В интервью для фильма БАЛАБАНОВ режиссера Любови Аркус Сельянов рассказывал.
Новости, которые вас могут заинтересовать
- В Санкт-Петербурге открылась выставка о киновселенной культового режиссера Алексея Балабанова
- Фильм про режиссера Алексея Балабанова выйдет в кинотеатрах в декабре
- Нескандальное кино
- Алексей Балабанов
На «Ленфильме» впервые показали последнее интервью режиссера Балабанова
Балабанов не стал заканчивать фильм и спустя два года смонтировал из материалов короткометражку. Смерть Балабанова для всех была ужасающей, нелепой, буквально — невозможной — новостью. И как считают многие, в этом есть своя доля мистики. В год трагедии режиссер презентовал новый фильм «Я тоже хочу», в котором снялся, в частности. Сергей Сельянов, основатель кинокомпании СТВ и продюсер многих фильмов Алексея Балабанова, рассказал в интервью «Ведомостям» о нереализованных проектах режиссера. Алексей Чадов рассказал о смертельной опасности на съемках фильма Балабанова. Известный российский режиссер Алексей Балабанов был найден мертвым в возрасте 54 лет после приступа в санатории под Санкт-Петербургом. Об этом в интервью продюсеру Пете Плоскову рассказал художник-постановщик Петр Балабанов, сын знаменитого режиссера Алексея Балабанова.
Алексей Балабанов, неоконченное: фильмы великого режиссёра, которые мы не увидим
Все люди равны. Бомж не очень виноват, что он живет между батареями», — считает Васильева. В браке с ней Алексей во второй раз стал отцом — сына Петра. Сыновья Алексея Балабанова Петр и Федор «Его часть точно отрубило тем ледником» Балабанов так и не смог пережить смерть близкого друга и любимого актера Сергея Бодрова. В 2002-м Сергей снимал свой фильм «Связной» и погиб в Кармадонском ущелье вместе со съемочной группой при сходе ледника. Алексей так уговаривал Бодрова выбрать для съемок другую натуру. Алексей Балабанов и Сергей Бодров мл. А он меня не взял. Почему хороший человек Сережа погиб, а я, нехороший человек, живу?
Поначалу он и вовсе потерял дар речи. Мама режиссера, доктор медицинских наук, очень волновалась за сына: «Он 20 дней лежал на диване, ни с кем не разговаривал, не ел и пил водку». Не смог завязать с« горькой» Алексей и потом. Бывал не форме даже на съемках.
Уставший от этого народ, увидел в исполненном Сергеем Бодровым герое надежду на окончание беспредела, на возможность отомстить всесильным бандитам, разоряющим страну. Разбор скрытых смыслов и аллюзий, вложенных Балабановым в простую криминальную историю, заслуживает отдельной статьи. Добавим лишь, что фильм был отмечен на множестве европейских фестивалей, в том числе и на Каннской программе «Особый взгляд». Саундтрек фильма полностью состоял из песен группы Nautilus Pompilius. Действие происходит на сто лет раньше, чем в фильме «Брат» и его действие происходит в предреволюционном Петербурге, пока ещё не охваченном пламенем революции и тонущем в распутстве. Фильм рассказывает о небольшом предприятии, создающем фотографии садомазохистской направленности. На фоне этого «бизнеса» разворачиваются истории нескольких людей: самих фотографов, семьи доктора и проживающей вместе с ними пары сиамских близнецов… Фильм и режиссёр стали лауреатами премии «Ника» и других всемирно известных фестивалей. После успеха первой части, Балабанов планировал создать продолжение в двух частях, но в конце концов объединил сценарии в один. Так и получился фильм «Брат 2» 2000. Эта картина одна из немногих в истории кинематографа, что может соревноваться в популярности с оригиналом. Отпраздновав своеобразный «реванш» на родине, зрители получили следующую порцию удовольствия — Багров нивелировал геополитическое поражение СССР и постперестроечной России — он отправился мстить обидчикам своего друга в самое сердце «вероятного противника» — США. При этом, не меньше чем недругов он находит среди простых американцев новых друзей, помогающих Даниле лучше собственного брата, в очередной раз наплевавшего на родственные узы. Его Данила, при всей харизматичности и эпичности, сочетает в себе черты героя и антигероя, точнее, он выступает, ни много ни мало, неким орудием судьбы. Стоит вспомнить слова немца-бомжа Гофмана из первого фильма о том, что имя Данила означает «Бог мне судья». Однако Балабанов отличается от многих «умных» режиссёров тем, что умеет фасовать свои идеи в красивые и увлекательные обёртки, чтобы зритель сам мог выбирать, что ему нравится: первое, второе или всё вместе. Зрелищный динамичный фильм занял первое место по продажам на видеокассетах в России, обогнав всех зарубежных конкурентов. Фильм «Война» 2002 касается ещё одной болевой точки в истории России — Чеченской войны. Главный герой — отсидевший чеченском плену и чудом выпущенный на волю солдат Иван Ермаков возвращается с затянувшейся для него войны и никак не может устроиться в новой жизни. Бывшая возлюбленная не вызывает прежних эмоций, пьяные посиделки с бывшими друзьями не веселят. Именно в этот момент его находит сидевший с ним в плену англичанин Джон Бойл. Возлюбленная Джона находится в заложниках у ожидающих выкупа чеченцев и он, испробовав все дипломатические пути в Англии и в России находит Ивана, чтобы предложить опасное путешествие, целью которого является освобождение любимой. Иван соглашается, надеясь заодно выторговать свободу для сидящего там же русского капитана.
VK «Я очень рад. Мне нравится Netflix, я на него давно подписан, смотрю там много фильмов. Глубоко убежден, что чем больше людей посмотрит хорошее кино, тем лучше для всех. Нужно воспитывать вкус к качественным картинам. И для этого их следует смотреть как можно чаще», — уточнил Федор Балабанов. Он подчеркнул, что целиком и полностью поддерживает любые инициативы по распространению хороших фильмов. Что касается других работ отца, добавил Балабанов-младший, то в перечне картин, которые предлагает американская платформа, могли бы неплохо смотреться «Война» и «Мне не больно». Что касается некоторых моментов, которые западному зрителю могут показаться, например, нетолерантными, то вряд ли будет какая-то бурная реакция, считает Федор Балабанов. Знаю, что некоторым нравится, некоторым нет. Но ведь до отца часто докапывались из-за фразы про гниду.
В общем, тем, кто хотел скандального кино, — не сюда. Стояла она неприступная, обветшалая, таинственная и прекрасная, приходили к ней люди, и кто-то получал свое счастье. Конечно, счастье, ведь каждая «встреча» с Балабановым была откровением. Да и сегодня смотришь его фильмы — и есть ощущение, что, может, ты до конца не понимаешь автора, зато он тебя хорошо понимает, знает как облупленного и очень жалеет, сочувствует. А дальше — как пойдет. Может дать заступника в лице Данилы Багрова, а может — капитана Журова из «Груза 200». Это дебют Балабанова, который она в кадре обсуждает с режиссером несколько раз. Но это и действительно счастливые дни, потому что Балабанов не рассчитывал, что проживет больше, чем обещали врачи. Но прожил, успел снять фильм про Колокольню и даже затеять новый. Это жизнь, которой быть не должно, и на лице режиссера и его близких радость. Какие еще дни могут быть более счастливыми, чем те, которые выцарапаны у смерти. Рассказ без рассказа Балабанов в фильме Аркус поражает в каждой сцене. То он кажется настолько слабым, что должен вот-вот упасть прямо в кадре, его поддерживают за плечи, помогают ходить. То уже через несколько секунд у него меняется голос, и вдруг понимаешь, как именно этот тихий маленький человек создавал большое суровое кино. Аркус много снимала на площадке фильма «Я тоже хочу», и в «Колокольне» много завораживающих сцен с дрожащим от холода Балабановым, который терпеливо добивается результата от продрогших актеров. А те не играют, а словно священнодействуют. Все — от музыканта Олега Гаркуши до актрисы Алисы Шитиковой, которая существенную часть съемок бегала по снегу голой. Не говоря уже об Александре Мосине, который был в последние годы для Балабанова и актером, и лучшим другом, и, пожалуй, немного телохранителем. Реквием» Фото: Capella Film Аркус почти ничего не рассказывает нам о режиссере.
Алексей Балабанов: «Так оказалось, что я здесь живу»
Реквием» — документального фильма актрисы и режиссера Любови Аркус, посвященного ее другу режиссеру Алексею Балабанову. Загадочным, непонятным, но гениальным (фото Екатерины Чесноковой /РИА Новости). Режиссер Алексей Балабанов перед показом фильма «Я тоже хочу» в рамках 69-го Венецианского международного кинофестиваля во Дворце Кино. Фото: Екатерина Чеснокова / РИА Новости. «Алексей Балабанов. Последние новости о персоне Алексей Балабанов новости личной жизни, карьеры, биография и многое другое. Как Алексей Балабанов перешел от ранних документальных зарисовок и модернистских экранизаций к народным боевикам?
Нескандальное кино
- Фильм «О живом Алеше» снимут в Петербурге в память о кинорежиссере Алексее Балабанове
- Алексей Балабанов - биография, причина смерти, фото режиссера
- Фильмы Алексея Балабанова список
- Известность
Секс, наркотики и рок-н-ролл: 10 фильмов Алексея Балабанова
Балабанов, Алексей Октябринович — Википедия | На киностудии «Ленфильм» в Санкт-Петербурге прошла премьера фильма о выдающемся советском и российском режиссере Алексее Балабанове. |
Балабанов предсказал свою смерть в последнем мистическом фильме // Новости НТВ | Последние новости о персоне Алексей Балабанов новости личной жизни, карьеры, биография и многое другое. |
Алексей Балабанов - биография, новости, личная жизнь | Алексей Балабанов появляется в эпизодической роли кинорежиссёра в заключительной сцене фильма "Я тоже хочу". |
Тяжёлые фильмы, развод и внезапная смерть: 64 года со дня рождения Алексея Балабанова! | — Какой фильм Балабанова вы сделали легче всего, и какой дался самой большой кровью? |
Продюсер Балабанова рассказал о нереализованных проектах режиссера
Кино Аркус рассказывает не только об Балабанове-режиссере. Загадочным, непонятным, но гениальным (фото Екатерины Чесноковой /РИА Новости). Балабанов говорил, что фильм снимали как любительское кино, почти без бюджета: "Денег не было снимать интеллектуальные фильмы. На киностудии "Ленфильм" в Петербурге состоялся премьерный показ документального фильма "Алексей Балабанов.
Алексей Балабанов: «Так оказалось, что я здесь живу»
Сельянов рассказал, что Балабанов рассчитывал снять фильм об американце, оказавшемся в Сибири в XIX веке. Кино Аркус рассказывает не только об Балабанове-режиссере. На киностудии "Ленфильм" в Петербурге состоялся премьерный показ документального фильма "Алексей Балабанов. В конце фильма появляется Балабанов в роли самого себя – умирающего, отчаявшегося и всеми забытого режиссера. Лучшие фильмы, фото, интересные факты и биографию Алексей Балабанов можно посмотреть на Иви.
«Балабанову даже думать тяжело было о «Брате-3»
Алексей Балабанов и Сергей Бодров младший В 1998 году Балабанов поставил фильм «Про уродов и людей» по сценарию, который он написал за пять лет до этого, но не мог реализовать из-за отсутствия финансирования. Несмотря на спорность тематики - фильм рассказывает о производителях порнографии в Российской империи - картина была удостоена премии «Ника» за лучший фильм. В этой стилизованной черно-белой драме режиссер показывает крайности человеческого уродства, физического и морального, которое, конечно, еще ужаснее. Конец XIX—начало XX века, главный герой - фотограф Иоганн, владелец студии, в подвальном помещении которой снимают порнографическое фото. В первоначальном варианте фильм назывался «Ехать никак нельзя», потом «Уроды и люди», а для Балабанова он стал логическим продолжением короткометражки «Трофимъ» о крестьянине, убившем собственного брата. Главные роли в обеих лентах сыграл Сергей Маковецкий. Балабанов говорил: "Герой Сергея Маковецкого не есть воплощение зла.
Он делает свое дело с увлечением и растлевает, не осознавая этого. В результате он сам оказывается жертвой". Мне «Про уродов и людей» нравится", - отмечал Алексей Балабанов. В 2005-м на экраны вышла криминальная комедия в стиле нуар «Жмурки», в которой главные роли сыграли Алексей Панин и Дмитрий Дюжев. Начало 90-х годов ХХ века. Эпоха "стрелок", малиновых пиджаков, кровавых разборок, нарядов от Версаче и шестисотых мерсов.
Если «Бумер» расставался с ней на полном серьезе, то «Жмурки» прощаются смеясь. Сюжет фильма крутится вокруг чемоданчика с героином. Саймон и Сергей либо вернут его Михалычу - главному местному авторитету, который контролирует незаконные перемещения наркотиков, либо распрощаются с жизнью. Два молодых беспредельщика знают только один способ конкурентной борьбы - выстрел в голову. Алексей Балабанов с Дмитрием Дюжевым и Алексеем Паниным В 2007 году на экраны вышел фильм «Груз 200», в котором автором была натуралистично показана изнанка поздней советской действительности времён афганской войны, страшная и жестокая сторона человеческой натуры, сценарий вызвал отказ ряда известных актёров сниматься в картине и расколол российское киносообщество. Во многих городах России лента была снята с проката.
Публика тоже реагировала неоднозначно, что неудивительно, показанная в фильме история вряд ли может вызвать какие-то чувства, кроме отвращения. Балабанов о фильме «Груз 200» говорил: "Это же очень спорная с точки зрения нравственности картина... Да, это все на самом деле было. А очень многие детали я почерпнул из личного опыта. Я был молодым, только из армии пришел. Но именно тогда я и мое поколение в целом почувствовали, что все скоро рухнет.
Вот этот момент я и хотел передать на экране - момент распада страны, духовного распада конкретных людей, таких вот, как главный герой, этот милиционер. Получилось жестко, но и время было таким". В последней своей картине 2012 года «Я тоже хочу» режиссёр осмысливает проблему ухода человека из жизни. Балабанов появляется в кадрах фильма в эпизодической роли. По сюжету музыкант, бандит, приятель бандита со стариком отцом и проститутка едут по России в поисках Колокольни Счастья, которая есть где-то под Питером. Но Колокольня принимает не всех.
Оказавшись на месте герои видят сотни трупов так и не добравшихся до счастья людей и "режиссера, члена европейской академии". Всего Балабанов снял 14 игровых фильмов, не считая любительских и документальных.
А самым тяжелым был «Брат-2». Не потому, что это самые известные фильмы в коллекции компании «СТВ», просто так вышло.
Фильм большой. И по хронометражу, и по масштабам — съемки в Америке, на Красной площади. Я не сомневался, что найду партнера. После успеха «Брата» рассчитывал хотя бы половину денег найти.
И у меня было много потенциальных партнеров. Я чувствовал себя в полной безопасности. Мы разговаривали, обсуждали. А потом они все исчезли.
Не физически, конечно, а как соинвесторы. Шел подготовительный период к съемкам, а я остался один на один с картиной, которую уже не мог остановить, потому что это не в моих принципах. Я не помню, как решил эту проблему. Говорят, стресс стирает память.
Как я собрал эти деньги? Каким образом? Через год после окончания производства я стал вспоминать и не вспомнил. Названивал в Москву, что-то решал.
Но есть моменты, которые я никогда не забуду. Идем по Чикаго, и местная девушка, которая с нами работала мы нанимали американцев, чтобы они нам помогали в производстве , легко, без задней мысли спрашивает: «Вы же все деньги собрали на проект? А самого аж холодный пот прошиб от вранья и, главное, от того, что я действительно не знаю, не придется ли завтра сказать съемочной группе: «Извините». Витя Сухоруков как-то держал команду.
Вселял бодрость: «Это нужно людям! Помимо огромного актерского таланта, у него есть ощущение какой-то своей миссии. Но это без всякого пафоса. Или Сережа Астахов, оператор — мгновенно решал какие-то вопросы, с которыми не справлялась американская группа: по съемкам полицейских их нельзя снимать просто так , по изготовлению самопала для Данилы Багрова.
Американский пиротехник три дня с самопалом промучился — Астахов сделал за 40 минут. Команда — без нее я бы не справился. Я горжусь ею и не очень понимаю, как у нас получилось. Это было тяжело.
На съемках фильма «Брат-2». Сейчас у «СТВ» тоже есть сложные проекты, потому что они очень большие, даже по мировым меркам, с огромным количеством компьютерной графики: «Тайна печати дракона» картина режиссера Олега Степченко, сиквел фильма «Вий», первый в истории российско-китайский полнометражный проект, выйдет в сентябре 2019 года , «Вратарь Галактики» фантастический фильм режиссера Джаника Файзиева, выйдет в октябре 2019 года. Очень сложный технологически фильм «Конек-горбунок» режиссер Олег Погодин, выйдет в 2020 году , где мы решаем задачи, которых раньше не было в российском кино. Павел Лунгин, говоря о препонах, чинимых его «Братству», в интервью «Медузе» сказал о фильме Балабанова «Груз-200»: «Сейчас разорвали бы его».
Прям уж так и разорвали бы. Слушайте, и тогда 2007 год кассиры взрослым людям не продавали билеты на этот фильм. Если ты снял слабый фильм, и тебя пинают, то поделом. А если фильм сильный — мне плевать, что там кто говорит.
И Балабанов точно так же к этому относился. Да, в этом смысле с «Грузом-200» мог бы быть какой-то скандал. Но фильм был бы уже сделан, а рукописи, как известно, не горят. Возможно, случились бы большие материальные потери, но, чтобы «играть в кино», нужно любить убытки.
Я так говорю инвесторам, которые приходят из других сфер: «Ребят, это очень интересно, лучшее занятие на Земле, клянусь! Но очень рискованный бизнес». Он во всем мире такой: и в Америке, и везде. В нем нельзя выигрывать все время.
И ты должен это принять. Деньги — это самое простое. Хуже, когда теряешь репутацию. Или когда фильм не получился, хотя ты в него верил.
Так что, как бы оно было сегодня с «Грузом-200», не знаю. Да, конечно, раздражают эти запретительные тенденции.
Почему хороший человек Сережа погиб, а я, нехороший человек, живу? Поначалу он и вовсе потерял дар речи.
Мама режиссера, доктор медицинских наук, очень волновалась за сына: «Он 20 дней лежал на диване, ни с кем не разговаривал, не ел и пил водку». Не смог завязать с« горькой» Алексей и потом. Бывал не форме даже на съемках. А друг семьи, скульптор Александр Чернощеков рассказывал, как развивались события во время работы над картиной «Я тоже хочу» — последней, которую Балабанов успел выпустить: «Проблемы с печенью у него обострились как раз во время поисков натуры для этого фильма.
Выпивали, усугубляли. Пришлось вызывать «скорую», везти в город». Работа над фильмом завершилась в 2012-м. А 18 мая 2013-го Балабанова не стало.
Подвело сердце, это случилось на даче. Супруга режиссера Надежда вспоминала, как примчалась за город с подругой, потому что Алексей не брал трубку: «Собрали все пробки, приехали очень поздно. Он стоял на коленях боком — прямо как в кино».
Главное здесь — непередаваемое чувство душевной пустоты и мертвенности большого города, ничтожность человеческой судьбы на его фоне.
Вся сцена прибытия Данилы в большой город из будущего «Брата» — пятиминутная выжимка этой работы. А молодой Виктор Сухоруков —новая звезда и теперь любимчик Балабанова на многие годы вперед. Кадр со съемок «Счастливых дней» Вышедший через три года «Замок» по Франсу Кафке продолжал тему маленького человека и его судьбы в безжалостном новом мире, а мрачность, реалистичность и депрессивность постановки только усилилась. Кино очень дешево и некачественно снято, но уже здесь видна устремленность автора к познанию героя, попытка отыскать в грязной грязнее некуда душе чистые помыслы.
Или же их полнейшее отсутствие. Главное для Балабанова — сам поиск, который в будущем станет основным катализатором к действию для большинства его героев. Его короткометражная новелла «Трофим» из альманаха «Прибытие поезда» вообще устремилась в начало 20 века, все также обращая взор на жизнь простого человека. Поиск себя окончательно укрепился на первом месте.
Все три эти работы были разминкой, творческим аперитивом перед пришествием работы, ставшей прорывной в карьере режиссера. Кадр из «Замка» «Брат» 1997 Эта картинка с Данилой висела в комнатах многих мальчишек 90-х в виде постера Один из немногих русских фильмов, который посмотрел наверно каждый житель страны, и о котором существует предельно широкое количество мнений. Кто-то видит в нем поиски себя вернувшегося с войны человека, кажущегося для окружающих чужеродной частью пазла большого города, который уничтожает любую, даже самую сильную личность. Кто-то рассмотрел в ленте буквальную экранизацию народного чувства стыда за отечество и желание максимально грязно и жестоко отомстить всем обидчикам.
Данила Багров, словно новый Раскольников с самодельным обрезом в петельке пальто, раздает на орехи бандитам, бизнесменам, кавказцам и прочим виноватым в незавидной судьбе Родины. Отвечая однозначно на вопрос «тварь я дрожащая, или право имею? По крайней мере, по мнению масс. Именно потому, как мне кажется, фильм обрел такую популярность в народном сознании и стал настоящим отражателем болезней общества конца девяностых.
По большей части Данила — иносказательный персонаж, мифический архангел, спустившийся на землю, чтобы принести людям вожделенную справедливость. Кадр из знаменитой сцены, которую теперь вырезают из тв-эфиров Теперь, через призму всего творчества режиссера, трудно не заметить, что для Балабанова его герой стал очередным потерянным человеком. Не найдя в итоге себя в провинциальном и застойном Питере, Данила отправляется в грохочущую Москву, чтобы стать частью отвратительного социального пейзажа нового времени.
В Санкт-Петербурге открылась выставка о киновселенной культового режиссера Алексея Балабанова
Перед 200 собравшимися в зрительском зале гостями выступили известный режиссер Сергей Дебижев, который сыграл роль в фильме Алексея Балабанова "Брат-2", руководитель киностудии "Лендок" Алексей Тельнов и режиссер байопика Константин Смилга. На волне успеха Балабанов решил снять фильм «Река» о колонии прокаженных в далекой Якутии, где действие происходило в конце 19 века. Балабанов не стал заканчивать фильм и спустя два года смонтировал из материалов короткометражку.
Алексей Балабанов
- Фильмы Балабанова выйдут в повторный прокат в российских кинотеатрах
- Алексей Балабанов: «Так оказалось, что я здесь живу»
- Тяжёлые фильмы, развод и внезапная смерть: 64 года со дня рождения Алексея Балабанова!
- Еще один фильм с Бодровым: продюсер Балабанова рассказал о нереализованных проектах режиссера
Алексей Балабанов – режиссёр, который мог всё
«Алексей Балабанов. Послесловие…» — путешествие в мир мастера ⋆ MovieStart | Балабанов сыграл в этом фильме эпизодическую роль, и по сюжету его персонаж умирает. |
Еще один фильм с Бодровым: продюсер Балабанова рассказал о нереализованных проектах режиссера | Это фильм, созданный в память о режиссёре, фильм-напоминание о творческом наследии и масштабе личности Алексея Балабанова, и важно успеть увидеть именно в кинотеатре. |
Фильмы Алексея Балабанова список | РИА Новости. В ограниченный прокат выходт документальный фильм Любови Аркус о режиссере "Брата" "Балабанов. |
Продюсер Балабанова рассказал о нереализованных проектах режиссера | Сегодня 61 год мог исполниться Алексею Балабанову — одному из главных постсоветских режиссеров, поэту аутсайдеров и неудачников. |