Конспект занятия по рисованию «Роспись доски городецким узором» в старшей группе. Рисование «Городецкая роспись деревянной доски». Декоративное рисование «Городецкая роспись» в подготовительной к школе группе.
Городецкая роспись
Воспитатель группы № 5 Пощивалова Ольга Евгеньевна на занятии по изобразительной деятельности продолжила знакомить своих воспитанников с историей возникновения Городецкой росписи. ГлавнаяПедагогиЛазарева Оксана Сергеевна ПедагогамКонспект образовательной деятельности по изобразительной деятельности в старшей группе «Городецкая роспись». Получи ответ по «Знакомство с городецкой росписью детей старшего д» от ИИ за 2 минуты. Мастер-класс по рисованию «Городецкая роспись» для детей старшей группы Хочу представить Вашему вниманию последовательность работы по росписи разделочной дощечки элементами узоров Городецких мастеров.
Рисование "Городецкая роспись " в старшей группе. | Калмыкова Елена Валерьевна. Работа №298356
ГлавнаяПедагогиЛазарева Оксана Сергеевна ПедагогамКонспект образовательной деятельности по изобразительной деятельности в старшей группе «Городецкая роспись». Конспект занятия по рисованию «Городецкая роспись» в старшей группе. Старшая группа Задачи: Познакомить детей с народным декоративно-прикладным искусством – Городецкой росписью, историей ее возникновения, ее характерными особенностями (цвет, фон, материал). Это самые простые основы рисования городецкой росписи, используемые на художественно-прикладных занятиях для детей в дошкольном и школьной возрасте.
Что такое Городецкая роспись?
- "По мотивам городецкой росписи" (рисование старшая группа)
- «Городецкая роспись.» — МАДОУ д/с №185 города Тюмени
- Проект «Городецкая роспись». Старшая группа
- «Городецкая роспись.» — МАДОУ д/с №185 города Тюмени
Технические особенности живописи
- Конспект занятия по ИЗО в подготовительной группе детского сада. Городецкая роспись
- Подготовка к занятию
- Схемы работы над городецкими узорами
- Городецкая роспись в детском саду: рисунки (с фото) -
«Городецкая роспись.»
Встаём, руки вверх, соединим пальцы рук. Руки в стороны, ладонями вверх. Приседаем, руки вперёд. Встаём, руки вверх, через стороны вниз. Деревянные изделия украшают, Наклон вперёд, руки вперёд, ладони вверх. Встаём прямо, руки на пояс. Дети садятся за столы, где размещены материалы для рисования.
Педагог обращает внимание детей на картину «Розан последовательность рисования ». Здесь показано в какой последовательности, мы рисуем розан. Педагог рассказывает и показывает на картине сухой кистью приёмы рисования.
После работы, веретёна складывали в короб, а донца вешали на стену, как картину. Городецкие прялки пользовались особой известностью. Их с удовольствием покупали во многом благодаря забавным расписным картинкам на донце прялки. Роспись, которая зародилась в Городце, трудно спутать с какой-нибудь другой. Воспитатель: Понравилась вам наша выставка? Дети: Да! Воспитатель: Давайте присядем на свои места, и вы расскажете, чем вам понравилась выставка? Ни одно городецкое изделие не обходится без пышных гирлянд, букетов цветов, напоминающих розы, купавки. Мастера любили изображать прогулки кавалеров с дамами,лихих всадников гарцующих на конях, сцены чаепития в богатых интерьерах, украшенных колонами, настенными часами, высокими окнами с пышными занавесками, парадными лестницами.
Актуальность проекта. Проблема развития художественного вкуса дошкольников актуальна в аспекте современных условий. Дети дошкольного возраста часто подражают тому, что видят вокруг себя. Деформация художественного вкуса ребенка проявляется в стремлении к лже - красоте в быту и поведении. Такое восприятие действительности может привести к искаженному пониманию ребенком реальных духовных ценностей. Эффективным средством развития художественного вкуса является народное декоративно-прикладное искусство. Народное декоративно-прикладное искусство бережно сохраняет и творчески развивает традиции, пришедшие из глубокой древности.
Содержанием нижнего становилось изображение птиц и животных в обрамлении пышных цветочных элементов гирлянд, орнаментов, рамок. Каждый персонаж имел символическое значение и наполнял работу мастера дополнительным смыслом. Так, петух, фазан, павлин, курочка, городецкая птица олицетворяли домашний уют и семейное счастье. Конь, лошадка символизировали достаток и богатство. А то, чем особенно славилась городецкая роспись — цветы — здоровье и успешность в делах. Со временем рисунки с прялочных донец перекочевали на крышки сундуков, шкатулки, солонки, разделочные доски, стали украшением детской мебели и сувенирной продукции. Современность внесла свои изменения, и легко узнаваемые элементы сегодня можно увидеть в аэрографии автомобилей, в украшении мобильных телефонов и других подобных устройств. Поэтапность письма Несмешиваемость цветов в изделиях обусловила и особую технику исполнения: поэтапное рисование городецкой росписи. Краски накладываются друг на друга, но каждый следующий слой наносится только после того, как высохнет предыдущий. Тенёвка — прорисовка тонкой кисточкой контуров персонажа, животного или цветка, для чего используются тёмные чаще всего чёрная насыщенные краски. Оживка — финальный этап росписи, во время которого белилами в очень редких случаях — жёлтой охрой наносятся штрихи, блики, капли и другие мелкие детали, чем достигаются объёмность, яркость и ощущение богатой пышности изделия. Ясность изделий из Городца, простота поэтапного исполнения сделали их доступными для практического освоения детьми старших групп детского сада и учащимися начальной школы. Основы методики преподавания Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи — важная часть художественного развития ребёнка и знакомства его с национальной традицией. Поэтому незамысловатость и «детскость» главных городецких персонажей очень помогают детям освоить их не только теоретически, но и практически, в рамках творческого процесса. Подготовительный этап Предварять урок должны выбор формы, над которой будут работать детки, и создание материальной базы. Первое поможет определить тему, размер, композицию, количество элементов. Есть разница между оформлением книжной закладки и разделочной доски, и совсем не равноценны роспись ложки и деревянного блюда. Это зависит как от общего уровня группы воспитанников, так и от их личностных способностей. Что касается второго, то тут всё более определённо. Во вступительном слове преподавателю следует рассказать об истории промысла, о его особенностях, познакомить группу с иллюстративным материалом.
Загадочный мир городецкой росписи
Городецкая роспись Городецкая роспись В понедельник, 7 февраля, дети группы "Петушок", "Каракульки", познакомились с изделиями городецких мастеров. Послушали историю о городецкой росписи, узнали, что роспись известна в России и за её пределами, и чем именно эта роспись продолжает радовать людей.
Рисование по мотивам городецкой росписи старшая группа. Конспект занятия по декоративному рисованию в старшей группе «Городецкая роспись» Конспект занятия по ознакомлению с народными промыслами в старшей группе Тема :"Знакомство с городецкой росписью " Цель : Познакомить детей с городецкой росписью ; Формировать представление детей о том, что произведения декоративно-прикладного искусства создаются на основе сложившихся традиций, передающихся из поколения в поколение; Познакомить с характерными особенностями городецкой росписи элементы, композиция, цветосочетания Материал : - городецкие изделия и их изображения; Стилизованные изображения элементов городецких узоров : бутоны, цветы 2-3х видов купавки, розаны, листья, для работы с магнитной доской; Ход занятия. В России много лесов и поэтому в разных местах делают красивые вещи из дерева. Сегодня мы познакомимся с интересными предметами из дерева, которые делают в городе Городце. Там так же традиции росписи передаются из поколения в поколение, поэтому когда вы с ними познакомитесь , то не спутаете её ни с какой другой. Показывает хохломские изделия. Что же делают в Городце из дерева?
А делают там разные вещи, которые нужны в хозяйстве. Это кухонные доски показывает одна сторона которых украшена цветочным узором, а на другой можно резать овощи и другие продукты. Если такую нарядную доску повесить на кухне на стену, она очень украсит интерьер. А вот ещё красивые вещи для кухни : солонки, коробки для специй и т. Но не только для кухни делают городецкие мастера разные предметы. Они расписывают шкатулки для разных вещей : пуговиц, ниток, украшений показывает. Не забывают мастера и о детях. Для вас они делают качалки в виде лошадок, петушков, детскую мебель и т.
Воспитатель ставит перед детьми 3-4 предмета и обращает их внимание на характерные особенности городецкой росписи. Кто заметил в них одинаковые элементы? Подтверждает, что во всех узорах есть бутоны. Показывает на узорах и прикрепляет к магнитной доске такой же элемент, чётко проговаривая каждое название : розан, купавка, ромашка, листья. Такие цветы называют декоративными, а чаще всего называют их сказочными. Теперь посмотрим, какие узоры из этих элементов составляют городецкие художники. Обратите внимание, как мастера объединяют их в плотные цветочные гирлянды. В середине каждой гирлянды находится крупный цветок, а слева и справа от него располагаются цветы и листья поменьше, на краях гирлянды чаще всего рисуют маленькие бутоны.
Таким образом, от середины к краям гирлянда постепенно уменьшается. Подобные гирлянды называют симметричными, потому что у них левая и правая стороны одинаковые. Дети, давайте выложим на магнитную доску такую гирлянду. Вот середина гирлянды, здесь будет находиться самый крупный цветок, например эта купавка. Прикладывает цветок к магнитной доске -А кто хочет приложить слева и справа от большого цветка два других, меньших по размеру Один из детей прикладывает два одинаковых цветка по бокам, более меньшего размера, ромашки. Следующий ребёнок продолжает изображение на магнитной доске, подставляя с обеих сторон два маленьких бутончика. Каких элементов не хватает в гирлянде. Листьев Ещё один ребёнок, выкладывает между цветами листья, уменьшающиеся по величине к концам гирлянды.
Получилась плотная цветочная гирлянда, такая же симметричная, какую рисуют городецкие мастера на своих изделиях.
Чтобы узор получился красивым, предлагаю вначале взять пазлы, составить из них узор, затем обвести его и раскрасить. Мастера Городецкой фабрики наносят узор сразу, без карандашного наброска. Тот из вас, кто уверен в себе и может выполнить роспись без карандашного наброска, может приступать сразу». Воспитатель индивидуально помогает детям подобрать композиционное решение, цвет.
В конце занятия дети отравляются домой на автобусе, поделки берут на память. Художественное слово к занятиям и играм по знакомству с Городецким промыслом Вот нарядный конь — качалка И розан здесь, и купавка. Скачут кони по белу свету Их нарядней и краше нету! От народа веселым коням спасибо От веселых коней народу — сказка. А от мастеров-умельцев — Чтоб кудель не секлась, завивалась Чтобы нитки тянулись, не рвались, Чтобы пряха, взглянув на веселых коней, Не скучала, а все улыбалась!
Чтобы наука и память про веселых коней Ни в какие года не кончалась. Вы можете открыть свой мини-сайт на портале Pandia для коммерческого проекта. Зарегистрировать Заказать написание учебной работы.
Один влево, другой вправо. Маленький кружок наполовину заходит на большой круг. Под кружком рисуют дужку. Предлагает двум детям дорисовать глазки и дужки на левом и правом бутонах. Воспитатель обращает внимание детей на то, что величина листьев в узоре разная. У крупных листьев рисуется контур и закрашивается. А маленькие листочки можно изобразить боковым мазким кисти. Все ли необходимые краски есть на ваших палитрах? Какого цвета не хватает? Что же нам делать? Какие краски нужно смешать, чтобы получить розовый цвет?
Городецкая роспись, узоры — Конспект занятия на тему «Городецкая роспись»
- ГОРОДЕЦКАЯ РОСПИСЬ ЗАНЯТИЕ ДЕТСКИЙ САД СТАРШАЯ ГРУППА - YouTube
- Декоративное рисование по мотивом Городецкой росписи ,в подготовительной группе
- "По мотивам городецкой росписи" (рисование старшая группа)
- Примеры рисунков
- Задачи. Способствовать развитию интереса у детей к народному творчеству
- Знакомство с городецкой росписью детей старшего дошкольного возраста
Проект «Городецкая роспись». Старшая группа
И мы сегодня будем учиться рисовать самый простой элемент — бутоны и листья педагог демонстрирует готовые эскизы предстоящей работы. Воспитатель: Какие цвета нам понадобятся для рисования? Дети: Ответ зеленый, голубой, красный, розовый, синий. Ребята, обратите внимание, как располагаются элементы росписи на доске. Один влево, другой вправо. Красные на розовых бутонах, а синие — на голубых. Маленький кружок наполовину заходит на большой круг. Под кружком рисуют дужку.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какими приемами следует рисовать крупные листья? Дети: Ответ. Воспитатель: У крупных листьев рисуется контур и закрашивается. Воспитатель: Посмотрите на ваши краски. Все ли необходимые цвета есть на ваших столах? Каких не хватает? Дети: Нет розового и голубого.
Подписаться Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения администрации сайта. При этом ссылка на сайт www. Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения автора.
Подмалёвок светлой краской — круг. Оттенёвка тёмной краской. Носик — маленький круг в середине большого круга 3. Дуги—лепестки вверху и внизу большого круга. Дуги—лепестки слева и справа большого круга. Дуги—лепестки между нарисованными лепестками. Оживлять цветок начинаем. На носик белая большая точка. Вокруг большой точки хоровод маленьких точек.
Оживку завершаем, лепестки украшаем дугами.
Так как письмо адресовано всем вам вскрывать без вас я его не стала, подождала, пока мы все соберемся в группе. Хотите посмотреть, что в письме? Пишут вам сотрудники музея. Мы в нашем музее хотим организовать выставку народных изделий. Но для экспозиции не хватает экспонатов. Не можете ли вы нам помочь?
Высылаем образец. Три образца с городецкой росписью. Но он не помещался в конверт, и его пришлось разрезать. Надеемся, вы сможете его собрать?
Поэтапность рисования городецкой росписи для дошкольников
В начале занятия дети рассмотрели изделия городецких мастеров. Вместе с воспитателем Гусевской Анной Александровной выделили особенности этой росписи. Важная часть обучения воспитанников старшей группы городецкой росписи — продумывание композиции рисунка. Знакомство с городецкой росписью провожу с детьми старшего дошкольного возраста по трем направлениям. Особенности подготовки занятия по рисованию на тему «Городецкая роспись» в старшей группе детского сада, составление конспекта, инструкции по выполнению работ. эстетическому развитию (рисование) на тему:«Городецкая роспись», как уже отмечалось, любая работа в старшей группе должна идти на развитие речи.
Загадочный мир городецкой росписи
Подобные гирлянды называют симметричными, потому что у них левая и правая стороны одинаковые. Дети, давайте выложим на магнитную доску такую гирлянду. Вот середина гирлянды, здесь будет находиться самый крупный цветок, например эта купавка. Прикладывает цветок к магнитной доске -А кто хочет приложить слева и справа от большого цветка два других, меньших по размеру Один из детей прикладывает два одинаковых цветка по бокам, более меньшего размера, ромашки.
Следующий ребёнок продолжает изображение на магнитной доске, подставляя с обеих сторон два маленьких бутончика. Каких элементов не хватает в гирлянде. Листьев Ещё один ребёнок, выкладывает между цветами листья, уменьшающиеся по величине к концам гирлянды.
Получилась плотная цветочная гирлянда, такая же симметричная, какую рисуют городецкие мастера на своих изделиях. Далее воспитатель определяет цветосочетание элементов узора. Раздаёт каждому ребёнку по цветку, спрашивает, какого они цвета розовые или голубые.
Обращает внимание детей на то, что в каждом элементе сочетаются два похожих цвета. Чаще всего это розовый с красным, голубой с синим. А нарядными городецкие цветы делают белые и чёрные оживки : точки, дужки, штрихи.
В заключении воспитатель говорит о том, что теперь дети смогут отличить городецкую роспись от других росписей по дереву , потому что в своей работе городецкие мастера соблюдают традиции, которые перешли к ним от их дедов и прадедов. В конце занятия проводится игра "Ответь правильно". Воспитатель задаёт вопрос на тему "Городецкая роспись ".
Правильно ответившим детям выдаются фишка в виде городецкого элемента. Побеждает тот, кто наберёт большее количество фишек и сможет построить городецкую гирлянду. С каким видом росписи мы сегодня познакомились?
Кто запомнил названия городецких цветов? Как расположены цветы в гирлянде? Сколько похожих цветосочетаний используется в одном элементе?
Какие изделия расписывают городецкие мастера? Люба Черноусова Декоративно-прикладное искусство призвано украшать, облагораживать и преобразовывать предметный мир. Это искусство возникло на ранних этапах развития человечества.
Люди стремились, чтобы вещи были не только практичными и удобными для пользования, но и привлекательными по внешнему виду. Цель : учить детей составлять узор из двух элементов городецкой росписи : бутонов и листьев. Задачи : Образовательные : Изображать узор в указанной последовательности от центра к краям.
Сочетать в окраске бутонов два близких цвета : розовый с красным и голубой с синим. Развивающие : Развивать умения детей в смешивании цвета. Воспитательные : Воспитывать чувство отзывчивости, желание помочь.
Предварительная работа : беседа о народных промыслах, рассматривание альбома «Городецкая роспись » , чтение стихов.
Рисование для старшей группы Городецкая роспись в старшей группе должна состоять из объёмных узоров. Процесс создания рисунка должен содержать в себе трехмерную основу на поверхности выпуклой части изделия. Предварительно рисуют эскиз и прорисовку отдельных частей, чтобы распределить расположение тонов. При комбинировании нескольких мотивов удаётся визуально изменить форму изделию, а также подчеркнуть его отдельные детали. Следует отметить, что для подчеркивания линий следует выбирать темные виды красителей. Например, черный сделает контраст между элементами, а синий наоборот поможет сгладить переход между деталями. Специалисты рекомендуют использовать специальные модели, которые создают по стандартному образцу. Как правило, в таких композициях присутствует несколько объемных элементов, выполненных на основе розы, листиков и волшебных птиц.
В процессе нанесения важно правильно держать кисть, чтобы мазок плавно лег на поверхность заготовки. Например, розу рисуют по принципу круга. Границы на торцевой части делают в виде полукруга. Лепестки получаются в том случае, если держать кисть под небольшим углом.
Послушали историю о городецкой росписи, узнали, что роспись известна в России и за её пределами, и чем именно эта роспись продолжает радовать людей. Послушали сказку о Городце, затем вместе с ребятами поиграли в дидактическую игру "Составь узор из элементов".
Основа может быть в виде предмета посуды и вовсе не обязательно белого цвета При этом желательно затонировать бумагу в какой-то цвет. Традиционно воспитатели выбирают жёлтый, однако гораздо лучше будет окрасить основу под дерево, подобрав соответствующую краску или же смешав жёлтый цвет с коричневым поэкспериментировать на палитре. Очень реалисто будет смотреться основа, тонированная под дерево В старшей группе при подготовке основы для рисования уже можно задействовать дошкольников. Большинству детей очень нравится процесс тонирования и даже раскладывания бумаги для просушки. Для работы понадобятся краски и кисти. Для городецкой росписи гуашь подойдёт гораздо лучше акварели: изображение получится ярким и насыщенным. Кисти же должны быть разной толщины — для прорисовки крупных и мелких элементов узора. Для творчества понадобится гуашь и кисти разной толщины Актуальные приёмы для городецкой росписи Вначале педагог знакомит детей с основными элементами городецкого узора — это цветы и листья. Первые разнообразны по цвету и форме, главные же типы — это розан, бутон и ромашка. Рисование цветка всегда начинается с круга, а затем внутри тонкой кистью обозначаются более мелкие элементы. Розан и ромашка имеют ярко выраженный центр крупное пятно контрастного цвета. Первый окружён скобками — округлыми лепестками, не доходящими до центра, но совпадающие с ним по цвету, у второго цветка лепестки вытянутые и начинаются от центра. У бутона узор начинается от края круга — в виде пятна и расходящихся от него полуокружностей. У розана и бутона есть ярко выраженный центр, вокруг которого формируются лепестки, бутон же рисуется иначе Листья в городецком орнаменте также разнообразны по форме, а также размеру. Как правило, они располагаются группами из нескольких штук или же на веточке. Листики направлены в разные стороны, они могут быть округлыми или более вытянутыми. У крупных листьев можно обозначить контур, для мелких это необязательно. Самый простой городецкий листик изображается в форме тыквенного семечка. Листики располагаются группами смотрят в разные стороны или же на веточке Дошкольники должны узнать об основных приёмах городецкой росписи: Подмалёвка. Это круговое движение кистью для нанесения одного пятна, например, основы цветка. Выполняется подмалёвка широкой кистью. При этом важно набирать нужное количество краски. Ведь если её будет маловато, рисунок получится бледным и невыразительным, а если много — краска потом станет отслаиваться. Подмалёвка — это круговое движение широкой плоской кистью для нанесения круглого цветового пятна Тенёвка. Использование более тёмных красок по сравнению с крупным элементом. Например, если цветок розовый, то его центр и лепестки будут бардовыми, если листик светло-зелёный, то его прожилки — чёрными. При этом используется тонкая кисть либо среднего размера.
Знакомство с городецкой росписью детей старшего дошкольного возраста
Постановка проблемы: В ходе диагностической беседы нами были выявлены следующие проблемы: дети не называют элементы городецкой росписи. Имеют бедный словарный запас. Чтобы устранить эти проблемы, мы решили разработать проект по теме: «Городецкая роспись». Сформировать навыки рисования элементов городецкой росписи. Ожидаемые результаты: Дети проявляют интерес и любознательность к культурному наследию своего народа, различают разные виды декоративно-прикладного творчества, умеют выделить цвет, композиционное решение, узоры, сформированы навыки рисования элементов городецкой росписи. Экспериментируют с цветом. Умеют составлять узоры по мотивам этой росписи.
Городецкие цветы красиво смотрятся в нежном розовом и голубом цвете Поэтапное создание композиции «Бутоны с листьями» Дошкольникам предлагается круглая основа, затонированная под дерево. Чуть ниже центра изображаются круги-подмалёвки: в середине — более крупный розовый, по бокам и чуть выше — голубые меньшего размера предварительно дети смешивают краски для получения нужных оттенков. Чуть ниже центра располагается розовый круг, по бокам и чуть выше — голубые меньшего размера На краю розового круга, частично выходя за его пределы, нужно нарисовать маленький красный кружок.
Аналогичная тенёвка выполняется на голубых кругах — синей краской. Пятнышко должно быть на краю большого круга и частично выходить за него Далее центральный бутон дополняется красными лепестками вокруг большого круга, а на боковых просто прорисовываются синие дужки. Центральный бутон будет с округлыми лепестками а боковые украсят дужками Теперь нужно изобразить листья и веточки. Симметричные отпечатки получаются путём примакивания кисточкой. Аккуратные листики получаются с помощью приёма примакивания Заключительный и самый ответственный этап — «оживление» цветочной композиции. С помощью тонкой кисти лёгким касанием наносятся точки, капельки, штрихи, дужки. Здесь важно не слишком увлечься и соблюсти чувство меры. Важно соблюсти чувство меры, чтобы элементво оживки было не слишком много Видео: как нарисовать цветок купавку городецкая роспись Видео: рисуем городецкий цветок Реализуем индивидуальный подход Городецкая роспись — не слишком простая тема для рисования, поэтому подразумевает индивидуальный подход на занятии. Так, более сильные ребята могут изображать усложнённый узор например, большее количество цветов и листьев в гирлянде , попробовать нарисовать птицу.
Кроме того, таким детям нужно разрешать создавать за одно занятие сразу две композиции — разноплановых, например, одну с розаном, а другую — с бутоном. Варианты темы Согласно программе по изобразительной деятельности теме городецкой росписи отводятся два занятия в октябре одно за другим. Первое носит ознакомительный характер и предполагает рисование отдельных элементов, второе же — уже создание собственного узора на квадратной основе. Однако данную тему можно обыграть более интересно и обращаться к ней чаще: Роспись предмета кухонной утвари: «Городецкая доска» ваза, блюдо, тарелка, ложка и пр. Занятие можно провести накануне праздника 8 Марта — получится подарок маме. Это будет длинный симметричный узор, в центре доминанта — крупный цветок. В случае с бусами детям предлагаются круги-шаблоны, которые они обводят, а затем внутри украшают элементами росписи. Педагог заранее готовит основу — тело птицы без хвоста на листе ватмана. Дошкольникам предлагаются листы бумаги в виде больших перьев, которые нужно расписать.
В конце занятия все перья приклеиваются к птице. Тему можно обыграть оригинально Продумываем мотивацию Чтобы занятие не показалось дошкольником сложным, важно создать у них мотивацию их к творчеству, заинтриговать. Традиционно многие воспитатели начинают с беседы о городецком промысле, рассказывают о городе на берегу Волги, его мастерах, которые славились ещё в древности. Конечно, это познавательная информация, но важно подать её увлекательно, чтобы ребята не заскучали. Рассказ стоит «оживить» различными любопытными сведениями: Многие думают, что городецкая роспись только цветочная растительные мотивы. Однако древние мастера всегда любили рисовать и животных: коней, быков, львов, кошек.
Делаем подмалёвок розовой краской размываем красную краску. Насыщенным красным создаём оттенёвку — штрихи, расположенные по диаметру ромашки.
Не забываем кисть держать перпендикулярно вниз. Приступаем к оживке. Делаем красную сердцевину цветка. Для разживки белой краской разбавляем оттенёвку — чередуем чёрные штрихи с белыми, а также делаем точки на серединке. Создаём подмалёвок купавки — рисуем круг. Оттенёвка представляет собой прорисовку серединки. Делаем разживку — рисуем белые прожилки-лепестки в виде двух полудуг с перемычками.
Для детей: макеты разделочных досок из альбомных листов; гуашь, кисточки, палитра, тряпочки на каждого ребенка ,баночки с водой. Вводный этап. Сюрпризный момент Здравствуйте ребята! В нашей группе светло и тепло. А тепло от наших улыбок, ведь каждая улыбка-это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. Давайте будем улыбаться чаще друг другу и дарить свою радость окружающим. Раздается стук в дверь, заходит почтальон Почтальон: Здравствуйте, ребята. Я, почтальон, принес вам заказное письмо. Ребята, посмотрите, какое большое письмо. Но здесь не написано, от кого оно. Вам интересно знать, кто прислал его нам? Да Давайте прочтем письмо и узнаем от кого оно. Читаю письмо «Здравствуйте, дорогие ребята, пишет вам художник с ярмарки. Помогите мне, пожалуйста. Сам я — из города Городца. Вчера на ярмарке, я устроил красивую выставку городецкой росписи на досках, но налетел сильный ураган, и унес все мои работы, и теперь у меня не осталось совсем ничего. Но я уже разослал приглашение на выставку всем своим друзьям. Я знаю, что вы хорошо рисуете. Пришлите мне пожалуйста доски расписные, с цветами и узорами, чтобы я смог устроить выставку на ярмарке.
Знакомство с городецкой росписью
Листочки в городецкой росписи разнообразны по размеру, но всегда расположены группами. Основной задачей было познакомить с городецкой росписью, учить узнавать основные растительные узоры (бутон, листья, розан, купавка, ромашка), элементы росписи (точки, штрихи, скобки), называть этапы рисования узора (подмалёвок, тенёвка, оживка). Рисование в технике городецкая роспись требует учитывания нескольких деталей, позволяющих выполнить различные узоры. Главная» Наши группы» Конспект НОД по рисованию в старшей группе № 3: «Знакомство с городецкой росписью». Городецкая роспись — этапы, шаблоны и узоры для поэтапной народной росписи для детей в школу, старшей и подготовительной группы.
Декоративное рисование «Городецкая роспись»
Воспитатель группы № 5 Пощивалова Ольга Евгеньевна на занятии по изобразительной деятельности продолжила знакомить своих воспитанников с историей возникновения Городецкой росписи. Старшая группа Задачи: Познакомить детей с народным декоративно-прикладным искусством – Городецкой росписью, историей ее возникновения, ее характерными особенностями (цвет, фон, материал). эстетическому развитию (рисование) на тему:«Городецкая роспись», как уже отмечалось, любая работа в старшей группе должна идти на развитие речи. № 2 декоративное рисование по мотивам Городецкой росписи.