Новости авторское кино не для всех

Как правило, авторское и фестивальное кино анализируют кинокритики, оценивая профессионализм воплощения, степень новаторства и прочие художественные достоинства. На фоне массовой продукции и череды непрерывных блокбастеров в 2024 году появился в доступе ряд жемчужин из серии «кино не для всех». На фоне массовой продукции и череды непрерывных блокбастеров в 2024 году появился в доступе ряд жемчужин из серии «кино не для всех». На «Ленодоке» начинается 10-дневный фестиваль международного авторского кино «Докер».

В России кассовые сборы авторского кино сократились почти в два раза с 2019 года

В ленте мы говорим о том, что для каждого спасателя это не просто работа, это жизненный выбор. За первые сутки фильм посмотрели более 3,5 тысяч человек, он получил высокую оценку зрительской аудитории. В состав предприятия входят пять перерабатывающих заводов, гелиевый завод и управление по транспортировке жидких углеводородов. ООО «Газпром переработка» является участником ООО «Газпром нефтехим Салават» в составе которого крупнейшие перерабатывающие промышленные комплексы: нефтеперерабатывающий, газохимический и нефтехимический завод «Мономер», а также участником ООО «Газпром переработка Благовещенск», которое осуществляет функции инвестора и заказчика проекта строительству «Амурского газоперерабатывающего завода».

Не имея лишних средств для борьбы с пиратством, авторское, дебютное и детское кино оказывается в ситуации полной зависимости от госдотирования. Ранее сообщалось, что Минкультуры рассматривает меры по совершенствованию антипиратского законодательства. В их числе — введение упрощенной процедуры блокировки сайтов, где размещается нелегальный контент.

Его фильмы предназначены для аудитории 21-го века, ищущей полномасштабных впечатлений. Сюжет разворачивается в обратном хронологическом порядке, поэтому зритель сначала видит результаты событий, а затем их причину. Например, один человек огнетушителем проламывает голову другого, а позже выясняется, по какой причине он это сделал. И в этой драме зрителей ждёт одна из самых длинных и жестоких сцен изнасилования, жертвой которого становится героиня Моники Беллуччи. Этот фильм вызывает много серьёзных обсуждений о связи кино с насилием. Кен с интересом погружается в историю и архитектуру старинного бельгийского города, а Рэй мечтает из него убраться. Это забавная и кровавая комедия с блестящей актёрской игрой, остроумными диалогами и размышлениями о человеческом духе, о его принципах, достоинствах и недостатках, о чувстве вины и экзистенциализме. Действие разворачивается всё в том же сером и мрачном скандинавском городе с такими же подавленными жителями и льющим дождём. И структура та же: горькие комические миниатюры, вызывающие больше смущения, чем смеха. Мирские сцены, перемежающиеся всплесками сюрреализма, обличают комичность человека, трагичность жизни и абсурдность существования. В одной из сцен звучит одно и величайших гитарных соло в кино. С тех пор он не перестаёт вызывать дискуссии. Одни осуждают его за эксплуатацию мизантропии, а другие восхваляют за бесстрашное изображение общественных и кинематографических нежелательностей: ожирение, уродливость, скука, тлен. Название служит отсылкой к раздвоенной структуре фильма. Одна часть сфокусирована на Ольге, матери-одиночке из Украины, не сумевшей выжить на зарплату медсестры и уехавшей в Вену, где сначала становится домработницей в богатой семье, затем работает в доме престарелых. Вторая половина фильма посвящена Паулю, молодому человеку из Вены, который отправляется в Украину к отчиму Михаилу, где собирается устанавливать игровые автоматы. Если обе части фильма по отдельности кажутся тупиковыми, то вместе они формируют грустную и временами горькую картину разделённости между Восточной и Западной Европой. Героиня Изабель Юппер приезжает в загородный дом со своей семьёй, чтобы обнаружить, что жилище, занято вооруженными незнакомцами. Они вынуждены бежать в поисках спасения. Электричество отключено, поэтому с наступлением ночи экран почти чёрный, что нервирует и вызывает чувство абсолютного страха, которым так славится Ханеке. Начавшись как история одной семьи, сюжет обретает глобальный масштаб, взбадривает сознание и предлагает задуматься о простых ценностях, рисуя условия за гранью цивилизации, когда становится ясно, что уже ничто не будет так, как прежде. На протяжении всей карьеры Клер Дени смело обращается к самым актуальным проблемам современности. Тема фильма «Славные ублюдки» в этом отношении имеет менее глобальный охват. Марко Венсан Линдон предстоит разобраться в череде драматических событий, произошедших в его семье. Чтобы расследовать смерть своего родственника, он въезжает в квартиру по соседству с кредитором, подозреваемым в убийстве, и завязывает роман с его женой. Чем глубже он копается в деле, тем мрачнее раскрывающиеся детали. Фильм позаимствовал некоторые элементы из романа Уильяма Фолкнера «Святилище» и получился таким же резким и брутальным, из-за чего некоторые критики восприняли его поверхностно. Другие же видят в нём увлекательный эксперимент в современном нуаре. Режиссёр создал настоящую гей-идиллию, в основе которой история, разворачивающаяся на берегу озера, где-то на юге Франции.

Героиня короткометражки «Everyday Everyday» как-то перед сном сообщает мужу, что ради творчества собирается уехать в Перу «ведь это самая отдаленная от Малайзии страна». Проговорившись, она мгновенно засыпает, оставляя немало растерянного супруга в одиночестве. Ее слова — даже не расплывчатое намерение. Так, нечто остаточное между делами, мыслями, планами; нечто скорее по случайности озвученное на границе сна и яви. Тем не менее, эта бесплотная частица, отколовшаяся от молчания, начинает понемногу влиять на жизнь героев, перекраивая их привычки, поступки, а в конце концов, позволяя переоценить отношение друг к другу. Кадры этой скромной на вид лав-стори взаимно запутываются и любезно противоречат друг другу, раздразнивая смутной догадкой: словно бы некоторые важнейшие сцены мелькнули совсем рядом, но выпали из фильма. На экране и в восприятии зрителя потухает, так и не загоревшись, целая серия недомолвок. Умолчаний любовного и повседневного характера: cмутная неубежденность героини в своих чувствах; ее тревога перед еще совсем незнакомым любовником; незрячесть желаний. В конце концов, и попросту каждодневная чепуха — люди жуют завтраки, ходят по улицам, предаются минутам безделья, — все то, что происходит словно «само собой», «помимо нас» и крайне редко изображается в кино, но отнимает значительную часть жизни и оказывает на нее колоссальное воздействие. Тан Чуй Муй не бросается как можно скорее проиллюстрировать все «забытые» эпизоды и «выпавшие» оттенки чувств, она лишь делает громкий акцент на их отсутствии. Здесь происходят не события, но пустоты между событиями. Звучат не слова, но умолчания за ними. Из пробелов и умолчаний складывается что-то наподобие влюбленной речи, которую произносит фильм. Гораздо изящнее и не столь прямолинейно тот же прием работает в полнометражной работе Муй. Где на умолчания даются лишь слабые намеки, их присутствие заметно лишь из странных и резких монтажных переходов. Но вместо выразительности произошедших событий Муй определенно уделяет внимание трепету перед событиями неслучившимися, закадровыми. Их волнительному и действующему на воображение потенциалу. С этой точки зрения кинематограф Муй не без доли условности, но все же можно назвать производной от хоум-видео. В конце концов, что такое «домашняя пленка» как не возвращенное на мгновение умолчание? Одна из первых короткометражных работ Муй, «Дерево в Танджунг-Малим» и есть что-то вроде воображаемого, нафантазированного хоум-видео на мотивы режиссерской юности. Одна из сцен того фильма ложится неожиданной рифмой к картине Лаврецкого.

Авторское кино России - 20 лет Кинотавра в мини-рецензиях журнала Максим

Группа арт-хаусные фильмы авторское кино в Одноклассниках. группа создана для настоящих ценителей искусства синематографа. Кино так сказать "не для всех", почти артхаус. Для тех кто устал от однообразных блокбастеров и комикс фильмов-советую. Артхаусное кино не рассчитано на широкую публику. Так и современное авторское кино российских режиссеров именно для этого подходит наилучшим образом — а в том, что запрос на осмысление и правдивое, эффектное отражение нового времени у зрителя есть, сомневаться не приходится.

Фильм Твердовского «Панические атаки» взял главный приз кинофестиваля «Зимний»

бХДЙФПТЙС БЧФПТУЛПЗП ЛЙОП () : тБУУЩМЛБ : На «Ленодоке» начинается 10-дневный фестиваль международного авторского кино «Докер».
8 топовых артхаусных фильмов начала 2024 Российский фестиваль авторского кино «Зимний» проходил во второй раз в Москве с 1 по 7 декабря.
Неудобное кино: что происходит с авторским кинематографом в России Возможно, не для всех зрителей, но для меня это важно. Мораль присутствует и в современном кассовом кино — в «Аватаре» и мультфильмах «Диснея».

Неудобное кино: что происходит с авторским кинематографом в России

Степан страдает необычным недугом: периодически он погружается в летаргический сон. Отличить это состояние от смерти может только Иван. Но художник отправляется в экспедицию. Тогда Степан следует за ним. Ещё один фильм якутского производства взял награды за режиссуру и мужскую роль. Действие картины «Айта» Степана Бурнашева развивается в российской глубинке.

Сейчас там идет реконструкция, и команда переместилась в Московский дом кино. И в советское время, и ныне здесь можно увидеть ленты, которые по ряду причин не оказались в афишах популярных кинотеатров. Но это именно те картины, которые хочется обсудить и пересмотреть, не какие-то одноразовые "Елки". Например, недавно здесь демонстрировали чрезвычайно спорный, не для широкого экрана фильм "Большое варево". Его в 1970-е годы снял итальянский режиссер Мауро Болоньини. Как рассказал участник киноклуба "Варшава", по совместительству член Центрального совета Федерации киноклубов Сергей Зверев, работы этого мастера сейчас незаслуженно забыты. И он условно отнесен к режиссерам "второго ряда". Сам фильм на редкость жестокий: в нем переплетены мотивы гиперопеки и даже каннибализма, а на дворе - эпоха Муссолини. Сюжетная канва напоминает историю, рассказанную Алексеем Балабановым в "Грузе 200". Очень необычное кино, которое уместно для показа как раз в киноклубах. В других клубах Москвы можно иной раз увидеть и советское кино, которое, как говорят, не вышло в тренды: многие ленты снимались по госзаказу, иллюстрировали жизнь трудового элемента.

Коммерческое интересует меня как зрителя и как критика гораздо меньше, но по долгу службы я его смотрю, им занимаюсь и анализирую. И от того, что у коммерческого российского кино многомиллионная публика, а у авторского исчисляется в лучшем случае десятками тысяч, не зависит то, как я буду к этому относиться, как я буду расставлять свои персональные критические или зрительские приоритеты. Конечно, если смотреть на наше кино, как на карнавал, где царят комедии Сарика Андреасяна, наверное, это нечто пугающее. Но если смотреть на наше кино, как на болото, откуда вдруг рождаются такие чудеса, как фильмы Андрея Звягинцева, Александра Сокурова, Алексея Мизгирева или Бориса Хлебникова, то я готов признаться в абсолютной любви к этому предмету под названием отечественное кино. Возможен ли какой-то идеальный симбиоз? Авторское кино не может создаваться ради прибыли. Это не должно быть его задачей. И должны существовать институты для поддержки больших художников, чтобы у них просто было право и возможность снимать кино, не думая о коммерческом результате. О нем могут думать продавцы этого продукта, когда фильм уже готов, то есть продюсеры или дистрибьютеры. Режиссер об этом думать не должен, это смертельно опасно. Какими будут эти механизмы, я не знаю. Это может быть безвозмездная государственная поддержка, это может быть организованная меценатами сеть кинотеатров. Это может быть, как во Франции, например. Там существует организация «Юнифранс», которая обеспечивает информационную поддержку. Таким образом, для авторского кино важнее всего творческая свобода. Что касается коммерческого кино, то, конечно, в идеальной ситуации оно не должно получать поддержку от государства, но если говорить о возвратной основе, то это не обязательно государство, можно просто кредит взять где-нибудь. У государства берут, потому что оно не «Сбербанк», оно не может жестко востребовать назад деньги, которое тебе дало. Некоторые судебные процессы годами идут, и государство не может получить те деньги, которые вроде на возвратной основе кому-то давали. Коммерческое кино должно быть прибыльным, если коммерческое кино не прибыльно, оно должно умереть. Отечественный проходил совершенно другой путь развития. В итоге какая у нашего кино теперь система жанров и приоритетов? Мы хотим быть такими же. Ну, ладно, мы делаем фильмы-катастрофы, например, фильм «Метро» или «Экипаж», скоро еще выйдет фильм «Ледокол». Потому что есть отечественная традиция фильма-катастрофы. Их было довольно много. Но мы делаем ужастики, пока большого успеха в этой области нет, это чисто американский жанр. Кроме американцев, в нем преуспели, в общем-то, только японцы. Например, французы или англичане крайне редко прибегают к этому жанру. У отечественной комедии сегодня некоторый кризис. У нас есть своя комическая традиция, которую мало кто изучает и умеет плодотворно применить. Главное тому доказательство — это художественная, а часто и коммерческая провальность всех тех ремейков, которые у нас производятся. Но при этом есть Жора Крыжовников, который сделал две части «Горько» и «Самый лучший день». А «Горько», по-моему, замечательные фильмы, что первый, что второй, и это новый формат комедии отечественного кино. Он самобытный, и это тоже у нас работает. Конечно, основываясь на советской традиции военного кино, мы стараемся и к ней вернуться, но я знаю только два фильма, которые более-менее успешно это сделали. Второй фильм — это «Сталинград» Федора Бондарчука, который условно продолжает и традиции старшего Бондарчука, и традиции Юрия Озерова, но только на новом витке. Но это единичные случаи. Два фильма я назвал, а третьего бы даже уже и не придумал. И в этом наша беда. И если хотите, в этом и наша самобытность — Какие модели кинематографа европейскую, индийскую, американскую... Или у нас свой путь? И очень не скоро мы сможем имитировать, тем более повторять удачно любую другую традицию. Причина проста. Все кинематографии мира делятся на две части. Это либо старинные, богатые с огромными культурными традициями кинематографы, даже если сейчас они переживают не лучшие свои годы, как, например, итальянская кинематография, или французская, или немецкая. Они несравнимы с итальянским, французским, немецким кино 50-60-х годов. Но у них есть базис, традиции, система своих национальных жанров, и зритель к этому приучен. Второй тип — молодые кинематографии. Это латиноамериканские кинематографии или румынское, греческое кино. Говоря молодые, я имею ввиду, что у них только в последние годы возник настоящий кинематографический бум. Россия находится в двойственном положении. С одной стороны, у нас богатейшая огромная советская традиция. С другой — мы не можем ее продолжать, потому что живем в другом государстве. Россия — это не СССР. У нас больше нет железного занавеса. В СССР киноиндустрия развивалась так удачно, потому что у нее не было конкурентов, они были искусственно устранены.

Прежде всего, конечно, Министерства культуры, которое активно субсидирует дебюты, артхаусное и документальное кино, и в куда меньшей степени «Фонда кино», деятельность которого все-таки направлена на развитие и поддержку проката так называемого коммерческого кинематографа, а также «Института развития интернета», который вкладывается в контент для интернет-платформ. К этим гигантам подключаются государственные игроки поменьше вроде региональных комитетов по культуре и частники. Самая крупная и заметная из частных киноинициатив — это, безусловно, фонд «Кинопрайм», учрежденный Романом Абрамовичем. Суммарно за первые три года своего существования эта структура вложила в отечественные кинопроекты 6 млрд руб. Я намеренно не пишу про идеологическую специфику. По идее, государственный характер финансирования сам по себе уже должен бы определять строгие тематические рамки производимого контента, однако отечественное кино особой выхолощенностью не страдает. По крайней мере, пока. Возможно, секрет в том, что кино — это игра в долгую, и мы все еще смотрим фильмы, решение о поддержке которых принималось в 2020-21 гг. В 2022 году в прокате окупился лишь один поддержанный Фондом кино фильм Второй фактор, неоспоримо влияющий на жизнь авторского кино в России, — крушение сложившейся за десятилетия системы продвижения не массовых, чуть более сложных для восприятия картин в отечественных кинозалах.

Не для всех: программа фестиваля авторского кино «Арт-мейнстрим»

Наверняка где-то сейчас потирает руки один бывший министр культуры России, который любил двигать западные премьеры, чтобы расчищать дорогу нашим. Ну что ж, теперь у нас и выбора другого нет. Теперь только made in Russia. Правда ведь? Кадр из фильма «Холоп» На самом деле ничего подобного! Не забывайте, что в последние годы во всем мире явно наметился тренд на экзотику: сначала корейский кинематограф разрывал «Оскар» со своими «Паразитами», затем тамошние сериалы стали покорять топы Netflix и других стримингов.

Собственно, туда нам и дорога — на Восток. Индийские фильмы у нас, к слову, и без того обожают, а про значимость в жизни россиян Джеки Чана думаю и говорить лишний раз не стоит. В общем, милости просим, дорогие коллеги, партнеры, союзники. Наш рынок готов к азиатскому вторжению. Сюда же можно отнести кино совсем еще не изведанных в этом смысле территорий, таких как Бразилия, Мексика оттуда родом, между прочим, любимый всеми Иньярриту, автор «Выжившего», «Бердмэна» и других культовых фильмов и многих других стран.

Например, в последние годы активно развивается кинематограф в Африке, в небольших островных странах Азии. Те же Австралия и Новая Зеландия также пока не выступали против проката на территории России. Опять же, в русском менталитете артхаус и авторское кино занимают особое место. Нам всегда нравились ребята вроде Триера, Джармуша и других творцов, снимающих так называемое кино не для всех. Тем более артхаус часто связан со страданиями и болью, чего нам, судя по всему, вечно недостает в жизни, так что такой вариант также может стать если не панацеей, то листиком подорожника на зияющие дыры в российском прокате.

Если это будет квартирник и десять зрителей — им и покажем наши фильмы. Можно назвать это панк-приключением. Изначально мы хотели проехать на микроавтобусе по всей Европе, но тогда ты все время за рулем, группа не отдыхает. В конечном итоге мы пересаживались на рейсовый автобус, что было гораздо удобнее. Нас предупреждали, что не надо показывать кино в Русских домах, местах большого скопления людей, потому что придут украинцы и изобьют. Но ничего подобного не было, хотя украинцы приходили.

В Париже в Русском доме собралось около 200 человек. Мы показывали кино и на заброшенном заводе, предварительно закрашивали стену под экран, ставили проектор, бросали пуфики… Приходило около 300 человек, в том числе музыканты, которые потом устраивали концерт. То есть это как балаган, цирк на колесах. Ты едешь, и к тебе все время кто-то присоединяется. Мы зашли в Берлине в бар, чтобы посмотреть, как можно там организовать показ. И это было настолько восхитительно!

Когда я узнал, что есть 500 бутылок просроченного пива, и его хотят выбросить, сказал хозяину: «Зачем выбрасывать? Наши выпьют». И выпили. Никто и глазом не моргнул. Кадр из фильма «Межсезонье». Мы не берем со зрителей денег.

Правда, был опыт, когда мы говорили, что если кто-то хочет нас поддержать, то пожалуйста. Нашли на помойке в Португалии сомбреро, и люди в эту шляпу бросали деньги. Мы на них потом шли в ресторан и на море всем залом, пили вино и разговаривали обо всем на свете. Так поступают и теперь на Бродвее, на театральном фестивале в Авиньоне: выставляют шляпу, и публика оставляет деньги. Помню, как Марк Розовский в Авиньоне стоял, что называется, с протянутой рукой. Это продолжение театра, игра, и зритель охотно в нее включается.

Я ее даже открывать не стал — отдал бармену, который нам очень помогал. Потом он мне написал и очень благодарил: в коробке оказалось 2 тысячи 750 евро. В Испании нам тоже помогали люди — угощали, приглашали в гости, прямо так и говорили: «Поехали к нам жить». Мы часто останавливались не в гостиницах, а у кого-то в доме. В Аликанте незнакомый человек встретил нас на невероятном «Мерседесе» у автобуса, на котором мы приехали. Он всюду нас возил, все показывал.

Я спросил у него, кто он, на что тот ответил: «Мне сказали, что нужно вас встретить и повозить по городу». У нас столько удивительных отношений завязалось! Они зашли на «Межсезонье», а потом полетели за нами в Берлин. Один парень сопровождал фильм в Аликанте, Мадриде и Барселоне. Так можно и остаться на улице. В Португалии девушка Тамара с Украины пригласила нас к себе: «Приезжайте, у меня большая квартира».

И мы жили у нее.

Что якутское кино — это важно, что можно делать какие-то выводы из успехов якутских кинематографистов. Что можно анализировать их опыт, изучать, как фильм, снятый за три копейки, может собирать в прокате более 26 миллионов рублей, прежде чем у него заберут прокатное удостоверение.

Но никто не занимается этим, потому что на самом деле это никому неинтересно. Если мы говорим про авторское кино, то наша коллективная ответственность — тех, кто пишет, снимает, прокатывает, — в том, чтобы люди вообще не разучились ходить в кинотеатр. Я и дома много чего смотрю, но поход в кинотеатр — это событие.

А на авторское кино люди вообще ходят в кинотеатры? Знаешь, в чем проблема? Для того чтобы люди туда пошли, авторское кино должно хоть как-то отличаться от того«усредненного», которое есть сейчас.

Необходим коренной перелом, кино должно быть интересно, понятно и должно затрагивать какие-то глубинные вопросы. Плюс — нравится это или не нравится, — но нам нужна редактура в кино. Беда большинства дебютных фильмов в том, что их все, на мой взгляд, можно сократить на 20 минут, и ничего страшного не случится.

И это ответственность продюсеров. Им ведь тоже удобно: взяли деньги в Минкульте, нашли еще какие-то на платформах, что-то скомпоновали. Иногда получается хорошее кино, иногда не очень.

Но в целом дальнейшая судьба фильма ограничена. Он рассасывается и забывается. Мы теряем поколения, потому что не контролируем молодых режиссеров, а это задача продюсеров.

Очень часто можно сократить фильм на 20 минут — и его судьба поменяется. У меня по этому поводу есть пара реплик. Примерно с половиной продюсеров конкурсных фильмов я и начинал разговор с вопроса: «Не желаете ли сократить на двадцать минут?

То, что нет Спилбергов, Кесьлёвских, Феллини, Кубриков… — это мировой процесс. Визионеров почти нет в мире. Это сейчас ретроспективно кажется, что в 60-е, 70-е были одни гении.

Они просто остались, дошли до наших дней! А что касается вопроса о том, ходят ли в кинотеатры на авторское кино, тут я выступлю в глубоко несвойственной мне роли оптимиста. Фото: Ксения Угольникова Алексей Герман — младший.

Стас, меня бесконечно смущают отмазки, что кто-то не Бергман. Это все понятно. У нас какой фильм ни посмотри — одна и та же кухня, один и тот же провинциальный город, одна и та же проблематика, одно и то же отношение к людям.

Надо стимулировать молодых ребят к фантастике, к фильмам ужасов. К чему угодно. Должно быть что-то новое.

Невозможно снимать одинаковые по жанру фильмы о том, как мы все несчастны. Вернемся к авторскому кино. Предлагаю обратиться к международному опыту.

К ответу призывается Лев Карахан, наш человек на Каннском кинофестивале. Лев Маратович, как, на ваш взгляд, выглядит зарубежная картина мира, что занимает мировых режиссеров? Как выглядит актуальность на Каннском фестивале?

И остались ли у нас сегодня какие-то точки соприкосновения? Лев Карахан. Прежде всего я хочу побороться с тем оптимизмом, который из уст Никиты прозвучал в начале.

Мне кажется, что для оптимизма в адрес авторского кино, артхауса абсолютно нет причин. И наша ситуация это доказывает. Более того, вчера на другой дискуссии Александр Цыпкин достаточно ясно, без свойственного ему юмора, заявил, что артхаусу надо идти домой.

В том смысле, что его нужно смотреть на ТВ-экране, а кинотеатры оставить для мейнстрима. Цыпкин вполне осознанно разделил то, что в кинопроцессе на самом деле неразделимо. Мейнстримное кино всегда питается артхаусом.

Это не новая идея, а давно известный факт, и те идеи и свойства, которые подсказывает артхаус, через мейнстрим расшифровываются и доходят до массового зрителя. Взять недавнюю премьеру «идеологически чуждого нам» фильма «Барби»: у нас было много «голубых» картин в истории, но «розовая», помоему, первая. Так вот: в этом «розовом» фильме речь идет об экзистенциальной проблематике.

Иначе как попыткой героини понять, кто она есть — помимо того, что она кукла, — это не назвать. Это даже не «Русалочка». Сказать «хайдеггеровская ситуация» было бы сильно, но сартровская вполне.

Барби все время говорит: «Кто я? Я имею в виду не героиню, а режиссера Грету Гервиг. Другое дело, что смыслы сегодня просели.

Уже давно это общий процесс. Не отказа от смыслов, а игры со смыслами. Никто уже смыслы впрямую не воспринимает, это плохой тон.

Хотя якобы постмодернизм уже не в моде, теперь у нас метамодернизм, который добрые голландцы открыли, сказочники. Хотя это на самом деле то же самое, что сто лет назад говорил Делёз: «Смесь смысла с нонсенсом». Но не работают смыслы сегодня, они девальвируются.

Вот что произошло, и мы тут идем своим путем. Немного по-другому от смыслов отказываемся. Шестидесятники научили нас доверять реальности.

Вознесенский говорил: «Мы растворяемся в людских количествах». Вот что было важно: раствориться, открыться людям. Это завладевало людьми, но постепенно «мы» стало деградировать.

Не потому, что наступил застой, не оттого, что захлебнулась перестройка, просто не могло длиться вечно. Сегодня прикладные смыслы все чаще превращаются в смыслы-символы, в то, чего невероятно боялся Тарковский. Он сам не любил «Иваново детство», потому что там очень много было, как ему казалось — и не без оснований, — смыслов-символов.

Хотя Туровская ему на это отвечала: чем еще, если не символом, можно назвать то, как в финале «Ностальгии» Янковский несет свечу. На это трудно ответить, потому что баланс всегда существует. Но речь о том, когда весь фильм становится символизацией смысла, работает на нечто очень конкретное.

На то, что нам хотят сказать авторы, и мы это понимаем. Исчезает то, что я назвал бы пространством смысла. Настоящий кинематограф никогда не вываливает вам смыслы.

Я помню свои ощущения от фильма «Мой друг Иван Лапшин»: это был шок от того, что я встретился не со смыслом, а с пространством смыслов, в котором я, честно говоря, разбираюсь до сих пор. У меня был опыт большой развернутой статьи, посвященной Герману и его трилогии — «Проверка на дорогах», «Двадцать дней без войны», «Мой друг Иван Лапшин», — и сейчас я решил снова вернуться к этому кинематографу. И он вдруг совершенно по-иному для меня открылся, потому что это пространство смыслов.

А вот кинематограф, который мы видим, — не говорю о конкурсной программе, а вообще сегодня, — это кинематограф смыслов, но не пространства смыслов. В котором можно было бы существовать, с которым можно было бы взаимодействовать. Вот этого мне сегодня не хватает.

При этом одним из последних больших впечатлений для меня стал «Снегирь» Бориса Хлебникова. Хоть его и пытаются сейчас в интернете раскладывать именно на смыслы-символы — столкновение поколений и так далее, но этот фильм гораздо интереснее и глубже. Там не герои-символы, не эпизоды-символы.

Они складываются в художественное пространство, в котором интересно существовать и обретать смыслы. Вот это мне кажется чрезвычайно важным. Вот почему мы зовем Льва Маратовича в жюри!

Прежде чем возложить ответственность на продюсера Наталью Дрозд, хочу еще раз уточнить свои слова, сказанные в начале нашей встречи. У меня не было никакого оптимизма по поводу состояния российского авторского кино.

Сергей Двойников выиграл в номинации «Лучшая мужская роль». Сама картина повествует о судьбе девушке, которая страдает от панических атак и нервными проявлениями. В ее родном городе эти недуги связывают с плохой экологией и древним проклятием. Попадая в другую страну, девушка совершает преступление. Но вот только найти причины произошедшего оказалось очень тяжело. Российский фестиваль авторского кино «Зимний» проходил во второй раз в Москве с 1 по 7 декабря. На мероприятие были представлены номинации «Лучшая режиссура», «Лучший сценарий», «Лучшая мужская роль», «Лучшая женская роль», «Лучшее визуальное решение» и «Главный приз».

20 фильмов XXI века, снятых в лучших традициях европейского артхауса

Что делает авторское кино с порнографией? Лишает ее наивности и однозначности. В лучших фильмах больших режиссеров порнографические эпизоды существуют не для того, чтобы возбудить публику, а для чего угодно другого: чтобы утомить зрителя, поговорить с ним о. Русский артхаус однозначно не для всех, здесь у каждого фильма есть своя уникальная атмосфера. Кино не для всех это подкаст где я рассказываю про авторские фильмы с философской точки зрения и не только. Яркая представительница французского авторского кино никогда не уклонялась от мрачных реалий.

Что вообще такое артхаус и с чем его едят

  • Список лучших арт-хаус фильмов |
  • Кино не для всех: 10 сильных фестивальных фильмов, про которые никто не говорит »
  • УЖАСЫ НЕ ДЛЯ ВСЕХ | ПОСТХОРРОР | АВТОРСКОЕ КИНО | ТОП 5 ЛУЧШИХ ФИЛЬМОВ (хорроры новой волны)! VOL.3
  • Лиля навсегда / Lilja 4-ever (2002, Лукас Мудиссон)

Авторское кино у нас есть. Режиссер «Войны Анны» Алексей Федорченко создает новую стилистику

Организаторы предупреждают, такое кино подойдёт не для всех. Третьим и, пожалуй, самым важным сущностным фактором для выживания авторского кино в России сегодня стала цензура. Я продюсер авторского кино, а оно всегда предполагает изобретение чего-то нового, выход из сложной ситуации. Кино не для всех. Полная режиссерская основан на реальных событиях. В 1976 году стал сенсацией Каннского фестиваля, где его назвали "первым великим эротическим фильмом". Привели подсчеты: интересуются отечественным авторским кино 150-200 тысяч человек. Новости Новости кино Бокс-офис Конкурсы Новые трейлеры Фоторепортажи.

«Авторское кино жаждет быть увиденным»: Ирина Гурницкая — о фестивале «Мировой» и диалоге культур

По крайней мере, с таким объемом информации. Дело в том, что наше направление так называемого авторского кино немножко безродное. Нет единого центра авторского кино. Не осталось ни одного киноведа или журналиста, который бы защищал бы наш внутренний устрой, нашу крепость, который подбадривал бы нас, расчищал пространство и помогал идти по этому пути. А проблемы мы сами найдем. Такие уж мы: сами на свою голову наберем проблем.

Я уверен, что режиссеры видят все свои недостатки гораздо лучше. Читать О чем рассказывали дебюты Voices Какое-то проклятие с этими терминами — элитарное кино, авторское кино, кино не для всех. А, может быть, это и есть настоящее кино, а все остальное — недокино? Для меня существует такое разделение: есть кинематограф, а есть визуальный товар. Визуальный товар — пожалуйста, идите смотрите.

А большую часть авторского кино раздробили и загнали в угол журналисты, которые зачастую пугают и пишут, что это обязательно трудный фильм. Я много раз с этим сталкивался. На самом деле нужно просто почувствовать себя свободным: чем сложнее фильм, тем больше доверия автора к зрителю. Я доверяю тебе, зритель, как себе. Я сделал это для тебя, как для себя.

Вот посмотри. И «Сказка» — это, конечно, доверие к зрителю. У нас нет права судить. Мы не судьи, не адвокаты, не следователи. Мы просто ставим диагноз.

Мы все в больнице, а художественное произведение — это больница, где есть разные палаты и разные больные.

То есть это как балаган, цирк на колесах. Ты едешь, и к тебе все время кто-то присоединяется.

Мы зашли в Берлине в бар, чтобы посмотреть, как можно там организовать показ. И это было настолько восхитительно! Когда я узнал, что есть 500 бутылок просроченного пива, и его хотят выбросить, сказал хозяину: «Зачем выбрасывать?

Наши выпьют». И выпили. Никто и глазом не моргнул.

Кадр из фильма «Межсезонье». Мы не берем со зрителей денег. Правда, был опыт, когда мы говорили, что если кто-то хочет нас поддержать, то пожалуйста.

Нашли на помойке в Португалии сомбреро, и люди в эту шляпу бросали деньги. Мы на них потом шли в ресторан и на море всем залом, пили вино и разговаривали обо всем на свете. Так поступают и теперь на Бродвее, на театральном фестивале в Авиньоне: выставляют шляпу, и публика оставляет деньги.

Помню, как Марк Розовский в Авиньоне стоял, что называется, с протянутой рукой. Это продолжение театра, игра, и зритель охотно в нее включается. Я ее даже открывать не стал — отдал бармену, который нам очень помогал.

Потом он мне написал и очень благодарил: в коробке оказалось 2 тысячи 750 евро. В Испании нам тоже помогали люди — угощали, приглашали в гости, прямо так и говорили: «Поехали к нам жить». Мы часто останавливались не в гостиницах, а у кого-то в доме.

В Аликанте незнакомый человек встретил нас на невероятном «Мерседесе» у автобуса, на котором мы приехали. Он всюду нас возил, все показывал. Я спросил у него, кто он, на что тот ответил: «Мне сказали, что нужно вас встретить и повозить по городу».

У нас столько удивительных отношений завязалось! Они зашли на «Межсезонье», а потом полетели за нами в Берлин. Один парень сопровождал фильм в Аликанте, Мадриде и Барселоне.

Так можно и остаться на улице. В Португалии девушка Тамара с Украины пригласила нас к себе: «Приезжайте, у меня большая квартира». И мы жили у нее.

Когда самолеты не летали из-за пурги, вы жили в гараже в ожидании рейса, чтобы быть поближе к аэропорту. Мы нашли общий язык с моим заботливым покровителем Александром Ивановичем. Я выбраться никуда не мог из-за нелетной погоды, и он тоже — заложник жизни.

Я провел три или четыре дня в гараже в поле, спал между машинами на кровати. Открываешь дверь, и пурга тебя сносит… — Вы покажете пять-шесть картин? Как их отбирали?

Никто его не видел, никакие площадки его не берут, а Виталий Суслин — гений российской кинематографии. Надо ему помогать.

К тому же это дружественная России страна. ОАЭ очень открыты к различным наукам, а в сфере спорта, культуры, инноваций они сейчас впереди планеты всей. К тому же в регионе достаточно развит российский бизнес, активно строится различная инфраструктура. Зимой 2024-го мы едем на кинорынок Берлинале, затем в Канны, посмотрим, что интересного можем привезти на «Мировой».

Естественно, хочется показать интересные премьерные показы, но мы рассматриваем и картины, которые уже вышли в прокат. В этом плане много прекрасных фильмов в индийском, российском, китайском кино. Корейское кино сейчас на должном уровне, индийское, таджикское, узбекское. Главное — представить интересные фильмы и сделать достойное событийное мероприятие. По каким критериям отбираются фильмы? В смотр войдут и ретропоказы, и документальное, и экспериментальное, и анимационное кино, и полнометражные фильмы.

Мы ожидаем более 2 тыс. Авторское кино жаждет быть увиденным, тем более комедийное. Этот жанр и будет основополагающим критерием. Мы все должны улыбаться, смеяться, радоваться. Помните, как говорил барон Мюнхгаузен, герой, которого превосходно воплотил на киноэкране Олег Янковский: «Улыбайтесь, господа! Я думаю, смех не только продлевает жизнь, но и объединяет наши сердца.

Назовите, пожалуйста, конкретные имена. Хотела бы пригласить Джеймса Кэмерона. Моя мечта — пообщаться с великим мастером. Естественно, будет много наших режиссёров. Отдельный список обязательно откроем позже, когда будет конкретное подтверждение от всех. Но планы стоят большие.

Председателем жюри хотим пригласить Алика Сахарова. Это американский постановщик с узбекскими корнями, режиссёр достойный, эксперт. Мне довелось встретиться с ним в Москве, когда он давал мастер-класс в свой 60-й день рождения. Тогда он снимал в Венгрии «Ведьмака». В его фильмографию входят «Игра престолов», «Карточный домик», «Сопрано», «Чёрные паруса». Очень серьёзная личность, стал режиссёром и оператором мирового масштаба.

Что символизирует эта награда? Мы обязательно вернёмся к этому проекту чуть позже. Премия учреждена как признание мастера во всём мире.

Эфраим Уинслоу Роберт Паттинсон устраивается помощником смотрителя маяка. Его начальник Томас Уэйк Уиллем Дефо — старый вредный старик, которому нравится унижать подчиненного. Оставаясь только вдвоем в полной изоляции, герои пытаются сохранить рассудок, пока на острове или лишь в сознании Уинслоу? Фильм ужасов Роберта Эггерса, снятый на черно-белую пленку со стилизацией под немецкое кино начала XX века, стал одной из самых жутких лент 2019 года.

Полный отсылок и метафор, он представляет собой мрачное произведение искусства. Хоррор, впервые показанный в Каннах, потряс фестиваль и заслужил множество похвал от критиков со всего мира. Стэнли Кубрик «Заводной апельсин», 1971 Фото: кадр из фильма Устрашающая картина мрачного будущего британского общества, где правит необузданное насилие. На улицах царит хаос, люди боятся выйти из дома, пока безжалостные бандиты во главе с Алексом ДеЛарджем бесчинствуют и подрывают закон и порядок. Режиссер Стэнли Кубрик снял один из своих известнейших фильмов по одноименному роману-антиутопии Энтони Берджесса. Дэвид Линч «Голова-ластик», 1977 Фото: кадр из фильма Несчастный и угрюмый Генри живет в сером промышленном городке.

Где в столице посмотреть кино "не для всех"

«Воздух» замыкает тройку лидеров с общей кассой 149 млн рублей за уикенд — сборы для авторского кино огромные, военная драма Германа совсем не блокбастер. Арт-хаус – авторское кино "не для всех". Кому-то нужно авторское кино, кому-то жвачка для мозга, кому-то трэш, а кому то что-то еще. БК инициирует большой индустриальный разговор о том, как будет выживать авторское кино в России. В интервью Forbes Life режиссер рассказал, как получать деньги на авторское кино в России (сложно) и что значит для него попадание фильма про «Норд-Ост.

Последние новости

  • Новости, которые вас могут заинтересовать
  • «Никто соревноваться с ушедшим «Кинотавром» не собирался»
  • Кинофестиваль «Докер» соберет авторское документальное кино со всего мира
  • Российское авторское кино увидят в Латинской Америке: голь на выдумки хитра - МК
  • бХДЙФПТЙС БЧФПТУЛПЗП ЛЙОП

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий