Фф пушкин и гоголь. Инфографика дуэль Пушкина и Дантеса. В демоверсиях и кодификаторах ЕГЭ-2024 нет произведений авторов первой половины XIX века — Пушкина, Лермонтова, Гоголя, Грибоедова.
Navigation
Согласно демоверсии, из экзамена полностью убрали разделы о древнерусской литературе, литературе XVIII века, а также о литературе первой половины XIX века. При этом в разделе кодификатора о результатах освоения образовательной программы есть сноска, о том, что произведения Пушкина, Лермонтова, Гоголя, Жуковского и Грибоедова могут быть использованы при выполнении сопоставительных заданий ЕГЭ и написании сочинения. В экзамен также предложено добавить разделы о литературе народов России, поэзии и прозе Великой Отечественной войны и роман Александра Фадеева «Молодая гвардия». По мнению составителей, обучающиеся по итогам экзамена должны будут продемонстрировать «сформированность российской гражданской идентичности» и «готовность к служению и защите Отечества».
Конец декабря 1834 г.
Около 22 января 1835 г. Петербург История взаимоотношений Пушкина и Гоголя привлекала внимание многих исследователей. Ограниченный круг источников включая и эпистолярные свидетельства позволяет обрисовать лишь основные вехи знакомства двух писателей, причем некоторые факты могут быть по-разному истолкованы. История человеческого и профессионального общения двух больших писателей сложнее, чем это может показаться на первый взгляд.
Люди разных литературных поколений, разных психологических складов, писатели, каждый из которых прожил жизнь, весьма отличную от жизненного пути другого, творческие индивидуальности, столь непохожие друг на друга, — Пушкин и Гоголь даже при обоюдном стремлении к полному взаимопониманию не могли одинаково воспринимать многие жизненные и литературные события. В переписке Пушкина имя Гоголя впервые упоминается в письме Плетнева к поэту от 22 февраля 1831 года, а три месяца спустя, 20 мая, состоялось знакомство Пушкина и Гоголя на квартире Плетнева. Молодой писатель становится постоянным собеседником в их дружеском кругу. Письма Гоголя к Пушкину от 16 и 21 августа 1831 года неоспоримо свидетельствуют об их быстром сближении.
Пушкин счел возможным ознакомить Гоголя со своим памфлетом «Торжество дружбы, или Оправданный Александр Анфимович Орлов», который должен был со дня на день появиться под псевдонимом Феофилакта Косичкина в журнале «Телескоп». Гоголь пришел в восторг от полемического хода Пушкина и в письме от 21 августа предложил объединить усилия в обличении Фаддея Булгарина. Увлекаемый гротескной стихией, бушевавшей в его творческом сознании, Гоголь предлагает резко заострить полемику, изобразив Булгарина и А. Орлова двумя достойнейшими представителями «преображенного величия» России.
Вероятно, вспомнив о нападках на Пушкина за байронические отголоски в его поэзии, Гоголь стремится «перевернуть» ситуацию, сравнив Булгарина с Байроном. Язвительная характеристика Булгарина, сделанная Гоголем размашисто и оригинально, казалось, могла привлечь внимание Пушкина. Но тут-то и обнаруживается разность их писательских индивидуальностей. Пушкин почувствовал, что Гоголю изменило чувство меры, что даже в памфлетном изображении не следует сравнивать Булгарина с великим английским поэтом.
И хотя эффект от подобного гротескного сопоставления несопоставимых фигур мог сильно поразить читателей, Пушкин в ответном письме к Гоголю, по сути дела, отводит его желание присоединиться к полемике с издателем «Северной пчелы». В последующие пять лет Гоголь в письмах постоянно обращается к Пушкину с различными просьбами: просмотреть корректуру его сборника «Арабески», внести исправления в предисловие к этому сборнику, помочь ему устроиться на службу в университет, просит дать ему сюжеты для его произведений. В начале 1836 года исполняется давнее желание Гоголя выступить на стороне Пушкина в журнальной полемике: Пушкин поручает Гоголю написать обзорную статью о современных журналах. Статья «О движении журнальной литературы в 1834 и 1835 году» появилась без подписи и была воспринята читателями и, что еще важнее, журналистами как статья издателя журнала о снятии имени Гоголя, которое значилось первоначально в оглавлении, см.
Статьи и материалы». Неумеренная запальчивость Гоголя могла сильно повредить «Современнику», и Пушкин решается на мистификацию. В третьем номере журнала он помещает за подписью «А. Статья «О движении журнальной литературы» напечатана в моем журнале, но из сего еще не следует, чтобы все мнения, в ней выраженные с такою юношескою живостью и прямодушием, были совершенно сходны с моими собственными.
Во всяком случае она не есть и не могла быть программою «Современника». Письмом от 2 марта 1836 года заканчивается переписка Пушкина с Гоголем, рассмотрение которой убеждает нас в том, что принадлежность обоих писателей к одному и тому же литературному лагерю не исключала порой расхождений между ними по литературно-журнальным вопросам. Подробнее о взаимоотношениях Пушкина и Гоголя см. Петрунина, Г.
Пушкин и Гоголь в 1831—1836 годах. VI, с. Сохранилось четыре письма Пушкина к Гоголю и девять писем Гоголя к Пушкину. Петербург 16 авгу.
Приношу повинную голову, что не устоял в своем обещании по странному случаю1. Я никак не мог думать, чтобы была другая дорога не мимо вашего дома в Петербург. И преспокойно ехал в намерении остановиться возле вас; но вышло иначе. Я спохватился уже поздно.
Сообщения о том, что произведения классиков первой половины XIX века убрали из заданий ЕГЭ, не соответствуют действительности, заявили в Минпросвещения. В министерстве подчеркнули, что задания, предполагающие «обращение к литературным шедеврам первой половины XIX века», остаются, и напомнили, что для допуска к ЕГЭ необходимо написать итоговое сочинение.
Эту невосполнимую потерю писатель переживал всю оставшуюся жизнь и не переставал вспоминать его в разговорах с друзьями и знакомыми, в письмах к ним, в своих произведениях… «Все, что есть у меня хорошего, всем этим я обязан ему», — говорил Николай Васильевич о Пушкине в скором времени после трагедии. Особое место Александр Сергеевич занял не только в сердце Гоголя, но и в истории русской литературы, поэтому ему мы посвятим несколько выпусков.
Гоголь и пушкин арт шип
Автомобильные новости. Гоголь преследовал Пушкина когда тот только что женился и с Натальей гулял после обеда. Если проект ЕГЭ будет утвержден, Пушкин, Лермонтов, Гоголь, Грибоедов, Фонвизин в глазах школьников и учителей превратятся в авторов, чьи произведения можно не читать.
В ЕГЭ по литературе не включили произведения Пушкина, Гоголя, Грибоедова
Макогоненко отмечает, что «Гоголь-художник в пору, когда Гоголь-критик высказал «истинное определение» народности, не смог в своем творчестве реализовать народность в синтезе двух начал» стр. Если применительно к «Тарасу Бульбе» понятно, что «урон проявился, прежде всего, в идеализации общественных отношений и Украины и Сечи, в замалчивании бывшего в ту эпоху социального расслоения внутри казачества» стр. Макогоненко на это не дает ответа, хотя, по логике его рассуждений, он должен иметь место и в «Повести…», поскольку и здесь есть разделение «двуединого начала народности». Пристальное внимание к литературно-критическим статьям Гоголя и Пушкина, выяснение их значимости в процессе становления теории реализма позволяет по-новому осветить и такую традиционную тему, как «Белинский — теоретик реализма». На наш взгляд, совершенно справедливо Г. Макогоненко обращает внимание историков критики на важность этих статей для Белинского в формировании им теории реализма.
Понятно и оправданно выделение в особую главу темы Петербурга у Пушкина и Гоголя. В истории русской литературы XIX века она занимает совершенно особое место. Становление и развитие русского реализма в первой половине XIX века во многом связано именно с этой темой, сфокусировавшей в тот период важнейшие нравственно-этические и социально-политические проблемы. Петербург являл собой символ капитализирующейся России, и те противоречия, которые нес капитализм, наиболее полно проявились в петербургской жизни. Постижение этих противоречий означало мужание русской литературы, вырабатывавшей метод социологического анализа действительности.
Открытие петербургской темы во всей ее сложности Г. Макогоненко связывает с творчеством Пушкина. Важно, что автор книги не ограничивается простой констатацией этого факта, а подробно останавливается на сути пушкинских открытий, которую видит в том, что «Пушкин-реалист открыл современный Петербург» стр. Именно эти открытия Пушкина были преемственно продолжены в «петербургских повестях» Гоголем. Существенно также, что освоение образа Петербурга Пушкиным в исследовании Г.
Макогоненко предстает в динамической сложности: «от показа быта окраинного Петербурга «Домик в Коломне» Пушкин приходит к раскрытиюбытиягорода. Социальный реализм определяет теперь новое построение образа Петербурга…» стр. В этой главе ученый подробно останавливается и на конкретном факте творческой преемственности Гоголя — пушкинской метонимии. Анализируя «Невский проспект» и «Пиковую даму», Г. Макогоненко убедительно раскрывает генезис и социально-критиче ские функции гоголевской метонимии.
Этот и другие рассматриваемые факты творческой преемственности делают возможным «исторически конкретно определять роль Пушкина в литературном движении 1830-х годов» стр. Однако не со всем в этой главе соглашаешься. Так, Г. Макогоненко пишет: «В первой главе романа «Евгений Онегин» Пушкин с любовью рисовал дорогой и близкий ему образ Петербурга… Автор и Онегин «упивались»»Дыханьем ночи благосклонной». И далее: «Образ северной столицы, созданный Пушкиным в первой главе романа, — это декабристский Петербург, Петербург высокой духовности, город, исполненный красоты и добра…» стр.
Думается, эта характеристика требует уточнения. Во-первых, изображение Петербурга в первой главе «Евгения Онегина» отнюдь не ограничивается только показом «декабристского Петербурга», наряду с этим существенное место занимает изображение светского Петербурга, представителем которого является Онегин, чей образ «то приближается к идеалу «умного человека» то есть кругу молодежи, испытавшей воздействие Союза Благоденствия — Е.
В Рособрнадзоре заявили , что произведения Пушкина, Лермонтова и Гоголя «могут привлекаться в части заданий», и отметили, что в тестах акцент будет сделан на стихи и прозу более позднего периода.
Картина дня.
Одни считают, что принцип соответствия учебной программы экзаменационным заданиям является логичным и обоснованным. Другие же высказывают опасения относительно того, что такой подход может ограничивать кругозор выпускников и урезать их знание классической литературы. В Рособрнадзоре в свою очередь отметили, что в задания ЕГЭ по литературе в основном входят авторы второй половины 19 — начала 21 века. В их числе Островский, Тургенев, Толстой, а также произведения советской литературы и писателей-современников.
И дальше возникает один тяжелый вопрос. У учителя огромная программа, которую он должен пройти. Более того, в эту программу еще догружают произведения.
В 11 классе нужно целиком пройти «Тихий Дон». А это произведение даже больше, чем «Война и мир», там 699 персонажей, около 2000 страниц. Скажите, пожалуйста, какой ребенок в 11 классе, готовясь к ЕГЭ по другим дисциплинам и поступлению в вуз, будет это читать? И когда — летом? Конечно, он не будет это летом читать, как и вы не будете в свой отпуск выходить на работу. Тем более что у нас прописаны санитарные требования «санпины» , согласно которым ребенок не может больше определенного количества часов учиться, не только в школе, но и выполнять домашние задания, в так называемые часы на самостоятельную работу. Если посчитать, сколько ребенок тратит времени на прочтение этих книг, выясняется, что литература съедает все часы на самостоятельную работу и домашнюю работу по всем предметам. В программе 11 класса не только «Тихий Дон», теперь и «Молодая гвардия» вернулась, дальше — «Как закалялась сталь».
Посмотрите объемы этих книг. Когда учитель еще будет повторять «Ревизора»? Дополнительные занятия — не выход. Во-первых, у нас учителя дико загружены, у них по 30—35 часов, при том что ставка — 18 часов. Во-вторых, класс может себя окупить только тогда, когда в нем хотя бы 25 человек. То есть на класс из 30 человек их будет двое, ну — трое. Даже у меня в гуманитарном классе Лицея ВШЭ, где ребята целенаправленно готовятся поступать на гуманитарные факультеты, прежде всего в «Вышку», на 19 человек только 7 сдавали ЕГЭ по литературе. Что же говорить об обычных школах!
Есть классы, где вообще ни одного сдающего литературу.
Пушкин и гоголь фанфики - 89 фото
Затем следовали сатира на жителей г. Нежина: «Нечто о Нежине, или Дуракам закон не писан», и трагедия «Разбойники». Последняя была навеяна, как надо думать, драмой Шиллера того же названия: пристрастившись к легкому чтению, Гоголь не только подбил товарищей выписывать в складчину разные журналы и сам взял на себя обязанности библиотекаря, но тратил и все свои небольшие карманные деньги на покупку книг; так выписал он себе, между прочим, из Лемберга сочинения Шиллера за 40 рублей. Прослыв между товарищами «писателем», он задумал издавать и свой рукописный журнал. Назвал он его «Звездой» и ежемесячно к первому числу выпускал книжку, тщательно самим им переписанную и составленную почти исключительно из собственных его произведений.
Сатирическое направление его журнала внушало товарищам его если не благоговение перед ним, то страх: все сторонились от него, потому что каждую минуту могли ожидать, что он пустит им в нос «гусара» [3]. Так уже в школе он не знал братской привязанности сверстников, беззаветной юношеской дружбы, и к природным отличительным свойствам малоросса — добродушному юмору и скрытности у него прибавилась третья, отталкивающая уже черта — лицемерие. Двоедушничать, играть комедию и в действительной жизни со своими ближними доставляло ему даже тайное удовольствие. У вас почитают меня своенравным, каким-то несносным педантом, думающим, что он умнее всех, что он создан на другой лад от людей.
Предатель и ненавистник СССР-России Солженицын объявлен ими умом, честью и совестью нации, его малохудожественные лживые произведения включены в школьную программу по литературе. Хрестоматии предлагают школьникам творчество постмодернистов, которые ради формы, ради идеи оскверняют всё и вся. Это, конечно, лучше для чинуш, чем Пушкин и Гоголь с их духовными высотами. И ещё пара слов о конъюнктурщиках, о беспринципных людях, ловко меняющих своё поведение в зависимости от сложившейся в данный момент ситуации. Попав в деревню, Белый Бим превратился в Черноуха. Он открыл для себя новый мир, в частности петушиные крики по утрам. Начинал всегда петух-запевала, сердитый, сильный, но по-своему благородный.
Первый крик подхватывали остальные, и эта удивительная музыка перекатывалась волнами по селу, «а последним, в одиночку, прокричал какой-то немощный кукарешник, сипло, коротко и неподобно петуху, заслуживающему уважения». Со временем Бим разобрался, что именно такие петухи — трусы, убегающие даже от чужого петуха, врывающегося во дворовые владения, хотя по всем правилам куриного общежития этот трус обязан защищать покой своих кур. Зато именно такой петух безжалостен к чужим цыплятам — клюёт, падаль такая, между тем как любой петух, если он не лишён чувства собственного достоинства, никогда не клюнет цыплёнка, забредшего невесть откуда. Такой вот и пропел последним, и только тогда, когда убедился, видимо, что не ошибся во времени. Люди назвали бы такого петушишку конъюнктурщиком, но Биму было просто-напросто смешно. Кстати, Бим вовсе не представлял, ввиду отсутствия опыта, что по таким задохлым полупетухам никто никогда не отсчитывает время. Спасибо Троепольскому за такую неожиданную, дерзкую, образную характеристику конъюнктурщиков.
Что нам предлагают вместо Пушкина и Гоголя? Канцелярщину и похабщину.
В Рособрнадзоре заявили , что произведения Пушкина, Лермонтова и Гоголя «могут привлекаться в части заданий», и отметили, что в тестах акцент будет сделан на стихи и прозу более позднего периода. Картина дня.
В годы гражданской войны власть в Украине менялась около 20 раз, и в это время обеспеченные семьи под видом обысков подвергались грабежам. Поэтому Мария Александровна и ее дочери решили в марте 1919 года передать на временное хранение в Народный музей Полтавщины ценные памятные вещи. Среди них были уникальные часы Пушкина, которые Жуковский остановил в момент смерти поэта позже они оказались у Гоголя , и копия портрета Натальи Николаевны Пушкиной-Ланской, выполненная ее невесткой Софьей Александровной с картины Макарова. Но когда установилась твердая власть, администрация музея отказалась вернуть семейные реликвии, сославшись на их пропажу. В конце концов Мария Александровна, не надеясь получить свои вещи обратно, была вынуждена оформить карманные часы Пушкина как подарок Полтавскому музею. Я хорошо помню рассказ бабушки о ее длительной беседе с Иваном Тургеневым во время торжественного открытия первого в России памятника Пушкину в июне 1880 года, где присутствовали все четверо детей поэта. Как познакомились ваши родители? Моя мать Татьяна Николаевна, дочь Марии Александровны, пела в хоре, а отец Александр Владимирович был высокого роста и играл в спектаклях в массовых сценах. Он закончил индустриальный институт, и в начале 30-х годов его направили работать на завод в Ростов-на-Дону. Но маму всегда манила Москва, там она в 1914 году окончила институт благородных девиц, там жили родственники и друзья. В 1936 году наша семья переехала в Москву. Отец работал инженером, в 1952 году он умер, а мама почти вдвое пережила его. Вы были единственным ребенком в семье? Я родился в Полтаве в 1929 году. Окончил исторический факультет МГУ имени Ломоносова, в 1961 году завершил обучение в аспирантуре Педагогического университета на кафедре русской литературы ХIХ века. Затем стал сотрудником Государственной исторической библиотеки, моя последняя должность там — главный библиограф. С 1969 года я работал в НИИ культуры. На протяжении 20 лет помогал в исследовательской деятельности пушкинистке Татьяне Цявловской. Кстати, с женой я, как и мои родители, познакомился благодаря театру — в очереди за билетами. И зовут ее так же, как и мою маму, — Татьяна Николаевна, она филолог, специалист по французскому языку. Мы очень любим театр — балет, оперу, смотрели все спектакли Галины Улановой. Мы вырастили двух сыновей — старшего зовут Александр, младшего — Михаил. Сейчас мы с супругой на пенсии, она помогает мне в работе над материалами о Пушкине. Готовится к печати моя книга "Дети и внуки Александра Сергеевича Пушкина". Как вы относитесь к тому, что гениальный поэт — ваш прапрадедушка? Мне кажется, что я многое унаследовал от прапрадеда, только осень не люблю. Какое событие, связанное с Александром Сергеевичем, для вас было самым ярким? Всех потомков пригласили туда чуть ли не от имени самого Сталина, который тоже присутствовал на этом вечере. Я там был вместе с бабушкой Марией Александровной.
Рособрнадзор рассказал о причинах пропажи Пушкина и Гоголя из ЕГЭ по литературе
Гоголь и Пушкин арт шип 18. Фанфик "Живые души" / Гоголь-Пушкин. Поиск. Смотреть позже. Пушкин и Грибоедов слэш арт.
Вы точно человек?
Гоголь и Пушкин арт шип 18. Пушкин и Грибоедов слэш арт. Так же добавили новые фото про Гоголь и Пушкин арт, Гоголь и Пушкин шип, Гоголь и Пушкин слэш, надеемся они вам тоже понравятся. Во Франции задержана группа преступников, занимавшаяся похищением из библиотек городов Европы прижизненных изданий российских писателей Александра Пушкина, Николая Гоголя и Михаила Лермонтова. Читать бесплатно книгу Гоголь и Пушкин. Четвертые Гоголевские чтения: сборник докладов () и другие произведения в разделе Каталог. Фанфик "Живые души" / Гоголь-Пушкин. Поиск. Смотреть позже.
Пушкин и Гоголь
Позднее в Минпросвещения ее опровергли, пояснив, что в соответствии с российской традицией преподавания литературы произведения Пушкина, Лермонтова, Гоголя изучались и изучаются в основной школе и выносятся на проверку при проведении ОГЭ, тогда как в программу старшей школы включены лучшие произведения советской литературы, в частности, Николая Островского, Александра Фадеева, а также о Великой Отечественной войне. Еще треть респондентов приветствуют тот факт, что на экзамене по литературе будет сделан акцент на более современных и актуальных произведениях. Никаких революционных преобразований не ожидается. Никто не собирается сбрасывать с парохода современности А.
Оттуда убрали темы «Демократия», «Гражданское общество и государство», «Международное право» и «Воинская обязанность. Альтернативная гражданская служба». А в экзамен по истории включили задания, связанные с военной операцией на Украине.
Из Царского Села в Петербург. Любезный Николай Васильевич, Очень благодарю Вас за письмо и доставление Плетневу моей посылки, особенно за письмо. Проект Вашей ученой критики удивительно хорош. Но Вы слишком ленивы, чтоб привести его в действие.
С нетерпением ожидаю и другого: толков журналистов и отзыва остренького сидельца.
Минпросвещения подчеркивает, что ни одно произведение древнерусской литературы, литературы XVIII и первой половины XIX веков не исключили из образовательной программы. В соответствии с российской традицией преподавания литературы произведения Александра Пушкина, Михаила Лермонтова и Николая Гоголя изучались и изучаются в основной школе и выносятся на проверку при проведении основного государственного экзамена. В то же время в программу старшей школы включены произведения советской литературы, в частности, Николая Островского, Александра Фадеева «Молодая гвардия», произведения о Великой Отечественной войне, сообщает Минпросвещения. Для выполнения заданий экзамена традиционно дается возможность привлекать не только произведения, изученные в 10-м и 11-м классах, но и произведения древнерусской литературы, литературы XVIII и первой половины XIX веков. При этом ведомство отмечает «преемственность содержания литературного образования в старшей школе по отношению к тому, которое изучается в основной части обучения в школе».