Новости длина северной двины

Проект моста через Северную Двину был разработан там же, в Ленинграде, в институте «Ленгипротрансмост». Малой Северной Двиной называется верхний участок водоема длиной 74 км от места слияния Сухоны и Юга в Великом Устюге до места впадения в Двину Вычегды. Северная Двина официально начинается от слияния рек Сухоны и Юга, которое происходит у города Великий Устюг. Северная Двина – важнейшая река северной полосы Европейской России и бассейна Белого моря; составляется у Шабуринского острова из соединения при городе Великом. Связаться с нею можно по телефону ЕДДС: 8(81830)33-008. В администрации также передают, что более серьезных последствий удается избежать благодаря тому, что льды сейчас сдерживает песчаная дамба: она была создана на Северной Двине накануне.

Подход ледохода к Архангельску прогнозируется к 25 апреля

Двина вновь затопила Витебскую набережную. Насколько сильно разошлась река, смотрите на видео. В порту Архангельск и в устьевой области Северной Двины в результате проведенных ледокольных работ наблюдается движение льда в виде ледохода различной интенсивности. — река Пинега, 137 км от устья реки Северная Двина, длина 779 км, площадь водосбора – 42000 км2. О том, как и когда начнется оздоровление Северной Двины, читайте в материале ФедералПресс. ая Двина длиной 744 км и на всю её длину всего лишь 3 автомобильных моста.

От корабелов Северодвинска — Архангельску

— река Пинега, 137 км от устья реки Северная Двина, длина 779 км, площадь водосбора – 42000 км2. Сейчас в результате бесконтрольной вырубки леса Северная Двина обмелела, судоходства нет, фарватер не углубляется. Связаться с нею можно по телефону ЕДДС: 8(81830)33-008. В администрации также передают, что более серьезных последствий удается избежать благодаря тому, что льды сейчас сдерживает песчаная дамба: она была создана на Северной Двине накануне. За последние месяцы Краснофлотский мост приобрел среди суеверных архангелогородцев дурную славу: с него в воды Северной Двины бросились несколько человек. На реке Северной Двине в районе Холмогор сохраняется движение льда, по состоянию на 06:00 мск уровень воды составил 809 сантиметров, снизившись по сравнению со вчерашним днём.

Для продолжения работы вам необходимо ввести капчу

  • Синоптики рассказали об актуальной обстановке на реках Поморья - МК Архангельск
  • Справочная информация по гидропосту г. Котлас
  • Список притоков
  • На Северной Двине произошел разлив нефти — Новости о нефти и газе в России и мире - Нефть и капитал
  • Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие гидропосты на р. Северная Двина:

  • Гидрологический бюллетень от 27.04.2024 на 20:00 мск
  • Видеофакт: Двина снова вышла из берегов
  • Северная Двина (река)
  • Содержание
  • Характеристика реки Северная Двина Кононова Анна 8 в

Северная Двина

Заметим, что неблагоприятный уровень воды в районе Соломбалы и Краснофлотского это уже потоп составляет 300 см. На Северной Двине голова ледохода в районе Боброво. Это 48 км от Архангельска. Происходит выход льда из рукавов Холмогорского разветвления.

Мост был построен в 1959-1964 годах. Он соединяет центр Архангельска с левым берегом Северной Двины. Работы на переправе начались в 2019 году. За это время железнодорожники провели ремонт опор и металлических пролётов, установили новые подъёмные механизмы, а также смонтировали системы навигации, сигнализации и видеонаблюдения.

Вдоль дороги обустроены тротуары, велосипедная дорожка, ливневая канализация и наружное освещение. Например, технология RCD-бурения, которая использовалась при возведении Крымского моста. Наше сооружение по протяженности, конечно, меньше, но с точки зрения технической сложности точно на уровне самых знаменитых инфраструктурных объектов», — цитирует пресс-служба областного правительства слова главы региона Александра Цыбульского. Новый мост позволит обеспечить транспортную доступность острова Ягры, на котором проживает свыше 30 000 человек.

Это единственное сооружение, соединяющее остров Ягры с материковой частью города, а также с сетью автодорог общего пользования, в том числе с федеральной трассой М-8 «Холмогоры», с железнодорожной станцией, автовокзалом и аэропортом, сообщает пресс-служба правительства России со ссылкой на зампредседателя Марата Хуснуллина. Работы велись с 2019 г. Старый мост был построен в 1954 г. Две полосы движения не обеспечивали необходимую пропускную способность транспорта, что приводило к образованию пробок.

Подход ледохода к Архангельску прогнозируют 25 апреля

Страницы истории судоходства на Северной Двине — Северное речное пароходство Самый верхний участок длиной 74 км до места впадения правого притока, реки Вычегды, носит название Малая Северная Двина.
СЕВЕРНАЯ ДВИНА - ДВОЙНАЯ РЕКА РОССИИ Северная Двина — река на севере Европейской части России. Длина от устья Сухоны — 744 км, длина с Сухоной — 1300 км. Площадь бассейна — 360 тыс. кв. км. Образуется слиянием рек Сухона и Юг.
Хроники половодья: из Холмогор вода уходит, а на Краснофлотский — приходит На реке Северной Двине в 14:00 мск голова густого ледохода была зафиксирована в районе г/п Боброво (38 км от г. Архангельск).
Красавица Северная Двина Поскольку в месте слияния Вычегда по длине больше Северной Двины, река между истоком и впадением в Вычегду иногда называют Малой Северной Двиной (русский: Малая Северная Двина).

Курсы валюты:

  • Гидрологический бюллетень от 27.04.2024 на 20:00 мск
  • Этимология топонима
  • Лед тронулся на реке Северная Двина. | Ελένη, 27 апреля 2024
  • Поделись позитивом в своих соцсетях
  • Особенности водного режима

РЖД завершили капитальный ремонт моста через Северную Двину в Архангельске

Металлические пролётные строения монтировались в полный навес с консолью длиной 176 метров и весом 2500 тонн с использованием предварительно напряжённого шпренгеля. Официальное открытие моста состоялось 5 ноября 1964 года. После того как председатель Архангельского облисполкома Владимир Агибалов перерезал ленточку, по мосту прошли первый железнодорожный состав и колонна автомашин. Мост обладает самой большой вертикальной подъёмной системой в России: высота подъёма подвижного пролёта для пропуска судов по реке достигает 88 метров. При этом поднять его можно при отсутствии электроэнергии — 20 человек это сделают с помощью системы ручных домкратов. За год через пролёт проходят более 300 судов. С моста открывается прекрасный вид на Северную Двину — крупнейшую судоходную водную артерию Русского Севера.

Максимальный уровень воды во время весеннего половодья, зарегистрированный в 1974 г. Кроме частых заторов льда возле Котласа каждую осень возникают зажоры льда, вызывающие подъемы воды до 3,8 м над меженным уровнем. Котлас — второй по величине после Архангельска город на Северной Двине.

Он вырос на месте нескольких деревень и превратился в крупный речной порт после завершения строительства железной дороги, соединившей в 1899 г. Возле Котласа в Малую Северную Двину впадает Вычегда, и водность реки сразу же возрастает более чем в два раза, поэтому ниже по течению ее называют Большой Северной Двиной. Примерно до устья Ваги Большая Северная Двина сохра няет в основном прежний характер.

Русло ее, блуждая по долине, то сужается до 240 м, то расширяется до 600—1200 м в зависимости от числа рукавов. Лес то подходит к реке, то уступает место полям, один за другим тянутся острова, пере каты... Правда, перекаты встречаются реже, чем на Малой Северной Двине, — на протяжении 300 км их насчитывается всего 75.

Левый берег реки почти на всем протяжении до селения Красноборск высок — до 30—40 м. На красных обрывах темнеет лес. Неподалеку от Красноборска, в устье ручья Чертолом, словно на макете наглядного учебного пособия по геологии, видны отложения двух оледенений, разделенные 4-метровым слоем песка, — наверху красно-бурая московская морена, внизу темно-серая днепровская.

С высоких откосов открываются просторные дали. За островами, за старицами кудрявится ивняком прирусловый вал, за ним зеленым шелком стелются пойменные луга, и лишь у самого горизонта темнеет поросший лесом коренной берег. Солнце только что село, и западный край неба еще светел, но с востока уже наплывает тень.

Заструился над рекой и над старицами туман. Вот уже и не различить очертаний далекого берега. На темной реке засветился огонек бакена, вдали замер цал еще один — наверное, тоже бакен, а может быть, и бере говой створ.

Темно, тихо, лишь изредка быстро и коротко всплескивает внизу невидимая вода... За Красноборском по правому берегу открываются Толоконные горы. Они представляют собой ряд белесых песчаных холмов, поросших редкими соснами.

Затем следуют огромная песчаная отмель — Ботовские пески и шесть каме нистых перекатов. По правому пойменному берегу видны струенаправляющие дамбы, а по левому — оползни. Мак симов, этнограф и писатель, в своей книге "Год на Севере" 1859 г.

С шумом и брызгами валится она в воду, засоряя прибрежья, обездоливая стреж речной, и долго потом ходит на том месте вода в круги, отшибая длинными и крутыми волнами, и неизбежно гибнет в этом водовороте неосторожный и недогадливый карбас". Русло Северной Двины неустойчиво к размыву. О былых блужданьях Северной Двины по долине могут рассказать не только многочисленные старицы, но и старые географические карты.

На одной из них, составленной в 1850 г. В межень река обтекала луг справа, но весной, в половодье, воды ее, очевидно, частично шли напрямую через озеро, и год от года протока, соединявшая Таргозеро с Северной Двиной, становилась все глубже и шире. Затем русло реки окончательно переместилось на луг, поглотив озеро, а справа осталась старица.

В этом районе, судя по карте, произошли и другие изменения. Приток Северной Двины, речка Евда, стал впадать на 5 км выше по течению, а из четырех рукавов Северной Двины, на которые река разливалась возле деревни Ляпунове, остались всего два — основной и Тихий полой. Да и тот в последние годы Северная Двина усиленно заполаскивает песком.

Наверное, М. Ломоносов вспоминал Северную Двину, на берегах которой родился, когда писал о русловых про цессах: "Обитатели по берегам больших рек тому свидетели, коль великие перемены в берегах и стрежах их течение воды, наипаче вешнее, причиняет. Не упоминаю песков, кои всякая весна и осень перемывает, ни лугов, которые быстрина, отнимая от переднего конца, наращивает к заднему, но токмо чем внутренность земная открывается, представляю яры крутые, которых великие звена иногда с огородами и строениями оседают и в реки опровергаются, будучи подмыты".

На каждой реке русловые процессы, т. Северная Двина за одно лишь половодье смывает иногда участок поймы шириной в 10—20 м. Скорость же сползания песчаных гряд по ее руслу составляет в среднем 100—200 м в год.

Прорези, выбранные в перекатах земснарядами для судового хода, держатся обычно не больше полутора-двух недель. Откладываемые в шахматном порядке рекой в виде скошенных гряд то у одного, то у другого берега, скопления песка, называемые побочнями, теснят судовой ход к камням, делая его узким и извилистым. А ведь капитанам буксиров, которые водят по Северной Двине плоты длиной до 700 м, приходится еще учитывать и затяжные течения в рукава и вы ходящие из них течения.

Тут мало знать реку, надо еще уметь "чувствовать" и свой плот. За устьем Ваги начинается самый красивый участок Север ной Двины. Река на большом протяжении течет здесь одним рукавом.

Долина ее, врезаясь в толщи гипсов пермского пе риода, сужается, и пойма местами исчезает полностью. Белые поросшие лесом обрывы над широкой полноводной рекой просто сказочно хороши. Высота берегов возле пристани Звоз достигает 50—60 м.

В половодье белокаменные стены отвесно уходят в воду, в межень внизу открывается узкая полоска песка и осыпей, по которой почти везде можно про браться вдоль берега. Надо только, если не хочешь иску паться, стараться не наступать на шаткие, неустойчивые глыбы. В осыпях попадаются небольшие куски гипса белого, голубого, желтоватого и розового цвета.

Местами гладкие плиты ступенями, словно белая лестница, спускаются под воду, и невольно на память приходит легенда о древнем Китеже. Среди камней стекают к реке небольшие ручейки, узкие трещины в белых обрывах уходят в глубину гипсовых толщ. В районе пристани Звоз вода вымыла в береговых обрывах семь пещер.

Когда плывешь по этому участку реки, не знаешь, куда и смотреть. Прекрасен высокий, чисто-белый, как сахар, обрыв, но не менее живописны и белая стена с тремя, словно по линейке, на равном расстоянии друг от друга проведенными кирпичными полосами, и идущий за ней желто-бурый откос, отороченный понизу, словно пеной, осыпью из белых камней. Кое-где между залежами гипсов и растущим наверху лесом лежит толстая подстилка песка, а в других местах сосны растут почти прямо на камнях и слой дерна так тонок, что, кажется, его можно скатать, как ковер.

Постепенно берега реки пони жаются, гипсы тянутся теперь вдоль воды неширокой лентой, словно белокаменная набережная. Прорвавшись через преградившие дорогу к морю толщи гипсов, Северная Двина опять растекается рукавами, и вновь по руслу ее вниз по течению сползают побочни, перераспре деляется сток по рукавам. Река живет своей жизнью, равно душная к тревогам и заботам речников, которым надо под держивать гарантированные глубины на фарватере, ширину судового хода и радиус его закругления.

Казалось бы, чего проще — загородить протоку, и все. Но вступать в спор с такой мощной рекой, как Северная Двина, рискованно. Иногда бывает выгоднее подчиниться реке и не отстаивать прежнее место положение фарватера, а, учитывая направленность русловых процессов, перенести его.

Но в данном случае и этого делать не пришлось. Через некоторое время побочень, сдвигаясь вниз по течению, сам стал загораживать вход в протоку Мар тушева. К сожалению, так бывает далеко не всегда.

Река подмывает то правый берег, то левый. Золотистые песчаные отмели сменяются глинистыми откосами, под ко торыми возле уреза воды лежат вымытые из морены ва луны. Лес то отодвигается к горизонту, открывая поля и де ревни, то вновь вплотную подступает к реке, загораживая обзор.

Вот уже остаются слева впадающая в Репный рукав быстрая Емца, Сийские пески и леса. За пристанью Ракула в береговых осыпях начинают попадать ся известняки.

На 3 фото — пароход «Крепыш», год постройки — 1915, построен г. Длина — 35,5 метра, ширина — 5,48 метра, высота — 1,97 метра, мощность — 160 сил. Переименован в «Комсомолец». Разобран в Исакогорке.

Асфальт отличный, изредка можно увидеть только старое покрытие. Кстати, трасса М8 стабильно находится на втором-третьем месте в рейтинге самых безопасных трасс в России. Когда шел Ломоносов в Москву, он бы, наверное, этому сильно удивился.

Ведь в те годы была не дорога, а жуткое бездорожье. Ездили специально зимой, так наверняка доедешь до желаемой цели, а не застрянешь по пути. Путь Ломоносова занял из Холмогор до Москвы 3 недели. Сейчас же из Москвы в Архангельск легко добраться за 1 день на любой машине. У нас же путь занял дней пять, так как ехали с множеством фотостопов по пути. Средний же расход по трассе Subaru XV составил 6. Северная Двина длиной 744 км и на всю её длину всего лишь 3 автомобильных моста. На протяжении реки от Котласа до Архангельска на правый берег можно перебраться только на паромах. Без них жизни нет.

Своя лодка еще надежнее, а вот в старые времена на Двине были и местные пираты. Их называли ушкуйники. Переводя на современный язык, это те же бандиты, занимающиеся грабежом. Ходили они на парусно-гребных суднах ушкуях, от того и пошло название. Сейчас же все тихо. Русский Север — это одно из самых безопасных мест в России, но по Двине теперь не ходят ни парусные суда, ни колесные пароходы. Иногда можно увидеть баржу с лесом и катера. Река сильно обмелела, для судоходства становится мало пригодной. Почему же так?

Обмеление северных рек — это глобальная проблема. Вызвано оно многими факторами: от человеческих до климата. Основной фактор — это массовая вырубка леса еще со времен СССР. Лес рубили не только на Двине, но и на её притоках. Большие, малые, средние реки стали получать меньше воды, так как дожди и снега не задерживаются в почве, а уходят сразу в реку. Еще добавилось массовое осушение болот. Мелиорацию проводили очень активно, закопали тысячи километров труб в болотах и полях. В результате сейчас судоходство на соседних реках Пинега, Мезень, Вага ушло в прошлое. Очень мелко, суда не могут пройти.

Страницы истории судоходства на Северной Двине

Поскольку в месте слияния длина Вычегды больше, чем у Северной Двины, реку между истоком и местом слияния с Вычегдой иногда называют Малой Северной Двиной (Малая Северная Двина). Сегодня в Северодвинске Архангельской области состоялось торжественное открытие обновленного мостового перехода через Никольское устье Северной Двины. Текст научной работы на тему «Опасные гидрологические процессы в устье Северной двины и факторы их многолетней изменчивости». Северо-запад Европейской России: Северная Двина и многие другие реки великие, Архангельск и так далее». Метеоролог отметил, что в Сибири бывает два и даже три пика половодья, поскольку сначала снег тает в низинах, а потом в предгорьях и горах.

Характеристика реки Северная Двина

Северо-запад Европейской России: Северная Двина и многие другие реки великие, Архангельск и так далее». Метеоролог отметил, что в Сибири бывает два и даже три пика половодья, поскольку сначала снег тает в низинах, а потом в предгорьях и горах. Сейчас опасная отметка уровня воды превышена на Верхней Оби. Кроме того, превышение уровня воды наблюдается на озере Ильмень и реке Волхов в Новгородской области, также на опасной отметке стоит вода на озере Селигер.

Северная Двина течет на север с небольшим отклонением на восток по Устюжскому ущелью на протяжении 63 км, до места слияния с Вычегдой. От устья Вычегды Северная Двина принимает направление на северо-запад, которое и сохраняет по всей остальной части своего течения. Речная область Северной Двины простирается от 320 000 до 340 000 квадратных километров.

Он считается резиденцией русского Деда Мороза, и зимой сюда отовсюду приезжают семьи с детьми.

Это древний город, основанный в XII веке. В нем сохранилось множество исторических памятников, а в экскурсионную программу обычно входит знакомство с традициями Русского Севера. Село Холмогоры на Северной Двине не настолько большое, но тоже привлекает многочисленных туристов. Дело в том, что именно здесь родился знаменитый ученый Михаил Ломоносов. Сейчас в Холмогорах действует посвященный ему дом-музей. Также достойна внимания местная церковь XVIII века и мастерская резьбы по кости, где можно купить прекрасные сувениры. На берегах есть и другие интересные места: Красавино — городок с говорящим названием, расположенный в живописном месте в 25 км от Великого Устюга.

Родина вымышленного писателя Козьмы Пруткова и курорт с минеральными источниками. Северодвинск — основанный в советские годы город, ставший центром атомного судостроения. Туристические маршруты Северная Двина предлагает туристам множество маршрутов — пеших, конных и водных. Они могут быть простыми или сложными, круглогодичными или сезонными. В одном только Приморском районе Архангельской области их более 30 и регулярно появляются новые. Пешие маршруты условно разделяют на материковые, побережные и островные. Водные могут быть активными на байдарках, катамаранах или моторных лодках и более комфортабельными — на пароходе «Н.

Активный сплав по реке может быть самостоятельным, но удобнее, когда организатор берет на себя доставку группы и оборудования к началу маршрута, ночевку и другие моменты. Путешествие может быть как совсем коротким, так и продолжительным — до 10-20 дней, за которые можно преодолеть 200-400 км. Заканчиваются такие маршруты обычно недалеко от Архангельска, поскольку это крупнейшая транспортная развязка. Для ночлега можно выбрать палаточный лагерь или небольшой отель в сельской местности. В первом случае можно ближе познакомиться с природой бассейна Северной Двины, во втором — с традиционным укладом жизни Русского Севера. Если вам по душе спокойный речной круиз, это отличный повод провести несколько дней на двухпалубном колесном пароходе «Н. В нем 27 кают, включая одноместные люксы, есть бар, ресторан и сауна.

Хотя этому пароходу уже более 110 лет, он находится в отличном состоянии. Речной круиз — это возможность гулять по палубе и любоваться прекрасными видами, делать фото Северной Двины, ходить на экскурсии, наслаждаться вкусной едой и общением с близкими.

В этой дремучей чаще много ягод.

Кое-где попадаются сосна и пихта. От обозначенного слияния река Северная Двина двигается строго на северо-северо-восток, не меняя ширины. Здесь ее окрестили Малой Северной Двиной.

Извилистость средняя, присутствует большая западная петля. Местами поток распадается на более мелкие. Со временем правый урез воды чуть поднимается, иногда даже до 8 метров.

У города Котлас «артерия» принимает в себя Вычегду. Далее течение реки Северная Двина меняет вектор на северо-западный. За гирлой последнего из указанных притоков на восточной стороне начинают маячить большие холмы.

Коренной берег продолжает оставаться возвышенным, но есть и много займищных пространств. А еще среднее течение реки Северная Двина запоминается поглощением таких рукавов как Вага и Пинега, а в конце участка — появлением огромных речных островов о самом крупном скоплении будет ниже. Как раз на этом эпизоде долины то тут, то там выпрыгивают из прибрежных ельников совсем уж ветхие церквушки, придавая ландшафту особое очарование.

Перед Новодвинском неожиданно повышается и левый берег устроена даже лыжня. В виде беспорядочно перепутанных водных нитей бассейн реки Северная Двина минует Холмогоры. Низовья «всасывают» в себя последние менее значительные элементы гидрологической структуры.

При этом ее долина расширяется до 18 километров. Правая ривьера так и остается выше левой. Другая, в свою очередь, отгорожена от коренного борта островами.

У Архангельска бассейн реки Северная Двина последний раз собирается в единое русло. После этого водоем становится «букетом» из десятков речных банков и стариц. Самые большие остаются судоходными.

Растительность значительно редеет, так как нижний участок покрыт протяженными городскими и сельскими агломерациями. А еще аграрными угодьями. В настоящий момент они являются популярной промысловой и рекреационной зоной для местного населения.

Имеются дикие пляжи, а неподалеку — замечательные места для ночевки в палатке. Есть и «лягушатники». У Коневецких песков «родилось» одноименное село.

На займище Кошкадав устроен сенокос. Многие туристы-фотографы считают эти места «символом» Русского Севера. Поселок Красавино и церковь Зосимы и Савватия Начав сплав по реке Северная Двина, вторую остановку рекомендуем сделать здесь, в 25 километрах от Великого Устюга.

Дело в том, что в устье реки Лапинка вырос инфраструктурно развитый поселок городского типа. Имя его в верхней строке. И он имеет любопытное происхождение.

В 12 веке, когда здесь впервые стали оседать русские другие участки русла осваивались раньше , они услышали, что местные нарекли Северную Двину «Виньо». А так как здесь, по их мнению, находился самый красивый ее отрезок, то свое поселение они стали называть Краса Виньё, а их потомки — Красавино. В 14-15 веках село захватывают новгородцы и вятичи.

С тех пор Красавино становится довольно значимым торговым посадом. В позапрошлом столетии земли вокруг Красавино покупают купцы из Великого Устюга. Один из участков в 1842 году арендовал обрусевший немец Петр Карлович Люрс.

Он устроил здесь льняно-прядильно-ткацкую фабрику. Так как оборудование было английским, здесь удалось выпускать самые тонкие в России ткани. Именно в 50-е годы того самого столетия и появился бренд «вологодский лен», подвинув более старый — «вологодское масло».

После национализации фабрика обросла собственными кварталами, баней, прачечной, аптекой, библиотекой. Сросшись, оба жилых массива достигли в итоге протяженности 5,6 километров. К Малой Двине подступает незаселенная кромка песчаных займищ с редким пойменным лесом.

В разгаре лета ее тоже можно использовать для бивуаков. В центре населенного пункта путешественник найдет все, что ему понадобится. Заодно осмотрит храм Князя Владимира, старинную застройку и живописный периметр Верхнего и Нижнего прудов.

На противоположной, террасированной кромке стоит слобода Горка. На ее территории красуется старая церковь Зосимы и Савватия. И ее история насчитывает уже 356 лет… Город Котлас В Котласе река Северная Двина находится в месте слияния с самым крупным своим притоком — Вычегдой.

Название муниципии образовано от балто-финнского вепсского слова «кетла». Оно обозначает «влажная луговина». Город действительно выходит на такую разновидность ландшафта на пути к воде.

Коренное население смесь финно-угров с вятичами и новгородцами называло данное урочище Пырас. Поморы именовали так все фрагменты рек, проходящие через заросли кедра. Святой Стефан Пермский именно тут читал свои проповеди идущим сюда вепсам, коми-зырянам, карелам, саамам и даже ненцам.

По этой причине оно все сильнее обрастало скитами, а затем — храмами и монастырями. В 17 веке именитый род Строгановых даже хотел купить «Кодлас». Со временем посад стал частью Соль-Вычегодских земель Строгановых и даже появляется на западных картах.

Могущественное семейство строит в этой земле огромную пристань. В 19 столетии тут проходят уже не струги, а пароходы, в том числе и пассажирские. Бурлаки тянут баржи.

А с 1895 года через одноименную станцию проведена уже и железная дорога. В 1917 году Котлас, как преданное большевизму место, получает статус города. В Гражданскую войну городок успел побывать в руках интервентов.

В годы ВОВ в данной муниципии размещается крупный госпиталь. Потом здесь построили судостроительный и электромеханические заводы. Сегодня наибольший его диаметр равен 10 км.

А в 2004 году Котлас превращается в городской округ. Северная ривьера — берег Вычегды, западная — Северной Двины с этого места она перестает быть Малой.

Красавица Северная Двина

Куда Волжско-Северодвинский путь направится дальше? А дальше он пойдёт по реке Сухона вплоть до Северной Двины а если точнее, до устья реки Вычегда — правого притока Северной Двины. Чтобы Сухона на протяжении всего своего течения стала доступной для крупнотоннажных речных судов, придётся построить на ней от 5 до 6 подпорных гидроузлов то есть гидроэлектростанций с их плотинами , и ещё один подпорный гидроузел на Северной Двине чуть выше Котласа. Данные меры превратят Сухону в устойчиво глубоководную транспортную артерию сейчас её глубина летом не превышает 1 метра!!! Всё это можно сделать ориентировочно в пятилетний срок. Беляков даже рассчитал сколько для выполнения данных работ потребуется инвестиций. Они в 2010 году, когда эти расчеты производились, должны были составить около 1 миллиарда долларов США, то есть вполне подъёмную для бюджета российского государства сумму!!! Подпорный гидроузел Хорошо… По Волжско-Севердовинскому водному пути крупнотоннажные речные суда будут доходить до Северной Двины. А как обстоит дело с речным судоходством по самой Северной Двине? Ещё лет 30 назад крупнотоннажные речные суда спокойно доходили по ней из Архангельска до Котласа он расположен примерно в 57 километрах от истока Северной Двины и приблизительно в том месте, где закончится маршрут Волжско-Северодвинского водного пути. Однако после случившейся в 1991 году гибели Советского Союза Северная Двина стала стремительно мелеть и теперь подниматься к верховьям реки могут только малотоннажные речные суда и то с трудными манёврами по обходу мелей.

Причин сильного обмеления Северной Двины две. В результате реки стали получать воду неравномерно, а пикообразно, так как вода от тающего снега и дождей не задерживается в почве, а сразу уходит в речной поток.

Национальная столица Поморья имеет 345 тысяч человек населения и обладает крупнейшим портом северного побережья. Архангельск расположен с обеих сторон Северной Двины и на островных территориях.

Западнее от Архангельска находится Северодвинск. Этот не очень крупный город известен тем что в нём функционирует крупнейшее российское «Производственное объединение Северное машиностроительное предприятие». Севмаш, предприятие оборонно-промышленного комплекса России не просто судостроительная верфь, а конвейер по производству военных кораблей и подлодок. Именно тут увидели свет 132 атомохода, а это более половины всего атомного флота России.

Северная Двина, включая многие крупные реки, впадающие в неё, судоходна.

Устюг, завод Северного пароходного общества. Длина — 40,5 метра, ширина — 5,5 метра, высота — 2 метра, мощность — 140 сил. Разобран в Исакогорке в 1959 году. На 2 фото — пароход «Посыльный», год постройки — 1915, построен г.

Сейчас в Витебске уровень воды составляет 585 сантиметров над нулем поста. По словам сотрудников Облгидромета, вода начнет «уходить», как только установится сухая погода.

Популярное за сутки.

Вильфанд предупредил, что половодье на большей части России еще впереди

Река Северная Двина принимает на своем пути большое количество других речек, ручьев и водотоков. На реке Северной Двине в 14:00 мск голова густого ледохода была зафиксирована в районе г/п Боброво (38 км от г. Северо-запад Европейской России: Северная Двина и многие другие реки великие, Архангельск и так далее». Метеоролог отметил, что в Сибири бывает два и даже три пика половодья, поскольку сначала снег тает в низинах, а потом в предгорьях и горах. Северо-запад Европейской России: Северная Двина и многие другие реки великие, Архангельск и так далее». Метеоролог отметил, что в Сибири бывает два и даже три пика половодья, поскольку сначала снег тает в низинах, а потом в предгорьях и горах. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам.

Лед тронулся на реке Северная Двина.

Весеннее половодье на реке приходится на период с апреля по июнь. В бассейне реки насчитывается около 62 тыс. Диапазон колебания уровней воды в течение года составляет 5,5-9 м, при этом наибольший размах колебаний уровня отмечается между устьями рек Ваги и Пинеги, и достигает 14 м. Ледоход на Северной Двине бурный с частыми заторами, что может приводить к резкому и значительному повышению уровня воды и наводнениям в населенных пунктах. На берегах Северной Двины находятся два крупных порта - Архангельск и Котлас, которые играют важную роль в экономике региона. Северная Двина также привлекает туристов своей красотой и уникальными природными объектами.

Трепузово 33 км от г. В порту Архангельск и в устьевой области Северной Двины в результате проведенных ледокольных работ наблюдается движение льда в виде ледохода различной интенсивности. Что касается прогноза развития гидрологической обстановки, то при безостановочном прохождении ледохода подход основного ледохода к г.

Но есть и альтернативная методика подсчета от истока Сухоны , тогда длина Северной Двины будет уже 1310 км. Почему именно от истока Сухоны, а не Юга — неизвестно. Ширина русла здесь — 430 метров, а глубина — 3,5 метра, в той же Архангельской области она уже 12 — 24 метров. Северную Двину условно делят на два участка. Малой Северной Двиной называют верхний участок в 74 км от все того же места слияния Сухоны и Юга в Великом Устюге до места впадения в нее Вычегды. Здесь русло реки не широкое и со множеством порогов. А Большой Северной Двиной именуется отрезок от Котласа до устья.

В 12 веке, когда здесь впервые стали оседать русские другие участки русла осваивались раньше , они услышали, что местные нарекли Северную Двину «Виньо». А так как здесь, по их мнению, находился самый красивый ее отрезок, то свое поселение они стали называть Краса Виньё, а их потомки — Красавино. В 14-15 веках село захватывают новгородцы и вятичи. С тех пор Красавино становится довольно значимым торговым посадом. В позапрошлом столетии земли вокруг Красавино покупают купцы из Великого Устюга. Один из участков в 1842 году арендовал обрусевший немец Петр Карлович Люрс. Он устроил здесь льняно-прядильно-ткацкую фабрику. Так как оборудование было английским, здесь удалось выпускать самые тонкие в России ткани. Именно в 50-е годы того самого столетия и появился бренд «вологодский лен», подвинув более старый — «вологодское масло». После национализации фабрика обросла собственными кварталами, баней, прачечной, аптекой, библиотекой. Сросшись, оба жилых массива достигли в итоге протяженности 5,6 километров. К Малой Двине подступает незаселенная кромка песчаных займищ с редким пойменным лесом. В разгаре лета ее тоже можно использовать для бивуаков. В центре населенного пункта путешественник найдет все, что ему понадобится. Заодно осмотрит храм Князя Владимира, старинную застройку и живописный периметр Верхнего и Нижнего прудов. На противоположной, террасированной кромке стоит слобода Горка. На ее территории красуется старая церковь Зосимы и Савватия. И ее история насчитывает уже 356 лет… Город Котлас В Котласе река Северная Двина находится в месте слияния с самым крупным своим притоком — Вычегдой. Название муниципии образовано от балто-финнского вепсского слова «кетла». Оно обозначает «влажная луговина». Город действительно выходит на такую разновидность ландшафта на пути к воде. Коренное население смесь финно-угров с вятичами и новгородцами называло данное урочище Пырас. Поморы именовали так все фрагменты рек, проходящие через заросли кедра. Святой Стефан Пермский именно тут читал свои проповеди идущим сюда вепсам, коми-зырянам, карелам, саамам и даже ненцам. По этой причине оно все сильнее обрастало скитами, а затем — храмами и монастырями. В 17 веке именитый род Строгановых даже хотел купить «Кодлас». Со временем посад стал частью Соль-Вычегодских земель Строгановых и даже появляется на западных картах. Могущественное семейство строит в этой земле огромную пристань. В 19 столетии тут проходят уже не струги, а пароходы, в том числе и пассажирские. Бурлаки тянут баржи. А с 1895 года через одноименную станцию проведена уже и железная дорога. В 1917 году Котлас, как преданное большевизму место, получает статус города. В Гражданскую войну городок успел побывать в руках интервентов. В годы ВОВ в данной муниципии размещается крупный госпиталь. Потом здесь построили судостроительный и электромеханические заводы. Сегодня наибольший его диаметр равен 10 км. А в 2004 году Котлас превращается в городской округ. Северная ривьера — берег Вычегды, западная — Северной Двины с этого места она перестает быть Малой. Ее русло наполнено 7 островами. Два из них, Пустые, поросли зеленью. Городской променад именно на двинской кромке это улица Виноградова. На ней приезжий встречает исторический музей, церковь Стефана Пермского, эффектный памятник Северо-Двинской флотилии и Двинопарк — оборудованную всем необходимым зону отдыха. Обращает на себя внимание и речной вокзал, в который со временем превратилась грузовая пристань. Имеется всего один мост — это участок трассы, соединяющий М-8 с дорогой Сыктывкар-Киров. И он же — граница, отделяющая центральные микрорайоны от южной околицы. Поселок Красноборск и остров Зеленый Напротив реликтовой лесополосы Красный Бор река Северная Двина проходит под набережной одноименного поселка. Появился он в 1624 году. Именно тогда крестьянин Игнатий Ожегов получил высокое соизволение на выкуп части этого бора. При распашке земли он заметил икону видимо, на данной точке уже было поселение поморов и сообщил об этой находке односельчанам. Именно поэтому место обнаружения клада стало фундаментом Спасской церкви, которой, однако, так и не удалось дожить до наших дней ныне в этой локации хорошо оборудованный для всякого отдыха парк Победы. Во второй половине 17 века здесь проходили уже 7 ежегодных ярмарок. Благодаря купцам и торговым пристаням Красноборск и расширился до сегодняшних 4,5 километров. К воде он спускается 2 ступенями. В старые времена кромку укрепляли частоколом — чтобы не размывало весной. Здесь родился Иван Старостин — первожитель острова Шпицберген. Сейчас муниципия специализируется на молочном животноводстве, являясь объектом аграрного туризма. Сохранила много аутентичных улиц. Напротив стоит остров Зеленый, известная тут зона дикого отдыха и рыболовства. За ним открывается уже гирла Уфтюги. Этот изолированный кусок суши активно используется местными рыболовами. А еще в данной точке в нее впадает приток с таким же названием. В устье какие-то руины. Доподлинно известно, что в 1471 году в бою при этой крохотной веси рать Московского государства одержала верх над силами Новгорода Великого. В итоге под управление Московии перешли земли по «нашей» реке, вплоть до ее устья. Как напоминание об этом имеется знак. В позапрошлом столетии часть здешних жителей занималась бурлачеством. Много песчаных отмелей прямо по центру фарватера. Удобно в плане пляжного отдыха. Шиленгский бор, расположенный неподалеку, ныне является ландшафтным заказником. Сийский заказник Охрана реки Северная Двина идеально работает во всех направлениях именно на этом заповедном кусочке России. В таежном месте, где образовалась система сообщающихся озер площадью 43 000 гектар. Удалось сберечь популяции зайца-беляка, лося, кабана, медведя бурого, рыси, росомахи, лесной куницы.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий