Новости характеристика цифровой зависимости

58% респондентов отрицают наличие зависимости от цифровых устройств и интернета: 24% однозначно в этом уверены, еще 34% скорее уверены. Цифровая зависимость детей. Дети – цифровые аборигены. Наши дети в современном мире много времени проводят в Интернет.

«Интернет-зависимость может вызвать информационный инфаркт...»

Последствия «цифровой» зависимости непредсказуемы. Современные дети так ловко обращаются с мобильным телефоном, айпадом, можно подумать, что они уже рождаются с ними. Как избавится от цифровой зависимости?⁠⁠ С развитием технологий и появлением новых цифровых устройств явление цифровой зависимости становится с каждым годом шире и масштабней. 58% респондентов отрицают наличие зависимости от цифровых устройств и интернета: 24% однозначно в этом уверены, еще 34% скорее уверены. Кроме того, цифровая зависимость может привести к социальной изоляции и отсутствию реальных контактов с другими людьми.

Психолог рассказала, как правильно проводить цифровой детокс

В этой статье мы поговорим о том, к чему может привести цифровая зависимость у подростков. При цифровой зависимости происходит утрата контроля над количеством времени, проведённом в интернете. У Анны был типичный случай цифровой зависимости — все симптомы, названные учеными, были налицо.

14% россиян не могут преодолеть зависимость от цифровых устройств

Информационная кампания, нацеленная на изменение этих установок, должна вестись по всем направлениям: и со стороны разработчиков ПО, и со стороны регуляторов, и со стороны общественных объединений». Это не полная версия релиза. Оставайтесь в курсе! Опрошено 1600 человек от 18 лет в 53 регионах России. Выборка построена на данных официальной статистики Росстат и репрезентирует население РФ по полу, возрасту, уровню образования и типу населенного пункта.

Мы отправили полный текст исследования вам на почту Понравился материал? Поделитесь им с коллегами и партнерами! Похожие публикации Спецпроект «Видеоигровая индустрия Москвы: тренды и прогнозы развития» 16 Апреля 2024 Исследовательский проект «Видеоигровая индустрия Москвы: тренды и прогнозы развития» — это масштабное социологическое исследование в сфере цифровой экономики и секторе развлечений.

В противном случае этот раздел может быть удалён. Зависимость наркотическая в медицинском смысле определяется как навязчивая потребность в использовании привычного вещества, сопровождающаяся ростом толерантности и выраженными физиологическими и психологическими симптомами. Также зависимость аддикция в психологии определяется как навязчивая потребность, ощущаемая человеком, подвигающая к определённой деятельности. Тем не менее отмечено и позитивное влияние Интернета на психическое здоровье. Американские исследователи обнаружили, что пользование Интернетом улучшает деятельность мозга у людей среднего и пожилого возраста благодаря стимуляции мозговых центров, ответственных за принятие решений и сложные рассуждения.

Согласно результатам исследования, отчёт о котором был опубликован в American Journal of Geriatric Psychiatry, посещение Интернета вызывает активацию областей мозга, контролирующих память , язык , чтение и зрение. Кроме того, при поиске в Интернете активируются мозговые центры, ответственные за сложные рассуждения и принятие решений, благодаря необходимости решать, какую из предложенных ссылок выбрать для получения необходимых данных при чтении книг подобной активации соответствующих областей мозга не происходит [12]. Таким образом, результаты исследования свидетельствуют о том, что опрошенные студенты имеют лишь умеренный уровень зависимости от социальных сетей. Более того, качество жизни большинства студентов оценивается в диапазоне выше среднего [13].

Здесь можно найти работу и, не отходя от компьютера, успешно продвигаться по службе, получать дистанционное образование, пользоваться услугами телемедицины, посещать лучшие библиотеки и музеи мира, публиковать свои произведения, вести дискуссии и переписку со всем миром, узнавать все новости on-line, совершать покупки в Интернет-магазинах и совершать банковские операции, пользоваться услугами брачных и туристических агентств, заниматься киберсексом, играть в игры и совершать преступления хаккеры , получать рекомендации по совершению суицидов, по изготовлению взрывных устройств и наркотиков и еще гегабайты другой информации.

Пару десятилетий назад мы не могли представить, что компьютерная зависимость будет настолько актуальна на сегодняшний день. И с каждым днем актуальность этой проблемы только возрастает. Изучая компьютерную зависимость, можно сказать, что научны интерес к изучению компьютерной зависимости и интернет зависимости возник более 20 лет назад. В настоящее время термин «компьютерная зависимость» все еще не признан многими учеными, занимающимися проблемами психических расстройств, однако сам феномен формирования патологической связи между человеком и компьютером стал очевиден и приобретает все больший размах. В 2008 в году компьютерная зависимость была официально признана болезнью в Китае, где еще в 2004 году был создан первый реабилитационный центр по лечению компьютерной зависимости в Пекине [1].

Данная болезнь поражает более молодую часть населения, преимущественно подростков и молодых людей. Болезнь распространяется со скоростью эпидемии. Очень много сообщений в прессе о том, что тут и там агрессия со стороны подростка привела к трагическому случаю. Так что же такое компьютерная зависимость? Сам термин «компьютерная зависимость» довольно молод, появился он примерно в 1990 году, когда активно начала развиваться компьютерная промышленность.

Он определяет то состояние человека при котором он просто не может прожить без данной машины, проводя перед ее монитором все свободное время. Если компьютерной зависимостью является пристрастие к машине, то какие же причины данной зависимости? Во-первых, причиной является свойства характера. Например, повышенная обидчивость, тревожность, склонность к депрессии, уход от проблем. Молодые люди, страдающие компьютерной зависимостью, как правило, не умеют строить отношения со сверстниками и противоположным полом, плохо адаптируются в коллективе, что способствует уходу от жизненных трудностей в виртуальный мир компьютера и постепенному формированию компьютерной зависимости.

Во-вторых, формирование компьютерной зависимости часто связано с особенностями воспитания и отношений в семье: гиперопека или наоборот завышенные требования и «комплекс неудачника», нарушенные отношения среди других членов, затруднения в общении и взаимопонимании. Так кто же занимался исследованием компьютерной зависимости? Термин «интернет-зависимость» был предложен И. Гольдбергом: это расстройство поведения в результате использования интернета и компьютера, оказывающее пагубное воздействие на бытовую, учебную, социальную, рабочую, семейную, финансовую или психологическую сферы деятельности человека. При этом в настоящее время интернет-зависимость не считается самостоятельным заболеванием.

Планируется её включение в классификацию DSM-5. Доктор Кимберли Янг, директор Центра интернет-зависимости University of Pittsburgh-Bradford , изучившая более 400 случаев IAD, считает, что каждый, у кого есть доступ к модему и выходу в Интернет, может стать интернет-зависимым, причем наибольшему риску подвергаются владельцы домашнего компьютера. Пока нет достаточно достоверных данных, но по предварительной оценке от 1 до 5 процентов использующих Интернет впали в зависимость от него. Приведенные сервисы Интернета можно разделить на те, которые связаны с общением, и те, которые с общением не связаны, а используются для получения информации. К первой группе относятся чаты, телеконференции, E-mail, ко второй - информационные протоколы.

Это один из основных рисков воздействия цифровой среды на сознание, воспитывающей «реактивный» характер взаимодействия с миром. Конечно, это не абсолютное зло опустим очевидные аргументы о полезности цифровых сервисов и устройств , но психологам и исследователям взаимодействия «человек — машина» уже известно, что вовлечённость в цифровую сферу постепенно превращается в зависимость и приводит к развитию депрессии, тревожных расстройств, фобий и других проблем. Цифровая зависимость не метафора, а настоящее заболевание, со всеми ключевыми особенностями и стадиями зависимости. В последние 10—15 лет это признали большинство психиатров и психологов. Основные типы цифровых зависимостей, по мнению современных психологов, таковы. Навязчивое «чтение Интернета» — бездумный, хаотичный веб-сёрфинг, поиск в поисковиках, пролистывание новостных тизеров по аналогии с постоянным переключением каналов ТВ-пультом. Пристрастие к виртуальному общению и виртуальным знакомствам, большие объёмы переписки, постоянное общение в мессенджерах, чатах, блогах, соцсетях, избыточное количество знакомых и «друзей» в Сети, постоянное навязчивое ожидание прихода новых сообщений, комментариев, оценок от «друзей». Навязчивое влечение к посещению порносайтов, поиск новых видов порно, снятие сексуального напряжения «в онлайне».

Навязчивое увлечение играми на смартфоне, компьютере или по Сети. Игра по Сети в азартные игры, навязчивые покупки в интернет-магазинах, постоянное участие в интернет-аукционах, попытки играть на бирже, поиски «заработка» в Сети. Пристрастие к просмотру видеороликов, сериалов, фильмов через Интернет.

Что хотите найти?

Что такое интернет-зависимость и чем она опасна. В настоящее время в период стремительного развития информационных технологий Интернет стал неотъемлемой частью нашей жизни. В интернете мы ищем полезную информацию, находим новых друзей, общаемся. Но помимо преимуществ интернет принёс и определённые проблемы. В этой статье мы предлагаем подробнее рассмотреть такое явление как интернет - зависимость. Впервые об интернет-зависимости заговорили в 1995 году, когда Всемирная паутина еще только начинала захватывать мир. Первым это расстройство описал американский психиатр Айвен Голдберг, который считал, что избыточное пользование Интернетом способно вызвать болезненное стрессовое состояние, сходное по действию с психоактивными вещестами. Наиболее подробно эту проблему исследовала доктор Кимберли Янг, профессор психологии Питтсбургского университета США, автор книги «Пойманные в Сеть» 1998г. Так, что же такое интернет-зависимость?

По мнению исследователей, это навязчивое желание зайти в интернет, если человек не в сети off-line и неспособность выйти, если человек в сети on-line. Это радость, эйфория, отсутствие контроля над временем при нахождении в Сети, а при отсутствии возможности попасть в виртуальную реальность — угнетенность, пустота и депрессия. Учёные выделяют пять этапов, по которым проходят люди, знакомясь с всемирной паутиной: 1. Пользователь знакомится с интернетом, узнает о его возможностях и выбирает подходящий для себя вариант виртуальной реальности. Человек, уже знакомый с Сетью, использует ее для учебы, для развлечения, для работы и т. Интернет становится всем, все время тратится на виртуальную жизнь, которой подчинено все в жизни реальной Зависимость от интернета. Наступает разочарование и временное возвращение в настоящий мир. Пользователь прошел все этапы отношений с Интернетом.

Умеренно и разумно использует его возможности в работе и повседневной жизни. Самый гармоничный этап. Чем же опасна интернет — зависимость? В результате проводимых исследований выделяют следующие негативные последствия этого явления: 1. При длительном и неконтролируемом нахождении в сети происходят изменения в состоянии сознания и в функционировании головного мозга. Постепенно это приводит к потере способности обучаться и глубоко мыслить. Быстрый и регулярный просмотр сайтов приводит к тому, что мозг человека утрачивает способность к углубленному аналитическому мышлению, превращая постоянных пользователей сети в импульсивных и не способных к интеллектуальной работе людей. Погружение с головой в всемирную паутину приводит человека к постепенной утрате навыков реального общения, что приводит к асоциальности.

Человек начинает раздражаться без особой причины. Перестает следить за личной гигиеной.

Если несколько из этих симптомов цифровой зависимости присутствуют в вашей жизни, то вы, вероятно, находитесь в опасной красной зоне. Пора всерьез задуматься об организации периода «детокса» и «разгрузочных каникул» от цифровых технологий. Планируем цифровую детоксикацию При составлении плана цифровой детоксикации необходимо в первую очередь определиться со своими приоритетами и целями на этот период.

Может быть, вы хотите полностью отказаться от использования интернета на какое-то время? Или лишь ограничить свою активность в Сети самым необходимым? Важно понимать, что резкий полный отказ от интернета может стать сильнейшим стрессом и шоком для организма, привыкшего к постоянному онлайн-режиму.

Если вы замечаете у себя признаки цифровой зависимости, то сперва стоит обратиться к психиатру или психотерапевту», — отметила Яушева. При этом так называемый цифровой детокс обычно не приводит к избавлению от зависимости, потому что работает механизм, аналогичный диетам, — ограничительное поведение приводит к срывам. Поэтому цифровая гигиена как способ организации пребывания в онлайн-пространстве работает лучше. Также будет здорово, если вы станете инициатором личных встреч вместо долгих бесед в чатах.

Наконец, периодически полезно саморефлексировать и отвечать себе на вопросы об удовлетворенности жизнью и отношениями с другими людьми, своих ценностях и безопасном ощущении мира. Если вы понимаете, что этих мер недостаточно, обратитесь за помощью к специалисту», — резюмировала специалист.

Клиповое мышление подразумевает, что человек воспринимает информацию фрагментарно, в виде коротких и ярких образов. Зачастую феномен такого мышления связывают именно с поколением Z как с наиболее активными потребителями контента в медиасфере, обилие которого, как считается, и стало причиной такого восприятия информации. Понятие «клиповая культура» в 1980-е годы предложил американский социолог Элвин Тоффлер, а термин «клиповое мышление» в отечественной науке впервые употребил философ Федор Гиренок в 1990-е годы. Поколение Z сознательно блокирует информационные потоки, абстрагируясь, будто не замечая их, учится избирательно их потреблять», — утверждают специалистки РАНХиГС.

У клипового мышления есть преимущества например, возможность быстро ориентироваться в информационном потоке, защита мозга от перегрузки , но недостатки значительны: к ним причисляют проблемы с восприятием больших объемов данных, усвоением нового материала; а также подверженность манипуляциям из-за неспособности воспринимать информацию критически Фото: Unsplash Так, сооснователь Центра динамики поколений Джейсон Дорси подчеркивает : у молодых людей существует тенденция считывать лишь заголовки материалов, которые зачастую содержат неточную или неполную информацию. По его мнению, поколение Z «имеет лучший, чем у других поколений, контакт с отдаленными частями мира». Вместе с тем Дорси счел, что «иметь контакт необязательно означает быть лучше информированным». Говоря о клиповом мышлении у подростков, преподаватель 239-го лицея в Санкт-Петербурге Денис Байгозин посетовал на то, что зачастую школьникам из-за этой особенности не удается сконцентрироваться на чем-то одном больше минуты. Такой человек, вырастая, становится идеальным потребителем. Реклама — это как раз тот самый эмоциональный посыл, который укладывается в такой способ мышления и побуждает к действию без размышлений Денис Байгозинпедагог «Концентрация внимания у зумеров ниже, чем у остальных поколений — 8-9 секунд», — отметила Светлана Подорожная.

При этом она добавила, что привычка зумеров потреблять быстрый контент и снижение концентрации внимания приводят и к лингвистическим трансформациям. Так появился тренд на «эмодзификацию» — предпочтение использования в переписке эмодзи вместо текста. При этом меняется привычное значение эмодзи — к примеру, любимый миллениалами смайлик со смеющимся до слез человечком многими «зетами» считается устаревшим, а вместо него зачастую используется «грустное» эмодзи с текущими слезами. Специалистка считает , что характеристики, обычно приписываемые поколению нынешних подростков, не являются ключевыми свойствами этого поколения. Комментируя, в частности, мнение о том, что подросткам присущи проблемы с концентрацией внимания, она подчеркнула: исследования внимания и мышления, проводимые на школьниках и дошкольниках, не показывают ничего необычного, и большинство из детей демонстрируют средние результаты. А проверка наличия клипового мышления, по мнению Богачевой, затруднена, поскольку существуют сложности с пониманием того, что конкретно этот термин в себя включает.

Помимо этого она подчеркнула, что приписываемая молодежи цифровая многозадачность на самом деле является скорее свойством эпохи, а не нового поколения. Очень часто можно услышать довод о том, что у современных детей отсутствуют навыки критического мышления. Но у нас нет данных о том, насколько у подростков полвека назад было развито критическое мышление. Вообще это старое опасение — есть работа 1977 года про студентов, там подсчитали, что только 20 процентов из них обладают навыками критического мышления.

Страшилки цифровой зависимости

Плюсы «звонилок» не только в том, что они помогают бороться с цифровой зависимостью, но и в их способности держать заряд. Связь между цифровой зависимостью и синдромом дефицита внимания и гиперактивности. Почему цифровая зависимость – это плохо? «Цифровая зависимость» – это один из негативных результатов отсутствия необходимых знаний и навыков у массовой аудитории, позволяющих использовать эту сферу на пользу, а не во вред себе и окружающим. Последствия «цифровой» зависимости непредсказуемы. Современные дети так ловко обращаются с мобильным телефоном, айпадом, можно подумать, что они уже рождаются с ними. По данным нового исследования «Лаборатории Касперского»*, почти треть (30%) опрошенных родителей в России волнует проблема детской интернет-зависимости.

Освобождение от цифровой зависимости

58% респондентов отрицают наличие зависимости от цифровых устройств и интернета: 24% однозначно в этом уверены, еще 34% скорее уверены. Поколение Z, также известное как зумеры, с юных лет погружено в цифровой мир. Цифровая зависимость может быть связана с внутренними проблемами? Интернет-зависимость (или интернет-аддикция) — навязчивое стремление использовать Интернет и избыточное пользование им, проведение большого количества времени в Сети. 55% утверждают, что не страдают цифровой зависимостью: 35% скорее убеждены в этом, 20% однозначно не видят у себя никаких ее признаков. Почти половина (45 %) россиян признались в том, что они испытывают зависимость от интернета.

Что же такое цифровая зависимость?

За несколько месяцев публикация получила более 168 000 просмотров, 2900 лайков и 941 комментарий. Изучая комментарии, мы намеревались определить поведенческие паттерны, сопутствующие использованию смартфона, а также стратегии уменьшения проводимого со смартфоном времени и мотивацию к применению этих стратегий. Мы обнаружили, что участники отключались от своих смартфонов по разным причинам, а для успешного изменения привычек требуется, чтобы стратегия совпадала с личными ценностями и мотивацией а также ценностями ключевых коллег по работе и других важных людей в жизни. К примеру, если мотивация — лучше концентрироваться на работе, самой подходящей стратегией станет пользование смартфоном по расписанию. Для человека, чья мотивация — улучшить социальное взаимодействие, больше подойдет отключение уведомлений во время общения с другими людьми. Мы решили классифицировать обнаруженные нами стратегии по четырем категориям, основанным на четырех видах мотивации. Одни желали повысить уровень концентрации на работе, а другие — больше времени проводить дома и активнее участвовать в семейных делах. Стратегии достижения этих целей различались сложностью реализации. Вот они: не использовать передачу мобильных данных; включать режим «Не беспокоить» на встречах; не держать телефон на видном месте. Какая стратегия лучше Большинство комментирующих заметили, что лучших результатов им удалось достигнуть, когда они убирали телефон из зоны видимости. Это позволило повысить уровень восприятия, сохранять спокойствие при решении рабочих задач и быть более внимательными на встречах, с клиентами и коллегами.

Примечательно, что некоторые респонденты сочли привлекательной идею отключения от цифровой реальности благодаря случайному происшествию, например поломке телефона, отсутствию связи или севшему аккумулятору. Такие случаи послужили отправной точкой для последующих глубоких размышлений. Многие стратегии для этой мотивации включали в себя довольно простые решения: покупку простой модели телефона лишь с базовыми функциями; использование на работе только стационарного телефона; введение строгих правил, которые помогли бы стать примером для коллег, партнеров и детей. Какая стратегия лучше Самой упоминаемой стратегией в этой категории стала последняя из выше названных.

Например, посредством Интернета мы можем решать вполне реальные проблемы. С другой стороны, действительно имеется тенденция, когда, общаясь в Интернете, человек отрывается от реальности, «сползает в виртуал». Проявления здесь могут быть различными. Например, демонстративное выкладывание в Сеть фотографий или иных материалов с целью собрать комменты или «лайки». Бывает, что такая деятельность создаёт у её автора иллюзию социальной активности, наполненности собственной жизни. Появились даже такие термины как «Интернет-нарциссизм» или «фейсбук-депрессия». В последнем случае, просматривая фото в новостной ленте, человек начинает ощущать тоску от неполноценности и неяркости собственной жизни. Разумеется, для профилактики Интернет-зависимости взрослые должны тщательно регулировать детский досуг и следить за тем, чтобы время, проводимое в Интернете, не увеличивалось за счёт спорта, различного рода кружков, делания домашней работы, хождения по музеям, и так далее. В целом же выделяется 4 группы рисков, связанных с пребыванием детей в Интернете. Это — технические риски, связанные со всякого рода вирусами, вредоносными программами; контекстные риски; риски, связанные с потреблением, когда ребёнок начинает в Интернете что-то бесконтрольно покупать, и коммуникационные риски — например, груминг — сексуальное домогательство в социальных сетях. При этом среди особых видов воздействия на ребёнка в социальных сетях следует выделить моменты, когда взрослые начинают общаться там с ребёнком, выдавая себя за его сверстников. Возможно также давление на ребёнка, преследование его в социальных сетях — кибербуллинг; нередко такие случаи заканчиваются суицидами. Кроме того, по статистике, российские дети очень бесстрашно и неразборчиво идут на встречи со своими «друзьями» из соцсетей. В Европе после соответствующей профилактики частота подобных случаев сократилась. Взрослые проблемы Если же говорить о взрослых, то, помимо информации и коммуникации, в Интернет их привлекает то, что он в последнее время всё активнее превращается в рыночную площадку.

Количество людей с нарушениями памяти, вызванными зависимостью от гаджетов, постоянно растет. В данный момент цифровая деменция не является официально признанным заболеванием во всем мире, однако это не говорит о ее несерьезности. Признаками цифровой деменции у подростков и взрослых являются сутулость, кратковременные потери памяти, социальная изоляция, отсутствие движения, депрессия, несогласованность в действиях, хроническая усталость. Признаками цифровой деменции у детей являются задержка развития, неспособность запоминать числовые и вербальные шаблоны, тревога и депрессия, забывчивость, гнев без видимой причины, низкая обучаемость. Советы по снижению зависимости от гаджетов Если вы получили почту или сообщение от коллеги в нерабочее время, и оно не несет серьезной важности, то ответьте на него завтра. Установите границы, когда ваши друзья или коллеги могут звонить вам в нерабочее время. Если вам приходится использовать компьютер на работе весь день, то устраивайте себе небольшие перерывы, в течение которых ходите, и делайте небольшие физические упражнения. Это поможет вашему мозгу и телу немного отдохнуть. Выключайте мобильный телефон на ночь. По возможности не используйте будильник на телефоне, иначе при пробуждении вы сразу же начнете проверять соцсети. Вы не должны отвечать на сообщения каждому в самые кратчайшие сроки. Некоторые беседы лучше вообще не начинать, особенно в случае коммуникации с Интернет-троллями. Не давайте детям мобильные телефоны и гаджеты в очень раннем возрасте. Гаджеты считаются новыми сосками. Когда детям нечего делать, они хотят поиграть в смартфон. Иногда родители используют гаджеты, чтобы успокоить своих детей. Это большая ошибка. Такое поведение может привести к нарушению когнитивных способностей у ребенка.

В среднем те, кто использует цифровые устройства, сегодня проводят за ними по 6 часов в день. Многие жалуются на зависимость, беспокойство или стресс от использования гаджетов, что ведет к снижению работоспособности и может нанести вред здоровью. Мы решили провести опрос, чтобы узнать положение дел в России: сколько времени у нас в среднем проводят за устройствами и к каким последствиям это ведет». Больше всего времени за экранами цифровых устройств проводят жители Центрального федерального округа по 7 часов в сутки , молодежь 18-24 лет 8 часов , люди с высшим образованием 7 часов , руководители 8 часов. В сутки россияне проводят перед экранами цифровых устройств в среднем 5 часов по рабочим задачам и 3 часа по личным делам. Людмила Спиридонова, исполнительный директор НАФИ: «Проблема чрезмерного использования цифровых устройств отмечается по всему миру, ее признают в том числе производители устройств и вендоры программного обеспечения. Несколько лет назад Apple и Google добавили в свои смартфоны функцию так называемого «экранного времени»: смартфоны сообщают пользователям, сколько времени они проводят в тех или иных приложениях, чтобы помочь контролировать и при необходимости минимизировать время за цифровым устройством. Внедрение такого функционала в продукты — хороший пример того, что технологические компании несут ответственность перед своими потребителями.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий