Новости что такое атомный ледокол

Атомный ледокол значительно мощнее и обладает большей автономностью, т. е. способен более длительное время выполнять ледовые задачи, не заходя в порты.

«Укрепит позиции России»: чем уникален самый мощный в мире атомный ледокол «Арктика»

Помимо этого, на предприятии производят суда и корабли с атомными энергетическими установками, плавучие атомные электростанции, оборудование для судостроения, атомной и химической промышленности и изделия машиностроения. Корреспонденты «Сделано у нас» посетили завод и пообщались с его сотрудниками, чтобы узнать о текущих проектах и модернизации предприятия. Он расположен на Васильевском острове, в устье реки Нева, и занимает территорию площадью более 650 тысяч квадратных метров. С момента основания здесь построено около 600 судов и кораблей, а основная его специализация — атомные ледоколы и суда ледового класса.

Для сравнения: высота памятника «Рабочий и колхозница» в Москве — 58 метров. Скорость ледокола может достигать 40 километров в час, тогда как скорость ледокола «Ленин» не превышала 33,3 километров.

Сквозь лед «Якутия» и другие ледокольные суда такого же класса движутся со скоростью 22 километра в час. В «Атомфлоте» считают, что для этого потребуется не менее 13 атомных ледоколов. По словам президента Владимира Путина, благодаря ледоколам объем перевозок на Севморпути в ближайшем будущем должен составить до 200 миллионов тонн. Она подчеркнула, что выбросы сажи или черного углерода от ледоколов составляют всего 500 граммов в год. Если сравнивать с выбросами обычной угольной котельной, это в 100 тысяч раз меньше, — заметила вице-премьер.

Ранее глава российского правительства Михаил Мишустин утвердил комплекс мер по экологии региона, согласно которому в Арктической зоне России будет сокращено количество вредных выбросов. В план по улучшению экологии Арктики включено 13 мероприятий. Их закрепили за профильными ведомствами.

Фото: Александр Меркушев В итоге новый ледокол ЛК-60Я получился кардинально иным, нежели у предшественников проекта 10521. Технический проект нового атомохода конструкторы представили в 2009 году, а в 2013 году на Балтийском заводе уже заложили первое судно проекта 22220 ледокол «Арктика». Сейчас же в акватории Северного морского пути успешно трудятся 2 представителя проекта — это, уже упомянутое, головное судно «Арктика» и первый серийный ледокол «Сибирь». На конец 2022 года ожидается вступление в строй второго серийного или третьего по счету ледокола «Урал», и, плюс ко всему, на стапелях Балтийского завода строятся четвертый и пятый ледоколы — «Якутия» и «Чукотка».

Содержание «Медиапалуба» рассказывает о том, что из себя представляет новейший ледокол проекта 22220. Двухосадочность Изначально специалисты КБ рассматривали несколько схем транспортной системы использования судна. Первая — традиционная, с разделением функций, когда на основных трассах Северного морского пути работают ледоколы проекта 10521 «Ямал» и «50 лет Победы», имеющие осадку 10,5 — 11 м. А в мелководных районах Арктики и на трассах в устьях сибирских рек, в том числе на Енисее до порта Дудинка и в местах западного Ямала, работают мелкосидящие атомные ледоколы проекта 10580 «Таймыр» и «Вайгач» осадкой 8,1 метров. Но время работы в устьях рек относительно небольшое, а строить два вида ледоколов было бы достаточно дорого. Фото: Медиапалуба Вторая схема, экспериментальная, заключалась в применении вместо двух ледоколов одного, который мог бы менять осадку в устьях рек и на мелководных участках. Либо, принимая балласт, погружаться и увеличивать осадку и за счет этого работать на глубоководных трассах Севморпути.

В итоге была принята концепция именно двухосадочного ледокола. Новая схема потребовала целый ряд специфических даже для проектирования ледоколов требований: изменение конструктивной и биологической защиты, изменение конструкции корпуса ледокола для уменьшения веса, чтобы можно было обеспечить осадку в 8,5 м. При этом, чтобы переход одного состояния в другое должен занимать минимальное время — у ледокола на это уходит не более четырех часов. Более того, ЛК-60Я за счет большей ледопроходимости 2,9 метра льда против 2,25 у прежней «Арктики» принципиально позволяет подойти к круглогодичной навигации в восточных районах СМП. Фото: Медиапалуба Корпус Судно имеет двойной корпус. В месте столкновения со льдом предусмотрен так называемый «ледовый пояс» пятиметровой высоты толщиной 46 мм, в других местах толщина внешнего корпуса около 30 мм. Фото: Балтийский завод Корпус покрыт полумиллиметровым слоем специальной краски «Инерта-160» для уменьшения трения.

Балласт, как раз для изменения осадки, расположен между внешним и внутренним корпусами. Для защиты от обмерзания используется пневмообмыв. Все материалы корпуса проекта 22220 выбраны, исходя из суровых условий эксплуатации. Для высоконагруженных конструкций на толщинах более 18 мм — это набор бортов в районе ледовых усилений, на конструктивной защите при столкновении с другим судном и прочими объектами применяется листовая сталь PCD500W, PCE500W, PCF500W.

Удобно их разбивать по парам, как раз получится по два судна каждого проекта.

Построены они оба были на самом излете существования Советского Союза по проекту 10580. Её монтаж проходил в Ленинграде на Балтийском заводе, куда корпуса последовательно отбуксировали из Финляндии. Ледоколы получились своеобразного формата: они мелкосидящие, с осадкой всего 8,1 м, поскольку предназначены для работы не в открытом море, а в устьях великих сибирских рек. При этом обладают внушительной мощностью в 35,5 МВт. Для сравнения — самый могучий в мире дизель-электрический ледокол «Виктор Черномырдин», введённый в строй в 2020 году, может похвастаться мощностью в 25 МВт.

Первым представителем проекта стала «Арктика», спущенная на воду ещё в 1972 году. Если вам попадались в интернете красочные фотографии идущего сквозь льды судна с нарисованной на носу акульей пастью, то знайте: это и есть «Ямал». Ледокол развивает скорость до 21 узла на чистой воде и способен преодолевать льды толщиной в 2,8 м. Его собрат « 50 лет Победы », сданный корабелами Балтийского завода в 2007 году, был построен по модернизированному проекту, поэтому отличается особой ложкообразной формой носа. Он оказался шестым и последним в серии.

Продолжения не предвидится, поскольку ставка сейчас сделана на другой проект — более мощный и более современный. На сегодня это самые мощные в мире ледоколы. Построены они Балтийским заводом по довольно интересному проекту 22220 , главной особенностью которого является двухосадочность. Особая конструкция с балластными цистернами позволяет ледоколу менять осадку и превращаться в мелкосидящее судно. Это даст возможность «Атомфлоту» в ближайшие годы вывести из эксплуатации устаревшие «Таймыр» с «Вайгачом», поскольку суда проекта 22220 смогут работать и на океанских глубинах, и в устье сибирских рек.

На сегодняшний день атомоходы « Арктика » в строю с октября 2020 года и « Сибирь » в строю с января 2022 г. Ледоколы проекта 22220 способны проходить льды толщиной до 3 м. Причём «Арктика» блестяще подтвердила эту характеристику, посетив Северный полюс прямо в ходе испытаний. По пути к макушке Земли судно преодолело трёхметровую ледяную толщу.

Ретроспектива

  • Как работают атомные ледоколы и почему Россия лидирует в этом направлении -
  • Самые мощные ледоколы мира: как они работают и на что способны
  • "Лучше я скажу без диктофона". Как мучился самый мощный ледокол в мире "Сибирь"
  • Самый мощный в мире ледокол "Арктика" вошел в состав атомного флота РФ

5 САМЫХ БОЛЬШИХ АТОМНЫХ ЛЕДОКОЛОВ В МИРЕ

16 июня на Балтийском заводе состоялся спуск на воду головного атомного ледокола «Арктика» проекта 22220», — говорится в сообщении предприятия, которое цитирует РИА Новости. В основном атомные ледоколы проекта 22220 работают в западной части Севморпути — в Обь-Енисейском районе Карского моря. А вообще, вы знали, что все атомные ледоколы мира построены в СССР или России?

Единственный во всем мире. Рассказываем о российской «Арктике» – самом мощном ледоколе на планете

Самые мощные ледоколы мира: как они работают и на что способны Ледокол — специальное судно, созданное для плавания в покрытых льдом водах, а также для обеспечения безопасных путей для других судов.
Спущен на воду атомный ледокол «Якутия». Достроят его в конце 2025 года В начале сентября атомный ледокол проекта 22220 "Урал" прибыл на Кронштадтский морской завод для проведения планового ремонта.
Ледокольный флот России: больше, чем у США, Канады, Финляндии, Дании и Китая вместе взятых Атомный ледокол «Арктика» была заложена 3 июля 1971 года на Балтийском судостроительном заводе в Ленинграде, а спущена на воду 26 декабря 1972 года.

Что представляет собой атомный ледокол «Урал»?

Спущен на воду атомный ледокол «Якутия». Достроят его в конце 2025 года Ледокол «Арктика» проекта 22220 официально вошел в состав атомного флота России.
Самый мощный атомоход в мире официально введен в строй Универсальный атомный ледокол «Урал» — второй серийный и третий по счету ледокол проекта 22220.
Единственный во всем мире. Рассказываем о российской «Арктике» – самом мощном ледоколе на планете Мы прокатились на Северный полюс на ледоколе и теперь можем показать вам, как там все устроено.

Подпишитесь на нашу рассылку

  • Атомный ледокол "Урал" взял курс на Мурманск
  • Подпишитесь на нашу рассылку
  • Атомные ледоколы: история создания, характеристики
  • Направления деятельности
  • Главные по Арктике: история атомных ледоколов России
  • Атомные ледоколы России

Атомные ледоколы: давайте знакомиться

16 июня на Балтийском заводе состоялся спуск на воду головного атомного ледокола «Арктика» проекта 22220», — говорится в сообщении предприятия, которое цитирует РИА Новости. Новости партнеров. Как заявляют создатели, он станет самым большим и мощным атомным ледоколом в мире.

Зачем Россия строит всё новые ледоколы

Ключевым элементом, выделяющим атомные ледоколы на фоне обычных, является наличие ядерных реакторов в качестве источника энергии. А атомный ледокол осенью выпустил, и он всю навигацию работает. обеспечивающий безопасное прохождение судов в арктических водах — глава ФГУП «Атомфлот» Леонид Ирлица отчитался о ходе работ над созданием сверхмощного атомного ледокола проекта 10510, говорится в публикации издания «РИА Новости». Советский атомный ледокол «Сибирь» типа «Арктика» был построен на Балтийском заводе имени Серго Орджоникидзе в Ленинграде по проекту 1052 и введен в эксплуатацию в 1977 году. Почему атомные ледоколы есть только у России и чем важен Северный морской путь, читайте в материале РИАМО. Изначально в рамках концепции развития атомного ледокольного флота было запланировано строительство пяти ледоколов проекта 22220.

Севморпуть. Часть 3: ледоколы.

Ледокольный флот России: больше, чем у США, Канады, Финляндии, Дании и Китая вместе взятых Головной атомный ледокол "Арктика" проекта 22220 был сдан Балтийским заводом в октябре 2020 года.
«Укрепит позиции России»: чем уникален самый мощный в мире атомный ледокол «Арктика» Атомный ледокол проекта 10520 является сложным и дорогостоящим инженерным сооружением.
Как устроен атомный ледокол проекта 22220 — Медиапалуба Головной атомный ледокол «Россия» проекта 10510 строится для обеспечения круглогодичной навигации в акватории Севморпути.

Атомный ледокол: как все устроено?

Россия, Китай, США и другие страны активно работают над совершенствованием существующих моделей и созданием новых атомных ледоколов, учитывая современные технологии и экологические требования. В ближайшем будущем можно ожидать появления новых уникальных проектов в этой сфере, которые станут результатом международного сотрудничества и инновационных разработок. Международные договоренности и законодательство Мировые масштабы эксплуатации атомных ледоколов требуют грамотного законодательного регулирования и продуктивного международного сотрудничества. В данном контексте возникает целый ряд вопросов, связанных с безопасностью, экологией, экономикой и дипломатией. Так, важнейшей составляющей сотрудничества является заключение международных договоренностей и соглашений. Примером такого соглашения является Конвенция ООН по морскому праву 1982 года, особенно актуальная для деятельности атомных ледоколов в открытом море.

Данный документ определяет правовой статус внутренних морских вод, территориального моря, сопредельной зоны, исключительной экономической зоны и континентального шельфа. Кроме того, он регулирует проблемы международного сотрудничества и разделения прав и обязанностей государств. Существуют и другие международные инструменты, касающиеся ядерной безопасности и экологии, такие как Венская конвенция о ядерной безопасности 1994 года или Конвенция по предотвращению загрязнения судов MARPOL 1973 года. Они накладывают определенные обязательства на государства-участницы по обеспечению безопасности атомных ледоколов и снижению их негативного воздействия на окружающую среду. На национальном уровне каждое государство разрабатывает собственное законодательство и нормативно-правовые акты, регулирующие эксплуатацию и обслуживание атомных ледоколов.

Так, в России деятельность в этой сфере подчинена Федеральному закону «Об использовании атомной энергии» и ряду подзаконных актов, определяющих технические требования, стандарты безопасности, процедуры лицензирования и контроля со стороны государственных органов. Подобные законы и нормативные акты также имеют место в других странах, оперирующих атомными ледоколами, например, в США и Канаде. Стандартизация и гармонизация национальных правил в этой области играют важную роль в предотвращении инцидентов и гарантии соблюдения высоких стандартов безопасности и экологии. Международное сотрудничество в сфере атомных ледоколов также предполагает обмен опытом и технологиями, проведение совместных научных исследований, разработку новых проектов и моделей судов. В рамках такого сотрудничества страны с экспертизой в области атомных ледоколов, такие как Россия, могут оказывать техническую и консультационную поддержку другим государствам, стремящимся освоить данную технологию.

Процесс глобализации и активизация экономических связей между странами мира способствуют расширению международного сотрудничества и развитию атомных ледоколов. Однако следует помнить, что с развитием этой индустрии возрастает и ответственность государств перед международным сообществом. В этом контексте особую значимость приобретает соблюдение международных обязательств, разумное использование атомной энергии и сбалансированный подход к экологическим вопросам. Алексей Николаевич Высшее техническое в морском транспорте и судостроении. Автор научных статей, член международных комиссий, награды за вклад в развитие морской индустрии и повышение безопасности.

По расчетам, атомный ледокол «Лидер» сможет с легкостью преодолевать арктический лед толщиной более 4 метров. Три атомных ледокола проекта «Лидер», которые являются самыми мощными в мире, будут введены в эксплуатацию в 2027-2032 годах. Суда получат комплекс современного радиоэлектронного оборудования, обеспечивающего эффективную навигацию во всех широтах и в различных условиях. Кроме того, на ледоколах будут использованы средства наблюдения за обстановкой, связи и другое. В кормовой части корпуса предусматриваются места для размещения груза или специального оборудования.

Для работы с грузами «Лидер» получит два подъемных крана. За счет полезной нагрузки в кормовом отсеке ледокол сможет решать научно-исследовательские, спасательные или иные задачи, а также брать на борт научные экспедиции. Столь высоких показателей удалось достичь, в том числе за счет особой конструкции корпуса ледокола. Так, впервые в истории судостроения каждое поперечное ребро остова шпангоуты, формирующие внешние обводы уникально по форме. Это обеспечивает не только высочайшую проходимость через льды, но и прокладку судоходного канала шириной около 50 метров.

К примеру, ледоколы предыдущего поколения пробивают трассу шириной не более 36 метров и идут по льдам не быстрее двух узлов. Такого в мире вообще не только нет, но и не было никогда, даже у нас. Он будет колоть лед практически неограниченной толщины. Владимир Путин Президент Российской Федерации Ожидается, что атомный ледокол типа «Лидер» сможет заметно повлиять на эксплуатацию Севморпути и повысить его основные показатели. Появление нескольких таких судов еще больше скажется на экономике.

Выгодное сочетание основных характеристик и габаритов позволит «Лидеру» проводить через льды суда шириной до 35-40 метров и дедвейтом до 180-200 тысяч тонн. В первую очередь, планируется проводка танкеров или газовозов ледового класса. В зависимости от разных условий, прохождение судов по всей длине Севморпути за ледоколом будет занимать не более 15-20 суток.

Спуск на воду был произведен 25 мая 2019 года, а 14 октября 2022 года "Урал" вышел на заводские ходовые испытания. Ранее Балтийский завод осуществил постройку головного универсального атомного ледокола "Арктика" строительный номер 05706 проекта 22220 ЛК-60Я по контракту стоимостью 36,959 млрд рублей с государственной корпорацией "Росатом" для ФГУП "Атомфлот", заключенному 20 августа 2012 года. Головной ледокол "Арктика" был заложен 5 ноября 2013 года, спущен на воду 16 июня 2016 года, вышел на заводские ходовые испытания 12 декабря 2019 года, а приемный акт ледокола "Арктика" был подписан 21 октября 2020 года в Мурманске. Длина ледокола этого проекта составляет 173,3 метра, ширина - 34 метра, осадка по конструктивной ватерлинии - 10,5 метра, минимальная рабочая осадка - 8,55 метра. Водоизмещение составляет 33,54 тысяч тонн.

Атомные ледоколы проекта 22220 будут способствовать открытию круглогодичной навигации в восточном секторе акватории СМП. Круглогодичная навигация в восточном направлении необходима для достижения грузопотока по СМП в 80 млн тонн в год, определенного в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07. В перспективе до 2030 года грузопоток может вырасти до 150 млн тонн. Основные характеристики атомных ледоколов проекта 22220: длина —173,3 метра, ширина - 34 метра; осадка по конструктивной ватерлинии - 10,5 м, минимальная рабочая осадка — 9,3 метра. Мощность - 60 МВт на валах ; водоизмещение - 33,54 тыс. Расчетный срок службы - 40 лет, численность экипажа- 54 человека.

Как провожают атомоходы: «Арктика» ушла на север

Корреспонденты «Сделано у нас» посетили завод и пообщались с его сотрудниками, чтобы узнать о текущих проектах и модернизации предприятия. Он расположен на Васильевском острове, в устье реки Нева, и занимает территорию площадью более 650 тысяч квадратных метров. С момента основания здесь построено около 600 судов и кораблей, а основная его специализация — атомные ледоколы и суда ледового класса. Завод оснащен тремя построечными местами — эллингом и двумя стапелями, один из которых, длиной 350 метров, — самый большой в России.

Его пришвартовывают к ледоколу. Моряки называют эту операцию «взять на усы». После этого начинается буксировка. Основное устройство управления судном — это телеграфы трех главных электродвигателей, через которые старший вахты управляет ледоколом. На телеграфе чувствительное управление — движениями огромного атомохода управляют при помощи этих рычагов. На атомоходах можно идти малым ходом и точно подвести судно, а можно почти мгновенно передать максимальную мощность на ходовые двигатели — это повышает маневренность судна.

На новых ледоколах есть дополнительный кормовой пост с собственным телеграфом. Старпом может перейти туда, чтобы было удобнее управлять сближением с ведомым судном. Пока ледокол сближается с судном, матросы готовят швартовы, чтобы взять его «на усы». У ледоколов есть кормовой вырез, в который помещают нос ведомого судна. Оно должно быть прочно зафиксировано, чтобы точно повторять движения ледокола по льдам. Команда на ледоколах опытная — они ежегодно выполняют не один десяток проводок. Когда судно идёт сразу за ледоколом, канал не успевают заполнить льдины. Иногда по проложенному каналу невозможно пройти уже через час — куски льда заполняют поверхность и смерзаются. На ледоколе такую поверхность называют сплочённый лёд.

Буксировка судна может показаться простой задачей, но на деле это согласованная работа сразу двух команд. Натяжение троса при буксировке не должно быть слишком сильным — иначе канат не выдержит и порвётся. Даже трос толщиной 60 мм не выдержит массу гружёного судна. Поэтому все маневры судов синхронизируют, ледокол и ведомое судно одновременно замедляются и ускоряются. Ледоколы способны организовать транспортный коридор через 5 морей — от мыса Желания на Новой земле и до мыса Дежнева на Чукотке. Но Восточная часть этого пути пока используется редко. Например, в феврале 2022 года впервые в истории навигации ледокол «Арктика» выполнил проводку каравана по Севморпути с востока на запад. Большие ледоколы проводят суда по глубокой воде. Чем глубже атомоход погружён в воду, чем больше осадка — тем проще он проходит толстый ледяной покров.

Но если судну нужно зайти в речной порт — нужна меньшая осадка. Ледоколы проекта 22220 универсальны и могут выполнять обе задачи. Самые тяжёлые для судоходства месяцы — март, апрель и май. В этот период завершается нарастание льда. Океан на многие мили покрыт толстым слоем льда, с которым справится не каждый ледокол. Севморпуть почти свободен ото льда только с июля по октябрь. Несмотря на огромные размеры и мощность, ледоколом управляет сравнительно небольшая команда. По штату — всего 54 человека. Для работы первого атомохода «Ленин» нужно было в 4,5 раза больше людей.

Бак ледокола. Баками на судах называют носовую часть. Здесь расположены лебёдки, канатоукладчики, якорно-швартовочный комплекс и другое оборудования для буксировки и эскортирования судов. Все ледоколы изначально выходят из порта Мурманска и проходят по Баренцеву морю. В зависимости от погодных условий, маршрут прокладывают либо через мыс Желаний, либо через пролив Карские ворота. Зимой в северной части Енисея без атомных ледоколов грузы доставлять невозможно. Морских портов там нет, транспортного сообщения с Дудинкой по суше нет, река покрывается льдом. Сейчас для выгрузки судов готовят специальную ледовую площадку. К судну подъезжают грузовики, а погрузку обычно выполняют краны и приспособления, которые установлены на палубе.

Например, на Енисее такие зоны разгрузки работают в районах посёлков Воронцово и Караул, неподалёку от мыса Таналау. Береговые специалисты расчищают и следят за состоянием ледовых причалов — регулярно проверяют толщину и целостность припайного льда. Чтобы судно встало на подготовленную площадку, атомный ледокол прокладывает подходной канал строго по оси, размеченной красными флажками.

По его словам, ввод в строй новых кораблей позволит эффективно развивать экономику отечественного Заполярья. В частности, ледоколы проекта 22220 обеспечат достижение плановых объёмов транспортировки грузов по Северному морскому пути СМП в 80 млн т к 2024 году. В Министерстве по развитию Дальнего Востока и Арктики ожидают , что к 2030 году грузопоток по Северному морскому пути увеличится до 120 млн т, а к 2035 году — до 160 млн т.

По его словам, чрезвычайно важно, что ледокол уже был испытан на Северном полюсе во время перехода в Мурманск. У нас по морскому регистру судоходства более 40 ледоколов, включая атомные. Эксплуатация новых ледоколов необходима главным образом для обеспечения роста грузопотока по Северному морскому пути. Это наша национальная транспортная артерия», — сказал Журавель. Также по теме Арктика на замке: чем уникален первый крупнотоннажный корабль ледового класса для ФСБ «Пурга» В ближайшем будущем погранслужба ФСБ получит патрульный корабль ледового класса «Пурга» проекта 23550 шифр «Ермак». Об этом сообщил...

В беседе с RT полярник, кандидат физико-математических наук Виктор Боярский отметил, что корабли проекта 22220 позволят безопасно проводить торговые караваны на западном направлении СМП. Как полагает эксперт, по техническим характеристикам «Арктика» заметно превосходит ледоколы советского периода. Однако двухосадочная конструкция кораблей проекта 22220 полностью решает эту важную проблему. У России появились универсальные ледоколы, которые будут заниматься проводкой в районе Енисея, Обской губы и на просторах Северного морского пути», — Боярский. В то же время, как пояснил эксперт, корабли проекта 22220 не смогут обеспечить круглогодичную навигацию на всём протяжении Северного морского пути. Эта задача возложена на проект 10510 «Лидер» , корабли которого способны ломать лёд толщиной 4 м.

Без преувеличения, плавучий гигант отправляется в свою первую прогулку к соседнему причалу. Длина атомохода как два футбольных поля — 173 метра, ширина 34 метра, а высота одного лишь борта — 15 метров. А после надстройки капитанской рубки и комфортабельных кают для экипажа "Якутия" будет как 25-этажный дом. В 2024 году ледокол отправится покорять воды Арктики.

Первым в порт приписки Мурманск уже завтра отправится его брат близнец — "Урал". Сегодня над палубой поднимают российский флаг. Искренне благодарю наших корабелов, атомщиков, конструкторов, рабочих, инженеров — всех специалистов, которые участвуют в создании этих высокотехнологичных, уникальных, без всякого преувеличения, уникальных судов. Оба ледокола были заложены в рамках большого, как я уже сказал, серийного проекта и являются частью нашей масштабной системной работы по переоснащению и пополнению отечественного ледокольного флота, по укреплению статуса России, как великой арктической державы", — сказал Путин.

Аналогов в мире нет. К слову, наша страна — единственная, кто обладает своим атомным флотом. Возможности у судов огромные.

Самый мощный неатомный ледокол впервые вышел в Арктику

Третий в серии, но не по значимости для страны: к первому рейсу в Арктику готовится новейший атомный ледокол "Урал" – третий в проекте "22220". Атомный ледокол проекта 22220 «Урал» возвращается на Северный морской путь после проведения планового гарантийного обслуживания. На атомном ледоколе "50 лет Победы" установлены 2 ядерных реактора мощностью по 170 Мегаватт каждый. Атомный ледокол "Якутия" спустили на воду на Балтийском заводе в Петербурге.

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)

  • В Петербурге спущен на воду ледокол "Якутия": в чем его особенность
  • Атомный ледокол: как все устроено? // Новости НТВ
  • Строительство атомного ледокола "Лидер" идет по графику | Атомная энергия 2.0
  • Спущен на воду атомный ледокол «Якутия». Достроят его в конце 2025 года
  • Самый мощный в мире ледокол "Арктика" вошел в состав атомного флота РФ

"Лучше я скажу без диктофона". Как мучился самый мощный ледокол в мире "Сибирь"

Путь через российскую Арктику почти в два раза короче. От Мурманска до портов Японии около 6 тысяч миль, если идти через Суэцкий канал — более 12 тысяч. В зависимости от ледовой обстановки, судно потратит на этот переход 18 дней, а через Средиземное и Красное моря — около 37. А к 2030 году, согласно федеральному проекту «Развитие Северного морского пути», планируется взять планку в 150 миллионов тонн перевозок по СМП.

Преимущество этого маршрута — это и расстояние от Южной Кореи до Великобритании — около 14 тысяч километров против 23 тысяч основного пути через Суэцкий канал , и отсутствие рисков нападения пиратов. Одной из главных задач атомного ледокольного флота является обеспечение крупнейших арктических углеводородных проектов. Основными направлениями деятельности ФГУП «Атомфлот» являются: Ледокольное обеспечение арктических углеводородных проектов; Ледокольная проводка судов в акватории Северного морского пути и в замерзающие порты РФ; Оказание комплекса услуг портового флота в порту Сабетта; Транспортировка грузов атомным контейнеровозом «Севморпуть»; Безопасное обращение с ядерными материалами и радиоактивными отходами.

В силу особенностей двигательных установок одна из технических задач — обеспечение безопасного обращения с ядерными материалами и радиоактивными отходами. Нельзя забывать и о научно-исследовательских работах, экспедициях и социальных проектах. В июле этого года состоялись сразу две просветительских экспедиции.

Сначала, в рамках проекта «Ледокол знаний.

В торжественной церемонии приёмки принял участие премьер-министр РФ Михаил Мишустин. По его словам, строительство корабля потребовало больших усилий, но российская промышленность успешно справилась с поставленными задачами. Благодаря инновационной двухреакторной энергетической установке «РИТМ-200» «Арктика» стала самым мощным в мире судном в своём классе. В общей сложности Россия получит ещё четыре таких корабля. Как считают эксперты, ввод в строй атомных ледоколов проекта 22220 обеспечит дальнейший рост грузопотока по Северному морскому пути. Премьер-министр РФ Михаил Мишустин принял участие в торжественной церемонии приёмки головного универсального атомного ледокола проекта 22220 «Арктика». По словам главы российского правительства, корабль оснащён инновационным оборудованием и мощным двигателем.

Тем более что первый этап строительства. Но, несмотря на это, ледокол построен. И, что особенно важно, — на российских верфях, на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге. Это ещё одно подтверждение больших возможностей российских учёных и специалистов в атомном судостроении», — сказал Мишустин. Корабль предназначен для самостоятельной проводки судов, в том числе крупнотоннажных, в западном районе Заполярья. Благодаря переменной осадке ледокол может не только использоваться в океане, но и заходить в устья полярных рек — Енисея и Оби. Стратегическая задача «Арктика» — самый крупный и мощный на сегодняшний день атомный ледокол в мире. Его закладка состоялась в ноябре 2013 года, спуск на воду — в июне 2016-го.

Закладка следующего ледокола по данному контракту "Урал" строительный номер 05708 была произведена на Балтийском заводе 25 июля 2016 года. Спуск на воду был произведен 25 мая 2019 года, а 14 октября 2022 года "Урал" вышел на заводские ходовые испытания. Ранее Балтийский завод осуществил постройку головного универсального атомного ледокола "Арктика" строительный номер 05706 проекта 22220 ЛК-60Я по контракту стоимостью 36,959 млрд рублей с государственной корпорацией "Росатом" для ФГУП "Атомфлот", заключенному 20 августа 2012 года. Головной ледокол "Арктика" был заложен 5 ноября 2013 года, спущен на воду 16 июня 2016 года, вышел на заводские ходовые испытания 12 декабря 2019 года, а приемный акт ледокола "Арктика" был подписан 21 октября 2020 года в Мурманске. Длина ледокола этого проекта составляет 173,3 метра, ширина - 34 метра, осадка по конструктивной ватерлинии - 10,5 метра, минимальная рабочая осадка - 8,55 метра.

Российский головной универсальный атомный ледокол "Арктика" проекта 22220. Американцы начали шевелиться относительно недавно, когда до президента Трампа дошли слухи, что Китай собирается строить собственный атомный ледокол. У американцев исторически было всего два тяжёлых ледокола — Polar Star и Polar Sea, введённых в строй в середине 1970-х. Polar Sea был выведен из эксплуатации в 2010-м и служил донором запчастей для единственного оставшегося Polar Star. То есть сейчас они свои интересы в Арктике фактически обеспечивать не могут, разве что очень ограниченно Василий Кашин Эксперт РСМД Если не считаться с расходами, то решить можно практически любую задачу. Но каких технологий, благодаря которым у России появился современный ледокольный флот, нет у США? Попробуем разобраться. Чаще в дело вступают два ледокола с однореакторной установкой мощностью около 50 тыс. Их дополняет атомный контейнеровоз "Севморпуть" с мощностью реакторной установки 40 тыс. Суммарно они выдают больше мощности, чем было до этого, — 81,5 тыс. Особенность энергетической установки корабля состоит в том, что изначально водо-водяной ядерный реактор, разработанный в ОКБМ имени И. Африкантова, проектировали для...

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий