Вместе с тем, арест влиятельного и авторитетного церковного иерарха Украинской Православной Церкви митрополита Арсения — практически одновременно с предъявлением подозрений главе ОВЦС УПЦ протоиерею Николаю Данилевичу. Главной сенсацией прошедшего 7 июня заседания Священного Синода Русской православной церкви стала отставка с поста председателя Отдела внешних церковных связей (ОВЦС) Московского патриархата митрополита Волоколамского Илариона (Алфеева). Иерархи Иерусалимской Православной Церкви приняли участие в празднике «Целования» в Горненском монастыре. Иерархи Иерусалимской Православной Церкви приняли участие в празднике «Целования» в Горненском монастыре. Об этом заявил бывший премьер-министр Незалежной Николай Азаров, заявив, что таким образом Киев пытается заставить людей перейти в раскольническую Православную церковь Украины (ПЦУ).
В Лазареву субботу митрополит Исидор совершил Божественную литургию в Болдином мужском монастыре
Ворохобова г. Москвы А. Патриаршее богослужение транслировалось в прямом эфире телеканалов «Союз» и «Спас», а также на официальном сайте Русской Православной Церкви Патриархия. На малом входе указом Святейшего Патриарха Кирилла за усердное служение Святой Церкви ряд клириков храмов Московской городской епархии, синодальных отделов, ставропигиальных приходов и монастырей были удостоены следующих богослужебно-иерархических наград: сана архимандрита игумен Дорофей Островский , насельник Свято-Троицкой Сергиевой лавры; права служения Божественной литургии с отверстыми царскими вратами до «Отче наш» протоиерей Николай Балашов, советник Патриарха Московского и всея Руси, настоятель храма Воскресения Словущего на Успенском Вражке г. Москвы; протоиерей Максим Козлов, настоятель храма мучеников Михаила и Феодора Черниговских, чудотворцев, Патриаршего Черниговского подворья г. Москвы, председатель Учебного комитета Русской Православной Церкви; протоиерей Анатолий Алефиров, благочинный Сергиевского церковного округа г.
Москвы, настоятель храма мучеников Адриана и Наталии в Бабушкине г. Москвы; протоиерей Артемий Владимиров, старший священник и духовник Алексеевского ставропигиального женского монастыря г. Москвы; игумен Григорий Качалов , благочинный Донского ставропигиального мужского монастыря г. Москвы; протоиерей Владимир Макеев, настоятель храма равноапостольных Мефодия и Кирилла, Патриаршего подворья на Дубровке г. Москвы; протоиерей Александр Салтыков, и.
Йошкар-Олы; клирики Йошкар-Олинской епархии и московское духовенство. Слуцкий; первый заместитель министра культуры РФ С. Обрывалин; ректор Московского государственного университета имени М. Ломоносова академик РАН В. Садовничий; ректор Российского православного университета святого Иоанна Богослова, заместитель главы Всемирного русского народного собора А. Ворохобова г. Москвы А. Патриаршее богослужение транслировалось в прямом эфире телеканалов «Союз» и «Спас», а также на официальном сайте Русской Православной Церкви Патриархия. На малом входе указом Святейшего Патриарха Кирилла за усердное служение Святой Церкви ряд клириков храмов Московской городской епархии, синодальных отделов, ставропигиальных приходов и монастырей были удостоены следующих богослужебно-иерархических наград: сана архимандрита игумен Дорофей Островский , насельник Свято-Троицкой Сергиевой лавры; права служения Божественной литургии с отверстыми царскими вратами до «Отче наш» протоиерей Николай Балашов, советник Патриарха Московского и всея Руси, настоятель храма Воскресения Словущего на Успенском Вражке г.
Москвы; протоиерей Максим Козлов, настоятель храма мучеников Михаила и Феодора Черниговских, чудотворцев, Патриаршего Черниговского подворья г. Москвы, председатель Учебного комитета Русской Православной Церкви; протоиерей Анатолий Алефиров, благочинный Сергиевского церковного округа г.
Евангельское событие входа Господня в Иерусалим показывает нам, насколько переменчиво общественное мнение. Те самые люди, которые кричали Иисусу Христу: «Осанна в вышних! Благословен грядый во имя Господне! Ведь порой за ним скрывается всего лишь один человек, подверженный греху, и он распространяет среди людей свою греховную мысль как заразу. Евангельский сюжет, который мы вспоминаем сегодня, напоминает нам, что мы должны мыслить самостоятельно, не слепо повторяя мнение большей части общества. Каждый из нас будет отвечать за своим собственные грехи, не за какие-то общественные институты. Ведь пред Престолом Божиим будем стоять мы все и отвечать будем за лично содеянное нами. В жизни есть то, что необходимо делать самому, даже при наличии здорового коллектива, — это покаяние.
Пред нами дни Страстной седмицы. Седмицу эту называют «Пасхой Страстной». Это тоже праздник, на котором мы вспоминаем, в отличие от Пасхи Красной, страдания Иисуса Христа. Ту великую жертву, Которую Он принес по любви Своей к роду человеческому. За что казнили? А просто из-за зависти. Вот мы говорим о справедливости, а справедливо ли отнеслись к Иисусу Христу? Ответ очевидный.
Игумения Филарета и монахини Пюхтицкого монастыря. Фото: Конста. Она напомнила, что Пюхтицкий монастырь получил ставропигиальный статус от Патриарха Алексия II в 1990 году, этот статус прописан в уставе обители, где сказано, что смена юрисдикции невозможна, и сам монастырь не может инициировать какие-либо изменения.
Архиепископ Егорьевский Матфей назначен игуменом Псково-Печерского монастыря
Новости благочиний. 28 апреля 2024 г., в Неделю ваий, праздник Входа Господня в Иерусалим, в Даниловом монастыре прошли торжественные богослужения. Преосвященным Омским и Таврическим, главой Омской митрополии назначен митрополит Воскресенский Дионисий с освобождением его от обязанностей управляющего делами Московской Патриархии, постоянного члена Священного Синода Русской Православной. Новости. О Комиссии. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл назвал арест наместника Святогорской лавры митрополита Арсения на Украине карательной мерой властей против публичных спикеров Украинской православной церкви (УПЦ).
Епископ Фома совершил Божественную литургию в Николо-Пешношском монастыре
Николо-Пешношский монастырь был основан в 1361 году преподобным Мефодием – учеником преподобного Сергия Радонежского. Война против церкви оказывается не только в Украине ведется,а еще и в Латвии, иначе как назвать давление на монастыри? В сонме архипастырей Русской Православной Церкви Святейшему Патриарху сослужил митрополит Красноярский и Ачинский Пантелеимон. Неофициальным руководителем монастыря стал Сергий, который вскоре принял великую схиму — высшую степень монашества, предполагающую полный отказ от церковной карьеры. Матроны Московской, глава Сочинской епархии епископ Герман совершил праздничную Божественную литургию в храме блж.
Архимандрит Гавриил (Головко) назначен наместником Свято-Духовского монастыря
Самого митрополита утвердили священноархимандритом. Глава монастыря также выступил с инициативой о назначении иеромонаха Илариона Карандеева исполняющим обязанности наместника. Тихону поручили представить его к утверждению в должности через год, если тот благополучно пройдет испытательный срок. Далее кандидатуру дополнительно рассмотрит Синодальный отдел по монастырям и монашеству.
В миру нового митрополита зовут Петр Порубай, он родился 1 октября 1975 года в Рязани в семье служащих.
В 1992 году окончил среднюю школу, поступил на факультет истории и английского языка Рязанского государственного педуниверситета им. Обучаясь на пятом курсе одновременно работал учителем истории в 5-7-х классах. В 1997 году получил специальность «Учитель истории и английского языка». В 1997-1998 годах трудился ведущим специалистом отдела рязанского отделения Пенсионного фонда РФ.
В сентябре 1998 года в возрасте 22 лет Петр Порубай поступил в Иоанно-Богословский мужской монастырь Рязанской епархии, где 1 ноября того же года стал иподиаконом. Несколько лет Дионисий занимался работой, связанной с монастырем, позже являлся настоятелем Иоанно-Богословского мужского монастыря, затем был избран епископом Касимовским и Сасовским. Также работал секретарем Высшего общецерковного суда. С 2019 года стал управляющим делами Московской Патриархии.
По мнению Макаркина, Крым станет моделью для новых регионов России. Но я думаю, что переход их в подчинение патриарха Кирилла — это вопрос времени», — добавил политолог. Путин хоть и не посетил монастырь лично, но направил свое приветственное поздравление, назвав его «оплотом православия». Макаркин связал столь высокий интерес высокопоставленных светских и духовных лиц к юбилею Псково-Печерского монастыря не только с важностью места обители в истории, но и с фигурой Тихона.
А есть те, кто и в 50 лет не знают, чего они хотят. Я исполнил его благословение, о чём не жалею, да и, надеюсь, не пожалею никогда. На тот момент просто я уже закончил Московскую Духовную Семинарию, где видел примеры монашеской жизни. Благословение митрополита я принял как волю Божию. Остальные женились, приняли священный сан, имеют хороших матушек и прекрасных детей. У некоторых по 4-5, у кого-то уже и 8. И стараемся поддерживать отношения с однокурсниками. Не со всеми. Но вот с моим другом по парте — священником Михаилом Вахрушевым, он преподает в МДС, с отцом Александром Курнасовым, с моим одноклассником протоиереем Алексеем Кирилловым — он в Ярославле. Азы — Смирение, послушание, искушение и благословение. Как вы, применительно к реалиям сегодняшней жизни, могли бы объяснить эти слова? Что вы вкладываете в их смысл? Для меня — это самое важное слово, самая важная добродетель. Смирение — это не склонение головы пред сильными века сего, старшими по сану или в плане административном, или чисто физическом. Смирение — это осознание своего недостоинства. Если есть смирение, то будет у тебя и послушание, и ты можешь выполнить любое благословение. Господь говорит в Евангелии, что Бог гордым противится, а смиренным даёт благодать. То есть, если благодать у нас будет, то нам не страшны никакие послушания и никакие благословения. Нельзя назвать смирением, когда мы говорим о том, что — «ну и ладно, пришли враги на Отечество, склоним свою голову…». Это равнодушие, это духовный кризис человека. Александр Невский был смиренный человек по-христиански, но Отечество в обиду не дал. Смирение — это шаг к другой добродетели — к любви: к Богу, к ближним своим. А любовь к ближним — это и есть защита своего Отечества от интервентов. Бог — это своего рода солнце, находящееся в центре солнечной системы, а планеты — это люди. Они вокруг солнца крутятся — одни ближе, а другие — дальше. Как только человек становится неравнодушным к своему духовному строению и состоянию, и пытается как-то очистить свою душу — благочестивым поведением, участием в таинствах церковных — он потихоньку начинает приближаться к солнцу, к свету. И чем ближе он приближается, тем больше он видит, что одежда его грязна, на ней очень много чёрных пятен. А чем ближе человек приближается к Богу, тем больше он видит в себе испорченности и греха. Чем больше он удаляется от Бога — тем меньше видит. Бывает, человек приходит в первый раз на исповедь и говорит — «А в чём мне каяться, я никаких грехов не вижу». Вот прямое свидетельство и пример того, что человек далёк от света. А как начинает немного каяться и понимать, что грехи существуют — тем он больше осознаёт, что их больше и больше. Почитайте жития святых. Все святые были разные, но все они обладали осознанием своего недостоинства. И это не мешало им обличать сильных века сего, рассуждать, давать наставления. Смирение — это не затюканность. Духовность противоположна морали -А есть ли еще слова с таким почти противоположным смыслом? Духовностью сейчас называют то, что мы приветливы, уступаем друг другу место, здороваемся, подаём милостыню. А ведь это — мораль! Духовность противоположна морали. Духовность — более сакраментальное, и оно непонятное совершенно. А вот святой Василий Блаженный кидался фекалиями в людей, которые в храме рассеянно молились. Он человек духовный? Но можно его поступок назвать моральным? Вот и получается — духовность может быть аморальна. Если это будет — то будем мы духовными людьми. А если не будет — то все эти подвиги, посты, вериги — это всё медь звенящая. Как это сегодня происходит, и должно ли? Но Церковь не молчит! Она говорит.
О комиссии
Обращение Святогорской братии в связи с арестом митрополита Арсения | Божественную литургию в Успенском соборе монастыря возглавил председатель Синодального отдела по монастырям и монашеству митрополит Каширский Феогност. |
Глава МВД Эстонии пригрозил закрытием православных монастырей | 360° | Синод Русской православной церкви на заседании 24 августа в Петербурге сменил настоятелей Троице-Сергиевой и Александро-Невской лавры. |
Архиепископ Егорьевский Матфей назначен игуменом Псково-Печерского монастыря - МК Псков | Белорусская Православная Церковь Московского Патриархата. Читать наши новости в Telegram. |
В РПЦ выразили протест в связи с задержанием на Украине наместника Святогорской лавры | Священный синод Русской православной церкви (РПЦ) назначил нового настоятеля Псково-Печерского монастыря, им стал архиепископ Матфей (Копылов), сообщает сайт РПЦ. |
Схиигумен Сергий объявил о создании ополчения и желании «выбросить» из РПЦ патриарха Кирилла
Перед аудиторией выступила руководитель центра православной культуры имени святого благоверного Александра Невского Городецкого Феодоровского мужского монастыря Светлана Сущикова. Монастыри Эстонской православной церкви (ЭПЦ) могут закрыть на территории Эстонии в случае отказа выйти из связи с Московским патриархатом Русской православной церкви (РПЦ МП). Об этом на встрече с руководством Пюхтицкого монастыря заявил министр внутренних. По прибытии в Храм Христа Спасителя Предстоятель Русской Православной Церкви поклонился честным мощам святителя Филарета, митрополита Московского. Детали дела против настоятеля монастыря Святой Троицы. 85-летнего игумена «истинно-православной церкви» заподозрили в педофилии. Митрополита Псковского и Порховского Арсения освободили от должности священноархимандрита и игумена Псково-Печерского монастыря. Ранее «Ридус» рассказывал об уголовном прошлом клирика Екатеринбургской епархии, духовника Среднеуральского женского монастыря схиигумена Сергия (Романова), который устроил конфликт с церковным руководством из-за ситуации с коронавирусом.
В Даниловой обители встретили праздник Входа Господня в Иерусалим
Настоятеля подмосковного монастыря арестовали за педофилию // Новости НТВ | Ставропигиальный статус (прямое подчинение Патриарху Московскому и всея Руси) Пюхтицкого монастыря Эстонской православной церкви Московского патриархата (ЭПЦ МП) является исключительно внутрицерковным делом, и власти Эстонии не вправе инициировать изменение. |
Самый молодой наместник о самом древнем монастыре (+ ВИДЕО) | Епархиальный суд Чистопольской епархии Русской Православной Церкви лишил священного сана протоиерея Владимира Головина из г. Болгар. |
Митрополит Тихон назначен главой Крымской митрополии - Ведомости | О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. |
Для Успенского мужского монастыря в Старице назначили наместника - ТИА | Сестры Пюхтицкого Успенского ставропигиального женского монастыря во главе с игуменией Филаретой (Калачевой) обратились с открытым письмом к Совету Церквей. |
Фото: Дженсен Эклс попрощался с сериалом «Сверхъестественное» | В Орехово-Зуевском городском округе Московской области задержали 85-летнего настоятеля женского монастыря Святой Живоначальной Троицы Анатолия Суворова, которого подозревают в изнасиловании двух подростков. |
В Соловецкий монастырь прибыл Святейший Патриарх Кирилл
И это огромная трагедия для нашей страны и для обеих наших народов. И понимая это Русская Церковь каждую литургию стоит на коленях у Престола Всевышнего и просит упокоить души тех, кто стал жертвой этой междоусобной брани, обогреть тех, кто лишился крова, исцелить раны тем, кому они нанесены, но главное — остановить ту самую поганую, лукавую, волосатую руку, которая заварила этот конфликт и до сих пор подбрасывает в него все больше и больше дров. Ибо до тех пор, пока не будет вскрыт главный обманщик, обман не закончится. Вот о чем эта молитва — молитва о Святой Руси.
Это очень ясный, подтверждённый сотнями железобетонных фактов, не одурманенный и трезвый взгляд на вещи. Об этом сегодня в Европе могут говорить только самые смелые и самые свободные. Как например словацкий евродепутат Мирослав Радаковский, которые выступая на днях в Европарламенте заявил: «Если вы не прекратите поставки оружия Украине и убийства славян, то мы, славяне, объединимся, как братья, а я верю, что мы объединимся и сравняем Западную Европу с землей.
Уверен, никто здесь этого не желает». Вот такие резкие слова. Но разве смысл сказанного от этого меняется?
Все, кто еще способен думать головой, и кто не связан по рукам и ногам специальными контрактами с западными центрами влияния говорят сегодня именно то, о чем вся Русская Православная Церковь молится за каждой литургией в «молитве о Святой Руси» — «Восстании, Боже, и подай победу над теми, кто желает войны и ополчился на Святую Русь, мечтая разделить и погубить единый её народ». И вот скажите на милость, о чем эта молитва? О победе или о мире?
Ведь когда критики называют эту молитву «молитвой о Победе» — они совершают смысловой подлог. Потому что создается впечатление, что речь идет о победе одной стороны над другой, о том, чтобы русские как можно больше убили украинцев и тем самым победили. Но это лукавая ложь.
Слово «победа» в этой молитве звучит исключительно в контексте нашей общей победы — русских и украинцев, всего единого славянского мира, к которому уже вот даже словаки себя отнесли — в контексте нашей общей победы над теми бесами, которые греют на этом конфликте руки. То есть, эта молитва о нашем общем духовном прозрении, о четком осознании корня постигшего нас несчастья.
В 18 лет пришел к тому, что надо делать выбор.
Я среди сверстников считался человеком верующим, но моя церковная жизнь была ущербной: я не участвовал в Таинствах, и вне храма не строил свою жизнь по заповедям Христовым. Решил, что надо перестать лгать самому себе и окружающим людям: либо становиться христианином в полной мере, либо проводить светскую жизнь, чтобы не было этой двойственности». Рассуждая о том, почему люди не ходят в церковь, Дионисий предполагал, что на это могут быть «внутренние причины» или же прихожан могли отпугнуть «бабушки за свечным ящиком».
Возможно, что иногда люди боятся заглянуть в это зеркало. Я встречал людей, которые говорили: «Да, я понимаю, что все это необходимо. Но если я начну в церковь ходить, значит, надо менять свою жизнь, а я к этому еще не готов».
Кто-то не идет в церковь, потому что вообще ничего не слышал о вере. Кто-то столкнулся с грубостью или хамством «бабушек за свечным ящиком», - говорил он в своем интервью в 2011 году.
Все, кто еще способен думать головой, и кто не связан по рукам и ногам специальными контрактами с западными центрами влияния говорят сегодня именно то, о чем вся Русская Православная Церковь молится за каждой литургией в «молитве о Святой Руси» — «Восстании, Боже, и подай победу над теми, кто желает войны и ополчился на Святую Русь, мечтая разделить и погубить единый её народ».
И вот скажите на милость, о чем эта молитва? О победе или о мире? Ведь когда критики называют эту молитву «молитвой о Победе» — они совершают смысловой подлог.
Потому что создается впечатление, что речь идет о победе одной стороны над другой, о том, чтобы русские как можно больше убили украинцев и тем самым победили. Но это лукавая ложь. Слово «победа» в этой молитве звучит исключительно в контексте нашей общей победы — русских и украинцев, всего единого славянского мира, к которому уже вот даже словаки себя отнесли — в контексте нашей общей победы над теми бесами, которые греют на этом конфликте руки.
То есть, эта молитва о нашем общем духовном прозрении, о четком осознании корня постигшего нас несчастья. Однако еще большая ложь рождается там, где некоторые популисты начинают заменять в этой молитве слово «победа» на слово «мир». Они полагают, что тем самым служат высоким идеалам добра и справедливости.
Но это всё лозунги, рассчитанные на глупцов. Давайте посмотрим, чем не в лозунговом, а в общеполитическом контексте является их, условно говоря, «призыв к миру». Является ли он желанием мира для всех участников конфликта, когда никакой стороне ничто не будет угрожать?
Естественно, нет! Миром тут и не пахнет. Это всё тонкая смысловая подмена, лукавая технология, которая выгодна только одной стороне конфликта, а именно — той самой третьей силе.
Им очень выгодно, чтобы Россия не рыпалась, не оказывала сопротивления, чтобы русский народ не кричал от боли, ни жаловался на угнетение, не защищал свои интересы, свой язык, святыни, саму жизнь свою. С ним будут воевать, на его шее будут сжимать петлю, его будут заживо жечь и изощренно пытать, а он должен просто мирно жить в подвалах, в землянках, в сожжённых домах и не отсвечивать… Потому что, по мнению наших замирцев, никаких третьих сил в этом конфликте нет, никакой Святой Руси тоже не было, это всё немотивированная военная агрессия, так что помолимся о мире… Вот какое тонкое лукавство навязывается сегодня нашей пастве через пастырей, отвергающих «молитву о Святой Руси».
Справка Игумен Суворов считает, что монастырь Святой Живоначальной Троицы — истинная православная церковь. Однако она не имеет ничего общего с РПЦ. В соцсетях говорят, что этот монастырь — самая настоящая секта. Зарегистрирован он как местная религиозная организация ИПЦ истинно-православной церкви. О происходящем в стенах монастыря стало известно случайно.
Двое парней 18 и 23 лет рассказали, что когда им было 12 и 17 лет соответственно, Суворов их растлил в одной из комнат обители. Случилось это с 2016 по 2017 годы. И вот 9 января 2023 года к игумену наведались силовики.