Причём число наших атомных ледоколов в последние годы выросло, увеличилась их мощность, а в перспективе в строй должен войти ещё и сверхледокол, равного которому не знала история. Атомный контейнеровоз, несмотря на активный процесс ледообразования в акватории Северного морского пути, смог выполнить без ледокольной проводки благодаря техническим характеристикам. На Балтийском заводе в Санкт-Петербурге запустили реакторную установку на новом, самом мощном в мире (60 МВт) универсальном атомном ледоколе «Арктика», построенном по заказу госкорпорации «Росатом».
Лед тронулся: первому мирному атомному судну исполнилось 60 лет
Согласно ст. Мнение редакции может не совпадать с мнением отдельных авторов и колумнистов. Сообщение отправлено.
Тем более что первый этап строительства.
Но, несмотря на это, ледокол построен. И, что особенно важно, — на российских верфях, на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге. Это ещё одно подтверждение больших возможностей российских учёных и специалистов в атомном судостроении», — сказал Мишустин. Корабль предназначен для самостоятельной проводки судов, в том числе крупнотоннажных, в западном районе Заполярья.
Благодаря переменной осадке ледокол может не только использоваться в океане, но и заходить в устья полярных рек — Енисея и Оби. Стратегическая задача «Арктика» — самый крупный и мощный на сегодняшний день атомный ледокол в мире. Его закладка состоялась в ноябре 2013 года, спуск на воду — в июне 2016-го. В декабре 2019 года начались ходовые испытания корабля для проверки гребной электрической установки, манёвренных характеристик от резервных дизель-генераторов, навигационного оборудования и системы жизнеобеспечения.
В начале октября 2020-го капитан сдаточной команды «Арктики» Олег Щапин заявил, что корабль подтвердил заложенные проектом характеристики. Судно преодолело порядка 4800 морских миль около 9 тыс. Во время перехода ледокол вышел к географической точке Северного полюса. По его словам, «этого удалось достичь благодаря уникальным обводам корпуса судна».
Африкантова Нижний Новгород. Энергетическая установка была спроектирована с учётом современных тенденций развития мировой атомной энергетики и не имеет аналогов в мире.
При этом он вдвое легче и в 1,5 раза компактнее своих предшественников. Второй реактор для ледокола "Чукотка" будет отгружен до конца года. Они производятся и для серии плавучих энергоблоков, а также для наземной станции малой мощности", — рассказал Владимир Аптекарев. Читайте также: Балтийский завод построит ещё два атомохода Строительство нового атомного ледокола началось в августе.
Длина ледокола составляла 148 м, ширина — 30 м, высота — 17,2 м, осадка — 11 м, мощность — 75 тыс. Ледокол впервые провел круглогодичную навигацию на линии Мурманск — Дудинка в 1978 году. По причине возникших проблем с парогенераторами в 1993 году приняли решение о консервации судна. В 1996 году специалисты произвели выгрузку отработавшего ядерного топлива.
На самом мощном российском атомном ледоколе запустили реакторы
Церемония отгрузки первого ядерного реактора РИТМ-200 для нового строящегося отечественного атомного ледокола "Чукотка" проекта 22220 состоялась в четверг на площадке предприятия госкорпорации "Росатом" АО "Машиностроительный завод "ЗиО-Подольск". Предприятие Росатома «ЗиО-Подольск» (входит в АО «Атомэнергомаш», машиностроительный дивизион Росатома) отгрузило первый из двух реакторов РИТМ-200 для четвертого серийного атомного ледокола проекта 22220 «Чукотка». Универсальные атомные ледоколы (УАЛ) проекта 22220 оснащены реакторными установками РИТМ-200, которые относятся к четвертому поколению реакторов гражданского судового класса. 20.10.2023 Предприятие Росатома "ЗиО-Подольск" (входит в АО "Атомэнергомаш", машиностроительный дивизион Росатома) отгрузило первый из двух реакторов РИТМ-200 для четвертого серийного атомного ледокола проекта 22220 "Чукотка".
Спущен на воду атомный ледокол «Якутия»
Второй серийный (третий по счету) атомный ледокол проекта 22220 "Урал" покинул достроечную набережную Балтийского завода и взял курс на акваторию Северного морского пути. Российский ядерный реактор 4-го и самого последнего поколения РИТМ-200 предназначен для установки на атомных ледоколах, перспективных плавучих атомных электростанциях и атомных станциях малой мощности. По окончании работ на левом реакторе специалисты начнут комплексные испытания всей ядерной энергетической установки атомного ледокола «Урал», состоящей из двух РУ «РИТМ-200».
На новейшем российском ледоколе запустили ядерные реакторы
Компоновочные и схемные решения во многом будут аналогичны решениям на реакторной установке РИТМ-200 для судов проекта 22220, при максимально унифицированной элементной базе и оборудования РУ. Таким образом, сегодня «Росатом» находится на пороге появления мощностного ряда для ледоколов разных проектов, что важно для дальнейшего развития атомного флота. Подпишись , и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию. Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья : Поделись позитивом в своих соцсетях Другие публикации по теме.
В общей сложности Россия получит ещё четыре таких корабля. Как считают эксперты, ввод в строй атомных ледоколов проекта 22220 обеспечит дальнейший рост грузопотока по Северному морскому пути. Премьер-министр РФ Михаил Мишустин принял участие в торжественной церемонии приёмки головного универсального атомного ледокола проекта 22220 «Арктика». По словам главы российского правительства, корабль оснащён инновационным оборудованием и мощным двигателем. Тем более что первый этап строительства. Но, несмотря на это, ледокол построен.
И, что особенно важно, — на российских верфях, на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге. Это ещё одно подтверждение больших возможностей российских учёных и специалистов в атомном судостроении», — сказал Мишустин. Корабль предназначен для самостоятельной проводки судов, в том числе крупнотоннажных, в западном районе Заполярья. Благодаря переменной осадке ледокол может не только использоваться в океане, но и заходить в устья полярных рек — Енисея и Оби. Стратегическая задача «Арктика» — самый крупный и мощный на сегодняшний день атомный ледокол в мире. Его закладка состоялась в ноябре 2013 года, спуск на воду — в июне 2016-го. В декабре 2019 года начались ходовые испытания корабля для проверки гребной электрической установки, манёвренных характеристик от резервных дизель-генераторов, навигационного оборудования и системы жизнеобеспечения. В начале октября 2020-го капитан сдаточной команды «Арктики» Олег Щапин заявил, что корабль подтвердил заложенные проектом характеристики. Судно преодолело порядка 4800 морских миль около 9 тыс.
Изготовление корпуса реактора и контрольная сборка ведутся на «ЗиО-Подольск». С 2013 года Росатом отгрузил девять судовых реакторных установок нового поколения для универсальных атомных ледоколов. Десятый РИТМ-200 планируется отправить на верфь до конца 2023 года.
Можно прийти к нему в гости, подняться на борт, осмотреть помещения, послушать интересные истории, посмотреть на фотографии, где запечатлено его трудовое прошлое. История В северных странах в древности для расчистки водных путей от льда применяли «ледокольные сани» — плоскодонки, гружёные большим весом. Лодку тянули люди или лошади, идущие по берегу реки.
Плоский нос лодки вытягивали на лёд, а когда следом на лёд выходила корма, под большим весом лёд проламывался. Документально использование такого судна зафиксировано в архивах Амстердама от 1733 года см. Для освобождения каналов от льда использовали баржу, на носу которой были установлены шесты с приделанными к ним металлическими пластинами. В общей сложности баржу тянуло 40 лошадей. На нос баржи грузили 9 тонн балласта, в результате чего пластины размалывали лёд. Пластины резали лёд на блоки, которые проходили под днищем баржи и всплывали сзади.
Эти блоки вылавливали, измеряли и продавали частным лицам для хранения продуктов. Процесс раскалывания льда сопровождался постоянным громким треском, поэтому капитан судна отдавал приказы при помощи примитивного мегафона. После появления первых пароходов конструкторы начали задумываться и о паровых ледоколах. Первоначально пароходы двигались при помощи гребных колёс, поэтому лёд приходилось раскалывать не только перед носом судна, но и перед его колёсами. У него был усилен нос, а на палубе установлена машина, поднимавшая и бросавшая на лёд гири. Ледоколы такого типа существовали небольшой период времени до появления современных.
Россия « Святогор » часто называют первым русским ледоколом, хотя это не совсем верно. Сначала был построен « Ермак » первый в мире арктический ледокол , проект которого был предложен лично вице-адмиралом Макаровым. А «Святогор» стал по факту усовершенствованной версией «Ермака»: более мощный, более крупный, более скоростной до 16 узлов. Впрочем, «Ермака» в любом случае нет на свете уже более полувека: он был порезан на иголки в 1960-е годы. Так что «Святогор», он же «Красин», остался единственным «живым» свидетелем ранней зари ледокольной истории России.
Росатом завершил изготовление реакторов для новейших атомных ледоколов проекта 22220
Увеличение количества судов является краеугольным камнем Помимо универсальных атомных ледоколов проекта 2220 «Росатом» строит головной атомный ледокол «Россия» проекта 10510. Этот корабль будет в два раза мощнее новой «Чукотки» — против мощности в 60 МВт он покажет 120 МВт, которые позволят ломать лед толщиной 4,31 метра и развивать скорость до 23 узлов. При этом на «России» будут установлены более мощные «РИТМ-400», развивающие идеи компактного и производительного ядерного реактора. Их мощность составит 315 МВт. Планируется, что ледокол «Россия» сможет проводить крупнотоннажные суда с дедвейтом более 100 000 тонн и шириной более 50 метров на протяжении всего Северного морского пути круглый год со скоростью около 15 узлов. Кстати, «Росатом» развивает не только атомное направление — в начале ноября появилась информация о том, что госкорпорация планирует построить 4 дизельных ледокола каждый стоимостью примерно в 30 млрд рублей. Сегодняшних показателей в более чем 40 судов недостаточно — регулярная проводка кораблей в Северном Ледовитом океане требует существенного расширения инфраструктуры, которая позволит снизить стоимость ледокольных услуг.
Поэтому было принято решение о проведении квалификационных испытаний новых составляющих частей изделия. Испытания прошли успешно. Следующий универсальный ледокол, для которого «Машиностроительный завод» изготовит активные зоны, — строящийся УАЛ «Чукотка», — прокомментировал руководитель проекта отдела по производству спецтехники АО «МСЗ» Александр Шеин. ТВС «подпитки» , в установках «ледокольного» типа топливо активной зоны полностью выгружается с окончанием топливной кампании реактора в данном случае — до 12 лет.
Постоянный адрес новости: eadaily.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации.
Ледокол «Урал» — второй серийный атомоход проекта 22220. Был заложен 25 июля 2016 года. Спуск ледокола на воду состоялся 25 мая 2019 года. Крестной матерью ледокола стала Эльвира Набиуллина.
Сдача «Урала» заказчику запланирована на конец 2022 г.
В Петербург из Подмосковья отправили первый реактор для атомного ледокола «Чукотка»
«Состоялся физический пуск обоих ядерных реакторов, входящих в реакторную установку ледокола», — сообщает РИА «Новости» со ссылкой на представителя «Росатома». Атомные реакторы запустили на мощнейшем в мире российском ледоколе. Предприятие "Росатома" "ЗиО-Подольск" (входит в АО "Атомэнергомаш") отгрузило для отправки в Петербург первый из двух реакторов РИТМ-200 для четвёртого серийного атомного ледокола проекта 22220 "Чукотка", сообщили "Известия" со ссылкой на заместителя гендиректора.
Зачем понадобилось строить атомный ледокол «Ленин»
Росатом отгрузил первый реактор для новейшего атомного ледокола "Чукотка" | На петербургском Балтийском заводе спущен на воду атомный ледокол «Якутия» — третий из пяти запланированных ледоколов проекта 22220, которые должны заменить в Северном ледовитом океане советские атомные ледоколы типа «Арктика» и «Таймыр». |
Первый атомный реактор для современного ледокола «Чукотка» отправили в Петербург | «Реакторы РИТМ-200 хорошо зарекомендовали себя на наших новых универсальных атомных ледоколах, что позволило сделать более эффективной навигацию на Северном морском пути. |
Строящийся атомный ледокол «Якутия» полностью укомплектован ядерным топливом | Росатом создал первый реактор для новейшего атомного ледокола «Чукотка». |
Сердце «Сибири». На новом ледоколе завершён монтаж реакторной установки | Корпорация Росатом изготовила и отправила на верфь первый из двух ядерных реакторов для ледокола нового поколения "Чукотка". |
Атомное сердце для нового ледокола: «Чукотка» получила новые реакторы
Нынешний реактор стал десятым судовым реактором, изготовленным на заводе для ледоколов проекта 22220. Над ее созданием работали сразу несколько предприятий машиностроительного дивизиона. В результате повышена скорость и ледопроходимость ледоколов - важные характеристики для судов в условиях роста грузопотока", - приводятся в сообщении пресс-службы слова главы машиностроительного дивизиона Игоря Котова. Ледокол "Чукотка" мощностью 60 МВт - четвертый серийный универсальный атомный ледокол проекта 22220.
Энергетические установки для судов этого поколения состоят из двух реакторных установок РИТМ-200 тепловой мощностью 175 МВт каждая. Закладка судна состоялась в декабре 2020 года, ввод в эксплуатацию запланирован на 2026 год.
В Министерстве по развитию Дальнего Востока и Арктики ожидают , что к 2030 году грузопоток по Северному морскому пути увеличится до 120 млн т, а к 2035 году — до 160 млн т. По его словам, чрезвычайно важно, что ледокол уже был испытан на Северном полюсе во время перехода в Мурманск. У нас по морскому регистру судоходства более 40 ледоколов, включая атомные. Эксплуатация новых ледоколов необходима главным образом для обеспечения роста грузопотока по Северному морскому пути. Это наша национальная транспортная артерия», — сказал Журавель. Также по теме Арктика на замке: чем уникален первый крупнотоннажный корабль ледового класса для ФСБ «Пурга» В ближайшем будущем погранслужба ФСБ получит патрульный корабль ледового класса «Пурга» проекта 23550 шифр «Ермак». Об этом сообщил... В беседе с RT полярник, кандидат физико-математических наук Виктор Боярский отметил, что корабли проекта 22220 позволят безопасно проводить торговые караваны на западном направлении СМП.
Как полагает эксперт, по техническим характеристикам «Арктика» заметно превосходит ледоколы советского периода. Однако двухосадочная конструкция кораблей проекта 22220 полностью решает эту важную проблему. У России появились универсальные ледоколы, которые будут заниматься проводкой в районе Енисея, Обской губы и на просторах Северного морского пути», — Боярский. В то же время, как пояснил эксперт, корабли проекта 22220 не смогут обеспечить круглогодичную навигацию на всём протяжении Северного морского пути. Эта задача возложена на проект 10510 «Лидер» , корабли которого способны ломать лёд толщиной 4 м. В июле 2020 года на дальневосточной верфи «Звезда» начато строительство головного корабля проекта 10510 — «Россия». Многое ещё будет зависеть от ледовой обстановки в Арктике тает ледяной покров.
Несвоевременный его ввод в строй может стать "тормозом в развитии ледоколов", так как после отработки топлива они могут остановиться. В настоящее время работы по перезарядке реакторов атомных ледоколов предыдущих поколений обеспечивает плавбаза "Имандра", но ее возможностей, по оценкам "Атомфлота", не хватит для обслуживания новых мощностей российской ледокольной группировки. Планировалось, что судно будет заложено осенью 2024 года, спущено на воду - в 2027 году.
Кроме того, в 2027 году на судоверфи "Звезда" на Дальнем Востоке должно завершиться строительство сверхмощного атомного ледокола "Россия" - это действительно сверхмощный ледокол, примеров в мире этому нет", - заявил Путин. Президент также потребовал неукоснительно соблюдать все сроки по созданию и вводу в строй атомных ледоколов. По его словам, объем перевозок на Северном морском пути в ближайшем будущем должен составить до 200 миллионов тонн. Россия готова к сотрудничеству в Арктике со всеми дружественными странами. Путин заметил, что интерес к участию к этой совместной работе очень большой. Развитие Северного морского пути позволит России полнее раскрыть свой экспортный потенциал, наладить эффективные логистические маршруты, в том числе в Юго-Восточную Азию. Вице-премьер, глава минпромторга Денис Мантуров сообщил, что госкорпорация "Росатом" заключит до конца этого года контракт с Балтийском заводом на строительство пятого и шестого ледоколов проекта 22220. С места события Проводниками в Арктике станут 80 судов ледового класса По громкой связи прозвучало: "Акт готовности подписан, пусковая команда на местах", после чего сварщики разрезали специальный задержник, и корабль сошел со стапеля в акваторию Невы. Силовые системы и почти все иное оборудование на нем уже установлены, однако окончательная застройка займет еще два года. Сегодня Россия - единственная страна, которая обладает своим атомным ледокольным флотом.