Новости ночь перед рождеством опера

На днях в детском музыкальном театре им. Наталии Сац состоялась долгожданная премьера оперы Н.А. Римского-Корсакова «Ночь перед Рождеством». Зимняя сказка "Ночь перед Рождеством" Николая Римского-Корсакова прозвучит в среду в концертном исполнении на сцене.

Опера «Ночь перед Рождеством»

Он сохранил красочные декорации и костюмы спектакля 2008 года, осуществленного Ольгой Маликовой, но пересмотрел сценическое действие, разнообразил его танцами и уделил большое внимание работе с новыми исполнительскими составами", - рассказали в пресс-службе. Сценическая история этой оперы на либретто самого композитора началась в 1895 году именно с Императорского Мариинского театра, с которым активно сотрудничал Римский-Корсаков. Изучив напевы подлинных обрядовых песен, он сделал колядку музыкальным стержнем "Ночи перед Рождеством", а саму оперу назвал "былью-колядкой".

Правда, другой эпизод оперы, когда зрителям тоже была предложена игра во время полета Вакулы на черте со зрителями перекидывались фосфоресцирующими мячами, изображающими планеты и звезды , уже не вызывал внутреннего сопротивления. Яркие и запоминающиеся образы создали солисты театра. Самых добрых слов заслуживает Сергей Семишкур и Гелена Гаскарова — молодые и поэтичные Вакула и Оксана, обладающие прекрасными голосами. Премьера удалась, январские спектакли шли с аншлагом, и думается, нынешнему спектаклю обеспечена долгая сценическая жизнь на радость слушателям.

Сначала идет задорная ее песня-пляска с Чертом «Ой, коляда, колядица моя». Степенно приветствие Головы «Здравствуй, милая Солоха». Разукрашенная, цветистая речь обличает Дьяка. Напориста, энергична песня Чуба и Солохи «Гей, чумаче, чумаче». В заключение картины звучит песня-жалоба Вакулы «Где ты, сила моя молодецкая? Она открывается широко развитой сценой колядования — это один из лучших хоров оперы. После прощания Вакулы с Оксаной чувство недоумения озадаченной молодежи выражено в хоре «Он повредился, его оставьте». Однако вскоре вновь восстанавливается веселье. Картину завершает большой квинтет с хором. Третий акт состоит из четырех кратких картин. В музыке первой картины главенствует зарисовка комично-важного облика знахаря Пацюка. Сказочный полет Вакулы служит содержанием второй картины. Вначале возникают феерические балетные сцены игр и плясок звезд; их сменяет хоровая бесовская колядка, характер которой делается все более угрожающим. В третьей картине торжественный полонез с хором призван обрисовать придворный быт. Этот хор образует яркий контраст к фантастическим сценам. Четвертая картина вновь показывает Вакулу в сказочном полете, но сейчас небосклон озарен иными красками — более мягкими и нежными. Этими чертами отмечена музыка театрального действия с хором «Поезд Овсеня и Коляды». Развернутым оркестровым заключением, живописующим рассвет, завершается этот акт, богатый разнообразной сменой эпизодов. В последнем акте бытовые сцены чередуются с лирическими. Комический оттенок имеет дуэт баб-сплетниц «Что ж, разве лгунья я какая? Радостным чувством проникнут дуэт Оксаны и Вакулы «Чудная Оксана, нет тебя краше». Чуб созывает гостей. Хор поет: «Кузнец вернулся жив и здрав». Опера завершается эпическим хоровым финалом, названным композитором «В память Гоголя». Музыка финала напоминает русские народные величальные песни. Друскин «Ночь перед Рождеством», первое послекризисное произведение Римского-Корсакова, сочинялась очень быстро, с большим подъемом: в апреле 1894 года появились наброски сценария сценарий и либретто композитор делал сам и первые фрагменты музыки, а к началу сентября полный клавир был уже готов, и в течение зимы завершена инструментовка. При всей стремительности возникновения оперы, ее замысел не сразу принял конечную форму: кульминация «Ночи» — восьмая картина, обратный полет Вакулы в Диканьку и поезд Коляды и Овсеня — возникла позже основного сценария, в середине лета. С ее появлением прояснилась, логически выстроилась концепция оперы, гораздо смелее, чем в «Майской ночи», отходящая от гоголевского сюжета по крайней мере, от «буквы» этого сюжета. Речь идет о разработке мифологической линии музыкального действия: «Уцепясь за отрывочные мотивы, имеющиеся у Гоголя, как колядование, игра звезд в жмурки, полет ухватов и помела, встреча с ведьмою и т. В самый разгар работы композитор пытался объяснить свою идею Стасову и Глазунову, предвидя возражения, могущие возникнуть как у них, так и у публики. Теперь у меня будет выполнен весь солнечный круг. У меня так и сделано. Коляда же и Овсень справляются у меня в фантастической сцене полета Кузнеца на черте... В чуть более позднем письме Глазунову Римский-Корсаков добавляет: «... Введение [в сюжет оперы] мифических образов Овсеня и Коляды отнюдь его не искажает, ибо они введены только в фантастические сцены, на которые у Гоголя только намеки». Возможно, эти объяснения отчасти являлись самоубеждениями. Цели они не достигли. Ни Глазунову, ни Стасову новое произведение как целое не понравилось. Первому — со стороны стилистической: Глазунов оценил «Ночь» как повторение прежнего; в его отзыве отмечены краткость мелодических оборотов, недостаточность контрапункта и «внешняя» манера письма. Второму — с драматургической: «Я сожалею, что она написана и будет поставлена на сцену. Дадут два-три раза и заговеются. Хоров особенно замечательных, в самом деле важных, почти и в помине нет». Оценки большинства рецензентов при постановке «Ночи» на Мариинской сцене осенью 1895 года тоже были прохладными: даже в самых доброжелательных отзывах сравнение новой оперы с «Майской ночью» и «Снегурочкой» оказывалось не в ее пользу. В конце концов и сам Римский-Корсаков в «Летописи» признал соединение мифов с рассказом Гоголя ошибкой и вынужден был констатировать непонимание такого соединения публикой. В отличие от «Майской ночи», всегда имевшей успех, и от «Снегурочки», которая к этому времени уже завоевала своего слушателя, новая гоголевская опера в репертуаре не приживалась. Между тем мудрая, по выражению Асафьева, концепция «Ночи» является органичным развитием идей как «Майской ночи», так и «Снегурочки» и «Млады». Сам замысел оперы родился в тот день, когда в доме Молас состоялось представление «Майской ночи». Среди первых сочиненных фрагментов были музыка оркестрового вступления «Святая ночь» — лейтобраз произведения и лирическая музыка Оксаны, словно продолжающая лирику Ганны и Левко в «Майской ночи». По структуре же эта опера тесно соотносится со своей предшественницей «Младой». Подобно тому как в «Младе» купальское коло людей дает отражения в других мирах — коло теней и адское коло, так и в «Ночи» колядуют люди, колядуют звезды, светлые божества, колядует нечистая сила. Это тройное проведение темы обряда осложнено несколькими мотивами. Во-первых, Пацюк, Солоха и даже Черт — не только нечистая сила, но и обитатели уютной, веселой Диканьки с ее гопаками, песнями, галушками. Возникает двойной ракурс: космическая темная сила «бесовская колядка» и нестрашное «домашнее» волшебство, из-за которого Чуб и Голова попадают не к Дьяку на кутью, а в солохины мешки. Во-вторых, гоголевский сюжет позволял развить лирическую сферу действия гораздо убедительнее, чем призрачный любовный треугольник «Млады», что и было выполнено Римским-Корсаковым, хотя иначе, чем в «Майской ночи» или «Снегурочке»: в этих операх лиричны главные персонажи, на которых в большой мере сосредоточено действие, в «Ночи перед Рождеством» главный образ — эпический: святая ночь. Известно, что Римский-Корсаков делил свои фантастические оперы на два типа: действие первых происходит в дохристианской, языческой древности, вторых же связано с более новыми, христианскими временами. В отношении к собственно музыке деление это может быть достаточно зыбко: например, если именно языческий, ритуальный дух народных сцен «Млады» вне сомнений, то образ идиллического Берендеева царства сказочно-условен, а образы Снегурочки и Мизгиря вневременны, а в некоторых отношениях, быть может, принадлежат христианской эпохе. Действие «Майской ночи» и «Ночи перед Рождеством» происходит в недалеком прошлом, и это определяет один из типов мелоса, в них использованных, в первой гоголевской опере шире, во второй скромнее, — «малороссийскую песенно-романсовую стихию» Б. Но кроме того, если в «Майской ночи» обрядовая часть ограничивается троицкими песнями крестьянского календаря, то есть смягченными отзвуками далекого славянского язычества, то в «Ночи перед Рождеством» композитор использовал также данный сюжетом выход в христианство: рождественская ночь, начинающаяся солохиной колядкой, кончается рассветом под звуки гимна «Солнцу правды», доносящиеся вместе с праздничными колоколами из диканьской церкви. Точнее, в "Майской ночи" есть очень краткий выход в христианство — молитвенное воспоминание о Панночке в последней картине "панихида". В "Ночи перед Рождеством" предвестия гимна появляются сначала в партии Вакулы, крестным знаменем обуздывающего Черта: краткий рефрен сцен Вакулы с Чертом представляет собой стилизацию знаменных попевок. Он тоже имеет в опере свое "перевернутое отражение" — в славословии Дьяком прелестей Солохи: словесный текст этого комического эпизода — вариация на Песнь Песней царя Соломона, интонационность — чисто знаменная, с характерными фитами-юбиляциями. Сцена Солохи с Дьяком, самая яркая в комической линии оперы, построена на приеме, широко использованном в "Майской ночи", — пародирование "высокого" жанра. Посредствующим звеном между бесовским действом и гимном становится светлая музыка Овсеня и Коляды. Такое совершенно необычное решение — перерастание языческой колядки в христианское песнопение вольное переложение рождественского тропаря — «Рождество Твое, Христе Боже наш, возсия мирови свет разума» — имеет самое прямое отношение к философии Римского-Корсакова, к его ощущению славянского солнечного культа как весеннего, рассветного Из рецензентов премьеры "Ночи перед Рождеством" это качество было уловлено Е. Петровским: "Что-то весеннее, может быть даже слишком весеннее звучит в этом хоре. Светлое видение исчезает в розовых переливах зари. Красное, морозное солнце освещает землю, и все небесные чудеса завершаются рождественским гимном, подымающимся с земли к небу, рассказывающим о схождении неба на землю". И недаром такого тонкого ценителя «музыкального язычества», каким был А. Лядов, особенно поразила в опере именно эта сцена — «единственный в своем роде рассвет» Прошло столетие, пока мысль композитора, по цензурным условиям трудная для сценического решения как в дореволюционное, так и в послереволюционное время, наконец воплотилась в театре: в последней постановке Большого театра режиссер Е. Лысик Овсень и Коляда перед уходом поклоняются яслям новорожденного Христа. Разумеется, подобная «метафизика» оставалась бы абстракцией, если бы не была выражена в музыкальной ткани произведения. В общем, в «Ночи перед Рождеством» Римский-Корсаков применяет многое из найденного раньше: например, контраст песенной диатоники и фантастической хроматики, отражающей соотношение двух миров. Но поскольку в этой опере потусторонняя сила постоянно присутствует, как уже говорилось, в сценах реалистических, даже чисто комических, то хроматизмы и особенно тритоновые интонации и последования часто вторгаются в диатонику, либо наоборот, в фантастическом мире возникают диатонические образы. Так, диатоничны фантастические танцы звезд, потому что они — отражение «народного, по-детски наивного проникновения в жизнь природы, придающего ей содержание и формы обыденной жизни своего села, своей хаты» Этот фрагмент из рецензии Е. Петровского был особенно одобрен композитором: критик угадал его замысел. Да и сама многогранная фантастическая сфера «Ночи перед Рождеством» имеет иной, гораздо менее «оперный», характер, нежели в «Майской ночи» или «Младе». В средоточии фантастики, третьем акте оперы, много общего с композицией третьего акта «Млады»: музыка ночи и коло теней — музыка ночи и пляска звезд; Чернобог и его свита — бесовская колядка; внезапное явление Клеопатры — блестящий полонез в петербургском дворце; крик петуха и музыка рассвета — поезд Овсеня и Коляды. Но фантастика «Ночи» отнюдь не так страшна, как шабаш в «Младе»: дело происходит не в подземном царстве, а в морозном небе. Образ звездного неба, данный во вступлении к опере, прослаивает все сферы действия: он появляется в конце первой картины — Вакула вспоминает о звездах-очах Оксаны, открывает четвертую картину — большую колядку парубков и девчат, далее возникает в шестой и восьмой картинах, рисуя воздушное пространство полета. Сам композитор в «Мыслях о моих собственных операх» , его критики и позднейшие исследователи указывали на специфический инструментальный характер оперы — как в смысле происхождения большей части ее тематизма, так и в плане значения, которое имеют в ней симфонические и вокально-симфонические эпизоды Из числа первых слушателей оперы оригинальный инструментализм "Ночи" был отмечен Н. Финдейзеном и Г. Новая опера Римского-Корсакова, писал Ларош, представляет собой "шедевр современной передовой фактуры", и над всеми категориями ее музыки, "как голубое небо над пустыней и оазисами, равно простирается безукоризненная инструментовка, этот удивительный корсаковский оркестр... Перенесение сущностных моментов действия в инструментальную сферу типично, в той или иной мере, для всех трех опер Римского-Корсакова, отмеченных влиянием вагнеровского оперного оркестра, и в дальнейшем эта закономерность сохраняется в произведениях совсем иного стиля — в «Салтане», «Китеже», даже «Моцарте и Сальери». Способ же мышления звуковыми или, по определению композитора, «движущимися картинами» заглавие сюиты из «Ночи перед Рождеством» — коренная особенность творчества Римского-Корсакова вообще. В «Ночи перед Рождеством» эти качества соединяются с таким типом вокального письма, при котором вокальные партии представляют собой сквозную разработку лейтмотивов каждого лица, кроме нейтральных речитативов и нескольких песен и арий. У критиков вновь появился повод заговорить о бедности тематизма Римского-Корсакова, о «коротеньких фразках» вместо «настоящих мелодий». Между тем интонационный мир оперы богат, и несколько начал — фантастическое, комическое, лирическое, обрядовое — гармонизованы в нем через музыкальный образ колядки. Обряд колядования — второй всепроникающий образ оперы, но, в отличие от почти неизменяющегося образа звездного неба, колядование играет разными гранями. Бесовская колядка — рождественский шабаш ведьм — имеет прямое отношение к действию и герою, преграждая ему дорогу в столицу за черевичками. К этому можно добавить, что колядные песни Солохи и Черта сплетены с завязкой космического действия, разрешающегося в конце большого колядования четвертой картины. Отсюда понятно, что мелодический строй всей оперы, сама структура тематизма соотнесены с интонационностью тех подлинных народных песен, которые взяты композитором в основу обрядовых сцен. Колядные песни сами по себе не широкораспевны, они построены на древних, кратких мелодических формулах. И во всей опере предпочитается тематизм «попевочный», небольшого объема — как в сочиненных самим композитором колядных мотивах, так и в бытовых, комических, а в определенной степени и лирических сценах. В общем, прав был тот критик, который, оставшись не совсем доволен новой оперой, охарактеризовал ее как «сплошную ритмическую и гармоническую вариацию, сделанную с изумительным техническим мастерством». Действительно, в определенном смысле опера есть вариация на тему колядки — «быль-колядка», по определению Римского-Корсакова. Такая концепция оказалась непонятной публике Мариинского театра. Объясняя прохладный прием нового произведения, Е. Слушатель, отправляющийся наслаждаться звуковым пересказом истории Вакулы или плутней Солохи, уйдет неудовлетворенным; слушатель же, способный пожертвовать интересом к интриге реальных личностей интересу широких поэтических картин природы, найдет в новой опере источник сильного и полного наслаждения.

Настоящая русская опера-сказка, в музыкальном и сюжетном плане «Ночь» восходит к опере Глинки «Руслан и Людмила», и красочный спектакль в Мариинском им под стать : неизменно переносит зрителя во времена сказочные, волшебные, снежно-завораживающие. Волшебство случится 9 октября, и у вас есть целых две возможности почти на три часа забыть о реальности в Мариинском-2.

В Мариинском театре представили новую версию оперы «Ночь перед Рождеством»

Постановка «Ночи перед Рождеством» в Мариинском театре и раньше отличалась зрелищностью, а в обновлённой версии заиграла ещё более яркими красками. Юлия отлично передала трансформацию от вздорной избалованной девицы, решившей поглумиться над парнем перед подружками, до тонко чувствующей девушки, чья совесть пробудилось от осознания дурного поступка. Действие первое В последнюю ночь перед Рождеством ведьма Солоха по древнему обычаю начинает творить колядку. В последнюю ночь перед Рождеством Солоха по древнему обычаю начинает творить коляду. Поэтому опера «Ночь перед Рождеством» в высшем и лучшем смысле театральная: озорная и насыщенная, она — настоящая при всей своей условности и гротеске. В 2020 году исполняется 125 лет со дня первой постановки оперы Николая Андреевича Римского-Корсакова «Ночь перед Рождеством», состоявшейся 28 ноября 1895 года в Мариинском театре.

Новую версию оперы «Ночь перед Рождеством» покажут в Мариинке

В последнюю ночь перед Рождеством Солоха по древнему обычаю начинает творить коляду. Опера «Ночь перед Рождеством» Полусценическое исполнение Дирижёр – Валерий Полянский. Все же композитору удалось преодолеть сопротивление цензуры, и опера была исполнена в Мариинском театре 23 ноября (10 декабря) 1895 года. Можно назвать несколько равно достоверных причин, по которым оперные театры не балуют любителей оперы сценическими постановками «Ночи перед Рождеством».

Новую версию оперы «Ночь перед Рождеством» покажут в Мариинке

Атмосфера доброты, мягкий юмор, музыка Чайковского делают эту «Ночь перед Рождеством» по-настоящему праздничной, волшебной. Во время действия актёры говорят и поют арии, песни, дуэты из оперы «Черевички».

Тогда Римский-Корсаков еще не вполне воспринял влияние Вагнера, но уже мощно стремился в сторону сказочности. Это русская опера-сказка, которая генетически восходит к опере Глинки «Руслан и Людмила», но оформилась и родилась она именно под пером Римского-Корсакова. Либретто написал сам Римский-Корсаков, и оно вышло просто замечательным. Он очень тонко чувствовал связь слова и музыки, очень выразительно расцвечивал эмоциональную картину произведения. Узнаем сюжет оперы и разберем, какие в ней есть персонажи.

Да, она была не самой удачной, и либретто Якова Полонского тоже было далеко не блистательным. Но все-таки Римский-Корсаков, пока был жив Петр Ильич, не решался взяться за оперу на этот сюжет, который ему очень люб. Это музыка, которая живописует картину природы — а у Римского-Корсакова это получалось, наверное, лучше, чем у всех прочих российских композиторов. Из хаты на метле вылетает Солоха и начинает петь колядки, а потом является черт. Все сразу начинается с мира волшебного. Черт не доволен тем, что сын Солохи — кузнец Вакула — расписывал церковь, и намалевал его больно уж страшным.

Поделиться Подписаться Ранее опера исполнялась на сцене Концертного зала. Перенос спектакля призван дать новую сценическую жизнь произведению, которое пользуется неизменным зрительским интересом. Именно на подмостках Императорского Мариинского "быль-колядка", как назвал эту оперу сам композитор, была впервые показана в ноябре 1895 года, начав свое триумфальное шествие по музыкальным сценам.

