Главная» Новости» Кто осуществляет исполнительную власть в российской федерации. Статья 110 1. Исполнительную власть Российской Федерации осуществляет Правительство Российской Федерации под общим руководством Президента Российской Федерации. Исполнительную власть в РФ осуществляет 1) Государственная Дума 2) Совет безопасности.
12.1. Система государственных органов Российской Федерации
- Исполнительная власть в РФ: что она включает и кто ее осуществляет
- Другие статьи из раздела «Юриспруденция»
- Функции исполнительной власти в государстве
- Кто осуществляет исполнительную власть в рф
Правительство РФ
Для обеспечения деятельности Правительства РФ и организации контроля за выполнением органами исполнительной власти решений, принятых им, образуется Аппарат Правительства РФ, который взаимодействует с Администрацией Президента РФ и аппаратами палат Федерального Собрания РФ. Кроме того, Правительством РФ образуются координационные и совещательные органы для обеспечения согласованности действий заинтересованных органов исполнительной власти при решении определенного круга задач, а также для предварительного рассмотрения вопросов и подготовки соответствующих предложений рекомендательного характера. Координационные органы именуются комиссиями, а совещательные - советами. Компетенция Правительства Российской Федерации. Конституция РФ в ст. Более детально полномочия Правительства РФ сформулированы в Федеральном конституционном законе от 17 декабря 1997 г. Общая компетенция - это круг полномочий, определяющих главные направления и сферы деятельности Правительства РФ. Правительство РФ в пределах своей компетенции; организует реализацию внутренней и внешней политики государства; осуществляет регулирование в социально-экономической сфере; обеспечивает единство системы исполнительной власти в Российской Федерации; направляет и контролирует деятельность ее органов; формирует федеральные целевые программы и обеспечивает их реализацию; реализует предоставленное ему право законодательной инициативы. Специальная компетенция характеризует круг полномочий, определяющих деятельность Правительства РФ в конкретных областях общественной жизни. Так, Правительство РФ имеет компетенцию в сферах: 1.
Экономики осуществляет регулирование экономических процессов; обеспечивает единство экономического пространства и свободу экономической деятельности, прогнозирует социально-экономическое развитие Российской Федерации, разрабатывает и осуществляет программы развития приоритетных отраслей экономики и др.
Правовой основой деятельности Правительства РФ является гл. Конституционно-правовой статус Правительства РФ складывается из совокупности конституционных норм, закрепляющих его положение в системе органов государственной власти. Конституционно-правовой статус Правительства РФ включает в себя следующие элементы: 1 правовые нормы, регулирующие порядок формирования, срок полномочий, отставку Правительства РФ; 2 правовые нормы, устанавливающие компетенцию Правительства РФ; 3 правовые нормы, регулирующие порядок деятельности Правительства РФ.
Признак деятельности органов исполнительной власти. Основные функции исполнительной власти РФ кратко. Схема системы органов исполнительной власти на федеральном уровне. Исполнительная власть высшие органы государственной власти РФ. Органы власти исполнительной ветви власти. К органам исполнительной власти в РФ относится.
Руководитель органа исполнительной власти это. Исполнительная власть РФ состоит из. Исполнительная власть назначается. Министры это исполнительная власть. Полномочия исполнительной власти РФ таблица. Исполнительная власть РФ принадлежит какому органу. Органы исполнительная власть в РФ схема правительство РФ. Структура органов исполнительной власти РФ Конституция. Президента РФ глава государства исполнительная власть таблица. Президент и исполнительная власть схема.
Основные формы государственного управления. Схема федеральных органов исполнительной власти. Состав органов исполнительной власти РФ. Структура высших органов государственной власти РФ. Структура органов исполнительной власти РФ власти. Конституционный суд РФ ветвь власти. Исполнительная законодательная и судебная власть схема. Законодательная власть в РФ 3 ветви власти. Таблица законодательная исполнительная судебная. Глава исполнительной власти в РФ.
Кто возглавляет исполнительную власть в РФ. Кто является главой исполнительной власт. Глава 6 правительство Российской Федерации ст 110. Правительство Российской Федерации по Конституции. Схема исполнительной власти РФ. Схема федеральных органов исполнительной власти в России.. Структура и их полномочия. Структура законодательной и исполнительной власти в РФ. Органы относятся к исполнительной ветви власти в РФ. Исполнительная власть РФ структура и функции схема.
Составить схему структура федеральных органов исполнительной власти. Структура федеральных органов исполнительной власти примеры. Структура органов исполнительной власти субъектов РФ. Органы власти в РФ: структура и полномочия 2022. Органы власти в РФ структура и полномочия схема. Структура высших органов власти РФ. Структура высших органов гос власти в РФ. Законодательная власть парламент РФ. Правительство РФ совет Федерации парламент. Государственная власть в РФ.
Структура органов государственной власти РФ 2022. Структура ветвей власти РФ. Схема органов законодательной власти РФ. Понятие органов исполнительной власти. Виды форм осуществления исполнительной власти. Содержание признаков органов исполнительной власти. Структура органов исполнительной власти ФОИВ. Система органов исполнительной власти схема. Система федеральных органов исполнительной власти в РФ схема. Правительство РФ коллегиальный орган.
В этом случае оно полностью слагает свои полномочия Кроме этого, Председатель может принять решение об отставке отдельных федеральных властей, например, министров. Также Председатель назначает их на должность иных лиц без сложения полномочий всего Правительства. Судебная власть Судебная система в РФ является отдельной ветвью власти.
Она осуществляет правосудие. Система судов в РФ довольно обширна, однако в контексте данной статьи следует рассмотреть высшие судебные органы страны. Конституционный суд.
В его составе заседают 19 судей. Задачей данного суда является проверка соответствия нормам Конституции того или иного нормативного акта. Она осуществляется по жалобам граждан и должностных лиц.
Также Конституционный суд осуществляет толкование Основного Закона и систематизирует соответствующую правоприменительную практику. Верховный суд. Данный суд является высшим органом по рассмотрению большинства дел, являясь, по сути, конечной инстанцией.
Кроме этого, Верховный суд осуществляет надзор за нижестоящими судебными органами, а также приводит разъяснения спорных моментов в законодательстве и систематизирует правоприменительную практику. Ранее существовал Высший арбитражный суд, который являлся конечной инстанцией при рассмотрении споров, вытекающих из экономических правоотношений, однако в настоящее время соответствующие дела подсудны коллегии Верховного суда. Также Конституция определяет требования к судьям.
По общему правилу ими могут быть граждане РФ в возрасте старше 25 лет, имеющие профессиональное юридическое образование. Кроме этого, важным критерием при отборе является наличие опыта работы в сфере практической юриспруденции не менее 5 лет. Судьи на момент своих полномочий являются неприкосновенными и независимыми от третьих лиц или иных органов власти.
К кандидатурам, претендующим на должность судей высших судов, предъявляются и иные требования, определенные законодательством. Государственная власть в стране осуществляется Президентом, Парламентом, Правительством, а также судами. Их полномочия, а также порядок формирования отражены в соответствующих законодательных актах.
Полезное видео Подробнее о полномочиях органов власти по Конституции РФ смотрите в видео: Оценка статьи: 1 оценок, среднее: 4,00 из 5 Загрузка... Президент не является каким-то отдельным органом. В РФ у нас, при обсуждении Конституции России 1993 года, в МИУ, четко было указано и это незыблемо, что у нас только три государственные ветви власти и одна федеральная представительская власть.
Первые три прописаны в Конституции о разделении ветвей государственной власти, а двух статьях определено, что также есть Федеральное Собрание, состоящее из депутатов Гос. В вот Президент, это Исполнительная ветвь власти и только, который, согласно Конституции, может постоянно или временно председательствовать в Правительстве Совете Министров , той части, что представляет социально-экономический блок, и постоянно председательствует в силовом блоке Президент не может стоять над или вне законодательной и судебной ветвей власти.
Роль Правительства РФ в системе органов исполнительной власти и его место
Глава II. Члены Правительства Российской Федерации Статья 6. Ограничения и запреты, связанные с замещением должности члена Правительства Российской Федерации. Требования, предъявляемые к члену Правительства Российской Федерации 1. Членом Правительства Российской Федерации может быть гражданин Российской Федерации, достигший 30 лет, не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства. Члену Правительства Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом, запрещается открывать и иметь счета вклады , хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, а также владеть и или пользоваться иностранными финансовыми инструментами. Данный запрет также распространяется на супругу супруга и несовершеннолетних детей члена Правительства Российской Федерации. Контроль за соблюдением членами Правительства Российской Федерации, их супругами и несовершеннолетними детьми данного запрета осуществляется в порядке, предусмотренном указом Президента Российской Федерации. Член Правительства Российской Федерации не вправе: 1 заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, в том числе участвовать в управлении хозяйствующим субъектом независимо от его организационно-правовой формы, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии с федеральными законами, члену Правительства Российской Федерации не поручено участвовать в управлении хозяйствующим субъектом; 2 заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
Член Правительства Российской Федерации обязан: 1 сообщать в порядке, предусмотренном указами Президента Российской Федерации, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, а также принимать меры по предотвращению или урегулированию такого конфликта; 2 передавать на время замещения должности члена Правительства Российской Федерации находящиеся в его собственности ценные бумаги доли участия, паи в уставных складочных капиталах организаций в доверительное управление в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. Член Правительства Российской Федерации при назначении на должность и впоследствии ежегодно, не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным финансовым годом, обязан представлять Президенту Российской Федерации сведения о доходах, ценных бумагах и ином имуществе, принадлежащем на праве собственности члену Правительства Российской Федерации, его супруге супругу и несовершеннолетним детям, а также о своих обязательствах имущественного характера и об обязательствах имущественного характера своих супруги супруга и несовершеннолетних детей. Порядок представления таких сведений, проведения их анализа и опубликования определяется Президентом Российской Федерации. Контроль за соответствием расходов члена Правительства Российской Федерации, расходов его супруги супруга и несовершеннолетних детей общему доходу члена Правительства Российской Федерации и его супруги супруга за три последних года, предшествующих совершению сделки, осуществляется в порядке, предусмотренном указами Президента Российской Федерации. Статья 7. Назначение на должность Председателя Правительства Российской Федерации 1. Представление по кандидатуре Председателя Правительства Российской Федерации вносится в Государственную Думу Президентом Российской Федерации не позднее двухнедельного срока после вступления в должность вновь избранного Президента Российской Федерации или после отставки Правительства Российской Федерации либо в течение недели со дня отклонения кандидатуры Председателя Правительства Российской Федерации Государственной Думой или освобождения Президентом Российской Федерации от должности либо отставки Председателя Правительства Российской Федерации. Государственная Дума рассматривает представленную Президентом Российской Федерации кандидатуру Председателя Правительства Российской Федерации в течение недели со дня внесения представления.
По результатам рассмотрения представленной Президентом Российской Федерации кандидатуры Председателя Правительства Российской Федерации Государственная Дума вправе утвердить или отклонить ее. Если Государственная Дума отклоняет представленную Президентом Российской Федерации кандидатуру Председателя Правительства Российской Федерации, Президент Российской Федерации вправе внести в Государственную Думу представление по новой кандидатуре Председателя Правительства Российской Федерации или повторно по той кандидатуре, которая была отклонена Государственной Думой. В этом случае утверждение кандидатуры Председателя Правительства Российской Федерации Государственной Думой не требуется. Статья 8. Временное исполнение обязанностей Председателя Правительства Российской Федерации В случае временного отсутствия Председателя Правительства Российской Федерации, в том числе ввиду болезни или отпуска, Президент Российской Федерации своим решением вправе возложить временное исполнение обязанностей Председателя Правительства Российской Федерации на одного из заместителей Председателя Правительства Российской Федерации. Если соответствующее решение Президентом Российской Федерации принято не было, временное исполнение обязанностей Председателя Правительства Российской Федерации осуществляется Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации в соответствии с распределением обязанностей, установленным Председателем Правительства Российской Федерации. Статья 9. Назначение на должность заместителей Председателя Правительства Российской Федерации 1.
Заместители Председателя Правительства Российской Федерации назначаются на должность Президентом Российской Федерации после утверждения их кандидатур Государственной Думой. Президент Российской Федерации не вправе отказать в назначении на должность заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, кандидатуры которых утверждены Государственной Думой. Председатель Правительства Российской Федерации представляет Государственной Думе на утверждение кандидатуру Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации: 1 в случае формирования нового состава Правительства Российской Федерации - не позднее двухнедельного срока со дня назначения на должность Председателя Правительства Российской Федерации; 2 в случае, если должность Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации стала вакантной после назначения на должность Председателя Правительства Российской Федерации, - не позднее недельного срока со дня появления вакантной должности Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации; 3 в случае, если должность Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации стала вакантной до назначения на должность Председателя Правительства Российской Федерации, - не позднее недельного срока со дня назначения на должность Председателя Правительства Российской Федерации. Государственная Дума не позднее недельного срока со дня представления Председателем Правительства Российской Федерации кандидатуры Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации принимает решение об утверждении или отклонении такой кандидатуры. Заместители Председателя Правительства Российской Федерации и федеральные министры вправе подавать заявления об отставке. Статья 10. Назначение на должность федеральных министров 1. Президент Российской Федерации назначает на должность: 1 федеральных министров - руководителей федеральных органов исполнительной власти, ведающих вопросами обороны, безопасности государства, внутренних дел, юстиции, иностранных дел, предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, общественной безопасности, после консультаций с Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации далее - Совет Федерации ; 2 иных федеральных министров после утверждения их кандидатур Государственной Думой.
Президент Российской Федерации вносит в Совет Федерации представление по кандидатуре федерального министра, назначаемого на должность в порядке, предусмотренном пунктом 1 части 1 настоящей статьи, и другие материалы, характеризующие представляемую кандидатуру. Совет Федерации не позднее недельного срока со дня получения представления и других материалов, указанных в части 2 настоящей статьи, информирует в письменной форме Президента Российской Федерации о результатах рассмотрения представленной кандидатуры. Председатель Правительства Российской Федерации представляет Государственной Думе на утверждение кандидатуру федерального министра, назначаемого на должность в порядке, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи: 1 в случае формирования нового состава Правительства Российской Федерации - не позднее двухнедельного срока со дня назначения на должность Председателя Правительства Российской Федерации; 2 в случае, если должность федерального министра стала вакантной после назначения на должность Председателя Правительства Российской Федерации, - не позднее недельного срока со дня появления вакантной должности федерального министра; 3 в случае, если должность федерального министра стала вакантной до назначения на должность Председателя Правительства Российской Федерации, - не позднее недельного срока со дня назначения на должность Председателя Правительства Российской Федерации. Государственная Дума не позднее недельного срока со дня представления Председателем Правительства Российской Федерации кандидатуры федерального министра принимает решение об утверждении или отклонении такой кандидатуры. Если Государственная Дума утверждает представленную Председателем Правительства Российской Федерации кандидатуру федерального министра, Президент Российской Федерации назначает данную кандидатуру на должность федерального министра. Президент Российской Федерации не вправе отказать в назначении на должность федерального министра, кандидатура которого утверждена Государственной Думой. Если Государственная Дума отклоняет представленную Председателем Правительства Российской Федерации кандидатуру федерального министра, Председатель Правительства Российской Федерации вправе представить Государственной Думе новую кандидатуру федерального министра или повторно ту кандидатуру, которая была отклонена Государственной Думой. После трехкратного отклонения Государственной Думой представленных Председателем Правительства Российской Федерации кандидатур федеральных министров Президент Российской Федерации вправе назначить федерального министра из числа кандидатур, представленных Президенту Российской Федерации Председателем Правительства Российской Федерации.
В этом случае утверждение кандидатуры федерального министра Государственной Думой не требуется. Статья 11. Освобождение от должности членов Правительства Российской Федерации 1. Президент Российской Федерации вправе освободить от должности члена Правительства Российской Федерации. Член Правительства Российской Федерации вправе подать в отставку, которая принимается или отклоняется Президентом Российской Федерации. В случае освобождения от должности Президентом Российской Федерации или отставки члена Правительства Российской Федерации Президент Российской Федерации вправе поручить этому лицу продолжать исполнять обязанности по должности или возложить их исполнение на другое лицо до соответствующего назначения. Глава III. Полномочия Правительства Российской Федерации Статья 12.
Президент в соответствии с Конституцией осуществляет общее руководство правительством. Председатель кабмина возглавляет правительство, определяет основные направления его деятельности и организует его работу. Он несет персональную ответственность перед президентом за осуществление возложенных на правительство полномочий. Согласно закону, президент осуществляет руководство деятельностью федеральных министерств и других федеральных органов исполнительной власти, которые относятся к "силовому блоку" в соответствии со структурой федеральных органов исполнительной власти. Руководство деятельностью других министерств и ведомств осуществляет правительство.
Закон закрепляет прописанную в обновлённой Конституции процедуру формирования правительства - председатель, его заместители и федеральные министры кроме министров "силового блока" назначаются президентом после их утверждения Госдумой. Кандидатура председателя правительства выдвигается президентом, а кандидатуры вице-премьеров и министров - председателем правительства. Президент обязан их назначить, но вправе в последующем отстранить любого. Утверждение премьера Представление по кандидатуре председателя правительства вносится в Думу главой государства: не позднее 2-недельного срока после вступления в должность вновь избранного президента или после отставки правительства. Представление по кандидатуре премьера вносится в течение 1 недели со дня отставки председателя правительства, его освобождения от должности президентом или отклонения кандидатуры Думой.
Государственная Дума не позднее недельного срока со дня представления Председателем Правительства Российской Федерации кандидатуры федерального министра принимает решение об утверждении или отклонении такой кандидатуры. Если Государственная Дума утверждает представленную Председателем Правительства Российской Федерации кандидатуру федерального министра, Президент Российской Федерации назначает данную кандидатуру на должность федерального министра. Президент Российской Федерации не вправе отказать в назначении на должность федерального министра, кандидатура которого утверждена Государственной Думой. Если Государственная Дума отклоняет представленную Председателем Правительства Российской Федерации кандидатуру федерального министра, Председатель Правительства Российской Федерации вправе представить Государственной Думе новую кандидатуру федерального министра или повторно ту кандидатуру, которая была отклонена Государственной Думой. После трехкратного отклонения Государственной Думой представленных Председателем Правительства Российской Федерации кандидатур федеральных министров Президент Российской Федерации вправе назначить федерального министра из числа кандидатур, представленных Президенту Российской Федерации Председателем Правительства Российской Федерации. В этом случае утверждение кандидатуры федерального министра Государственной Думой не требуется. Статья 11. Освобождение от должности членов Правительства Российской Федерации 1.
Президент Российской Федерации вправе освободить от должности члена Правительства Российской Федерации. Член Правительства Российской Федерации вправе подать в отставку, которая принимается или отклоняется Президентом Российской Федерации. В случае освобождения от должности Президентом Российской Федерации или отставки члена Правительства Российской Федерации Президент Российской Федерации вправе поручить этому лицу продолжать исполнять обязанности по должности или возложить их исполнение на другое лицо до соответствующего назначения. Глава III. Полномочия Правительства Российской Федерации Статья 12. Общие вопросы руководства деятельностью федеральных министерств и иных федеральных органов исполнительной власти 1. Руководство деятельностью федеральных министерств и иных федеральных органов исполнительной власти осуществляется Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации в соответствии со структурой федеральных органов исполнительной власти. Президент Российской Федерации осуществляет руководство деятельностью федеральных министерств и иных федеральных органов исполнительной власти, ведающих вопросами обороны, безопасности государства, внутренних дел, юстиции, иностранных дел, предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, общественной безопасности и другими вопросами в соответствии со структурой федеральных органов исполнительной власти, назначает на должность и освобождает от должности руководителей и заместителей руководителей этих органов, а также осуществляет иные полномочия как Верховный Главнокомандующий Вооруженными Силами Российской Федерации и Председатель Совета Безопасности Российской Федерации.
Президент Российской Федерации осуществляет руководство деятельностью федеральных министерств и иных федеральных органов исполнительной власти непосредственно и через федеральных министров в соответствии со структурой федеральных органов исполнительной власти. Правительство Российской Федерации в соответствии с указами, распоряжениями и поручениями Президента Российской Федерации координирует деятельность федеральных министерств и иных федеральных органов исполнительной власти, указанных в части 2 настоящей статьи. Правительство Российской Федерации осуществляет руководство деятельностью федеральных министерств и иных федеральных органов исполнительной власти, за исключением федеральных министерств и иных федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации. Правительство Российской Федерации вправе учреждать организации, образовывать координационные, совещательные органы, а также органы при Правительстве Российской Федерации. Статья 13. Общие полномочия Правительства Российской Федерации 1. Правительство Российской Федерации: 1 организует реализацию внутренней и внешней политики Российской Федерации; 2 осуществляет взаимодействие органов публичной власти и координацию их деятельности в рамках единой системы исполнительной власти в Российской Федерации; 3 обеспечивает единство системы исполнительной власти в Российской Федерации, координирует и контролирует деятельность органов исполнительной власти, а также способствует устранению разногласий между ними; 4 участвует в установлении единых правовых основ системы здравоохранения, системы воспитания и образования, в том числе непрерывного образования; 5 обеспечивает реализацию национальных целей, национальных проектов, формирует федеральные целевые программы, государственные программы Российской Федерации и общенациональные планы действий, обеспечивает их реализацию; 6 реализует предоставленное ему право законодательной инициативы. Правительство Российской Федерации по соглашению с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации может передавать им осуществление части своих полномочий, если это не противоречит Конституции Российской Федерации, настоящему Федеральному конституционному закону и федеральным законам.
Правительство Российской Федерации осуществляет полномочия, переданные ему органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации на основании соответствующих соглашений. Правительство Российской Федерации в срок не более одного месяца со дня внесения предложений законодательных представительных или исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с полномочиями указанных органов по предметам ведения Российской Федерации и по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации рассматривает внесенные предложения и сообщает указанным органам о результатах рассмотрения таких предложений. Правительство Российской Федерации направляет в законодательные представительные и исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации проекты своих решений по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Предложения законодательных представительных и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации по таким проектам подлежат обязательному рассмотрению в Правительстве Российской Федерации. Правительство Российской Федерации вносит Президенту Российской Федерации предложения о приостановлении действия актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в случае их противоречия Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, международным обязательствам Российской Федерации или нарушения прав и свобод человека и гражданина. Правительство Российской Федерации представляет Государственной Думе ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, в том числе по вопросам, поставленным Государственной Думой. Подготовка отчетов осуществляется в порядке, предусмотренном Регламентом Правительства Российской Федерации. Отчеты подлежат обязательному опубликованию в «Российской газете» и на официальном сайте Правительства Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Члены Правительства Российской Федерации вправе присутствовать и выступать на заседаниях палат Федерального Собрания Российской Федерации далее - палаты Федерального Собрания , их комитетов и комиссий в соответствии с регламентами палат Федерального Собрания. Члены Правительства Российской Федерации по приглашению палат Федерального Собрания присутствуют на их заседаниях и отвечают на вопросы сенаторов Российской Федерации и депутатов Государственной Думы в порядке, предусмотренном регламентами палат Федерального Собрания. Соответствующее приглашение с указанием вопросов направляется члену Правительства Российской Федерации не менее чем за пять дней до дня проведения заседания палаты Федерального Собрания. В случае невозможности присутствия на заседании палаты Федерального Собрания член Правительства Российской Федерации заблаговременно уведомляет об этом палату Федерального Собрания с указанием причины отсутствия и указанием должностного лица, которое может прибыть на заседание палаты Федерального Собрания и ответить на поставленные вопросы. Правительство Российской Федерации направляет в палаты Федерального Собрания информацию о ходе разработки и предполагаемых сроках принятия нормативных правовых актов, предусмотренных федеральными законами. Правительство Российской Федерации взаимодействует с комитетами и комиссиями палат Федерального Собрания. Члены Правительства Российской Федерации обеспечивают рассмотрение письменных обращений комитетов и комиссий палат Федерального Собрания по вопросам, относящимся к ведению указанных комитетов и комиссий, а также их информирование о результатах рассмотрения таких обращений и принятых мерах. Правительство Российской Федерации наряду с предусмотренными настоящим Федеральным конституционным законом полномочиями может осуществлять иные полномочия, если это предусмотрено Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами, распоряжениями и поручениями Президента Российской Федерации.
Особенности деятельности Правительства Российской Федерации при введении режима военного или чрезвычайного положения определяются федеральными конституционными законами. Статья 14. Статья 15. Полномочия Правительства Российской Федерации в области защиты семьи и детства Правительство Российской Федерации: 1 принимает меры, направленные на защиту семьи, материнства, отцовства и детства, защиту института брака как союза мужчины и женщины; 2 содействует решению проблем семьи, материнства, отцовства и детства, обеспечивая приоритет семейного воспитания детей; 3 обеспечивает создание условий для достойного воспитания детей в семье, а также для осуществления совершеннолетними детьми обязанности заботиться о родителях; 4 принимает меры, направленные на исполнение обязанностей родителей в отношении детей, оставшихся без попечения; 5 обеспечивает создание условий, способствующих всестороннему духовному, нравственному, интеллектуальному и физическому развитию детей, воспитанию в них патриотизма, гражданственности и уважения к старшим; 6 принимает меры по реализации молодежной политики. Статья 16. Полномочия Правительства Российской Федерации в области здравоохранения Правительство Российской Федерации: 1 участвует в установлении единых правовых основ системы здравоохранения в целях обеспечения оказания доступной и качественной медицинской помощи, сохранения и укрепления общественного здоровья, создания условий для ведения здорового образа жизни и формирования культуры ответственного отношения граждан к своему здоровью; 2 принимает меры по реализации прав граждан на охрану здоровья; 3 обеспечивает санитарно-эпидемиологическое благополучие населения; 4 разрабатывает и осуществляет меры по развитию физической культуры, спорта и туризма, а также санаторно-курортной сферы. Статья 17. Полномочия Правительства Российской Федерации в области трудовых отношений Правительство Российской Федерации: 1 принимает меры по реализации трудовых прав граждан и обеспечению их защиты; 2 обеспечивает гарантии минимального размера оплаты труда не менее величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации; 3 обеспечивает реализацию принципов социального партнерства в сфере регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; 4 разрабатывает программы сокращения и ликвидации безработицы, обеспечивает реализацию этих программ.
Статья 18.
В случае если Государственная Дума в течение трех месяцев повторно выразит недоверие Правительству Российской Федерации, Президент Российской Федерации объявляет об отставке Правительства либо распускает Государственную Думу и назначает новые выборы. Председатель Правительства Российской Федерации вправе поставить перед Государственной Думой вопрос о доверии Правительству Российской Федерации, который подлежит рассмотрению в течение семи дней. Если Государственная Дума отказывает в доверии Правительству Российской Федерации , Президент Российской Федерации в течение семи дней вправе принять решение об отставке Правительства Российской Федерации или о роспуске Государственной Думы и назначении новых выборов. В случае если Правительство Российской Федерации в течение трех месяцев повторно поставит перед Государственной Думой вопрос о доверии, а Государственная Дума в доверии Правительству Российской Федерации откажет, Президент Российской Федерации принимает решение об отставке Правительства Российской Федерации или о роспуске Государственной Думы и назначении новых выборов. Председатель Правительства Российской Федерации, заместитель Председателя Правительства Российской Федерации, федеральный министр вправе подать в отставку, которая принимается или отклоняется Президентом Российской Федерации.
В случае отставки или сложения полномочий Правительство Российской Федерации по поручению Президента Российской Федерации продолжает действовать до сформирования нового Правительства Российской Федерации. В случае освобождения от должности Президентом Российской Федерации или отставки Председателя Правительства Российской Федерации, заместителя Председателя Правительства Российской Федерации, федерального министра Президент Российской Федерации вправе поручить этому лицу продолжать исполнять обязанности по должности или возложить их исполнение на другое лицо до соответствующего назначения. Государственная Дума не может выразить недоверие Правительству Российской Федерации, а Председатель Правительства Российской Федерации не может ставить перед Государственной Думой вопрос о доверии Правительству Российской Федерации в случаях, предусмотренных частями 3 — 5 статьи 109 Конституции Российской Федерации, а также в течение года после назначения Председателя Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 4 статьи 111 Конституции Российской Федерации. Похожие публикации:.
Все материалы
- Президент РФ и его роль
- Ст. 110 Конституции РФ с Комментариями. Последняя редакция с изменениями на 2024 год
- Органы власти по Конституции РФ: виды и какими полномочиями наделены
- Исполнительная ветвь власти РФ
- Роль Правительства РФ в системе органов исполнительной власти и его место
- Функции исполнительной власти в государстве
Кто осуществляет исполнительную власть в РФ, какой орган?
Согласно Конституции России исполнительную власть в России осуществляет Правительство России – высший орган исполнительной власти. Согласно Конституции РФ, органом, осуществляющим исполнительную власть в РФ, выступает правительство. Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (Минцифры России). Правительство осуществляет свои полномочия через входящие в него федеральные органы исполнительной власти, такие как. Согласно содержанию названных статей Правительство осуществляет исполнительную власть Российской Федерации в первую очередь в рамках, определенных ст. 71 Конституции. единственный орган исполнительной власти, прямо названный в Конституции РФ, статус которого регулируется Конституцией РФ.
12.1. Система государственных органов Российской Федерации
- Исполнительная власть это…
- Правительство РФ — последние и свежие новости сегодня и за 2024 год на | Известия
- Правительство Российской Федерации
- Роль Правительства РФ в системе органов исполнительной власти и его место | Влад Маркин | Дзен
- Кто осуществляет исполнительную власть в РФ, какой орган?
Общая характеристика органов исполнительной власти в субъектах Российской Федерации
органы государства, призванные осуществлять исполнительно-распорядительную деятельность - правительство, президент. Президент РФ наделен достаточно широкими полномочиями в сфере исполнительной власти, что позволяет утверждать, что в Российской Федерации Президент осуществляет определенные и весьма значительные функции данной ветви государственной власти. Исполнительную власть в Российской Федерации осуществляет единая система через функционирование специальных субъектов, наделенных соответствующей компетенцией. Исполнительная власть России осуществляется Правительством – высшим органом власти, во главе которого стоит Президент. Согласно Конституции России исполнительную власть в России осуществляет Правительство России – высший орган исполнительной власти. Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (Минцифры России).
Кто осуществляет исполнительную власть в рф
Государственную власть в РФ осуществляют Президент РФ, ФС (СФ и ГД), Правительство РФ, суды РФ. Основное назначение исполнительной власти в Российской Федерации — организация практического исполнения Конституции России и законов Российской Федерации в процессе управленческой деятельности, направленной на удовлетворение общественных интересов. Исполнительную власть в Российской Федерации осуществляет Правительство РФ. В России исполнительную власть в регионах осуществляют главы субъектов федерации.
2023 исполнительная власть
Закон закрепляет прописанную в обновлённой Конституции процедуру формирования правительства - председатель, его заместители и федеральные министры кроме министров "силового блока" назначаются президентом после их утверждения Госдумой. Кандидатура председателя правительства выдвигается президентом, а кандидатуры вице-премьеров и министров - председателем правительства. Президент обязан их назначить, но вправе в последующем отстранить любого. Утверждение премьера Представление по кандидатуре председателя правительства вносится в Думу главой государства: не позднее 2-недельного срока после вступления в должность вновь избранного президента или после отставки правительства. Представление по кандидатуре премьера вносится в течение 1 недели со дня отставки председателя правительства, его освобождения от должности президентом или отклонения кандидатуры Думой. Закон предусматривает, что кандидатуры заместителей главы правительства и федеральных министров кроме "силового блока" представляются на утверждение Думе в случае формирования нового состава кабмина - не позднее 2-недельного срока со дня назначения премьера. В случае замещения вакантной должности - не позднее недельного срока со дня назначения премьера, если должность стала вакантной до его назначения; либо со дня появления соответствующей вакансии. После внесения кандидатур Дума должна их рассмотреть в течение недели и утвердить либо отклонить. В случае отклонения, в парламент могут быть внесены представления повторно по тем же или по новым кандидатурам на указанные должности. В случае трехкратного отклонения Думой кандидатуры премьера, президент назначает его без утверждения парламентом, в этом случае глава государства вправе не обязан распустить Госдуму и назначить новые выборы.
Рассматривая данный вопрос, можно утверждать, что в определённой мере исполнительную власть РФ осуществляет Президент.
А всё благодаря тому, что именно ему принадлежит определяющая роль в формировании каждого органа. При этом четкого законодательного закрепления данного полномочия в Конституции нет. Благодаря отданным указам, Президент РФ не только устанавливает структуру составных компонентов правительства, но и объединяет их деятельность в единую политику. Правительство как один из главнейших федеральных органов Тот, кто осуществляет исполнительную власть в РФ, конечное же, наделён большой ответственностью. Именно поэтому отправные положения, касающиеся регламентации данной деятельности, закреплены в ст. Отдельного внимания заслуживают ФКЗ и ФЗ, которые в большей мере воплощают непосредственное правовое регулирование, устанавливая и конкретизируя права и обязанности. Согласно Федеральному конституционному закону «О Правительстве», возглавляет рассматриваемый орган Председатель, который назначается Президентом с согласия Государственной Думы. Порядок назначения на должность Как говорилось ранее, орган, осуществляющий исполнительную власть РФ, формируется под руководством главы государства. Как только вновь избранный Президент вступает в должность, по истечение 14 дней он обязан сформировать «своё» правительство. Согласитесь, каждый глава государства ведёт собственную политику.
Один придерживается социального направления, другой является приверженцем коммунистического, а третий — либерал. С целью эффективной реализации выбранного направления развития государства в будущем, Президент должен сформировать собственный круг помощников. Поэтому в течение двух недель он вносит на рассмотрение в Государственную Думу РФ кандидатуру, которая обсуждается в течение 7 дней. Если Дума отклоняет кандидатуру трижды, Президент обязан распустить данный орган, назначить новые выборы, а Председателя назначить самостоятельно. Данная норма носит императивный характер, соответственно, отклоняя предложенную кандидатуру в третий раз, Дума фактически голосует за собственный роспуск и отставку.
Проведение консультаций по предложенным Президентом кандидатурам на должность Генерального прокурора РФ, его заместителей, прокуроров субъектов РФ, прокуроров военных и других специализированных прокуратур, приравненных к прокурорам субъектов РФ. Назначение на должность и освобождение от должности Председателя Счетной палаты и половины от общего числа аудиторов Счетной палаты по представлению Президента. Проведение консультаций по предложенным Президентом кандидатурам на должность руководителей федеральных органов исполнительной власти включая федеральных министров , которые руководят вопросами обороны, безопасности государства, внутренних дел, юстиции, иностранных дел, предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, общественной безопасности. Прекращение по представлению Президента в соответствии с федеральным конституционным законом полномочий Председателя Конституционного суда, его заместителя и судей КС РФ, Председателя Верховного Суда, его заместителей и судей ВС РФ, председателей, заместителей председателей и судей кассационных и апелляционных судов в случае совершения ими поступка, порочащего честь и достоинство судьи, а также в иных предусмотренных федеральным конституционным законом случаях, которые свидетельствуют о невозможности осуществления судьей своих полномочий. Заслушивание ежегодных докладов Генерального прокурора. Утверждение по представлению Председателя Правительства РФ кандидатур его заместителей и федеральных министров. Решение вопроса о доверии Правительству РФ. Заслушивание ежегодных отчетов Правительства РФ. Назначение на должность и освобождение от должности заместителя Председателя Счетной палаты и половины от общего числа аудиторов Счетной палаты по представлению Президента РФ. Назначение на должность и освобождение от должности Уполномоченного по правам человека. Объявление амнистии. Выдвижение обвинения против Президента РФ в целях отрешения его от должности или против Президента РФ, прекратившего исполнение своих полномочий, в целях лишения его неприкосновенности. Совету Федерации, сенаторам Российской Федерации, депутатам Государственной Думы, Правительству РФ, законодательным представительным органам субъектов Российской Федерации принадлежит право законодательной инициативы. Право законодательной инициативы принадлежит также Конституционному суду Российской Федерации и Верховному Суду Российской Федерации по вопросам их ведения. Федеральные законы принимаются Государственной Думой. Принятые законы в течение пяти дней передаются на рассмотрение Совета Федерации для одобрения. Правительство состоит из Председателя, его заместителей и федеральных министров.
ЕС ОрВД англ. Joint Air Traffic Management System of the Russian Federation, Joint ATM System — Единая система организации воздушного движения Российской Федерации обеспечивает безопасность использования воздушного пространства и приемлемый уровень безопасности полетов при обслуживании воздушного движения. Имеет стратегическое значение для государства и является важнейшим компонентом сохранения национальной безопасности. Федеральное казначейство Казначейство России, сокр. ФК — федеральный орган исполнительной власти федеральная служба , осуществляющий правоприменительные функции по обеспечению исполнения федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предварительному и текущему контролю за ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета. Федеральный закон — закон, установленный федеральными законодательными органами федеративного государства. Федеральный закон может также означать... Федеральная налоговая служба ФНС России — федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственный экономический надзор... Федеральное агентство связи Россвязь — федеральный орган исполнительной власти, находящийся в ведении Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. Осуществляет функции по оказанию государственных услуг, по управлению государственным имуществом и правоприменительные функции в области связи и информатизации. Создано 9 марта 2004 года на базе Министерства Российской Федерации по связи и информатизации. Государственная техническая комиссия СССР Гостехкомиссия СССР, ГТК СССР — специальный орган, созданный с целью противодействия иностранным техническим средствам разведки, предотвращения утечки по техническим каналам государственных и военных секретов, сведений о военном и военно-промышленном потенциале, организации межведомственной координации и взаимодействия, специальные и контрольные функции в области государственной безопасности. Федеральное агентство по туризму Ростуризм — федеральный орган исполнительной власти в Российской Федерации. Федеральное агентство по образованию Рособразование — федеральный орган исполнительной власти, находившийся в ведении Министерства образования и науки Российской Федерации. Было создано 9 марта 2004 года, осуществляло функции по оказанию государственных услуг, управлению федеральным имуществом, а также правоприменительные функции в сфере образования, воспитания, опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних, социальной поддержки и социальной защиты обучающихся и воспитанников образовательных... Федеральная служба судебных приставов ФССП России — федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по обеспечению установленного порядка деятельности судов, исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а также правоприменительные функции и функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности. Федеральная служба по труду и занятости Роструд — федеральный орган исполнительной власти России, находящийся в ведении Министерства труда и социальной защиты.
Тема 16. Законодательная, исполнительная и судебная власти в Российской Федерации
Этим определяется подзаконных характер актов, издаваемых Правительством, обязательность их соответствия Конституции, законом и нормативным указам Президента РФ. В соответствии со ст. Правовые акты Правительства являются важным звеном правовой системы России, и их основные формы устанавливаются в Конституции. Конституция определяет.
Что формами правовых актов Правительства России являются постановления и распоряжения, которые обязательны к исполнению на всей территории Российской Федерации. Постановлениями Правительства Российской Федерации должны оформляться решения, имеющие нормативный характер или наиболее важное значение. Решение по оперативным и другим текущим вопросам издаются в форме распоряжений Правительства Российской Федерации.
Постановление принимается на заседаниях Правительства при наличии кворума и путем голосования. Постановление Правительства подписывается Председателем Правительства или его Первым заместителем. Кроме того, в качестве постоянного органа Правительства в его аппарате действует Президиум Правительства, который призван решать текущие и оперативные вопросы.
Заседание его проводятся по мере необходимости, а принятые решения оформляются в форме постановлений и распоряжений Правительства, однако они не должны противоречить решениям, принятым на заседаниях Правительства Российской Федерации. Необходимо отметить, что, устанавливая правовые формы актов, издаваемых Правительством РФ, Конституция РФ в то же время возлагает на Правительство обязанность обеспечивать их исполнения. Это помогает их оперативному и точному практическому внедрению, поскольку чаще всего тяжесть исполнения падает на те же органы исполнительной власти, которые подготавливают соответствующие акты.
Постановления и распоряжения Правительства РФ обязательны к исполнению в Российской Федерации, то есть на всей ее территории и всеми субъектами и органами местного самоуправления. Обязательность распространяется на всех граждан и должностных лиц, на все общественные объединения, государственные и частные предприятия. Таким образом, конституционный статус актов Правительства ставит эти акты по их обязательности в один ряд с законами и указами Президента РФ.
Хотя по юридической силе они стоят ниже, чем последние, так как принимаются на основании и во исполнении выше стоящих актов. Интересен вопрос о том, могут ли акты Правительства РФ отменять или приостанавливать акты исполнительной власти субъектов РФ. Статья 77 Конституции РФ определила, что в пределах ведения Российской Федерации и ее полномочий по предметам совместного ведения федеральные органы исполнительной власти субъектов Федерации образуют единую систему исполнительной власти.
Кроме того, из установленного Конституцией РФ обязательного характера актов Правительства РФ ясно вытекает вывод о том, что в случае расхождения этих актов с актами исполнительной власти субъектов РФ приоритет отдается постановлению или распоряжению Правительства РФ.
Председателем Правительства Российской Федерации, Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации, федеральным министром, иным руководителем федерального органа исполнительной власти может быть гражданин Российской Федерации, достигший 30 лет, не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства. Председателю Правительства Российской Федерации, заместителям Председателя Правительства Российской Федерации, федеральным министрам, иным руководителям федеральных органов исполнительной власти в порядке, установленном федеральным законом , запрещается открывать и иметь счета вклады , хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации.
Глава РК является высшим должностным лицом, главой исполнительной власти республики, срок его полномочий — пять лет. Полномочия действующего Главы РК заканчиваются в сентябре 2024 года. Совет Министров РК является постоянно действующим высшим исполнительным органом государственной власти республики [6]. Организация и планирование работы высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ осуществляется в соответствии с его регламентом например, Постановлением Совета министров РК от 06 августа 2014 г.
Высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ проводит свою деятельность в порядке проведения заседаний, которые делятся на два вида: очередные и внеочередные. Региональный закон закрепляется частоту проведения очередных заседаний высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, так они могут проводиться не реже двух одного раз в месяц. Высшее должностное лицо субъекта РФ решает, когда проводятся внеочередные заседания, а в его отсутствие — заместитель по мере необходимости. Обычно рассмотрение вопросов на заседаниях планируется на полгода вперед. План заседаний высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ на очередной период состоит из перечня основных вопросов, которые подлежат рассмотрению на заседаниях высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ. К каждому вопросу указывается дата его рассмотрения и органы исполнительной власти, которые ответственны за подготовку вопроса.
Каждая из них имеет свои особенности и полномочия, но все они сосредоточены на защите интересов государства и его граждан в рамках своего компетенции. Региональные власти и их исполнительная власть В Российской Федерации исполнительная власть реализуется не только на федеральном, но и на региональном уровне. В каждом субъекте федерации действуют органы местного самоуправления, управляющие исполнительной властью на территории региона. Они отвечают за решение множества вопросов внутри своего региона. Основной исполнительной властью на региональном уровне является губернатор, который избирается населением региона на выборах. Губернатор возглавляет региональное исполнительное орган, называемое правительством субъекта федерации. Правительство осуществляет исполнительные функции в установленной конституцией и законами РФ компетенции. Ключевые полномочия регионального исполнительного органа включают: Разработку и принятие региональных законов, решений и указов; Управление бюджетными средствами региона и реализация финансовой политики; Поддержку социально-экономического развития региона, включая развитие инфраструктуры, образования, здравоохранения, жилищного строительства и т. Региональные власти сыграли значительную роль в формировании единой системы исполнительной власти в РФ. Они способствуют решению проблем на местном уровне, а также содействуют устойчивому развитию регионов и страны в целом. Полномочия глав регионов в России В России исполнительную власть в регионах осуществляют главы субъектов федерации. Они выбираются населением или назначаются президентом России и обладают определенными полномочиями. Главы регионов в России имеют право управлять областными и муниципальными службами, назначать и увольнять должностных лиц, утверждать бюджет региона, а также принимать решения по вопросам, связанным с социальной, экономической и культурной сферой. Они также обладают правом инициировать введение в ограниченных случаях чрезвычайного положения или прямой административной области без согласования с федеральными органами власти.