Новости александр литвак отэко

На совещании у первого вице-премьера Андрея Белоусова, как рассказывают источники издания, председатель совета директоров «ОТЭКО» Мишель Литвак заявил, что компания снижает тарифы на перевалку. Сын владельца компаний ОТЭКО и «Таманьнефтегаз» Мишеля Литвака и актрисы Светланы Меткиной Александр сделал предложение своей девушке Сане Лакоба.

Мишель Литвак решил возглавить Таманьнефтегаз

Представитель ОТЭКО сообщил РБК, что компания не планирует передавать терминалы в коммерческое управление или продавать их. Строительство «Тамани» Мишеля Литвака профинансировал ВТБ. Представитель ОТЭКО сообщил РБК, что компания не планирует передавать терминалы в коммерческое управление или продавать их.

ОТЭКО с жиру

  • Кто такой Мишель Литвак? Детали биографии нового инвестора ФК «Кубань» | Юга.ру
  • Статьи | Литвак в Таманском розливе
  • Вот это ОТЭКО!
  • Крым – их. Но метанол пойдет через Тамань
  • Вернулся и победил

Мишель Литвак решил возглавить Таманьнефтегаз

Теперь Группа готовится к запуску Таманского терминала навалочных грузов ТТНГ , строительство которого началось в 2014 году, в рамках реализации ГК масштабной инвестпрограммы. Но и этим инвестпрограмма Мишеля Литвака не ограничится. В подтверждение этого ГК продала собственный парк вагонов-цистерн 14,7 тысяч единиц и «современное вагоноремонтное предприятие в Рязани». Их купила компания «НефтеТрансСервис». Сделка была закрыта 9 апреля 2018 года. Сумму сделки стороны не разглашают. Основные причины — усиление конкуренции с трубопроводным транспортом и повышение глубины переработки нефти на российских НПЗ». Мнение эксперта подтверждают и данные компании «Уралсиб Кэпитал», согласно которым за минувшие три года объёмы погрузки на сети РЖД нефти и нефтепродуктов за последние три года снижались с 251,2 млн т. Она, в частности, в 2018 году завершит реализацию проекта «Юг» — трубопровод до Новороссийска мощностью 6 млн тонн.

В состав индустриального парка войдут 6 заводов по переработке и производству химических веществ, 2 завода по переработке сои и производству комбикормов, тепличный комплекс, 5 терминальных перегрузочных комплексов. Для обеспечения круглогодичного проживания работников предприятий компании ОТЭКО построит современный жилой микрорайон на 10 тыс. Кино и любовь Биография Литвака была бы неполной без упоминания о его продюсерской деятельности. В кинематографе он начинал с продюсирования совместных американо-российских проектов. В 2004 году предприниматель, полный решимости снимать ленты, приносящие кассовый успех, основал независимую производственную и финансовую компанию Bold Films. В числе его кинопроектов — более 18 картин: недавний мистический триллер « Неоновый демон », экшн «Выхода нет», фантастический сериал «Доминион», «Как поймать монстра», музыкальная драма «Одержимость», сатирический триллер «Стингер», криминальная драма «Только Бог простит», фильм ужасов «Улики», «Драйв», «Легион», «Врата в 3D», драматическая комедия «На полпути в никуда», «Бобби», романтическая драма о любви и сексе «Приходи пораньше», криминальная комедия «У Мини это в первый раз», военный боевик «Второй фронт», криминальная мелодрама «Рогатка». Литвак женат на актрисе Светлане Меткиной. Их встреча произошла в 1993 году на традиционном балу прессы в Кремлевском дворце, где никому не известная 18-летняя студентка Щукинского училища познакомилась с миллиардером. Он спонсирует большинство кинематографических проектов, в которых принимает участие супруга.

Однако сама актриса отрицает его причастие к своей карьере. Александр Литвак, 18-летний сын миллиардера и киноактрисы в 2014 году познакомил родителей со своей избранницей — шведской моделью Эдит.

В свободное время модель фотографируется у известных дизайнеров, в том числе у Ульяны Сергеенко. А каждые каникулы девушка отправляется на побережье Амальфи, откуда улетает в родную Абхазию. Сана мгновенно нашла общий язык с родными будущего мужа. Светлана Меткина регулярно публикует снимки молодых в социальных сетях. Напомним, в 2014 году сын олигарха уже знакомил родителей со своей спутницей — шведской моделью Эдит. С ней молодой человек в течение трех лет путешествовал по всему миру, ужинал в лучших ресторанах Парижа и Лондона, устраивал солнечные ванны и тестировал самые дорогие яхты. О свадьбе сына Меткина сообщила в социальных сетях.

Родился в Ленинграде в 1951 г. Сначала девяностых возвратился в Российскую Федерацию. Сделал компанию «Российский мир», вел торговлю шмотками. Успешно купил цистерны и начал заниматься транспортировками продукции нефтепереработки. Посреди двухтысячных стал вкладывать в порт Тамань.

Предприниматель, мультимиллионер, продюссер. Мишель Литвак — умопомрачительно удачливый человек. Он возвратился в Российскую Федерацию, когда ему было уже сорок лет, другими словами земную жизнь прошел до половины, и ничего у Литвака в то время не было, однако в таком возрасте почти все уже добиваются вершин в бизнесе. А он начал все с нуля и добился успеха. Точкой отсчета фуррора предпринимателя могла быть его свадьба на Светлане Меткиной, с которой Мишель Литвак познакомился на балу СМИ в 1993 г.

К тому времени он уже числился безбедным предпринимателем. Не каждому удается достигнуть этого результата за два года, а у Литвака вышло. Есть подозрение, что не на пустое место приехал Литвак заниматься делом в Российскую Федерацию. Может быть, какие-то основания у бельгийца уже были. Однако история о них сознательно не рассказывает и это очевидно непопросту.

Южилин мог быть связан с знатным предпринимателем Ильей Трабером, по кличке Антиквар. Он тоже чрезвычайно неравнодушен к портам и терминалам, составляющ?? По сети гуляет текст, который быть может свидетельством связи Мишеля Литвака как с преступным миром, так и с верхними эшелонами власти в Российской Федерации.

Кто такой Мишель Литвак? Детали биографии нового инвестора ФК «Кубань»

Помочь с этим мог на тот момент влиятельный депутат Госдумы Александр Меткин, который мог пролоббировать этот вопрос. Кроме того, поддержку ему могла оказывать вице-премьер Виктория Абрамченко. С такими интересантами неудивительно, что таманский терминал заработал. Ранее о том, как господин Литвак лоббировал строительство таманского перевалочного терминала, рассказали журналисты агентства The Facts на своем YouTube-канале. Казалось бы, после такого Литваку бы сильно на наглеть. Но, повторимся, аппетит приходит во время еды. Сегодня компании Литвака не просто заняли ключевую позицию в перевалке угля через Тамань, играя на руку антироссийским санкционерам. Его компании продолжают получать крупные госконтракты. Например, «Таманьнефтегаз» нефтегазовая перевалка в том же таманском порту освоил уже свыше 100 млн рублей на соглашениях с «Роснефтью» и другими российскими структурами. Выручка выросла на треть, до 3,3 млрд рублей. Так куда же уходят деньги?

Конечно, за границу. На эту же компанию завязано множество других активов господина Литвака. Фото: Rusprofile.

Но, повторимся, аппетит приходит во время еды. Сегодня компании Литвака не просто заняли ключевую позицию в перевалке угля через Тамань, играя на руку антироссийским санкционерам. Его компании продолжают получать крупные госконтракты. Например, «Таманьнефтегаз» нефтегазовая перевалка в том же таманском порту освоил уже свыше 100 млн рублей на соглашениях с «Роснефтью» и другими российскими структурами. Выручка выросла на треть, до 3,3 млрд рублей.

Так куда же уходят деньги? Конечно, за границу. На эту же компанию завязано множество других активов господина Литвака. Фото: Rusprofile. Как раз в это время в России шла кампания по деофшоризации бизнеса. Получается, Литвак просто перетащил основные российские активы из одного офшора европейского в другой, менее опасный с точки зрения санкций. А вот угольщики от санкций должны страдать - в том числе, из-за позиций самого Литвака? У последней во владельцах ООО «Югтерминалпроект».

А еще о том, что свободное пространство для денег олигарха на Западе стремительно сокращается.

Тем не менее, с момента своего появления в России в начале 90-х, он не просто существенно расширил бизнес, но и обзавелся нужными родственными и деловыми связями. Источники «Коммерсанта», связывают происходящее с «необоснованной ценовой политикой» «ОТЭКО», где в условиях снижения цен на уголь отказываются идти на уступки деловым партнерам. Уточняется, что в течение последних четырех месяцев цена перевалки здесь держится на уровне 24,5 доллара за тонну. Как следствие, в январе экспорт через Тамань составил 548 тыс. В «ОТЭКО», в свою очередь, действия трейдеров расценивают как «откровенный шантаж, в том числе информационный», а собственную финансовую политику считают«справедливой и обоснованной». Здесь стоит напомнить, что вопрос зашкаливающих ставок таманского терминала в 2020 году выносился на рассмотрение федерального правительства. Тогда с целью снижения тарифа с 14 долларов до 8 долларов за тонну угля то есть, до уровня терминалов в Усть-Луге и Мурманске и увеличения ежегодной отгрузки на 25 млн тонн, в Минэнерго не нашли ничего лучшего, как выступить с инициативой о выделении «ОТЭКО» ежегодной субсидии в размере 10 млрд рублей.

То есть, фактически возместить предстоящие убытки за счет государства. Не удивительно, что против реализации инициативы выступила ФАС. Занимавший в то время пост замглавы антимонопольного ведомства Александр Редько заявил о необходимости обоснования идеи потратить бюджетные средства на поддержку«коммерчески успешного частного порта, работающего в конкурентной среде». Кроме того, он сделал акцент на приоритете господдержки для пострадавшего от кризиса пассажирского транспорта, «качественная работа которого востребована гражданами в повседневной жизни». Вице-премьер Абрамченко не уследила за экологией? Примечательно, что сам Мишель Литвак неоднократно подчеркивал: он «никогда не просил и не просит помощи от государства». Однако если бизнесмен и не делал этого напрямую, то и от бюджетного участия в своих проектах никогда не отказывался. Примером может служить тот же терминал в Тамани: еще в 2018 году для его возведения банк ВТБ открыл кредитную линию в размере 2 млрд рублей.

Представители госбанка выражали готовность и дальше «принимать участие в развитии порта Тамань, предоставляя финансирование для дальнейшего развития проекта». Кстати, в правительстве участие ВТБ предпочитали не афишировать, а из официального сообщения на сайте Кремля следовало: строительство осуществляется исключительно «за счет компании без привлечения средств федерального и регионального бюджетов». Спрашивается, что же так смущало господ чиновников?

Российско-бельгийский бизнесмен Мишель Литвак еще в начале 2000-х обосновался на Кубани, где принадлежащая ему группа «ОТЭКО» реализует многомиллиардные проекты. В частности, она развивает портовые и промышленные мощности порта Тамань. При этом возведение портового терминала осуществляется инвестором за счет миллиардных кредитов госбанка ВТБ. Инициатива «ОТЭКО» построить вблизи Керченского пролива комплекс из восьми химических заводов по производству аммиака, карбамида и метанола привела к массовым протестам местных жителей, направивших обращение на имя президента. В России он появился в начале 90-х, а гражданство получил только в 2019 году. Созданная им компания «Русский мир», занимавшаяся транспортировкой нефтепродуктов, «засветилась» в громком скандале с неуплатой налогов, а в отношении ее владельца даже возбуждалось уголовное дело. Известно, что к этому времени бизнесмен был женат на актрисе Светлане Меткиной, чей отец Александр Меткин — известный журналист-международник, в 1990-х работавший в аппарате федерального правительства. Деловым партнером Литвака называли депутата Госдумы Виталия Южилина — бывшего соратника Дмитрия Рогозина и компаньона «авторитетного бизнесмена» Ильи Трабера «Антиквара». В 2013-2017 гг. Александр Меткин также имел статус депутата Госдумы. Кроме того, он тесно связан с Краснодарским краем, где руководил предприятием «Таманьнефтегаз», а также занимал пост заместителя гендиректора «ОТЭКО». Обе структуры аффилированы с офшорами, а «ОТЭКО» к тому же еще недавно декларировала миллиардные убытки. На офшоры завязан практически весь бизнес Литвака, что, в прочем не мешает ему получать кредитные средства, часть которых может выводиться на зарубежные счета. При этом стоимость оказываемых «ОТЭКО» услуг по перевалке угля практически двое превышает цены других участников рынка, а для ее снижения государство предлагает ежегодно выплачивать компании Литвака многомиллиардные субсидии. Группа «ОТЭКО», позиционирующая себя «крупнейшим частным инвестором в портово-промышленную инфраструктуру Юга России», закрепилась в порту Тамань еще в начале 2000-х. А в мае 2020-го краснодарский губернатор Вениамин Кондратьев сообщил о готовности руководства группы направить 2,4 млрд рублей на реконструкцию таманской нефтебазы, являющейся частью южного экспортно-импортного хаба. Само собой как региональные, так и федеральные чиновники не оставляют «ОТЭКО» без внимания и поддержки. Например, в рамках вышеупомянутого проекта реконструкции нефтебазы, власти Кубани выделили компании без проведения торгов четыре земельных участка общей площадью 1,3 гектара. В свою очередь, в Минэнерго РФ выступили с инициативой предоставления «ОТЭКО» ежегодной госсубсидии в размере 10 млрд рублей с целью стимулирования снижения стоимости перевалки угля. Кстати, возведение терминала в порту Тамани так называемый инвестор осуществляет вовсе не за собственный счет: с этой целью в 2018 году банк ВТБ открыл кредитную линию в размере 2 млрд рублей, причем портал РБК писал о планах банка и в дальнейшем выделять финансирование для развития проекта. Вот только параллельно в пресс-службе Кремля заявляли о том, что строительство осуществляется исключительно «за счет компании без привлечения средств федерального и регионального бюджетов». О кредитовании государственным ВТБ предусмотрительно предпочли промолчать.

Терминал «ОТЭКО» пошел на уступки угольщикам, но те все равно не довольны

Он сказал: «Володя, ты должен добровольно передать документы из «Русского Мира». Считай меня прибывшим от высокопоставленного лица. Кстати, меня недавно вызывал в Кремль известный деятель, который просил меня не трогать Мишеля Литвака». Тем не менее, известно, что до января 2022 года таковым являлась зарегистрированная в Нидерландах фирма «Рейлват Би Ви». Учитывая многолетнюю убыточность «ОТЭКО» и прошлогодний выход «в плюс», о чем рассказывалось выше, вопрос возможного вывода финансов возникает сам собой. АО «Таманьнефтегаз», которым Александр Меткин руководил до марта прошлого года, своих владельцев также скрывает, но до июля 2021-го предприятие контролировалось нидерландской «Beleggingsmaatschappij Nes B.

По итогам прошлого года выручка «Таманьнефтегаза» составила 16,7 млрд рублей, прибыль — 7 миллиардов. Правда, ранее предприятие уходило в весьма ощутимый «минус». Например, в 2020 году при выручке в 14,5 миллиарда, были задекларированы убытки в 6,2 млрд рублей. Не «ушли» ли они в родную Мишелю Литваку Европу? По итогам прошлого года, при отсутствии выручки, фирма ушла «в минус» почти на 186 млн рублей.

Еще одна не имеющая выручки структура — ООО «Стройинжиниринг», чьи убытки за тот же период составили 122 тыс. Учитывая это обстоятельство, не вызывает удивления тот факт, что начиная с 2019 года «Югтерминалпроект» исключительно декларирует убытки. Например, в 2022 году при выручке в 1 млрд рублей, предприятие сработало «в минус» на 66 миллионов. А теперь напомним про миллиардные кредиты ВТБ на строительство терминала в порту Тамани. Кстати, в декабре 2020 года СМИ сообщали о планах Мишеля Литвака выкупить группу «Сибантрацит» — крупнейшего российского производителя металлургических углей.

Необходимые средства в размере 400 млн долларов якобы готов был предоставить «Газпромбанк». Сделка, однако, не состоялась и новыми владельцами холдинга, основанного погибшим в мае 2020-го миллиардером Дмитрием Босовым , стали бизнесмены Альберт Авдолян и Максим Барский. Примечательно, что в свое время компания «ОТЭКО» заключила с «Сибантрацитом» пятилетний контракт take-or-pay на перевалку угля по цене 15,5 доллара за тонну. Эксперты «Коммерсанта» охарактеризовали эту ставку как «непроходную», подчеркнув: другие профильные структуры оказывают те же услуги за 8-10 долларов. Таким образом, с учетом фрахта, ежегодные убытки «Сибантрацита» от исполнения условий контракта оценивались в 170 млн долларов.

Но ведь Босов был далеко не дурак, что же могло сподвигнуть его подписать на первый взгляд невыгодный договор?

К слову, у Мишеля Литвака, который дерет три шкуры с угольщиков и получает громадные доходы, почему-то не оказывается денег для своих собственных сотрудников. Они рассказали о том, что им приходится бороться за свои права. А тех, кто не согласен, попросили уволится. Они настаивали на снятии с публикации материала нашего издания, посвященного экологическим проблемам бизнеса олигарха, а также недовольству жителей поселка Волна на Тамани, где и расположены его перевалочные мощности.

Миллиарды Литвака утекают в офшоры? Самое интересное, куда уходят заработанные компаниями Литвака миллиарды. Учитывая офшорный характер бизнеса Литвака, они должны оседать на Западе, то есть Россия может недополучать миллиарды рублей налогов. Это с таких-то прибылей. А Запад, опять же, финансирует Украину.

Но какой спрос с Литвака, который имеет бельгийское гражданство? Сегодня он тут, завтра там… А что там потом происходит мы с вами хорошо знаем. Получается, что господин Литвак заложил свою же компанию сам себе. Это может быть частью неких серых схем по дальнейшему выводу денег из России — в том числе и кредитных средств. И там же в числе учредителей тот самый экс-депутата Госдумы Александр Меткин, который вместе с Викторией Абрамченко в свое время мог похлопотать в Правительстве по поводу строительства перевалочного терминала в Тамани.

В ряде структур наблюдается целая офшорная чехарда. И это примечательно — значит, на Западе господина Литвака совсем уж могли прижать санкциями — в арабских песках вести бизнес стало сподручнее.

Таким образом, переговоры могут окончиться, едва начавшись.

Зато бельгийский гражданин Мишель Литвак выставит себя ответственным бизнесменом, якобы готовым идти на компромиссы. Не стоит ли ему умерить аппетиты? Причина - высокие тарифы на перевалку угля через таманский терминал Литвака, которые заставляют работать их если не в минус, то в ноль.

Собственно, нынешняя ситуация является бойкотом ОТЭКО, представителям которого, похоже, глубоко наплевать на то, какие проблемы испытывает отрасль. Олигарх Литвак уже пострадал - объемы перевалки угля за месяц сократились практически вдвое. Но, видимо, считает, что угольщиков получится "нагнуть" - возможно, не без помощи близких к Литваку чиновников и политиков.

Угольщики переживают одни из самых тяжелых времен в пост-советской истории России. Санкции серьезно подкосили этот бизнес - потоки угля пришлось переориентировать на менее маржинальные рынки Востока, Китая и Юго-Восточной Азии. Вдобавок к этому вмешались другие, конъюнктурные факторы - мировые цены на уголь энергетических марок рухнули.

А тут Правительство сначала отменило экспортные пошлины на уголь, чтобы поддержать отрасль, а уже менее, чем через два месяца, 1 марта 2024 года, вернуло их вновь. И здесь может крыться работа лоббистского ресурса того же Литвака. Но он то расценки снижать после этого не стал!

Это означает, что реально заработать угольщикам можно только на Дальнем Востоке. Однако, транспортных мощностей БАМа просто не хватает для транзита всех необходимых грузов. Поэтому Правительство РФ стимулирует перевалку угля через западные коридоры.

Куда еще ломить цены? Фото: Rusprofile. В 2018 году он открыл кредитную линию в ВТБ на 2 млрд долларов, общая сумма инвестиций - 8 млрд долларов. При этом сам проект порта и вовсе мог не появиться и не получить поддержку Правительства. Судя по всему, в ситуацию мог вмешаться Александр Меткин, на тот момент влиятельный депутат Госдумы. Кроме того, ходят слухи, якобы покровительство олигарху оказывает вице-премьер Виктория Абрамченко. С такими лоббистами Литваку открыты все двери в Белом доме. Видео: YouTube-канал The Facts Ранее о том, как господин Литвак лоббировал строительство таманского перевалочного терминала, рассказали журналисты агентства The Facts на своем Youtube-канале. Казалось бы, после такого Литваку бы сильно на наглеть. Но, повторимся, аппетит приходит во время еды.

Входящие в холдинг компании продолжают получать немалые госконтракты. К слову, у Мишеля Литвака, который дерет три шкуры с угольщиков и получает громадные доходы, почему-то не оказывается денег для своих собственных сотрудников. Ранее в The Moscow Post обратились представители профсоюза работников того самого "Таманьнефтегаза". Они рассказали о том, что им приходится бороться за свои права. А тех, кто не согласен, попросили уволится. Они настаивали на снятии с публикации материала нашего издания, посвященного экологическим проблемам бизнеса олигарха, а также недовольству жителей поселка Волна на Тамани, где и расположены его перевалочные мощности. Но у господина Литвака "не на тех напали".

Мишель Литвак решил возглавить Таманьнефтегаз

Представитель ОТЭКО сообщил, что Литвак принял решение лично возглавить компанию, поскольку в Тамани развивается главный проект всей группы. На протяжении всей своей деятельности компания «ОТЭКО» Мишеля Литвака совершенствует инфраструктуру, внедряет новые стандарты качества и безопасности. бывший сотрудник ОТЭКО, и он же может быть родственником (тестем) господина Литвака. Избранницей 24-летнего Александра Литвака стала 23-летняя модель Сана Лакоба. Меткин Александр Михайлович. первый заместитель генерального директора АО «ОТЭКО». Владелец "Объединенной транспортно-экспедиторской компании" ("ОТЭКО") Мишель Литвак может возглавить оператора нефтеналивного терминала "Таманьнефтегаз" (контролируется ОТЭКО), сообщает "Коммерсантъ" со ссылкой на источник на рынке.

Еще по теме

  • Внушение Литваку: ОТЭКО идет на попятную - Совершенно Секретно
  • finance-sp - ОТЭКОй вот олигарх: Мишель Литвак "душит" российских угольщиков?
  • Статьи | Литвак в Таманском розливе
  • Мишель Литвак в порту «Тамань»
  • Вернулся и победил
  • Экс-депутат Госдумы от Кубани Меткин перешел на работу в ОТЭКО | Югополис

«Самый скверный городишко»: кому в Тамани жить хорошо

Крым — их. Но метанол пойдет через Тамань Крым — их. Но метанол пойдет через Тамань 10. В районе поселка Волна, на Черноморском берегу полуострова группа компаний ОТЭКО собирается построить восемь химических заводов по производству различной продукции из природного газа - от азотных удобрений до метанола. Уже началась процедура оценки на окружающую среду первого этапа проекта. С запуском опасных производств можно будет забыть о Таманском полуострове как о месте с потрясающей природой на стыке Азовского и Черного морей: уникальный полуостров, кусочек Древней Греции, окончательно превратиться в базу для производства и экспорта из России на Запад сырья и химической продукции. Разбираемся в том, кто стоит за этими планами и почему местом реализации масштабного проекта выбран именно Таманский полуостров. Газохимический кластер на Черном море Холдинг ОТЭКО в форме разных входящих и входивших под его крыло юрлиц - давний обитатель Черноморского побережья. Между станицей Тамань и поселком Волна Краснодарский край, Темрюкский район давно функционирует принадлежащий структурам холдинга крупнейший в СНГ и постоянно расширяемый комплекс по перевалке нефти, нефтепродуктов и СУГ сжижженных углеводородных газов общей мощностью по данным с официального с сайта ЗАО «Таманьнефтегаз» почти 20 млн. Все это - часть грандиозного проекта по развитию порта «Тамань» , который в перспективе должен стать крупнейшим нефтяным, газовым, химическим и угольным портом в Восточной Европе.

О планах по развертыванию в порту «Тамань» еще и кластера газохимических заводов с мощностями для отгрузки готовой продукции известно уже лет пять: на эту тему в 2016 году между администрацией Краснодарского края и ОТЭКО даже было подписано соглашение в рамках Сочинского экономического форума. В планах значились: завод по производству аммиака мощностью 2,5 млн тонн в год, завод по производству карбамида 2 млн тонн в год , производство метанола 3,5 млн тонн в год. В рамках следующих очередей планируется также наладить переработку широкой фракции легких углеводородов в объеме порядка 1 млн. Далее также планируется наладить переработку сои до 1 млн тонн в комбикорм и другие продукты. Экономический кризис и ковид внесли коррективы в планы ОТЭКО, однако уже в конце 2020 года глава холдинга Мишель Литвак заявил, что строительство начнется не позднее 2022 года. Смысл строительства заводов по переработке природного газа прямо в порту «Тамань», а не где-либо в другом месте, объясняется просто: это экспортно-ориентированное производство. Технически проще и экономически выгоднее подвести к морю газовую трубу, чем транспортировать в порт готовую химическую продукцию. По сравнению с развитыми странами природный газ в России - дешевое сырье половина себестоимости производства того же метанола — это стоимость исходного сырья. Вот почему такие производства невыгодны в странах, где дорогой природный газ например, в Евросоюзе.

Зато в России проекты по переработке дешевого газа прямо в том месте, откуда танкерами можно экспортировать готовую продукцию — очень даже выгодны. Сказать, что жители Тамани в ужасе от этих планов — значит не сказать ничего. В районе поселка Волна, где намечено строительство промышленного кластера, уже с участием все того же ОТЭКО ведется перевалка нефтепродуктов, угля, на подходе - запуск терминала по перевалке серы — а теперь к этому набору добавятся еще и опасные газохимические производства. В начале мая ОТЭКО официально объявила о старте процедуры оценки воздействия на окружающую среду ОВОС проектируемых заводов по производству метанола, аммиака и карбамида. На первом этапе предполагается обсудить с общественность техзадание на разработку материалов ОВОС. Всю процедуру ОВОС заказчик деятельности намерен завершить в июле этого года, после чего начнется государственная экологическая экспертиза. И есть, скажем так, некоторые сомнения в том, что в рамках этих процедур будет учтено мнение местного населения. Потому что в послужном списке структур ОТЭКО уже есть прецеденты, скажем деликатно, не самого внимательного отношения к правам и интересам местного населения. Русский бельгиец.

Кто такой Мишель Литвак? История появления нефтеперевалочного бизнеса в районе мыса Железный Рог на Черном море берет начало в 1991 году, когда бывший замминистра газовой промышленности СССР Леонард Рафиков возглавил АО «Нефтегаз», учредителями которого стали производственные объединения «Союзгаз» «СГ-Транс» , «Зарубежнефть» и ряд других коммерческих структур.

Казалось бы, после такого Литваку бы сильно на наглеть. Но, повторимся, аппетит приходит во время еды. Входящие в холдинг компании продолжают получать немалые госконтракты. К слову, у Мишеля Литвака, который дерет три шкуры с угольщиков и получает громадные доходы, почему-то не оказывается денег для своих собственных сотрудников. Ранее в The Moscow Post обратились представители профсоюза работников того самого "Таманьнефтегаза". Они рассказали о том, что им приходится бороться за свои права. А тех, кто не согласен, попросили уволится.

Они настаивали на снятии с публикации материала нашего издания, посвященного экологическим проблемам бизнеса олигарха, а также недовольству жителей поселка Волна на Тамани, где и расположены его перевалочные мощности. Но у господина Литвака "не на тех напали". Миллиарды Литвака утекают в офшоры? Самое интересное, куда уходят заработанные компаниями Литвака миллиарды. Учитывая офшорный характер бизнеса Литвака, они должны оседать на Западе, то есть Россия может недополучать миллиарды рублей налогов. Это с таких-то прибылей. А Запад, опять же, финансирует Украину. Но какой спрос с Литвака, который имеет бельгийское гражданство? Сегодня он тут, завтра там… А что там потом происходит мы с вами хорошо знаем.

У последней во владельцах ООО "Югтерминалпроект".

В связи с масштабными планами г-на Литвака и его партнеров напрашивается вопрос: а зачем строить порт в чистом поле, в не самом подходящем месте в районе мыса Железный Рог , где нет закрытых глубоких гаваней, а есть открытая всем ветрам мелководная акватория, где приходится сооружать причалы длиной до 3 километров, чтобы на погрузку могли встать океанические танкеры и газовозы. Ради чего переплачивать и нести риски, если в соседнем «присоединенном» в 2014 году Крыму есть глубоководные гавани - зря, что ли, кроме автомобильного, туда протянули и железнодорожный мост? Здесь мы подходим ко второй части Марлезонского балета, и довольно интересной. Дело в том, что никто всерьез и не собирался заниматься в Крыму никакими портовыми проектами. С самого начала, когда только Крым попал под международные санкции, стало понятно, что вести там морскую торговую деятельность не получится ни при каких обстоятельствах — просто потому, что ни одна вменяемая зарубежная судоходная компания не возьмет на себя риски заходить в крымские порты и возить оттуда грузы это сулит арестами судов, исками, отказами страховых компаний от выплат и т. Об этом мечтал только Дмитрий Медведев, который в мае 2014 года заявил , что порт «Тамань» «потерял свою приоритетность после присоединения Крыма». По информации издания Bloomberg, предложение «обдумать» идею отказа от строительства было передано правительству советником президента по экономическим вопросам Андреем Белоусовым «по просьбе Путина». К концу 2014 года «просьба Путина» вылилась в концепцию Минтранса России по строительству транспортных подходов к Керченскому мосту уже в увязке с развитием железнодорожной инфраструктуры порта «Тамань», в связи с чем единственно приемлемым для властей маршрутом моста в Крым стало «тузлинское» направление — даже несмотря на то, что при таком варианте 19 километров над водной гладью длина самого транспортного перехода через Керченский пролив увеличилось вчетверо по сравнению с другими вариантами маршрута.

Крымский мост построили по самому неудобному и сложному варианту - через черноморскую горловину пролива Иными словами: всем жителям России пришлось из своего кармана раскошелиться за многократное искусственное удорожание проекта моста в Крым только лишь из-за того, что компаниям, которые ведут или планируют деятельность в порту «Тамань», и действующему с ними в связке ОАО «РЖД» понадобилось, по нашему мнению, за государственный счет решать свои коммерческие задачи. Решение за жителями Тамани За возней «больших дядей» с их большими деньгами как-то совершенно теряется из виду местное население, которым и существующие портовые мощности - уже поперек горла. Никаких дивидендов поселку Волна соседство с гигантским портовым терминалом не принесло, здесь не решены многие социальные проблемы. На фоне того, что кто-то зарабатывает миллиарды, поселок тонет в грязи и колдобинах. До недавних пор здесь не везде могла проехать «скорая помощь» - настолько были раздолбаны некоторые улицы. Сын Мишеля Литвака Александр живет безбедно на деньги папы фото: life. Именно здесь расположен мыс Панагия памятник природы Краснодарского края — древний риф, оконечность которого превратилась в архипелаг скалистых островков, весьма необычных для побережья Краснодарского края. Панагия могла бы стать точкой притяжения для туристов, но сейчас эти разговоры уже бессмысленны: попасть на мыс можно только по территории «Таманьефтегаза», и индустриальная зона уже целиком поглотила крошечный памятник природы. Мыс Панагия: памятник природы оказался в окружении индустриальной зоны Что будет дальше?

Дальше будет знакомый и уже набивший оскомину сценарий: опять начнутся обещания золотых гор со стороны портовиков, опять местные чиновники будут петь в адрес ОТЭКО хвалебные дифирамбы. Вряд ли глава района выйдет к людям и честно расскажет, что, например, производство того же метанола - вовсе не такая безобидная деятельность, каковой может показаться. Что метиловый спирт - сильнейший яд, который даже не надо пить, чтобы отравиться: он может попасть в организм через дыхательные пути и даже через кожу. Утечки метанола при его перекачке, погрузке и т. Как и любой спирт, метанол легко растворяется в воде, поэтому способен отравлять как поверхностные, так и подземные воды, причем фильтров, которые могли бы его улавливать на 100 процентов, в мире до сих пор не придумали, а обычные угольные фильтры с этой задачей справляются плохо. Вряд ли жителям честно расскажут и про то, что метаноловые заводы еще и производят кучу попутных отходов: различных примесей, от которых очищают природных газ сера и другие вещества , продукты очистки воды, из которой приготавливают пар перед его смешиванием с газом, отработавшие катализаторы и тому подобное. Все это добро надо будет где-то хранить, как-то утилизировать и обезвреживать. Кстати, попытки осчастливить метаноловыми заводами Дальний Восток - в рамках декларируемого федеральной властью «развития» этого региона, натолкнулись на активное сопротивление местного населения. Так, в Находке идет кампания против строительства метанолового и аммиачного производства для экспорта продукции в Китай.

А в Аяно-Майском районе Хабаровского края местные жители добились проведения референдума по вопросу о запрете строительства крупнейшего в мире завода по производству метанола он должен был взять на себя десятую часть всего мирового производства метанола и не только практически поголовно проголосовали против, но и смогли отстоять легитимность референдума в судебном споре с прокуратурой. Да и в самой Тамани уже был прецедент , когда негативная реакция общественности послужила поводом для отмены проекта метанолового завода - это было в 2012 году, и проект тогда продвигало некое ООО «Синтез-Юг». Сегодня тоже жителям полуострова нельзя оставаться безучастными. Материалы технического задания на разработку ОВОС доступны в администрации Темрюкского района и администрации Таманского сельского поселения.

Вот вам и два явных интересанта для получения активов Мишель Литвак. Если это правда - вряд ли Шишкарев и Бокарев рассказывали сказки - это должно было получить согласование на уровне Кабмина. И несложно понять, почему.

Из-за дикого роста цен господин Литвак рискует обрушить едва ли не половину российской угольной отрасли. Это уже не бизнес-проблема - это проблема государственного масштаба, ведь получается, что Литвак, по сути, наживается на угольной отрасли, оказавшейся в тяжелых условиях. Несколько месяцев назад угольные компании страны объявили бойкот холдингу ОТЭКО Мишеля Литвака, который не стеснялся задирать цены на перевалку через свой таманский терминал в условиях падения мировых цен на уголь и роста логистических издержек. Масла в огонь подлил и кабмин - 1 марта он вновь ввел экспортные пошлины на уголь, отмененные лишь несколько месяцев назад, чтобы поддержать отрасль. И как здесь не попытаться усмотреть лоббистские усилия самого Литвака и других стивидорных магнатов? Это означает, что реально заработать угольщикам можно только на Дальнем Востоке. Однако, транспортных мощностей БАМа просто не хватает для транзита всех необходимых грузов.

И они буквально вынуждены переваливать через Тамань. А там уже Литвак снимает сливки. Пока Литваку не пригрозили забрать бизнес — он не образумился? При этом все попытки самих угольщиков договориться с Литваком провалились.

Зачем ОТЭКО Сибантрацит?

Меткин Александр Михайлович. первый заместитель генерального директора АО «ОТЭКО». Депутат Государственной Думы от Краснодарского края Александр Меткин прокомментировал свой уход из нижней палаты парламента и сообщил, что переходит трудиться в ОТЭКО. он женат на дочери бывшего депутата Александра Меткина. Биография Мишеля Литвака – основателя компании ОТЭКО. О государственной экологической экспертизе Группа компаний «ОТЭКО» Объединенная Транспортно-Экспедиторская Компания, комментарий пресс-службы. Компания «ОТЭКО», основанная Мишелем Литваком, – один из крупнейших в России операторов морских терминалов.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий