Кроме того, чтение художественной литературы именно в старшей группе эффективно для развития связной монологической речи. Чтение художественной литературы в подготовительной к школе группе «Никита Кожемяка» Разработала: Бондарева Елена Дмитриевна. Картотека детской художественной литературы по лексическим темам для детей с ОНР старшего дошкольного возраста. Инфоурок › Дошкольное образование ›Другие методич. материалы›Картотека в старшей группе на тему: "Художественная литература в старшей группе".
Картотека художественной литературы в старшей группе по ФГОС с целями
Сибиряк «Серая шейка» 3. Гаршин «Лягушка — путешественница». Пушкин «Зима!.. Крестьянин торжествуя…» 5. Есение «Береза», «Поет зима — аукает». Никитин «Встреча зимы» Тема: Зима. Зимующие птицы 1. Носов «На горке» 2. Ущинский «Проказы старухи зимы» 3. Бианки «Синичкин календарь».
Даль «Старик — годовик». Горький «Воробьишко» 7. Ненецкая народная сказка «Кукушка» 8. Михалков «Зяблик». Соколов — Микитов «Глухари», «Тетерева».
Фольклор народов мира Песенки. Гернет и С. Гиппиус; «Чив-чив, воробей», пер.
Климова; «Пальцы», пер. Л, Яхина; «Мешок», татар. Ягофарова, пересказ Л. Михалкова; «Заяц и еж», из сказок братьев Гримм, пер. Введенского, под ред. Маршака; «Красная Шапочка», из сказок Ш. Перро, пер. Габбе; братья Гримм.
Глянь-ка из окошка. Литературные сказки. Токмаковой; Ю. Приходько; «Про пана Трулялинского», пересказ с польск. Заходера; Ф. Солоновича; С. Заходера; Э. Паперной; Т.
Брауде; Д. Шерепгевской; Э. Образцовой и Н. Для заучивания наизусть «Дед хотел уху сварить. Художественная литература для детей Примерный перечень для чтения и рассказывания детям Русский фольклор Песенки. Капицы; «Крылатый, мохнатый да масляный» обр. Карнауховой; «Хаврошечка», обр. Н, Толсто «Заяц-хвастун», обр.
Капицы; « Царевна- лягушка », обр. Булатова; «Рифмы», авторизированный пересказ Б. Шергина «Сивка-Бурка», обр. Булатова; «Финист - Ясный сокол», обр. Григорьева; «Старушка». Маршака; «Счастливого пути! Токмаковой; «Веснянка», укр. Литвака; «Друг за дружкой», тадж.
Гребнева в сокр. Шаврова; «Чудесные истории про зайца по имени Лек», сказки народов Западной Африки, пер. Кустовой и В. Андреева; «Златовласка», пер. Паустовского; «Три золотых волоска Деда-Всеведа», пер. Аросьевой из сборника сказок К. Маршака; В. Заходера; Я.
Заходера; Лж. Бородицкой; «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу», пер. Успенского; Р. Чуковского, стихи з пер. Маршака; А. Для заучивания наизусть «По дубочку постучишь. Акима; М. Берестова; А.
Для чтения в лицах Ю. Дополнительная литература Русские народные сказки. Афанасьева ; «Докучные сказки». Зарубежные народные сказки. Ходзы; «Как братья отцовский клад нашли», молд. Булатова; «Желтый аист», кит. Р Сефа;Б.
Тема: Транспорт. Правила дорожного движения. Маршак «Багаж». Лейла Берг «Рассказы о маленьком автомобильчике». Сахарнов «Самый лучший пароход». Саконская «песенка о метро» 5. Ильин, Е.
После волшебного воздействия цветка мальчик вскочил на ноги и побежал с девочкой дальше играть. Произведение В. Катаева "Цветик-семицветик" учит детей понимать важность человеческой жизни и здоровья по сравнению с ненужными капризами, такими как отправиться на Северный полюс, отремонтировать чашку или заказать целую кучу игрушек. Воспитание отзывчивости сказками Не зря мудрые люди говорят: "Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок". Каждое произведение рекомендованной литературы, в том числе и сказки, учит детей мудрости, соблюдать золотое жизненное правило - как ты относишься к человеку, так и он будет относиться к тебе. Возьмем, например, сказку в обработке известного писателя и педагога "Не плюй в колодец - пригодится воды напиться". Она тоже включена в картотеку по чтению художественной литературы в подготовительной группе детского сада. Отзывчивая падчерица Машенька угостила мышку кашей, и та ей помогла обмануть медведя. За свою доброту девочка получила щедрые подарки. А родная дочь старухи Наташка не была такой сердобольной, мышка осталась голодной. Соответственно, и злая девочка получила вместо награды сплошные тумаки от медведя, еле ноги унесла. Та же нить прослеживается во многих русских и зарубежных сказках - "Кот в сапогах", "Дюймовочка" Х. Андерсена, "Айога" и других. Словесные игры Часто в детском саду воспитатели организовывают литературные викторины. Их можно придумать великое множество. Одним из вариантов игры может быть угадывание названия сказки по прочитанному небольшому отрывку. Еще рекомендуется поиграть в игру "Узнай персонаж сказки". Воспитатель зачитывает отрывок или описывает устно какого-то литературного героя, а дети его должны правильно назвать. Следующий вариант словесных игр по мотивам произведений художественной литературы - это игры "Назови положительных героев и их качества", "Назови отрицательных героев, чем они тебе не нравятся". Можно пересказывать или узнавать сказку по алгоритмам. Например, воспитатель дает несколько ключевых слов в правильном порядке это могут быть картинки , а дети по ним составляют сказку. Можно даже, развивая фантазию, самим придумывать сказки. Поможет запомнить виды литературы игра "Назови, что это? Воспитатель читает отрывок сказки, рассказа или стихотворения, а дети угадывают вид литературы. Развитие речи и памяти дошкольников При постоянном знакомстве с различными произведениями у детей откладывается в памяти грамматически правильная речь , а заучивание стихотворений и пересказ прозы - рассказов и сказок - закрепляет эти навыки. Скороговорки способствуют развитию фонематического слуха , малыши лучше произносят слова, а это важно, так как дети подготовительной группы - это выпускники детского сада. Им нужно иметь для обучения чтению в школе навыки правильной речи. В запоминании участвует произвольная и непроизвольная память. При чтении произведений в стихотворной форме дети все равно запоминают отрывки или отдельные строки произведения. Художественная литература для подготовительной группы детского сада имеет большое значение в разностороннем развитии детей. Просмотрев данный каталог для чтения, родители дома могут тоже заниматься воспитанием моральных качеств ребенка с помощью произведений известных авторов. Ольга Копылова Перспективное планирование по чтению художественной литературы в подготовительной группе Ме-сяц Название произведения Программные задачи Сентябрь Г. Сапгир «Считалки и скороговор-ки» художественной литературе ; пополнять лите -ратурный багаж стихотворениями, скороговорками. Чтение и обсуждение стихотворения А. Барто «В школу». Познавательно — речевое развитие. Знакомство с отрывком из поэмы А. Пушкина «Евгений Онегин» «Уж небо осенью дышало. Продолжать развивать интерес к художественной литературе ; пополнять лите -ратурный багаж стихотворениями; побуждать детей интересоваться смыслом слов. Чтение и пересказ произведения К. Ушинского «Четыре желания». Продолжать развивать интерес к художественной литературе ; развивать уме-ние содержательно пересказывать литературные тексты , отрабатывать интона-ционную выразительность речи. Октябрь Сказка Ф. Зальтена «Бемби». Продолжать развивать интерес к художественной литературе ; пополнять лите Стихотворение М. Матусовского «С чего начинается Родина? Рассказ М. Зощенко «Великие путеше-ственники». Продолжать развивать интерес к художественной литературе ; пополнять лите -ратурный багаж сказками; воспитывать читателя, развивать у детей чувство юмора, продолжать знакомить с иллюстрациями художников. Чтение стихотворения Д. Хармса «Очень — очень вкусный пирог». Продолжать развивать интерес к художественному слову ; пополнять литера -турный багаж поэтическими произведениями, развивать у детей чувство юмо-ра. Но-ябрь Произведения поэтов и писателей России. Чтение и обсуждение стихо-творения Ю. Владимирова «Ор-кестр». Продолжать развивать интерес к художественной литературе ; пополнять лите Русский фольклор. Небылица «Вы послушайте, ребята» художетсвенно чтении Чтение и обсуждение сказки П. Ершова «Конек — горбунок». Продолжать развивать интерес к художественной литературе ; пополнять лите Чтение прозаического произведения «Обрывок провода» Е. Продолжать развивать интерес к художественной литературе ; воспитывать чи-тателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги; про-должать развивать у детей самостоятельность в организации всех видов игр, выполнении правил и норм поведения. Декабрь Целостная картина мира, первичные ценностные представления. Литера-турная речь. Словесное искусство. Соколова — Микитова чтении ; пополнять литературный багаж сказками ; воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочув-ствие к героям книги, отождествлять себя с полюбившимся персонажем ; разви-вать у детей чувство юмора. Чтение и обсуждение рассаза Ю. Коваля «Стожок». Развивать интерес к художественной литературе персонажей Знакомство со стихотворением С. Крылова «Зимняя сказка» литературный багаж сти-хами , воспитывать интерес к познанию природы через художественные произ-ведения. Чтение детских стихов про елку, Но-вый год, Деда Мороза, Снегурочку. Продолжать развивать интерес к художественной литературе ; пополнять лите -ратурный багаж стихотворениями; воспитывать читателя, способного испыты-вать сострадание и сочувствие к героям книги. Ян-варь Русский фольклор. Чтение и обсуж-дение былины «Добрыня и змей» пе-ресказ Н. Формировать интерес и потребность в чтении , пополнять литературный багаж былинами ; воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и со-чувствие к героям книги. Чтение и обсуждение сказки С. Топелиуса «Три ржаных колоска » пересказ литовской народной сказ-ки. Развивать интерес к художественной литературе ; учить пересказывать текст, определять характер персонажей , передавать при пересказе отдельные эпизо-ды в лицах; помочь понять поступки героев; воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги. Чтение и обсуждение поэтического произведения С. Есенина «Береза».
Переводчик
- Учебно-методическая разработка. Перспективный план в ДОУ
- Список книг для старших дошкольников (5-7 лет)
- Картотека художественной литературы для чтения дошкольникам
- Картотека художественной литературы в разных образовательных областях в старшей группе
Перспективное планирование по ОО «Речевое развитие». Ознакомление с художественной литературой
Перспективное планирование по чтению художественной литературы в старшей группе Сентябрь 1 Рассказы «Что любит Мишка», «Что я люблю» С помощью детской литературы раскрывать детям образы их сверстников, вызвать желание. Образовательная область Чтение художественной литературы Картотека конспектов НОД в старшей группе ДОУ. 4. Чтение художественной литературы: «Айболит». Цели: продолжать приобщать детей к отечественной детской художественной литературе. Образовательная область «Чтение художественной литературы» для детей 6-7 лет. Картотека художественной литературы в старшей группе по программе «От рождения до школы». Перспективный план "Чтение художественной литературы" календарно-тематическое планирование по художественной литературе (подготовительная группа) на тему Чтение худ литературы перспект.
Картотека художественной литературы для чтения дошкольникам
Перспективно-тематический план по чтению художественной литературы в старшей группе | собрание фольклорных и писательских произведений для детей 6-7 лет. Проза и поэзия для ребят этого возраста представляет уже не просто небылицы с обязательной победой главного героя над трудностями. |
Каталог файлов | уважение к старшим, нетерпимости к. |
Как проводить занятия по чтению художественной литературы в старшей группе детского сада | закреплять и обобщать знания о сказочных героях. |
Примерный список литературы для чтения детям 5-6 лет (старшая группа) | Программные задачи "Художественная литература" для детей 7 года жизни. |
Картотека ЧХЛ старшая группа
Чтение художественной литературы в старшей группе: картотека с целями по фгос | СПИСОК ПРОИЗВЕДЕНИЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ЧТЕНИЯ ДЕТЯМ ПО ЛЕКСИЧЕСКИМ ТЕМАМ картотека по художественной литературе (старшая группа). |
ФОП художественной литературы на возраст 5-6 лет | Конспект занятия по чтению художественной литературы. Программное содержание. |
Как подписаться на новинки?
- Сказки для старшей группы - читать бесплатно онлайн
- Примерный список литературы для чтения детям 5-6 лет (старшая группа)
- Список литературы для чтения в старшей группе детского сада по фгос по лексическим темам
- Проекты по теме:
Примерный список литературы для чтения детям (от 5 до 6 лет)
Картотека художественной литературы в старшей группе по фгос с целями. чтение художественной литературы перспективное планирование. Картотека детской художественной литературы по темам для детей старшего. в Непоседы. Пожаловаться. Список художественной литературы, рекомендуемой для чтения детям старшей группы зимой: Старший дошкольный возраст (5-7 лет).
Картотека художественной литературы в разных образовательных областях в старшей группе
Картотека детской художественной литературы по лексическим темам для детей с ОНР старшего дошкольного возраста. Ознакомление с художественной. литературой. Старшая группа №5 «Капельки». Введите email и мы отправим вам подборку разработок по теме материала Картотека художественной литературы для чтения дошкольникам. Список произведений художественной литературы для чтения детям по лексическим темам.
