скачать презентации по Литературе одним архивом. Читайте свежие новости о российской литературе: о культурных событиях в регионах, литературных фестивалях и акциях в России. Разное, презентация, доклад, проект на тему. 2. История термина Термины «возвращенная литература», «возвращенные писатели», «скрытая», даже «потаенная» литература появились в начале 90-х годов. скачать бесплатно образцы и шаблоны в pdf и PPTX.
Презентация по Современный литературный процесс
первый редактор. Все новости >>. Новости. 26.04.2024 Презентация комикса «Мы вместе! – Беҙ бергә!» В Имендяшевской сельской библиотеке появился очередной комикс «Мы вместе! Скачать презентацию на тему Новинки литературы можно ниже. Главная» Файлы» ПРЕЗЕНТАЦИИ ПО РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ» СОВРЕМЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА. На нашем сайте учителей вы можете скачать Презентации по литературе Литература бесплатно.
Презентация на тему "Литература на современном этапе"
Ежедневные новости российской и зарубежной литературы, литературные исследования, важные литературные события, рекомендации экспертов, интервью с писателями. На нашем сайте учителей вы можете скачать Презентации по литературе Литература бесплатно. Презентация для учителя начальных классов для 2 класса. Учебно-методические материалы по Литературе для 2 класса. Все новости >>. Новости. 26.04.2024 Презентация комикса «Мы вместе! – Беҙ бергә!» В Имендяшевской сельской библиотеке появился очередной комикс «Мы вместе! скачать презентации по Литературе одним архивом. Разное, презентация, доклад, проект на тему.
Журнал Смена
Что ж тут такого, он ведь и не был гражданином СССР. Правда, Козлов такого поступка как и записи у Тухманова ему четверть века простить не мог. А пластинка живёт. Своей особой жизнью. И как артефакт Красной империи. И как символ того извечного и непознанного, что именуем мы, люди, судьбой».
Даже экшен в них получается созерцательным». Рост направления young adult Ещё в 2020—2021 годах художественная литература в России и мире по темпам роста стала догонять нон-фикшен. Это логичная реакция на любой кризис, когда люди больше интересуются художественными историями. При этом драйвером здесь стала молодёжная проза. Лет десять назад на одной из панельных дискуссий в Сколково мы обсуждали, что будет с современными подростками, как они будут себя вести, что будет для них интересно и важно. Говорили о том, что, возможно, наши дети совсем не будут читать, потому что они целиком ушли в гаджеты. Тогда прозвучала неожиданная и смелая мысль о том, что это поколение, наоборот, будет читать очень много. Потому что для этих ребят социальная разобщённость станет одной из главных проблем, которую им необходимо решить. В этот момент книга может стать тем артефактом, с помощью которого будет проще устанавливать социальный контакт. Мы с тобой из одной социальной группы. Если мне нравится такая книга, нравится ли такая книга тебе? Переиздание классики — ещё один тренд на российском книжном рынке. При этом издательства стремятся сделать оформление стильным и современным, чтобы и юным, и взрослым читателям захотелось поставить знаковые произведения на свою книжную полку. Каждая отражает вкусы своей аудитории. Для взрослых читателей выбрали более классический вариант: декоративную обложку с чёткой структурой, узорами, рамками и золотой фольгой. Это давно известный в книжном дизайне приём, но мы обновили его вместе с популярным современным художником Selcha Uni.
Родилась 10 апреля 1937 в Москве. Стихи писала с детства, занималась в литобъединении при ЗИЛе у поэта Е. Поэтический сборник «Озноб», в котором были собраны все стихи, написанные в течение 13 лет, вышел в эмигрантском издательстве «Посев» 1969, ФРГ. Несмотря на это «крамольное» событие, книги Беллы Ахмадулиной, хотя и подвергались строгой цензуре, продолжали издаваться в СССР. В 1977 она была избрана почетным членом Американской академии искусства и литературы. В 1988 вышла книга «Избранное», за ней последовали новые поэтические сборники. Ни слова о любви! Но я о ней ни слова, не водятся давно в гортани соловьи. Там пламя посреди пустого небосклона, но даже в ночь луны ни слова о любви! Луну над головой держать я притерпелась для пущего труда, для возбужденья дум. Но в нынешней луне - бессмысленная прелесть, и стелется Арбат пустыней белых дюн. Лепечет о любви сестра-поэт- певунья - вполглаза покошусь и усмехнусь вполрта. Как зримо возведён из толщи полнолунья чертог для Божества, а дверь не заперта. Как бедный Гоголь худ там, во главе бульвара, и одинок вблизи вселенской полыньи. Столь длительной луны над миром не бывало, сейчас она пройдёт. Так долго я жила, что сердце притупилось, но выжило в бою с невзгодой бытия, и вновь свежим- свежа в нём чья-то власть и милость. Те двое под луной - неужто ты и я? Это строки о вечной любви в постоянно меняющемся и обновляющемся мире. Казалось бы, всё в прошлом, душа притерпелась ко всему, но чудная лунная ночь пробуждает воспоминания. И в обликах юных влюбленных героиня узнаёт свои черты и черты своего возлюбленного. Значит любовь жива, она обновляется и продолжается. Надежда Михайловна Полякова , Санкт- Петербург , поэт, писатель, переводчик. Писала также и для детей «Наша Нева», 1961; «Снежки», «Доброе лето», 1962; «Мы летим вокруг земли», 1963 и др. Родилась в деревне Басутино Новгородской области. Закончила Ленинградский государственный университет. Участник Великой Отечественной войны. В «Новые времена» учительствовала и продолжала активную писательскую деятельность до самой своей кончины. Надежда Михайловна Полякова Снятся сны не по нашей воле, Как под чью-то диктовку стих. Выступаю все в той же роли В сериалах этих ночных. Все бегу от кого-то куда-то, Замираю в густой траве. Вижу снова шинель солдата В пятнах крови на рукаве. Вижу тех, кто давно убиты, Не уйдя от шального огня. И гудят надо мной мессершмитты И выискивают меня. Ох, как эти сны надоели! Только снятся все вновь и вновь. Просыпаюсь в своей постели И открещиваюсь от снов. В этой жизни была я нелишней, Приняла все, что было дано. Разве нет в киностудии высшей Для просмотра другого кино? Плач поэтов России Что слова бормотать пустые, Кулаками стучать о стол? Не стихами спасать Россию Возрожденьем безлюдных сел. Только кто из вас в глушь поедет, В лопуховый простор страны? Ни родни там, и ни соседей, И ни плуга, ни бороны. Золотым представляется детство, Что голодным было, босым. Сгнило дедовское наследство, Из трубы не струится дым. Не пройтись беспечной походкой, С трав душистых сбивая росу. И роняете в рюмки с водкой Ностальгическую слезу. Через всю свою долгую жизнь Надежда Полякова пронесла память о войне. Яркими эпизодами врывалась война в её ранние стихи, страшными снами приходит она в позднюю лирику. Это её тяжелый крест, незаживающая рана. Защищавшая свою родину в бою, поэтесса не может оставаться равнодушной к её дальнейшей судьбе. В стихотворении последних лет упрёк молодому поколению, прозябающему в бездействии. Предельно заострён риторический вопрос: " Только кто же из вас в глушь поедет, в лопуховый простор страны? С болью в сердце автор описывает пьяную ностальгию, захлестнувшую современников. Не нытьё и бездействие, а реальные поступки нужны, чтобы через "возрожденье безлюдных сёл" спасти Россию, прежде всего вернувшись к истокам, к природе, к исконной деревенской жизни. Современная поэзия продолжает развиваться в лучших традициях русской литературы. Незаживающей раной живет в лирике современных авторов память о Великой Отечественной войне. Распад Советского Союза, межнациональные конфликты, осложнения международной обстановки, экологические катастрофы — все проблемы конца 20 — начала 21 века находят отражение в творчестве поэтов. Сейчас поэзию определяют не группы и направления, а небольшой круг поэтических имен, принадлежащих разным поколениям и представляющих различные поэтические склонности. Кажется, не критики, а поэты ощущают сейчас неисчерпанность классических путей, возвращаются на них для того, чтобы пройти непройденное, тем самым возвращая в поэзию и в нашу жизнь достоинства — стиха, слова, личности. Постмодернизм — это то, что происходит с нами сейчас, это реалии современной культуры. Возникновение постмодернизма связывают с общей духовной, культурной и социальной ситуацией в мире. Карен Степанян «Кризис слова на пороге свободы». Это провоцирует утрату общей шкалы ценностей, каких бы то ни было авторитетов и ориентиров. Центральными моментами постмодернистской картины мира является обесценивание реальности, разрушенная иерархичность, смешение стилей, теснейшая связь с современной субкультурой, полифонизм культур, обязательный элемент игры, интертекстуальность. Доминирование прозы «Конец века лирики», М. Липовецкий : Утрата читательского внимания; Предельная усложненность языка; Элитарность и ориентация на поэзию Серебряного века и постоянно растущий интерес к творчеству И. Бродского; Постмодернистские тенденции и материализм как одна из ведущих тенденций развития современной поэзии. Лауреат литературной премии «НОС-2012» за книгу «Знаки внимания». С начала 1970-х гг. Лев Рубинштейн разрабатывает стилистику минимализма. Он создал уникальный жанр, соединяющий в себе черты поэзии, прозы, драматургии и перформанса. В его текстах разговорная речь соседствует с фрагментами классического стиха, а словесные штампы перемежаются философскими размышлениями. Стихи Рубинштейна переведены на многие европейские языки. Этому направлению свойственны отрицательная реакция на официоз, изображение мира абсурдным, нелогичным. В мире «другой прозы» нет идеала, никто не собирается воздавать добром за добро, а жизнь представляет собой мелкое копошение в обыденных делах без особой цели. Авторская позиция замаскирована либо отсутствует: писатель не обязан судить героев, давать духовные наставления. Постапокалиптическую антиутопию «Кысь» Татьяна Толстая писала 14 лет. Пока это единственный роман в ее творчестве, большей частью которого являются рассказы. Спустя двести лет после ядерного взрыва, поселение Федор-Кульмичск, некогда Москва, пытается жить в новом мутировавшем мире. Мутировали не только природа, человек, животные и растения, мутировали и сознание людей, и общество, и сам русский язык. Город населен уродами с различными «последствиями», которые в качестве скотины держат «Перерожденцев», едят мышей, «червырей», «грибы ши», «огнецы», пьют и курят «ржавь». В душах людей царит мрак, лишь проблески света вносят «Прежние», уцелевшие после взрыва, но переставшие стариться. Эта повесть переведена на немецкий, финский, итальянский и французский языки. Повесть удостоена премии журнала «Октябрь» за 1996 год, номинировалась на Букеровскую премию. В мае 2013 года вышла первая часть романа-дилогии «Хроники Раздолбая». Сам писатель просил не называть его роман автобиографическим. Выход второй части «Хроник Раздолбая» ожидался в октябре Но 5 ноября 2014 года Павел Санаев на своей странице сообщил, что выход книги задерживается ещё на год. Условно-метафорическое направление: Писатели данного направления строят художественный мир на основе различных типов условностей сказочной, фантастической, мифологической ; им несвойственны глубокий психологизм, объемность характеров; В условно-метафорической прозе сильно игровое начало: персонажи исполняют заданную роль; Писатели этого направления часто обращаются к жанрам притчи, легенды. Утверждая постулат о «конце литературы», когда уже ничего нового написать нельзя, постмодернизм воспринимает чужие языки, культуры, знаки, цитаты как собственные и из них, как из осколков или пазлов, строит новый художественный мир. Главный герой романа, Артём, один из узников этого лагеря. Вместе с ним читатель знакомится с бытом и обычаями Соловецкого лагеря, пройдёт через все его круги, увидит сколь пёстрым и неоднородным были заключённые и представители лагерной администрации. Вместе с ним проживёт несколько месяцев, которые вместят в себя столько событий, сколько многим не выпадают за всю жизнь. Роман «Обитель» После победы в Гражданской войне необходимо было место, куда можно было собрать контрреволюционеров, опальных коммунистов, да и обычных преступников, так на месте Соловецкого монастыря возник Соловецкий лагерь особого назначения. Борис Акунин настоящее имя Григорий Шалвович Чхартишвили российский писатель, учёный-японист, литературовед, переводчик, общественный деятель.
Издание стало данью памяти профессора. Оно увековечило бесценный вклад, который внес карельский ученый, народный врач Игорь Николаевич Григович в мировую медицинскую и гуманитарную науку.
Презентация по Современный литературный процесс
Последние новости и актуальные события из сферы литературы, обзоры книг. скачать презентации по Литературе. Презентация предназначена для внеурочной деятельности по предмету, чтобы расширить кругозор учащихся в области литературы. На развитие русской литературы в 18 веке, большое влияние оказали петровские реформы, а так же школа европейского просвещения. В рамках Всероссийского фестиваля «Покровский собор», который посетило 6000 человек, состоялась пилотная презентация альманаха «День поэзии – XXI век. 24 апреля в Научной библиотеке ПетрГУ состоялась презентация указателя литературы «Игорь Николаевич Григович», вышедшего в серии «Библиография трудов учёных ПетрГУ».
Новости литературы
Презентация для учителя начальных классов для 2 класса. Учебно-методические материалы по Литературе для 2 класса. На нашем сайте учителей вы можете скачать Презентации по литературе Литература бесплатно. презентация ученика 9 класс». скачать презентации по Литературе.
Презентация - Литература во власти Интернета
Захара Прилепина. поиск презентации по предмету Литература поиск студенческой работы на СтудИзбе. В основном презентация я создаю к урокам литературы, так как они требуют большого иллюстративного материала. Литература. Виктор Петрович Астафьев с женой Марией Семеновной и внучкой Полиной. Новые имена в литературе: презентация авторов Интернационального Союза писателей.
Презентация Современная литература
Вот примеры «нулевых» заголовков: «Главное — скорость и качество» «Подарки всегда желанны» «Люди особой профессии» Понять, о чем эти заметки, после чтения заголовков нельзя. Разве что во втором случае ясно, что кто-то кому-то подарил какой-то подарок. Слайд 15 Замечена такая особенность: придумывать заголовки к чужим текстам легче, чем к своим. Поэтому если вам ничего не приходит в голову, лучше поменяйтесь текстами с коллегой. Слайд 16 Заголовок — это простое и энергичное предложение, длина которого не превышает 76 знаков, включая пробелы. Активный залог предпочтительнее пассивного. Короткие слова предпочтительнее длинных.
Ремизова, опубликованы исторические романы М. Алданова, книги Саши Черного, Н. Тэффи, стихи и проза Г. Иванова и Г. Адамовича, замечательные мемуары И.
Ему принадлежит инициатива издания указателя. В его составлении Юрий Григорьевич оказал огромную поддержку. Издание стало данью памяти профессора.
Наряду с ведущим отделом беллетристики не менее трети объёма литературно-художественные журналы обычно имеют разделы рубрики литературной критики, публицистики, рецензий на новые книги, хроники культурных новостей; как правило, содержат статьи по вопросам экономики, социологии, истории, текущей политики поэтому многие литературно-художественные журналы являются и общественно-политическими и нередко уделяют внимание др.