Любителям пить кофе с молоком приходят на помощь кокосовое, соевое, миндальное, овсяное, рисовое молоко.
Пост и его ограничения
- Можно ли в пост пить сыворотку, кефир, обезжиренный йогурт?
- Чем заменить яйца
- Правила поста
- Чем еще заменить мясо в пост
Кус‑кус, тофу и овсяное молоко: как разнообразить меню в Великий пост
Полный перечень продуктов, которые можно и нельзя есть в период Великого Поста, с 18 марта по 4 мая 2024 года. Разрешается ли пить кофе в Великий пост. Вполне понятный ответ на вопрос: «Можно ли пить кофе при соблюдении Великого поста?» дал священник одной из церквей. Священник Игорь Сильченков., Можно ли пить чай или кофе с сахаром и впреньем во время поста?, Как провести Пост. Можно ли в пост есть морепродукты?
Нижегородцам рассказали о питании в Великий пост
Овощи, фрукты, зелень, крупы и т. Мясо, молоко, яйца и т. В определенные дни постов разрешается вкушение морепродуктов и рыбы, им иногда уделяют особое срединное место между постной и скоромной пищей. Сами же посты подразделяются на однодневные среда и пятница и многодневные Великий, Успенский, Рождественский и Апостольский. Различают несколько степеней строгости пищевых ограничений во время постов в нашей схеме — шесть : Воздержание только от мяса, все прочие продукты дозволяются. Такое происходит раз в году — на Сырной седмице Масленице , которая предшествует Великому посту, и является подготовительной неделей к нему. Воздержание от мяса, яиц и молочных продуктов, но разрешается рыба. В эти дни разрешается и горячая растительная пища, растительное масло, вино. Воздержание от мяса, яиц, молока и рыбы. Дозволяется горячая растительная пища, то есть прошедшая тепловую обработку — вареная, печеная и т. Воздержание также и от растительного масла и вина.
Разрешается горячая пища без масла. Дозволяется вкушение хлеба, воды, сырых, сушеных или моченых овощей, фруктов. Полное воздержание от пищи. Разумеется, те детально прописанные требования к постящимся, на которые ориентируется современный православный христианин, были выработаны не сразу. Христианская Церковь с самого же начала усвоила одну из основных форм еврейского поста, то есть полное воздержание от пищи. Поэтому и у христиан первоначально пост, как правило, предполагал полное воздержание от пищи в продолжение относительно короткого временного промежутка. Например, в ряде христианских общин пост перед Пасхой начинался в Великую Пятницу и продолжался около двух суток. Наряду с такой формой поста широкое распространение в древней Церкви имели и индивидуальные посты, которые могли отличаться разными практиками. И хотя в те времена еще не было строго регламентированного деления пищи на постную и скоромную, это, однако же, не исключало возможности для подвижников ограничивать, в аскетических целях, разнообразие своего рациона питания в разных вариациях. Поэтому, наряду с полным воздержанием от пищи, постепенно формировались и распространялись другие формы поста, подразумевающие не полный отказ от еды, но отказ от определенных ее видов или некоторых пищевых продуктов.
Определенное влияние на формирование новой практики поста оказали монтанисты [1] во второй половине II века. Они проповедовали строжайший аскетизм, всю жизнь своих последователей они обставляли самыми строгими правилами. В их среде получает широкое распространение практика поста как воздержания от определенных видов пищи. Известным апологетом такой формы поста выступил Тертуллиан [2] , уклонившийся в монтанизм. В своем трактате «О посте» он размещает подробное обоснование такого вида поста, но не находит понимания у ряда богословов и церковных писателей того времени, которые не поддерживают подобную практику, называя ее странной и парадоксальной. Против апологетики Тертуллиана выступают, например, Римский епископ Каллист и святой Ипполит Римский. Тем не менее, постную практику монтанистов находят полезной для себя монахи Средиземноморья. Приняв, они развивают ее и после того, как эта традиция закрепляется в регионе, ее закрепляют церковными правилами, желая добиться единообразия. Вводится понятие постного — пища разделяется на постную и скоромную, появляются степени строгости поста. Постное делание монахов преобразуется из полного воздержания от пищи в короткие промежутки времени в постоянное воздержание от мяса и вкушение постной пищи в установленные дни.
В монастырях формируется гастрономический устав поста, который позже выходит за пределы монастырей и становится общеупотребительным для всей Церкви. При формировании современных правил постов ориентиром служили Студийский, Иерусалимский Уставы, а также устав Святой Горы Афон. В этом отношении примечательны слова протопресвитера Александра Шмемана : «первоначально пост в Церкви был соотносителен с богослужением и состоял в полном, но зато сравнительно кратковременном воздержании от еды. Идея поста была укоренена в его библейской типологии — как состояние ожидания и приготовления. Иоанн Креститель есть образ Ветхого Завета, как ожидания и приготовления Царства, и потому его образ — образ постника. Но во Христе пришло и открылось мессианское Царство — и могут ли «сыны чертога брачного поститься, когда с ними жених? В библейской типологии Царство описывается как трапеза, то есть как прекращение поста. Евхаристия есть трапеза Царства, его эсхатологическое предвосхищение — поэтому пост соотносителен с ней, мыслится и переживается по отношению к ней, как «исполнению» Церкви. В этой концепции поста нет, конечно, различения родов пищи, потому что смысл ее в полном воздержании от нее… Монашеский пост исходит из совсем других предпосылок. Это пост-аскеза, то есть пост умерщвления плоти, как медленный подвиг восстановления духовной свободы, духовной сущности человека.
Вкушение Адамом запретного плода поработило человека пище, и назначение поста-аскезы в том, чтобы вернуть человека к свободе, то есть к жизни, которая не зависит от единого хлеба… Поэтому здесь под постом разумеется уже не полное воздержание от пищи, а, прежде всего, регулирование ее количества и качества. В раннем монашестве, в уставах правилам о посте — о часах вкушения пищи, о способах ее приготовления, о качестве и количестве — уделено много места. И, действительно, в Типиконе [3] находим четкие указания относительно не только состава пищи, но и количества, а также времени ее приемов. Причем отдельно оговаривается количество приемов пищи как во время поста, так и вне его, а время трапез неразрывно связано с суточным кругом богослужения. Так, первый прием пищи совершается после Божественной литургии, около полудня, второй же после вечернего богослужения. Пост, прописанный в уставе, которым пользуется Церковь уже много веков, напрямую и тесно связан с монастырской жизнью, и для многих людей его требования могут оказаться непосильными. Особенно, если учесть тот факт, что специального постного устава для мирян нет, а жизнь «простого» мирянина сильно отличается от жизни монаха в монастыре и не привязана к богослужениям в храме. Условия жизни и работы в миру таковы, что соблюдать указанное в уставе время и количество трапез [4] в большинстве случаев крайне затруднительно, да и количество их может быть мало для людей, которые занимаются тяжелым физическим трудом в течение всего дня. Однако нельзя сказать, что устав поста совершенно не подходит обычному мирянину. Из него, при невозможности буквального исполнения, можно и нужно почерпнуть установления относительно состава пищи.
А количество трапез в день определять исходя из возможности и необходимости. Главное, что нужно определить для себя в отношении постной трапезы — она не является самоцелью. Пост, пусть даже по всем требованиям устава — это лишь одно из средств духовной жизни, подспорье в борьбе со страстями и помощник на пути к Богообщению. Что нельзя пить во время поста? Нередко этот вопрос относят к употреблению спиртных напитков. Но все же отметим, что пить молоко, кефир, простоквашу и прочие продукты, содержащие молоко и другие продукты животного происхождения, в посту возбраняется наряду с прочей скоромной пищей. Пить чай, кофе, какао, соки и просто воду, конечно же, можно. За исключением тех дней, когда устав предписывает полное воздержание от пищи и питья. Например, в Великую Пятницу.
Длительность каждый год разная, зависит от даты Пасхи. Окончание: 12 июля. Смысл: подготовка к одному из самых трогательных христианских праздников — дню Успения Богородицы. Длительность: 2 недели. Начало: 14 августа. Что нельзя есть в любой пост Пост — это воздержание от тяжелой еды, развлечений, плохих мыслей. Его цель — духовное очищение.
Как-то раз чашечкой горячего шоколада без сахара угостили Папу Пия V. Напиток очень не понравился ему, и священнослужитель заявил, что пить жидкий шоколад во время поста можно, ведь «…не может же такая гадость кому-то доставлять удовольствие»… После того, как в 1662 году католическая церковь признала, что шоколад можно употреблять во время постов, он стал очень популярен в монастырях. Однако монахам-францисканцам его запретили пить после того, как венский епископ Иоанн счел его «греховным разжигающим страсти напитком». И, конечно, всем постящимся нельзя было употреблять жидкий шоколад с добавлением молока и спиртных напитков: вина, ликера и др. Подобный запрет касается и твердого шоколада, а также конфет с такими добавками. А можно ли в Великий пост 2024 года есть горький шоколад? В состав горького шоколада входят масло какао, тертое какао и сахарная пудра; обычно используется и соевый лецитин, то есть ингредиент растительного происхождения. Так что если в этом продукте нет ингредиентов животного происхождения, значит, его можно включать в рацион в дни поста. Подобный ответ можно дать и на вопрос: «Разрешается ли употреблять какао в дни поста? Этот ингредиент также можно добавлять в выпечку, например, в тесто для постных кексов, постных блинчиков и др.
Священнослужители советуют оценить свои силы и не воспринимать пост как подвиг. Перед собой нужно ставить посильные для духа и тела цели. Зачастую верующие переоценивают свои возможности. Когда понимают, что не справляются, отказываются от поста. Первая неделя поста особо строгая. В первый день — Чистый понедельник — нужно полностью воздержаться от принятия пищи. Со вторника по пятницу можно есть хлеб, сырые фрукты и овощи, сухофрукты, орехи, мед, пить воду. В субботу и воскресенье разрешена горячая пища с растительным маслом. Во вторую-шестую недели поста в понедельник, среду и пятницу придерживаются сухоядения, во вторник и четверг разрешена вареная пища без масла, а в субботу и воскресенье — горячая пища с маслом. Во время Страстной седмицы соблюдают строгий пост, сухоядение. В праздник Благовещение Пресвятой Богородицы 7 апреля если он не выпадает на Страстную седмицу и в Вербное воскресенье в 2023 году Вербное воскресенье выпадает на 9 апреля можно есть рыбу. В Лазареву субботу перед Вербным воскресеньем разрешена рыбная икра. Перечисленные правила обязательны для соблюдения монахами. Миряне придерживаются строгости поста по силам, согласовывая календарь питания с духовными наставниками с учетом жизненных обстоятельств и состояния здоровья. Что можно есть в Великий пост Овощи и фрукты — основа постного питания. Из овощей готовят салаты, закуски, гарниры. Фрукты заменяют десерты. Сухофрукты и орехи — курага, чернослив, финики, изюм, грецкие орехи, миндаль, кешью —лакомства во время поста. Они богаты витаминами, орехи содержат высокий процент жиров и белков. Крупы — рис, гречка, киноа, кукурузная крупа, овсянка — отличные гарниры. В кашу из них можно добавлять мед, сухофрукты, орехи. Бобовые — соя, горох, нут, чечевица, бобы, фасоль — источник белка во время поста. Блюда из них заменяют мясные продукты. Продукты из сои — сыры, молоко, йогурты — по вкусу не уступают продуктам, изготовленным на молочном сырье. Грибы — это источник белка и альтернатива мясу. Мед едят в качестве десерта и как добавку к другим блюдам кашам, киселям, выпечке, фруктовым салатам. Из выпечки в том числе хлеб и кондитерских изделий разрешены только те, в рецепт которых не входят яйца и продукты молочного происхождения. Черный шоколад можно употреблять в Великий пост. Какао-бобы — растительный продукт, как и какао-масло из них.