Безопасность детей летом
Каталог файлов | «ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА» Для старшей и подготовительной группы. Составила: Хакимова ИринаВладимировна Иркутская обл. -Сибирское МБДОУ д/с 33 (восприятие художественной литературы) Цель: формирование интереса и потребности в чтении. |
Примерный список литературы для чтения детям (от 5 до 6 лет) | Картотека художественной литературы в старшей группе по фгос с целями. чтение художественной литературы перспективное планирование. |
Чтение художественной литературы в старшей группе: картотека с целями по ФГОС | Перспективный план "Чтение художественной литературы" календарно-тематическое планирование по художественной литературе (подготовительная группа) на тему Чтение худ литературы перспект. |
Сказки для старшей группы | Публикации. Речевое развитие. Примерный список литературы для чтения детям 5-6 лет (старшая группа). |
ФОП художественной литературы на возраст 5-6 лет
Просмотр содержимого документа «Чтение художественной литературы по лексическим темам на каждый день (старшая группа)». Картотека художественной литературы в разных образовательных областях в старшей группе Худ литература старшая группа. Картотека детской художественной литературы по темам для детей старшего. Картотека художественной литературы в разных образовательных областях в старшей группе Худ литература старшая группа. в Непоседы. Пожаловаться. Список художественной литературы, рекомендуемой для чтения детям старшей группы зимой: Старший дошкольный возраст (5-7 лет). Картотека художественной литературы в разных образовательных областях в старшей группе.
Картотека художественной литературы в разных образовательных областях в старшей группе
Дети любят подвижные игры. Можно также устроить инсценировку по сюжету какой-либо истории. Детям нравится и чтение по ролям. Тогда они лучше воспринимают эмоции главных героев. Иногда стоит устраивать уроки из серии «В гостях у сказки», на которых дети будут развивать свою фантазию, придумывая различных литературных героев, новые сценарии. Квест по сказкам Летом можно устраивать уличные квесты, связанные с героями сказок.
Там ведущие задают вопросы по разным произведениям. Также можно организовывать экскурсии в места, связанные со сказаниями и былинами. Такие события разнообразят детский досуг. Кроме инсценировок и новогодних утренников, хорошо помогут различные сказочные проекты. Вообще проектная деятельность очень эффективна для обучения детей любого возраста.
Такой вид деятельности даёт детям шанс удовлетворить их природное любопытство и исследовать окружающий их мир. Кроме того, можно вырезать или слепить свою собственную сказку и рассказать её. Задача такого задания заключается в том, чтобы спровоцировать детей на постановку монолога, развитие фантазии и речевых навыков. Роль сказки очень велика. Этот жанр преследует детей до самого конца и постоянно учит житейской мудрости.
Тема: С. Маршак «Милиционер», А. Северный «Светофор» беседа по прочитанным стихотворениям Цель: учить оценивать поступки героев, отвечать на вопросы по содержанию текста; учить правильному поведению на улице; развивать интерес к ПДД Тема: Чтение, обсуждение и заучивание стихотворения С.
Развивать слуховую память. Воспитывать чуткость к художественному слову, желание с помощью стихотворения сделать приятное маме. Чтение сказки «Златовласка» Учить детей внимательно слушать, запоминать последовательность действий, рассказывать о развитии сюжета. Чтение М.
Цветаева «У кроватки» Познакомить с жизнью и творчеством поэтессы М. Воспринимать на слух художественное произведение, определять особенности поэтического творчества, размышлять над его содержанием. Чтение «Как братья отцовский клад нашли» закрепить представления о родственных отношениях. Подвести детей к пониманию доброты, как основы взаимоотношений между людьми, человек узнается по его делам. Чтение английской народной песенки «Старушка» в переводе С. Учить детей отслеживать свое эмоциональное состояние, его изменения, вызванные произведением, рассказывать о том, понравилось ли стихотворение. Посуда» Чтение К.
Чуковский «Федорино горе» Закреплять умение детей понимать нравственный смысл прочитанного; мотивированно оценивать пос-тупки героев. Углублять представления детей о соответствии названия текста его содержанию. Систематизировать знания о посуде. Воспитывать желание быть опрятным. Чтение стихотворения С. Маршака «Откуда стол пришел? Продолжать учить эмоционально воспринимать образное содержание произведения, осмысливать его идею.
Закреплять представления детей о жанровых особенностях литературных произведений. Рассказывание сказки «Лиса и кувшин» Продолжать знакомить детей с произведениями устного народного творчества, учить отвечать на вопросы по тексту, рассказывать о поступках героев, их характере, о своем впечатлении от новой сказки. Чтение Р. Сеф «Совет» Продолжать упражнять детей в умении быть вежливыми. Даниил Хармс «Самовар Иван Иванович». Обувь» Чтение рассказа Н. Носова «Живая шляпа» Ушакова, 228, 94; Гавриш, 93 Учить детей понимать юмор, комичность ситуации, уточнить представления об особенностях рассказа, его композиции, отличии от других литературных жанров.
Чтение рассказа Н. Носова «Заплатка» Продолжать знакомить детей с творчеством писателя, учить отвечать на вопросы по содержанию, вызывать желание послушать другие его произведения. Помочь детям вспомнить известные им рассказы Чтение рассказа К. Ушинского «Как рубашка в поле вырасла» Дать представления о русском национальном костюме. Рассказать детям о выращивании и обработке льна, ткачестве. Воспитывать культуру речевого общения, уважения к труду взрослых, интерес к произведениям устного народного творчества. Чтение русской народной сказки «Как старуха нашла лапоть» познакомить детей с величайшим богатством русской народной культуры — сказками, развивать интерес к русским народным сказкам, воспитывать желание читать их.
У кого какая обувь. Андерсен «Новое платье короля». Катаева «Цветик-семицветик». Гавриш,190; Ушакова ,165 276 Подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, к мотивированной оценке поступков и характера главной героини, закреплять знания детей о жанровых особенностях сказки. Развивать умение выслушивать ответы товарищей. Воспитывать любовь к художественной литературе. Чтение Д.
Родари «Волшебный барабан» Гавриш,115 Формировать у детей умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, понимать характеры сказочных героев. Развивать связную речь, учить использовать образные выражения. Чтение рассказа Б. Житкова «Как я ловил человечков» Помочь детям вспомнить известные им рассказы, познакомить с рассказом Б. Житкова «Как я ловил человечков». Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства» Гавриш,196 Познакомить с творчеством В.
Формировать умение внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию, оценивать поступки и действия героев. Чтение чешской сказки «Три золотых волоска Деда-Всеведа» в переводе с чешского Н. Формировать у детей умение воспринимать образное содержание сказки; выделять выразительно-изобразительные средства, отвечать на вопросы по содержанию, рассказывать о своих впечатлениях, понравившихся героях, их лучших качествах. Природа зимой» Чтение стихотворений С. Есенина «Береза». Гавриш,184; Ушакова ,161 Учить вслушиваться в ритм и мелодику стихотворения, видеть красоту русской природы, передаваемую автором художественным словом. Учить чувствовать и воспроизводить образный язык стихотворения.
Чтение рассказа «Проказы старухи-зимы». Константин Ушинский Познакомить детей с новым произведением о зиме; выявить и обобщить знания детей о зиме, о признаках зимы. Развивать устную речь, внимание, мышление, память. Чтение стихотворений о зиме Познакомить детей со стихотворениями о зиме, приобщать их к высокой поэзии. Заучивание потешки «Ты мороз, мороз, мороз» в обработке И. Продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами. Помочь запомнить потешку, учить рассказывать ее, используя соответствующие содержанию средства выразительности.
Чтение стихотворения А. Пушкина «Зимний вечер». Помочь детям понять содержание стихотворения, его настроение. Прививать любовь к поэтическому слову, развивать воображение. Познакомить со словацкой сказкой в обработке С. Уточнить и закрепить знания детей о месяцах года. Калинина «Про снежный колобок».
Учить детей близко к тексту рассказывать короткие рассказы интонационно выразительно. Формировать навык перевода косвенной речи в прямую речь. Развивать познавательные интересы детей. Воспитывать интерес к явлениям неживой природы. Носова «На горке» Продолжать учить детей чувствовать и понимать характер образов художественных произведений, усваивать последовательность развития сюжета, замечать выразительно-изобразительные средства, помогающие раскрытию содержания. Обогащать речь фразеологизмами; учить понимать переносное значение некоторых словосочетаний, предложений. Заучивание стихотворения И.
Сурикова «Вот моя деревня». Приобщать детей к поэзии. Помогать запоминать и выразительно читать стихотворения. Развивать память, артистические способности. Чтение песенки «Как на тоненький ледок», чтение рассказа «На катке» В. Осеева Продолжать знакомить детей с произведениями фольклора, учить вслушиваться в мелодику поэтического текста; развивать связную речь, творческое воображение, наглядно-образное мышление, прививать интерес к чтению; воспитывать доброе, уважительное отношение детей друг к другу, к окружающим, отзывчивость, продолжить работу по формированию высоких нравственных чувств. Чтение стихотворения Саши Чёрного «На коньках».
Учить детей слушать внимательно, чувствовать настроение героя. Развивать образное мышление, связную речь. Зимующие птицы. Чтение басни «Ворона и лисица» Продолжать знакомить детей с жанровыми особенностями басни, учить понимать аллегорию, ее обобщенное значение, выделять мораль басни; обращать внимание детей на языковые образные средства художественного текста. Развивать чуткость к восприятию образного строя языка басни. Воспитывать чесность и доброту. Бианки «Сова» Учить детей внимательно слушать рассказ, понимать смысл прочитанного, передавать свое отношение к содержанию произведения.
Чтение рассказа М.
Ушакова с. Дьяченко с. Ознакомление с новым жанром — басней.
Художественная литература и ее чтение в старших группах – картотека
Введите email и мы отправим вам подборку разработок по теме материала Картотека художественной литературы для чтения дошкольникам. Перспективный план "Чтение художественной литературы" календарно-тематическое планирование по художественной литературе (подготовительная группа) на тему Чтение художественной литерату. Введите email и мы отправим вам подборку разработок по теме материала Картотека художественной литературы для чтения дошкольникам.
Как спланировать и провести занятие по чтению художественной литературы
- Список книг для старших дошкольников (5-7 лет)
- Художественная литература и ее чтение в старших группах
- Примерный список литературы для чтения детям 5-6 лет (старшая группа)
- Важность художественной литературы для старших групп ДОУ
Художественная литература и ее чтение в старших группах – картотека
Соловьевой; С. Рыбникова, отрывок ; «Семь Симеонов — семь работников», обр. Карнауховой; «Сынко-Филипко», пересказ Е. Поленовой; «Не плюй в колодец — пригодится воды напиться», обр. Литвака; «Улитка», молд.
Кон; «Самый красивый наряд на свете», пер. Жуковский «Жаворонок» в сокр. Для заучивания наизусть Произведения. Маршака; Е.
Гернет и Д.
Оценивает интонационную выразительность исполнения. Воспитатель: А теперь мы с вами будем пересказывать эту сказку.
Для того чтобы пересказывать вам было легче, мы сейчас нарисуем схему. Воспитатель на листе бумаги рисует схему сказки, рассказывая её заново, и задавая детям вопросы «Что было дальше? Что сказал заяц?
Как мы с вами нарисуем усы? Когда схема готова, воспитатель спрашивает детей: Кто хочет рассказать сказку? Желающий ребёнок рассказывает сказку по схеме.
Воспитатель: Молодец! Ребята, а если бы мы с вами не умели рисовать? Что бы могло помочь нам при пересказывании сказки?
Есть такая игра «Волшебные кружочки». Воспитатель достаёт коробочку с игрой. Белый круг — заяц, чёрный — ворона, светло-коричневые — собаки.
Кто-нибудь хочет попробовать рассказать сказку с помощью кружочков? Желающий ребёнок рассказывает сказку. Воспитатель помогает, если у ребёнка возникают трудности.
Затем воспитатель спрашивает ещё 1 — 2 детей. Воспитатель: Сказку мы рассказали, а теперь давайте поиграем. Игра называется «Бездомный заяц».
Воспитатель: Главным героем у нас сегодня был заяц. Сейчас мы с вами сделаем зайца для настольного театра , с которыми вы потом будете играть. Карточка Тема: по произведению Н.
Носова «Живая шляпа» Цель: Формирование целостной картины мира через приобщение детей к творчеству Н. Задачи: Развивать умение естественно выразительно пересказывать отрывки из рассказа Н. Носова «Живая шляпа».
Способствовать развитию чуткости к выразительным средствам художественной речи, умению воспроизводить эти средства в своих рассказах. Закреплять умение украшать готовые предметы, используя различные материалы для украшения шляп, развивая эстетический вкус , аккуратность внимание. Формировать представление о композиции.
Воспитывать интерес и любовь к художественной литературе. Виды детской деятельности: коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская. Интеграция образовательных областей: коммуникация, художественное творчество, труд, безопасность, социализация, музыка, чтение художественной литературы.
Планируемые результаты и развитие интегративных качеств: ребенок проявляет любознательность, интерес к информации, которую получает в процессе общения, умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения, согласия или несогласия с ответом товарища, способен рассуждать. У ребёнка сформированы умения и навыки, необходимые для трудовой деятельности. Принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе.
Владеет монологической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми. Материалы к занятию: портрет Н. Носова, схемы по рассказу Н.
Носова «Живая шляпа» , пиктограммы, ковер, шляпа для игры, шляпы для оформления, заготовки украшений, клей, степлер, скотч, аудиозапись музыкального сопровождения. Дети в группе играют самостоятельно. Обращаюсь к детям: Ребята, вы хотите со мной поиграть?
Тогда приглашаю вас в путешествие в город Мастеров. Дети встают в круг, читаю стихотворение: В круг широкий вижу я Встали все мои друзья.
Чтение В. Сутеев «Мешок яблок» Расширять знания детей о современных сказках. Закреплять знания о жанровых особенностях сказки, о понятиях «народная» и «литературная» сказка. Развивать умение выслушать другого и прийти к общему мнению, решению. Ягоды» Чтение П. Синявский «Грибная электричка» Формирование у детей представление о съедобных и несъедобных грибах. Сформировать понятие, что в пищу можно употреблять только съедобные грибы и после обработки.
Развивать у детей логическое мышление, умение анализировать, сравнивать, делать выводы. Катаев «Грибы» уточнять и пополнять знания о съедобных и несъедобных грибах;Учить детей рассказывать не торопясь, находить нужные слова, выражения говорить достаточно громко. Упражнять в правильном произношении всех звуков. Воспитывать скромность, наблюдательность и доброжелательность к ответам и рассказам других детей, воспитывать сдержанность. Загадывание загадок про ягоды. Чтение Я. Тайц «По ягоды» знакомство с новым рассказом Я.
Тайца «По ягоды». Развивать умение высказывать своё мнение о прочитанном; продолжать работу надразвитием речи, пополнять словарный запас. Прививать любовь и бережное отношение к природе, уважение и заботу к старшим. Александрова «В грибном царстве». Дрозд и грибы. Мы в лесу. Мамин-Сибиряк «Серая Шейка» развитие интереса к слушанию литературного произведения Д.
Мамина-Сибиряка «Серая Шейка». Способствовать установлению связи в содержании произведения; побуждать к проявлению постоянного общения с книгой. Чтение стихотворения Е. Мой город» Чтение рассказа С. Баруздина «Страна, где мы живем» Учить детей внимательно и заинтересованно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию. Закреплять умение запоминать последовательность развития сюжета. Воспитывать любовь к Родине, своему городу, окружающим людям.
Чтение стихов Истринских поэтов о родном крае, городе. Развивать устную речь, формировать умение анализировать признаки осени, способствовать развитию творческих способностей детей, воспитывать любовь к родной природе Заучивание стихотворения М. Исаковского «Поезжай за моря, океаны». Затулина, 157 Познакомить детей с новым стихотворением, учить его наизусть. Учить отвечать на вопросы по тексту. Развивать внимание, память, интонационную выразительность. Воспитывать любовь к Родине.
Драгунского «Сверху вниз, наискосок» Продолжать знакомить детей с рассказами В. Драгунского, помочь понять характеры и поведение героев, вызвать эмоциональный отклик. Уточнить, что такое рассказ; познакомить детей с новым юмористическим рассказом. Активизировать словарь детей. Чтение произведения «Дом, который построил Джек» английский фольклор в переводе С. Обратить внимание детей на построение произведения многочисленные повторы , учить основам закономерности в предположении развития сюжета стихотворения. Развивать чувство юмора, память.
Чтение Н. Рубцов «Привет, Россия! Воспитывать любовь к Родине, к родной природе, патриотизм. Чтение З. Александрова: «Родина» Познакомить со стихотворением «Родина». Развивать эмоционально-чувственное отношение к природе, к Родине. Ушинский: «Наше Отечество» отрывок познакомить с рассказом К.
Ушинского «Наше Отечество», пословицами и поговорками о Родине; формировать умение анализировать текст, выделять главную мысль, соотносить её с пословицей, формировать представление о большой и малой Родине, способствовать осознанию значения Родины для каждого человека воспитывать любовь к Родине, уважение к её истории, гражданственность. Толстого «Осень, обсыпается весь наш бедный сад.. Учить соотносить картины природы, описываемые в стихотворении, с наблюдаемыми ее осенними изменениями. Гаршин «Лягушка-путешественница» знакомство со сказкой В. Гаршина «Лягушка путешественница»; обеспечение целостного восприятия и понимания текста. Чтение И. Бунин «Первый снег» Познакомить детей со стихотворениями о зиме, приобщать их к высокой поэзии.
Чтение стихотворения «Встреча зимы» Никитин Приобщать к восприятию поэтических произведений о природе. Познакомить детей с новым стихотворением, помочь почувствовать красоту и выразительность языка, прививать чуткость к поэтическому слову. Толстого , помочь запомнить начальную фразу и концовку произведения. Учить анализировать художественное произведение, выражать свое отношение к персонажам сказки. Развивать умение отличать сказочные ситуации от реальных. Заучивание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине» Затулина, 112 Приобщать детей к поэзии.
Продолжать учить детей выразительно читать наизусть стихотворение о маме. Закреплять умение чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения; упражнять в подборе эпитетов, сравнений. Развивать слуховую память. Воспитывать чуткость к художественному слову, желание с помощью стихотворения сделать приятное маме. Чтение сказки «Златовласка» Учить детей внимательно слушать, запоминать последовательность действий, рассказывать о развитии сюжета. Чтение М. Цветаева «У кроватки» Познакомить с жизнью и творчеством поэтессы М.
Воспринимать на слух художественное произведение, определять особенности поэтического творчества, размышлять над его содержанием. Чтение «Как братья отцовский клад нашли» закрепить представления о родственных отношениях. Подвести детей к пониманию доброты, как основы взаимоотношений между людьми, человек узнается по его делам. Чтение английской народной песенки «Старушка» в переводе С. Учить детей отслеживать свое эмоциональное состояние, его изменения, вызванные произведением, рассказывать о том, понравилось ли стихотворение. Посуда» Чтение К. Чуковский «Федорино горе» Закреплять умение детей понимать нравственный смысл прочитанного; мотивированно оценивать пос-тупки героев.
Углублять представления детей о соответствии названия текста его содержанию. Систематизировать знания о посуде. Воспитывать желание быть опрятным. Чтение стихотворения С. Маршака «Откуда стол пришел? Продолжать учить эмоционально воспринимать образное содержание произведения, осмысливать его идею. Закреплять представления детей о жанровых особенностях литературных произведений.
Рассказывание сказки «Лиса и кувшин» Продолжать знакомить детей с произведениями устного народного творчества, учить отвечать на вопросы по тексту, рассказывать о поступках героев, их характере, о своем впечатлении от новой сказки. Чтение Р. Сеф «Совет» Продолжать упражнять детей в умении быть вежливыми. Даниил Хармс «Самовар Иван Иванович». Обувь» Чтение рассказа Н.
Образцовой; Й. Лукина; О. Давитьянц; О. Олсуфьева, «Не только в детском саду» в сокр. Примерный список для заучивания наизусть «Пальчик-мальчик. Художественная литература для детей Примерный перечень для чтения и рассказывания детям Русский фольклор Песенки, потешки, заклички. Горького; «Война грибов с ягодами», обр. Даля; «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», обр. Толстого; «Жихарка», обр. Карнауховой;«Лисичка-сестричка и волк», обр. Булатова; «Зимовье», обр. Соколова- Микитова; «Лиса и козел», обр. Капицы; «Привередница», «Лиса-лапотница», обр. Даля; «Петушок и бобовое зернышко», обр. О, Капицы. Фольклор народов мира Песенки. Гернет и С. Гиппиус; «Чив-чив, воробей», пер. Климова; «Пальцы», пер. Л, Яхина; «Мешок», татар. Ягофарова, пересказ Л. Михалкова; «Заяц и еж», из сказок братьев Гримм, пер. Введенского, под ред. Маршака; «Красная Шапочка», из сказок Ш. Перро, пер. Габбе; братья Гримм. Глянь-ка из окошка. Литературные сказки. Токмаковой; Ю. Приходько; «Про пана Трулялинского», пересказ с польск. Заходера; Ф. Солоновича; С. Заходера; Э. Паперной; Т. Брауде; Д. Шерепгевской; Э. Образцовой и Н. Для заучивания наизусть «Дед хотел уху сварить. Художественная литература для детей Примерный перечень для чтения и рассказывания детям Русский фольклор Песенки. Капицы; «Крылатый, мохнатый да масляный» обр. Карнауховой; «Хаврошечка», обр. Н, Толсто «Заяц-хвастун», обр. Капицы; « Царевна- лягушка », обр. Булатова; «Рифмы», авторизированный пересказ Б. Шергина «Сивка-Бурка», обр. Булатова; «Финист - Ясный сокол», обр. Григорьева; «Старушка». Маршака; «Счастливого пути! Токмаковой; «Веснянка», укр. Литвака; «Друг за дружкой», тадж. Гребнева в сокр. Шаврова; «Чудесные истории про зайца по имени Лек», сказки народов Западной Африки, пер. Кустовой и В. Андреева; «Златовласка», пер. Паустовского; «Три золотых волоска Деда-Всеведа», пер. Аросьевой из сборника сказок К. Маршака; В. Заходера; Я. Заходера; Лж. Бородицкой; «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу», пер. Успенского; Р. Чуковского, стихи з пер. Маршака; А. Для заучивания наизусть «По дубочку постучишь. Акима; М.