Динамика курса доллара к рублю с января 1992 года. На начало 1999 года курс доллара США по отношению к российскому рублю 1 января 1999 года составил 20,65. Здесь Вы сможете посмотреть курс доллара и курс евро за любую дату в течение 1999 года. 93 - 95 рублей за 1 доллар, нефть - Дисконт сорта российской нефти Urals к эталонной марке Brent в 2022 году вырос с $20 до $30 за баррель.
Курс ДОЛЛАРА к рублю по годам (Таблица график)
Курс доллара в 1992-1999 годах. Популярные новости на эту тему: Падение курса доллара заставило жителей Калмыкии произвести обмен на рубли. динамика с 1992 по 2024 годы. Written by. Курс доллара в России по годам с 2000 года таблица. динамика с 1992 по 2022 годы. Курс доллара США к российскому рублю является одним из важнейших рыночных показателей, служит ориентиром в повседневной деятельности для государства и бизнеса, финансистов и инвесторов, рядовых граждан. Выгодный курс рубля к доллару США в банках Москвы Торговые операции импорта/экспорта требуют постоянно в режиме онлайн узнавать курсы рубля в банках Москвы.
Доллар США история курса валюты (1999)
Курс доллара в январе 1993 года составлял 417 рублей за доллар, а в декабре уже 1247 рублей за доллар. Таблица содержит значения курса доллара к рублю в среднем за месяц год, их максимальные и минимальные значения, в период с 1994 по 2023 года. Таблица курса доллара по эпохам, годам, месяцам Годы Рублей за 1 доллар Среднегодовой курс Российская Империя 02.04.1792–1833 1,39 Указ Конгресса о создании. Максимальное после дефолта повышение курса доллара.С 2000 до 2008 года резких скачков курса рубля не было.
Новости партнеров
- Курсовые колебания нашего времени
- Курс доллара США в 1999 году
- Курсы доллара США и евро, установленные Банком России
- Главные новости
- История изменений курса доллара
История изменений курса доллара
- Курс доллара в мае 2024 года: какой фактор будет решающим для рубля
- Курс доллара в 2000 году
- Прогноз курса доллара на май 2024-го: что будет с долларом, мнение экспертов - РБК Инвестиции
- Курс доллара ЦБ РФ на 1999 | Архив курса доллара ЦБ РФ за 1999 год, график, таблица
Двадцать лет назад в России начали продавать наличные доллары
Функциональные файлы cookie, например, определяющие имя пользователя. Данные файлы cookie используются для обеспечения работы некоторых дополнительных функций сайтов, например, для хранения предпочтений пользователя, в том числе имени пользователя или выбора языка, и для предотвращения повторных прохождений опросов пользователями. Подобные функции улучшают условия работы пользователей с сайтом. Файлы cookie предпочтений, например, для настройки контента. Данные файлы cookie собирают информацию о выборе пользователя на сайте и его предпочтениях и позволяют Обществу «запомнить» информацию о выбранном пользователем городе и других местных настройках для того, чтобы соответствующим образом настраивать сайт. Аналитические файлы cookie, например Яндекс. Метрика, Google Analytics.
Данные файлы cookie собирают информацию о том, как пользователь использовал сайты, и позволяют Обществу вносить в них улучшения. Аналитические файлы cookie показывают, какие страницы сайта Общества посещаются чаще всего, помогают выявлять трудности, возникающие при использовании сайта, а также позволяют оценить эффективность рекламы. Благодаря этому у Общества есть возможность составить представление о тенденциях использования сайта в целом. Общество использует информацию для анализа трафика на сайтах. Файлы cookie, применяемые для определения целевой аудитории и в рекламных целях, например Яндекс.
Задолженность по начислениям на заработную плату снизили за отчетный период 54 субъекта Российской Федерации, подписавших соглашения по оздоровлению государственных финансов, на сумму 4. Проведена определенная работа по экономии государственных расходов в бюджетах субъектов Российской Федерации. В результате реорганизации бюджетных организаций, оптимизации численности работников бюджетной сферы были сокращены бюджетные расходы на 4. Однако, в работе федеральных органов исполнительной власти и субъектов Российской Федерации по оздоровлению государственных финансов имели место существенные недостатки. Поступление доходов в денежной форме в 1999 г. Низкий уровень поступления налогов в денежной форме сложился в Курской области 31. В Псковской области снижение этого показателя по сравнению с началом года произошло на 20. Не все субъекты Российской Федерации выполняют предусмотренное соглашениями условие об обеспечении направления на выплату заработной платы с начислениями не менее 40 процентов собственных средств бюджетов с учетом получаемых трансфертов. Не в полном объеме выполняются требования по приведению условий оплаты труда работников организаций бюджетной сферы в соответствие с Единой тарифной сеткой ЕТС , а государственных служащих субъектов Российской Федерации - с нормативными правовыми актами, регулирующими денежное содержание федеральных государственных служащих. Не во всех субъектах Российской Федерации выполняется положение о приведении уровня тарифов на услуги жилищно-коммунального хозяйства и оплаты этих услуг населением в соответствие с федеральными стандартами. В связи с истечением срока действия соглашений по оздоровлению государственных финансов и условиях оказания финансовой помощи бюджетам субъектов Российской Федерации Правительством Российской Федерации было принято решение о заключении аналогичных соглашений на 2000 год и последующие годы. В настоящее время соглашения рассмотрены с 77 регионами. Отказались подписывать соглашения 8 регионов - гг. По трем субъектам Российской Федерации Республика Башкортостан, Республика Тыва, Красноярский край соглашения находятся в стадии рассмотрения. Основным условием ряда субъектов Российской Федерации, не подписавших соглашения являлось выделение дополнительных финансовых средств на реализацию федеральных законов "О ветеранах", "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" и других. Вновь заключенные соглашения включают в себя дополнительные обязательства, связанные с вступлением в действие с 1 января 2000 года Бюджетного кодекса Российской Федерации. Министерством финансов Российской Федерации будет продолжена работа по выполнению мероприятий, направленных на оздоровление государственных финансов и ликвидации задолженности по заработной плате работникам бюджетной сферы, с представлением ежеквартальной информации в Правительство Российской Федерации, а также проведением селекторных совещаний по вопросу погашения задолженности по заработной плате работникам бюджетной сферы. Важным вопросом во взаимоотношениях федерального бюджета с бюджетами регионов является проблема финансирования расходов по содержанию ведомственного жилья и объектов социально-культурной сферы, принятых в муниципальную собственности. В федеральном бюджете на 2000 год источники на эти цели не определены. По состоянию на начало текущего года задолженность федерального бюджета перед бюджетами субъектов Российской Федерации составляет более 16 млрд. Учитывая, важность этой проблемы Минфин России до 1 июня т. Федеральным законом "О федеральном бюджете на 1999 год" предусмотрено в 1999 году выделить из Фонда целевых субвенций на цели государственной финансовой поддержки досрочного завоза продукции товаров в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченными сроками завоза грузов для обеспечения нужд населения, предприятий социальной сферы и жилищно-коммунального хозяйства до 3000,0 млн. Средства федерального бюджета на указанные цели были перечислены органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в полном объеме с опережением сроков, установленных Законом. Кроме того, учитывая критическую ситуацию с обеспечением досрочного завоза нефти, нефтепродуктов и топлива в северные регионы, Правительство Российской Федерации было принято решение о дополнительном выделении субъектам Российской Федерации до 1750. По состоянию на 1 января 2000 года из указанных средств перечислено субъектам Российской Федерации 1728,6 млн. Объем выданных в 1999 году бюджетных ссуд на поддержку досрочного завоза грузов на Север составил 100,0 млн. В целях поддержки досрочного завоза нефти, нефтепродуктов, топлива, продовольствия, медикаментов и лекарственных средств, продукции материально-технического назначения и непродовольственных товаров народного потребления первой необходимости органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в 1999 году переданы в управление, владение, пользование и распоряжение на формирование региональных фондов государственной финансовой поддержки досрочного завоза грузов на Север средства федерального бюджета, выделенные им в 1994-1995 годах на указанные цели, а также проценты за пользование ими, в общей сумме 21,2 млрд. Однако, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, располагая такими значительными финансовыми ресурсами, не принимают должных мер по обеспечению возврата ссудозаемщиками средств в региональные фонды государственной финансовой поддержки завоза продукции товаров в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности, допускают случаи использования их не по целевому назначению, предоставляют ссуды предприятиям, имеющим неустойчивое финансовое положение, а также допустившим нецелевое использование бюджетных средств. Администрации многих территорий часто пытаются оправдать свою пассивность в этом вопросе всякого рода объективными причинами. Однако нельзя не обратить внимание на то, что там, где к этому вопросу относятся серьезно, степень возврата средств значительно выше. Так, в Мурманской, Читинской, Еврейской областях, Ямало-Ненецком, Усть-Ордынском автономных округах возвращено заемщиками более 80 процентов предоставленных им средств. В настоящее время Министерством финансов Российской Федерации разрабатывается Положение о порядке организации работы по осуществлению финансирования расходов из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации на государственную финансовую поддержку закупки и доставки нефти, нефтепродуктов, топлива и продовольственных товаров за исключением подакцизных в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченными сроками завоза грузов. Указанное Положение направлено в первую очередь на усиление контроля за расходованием средств, выделенных на государственную финансовую поддержку завоза продукции товаров в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченными сроками завоза грузов. Кроме того, Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2000 год" предусмотрено передать в управление субъектам Российской Федерации с 1 января 2000 года на формирование региональных фондов государственной финансовой поддержки досрочного завоза продукции товаров в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченными сроками завоза грузов средства федерального бюджета, выделенные им в 1994-1995 годах в объеме 2. В целях стабилизации ситуации по досрочному завозу грузов Правительству Российской Федерации предоставлено право в случае необходимости в пределах финансового года предоставлять из федерального бюджета органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации беспроцентные бюджетные ссуды на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих в бюджетах субъектов Российской Федерации в связи с досрочным завозом грузов на Север - до 3000,0 млн. Необходимо иметь в виду, что в текущем году наступает срок погашения задолженности организаций, осуществляющих завоз хранение и реализацию продукции товаров в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности, федеральному бюджету по переоформленным в государственный внутренний долг централизованным кредитам и начисленным по ним процентам. В 2000 году предприятиями и организациями должно быть погашено 3. При этом возврат средств в федеральный бюджет гарантируется бюджетами субъектов Российской Федерации. Главной задачей территориальных финансовых органов, органов федерального казначейства и контрольно-ревизионных управлений в текущем году является обеспечение контроля за целевым использованием средств, выделяемых из федерального бюджета на государственную финансовую поддержку завоза грузов на Север, а также средств, направляемых на формирование соответствующих региональных фондов. Это позволит повысить эффективность использования средств федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации и осуществить финансирование мероприятий по досрочному завозу грузов на Север в оптимальные сроки и предотвратить возможность возникновения кризисных ситуаций с обеспечением нефтепродуктами и топливом населения, предприятий социальной сферы и жилищно-коммунального хозяйства. Финансирование закрытых административно-территориальных образований ЗАТО и г. Байконура осуществлялось в полном объеме. В истекшем году силами налоговых органов Федеральной службы налоговой полиции и Контрольно-ревизионного управления Минфина России осуществлялись комплексные проверки по правильности предоставления налоговых льгот юридическим лицам, зарегистрированным в ЗАТО. При этом проверками были охвачены организации, получившие налоговые льготы на суммы, превышающие 100. Были выявлены многочисленные решения глав администраций ЗАТО о предоставлении налоговых льгот по акцизам, налогу на добавленную стоимость, по налогам и сборам, зачисленным в целевые бюджетные фонды и др. Минфином России было направлены письма об отмене соответствующих решений. Внесена статья в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2000 год", ограничивающие органы исполнительной власти ЗАТО в части предоставления налоговых льгот по федеральным регулирующим налогам и внесен законопроект "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О закрытом административно-территориальном образовании". По экспертной оценке принятые меры позволили сократить потери доходов федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации от предоставления органами местного самоуправления ЗАТО налоговых льгот в 1999 году на сумму 40,0 млрд. Деятельность органов федерального казначейства по повышению эффективности управления и контроля за государственными финансами В целях развития системы органов федерального казначейства, повышения эффективности управления и контроля за государственными финансовыми ресурсами, Минфином России подготовлена и постановлением Правительства Российской Федерации от 23. На протяжении 1999 года осуществлялось формирование инфраструктуры управления подготовкой и реализацией Программы, основная задача которой состоит в обеспечении единого управления всеми процессами развития органов федерального казначейства. Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.
Также сообщаем, что данные, предоставленные на Сайте, не обязательно даны в режиме реального времени и могут не являться точными. Все цены на акции носят ориентировочный характер и на них нельзя полагаться при торговле. При принятии инвестиционного решения пользователь должен руководствоваться комплексом факторов, исключая принятия решений на основании информационных материалов, расположенных на Сайте.
По словам Ченг Сивея, доллар теряет свой статус мировой валюты. Укрепление российской национальной валюты по отношению к доллару может стать фактором снижения инфляции, поскольку в таком случае снизится стоимость импортных товаров и уменьшится рублевая выручка экспортеров, которая влечет за собой рост денежной массы. Однако зампред ЦБ РФ Константин Корищенко заявил, что Центробанк по-прежнему не хочет использовать укрепление курса рубля для борьбы с ускоряющейся инфляцией, передает Reuters. По мнению чиновника Центробанка, укрепление курса рубля имеет как инфляционные, так и антиинфляционные риски. Это провоцирует дальнейший приток капитала в валюте, — рассказывает Ольга Беленькая. А это в свою очередь ведет к увеличению денежной массы в рублях, которая является одним из основных факторов инфляции».
Как менялся курс доллара к рублю с 1992 по 1998 год
Курсы валют в 1999 году от ЦБ РФ | курс доллара по годам в россии график,история курса доллара. В 1924 году курс был установлен на уровне 2,22 рубля за доллар. |
История курса доллара США к рублю (USD/RUB) за 1999 год по данным Центробанка РФ | Орган власти: Банк России, Вид документа: Справочная информация, Дата принятия: 01.12.1999, Актуальный текст. |
Как менялся курс доллара за последние 100 лет | Динамика изменений доллара США в 1999 году, график курса к рублю за год и история его изменения по месяцам. |
На Московской Межбанковской Валютной Бирже был определен курс доллара | Больше, чем курсом рубля к доллару, евро и с недавних пор еще и к юаню, в России интересуются разве что прогнозом погоды. |
Курсы доллара США (USD), немецкой марки (DM) и евро (EUR) за 1999 год | Центральный банк Российской Федерации (ЦБ РФ) устанавливает курс иностранной валюты к рублю на завтра в соответствии с текущими рыночными котировками данной иностранной валюты. |
Горячие Новости
- Доллар вернулся в 1999 год
- 30 лет назад в России за $1 давали 1 рубль 80 копеек
- Журнал Forbes Kazakhstan
- Архив курса доллара ЦБ РФ за 1999 год
Какие кульбиты сопровождали валютный курс в новой России
Хроники пикирующего рубля | Динамика изменений доллара США в 1999 году, график курса к рублю за год и история его изменения по месяцам. |
Курс доллара США к рублю ЦБ РФ за 1999 год | После финансовой реформы Витте 1897 года курс нового, золотого рубля к доллару составил уже 1,94 и до Первой Мировой войны он оставался неизменным. |
С 1 мая рубль ждут изменения: на каком уровне окажется курс валют - Финансы | 2000 год начался с торгов 5 января, на которых был зафиксирован тот же курс — 27 рублей за доллар. |
Курсы валют в Ростове-на-Дону на сегодня, обмен долларов, евро и юаней в банках Ростов-на-Дону. | Курс доллара к рублю и рубля к доллару с 1792 по 2015 год. |
Курс доллара ЦБ РФ за 1999 год
В конце года принято подводить итоги. "Власть" решила не отступать от этой тра - Журнал "Коммерсантъ Власть" - Коммерсантъ: последние новости России и мира. График динамики курса в 1999 году. Исходя из этого, справедливый курс российского рубля должен быть 23,24 руб. за доллар.
Курсы валют в 1999 году от ЦБ РФ
Курс доллара: история его изменения до Революции, в СССР и в наше время | В 1980 году официальный курс доллара в СССР составлял 64 копейки, в 1985-м – 70 коп, в 1990 году – 60 копеек. Однако это мало что значило в реальной жизни. |
Курс доллара в мае 2024 года: какой фактор будет решающим для рубля | * Об установлении Банком России официальных курсов иностранных валют в период с 29 декабря 1999 г. по 6 января 2000 г. см., приказ ЦБР от 24 декабря 1999 г. N ОД-534. |
Доллар вернулся в 1999 год | Курсы доллара США (USD) и евро (EUR) за 2008 год. |
Курсы долларов ЦБ РФ в 1999
С 1 ноября 1990 года курсовой бюллетень Госбанка СССР имел три колонки: «официальный курс», «коммерческий курс» и «специальный курс». Официальный курс, исчисленный на базе ранее действовавшего паритета рубля, использовался преимущественно для экономического анализа. Коммерческий курс являлся единым для всех участников внешнеэкономических связей. Выезжающие за границу советские граждане отныне должны были покупать доллары по специальному курсу. Чтобы валюта не обошлась им слишком дешево, курс начали стремительно повышать. Нынешняя система, при которой валюту можно покупать свободно и в любом количестве, была введена только в июле 1992 года постановлением Банка России. Начало 90-х это время быстрой девальвации рубля, что было неудивительно.
В обороте был еще пост советский рубль и все без исключения бывшие братские советские республики покрывали бюджетный дефицит за счет печатного станка.
В целом, он не ожидает кардинальных изменений на валютном рынке: курс доллар-рубль продолжит следовать в кильватере курса евро-доллар, передает ИТАР-ТАСС.
Публичная оферта Россия, 2024 Ограничение ответственности. Информация на Сайте адресована неограниченному кругу лиц, и не может рассматриваться в качестве индивидуальной рекомендации. Информация носит исключительно информационно-аналитический характер и не должна расцениваться как рекомендация или предложение, направленное на стимулирование пользователей Сайта к приобретению, продаже или совершению иных сделок. А также гарантией или обещанием в будущем доходности вложений.
Возникшие вследствие этого противоречия российские власти пытались разрешить, наращивая государственный долг. В 1997 году соотношение внутреннего долга России к ВВП было, по международным меркам, скромным. Особенности экономической политики 1995—1998 годов: [1] В качестве основной антиинфляционной меры использовалось сокращение денежного предложения невыполнения обязательств по госзаказу и перед бюджетными организациями; Применение завышенного курса рубля с целью сокращения инфляции; Финансирование дефицита госбюджета за счёт наращивания государственного долга. Причём объёмы привлечения денежных средств постоянно увеличивались. Нужный объём спроса на государственные ценные бумаги поддерживался за счёт сохранения относительно высоких ставок процентов, а также за счёт привлечения спекулятивного иностранного капитала. Ориентация на последний потребовала снятия большей части ограничений на вывоз капитала; Сохранение высоких налоговых ставок для поддержания доходов госбюджета. Состояние экономики перед кризисом править Экономическая политика, проводившаяся в 1995—1998 годах, оценивается неоднозначно. Больше распространена негативная оценка. Хотя темпы инфляции снизились, это не привело к росту инвестиций и запуску процесса модернизации экономики. Государство, задействовав сомнительные методы противодействия инфляции и превратившись в крупнейшего нарушителя финансовых обязательств, внесло большой вклад в поддержку высокого уровня недоверия в экономике, что сильно препятствовало инвестиционной активности. Следствием применения завышенного курса рубля стало снижение конкурентоспособности отечественных производителей. Следствием чрезмерного снижения денежного предложения — бартеризация экономики, массовые неплатежи и т. В частности, высокая прибыльность операций с государственными ценными бумагами оттягивала финансовые ресурсы из реального сектора экономики в финансовый сектор. Ориентация расходов госбюджета на рефинансирование государственных ценных бумаг значительно сужала возможности государства по поддержанию социальной сферы и экономики страны. Кроме того, резкий рост госдолга приводил к значительному увеличению рисков, связанных с колебаниями курсов ценных бумаг и курса российского рубля. А либерализация международных операций с валютой ослабляла защиту экономики страны от внешнего давления на российский рубль и от утечки капиталов. Одновременно с постоянно увеличивавшимся внутренним и внешним долгом сокращались и возможности по его финансированию. Другая точка зрения подразумевает, что тенденции развития экономики, наметившиеся в 1997 году, были однозначно положительными. Ухудшение финансовой ситуации с конца 1997 года править С. Кириенко — Председатель Правительства России с апреля по август 1998 года Резкому ухудшению и без того непростой финансовой ситуации в России способствовали внешние факторы: кризис в странах Юго-Восточной Азии , разразившийся в середине 1997 года, а также резкое падение мировых цен на энергоносители, которые составляют значительную часть российского экспорта. Не менее важными стали и внутренние факторы. А именно противодействие политике правительства в политических и экономических элитах. При том, что в самом правительстве считали, что [8] Кризис доверия по сути является ядром нынешнего финансового кризиса. В Государственной Думе большинство было у коммунистов и их сторонников, и поэтому правительство не пользовалось поддержкой парламента.
Курс доллара в мае 2024 года: какой фактор будет решающим для рубля
«В 1980 году официальный курс доллара в СССР составлял 64 копейки, в 1985-м — 70 коп, в 1990 году — 60 копеек. Однако это мало что значило в реальной жизни. * Об установлении Банком России официальных курсов иностранных валют в период с 29 декабря 1999 г. по 6 января 2000 г. см., приказ ЦБР от 24 декабря 1999 г. N ОД-534. Но стабилизировался курс все же на значении, близком к 20 — к 1 января 1999 года доллар стоил 20,65 рубля.
Онлайн конвертер валют
Соотношение было зафиксировано на уровне 5,3 0,167674 г золота. Такая привязка советской валюты к американской продержалась, несмотря на все военно-политические перипетии, до 28 февраля 1950 года. С 1 марта 1950-го рублю вернули независимость от валюты потенциального противника — он снова получил золотое содержание: теперь оно составило 0,222168 г. В этот период доллар стоит ровно 4 советских рубля. Подобное положение вещей продержалось до денежной реформы 1961 г. После нее — с 1 января 1961 г. Вернуться к оглавлению Курсовые колебания нашего времени В 1972 году произошла — первый раз после Великой Депрессии — девальвация американской валюты, и прекратился ее обмен на золото.
Однако был изменен срок, в который экспортеры могут зачислить валютную выручку на свои счета со дня передачи нерезидентам товаров, выполнения для них работ и оказания услуг в соответствии с внешнеторговыми контрактами. Власти увеличили его с 90 до 120 дней. Как указано в сообщении правительства, эта мера продемонстрировала свою эффективность.
В январе 2024 года параметры указа были скорректированы, сообщали «Ведомости». Какие факторы будут влиять на рубль в мае 1. Обязательная продажа валютной выручки экспортерами Аналитик финансовой группы «Финам» Николай Дудченко считает, что продление указа об обязательной продаже валютной выручки станет положительным фактором для курса рубля в мае, так как экспортеры формируют значительную часть предложения валюты на бирже. Кравченко из «Велес Капитала» отмечает, что динамика цен на нефть и нефтегазовых доходов сейчас комфортна для курса рубля. Однако сложности во внешних расчетах и нестабильный приток валютной выручки на внутренний рынок не позволяют рублю отыгрывать благоприятную конъюнктуру в полной мере, добавляет он.
В пятницу Университет Мичигана опубликовал очередной индекс доверия потребителей в США, который за месяц снизился с 93,6 пункта в октябре до 92,3 пункта в ноябре. Рост мировых цен на нефть из-за сокращения ОПЕК добычи с 1 ноября на 1,2 млн барр.
Однако помимо макроэкономической статистики США есть и другая причина для снижения курса американской валюты. Именно поэтому в пятницу на азиатских торгах курс евро вновь пошел вверх, почти достигнув уровня 1,287 долл. В итоге в прошлую пятницу он достиг рекордно высокого с начала сентября уровня - за один евро давали 1,29 долл. Однако, по мнению экспертов, для снижения курса доллара относительно рубля были и российские основания.
Мониторинг объемов внебюджетных средств и перевод счетов по учету этих средств в органы федерального казначейства.
В целях упорядочения учета внебюджетных средств федеральных органов исполнительной власти, иных прямых получателей федерального бюджета и находящихся в их ведении организаций, финансируемых из федерального бюджета, принято постановление Правительства Российской Федерации от 22 августа 1998г. В связи с решением Правительства Российской Федерации о поэтапном переводе на казначейскую систему указанных счетов, Минфину России было поручено организовать работу по подготовке к переводу внебюджетных счетов бюджетных учреждений в органы федерального казначейства. Минфином России издан Приказ от 2 февраля 1999г. Срок действия названного приказа продлен на 2000 год приказом Минфина России от 3 декабря 1999г. По состоянию на 1 января 2000 года в основном все федеральные органы исполнительной власти на основании полученных разрешений Минфина России открыли новые счета в учреждениях Банка России и Сбербанка России по учету внебюджетных средств по месту открытия лицевого счета органам казначейства.
Наряду с этим, Минфином России проводится мониторинг объемов доходов и расходов внебюджетных средств, получаемых бюджетными учреждениями. Форма отчетности, утвержденная Приказом Минфина России от 10 июня 1999г. Результаты мониторинга внебюджетных средств, а также выполнения мероприятий по поэтапному переводу в органы федерального казначейства счетов организаций, финансируемых из федерального бюджета, по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, ежеквартально докладываются Минфином России в Правительство Российской Федерации. Контрольные функции федерального казначейства. В 1999 году территориальными органами федерального казначейства было проведено 115323 проверки предприятий, учреждений и организаций по вопросу целевого использования средств федерального бюджета, выявлено 7300 случаев нарушений.
Сумма выявленных нарушений составила 425,6 млн. По установленным нарушениям были предъявлены штрафные санкции на общую сумму 190,1 млн. По фактам нецелевого использования средств подлежит перечислению в федеральный бюджет 331,4 млн. В соответствии с Приказом Минфина России от 28 декабря 1998г. По 834 представлениям органами казначейства были направлены предписания на взыскание финансовых санкций через налоговые органы на общую сумму 954,8 млн.
В ряде регионов налоговые органы отказываются принимать к исполнению предписания органов казначейства на взыскание в бесспорном порядке бюджетных средств, использованных не по целевому назначению. По состоянию на 1 января 2000г. По 191235 платежным документам 4788,6 млн. К коммерческим банкам были предъявлены штрафные санкции на 300,3 млн. Проведенный Главным управлением федерального казначейства анализ контрольной работы показал, что нарушения, допускаемые распорядителями и получателями бюджетных ассигнований, являются следствием отсутствия законодательно установленной административной и уголовной ответственности за нарушение бюджетного законодательства.
Частично эти вопросы нашли свое отражение в Бюджетном кодексе Российской Федерации, где особая роль по реализации мер принуждения к нарушителям бюджетного законодательства отведена органам федерального казначейства. Вместе с тем, в части ответственности за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, Министерство финансов внесло предложения по уточнению положений Бюджетного кодекса Российской Федерации. Контрольная работа Минфина России В 1999 году продолжалась работа по совершенствованию нормативной базы и деятельности контрольно-ревизионного аппарата Министерства финансов Российской Федерации. Министерство финансов Российской Федерации в 1999 году принято непосредственное участие в разработке: - Федеральной целевой программы по усилению борьбы с преступностью на 1999-2000 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта 1999 г. МВД России, Минфином России, Минсельхозпродом России; В 1999 году Минфином России продолжена работа над проектом федерального закона "О государственном финансовом контроле в Российской Федерации", предложения по которому в декабре 1999 г.
Во исполнение Федерального закона от 25 сентября 1998 г. Минфином России разработано и Правительством Российской Федерации принято постановление от 27 апреля 1999 г. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 6 августа 1998 г. Минфином России подготовлен проектФедеральной целевой программы перспективного развития контрольно-ревизионных органов Министерства финансов Российской Федерации, которая должна быть принята в 2000 году. Минфином России проведено 8.
В 1999 году контрольно-ревизионным аппаратом Минфина России на предприятиях, в учреждениях и организациях проведено 47,6 тыс. В результате принятых мер взыскано и восстановлено в возмещение выявленного ущерба 2. Начислено дополнительных платежей в бюджеты и во внебюджетные фонды всех уровней на 5. Из общей суммы начисленных дополнительных платежей поступило в бюджеты и во внебюджетные фонды всех уровней 2. Следственным органам передано 9,4 тыс.
По переданным в правоохранительные органы материалам ревизий и проверок возбуждено 3,4 тыс. В ходе ревизий и проверок контрольно-ревизионным аппаратом особое внимание уделялось целевому использованию средств, выделенных из федерального бюджета, контролю за сохранностью денежных и материальных ресурсов, достоверности представленных данных о задолженности федерального бюджета организациям, соблюдения валютного законодательства. Так, только в ходе проверки целевого и эффективного использования средств федерального бюджета, выделенных на развитие агропромышленного комплекса, выявлено нецелевое использование средств специального фонда льготного кредитования на 15,5 млн. Ущерб от нецелевого использования средств федерального бюджета и необеспечения сохранности финансовых и материальных ресурсов в системе Минсельхозпрода России составил 2,8 млрд. В ходе проверки Военно-Морского флота Российской Федерации было выявлено искажение отчетности, вызвавшее завышение задолженности перед государственным бюджетом на 2,5 млрд.
В ходе этой проверки приняты оперативные меры по исправлению отчетности. Проверкой в Управлении по организации и проведению спортивных мероприятий Минспорта России выявлено нецелевое использование 32,6 млн. Наиболее типичные нарушения валютного законодательства выявлены по операциям, связанным с движением капитала без разрешения лицензии Банка России, не возвратом валютных средств в уполномоченные банки Российской Федерации, скрытием в бухгалтерском учете объектов недвижимости, имеющих валютную балансовую стоимость. Например, валютные средства, выделенные из федерального бюджета для развития золотодобывающей отрасли Чукотского автономного округа, администрацией этого округа были размещены в коммерческом банке "Пресня банк", из которых 496,7 млн. Проверками целевого использования средств, полученных Российской Федерацией в виде займов от Международного банка Реконструкции и Развития, выявлено, что 665,4 млн.
Значительные суммы нецелевого использования средств федерального бюджета выявлены контрольно-ревизионными управлениями Минфина России в субъектах Российской Федерации. Так, Министерством финансов Ставропольского края 66,4 млн. Министерство сельского хозяйства Саратовской области 8,7 млн. Государственная налоговая инспекция по Калининградской области необоснованно израсходовала 5,1 млн. Акционерное общество "Давыдово" Московская область 3,5 млн.