась за разъяснениями в Министерство образования и науки Удмуртии.
Ей лишь ответили, что оплата за внеурочную деятельность а именно этим и являются «Разговоры о важном» заложена в субвенцию — те деньги, которые город получает из федерального бюджета на определенные цели. Но как трактовать этот ответ — учительница так и не поняла, потому что в администрации школы ей заявили, что «в республике на эти цели не выделена статья». Тот самый ответ из Минобра, который пришел педагогу на электронную почту: Источник: читательница MSK1. RU Тем временем власти некоторых регионов обещают, что их учителя все-таки будут получать дополнительные выплаты.
Однако в реальности внеурочные занятия проходят не так уж и радужно. У многих родителей появились вопросы к «Разговорам о важном». Так, одна из мам интересуется, зачем на занятиях проводят тестирование о семье и куда пойдет эта информация. Кому нужна информация, что и как происходит в семье?
То, что вы рассказываете, не соответствует действительности», — пишет женщина в комментариях к посту. Другая родительница задается вопросом, обязательно ли посещать занятия и почему их ставят первым уроком. Почему тогда его ставят первым уроком?
Они ненавидят утро понедельника, всегда в школу после выходных не хотелось, а теперь особенно. Но это не самое страшное. Они стали ненавидеть гимн, потому что его приходится петь совершенно не к месту и из под палки. Из семьи все идёт говорите? Мои дети приучены при звуках гимна вставать. Но раньше это было на праздник, то есть редко, а теперь еженедельно. Мои дети знают, что первое, чего лишают на спортивных соревнованиях это флага и гимна.
Чаще всего родители объясняют свое решение «семейными обстоятельствами», уточнил Луховцкий. Также он напомнил, что — это не система классных уроков и внеклассных факультативов и мероприятий, а личный пример учителя. Читайте нас в.
Курсы валюты:
- Основные разделы
- Кому обещают заплатить
- В Кремле заявили об обязательном посещении занятий «Разговоры о важном»
- О проекте:
- Минпросвещения: «Разговоры о важном» не должны стать «обязаловкой»
- Обязательно ли ходить на разговоры о важном
Обязаны ли школьники посещать «Разговоры о важном»?
Итак, наш главный вопрос: «В чем заключается причина того, что ученики зачастую прогуливают разговоры о важном?». Кроме того, в профсоюзе уточнили, что «Разговоры о важном» не являются обязательным предметом. Кроме того, в профсоюзе уточнили, что «Разговоры о важном» не являются обязательным предметом. Еженедельные уроки «Разговоры о важном» и церемония поднятия государственного флага, которые вводятся с нового учебного года в российских школах, не должны превратиться в формальность и стать «обязаловкой». Если ветку с сообщениями почитаете, то многим учителя сказали, что вместо «разговоров» будут контрольные переписывать или просто дети могу спасть на уроке (это у подруги классная ребёнка сказала) это уже лицемерие, т.е. разрешить не ходить не могут, но и сеять разумное. Внеурочные занятия «Разговоры о важном», которые появились в российских школах в новом учебном году, обязательны для посещения, говорится в инфографике Минпросвещения, которую ведомство разместило в своем телеграм-канале.
Можно ли, и если можно, то как, не посещать «разговоры о главном»
В Избранное Уроки «Разговоры о важном» — это цикл классных часов, а внеурочная деятельность — часть образовательных программ, поэтому школьники обязаны посещать эти уроки. Об этом пишет «Правмир» со ссылкой на заявление Минпросвещения России. Обучающиеся обязаны: добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный учебный план, посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к урокам и выполнять задания, данные учителем, в рамках образовательной программы», — сообщили в ведомстве.
Движение «Мягкая сила», Альянс учителей и «Родители России» предлагают обратиться в администрацию школы с заявлением об отказе ребенка посещать дополнительные занятия.
Общественники составили шаблон такого заявления. Отметим, что заявление может потерять силу в случае утверждения новых методических рекомендаций. Инструкция по передаче заявления: «Первое с чем вы можете столкнуться — это с тем, что ваше заявление брать не станут.
Уверена, вы с этим справитесь. Если нет, то передавайте заявление через ребенка, — говорится в инструкции. Никому и ничего не объясняя!
Это наилучший из возможных вариантов. Зарегистрировать письменное обращение согласно 59 ФЗ «Об обращении граждан» обязаны в течение трех рабочих дней. Ответ вам дать в течение 30-ти.
Через три дня звоните и просите назвать входящий номер вашего обращения. А лучше, если вы оставите заявление в двух экземплярах и потом через три дня заберете свой. С проставленным входящим номером, естественно.
Это удачный вариант! Рекомендую пользоваться им. Доказывать, обосновывать почему вы пользуетесь своим законным правом и отстаиваете интересы ребенка вы никому не обязаны!
Тем более школе читайте в заявлении об этом есть. Это школа должна доказать вам законность своих действий. И тут начинаются дебри, в которых неопытному во взаимоотношениях со школой родителю будет очень сложно ориентироваться.
Главное, что вы должны понять, что вы правы!
Педагоги заявили, что посещение уроков «Разговоры о важном» не является обязательным требованием, поскольку предмет является факультативным, и при желании школьников и их родственников занятия можно пропускать. Об этом в беседе с журналистами радиостанции «Говорит Москва» рассказал член совета межрегионального педагогического профсоюза Всеволод Луховицкий.
По его словам, для отказа от посещения факультатива не нужно писать никаких заявлений. Напомним, факультатив «Разговоры о важном» включает еженедельные занятия по понедельника, посвященным главным темам, связанным ключевым аспектам в России.
Аноним 305: Или вашему ребёнку можно знать только то, что вы ему сами рассказываете, больше ему ничего не нужно Именно так. Воспитанием занимаются в семье. Я так же против уроков православия. Я против ненужной информации. То, что бог-вымышленный персонаж я давно донесла ребенку Так я против внеурочной деятельности. Кому надо-ходит, кому не надо- не ходит. Все эти конкурсы и тд Аноним 786 Аноним 305: А вы считаете на этих уроках ничего полезного и нужного ваш ребёнок не может узнать?
Сегодня у моей рассказывали о Конституции Отлично, у вас учитель умеет интересно рассказывать, и вы видите пользу, а вот автор не видит её и считает, что её ребенку полезнее поспать лишний час. И в этом сравнении польз выбирает второе как законный представитель Аноним 528 Так конечно пусть спит. Можно и вместо некоторых уроков спать, неважных.
Изучение финансов, официальная продленка и пение гимна: что изменилось в школах с 1 сентября
О чём говорят на патриотических уроках в школе - 12 сентября 2022 - СОЧИ1.ру | И законно ли проведение в школе таких занятий, как разговоры о важном? |
Уроки о главном , есть ли способ не посещать ? | Поэтому в ответ на обращение учителей в Минпросвещения подготовили проект «Разговоры о важном». |
Дополнительные уроки «Разговоры о важном» превратились в формальность | Учителя и родители против «Разговоров о важном». |
Обязаны ли школьники посещать «Разговоры о важном»? | Образование - 28 ноября 2022 - Новости Уфы - |
СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ
- Правила комментирования
- Взялись за родителей: обязательные «Разговоры о важном» теперь и для взрослых
- Обсуждение (3)
- Можно ли пропускать Разговоры о важном?