28 сентября 2022 Николай Лебедев провел Мастер-класс для студентов Высшей Школы Телевидения. Читайте последние новости на тему николай лебедев в ленте новостей на сайте Аргументы недели.
Узнаю брата Колю: Сентиментальный «Нюрнберг» Николая Лебедева
Это не просто хроника судебного заседания. Наша история — про человека, который оказывается в гуще событий, связанных с трибуналом, и мы видим процесс его глазами», — добавил Лебедев. Ранее актёр Олег Басилашвили в беседе с ФАН поделился воспоминаниями о работе с коллегой Людмилой Гурченко, с которой они снимались в фильме «Вокзал для двоих».
Окончил факультет журналистики МГУ, учился на сценарно-киноведческом отделении ВГИКа, во время учебы работал журналистом и ведущим молодежных программ на Молдавском телевидении. Дебютной работой Лебедева в кино в качестве режиссера и сценариста стал триллер «Змеиный источник» 1997 с Екатериной Гусевой и Евгением Мироновым в главных ролях.
В 1999-м на экраны вышел «Поклонник» с Сергеем Гармашем. В 2016-м Николай Лебедев представил ремейк самого известного советского фильма-катастрофы «Экипаж» с Данилой Козловским и Владимиром Машковым.
А что бы вы посоветовали современным молодым режиссерам, которые также пробуют и, без сомнения, будут снимать еще много фильмов на эту тему?
Николай Лебедев: Я думаю, прежде всего очень важно понять природу человека на войне. Важно, конечно, и личное отношение к этой теме. Когда я снимал "Звезду", фильм о молодых разведчиках, которые уходят за линию фронта и не возвращаются, я думал только о том своем ощущении, которое я вынес из общения с тем же Тодоровским, с Чухраем, с отцом, и эти ощущения пытался передать.
Еще очень важно объемнее относиться к происходящему и знать не только то, что о войне писали наши замечательные авторы-фронтовики, но и что об этом написали, скажем, Ремарк, Хемингуэй. Но все же самое-самое главное - нужно понимать, что война - это не приключения, что природа ее трагична по определению. Я вспоминаю слова генерала Лебедя, который остановил войну в Приднестровье и, может, этим спас мою жизнь, что даже столетние войны все равно заканчиваются, потому что война - это противоестественное состояние для человечества.
А еще он говорил, что было бы хорошо пропускать в войне период столкновений и сразу садиться за стол переговоров. Это вы о том, что режиссеры не должны гнать в бой, а должны вести человечество к диалогу? Николай Лебедев: Понимаете, я считаю, что природа искусства в принципе заключается в том, чтобы говорить о человеке, а естественное состояние человека - жить, а не умирать.
Умереть у всех в жизни получится один раз, а вот жить надо долго, при этом создавать, созидать. Я вырос на фильмах и песнях, которые учили именно этому: "Нам бы жить и жить, жить бы да любить и детей растить на земле! О мире, о любви.
Современным режиссерам об этом нельзя забывать. Ваш следующий фильм тоже будет о войне? Николай Лебедев: Я пока не имею права ничего говорить о своем новом фильме, скажу лишь, что это будет жанр, в котором я до этого никогда не работал.
Думаю, многие даже удивятся.
Фильм был создан по мотивам книги юриста, правоведа, писателя, историка Александра Звягинцева «На веки вечные» с использованием рассекреченных архивных документов. Трибунал памяти Как рассказал «Кубанским новостям» Николай Лебедев, он не сразу согласился работать над этим непростым проектом.
Уже существовало несколько вариантов сценария, написанных разными авторами, но, увы, ни один не работал в должной мере. Поначалу я отказался, однако в течение нескольких лет мы возвращались к этому разговору и в конце концов решили попробовать поработать вместе. Я принялся писать собственный сценарий.
За основу был взят роман Александра Звягинцева «На веки вечные». Съемки фильма «Нюрнберг» длились 71 день. А Николай Лебедев посвятил работе над проектом четыре года жизни.
Год я занимался написанием сценария, два года продолжалось производство картины. Если учесть, что в этот процесс «вклинилась» пандемия и локдаун, продолжавшийся еще почти целый год, на протяжении которого я разрабатывал проект во всех деталях, то в целом я посвятил фильму четыре года жизни. Ну а если вы любите совсем уж конкретные цифры, то сами съемки продолжались 71 день.
И правда ли, что вы дали героям ленты имена реальных людей? Эти имена носили мои родители, титр — посвящение их памяти, а также памяти выдающегося композитора Эдуарда Артемьева, ушедшего из жизни вскоре после окончания работы над музыкой к картине, — стоит в начале «Нюрнберга». Мой отец всю жизнь искал могилу своего погибшего на войне девятнадцатилетнего брата.
Эту историю я положил в основу сценария. На съемочной площадке.
Николай Лебедев (режиссер) - биография, новости, личная жизнь
Даже Спилберг не всегда угадывает Николай Лебедев — последние и свежие новости сегодня и за 2024 год на | Известия Николай Лебедев Николай Игоревич Лебедев — российский кинорежиссёр и сценарист. Блогер Николай Лебедев (Некоглай), депортированный в конце ноября из России за нарушение миграционного режима, заявил “Ъ”, что обратился в СКР и прокуратуру с требованием разобраться с предшествующим высылке его избиением в полиции. Николай Лебедев сегодня — «Нюрнберг» Николая Лебедева в первые дни проката собрал больше 100 млн рублей. Николай Лебедев понял, что хочет снимать кино, еще в детстве и уже тогда держал в руках настоящую камеру и сам. Режиссер и сценарист Николай Лебедев не нуждается в особом представлении: две его предыдущие работы только в кино посмотрели более 9,5 миллиона зрителей.
Режиссер Лебедев: для меня «Нюрнберг» одна из самых личных картин
Как рассказал «Кубанским новостям» Николай Лебедев, он не сразу согласился работать над этим непростым проектом. Интересные факты из жизни Лебедева Николай Игоревич Лебедев появился на свет в Молдавии в 1966 году в семье военного и с самого детства мечтал стать режиссером. Николай Лебедев признался, что он тоже хотел бы выяснить секретную формулу успеха, но пока таким знанием не обладает. Интересные факты из жизни Лебедева Николай Игоревич Лебедев появился на свет в Молдавии в 1966 году в семье военного и с самого детства мечтал стать режиссером. Николай Игоревич Лебедев. Николай Игоревич Лебедев. Российский кинорежиссёр и сценарист. Президент Гильдии кинорежиссёров России. автор громкой премьеры 2023 года, военной драмы "Нюрнберг" с Евгением Мироновым и Сергеем Безруковым в главных ролях.
Новости по теме: Николай Лебедев
А проводница не понимает, что происходит. Мы всю ночь просидели, общались» Фото: Владимир Мышкин — Вы не прошли на режиссерское, но поступили на киноведение. Хотя даже готовы были не дождаться результатов о зачислении… — Да, потому что не собирался поступать на киноведение, но важно было доказать, что я это в принципе могу. К тому я еще доучивался в МГУ. И у меня уже был обратный билет, поменять его было невозможно. Кассирша на меня посмотрела как на сумасшедшего и сказала: «За два месяца все билеты выкуплены. Нет ничего».
И как же у нее вытянулось лицо, когда она увидела один-единственный билет. Человек, стоящий в соседней кассе, сказал: «Я только что сдал его, повезло вам». Моей сокурсницей была девочка Маша, которая работала там в этот момент. Она взяла меня за руку и привела туда, за что ей низкий поклон. А уж затем меня взяли под крыло Лиана Королева и Юрий Арабов — и понеслось… — Но при всем том, что родители, как вы говорили, скептически относились к вашему желанию идти в кино, папа еще в десять лет купил вам кинокамеру, а мама печатала сценарии… — Наверное, был определенный скепсис, но скорее забота родителей, которые хотели оградить меня от тяжелых разочарований. Но я много раз убеждался, что, если человек видит цель и движется вперед, он все равно к ней придет.
Пятница» у вас все сложилось удачно, а дальше вам опять были нужны характер и терпение. Но потом кинопроизводство практически остановилось, случились девяностые. Было реально трудно получить первую большую постановку — да что там трудно, практически невозможно. Я сел и стал писать сценарии: один, второй, третий, четвертый. И они никому не были нужны, но я не останавливался. Он мне рассказывал, что когда в молодости ему отклоняли сценарий, он не страдал, не пытался бороться, а просто шел и писал новый.
Один, второй, третий, и наконец утверждали. И в самом начале пути вы так же показывали тонну сценариев Юрию Арабову, и он таки сдался… — Надо же, я не знал, что Митте не утверждали сценарии, но знаю, что он колоссальный трудяга. А Арабова и тут не могу не поблагодарить, жизнь складывается не прямолинейно, я принес ему сценарий «Змеиного источника», он сказал, что читать не будет, но позвонил Валерию Тодоровскому. И Валерий стал тем человеком, который подставил плечо, я на это плечо взобрался, и он меня внес в кино. Очень важно, чтобы нашлись люди, которые в первый раз отворят двери, дальше уже твое дело: можешь или не можешь, доказывай сам. При этом вы преподаете, то есть все-таки учите профессии… — Дело в том, что я с раннего детства учился режиссуре — и продолжаю это делать.
Но я учился не по-школярски, мне не надо было сдавать экзамены. Я штудировал труды Сергея Герасимова лет с двенадцати, и Михаила Ромма, и Григория Козинцева, и Сергея Эйзенштейна, и не для того, чтобы поставить галочку, а потому что мне это было интересно. Я учился и учусь, и когда смотрел и смотрю фильмы, и когда хожу на чьи-то лекции, я все это впитываю, потому что другой взгляд позволяет взглянуть из новой точки на профессию. И каждая картина — вызов себе. Я пытаюсь объяснить студентам, что режиссуре нельзя научить, но можно научиться. Только если человек сам ставит перед собой сложные задачи, что-то произойдет.
Каждый раз, когда берусь за новую картину, начинаю ее с «белого листа» и снова повторяю те уроки, которые знаю наизусть, изучаю те же учебники и груды свежего материала. И у ребят, которые пытаются прийти в эту профессию, все получится, если они будут брать пример с Митты, который ходит на лекции других педагогов в свою киношколу. Оказалось, одноклассницы спросили ее обо мне: «Это твой парень? Вы никогда не наступали на них? Обычно одни и те же грабли — это лень, когда думаешь: «Да ладно, сойдет, и так будет хорошо», а вот не будет. Когда-то мне рассказал Даня Козловский, что его в детстве всегда учили, что лень — это очень плохо, и она сильно портит жизнь.
Его эти поучения раздражали, а когда он вырос, то вдруг понял, что лень — страшная штука. Она все губит на корню и может уничтожить судьбу человека. Я могу сорваться, и очень сильно, и потом корю себя за это, очень не люблю себя таким. Но на самом деле надо приложить большие усилия, чтобы меня довести до такого состояния. Я не переношу халатность в работе. И вот тут порой впадаю в ярость, особенно если это связано с безопасностью людей.
Но обычно мои близкие стараются этого не делать, они знают, что сам по себе я практически никогда не срываюсь. Ну а уж если так случилось, тут они прячутся по всем щелям. Как-то, ей было лет пятнадцать, я пошел встретить ее у школы. Она стояла со своими одноклассницами, и те почему-то глядели на меня круглыми, как блюдца, глазами.
Онфлер за фильм «Звезда» 2002 Гран-при Шведского фестиваля российского кино КиноРюрик за фильм «Звезда» 2002 Гран-при фестиваля русского кино в г. Ницца Франция за фильм «Звезда» 2002 Большой приз жюри и Приз зрительских симпатий на фестивале «Литература и кино» в Гатчине за фильм «Звезда» 2002 Приз зрительских симпатий «Выборгский счёт» на фестивале «Окно в Европу» за фильм «Звезда» 2002 Номинация на премию « Золотой орёл » в категории « Лучшая режиссёрская работа » за фильм «Звезда» 2003 Приз за самый кассовый российский фильм года на кинофестивале «Окно в Европу» за фильм «Волкодав из рода Серых псов» 2007 Шесть номинаций MTV Awards 2007 , включая номинацию «Лучший фильм года» за фильм «Волкодав из рода Серых псов» 2007 Номинация в категории «Лучший телевизионный фильм» «Золотой Орёл» за фильм «Апостол» 2007 Номинация на премию « ТЭФИ » в категории «Лучший фильм года» за фильм «Апостол» 2007 Специальный приз за лучший продюсерский дебют — премия «Снято!
Встреча с режиссером фильма "Нюрнберг" Николаем Лебедевым состоится 21 февраля текущего года, в 18. Москва, ул.
Воздвиженка, д. Как сообщается на сайте организаторов этого мероприятия - Театрального салона "Сцена 23" , оно приурочено к 23 февраля. Фото с сайта «Сцены 23» Фото с сайта «Сцены 23» Что ждет зрителей в киноклубе? Николай Лебедев расскажет о сериале по мотивам фильма "Нюрнберг", работа над которым должна начаться совсем скоро. Так что зрителям, пришедшим на эту встречу, представится возможность первыми узнать все подробности нового громкого проекта. Часть работы режиссера всегда остается за кадром, поэтому еще одной важной темой станет фильм, который так и не увидел зрителя. Николай Лебедев расскажет о том, почему не состоялся большой кинопроект, посвященный Михаилу Булгакову, анонсируют организаторы встречи По традиции всех гостей мероприятия ждет легкий фуршет, бокал шампанского, открытый разговор и, конечно же, обмен мнениями. О госте программы Николай Лебедев - известный российский кинорежиссер и сценарист.
С 2021 года - президент Гильдии кинорежиссеров России. Николай Игоревич - лауреат двух Государственных премий РФ 2002, 2014гг. Каждый его фильм - это всегда событие для отечественного кино. У зрителей киноклуба будет уникальная возможность пообщаться, задать вопросы и узнать секреты работы одного из самых известных режиссеров нашего времени. Надеюсь, многие заинтересуется встречей с мэтром российского кино. Приобрести билеты на встречу с Николаем Лебедевым можно по этой ссылке - scena23.
Лучше подумать, как выжить в тяжелых ситуациях и сохранить в себе веру и человеческое достоинство. Я безумно люблю работы Спилберга, его придумки, аттракционы, многослойность его идей. Всех волнует, какие у него бюджеты и бокс-офис, а меня волнуют спилберговский способ рассказа, визуальные идеи и гуманистическая позиция. А что касается денег… Кино — дорогое удовольствие.
Такой фильм, как «Экипаж», нельзя сделать за три копейки! Толпы людей, взрывы самолетов — это все стоит очень дорого. Поэтому большой бюджет для меня — тройная ответственность, а не ощущение жизни на широкую ногу. Камерная история снимается проще, рисков меньше. А когда снимаешь сложнопостановочную картину, то приходится многократно перепроверять каждый шаг. На съемках «Змеиного источника» мы могли репетировать по три-четыре часа, что сейчас выглядит для меня непозволительной, практически невозможной роскошью. Сейчас я все готовлю заранее, приезжаю на съемочную площадку за час до начала съемочного дня, который длится 12 часов, все перепроверяю. А после окончания съемки остаюсь на час-полтора, чтобы еще раз обсудить и уточнить вопросы по завтрашнему дню. Сейчас все репетиции приходится проводить до начала съемочного периода, потому что на съемках времени нет: стремительно прогнали сцену — и тут же отправляем артистов на грим-костюм, а тем временем выставляем камеры и свет. Нельзя терять ни минуты съемочного времени, поскольку даже минута на сложнопостановочной высокобюджетной картине — это огромные деньги.
Энн Арчер, замечательная актриса, голливудская звезда, которая снималась у меня в картине The Iris Effect, рассказывала, как однажды за совместным обедом Спилберг стал жаловаться на нехватку денег для одного из своих проектов. Люди за столом просто не поверили: ведь это же Спилберг, как ему могут не дать любую сумму для воплощения его идей?! А вот так! Знаете, о каком фильме шла речь? И ради изменения финальной сцены Спилбергу пришлось сократить производство на шесть съемочных дней. Как он это сделал, я понятия не имею — в Голливуде даже день съемок сократить кажется невозможным, настолько жестко и плотно просчитан график, а тут целых шесть! И сэкономил внушительную сумму, которая пошла на отрисовку компьютерного динозавра в последней сцене. Это огромная иллюзия, что большие деньги — гуляй не хочу. Мне нравится делать масштабные картины. Для меня это такие красивые, яркие сказки, которые мне доверяют создавать.
Но от меня требуется быть в высшей степени жестким к самому себе и максимально профессиональным. Мы снимаем зрелищную сцену пожара, толпы зевак собираются, чтобы поглядеть со стороны, а я не вижу ничего, кроме профессиональных схем взаимодействия! Только за то переживаю, чтобы с людьми все в порядке было, чтобы камеры сработали и стоящий неподалеку настоящий самолет не загорелся от случайной искры. У меня со съемок «Экипажа» остался комбинезон, который по грудь в мазуте. Я уже не говорю о том, что съемки начинались в семь вечера, а заканчивались в семь утра. Каждый день. Три часа на сон оставалось. Поэтому тот период я вспоминаю как огромное и тяжелое испытание. А кайф — это для зрителя. Мол, вот такой конфликт между душой и бизнесом.
Пустые домыслы. Еще читая материал, я знал, что сделаю все, чтобы снять эту картину.
Узнаю брата Колю: Сентиментальный «Нюрнберг» Николая Лебедева
Президент Гильдии кинорежиссеров России с 29 ноября 2021. Николай Лебедев родился 16 ноября 1966 года в Кишиневе. Мать - Елена Алексеевна Лебедева, из семьи донских казаков экономист. Предки по отцу - врачи, проживали в городе Спасск Рязанской губернии, и являлись почетными гражданами города. Имя Николай передавалось по наследству - дед, дядя, прадед, прапрадед Николая Лебедева носили имя Николай Николаевич Лебедев. С детства хотел стать кинорежиссером. Свой первый фильм снял в 10 лет на кинокамеру, одолженную отцом у приятеля. Убедившись, что сын всерьез увлечен кино, родители подарили ему восьмимиллиметровую камеру «Ломо».
Но в момент работы над картиной случился резкий всплеск карантинных мер из-за пандемии. Поэтому мы отправились в Калининград, где сохранилась немецкая аутентичная архитектура, и использовали одно из зданий, в котором такой процесс мог бы происходить. Не только потому, что там продолжают идти заседания. Он перестроен и сейчас выглядит совершенно иначе. Вы бы не получили аутентичное ощущение. Сильно ли это усложнило съемки? А 16 марта в Чехии, где мы должны были снимать первые сцены фильма, объявили локдаун. Пришлось остановиться на год. С января 2021 года мы начали заново готовиться к съемкам — там же, в Чехии, — которые были запланированы на 10 марта. Но 1 марта у меня диагностировали ковид, я слег, и съемки опять сдвинулись на более поздний срок, когда закончился период инфицирования и я смог выйти на площадку. Все продвигалось очень непросто, поскольку в Чехии всех прибывающих еще и отправляли на десятидневный карантин. Представляете, что такое для артиста Евгения Миронова, который занят ежесекундно на протяжении 365 дней в году, сидеть десять дней на карантине, чтобы выйти на площадку, допустим, на один съемочный день? Очень сильная. Причем интернациональная. Непросто работать вместе людям из разной языковой среды, разных ментальностей, но мы работали очень здорово и плодотворно. С большим пониманием друг друга. На английском? Отменить отмену: как Россия переживает "культурные санкции" и что будет дальше — На английском, но мы иногда переходили на чешский, когда уже что-то выучили. Чехи переходили на русский, на английский. Но у нас же были и словаки, и немцы, и англичане, и сербы, и австрийцы, американцы, датчане, украинцы, грузины, болгары, поляки. Знаете, что меня поразило? Совершенно разные люди из разных стран. Плюс, как вы говорите, что все по-разному смотрят на Нюрнбергский процесс. Но у меня не было ощущения во время съемок, что наши взгляды противоречат друг другу. Все как-то очень сопереживали происходящему, очень точно понимали, про что мы снимаем и как. Все думали и чувствовали одинаково, какие персонажи действительно хорошие и им можно и нужно сопереживать, а какие — плохие. И все пытались понять, как носители зла к злу пришли, чтобы не повторить их ошибок. Не было никакой карикатурности в подаче отрицательных персонажей, но существовал, скажем так, внутренний подтекст, осуждение. Немецкие актеры играли подсудимых, и они уж точно никак их не обеляли. Но играли достоверно. Они не изображали их как клоунов, напротив, как очень мрачных и сильных личностей. Конечно, кто-то из подсудимых был глупее по характеру, кто-то умнее. Но уж точно никто не играл дурачков. Не было ли такого, что после прошлогоднего февраля кто-то из иностранных актеров просил убрать себя из фильма? У нас такого не было, потому что актеры, группа — все понимали, что мы делаем. Это не просто слова, я вижу это. Наша картина — она общечеловеческого звучания, как мне кажется. В ней нет разговора о том, что мы лучшие, а другие худшие. Это очень примитивно, это дурной тон, на самом деле. В фильме наличествует попытка понять механизм исторических событий с точки зрения людей, которые оказались в них вовлечены. Мы продолжаем поддерживать дружеские связи, мне пишут актеры из-за рубежа, мне пишет группа. Мы общаемся. Люди остаются людьми. Наша картина показывает, что беды идут не от обычных людей, а от тех, кто начинает играть судьбами миллионов Тот же Геринг в картине говорит, и он действительно говорил об этом во время процесса, что немецкий народ не знал о предстоящей войне, его никто ни о чем не спрашивал, просто поставили в известность после свершившегося факта.
Возникает вопрос: являются ли авторским кино фильмы Чаплина, Гайдая, Спилберга? Каждый из названых выдающихся режиссеров отличается ярким авторским почерком. При этом отнюдь не обязательно скучный и унылый фильм, где по стенам медленно течет вода, отмечен отпечатком авторства. И если картина несет в себе личностную интонацию, боль, то совсем неважно какая она - коммерческая или фестивальная. И судить о кинофильмах нужно исходя именно из этого. Николай Лебедев сказал, что всегда рассказывал волнующие и тревожащие его истории. При этом ему не было важно, были они предназначены для большого экрана, для телевидения или цифровых платформ. Главное, чтобы они были настоящие и волновали зрителя.
Российский кинорежиссер и сценарист. Николай Игоревич Лебедев родился 16 ноября 1966 года в Кишиневе в семье офицера-инженера и экономиста. С детства увлекался кино и режиссурой, снимал фильмы на восьмимиллиметровую камеру. Окончил факультет журналистики МГУ, учился на сценарно-киноведческом отделении ВГИКа, во время учебы работал журналистом и ведущим молодежных программ на Молдавском телевидении.
Узнаю брата Колю: Сентиментальный «Нюрнберг» Николая Лебедева
– Николай Игоревич, мне вспомнились слова из легендарного фильма Леонида Быкова: «Где-нибудь в Берлине, на самой высокой уцелевшей стене я с огромной любовью напишу «развалинами Рейхстага удовлетворён». Никола́й И́горевич Ле́бедев — российский кинорежиссёр и сценарист. Президент Гильдии кинорежиссёров России (с 2021). Лауреат двух Государственных премий РФ (2002, 2014). Новости и СМИ. Обучение. сказал Денис Валерьевич, предваряя начало церемонии вручения благодарственных писем Министерства культуры Курской области.
Организации в тренде
Николай Лебедев: Испытание блокбастерами | Николай Игоревич Лебедев. Родился 16 ноября 1966 года в Кишиневе Молдавской ССР. |
Николай Игоревич Лебедев | Читайте последние новости на тему николай лебедев в ленте новостей на сайте Аргументы недели. Николай Игоревич Лебедев — российский кинорежиссёр и сценарист. |
Большое видится на расстоянии. Режиссёр Николай Лебедев. | Николай Игоревич Лебедев. Родился 16 ноября 1966 года в Кишиневе Молдавской ССР. |
Николай Лебедев - последние новости - | В разделе представлена информация о самых интересных последних новостях Николай Лебедев из личной жизни и карьеры. |
Николай Лебедев – Интервью | Кинопортал Кинобизнес сегодня | Режиссер Николай Лебедев продолжает работу над масштабным копродукционным проектом. |
СЛОВО. НИКОЛАЙ ЛЕБЕДЕВ
Новости - Страница 1. Николай Лебедев снимает дорогое и яркое кино. Николаем Лебедевым. Николай Лебедев понял, что хочет снимать кино, еще в детстве и уже тогда держал в руках настоящую камеру и сам.