Что можно в пост?
Протоиерей Александр Борисов: В пост правильно тратить на еду меньше денег, чем обычно, освобождая средства для благотворительности. Кокосовое молоко Кокосовое молоко — белая сладкая жидкость, которую получают из мякоти созревшего кокоса. С каким молоком можно готовить постные блюда Можно ли в пост есть соевые продукты. миндальное, кокосовое, соевое молоко. Что касается кофе, то его можно употреблять во время поста за исключением периода сухоядения. Священник Игорь Сильченков., Можно ли пить чай или кофе с сахаром и впреньем во время поста?, Как провести Пост.
Постное молоко можно «надоить» из кокоса и риса
Можно ли в пост пить сыворотку, кефир, обезжиренный йогурт? | Кокосовое молоко также может быть альтернативой обычному молоку для тех, кто не употребляет его по разным причинам — аллергия, непереносимость лактозы или веганский образ жизни. |
Нижегородцам рассказали о питании в Великий пост | Полезное "молоко" в пост (и не только!) фото к рецепту 2. |
Можно ли пить какао в пост?
Можно ли добавлять кокосовое молоко в пост? | Кокосовое молоко можно употреблять в пищу как во время поста, так и в обычные дни, чтобы получать все его полезные свойства. |
Полезное "молоко" в пост (и не только!) | Итак, полезно ли употреблять и использовать наружно кокосовое молоко? |
Можно ли добавлять кокосовое молоко в пост?
Да, в пост можно употреблять хлеб и макароны, но они должны быть приготовлены без использования животных продуктов, таких как яйца или молоко. Можно ли вкушать в посту морепродукты? Кокосовое молоко отличается от кокосовой воды слегка желтоватым цветом и маслянистым видом. Да, в пост можно употреблять хлеб и макароны, но они должны быть приготовлены без использования животных продуктов, таких как яйца или молоко.
Можно ли употреблять кокосовое молоко во время поста и как это повлияет на организм?
Вопрос о том, можно ли пить кокосовое молоко во время поста, не имеет однозначного ответа. Все зависит от традиций и правил, которые соблюдаются в той или иной религии. Некоторые люди во время поста полностью отказываются от любых продуктов животного происхождения, включая и кокосовое молоко. Для этих людей кокосовое молоко является неприемлемым продуктом. Однако, в некоторых религиозных традициях кокосовое молоко считается допустимым во время поста. Это может быть связано с его растительным происхождением и отсутствием мяса или жирных продуктов в составе. Если вы соблюдаете пост и хотите узнать, можно ли пить кокосовое молоко, рекомендуется обратиться к священникам, духовным наставникам или общине верующих, чтобы узнать точную информацию о правилах и традициях, которые применяются в вашей религии. Учитывая все эти факторы, важно соблюдать собственные убеждения и следовать традициям своей религии. Если отказ от кокосового молока не является обязательным во время поста, то вы можете наслаждаться его вкусом и пользой для организма в этот период времени. Кокосовое молоко во время поста: разрешено? Многие люди, придерживающиеся различных видов поста, интересуются, можно ли употреблять кокосовое молоко во время поста.
Результаты исследований и мнение экспертов на этот счет разделяются. Стоит отметить, что кокосовое молоко, получаемое из мякоти кокоса, содержит некоторое количество жиров и углеводов. Тем не менее, его состав значительно отличается от состава обычного молока, поскольку кокос является растительным продуктом. Кокосовое молоко богато натуральными электролитами, такими как калий, магний и кальций, которые необходимы для поддержания нормальной работы организма. Эти вещества также помогают увлажнить организм и поддерживать баланс воды. Если вы придерживаетесь вегетарианского или веганского поста, кокосовое молоко может стать отличной альтернативой животным продуктам. Оно содержит намного меньшее количество насыщенных жиров и холестерина, чем животное молоко, и может помочь удовлетворить потребности вашего организма в кальции и других необходимых питательных веществах. Однако, прежде чем включить кокосовое молоко в свой рацион во время поста, рекомендуется проконсультироваться с врачом или диетологом, чтобы убедиться, что это будет соответствовать вашим индивидуальным пищевым потребностям и целям поста.
Во время поста особое внимание уделяется борьбе с чревоугодием, поскольку эта страсть часто лежит в основе ряда других страстей — блуда, сребролюбия, гнева, печали, уныния. Пост — это средство для выявления страстей и стяжания добродетелей, в том числе, воздержания.
Но вернемся к еде. Православная традиция условно разделяет пищу на постную и скоромную. Различить их довольно просто, постная — это пища растительного происхождения, а скоромная — пища животного происхождения. Овощи, фрукты, зелень, крупы и т. Мясо, молоко, яйца и т. В определенные дни постов разрешается вкушение морепродуктов и рыбы, им иногда уделяют особое срединное место между постной и скоромной пищей. Сами же посты подразделяются на однодневные среда и пятница и многодневные Великий, Успенский, Рождественский и Апостольский. Различают несколько степеней строгости пищевых ограничений во время постов в нашей схеме — шесть : Воздержание только от мяса, все прочие продукты дозволяются. Такое происходит раз в году — на Сырной седмице Масленице , которая предшествует Великому посту, и является подготовительной неделей к нему. Воздержание от мяса, яиц и молочных продуктов, но разрешается рыба.
В эти дни разрешается и горячая растительная пища, растительное масло, вино. Воздержание от мяса, яиц, молока и рыбы. Дозволяется горячая растительная пища, то есть прошедшая тепловую обработку — вареная, печеная и т. Воздержание также и от растительного масла и вина. Разрешается горячая пища без масла. Дозволяется вкушение хлеба, воды, сырых, сушеных или моченых овощей, фруктов. Полное воздержание от пищи. Разумеется, те детально прописанные требования к постящимся, на которые ориентируется современный православный христианин, были выработаны не сразу. Христианская Церковь с самого же начала усвоила одну из основных форм еврейского поста, то есть полное воздержание от пищи. Поэтому и у христиан первоначально пост, как правило, предполагал полное воздержание от пищи в продолжение относительно короткого временного промежутка.
Например, в ряде христианских общин пост перед Пасхой начинался в Великую Пятницу и продолжался около двух суток. Наряду с такой формой поста широкое распространение в древней Церкви имели и индивидуальные посты, которые могли отличаться разными практиками. И хотя в те времена еще не было строго регламентированного деления пищи на постную и скоромную, это, однако же, не исключало возможности для подвижников ограничивать, в аскетических целях, разнообразие своего рациона питания в разных вариациях. Поэтому, наряду с полным воздержанием от пищи, постепенно формировались и распространялись другие формы поста, подразумевающие не полный отказ от еды, но отказ от определенных ее видов или некоторых пищевых продуктов. Определенное влияние на формирование новой практики поста оказали монтанисты [1] во второй половине II века. Они проповедовали строжайший аскетизм, всю жизнь своих последователей они обставляли самыми строгими правилами. В их среде получает широкое распространение практика поста как воздержания от определенных видов пищи. Известным апологетом такой формы поста выступил Тертуллиан [2] , уклонившийся в монтанизм. В своем трактате «О посте» он размещает подробное обоснование такого вида поста, но не находит понимания у ряда богословов и церковных писателей того времени, которые не поддерживают подобную практику, называя ее странной и парадоксальной. Против апологетики Тертуллиана выступают, например, Римский епископ Каллист и святой Ипполит Римский.
Тем не менее, постную практику монтанистов находят полезной для себя монахи Средиземноморья. Приняв, они развивают ее и после того, как эта традиция закрепляется в регионе, ее закрепляют церковными правилами, желая добиться единообразия. Вводится понятие постного — пища разделяется на постную и скоромную, появляются степени строгости поста. Постное делание монахов преобразуется из полного воздержания от пищи в короткие промежутки времени в постоянное воздержание от мяса и вкушение постной пищи в установленные дни. В монастырях формируется гастрономический устав поста, который позже выходит за пределы монастырей и становится общеупотребительным для всей Церкви. При формировании современных правил постов ориентиром служили Студийский, Иерусалимский Уставы, а также устав Святой Горы Афон. В этом отношении примечательны слова протопресвитера Александра Шмемана : «первоначально пост в Церкви был соотносителен с богослужением и состоял в полном, но зато сравнительно кратковременном воздержании от еды. Идея поста была укоренена в его библейской типологии — как состояние ожидания и приготовления. Иоанн Креститель есть образ Ветхого Завета, как ожидания и приготовления Царства, и потому его образ — образ постника. Но во Христе пришло и открылось мессианское Царство — и могут ли «сыны чертога брачного поститься, когда с ними жених?
В библейской типологии Царство описывается как трапеза, то есть как прекращение поста. Евхаристия есть трапеза Царства, его эсхатологическое предвосхищение — поэтому пост соотносителен с ней, мыслится и переживается по отношению к ней, как «исполнению» Церкви. В этой концепции поста нет, конечно, различения родов пищи, потому что смысл ее в полном воздержании от нее… Монашеский пост исходит из совсем других предпосылок. Это пост-аскеза, то есть пост умерщвления плоти, как медленный подвиг восстановления духовной свободы, духовной сущности человека. Вкушение Адамом запретного плода поработило человека пище, и назначение поста-аскезы в том, чтобы вернуть человека к свободе, то есть к жизни, которая не зависит от единого хлеба… Поэтому здесь под постом разумеется уже не полное воздержание от пищи, а, прежде всего, регулирование ее количества и качества. В раннем монашестве, в уставах правилам о посте — о часах вкушения пищи, о способах ее приготовления, о качестве и количестве — уделено много места. И, действительно, в Типиконе [3] находим четкие указания относительно не только состава пищи, но и количества, а также времени ее приемов. Причем отдельно оговаривается количество приемов пищи как во время поста, так и вне его, а время трапез неразрывно связано с суточным кругом богослужения. Так, первый прием пищи совершается после Божественной литургии, около полудня, второй же после вечернего богослужения. Пост, прописанный в уставе, которым пользуется Церковь уже много веков, напрямую и тесно связан с монастырской жизнью, и для многих людей его требования могут оказаться непосильными.
Особенно, если учесть тот факт, что специального постного устава для мирян нет, а жизнь «простого» мирянина сильно отличается от жизни монаха в монастыре и не привязана к богослужениям в храме. Условия жизни и работы в миру таковы, что соблюдать указанное в уставе время и количество трапез [4] в большинстве случаев крайне затруднительно, да и количество их может быть мало для людей, которые занимаются тяжелым физическим трудом в течение всего дня. Однако нельзя сказать, что устав поста совершенно не подходит обычному мирянину. Из него, при невозможности буквального исполнения, можно и нужно почерпнуть установления относительно состава пищи. А количество трапез в день определять исходя из возможности и необходимости. Главное, что нужно определить для себя в отношении постной трапезы — она не является самоцелью. Пост, пусть даже по всем требованиям устава — это лишь одно из средств духовной жизни, подспорье в борьбе со страстями и помощник на пути к Богообщению. Что нельзя пить во время поста?
Пока холодно, приятно согреваться шоколадными напитками на основе растительного молока, а когда потеплеет — пить их охлажденными с кубиками льда. Разнообразное меню каждый день Всем нам хотелось бы иметь разнообразное меню, но будем откровенны: как правило, у нас есть некий набор блюд, которые мы готовим, чередуя друг за другом: любимые каши, супы, горячие блюда и напитки. Придать новый вкус знакомым блюдам может растительное молоко. Пока немногие бренды могут похвастаться разнообразием ассортимента. А вот у бренда Alpro в линейке — более 14 разных вкусов: от кокосового до кешью! Чай матча на основе овсяного молока, латте с миндальным, какао на основе молока из лесного ореха, тыквенный суп на базе кокосового или овсяная каша с шелковистой текстурой молока из кешью… Тут целое поле для экспериментов! Польза молока на растительной основе Диета, богатая растительной пищей, обеспечит организм необходимыми витаминами, минералами и клетчаткой, при этом будет способствовать снижению количества насыщенных жиров в рационе. Если вы часто употребляете в пищу фрукты, овощи, цельные злаки, орехи, семечки и продукцию на основе растительного сырья, а также снижаете количество высококалорийной пищи, то вам гораздо проще добиться хорошей физической формы и сохранить ее. Кроме того, продукты на растительной основе, как правило, не содержат холестерина и лактозы.
Основные виды описаны ниже. Кокосовое Продукт представляет собой сладкую жидкость, получаемую из мякоти зрелого кокоса. Как самостоятельный напиток не используется из-за высокой жирности, его применяют в качестве ингредиента для различных блюд. Вкус кокосового молока сладковатый с выраженной ореховой ноткой. В состав входит лауриновая кислота, способствующая укреплению иммунитета , нормализации уровня холестерина. Калорийность - 84 ккал на 100 г. Кокосовое молоко способствует укреплению иммунитета. Тыквенное Молоко готовят из семян тыквы. Они содержат много минералов цинк , железо , фосфор , марганец, калий , медь , селен , витаминов РР, Е, В , более 10 аминокислот. Тыквенный напиток укрепляет иммунитет , нормализует обмен веществ в организме, работу кишечника, способствует очищению печени. Калорийность - 118 ккал на 100 г. Соевое Производят напиток из соевых бобов, которые проходят несколько ступеней обработки. Его можно употреблять как самостоятельный продукт, а также готовить из него сыр тофу, йогурт, коктейли. Соевое молоко хорошо усваивается организмом. По своему составу близко к коровьему. Его калорийность - 54 ккал на 100 г. Соя содержит большое количество белка, поэтому такое питье способствует наращиванию мышечной массы, укреплению костей. Рисовое Напиток производят из рисовой крупы. Он обладает тонким, нежным вкусом. Подходит для приготовления коктейлей и сладкой выпечки. Рисовое молоко является абсорбентом, выводит вредные вещества, улучшает работу пищеварительной системы. Рекомендуется при бессоннице, хронической усталости. Калорийность - 70 ккал на 100 г. Рисовое молоко помогает работе пищеварительной системы. Миндальное Напиток получают из миндаля путем смешивания с водой. Продукт пользуется спросом из-за мягкого, приятного, сладковатого вкуса.
Чем заменить мясо во время Великого поста
Исключения из этих правил могут быть сделаны только правящим архиереем епископом. Если венчание уже совершено в день, когда это запрещено церковным Уставом, то это не делает таинство недействительным. Можно ли расписаться в ЗАГСе во время поста? Ответа на этот вопрос в правилах и канонах Церкви нет, поскольку в то время, когда они составлялись, ЗАГСов просто не существовало. Поэтому можно услышать разные мнения священников и духовников на сей счет, порой диаметрально противоположные.
С одной стороны заключение брака — это радостный повод для сугубого торжества, каким обычно является свадьба. Но свадьбы в посту не играют, о чем было сказано выше. С другой стороны, если регистрация в ЗАГСе не будет продолжена свадебным торжеством, то это просто формальное подписание документа и не более. Запрещать такое нелогично.
Можно ли ходить в гости во время поста? В гости ходить, конечно же, можно. А вот предаваться там безудержному веселию, напиваться и объедаться — нет. Этого лучше в принципе не делать, ведь не только в посту нужно бороться со своими страстями.
Но пост — это как раз самое время для сугубого воздержания. Что делать, если пригласили в гости, а на столе — скоромная пища? Если приложить небольшое усилие, то на столе практически всегда можно найти постную пищу. Гнушаться видом мяса и других скоромных продуктов не стоит, Церковь не запрещает находиться за одним столом с теми, кто не постится, при этом не нарушая собственного поста.
Если не удается вкушать исключительно постное и хозяева недоуменно смущаются тому, что гость не хочет вкушать предложенное угощение, то не исключена возможность действовать по ситуации. Нередко бывает, что хозяева дома не в курсе того, что их гость постится и предлагают специально приготовленные для гостя скоромные блюда. Тогда, возможно, ради любви к ближнему, уместно будет нарушить пост, восполнив это потом усилением поста и сугубой молитвой в другой день. Но в то же время нельзя злоупотреблять такой установкой, оправдывая любовью частые посиделки с друзьями или свое личное желание отведать вкусные блюда.
Порой проще отказаться от похода в гости, чем, сев за стол, смущать хозяев, смущаться самому или размышлять: «Есть или не есть? Вот в чем вопрос! Стоит отказаться от похода в гости и в том случае, если хозяева, заведомо зная о том, что гость постится, нарочито не готовят для него подходящее угощение, мотивируя это тем, что «ничего страшного, можно и нарушить пост». Допустима ли супружеская близость во время поста?
Интимные отношения супругов — это то, о чем в Типиконе нет ни слова. Это не удивительно, поскольку в монастырях, где формировался устав, нет и быть не может никакой интимной жизни супругов. Получается, что супружеская близость у супругов есть, а что делать с этим в посту, указаний нет? Церковь не оставляет своих верных чад без рассмотрения данного вопроса, разрешение которого есть в Священном Писании и церковных правилах.
Апостол Павел в послании к христианам Коринфа пишет: «во избежание блуда, каждый имей свою жену, и каждая имей своего мужа. Муж оказывай жене должное благорасположение; подобно и жена — мужу. Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена. Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим.
Впрочем, это сказано мною как позволение, а не как повеление» 1Кор. Как видим, апостол, указывает на то, что супругам не должно уклоняться друг от друга, чтобы не впасть в грех прелюбодеяния, и при этом указывает условия, при которых стоит уклониться от близости — пост и молитва. Воздержание, то есть пост, а также молитва, помогают успешно бороться с искушениями. Таким образом, воздержание от интимной близости весьма полезно супругам во время поста.
Не будет лишним рассмотреть в данном контексте ветхозаветную традицию поста, которая представляла собой, как правило, полное воздержание в течение относительно короткого промежутка времени. Эта традиция легла в основу раннехристианского поста, о чем мы говорили выше. У иудеев пост мог быть как общинным, так и индивидуальным, соблюдаемым с разными частными целями. Пост мог быть выражением смирения, раскаяния, молитвенного настроения.
Моисей, взойдя на гору для общения с Богом, постился 40 дней. Пост мог устанавливаться в знак траура, а также, чтобы смягчить наказание Божие. Также в Ветхом Завете был установлен ряд постов, связанных с памятованием об особых событиях, например, в память о разрушении Первого и Второго храма, или взятии Иерусалима Навуходоносором. В обычный пост запрещалось лишь есть и пить, а во время важных постов не разрешались купание, умащение благовониями, ношение кожаной обуви, различные виды работы, а также интересующие нас в данном контексте интимные отношения.
Обычные посты продолжались с утра до наступления темноты, а особо важные посты — в течение суток. Некоторые посты могли продолжаться три или семь дней. В ряде случаев пост мог состоять в воздержании лишь от некоторых видов пищи, например, мяса или вина, умащения благовониями и т. Так, например, пророк Даниил постился 3 недели, не вкушая вкусного хлеба, мяса и вина, не умащаясь, и после этого сподобляется видений о судьбе народа Дан.
В современном иудаизме суточный пост Девятого Ава в воспоминание разрушения Первого и Второго храма предваряется схожими тремя траурными неделями, во время которых нельзя мыться горячей водой и употреблять в пищу мясо и вино. Также у иудеев существовала традиция поститься в понедельник и четверг, в противовес чему Новозаветная Церковь устанавливает посты в среду и пятницу, о чем имеется упоминание в раннехристианском памятнике «Дидахи»: «Посты же ваши да не будут с лицемерами, ибо они постятся во второй и пятый день недели. Вы же поститесь в четвертый и шестой». Здесь указывается ветхозаветный счет дней недели, где каждая седмица заканчивается субботой.
В пересчете на привычный нам счет дней, четвертый и шестой дни — как раз среда и пятница. Понедельник и четверг не были у иудеев обязательными днями поста, но это была широко распространенная практика индивидуального поста, о чем находим упоминании в Евангелии, где в притче о мытаре и фарисее последний выдвигает такой двухдневный пост в качестве одной из своих отличительных особенностей от остального народа: «Боже! В «Дидахи» мы не находим указания о том, был ли пост среды и пятницы в то время обязательным для всех верующих или добровольным благочестивым обычаем, который соблюдали лишь некоторые христиане. В конце IV — начале V века в «Апостольских правилах» 69 правило был окончательно решен вопрос с обязательными для всей Церкви однодневными постами в среду и пятницу, а также Великим постом: «Если епископ, или пресвитер, или диакон, или иподиакон, или чтец, или певец не постится во святую четыредесятницу пред Пасхою, или в среду, или в пяток, кроме препятствия телесной немощи, да будет извержен, если же мирянин: да будет отлучен».
Таким образом, видим, что апостол Павел не писал об однодневных или многодневных постах в той форме, что известна нам сейчас. Апостол указывает на бывшие традиционными у иудеев однодневные индивидуальные и добровольные посты, в которые он предлагает супругам отказаться от близости ради упражнения в воздержании посте и молитве. О добровольном характере предлагаемого апостолом поста говорит и фразеология самого указания — «это сказано мною как позволение, а не как повеление».
К тому же, оно хорошо хранилось в условиях жаркого климата.
Что касается ежедневной порции, она ограничивалась двумя красовулями. Это небольшая церковная чаша объемом примерно 125-150 мл. В странах с холодным климатом, исключающим виноделие, вино в монастырях заменяли пивом. Соответственно, там его тоже можно было пить в пост, это не считалось грехом.
Сдоба, кондитерские изделия, сладости Во-первых, сдобу и сладости чаще всего едят не для утоления голода и насыщения, а для того, чтобы себя побаловать. Такое потакание собственным слабостям в Пост явно не приветствуется. Во-вторых, в составе многих таких лакомств имеются запрещенные продукты — молоко либо его «производные», яйца, алкоголь. Исключением в данном случае могут стать только сладости, которые, исходя из их состава, можно назвать постными.
Это, например: леденцы; мармелад на агар-агаре или на пектине но не на желатине ; горький шоколад с орехами, изюмом; халва; сухофрукты, грильяж в шоколаде в зависимости от состава глазури ; варенье, джемы, конфитюры. Но увлекаться всем этим однозначно не стоит. Для многих усмирение собственных слабостей и преодоление физического ради духовного вполне может начаться с попыток ограничить себя в сладком. Сладости — это «быстрые» углеводы.
В Пост, когда потребление белков и жиров неизбежно сокращается, чрезмерное увлечение ими неизбежно обеспечит набор лишнего веса. А при наличии предрасположенности возможно и развитие серьезных заболеваний — например, анемии, сахарного диабета. Когда допустимы исключения, в каких случаях Собираясь держать Пост, особенно впервые, необходимо здраво и объективно оценить собственные силы, пообщаться со священнослужителем, а при наличии любых хронических заболеваний — еще и с лечащим врачом. Весьма вероятно, что вы не сможете поститься по всей строгости Устава, для вас будут установлены более щадящие правила во избежание причинения вреда здоровью.
Чаще всего такие послабления касаются: маленьких детей и подростков до 14 лет; пожилых людей; беременных женщин на любом сроке ; матерей, кормящих детей грудью; людей, имеющих хронические заболевания, требующие постоянного соблюдения специальной диеты в первую очередь, это патологии ЖКТ, эндокринной системы, онкология , заразившихся острыми инфекционными заболеваниями, восстанавливающихся после хирургической операции, тяжелой болезни; людей, занятых тяжелым физическим трудом, либо тех, у кого работа которых связана с постоянным умственным напряжением; людей, отправляющихся в путешествия или экспедиции в местности с такими условиями, где соблюдение Поста очень проблематично или просто невозможно. Людмила Домохозяйка. Начала готовить с 14 лет. С тех пор постоянно пополняю свою копилку рецептов.
Специального образования не имею, зато есть многолетний опыт. Считаю, это важнее. Полагаю, что кулинарные способности передались мне от бабушки. Она постоянно баловала внуков всякими вкусностями на каникулах в деревне.
А еще мы делали много заготовок на зиму.
Или одна только воцерковленная христианка жарила своему мужу рыбу без растительного масла, потому что в календаре не было указано, что можно «с маслом». Отче, помогите мне разобраться, как себя вести в пост в коллективе на работе. Здесь пост не соблюдают, а мне приходится скрывать, что я не употребляю скоромного, с трудом особенно в мясоеды, по средам и пятницам. Если в Великий пост практически ничего не надо объяснять, то в мясоеды мне сложно. Вот, например, последний раз, я была в командировке в другом городе. Люди нас приняли и в честь нашего с ними знакомства накрыли стол причем это делала женщина очень небогатая, но с искренней симпатией к нам.
Была пятница, я сидела и думала, что мне ответить, когда начали все обращать на меня внимание и спрашивать, почему не ем. Решила, чтоб не выглядеть «фарисеем», съесть предложенный мне кусок шаурмы. Отче, подскажите мне, пожалуйста, сильно ли я согрешила? Мне всегда хочется каждую минуту говорить о Боге, о Его заповедях, но замечаю, что многие еще невоцерковленные люди комментируют это с шутками и прибаутками, поэтому уже опасаюсь произносить что-то о вере, чтоб люди по неведению своему не говорили греховных речей. Опасаюсь тщеславия своего , если буду подчеркивать, что стараюсь соблюдать посты. Ведь Господь заповедал нам пост соблюдать пред Отцом небесным, а не перед людьми. С другой стороны, нарушать пост — это малодушие и чревоугодие.
Честныи отче, что мне делать в таких ситуациях, на Ваш взгляд? Отвечает иерей Иоанн Курбацкий. Вы избрали путь неуклонного соблюдения установленных в Церкви постов. Это необходимое средство спасения, но на этом пути всегда будут искушения. Но не надо бояться, будьте верны Господу и избранному узкому пути. Вот как говорит святое Писание: Сын мой! Если ты приступаешь служить Господу Богу, то приготовь душу твою к искушению Сир.
И апостол Павел говорит, что от скорби происходит терпение, от терпения опытность, от опытности надежда, а надежда не постыжает Рим. Каждый из нас, кто учился в светском вузе или работал на светской работе, встречался с подобными трудностями. Правда, мужчинам в этом смысле легче: все вопросы снимались на стадии знакомства, когда объяснялась причина ношения бороды. Все остальное уже не вызывало недоумений. Да, могли быть насмешки, шутки и т. Вот Вы говорите о фарисействе. Фарисейство не в том, что люди знают о том, что мы постимся или молимся, а в лицемерстве, в том, что человек делает все напоказ ради славы людской.
Есть ли это у вас? Подумайте, а не подаете ли вы соблазн другим людям своим малодушием, когда нарушает посты? Когда возникают описанные Вами случаи, надо кротко с любовью пояснить, что сегодня постный день, так и так, не надо из-за меня расстраиваться, что-то предпринимать. Как правило, люди относятся с пониманием. Здесь надо быть готовым еще и к тому, что люди начнут задавать вопросы о вере, о смысле постов, и важно грамотно на них ответить. Кстати, если Вы сами для себя четко будете знать, для чего поститесь, то Вам будет гораздо легче и самой соблюдать посты и отвечать на распространённое возражение против постов мол, не то сквернит человека, что входит в уста, что, мол, главное «Бог в душе» и т. А за тех, кто позволяет себе греховные речи, надо в душе помолиться: «Господи, прости им, они не ведают, что творят».
Мне кажется, что это не самое худшее поведение. Хуже, когда человек вообще равнодушен ко всему. И помните, непременное отторжение всегда вызывает, если человек превозносится своим благочестием и смотрит на всех свысока, с осуждением. Вот это уже фарисейство и такой пост Богу неугоден. Да укрепит вас Господь. Отче, допускается ли беременной ослабить пост включая Великий? Можно ли вкушать молочные продукты, яйца; при необходимости мясо?
Для нас такое состояние — редкость. Мы хитры, эгоистичны, раздражительны. Любой врач вам скажет, что, когда человек раздражается, на кого-то злится, он тратит гораздо больше энергии. Вот мясо и другая животная пища и были благословлены Богом, чтобы поддержать силы падшего человека, духовно немощного, страстного. Но укрепляет эта пища именно телесные силы, а для восстановления связи с Богом необходимо хотя бы на время смирить свою плоть, чтобы она не так нас будоражила.
Если я хочу больше общаться с Богом, мне надо хоть чуть-чуть отвлечься от общественной суеты, чуть меньше обращать на нее внимания. И отказ от животной пищи этому помогает. Евангелие учит нас не борьбе с излишествами, но призывает искать сокровище: «Где сокровище ваше, там и сердце ваше будет». Если это сокровище в общении с другим человеком, мы естественным образом меньше думаем о насыщении. Потому что насыщает радость общения, а не селедка под шубой.
Вспомните: если сидишь с друзьями и есть о чем говорить, — так или уж важно, как вы при этом закусите? Тем более если сокровище наше — в общении с Богом. А после того как ты побыл наедине с Богом попостился душой и телом , прекрасно сесть и за общую праздничную трапезу.
Чем заменить мясо во время Великого поста
Однако, когда дело касается поста, возникает вопрос: можно ли употреблять кокосовое молоко во время отказа от определенных продуктов или полностью ничего пить? Сколько кокосового молока можно пить в день? Можно употреблять рыбу Завтрак: 2 кокосовых лепешки, 300 г запеченных шам-пиньонов, броне-кофе с кокосовым маслом и кокосо-вой манной. Любителям пить кофе с молоком приходят на помощь кокосовое, соевое, миндальное, овсяное, рисовое молоко. Не стоит пить кокосовое молоко тем, кто страдает диареей.
Миндальное молоко
- Чем заменить молоко в Великий пост
- Разрешено ли употребление кокосового молока?
- Полезное "молоко" в пост (и не только!) - пошаговый рецепт с фото на Готовим дома
- Чем заменить мясо во время Великого поста
Полезное "молоко" в пост (и не только!)
Великий пост в современности не требует строгих пищевых ограничений, напомнили нижегородцам представители РПЦ. О том, как правильно питаться в это время, рассказал главный редактор издания «Стационар-Пресс» Алексей Никонов со ссылкой на диетологов. По словам медиков, Великий пост — это способ испытать духовную силу, а не похудеть, поэтому здесь необходимо помнить о главных правилах питания. Так, от мяса и продуктов животного происхождения придется отказаться. Заменить животный белок можно на растительный: рацион стоит наполнить горохом, чечевицей, нутом, фасолью, соей и грибами.
Употребление кокосового молока может вызвать аллергическую реакцию у некоторых людей, особенно у тех, кто страдает от аллергии на орехи. Высокое содержание сахара. Многие коммерческие кокосовые молоки содержат добавленный сахар, что может быть нежелательно во время поста. Проблемы с пищеварением. Некоторые люди могут испытывать проблемы с пищеварением после употребления кокосового молока, такие как вздутие, газы или диарея.
Если у вас есть какие-либо медицинские проблемы или вопросы, проконсультируйтесь со специалистом перед употреблением кокосового молока во время поста. Учтите противопоказания и применяйте кокосовое молоко с умом, чтобы избежать возможных негативных последствий. Варианты использования кокосового молока в посте 1. Кокосовый крем-суп. Приготовьте суп на основе овощного бульона и добавьте кокосовое молоко для придания кремовой текстуры и нежного вкуса. Фруктовый коктейль. Смешайте кокосовое молоко с свежими фруктами и льдом для получения освежающего и питательного коктейля.
Кокосовое молоко является идеальной альтернативой обычному молоку для тех, кто придерживается поста. Оно содержит витамины, минералы и антиоксиданты, которые полезны для организма. Кроме того, кокосовое молоко обогащает блюда кремовым вкусом и добавляет текстуру, делая их более насыщенными. Кокосовое молоко можно использовать в различных блюдах для придания им особых вкусовых оттенков. Оно идеально подходит для приготовления карри, супов, соусов, десертов и напитков. Также его можно добавлять в овсянку, смузи или выпечку. Кокосовое молоко придаст вашим блюдам нежный кокосовый аромат и делают их более сытными. Если вы придерживаетесь поста, но не хотите отказываться от кремового вкуса и насыщенности блюд, то добавление кокосового молока будет отличным вариантом. Попробуйте включить его в свой постовый рацион и наслаждайтесь всеми его преимуществами! Калории в кокосовом молоке В кокосовом молоке содержится около 120-150 калорий на 100 мл продукта. Это количество калорий может варьироваться в зависимости от бренда и производителя. Кроме того, в состав кокосового молока входят полезные жиры и углеводы, которые приносят дополнительную пользу для организма. Важно отметить, что калорийность кокосового молока может увеличиваться в зависимости от того, как оно используется в приготовлении блюд. Если кокосовое молоко используется для приготовления сладких или жирных блюд, то количество калорий может быть выше. При употреблении кокосового молока в посте рекомендуется обратить внимание на его калорийность и содержание жиров и углеводов. В целом, кокосовое молоко — отличный выбор для добавления в постное меню. Оно не только обогащает блюда вкусом и ароматом, но и содержит полезные вещества. С учетом калорийности кокосового молока, можно легко управлять своим рационом и контролировать количество потребляемых калорий в пост.
Главное тут — общение с Богом и улучшение общения с людьми. Отказ от дурацких вещей, которые часто мешают жить. Это не только молоко и мясо. Это пустые разговоры, осуждение окружающих, сплетни, бездумное пребывание в социальных сетях, пустые телешоу или игры. Сейчас есть множество сложных блюд, даже деликатесов растительного происхождения. Что церковь велит насчёт ананасов, авокадо и каких-нибудь трюфелей — это постная еда? И недорогой. Пища в эти дни не должна слишком увлекать своим вкусом, потому что суть его — в отказе от плотских радостей. Поэтому неправильно специально искать что-то вкусное, но формально «постное». Кстати, важный нюанс: постная пища — не всегда здоровая.