Есть ощущение, что не хватает глаз, сердец в зале. Но мы все равно безумно благодарны людям, которые приходят, открывают свои души, переживают вместе с нами», — отметила Петрова. Музыка потрясающая, мы с большой любовью готовим выступление.

Опера «Ночь перед Рождеством» написана в 1895 году.

Премьера оперы «Ночь перед Рождеством» Николая Римского-Корсакова на его собственное либретто состоялась на сцене Мариинского театра в 1895 году. До обращения к сказочной повести Гоголя композитор, увлеченный древнеславянскими верованиями и обрядами, написал «Майскую ночь», «Снегурочку» и «Младу». Изучив напевы подлинных обрядовых песен, Римский-Корсаков сделал колядку музыкальным стержнем «Ночи перед Рождеством», а саму оперу назвал «былью-колядкой». Немало в ней также комических и фантастических элементов.

Взяв за основу напевы подлинных обрядовых песен на Руси, он сделал колядку музыкальным стержнем «Ночи перед Рождеством». Саму же оперу назвал «былью-колядкой». В ней, как и в первоисточнике, полно комических и фантастических мотивов.

Римского-Корсакова «Ночь перед Рождеством» фото Н. Разина Опера стала прекрасным подарком слушателям к Новому году.

Действительно, дневной спектакль создавал у всех, бывших в зале, праздничное настроение. Этому способствовала и режиссура Ольги Маликовой, и сценография Ксении Киселевой, особую благодарность заслуживает художник по свету Глеб Фильштинский, прекрасно звучал оркестр под управлением Михаила Татарникова.

Известно, что опера прозвучит в исполнении солистов молодежного хора "СоГласие" Петербургского государственного академического симфонического оркестра. На сцену также выйдет солистка Национальной оперы Украины Тамара Калинкина.

Отмечется, что для оперы разработали оригинальную световую партитурую.

Оперу "Ночь перед Рождеством" перенесли на историческую сцену Мариинки

пятая из 15 опер Римского- Корсакова. Всё это делает оперу «Ночь перед Рождеством» образцом спектакля для семейного выхода в театр, именно той постановкой, которая будет увлекательна для детей и интересна для взрослых. В 2020 году исполняется 125 лет со дня первой постановки оперы Николая Андреевича Римского-Корсакова «Ночь перед Рождеством», состоявшейся 28 ноября 1895 года в Мариинском театре. Опера «Ночь перед Рождеством» совсем недавно пережила второе рождение. Мариинка, несмотря на всю свою классичность, пошла на смелый эксперимент, сделав постановку частично интерактивной. "Ночь перед Рождеством" не самая репертуарная опера, и здорово, что это происходит действительно перед Рождеством", – призналась пианистка, заслуженная артистка России Екатерина Мечетина.

АРТ-Мари - Опера «Ночь перед Рождеством»

Спектакль 2008 года нарядился и приукрасился: многолюднее стала Диканька, задорнее — танцы и игры молодежи. При этом от прежнего спектакля сохранилось ощущение почти домашнего уюта, излучаемого созданными на сцене образами заснеженного украинского села с окошками-огоньками. В таком селе, в какую хату ни забредешь, заплутав во время метели, повсюду окажешься среди своих.

Воронежский государственный театр оперы и балета Воронежский государственный музыкальный театр 1960-1968 Воронежский театр музыкальной комедии 1931-1960 Адрес Воронежская область, Воронеж, площадь Ленина, дом 7 Обсуждение Опера «Ночь перед Рождеством» Ночь перед Рождеством На сюжет повести Гоголя, опубликованной в 1832 году в сборнике «Вечера на хуторе близ Диканьки», в разное время было написано множество музыкальных произведений. Композитор Николай Римский-Корсаков написал по мотивам повести известную одноименную оперу, которую сам назвал «былью-колядкой».

Снабдил он ее и эпиграфом: «Сказка-складка, песня-быль».

Но и его ухаживания прерывает громкий стук в дверь. Это Чуб. Наскоро спрятав Дьяка в последний мешок, Солоха ласково встречает желанного гостя, однако неожиданно возвращается домой Вакула. Не на шутку перепуганная Солоха прячет Чуба в тот же мешок, где уже сидит Дьяк. Вакула хочет вынести из хаты мешки, ведь «завтра праздник». Но мешки оказываются очень тяжёлыми. Упрямый кузнец всё же взваливает мешки на спину и выносит их из хаты. Вакула с мешками направляется к кузнице.

В Светлую ночь девушки и парубки гуляют. Затеваются игры, шутки с ряжеными. Веселится и Оксана. Увидев Вакулу, она опять повторяет ему: «Достань черевички, кузнец, — выйду за тебя замуж». Все смущены: не наложит ли кузнец на себя руки с горя? Баба с фиолетовым носом и Баба с обыкновенным носом бегут разнести по селу сплетню: одна — что кузнец повесился, другая — что «в прорубь кинулся сердешный». Да и Оксана встревожена — а вдруг он с горя влюбится в другую и станет её называть первой красавицей! Но тут она замечает оставленные Вакулой мешки. Молодёжь развязывает их.

Один за другим вылезают из мешков сконфуженные поклонники Солохи — Чуб, Голова и Дьяк. Захватив с собой только небольшой мешок, Вакула отправляется за советом к старому знахарю Пацюку. Молва идёт, что тот знает всех чертей. Кузнец просит Пацюка указать ему дорогу к Чёрту — только он может помочь его горю. В недоумении Вакула видит, как из его мешка выскакивает Чёрт, который готов помочь кузнецу, если тот продаст свою душу. Согласившись написать расписку кровью, Вакула вдруг хватает Чёрта за хвост и достаёт крест. Под угрозой крестного знамения Чёрт обещает кузнецу сделать всё, что он захочет. Вакула приказывает доставить его к царице. Молодёжь предлагает зрителям послушать, как играет диканьский оркестр.

Оксана тоже пожелала такой подарок. Вакула вызвался исполнить желание девушки. Но, смеясь ему в лицо, девица дерзко потребовала те черевички, что носит сама царица. Если достанет кузнец царские черевички — выйдет за него замуж, а нет — то пусть уходит прочь. В доме у Солохи переполох — один за другим в хату стучатся незваные гости. Чтобы не быть замеченными друг другом, им приходится прятаться в мешках из-под угля да помалкивать. В итоге в мешках оказываются сам Черт, Голова, Дьяк и Чуб. Расстроенный кузнец решает вынести три ненужных мешка из хаты, оттащив их к кузнице. Слышны народные гуляния.

Среди девушек и ребят — Оксана. Вакула прощается с ней — он решил покинуть родное село. Оксана, было, начала переживать за него, но всеобщее веселье увлекло ее больше, чем тоска влюбленного в нее парубка. Вакула уходит, а молодежь принимается разглядывать мешки. Что же там наколядовал кузнец? А из мешков один за другим выходят Чуб, Дьяк и Голова. Молодежь встречает их россыпью шуток и заливистым смехом. Вакула же решает пойти за советом к знахарю Пацюку. Он хочет связаться с нечистыми духами, чтобы справиться со своим горем.

Пацюк невозмутимо говорит Вакуле, что у того черт итак прямо за плечами. Кузнец удивленно сбрасывает оставшийся мешок с плеч, а оттуда и вправду выскакивает Черт. Вакула ловко приручает его, и они летят к самой царице за черевичками.

Мариинский театр даёт оперу "Ночь перед Рождеством" на сцене ДК им. Римского-Корсакова в Тихвине

Событие Опера «Ночь перед Рождеством», читать подробнее на сайте Афиша Лондон. Фонд музыкального искусства FES представит концертное исполнение оперы «Ночь перед Рождеством» в Большом зале Петербургской филармонии. Сюжет оперы знаком всем нам ещё с детства: в ночь перед Рождеством черт решает насолить людям, но его планы нарушает влюбленный молодой кузнец Вакула. 24 декабря состоялась премьера музыкальной сказки по фантастической опере ского «Черевички» в Новом здании театра. Действительно, музыка «Ночи перед рождеством» создавала огромный простор не только для интерпретации бытовых сцен, но и для представления фантастической феерии.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий