Новости что такое кавер на песню

Не путать кавер исполнение с исполнением авторской версии, т.е как в музыкальной школе: взяли нотки произведения и исполнили все в точности, как было у автора (и даже полностью подражая до нюансов первой записи песни).

Кавер-версия: что же это означает, чем отличается от оригинального трека?

Расскажем, что такое кавер версия трека, для чего ее делают, какие авторские права соблюдаются при этом. Кто не слышал исполнение популярных песен на улицах, в барах, в ресторанах, на корпоративах и в стриминге ТикТок? Для того, чтобы разобраться в правовых рисках для кавер-исполнителя, давайте я расскажу какие права возникают при создании и. Основное отличие кавер-шоу от других музыкальных выступлений заключается в том, что зрители уже знакомы с исполняемыми песнями и могут свободно отдаваться музыке. Кавер-группа – это музыкальные коллективы или ВИА (так назывались группы во времена СССР), которые исполняют песни известных исполнителей. Термин «кавер-версия» (cover version) впервые начали использовать в музыкальной индустрии США в 1940-х годах.

Кавер-версия (cover-version) музыкального произведения как объект авторских и смежных прав

Каверы же имеют преимущество в том, что сами песни уже имеют своего слушателя. Кавер-версия (cover version, от англ. cover — покрывать) — авторская музыкальная композиция (часто известная) в исполнении другого музыканта или коллектива. Отличается она тем, что кавер-група не просто вносит изменения в текст песни или в музыку, но представляет свое собственное авторское исполнение.

Что такое кавер версии песен и cover band (группы)

Кстати, это уже ответ на вопрос, кто такой кавер-исполнитель. И, надо отдать должное таким переделкам, иногда подобные версии становятся популярнее оригинальных. Такая судьба, к примеру, ждала песню Долли Партон «I will always love you», которая в исполнении Уитни Хьюстон в фильме «Телохранитель» зазвучала так, что немедленно стала хитом на многие годы. Что такое кавер-группа? Это группа, исполняющая по-своему известные песни. Чем отличается кавер от плагиата Зачастую, не разбираясь в сути вопроса, люди относят кавер к плагиату. Но это далеко не так, кавер — вполне законная переделка. А вообще, чем отличается кавер от плагиата?

Плагиат — это незаконное присвоение себе чужого творческого труда. Что же касается кавера, то исполнители обращаются для начала к законному владельцу песни — автору, исполнителю или другому правообладателю, с просьбой использовать творчество. Ну а дальше — уже как договорятся. Как правило, решается либо вопрос о денежном вознаграждении, либо дело касается каких-либо других условий. Но, конечно же, законных.

Да и звучать она стала немного иначе. Итак, кавер-песни — что это?

Фактически, это переделки уже готовых произведений. То есть, вы можете услышать уже известную песню, исполненную как-то иначе. Причём, бывает она и простой, и сложной, а кавером называется любой из вариантов. Что такое кавер в музыке простыми словами? Если можно так сказать, это просто перепевка. Иногда с небольшими или со значительными изменениями как в звучании вокала, так и в звучании музыкального оформления. Сам термин появился примерно в середине прошлого века, точнее, в сороковые годы.

Само слово «кавер» в переводе с английского означает «покрытие» вспомните всем известное слово «ковёр». Собственно, зачем вообще нужно что-то перепевать или переделывать, если уже есть оригинальная версия? На самом деле, это важное явление в музыкальном мире. Так, многие начинающие певцы берут на вооружение песни других исполнителей.

В менее широком смысле кавер-версией песни, или просто кавером от английского cover - покрывать , можно назвать любое воспроизведение авторской композиции другими музыкантами, нежели она была записана или исполнена в первоначальном варианте. Если прибегнуть к еще одному англицизму, такую песню можно окрестить римейком. Данная терминология в русском языке применяется в контексте поп-культуры и эстрады во всех ее проявлениях, для народной или классической музыки обычно используется обозначение «аранжировка». Также каверами не называют композиции, видоизмененные и исполненные самими авторами. Множество музыкальных коллективов, особенно небольших, работают в формате кавер-групп, чей репертуар состоит в большей степени или исключительно из уже известных публике песен.

Time Out рассказывает, как менялась культура каверов: когда музыкантам пришло в голову перепевать чужие песни, что делать с авторскими правами и какую роль в этом всем играет интернет. Откуда пошла традиция «перепевать» чужое За последний век музыкальная индустрия претерпела множество изменений, особенно в том, как распространяются новые композиции. Столетие назад у людей не было ни стриминговых сервисов, ни магнитофонов — что уж там, даже с пластинками было туго. Поэтому самым прибыльным вариантом коммерциализации музыки была продажа нот: композитор создавал новые мелодии, а издательства печатали к ним ноты. Люди могли исполнять их где угодно, лишь бы позволяли условия. Именно так музыка становилась популярной: чем больше нот продано, тем известнее становилась песня. Эту песню мы прекрасно помним благодаря Элле Фицджеральд, однако впервые ее исполнила Вивьен Сигал на бродвейской сцене.

С тех пор она звучала во многих фильмах, например, в сериале «Корона» — в трогательной сцене ее дуэтом поют король Георг VI Джаред Харрис и принцесса Маргарет Ванесса Кирби. Немногим позже, с развитием технологий, люди все чаще покупали пластинки — но исполнение любимых композиций не только дома, но и на светских вечерах, собраниях и прочих мероприятиях уже плотно вошло в социальную жизнь того времени. Примерно тогда же и появились первые кавер-группы — в общественных заведениях редко играли оригинальную музыку, людей больше привлекали уже известные и полюбившиеся мелодии. Надо сказать, в этом смысле даже в XXI веке мало что изменилось. Со временем важную роль в жизни как слушателей, так и музыкантов заняло радио. Оно носило скорее локальный характер, поэтому слава воспринималась несколько иначе, чем сейчас — например, могло существовать сразу несколько версий известных песен, которые крутили по радио в разных регионах одной страны. Более того, чтобы попасть в ротацию, группы часто записывали «адаптации» треков в разных жанрах: станция, специализирующаяся на джазе, не стала бы ставить кантри, и наоборот.

Кей-поп, тикток, ковид и королевы диско: музыкальные итоги 2020-го Действие фильма «Рок-волна» происходит уже в шестидесятые — и отлично показывает, насколько важной частью культуры стало радио к этому моменту. Однако уже к середине века невозможно было представить мир без каверов на классику 1920-1950-х годов, исполненных Билли Холидей, Эллой Фитцджеральд и, конечно, Фрэнком Синатрой.

Cover - что это в музыке? Что такое кавер-версия?

Термин «кавер-версия» (cover version) впервые начали использовать в музыкальной индустрии США в 1940-х годах. Иногда при поиске песни вы можете обнаружить, что нашли совершенно не то, что слышали: возможно, вам попался ремикс, мэшап или кавер. Знаменитая песня Twist and Shout не принадлежит Beatles, это кавер на песню Isley Brothers, и она была популярна в обеих версиях, собрав множество поклонников.

Кавер-версия – это новая или старая композиция? Особенности создания каверов.

Самыми яркими примерами таких импровизаций являются фильм-мюзикл «Мулен Руж» 2001 года, телешоу Glee 2013 г. Где выступают кавер-бенды? Помимо звезд и киноделов, каверы на постоянной основе играют профессиональные коллективы на уровне маленьких сцен или клубов. Большим спросом на массовые мелодии по более низкой цене пользуются торжественные мероприятия: свадьбы, праздники по случаю памятных дат, юбилеев, международных дней, а также конференции и форумы. На городских праздниках или на школьных утренниках можно услышать знакомые синглы в оркестровых, самодеятельных вариациях. Новая жизнь трибьютов на youtube С появлением Интернета и сервисов, через которые люди делятся своим творчеством, пользователям по всему миру становится проще продвигать свое видение песен и более гибко подстраиваться под запросы масс. Вам больше не нужно заключать контракты со студиями звукозаписи, искать крутых спонсоров. Самые раскрученные исполнители, получившие известность на youtube через переосмысление звездных треков: Pentatonix;.

Как выпустить кавер-версию песни на Spotify Чтобы выпустить кавер-версию песни на Spotify или любой другой потоковой эксклюзивной платформе, вам не нужна механическая лицензия. В этом случае вы загрузите свой релиз, как обычно, своему дистрибьютору, а затем установите соответствующие флажки, указывающие на то, что вы загружаете релиз кавер-версии только в аудиоформате. Однако если вы планируете выложить свою кавер-версию на сайты с физическим или цифровым скачиванием, вы должны получить механическую лицензию в процессе, описанном выше. Некоторые независимые дистрибьюторы, такие как Distrokid, выступают в роли посредника, упрощая этот процесс благодаря своей схеме загрузки: Другие потребуют от вас получения лицензий на выбранные вами территории с помощью таких ресурсов, как Harry Fox Agency. Что делать с платформами пользовательского контента? Как будет сказано ниже, технически говоря, вам нужна лицензия на синхронизацию для любой кавер-версии, которая включает видео и приносит доход в виде роялти. YouTube Content ID делает это, что заслуживает отдельного раздела ниже. Что касается таких платформ, как TikTok, Instagram и других социальных сетей, где производный контент не обязательно монетизируется, вам не нужно беспокоиться о демонстрации своих каверов. Пользовательский контент UGC не ставится в один ряд с каверами, так что вы можете свободно создавать нестандартные интерпретации. Что произойдет, если я размещу кавер-версию песни без лицензии? Сотни музыкантов ежедневно выкладывают кавер-версии песен на YouTube. С технической точки зрения, чтобы выпустить кавер-версию вместе с видеоклипами, каждому из них необходима лицензия на полную синхронизацию, но в большинстве случаев этого просто не происходит. Как правило, все сводится к условиям правообладателя. В то время как одни правообладатели могут видеть пользу в том, что фанаты или другие музыканты используют чужую песню, другие могут считать нелицензионные производные произведения недостойными. Короче говоря, не надейтесь получить авторские отчисления за кавер-музыку, размещенную на YouTube или других социальных сайтах. Любая монетизация пойдет непосредственно музыкальным издателям и владельцам звукозаписей. В редких случаях кавер-версия песни на YouTube может быть заблокирована или даже удалена по требованию владельца авторских прав. Однако все это - честная игра, если только вы не приложили усилия для подписания лицензий на синхронизацию соответствующим образом.

Рассмотрев дело, СИП обратил внимание на целый ряд ошибок арбитражного суда. Одна из основных таких ошибок, по мнению СИП, заключалась в том, что кавер, показанный по «Первому каналу», был переработкой песни Виктора Цоя, а не просто исполнением ее вживую. У РАО нет полномочий заключать лицензионные договоры на право использования произведения для целей переработки — только за публичное исполнение, сообщение в эфир или по кабелю, воспроизведение в личных целях музыкального произведения в том числе, в составе аудиовизуального произведения. Таким образом, именно способ использования оригинального произведения и его несоответствие лицензионному договору стали одной из причин пересмотра решения. Однако переработки не всегда бывают всего лишь кавером одного произведения. Существуют также мэшапы наложение нескольких треков , попурри исполнение нескольких узнаваемых мелодий. В случае с видео блогеры нередко используют нарезки из сразу нескольких фильмов или клипов. Кому в данном случае принадлежат права на композицию и могут ли они проходить по одному иску? По мнению Даниила Тюпича, мэшапы и попурри, как и каверы, являются производными произведениями. Так что в случае получения согласия правообладателя оригинального произведения автором мэшапа, попурри и кавера будет являться создавшее его лицо. Как правило, при создании мэшапа его автор подбирает оригинальные произведения, не связанные единым жанром или идеей. Например, мэшап Аллы Пугачевой и американского репера 50 Cent с учетом разницы жанров больше похож именно на пародию», — уточняет юрист. Тем не менее, с точки зрения Романа Лукьянова, подобные сложные композиции, скорее, подходят под другое прописанное в законе понятие — составное произведение. Составное произведение охраняется с одной стороны как единое целое творческий элемент, предопределяющий охраноспособность, возникает применительно к подбору и расположению материала , а с другой стороны — каждое отдельное произведение, вошедшее в него составной частью, охраняется также самостоятельно. Каждый из правообладателей произведений, которые вошли составной частью, скажем, в попурри, может предъявить свой отдельный иск к их создателю, если такое использование, конечно, не было с ними согласовано», — считает адвокат. Как отмечает Денис Крауялис, кому принадлежат права на композицию необходимо решать в каждом конкретном случае. Но, как я говорил, технологии развиваются стремительно, и вне зависимости от желаний авторов произведения перерабатываются и используются законно или же незаконно», — говорит эксперт. В случае с телевидением решать споры что правообладателям, что площадкам и каверам-исполнителям несложно, так как их исполнение сразу же прослеживается — тогда как с социальными сетями дело обстоит гораздо сложнее. Соцсети vs каверы «Социальные сети в силу специфики интернет-продукта очень часто являются нарушителями авторских прав, иногда это происходит непосредственно по вине менеджмента социальных сетей, иногда по вине пользователей, так как не всегда возможно отследить размещаемый пользователями контент», — утверждает Роман Скляр. Многие эксперты в качестве положительного примера нередко приводят политику YouTube, связанную с каверами. Так, например, все каверы на песню KAZKA «Плакала» в соответствии с подписанным соглашением, монетизируются самой исполнительницей. Отслеживает перепевки YouTube с помощью специальной системы, которая может синхронизировать фонограммы и определять их идентичность. На российских площадках подобных возможностей все еще нет. Однако, как говорит Денис Крауялис, даже синхронизация фонограмм — не решенный до конца вопрос, поскольку идентифицируется лишь произведение, а не правообладатель, особенно если никакие разрешения у авторов оригинальных версий не получались.

Узнайте, как найти и зафиксировать незаконное размещение произведений в интернете Перейти к сервису «Антипиратство» Кто правообладатель производного произведения Авторские права на производное произведение могут принадлежать музыканту, обработавшему исходную композицию, аранжировщику, изменившему гармонию, и диджею, использовавшему новый бит. С правовой точки зрения автором производного произведения является его создатель. Лицо, решившее создать производную работу, может реализовывать свои авторские права только при условии, что права авторов оригинального произведения были соблюдены ст. Например, если автор — диджей, желающий сделать ремикс из оригинальной композиции Монеточки, ему нужно получить разрешение от нее в письменном виде. Если переработанные композиции воспроизводятся кавер-группой, которые не принимали участия в их создании, авторские права на эти композиции им принадлежать не будут. Что делать в случае конфликта с автором оригинала и как не попасть под плагиат? Для того, чтобы не попасть под плагиат, важно всегда изучать условия использования произведения. А если трек был найден в интернете и никак не удается найти его автора, то лучше не использовать это произведение, так как есть риск того, что автор может найти производную работу и заявить о нарушении авторских прав. Если получить разрешение от правообладателя, заключив соответствующий лицензионный договор, то автор оригинала не сможет заявить о нарушении его авторских прав. В качестве дополнительной защиты можно документировать все этапы создания произведения, включая получение разрешений и лицензий, а также делать скриншоты переписки с правообладателем. Это может быть полезно при возникновении конфликта. Когда согласие правообладателя не требуется Можно ли исполнять каверы без согласия автора? Есть правило, позволяющее авторам производных произведений обходиться без заключения договора, например, когда срок действия исключительного права на произведение истек: если автор исходного произведения умер и с момента его смерти прошло более 70 лет. После этого композиция получает статус общественного достояния и ее переработка может осуществляться без дополнительных формальностей. Например, к таким композициям относится известная мелодия Jingle Bells, которая из года в год активно используется в создании каверов, ремиксов и ремейков. Можно прослушивать собственное творчество в домашнем кругу, даже если речь идет о производном произведении. Но, например, публикация ремейка в социальных сетях уже потребует согласия автора произведения. Это связано с тем, что правила цифровых платформ могут предусматривать возможность обеспечения неограниченного доступа пользователей к контенту и возможность его продвижения осуществление рекламных кампаний с вложением денежных средств. Статья 1274 ГК РФ разрешает исполнять правомерно обнародованные произведения в медицинских и образовательных организациях, учреждениях социальных услуг и уголовно-исполнительной системы, лицам, которые в них работают, содержатся или обслуживаются. При организации, например, детского утренника без оплаты за «вход» или концерта в медицинском учреждении, вопрос о том, можно ли делать ремиксы без согласия правообладателей, не целесообразен. Получить согласие автора оригинальной работы для создания производного произведения нужно, а вот для его исполнения уже нет. При создании производных произведений наличие согласия автора или правообладателя исходной музыкальной композиции требуется практически всегда, за исключением ситуаций, когда работа переходит в общественное достояние или переработка реализуется в жанре пародии. В остальных случаях всегда нужно спрашивать разрешения артиста на реализацию ремикса, ремейка и кавер-версии, чтобы избежать спорных ситуаций.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий