Бори́с Гу́рьевич Зо́симов — российский медиаменеджер и музыкальный продюсер. В прошлом — председатель совета директоров телеканала «MTV Россия» с 1998 по 2002 год.
Сегодня: Борису Зосимову - 70
Но самое главное, он принес мне то, ради чего я все это делал — внимание самой крупной в мире компании в этой области. И понимание того, что если BIZ-TV не будет куплено и его потенциал не будет использован совместно, то эта самая крупная компания на этом рынке потерпит фиаско. Ведь большинство из них просто размещает видеоклипы за деньги и как правило весьма посредственных исполнителей... Это наша нищета. Как можно заработать рейтинг, когда ставишь клип за клипом, как правило безнадежных артистов. Но все это кончится. Когда я видел на ОРТ музыкальные паузы, я просто падал от смеха. На ОРТ это поняли. Я думаю, Костя Эрнст это пролоббировал.
И объем музыки на ОРТ все меньше, меньше, меньше. Я предсказывал это два года назад. Все это кончится! Что происходит на канале «Россия»? Музыка уходит за полночь, за полночь, за полночь. По-моему, концептуально «Русский альбом» — это неправильно. Думаю, что это тоже кончится. Но это их дело, они делают очень хороший канал.
Пятый канал. Как только он попадет в нормальные руки — год, и пройдет агония. Шестой канал — это другое дело. Он будет моим самым серьезным конкурентом. Из музыки на телевидении останутся такие программы, как «Песня года», «Старые песни о главном» — мегапроекты. И идея брать деньги с артистов выхолостится. Я уверен, что Игорь Крутой автор проекта «Песня года». А проходных артистов в финале «Песни года» почти не бывает.
Мировой опыт показывает — моду в музыкальной индустрии определяет один мощный музыкальный канал. Так как я занимаюсь этим бизнесом, я очень давно принял решение, что любым способом дойду до 24-часового музыкального канала. Концептуального молодежного канала. С играми, с конкурсами. Который будет определять не только музыку, но и моду, стиль, жизненные принципы. Ваш журнал «Империал» то выходит, то не выходит, газета «Джокер» переехала под крышу «Московского комсомольца». Что происходит? Каждый из нас, когда начинал, хватался за все.
Я сел вдруг и все посчитал. У меня сейчас тридцать две организации! Когда-то мне все это было нужно. Сейчас я решил избавиться от некоторых проектов. Это мой trade mark вместе с Дмитрием Шавыриным главным редактором «Джокера». Я оставляю ему полное право принимать решения. Единственное, что он не может без меня — продать «Джокер». Я сохраняю контрольный пакет.
Долго я думал: хоронить — не хоронить «Империал»? Им все равно. Они продали рекламу сверху с Запада. А тут один Боря Зосимов. Это безумно тяжело. Журнал хромает, но самоокупается. Сейчас я веду переговоры, чтоб у меня купили процентов сорок этого журнала. Чтоб вложить эти деньги в его развитие.
Пока попытка выйти на ежемесячный график провалилась. Но подразделения работают. Мне приносят газеты, журналы, которые я издаю. Мне они не приносят денег. Но я и не делаю никаких финансовых вливаний. Они сами продают рекламу, платят себе зарплату. Жизнь продолжается. В поле моем почти триста человек работает.
Это триста семей. Это означает, что люди потеряют зарплату. Но, видимо, в издательском бизнесе я не буду продолжать свои изыскания.
Но отец приложил немалые усилия для раскрутки дочери, и результат не заставил себя ждать. Зосимов признался, что «Ленка несколько лет послушно все делала», но потом вышла замуж и выступать отказалась. Сейчас бывшая певица живет в Москве и воспитывает двоих детей.
И вот крупнейшие рок-звезды прилетели в Москву, дабы выразить солидарность с народом, освободившимся от коммунистического ига. В начале сентября я отмечал свой 39-й день рождения в довольном широком кругу приятелей и знакомых.
Среди них был американец с российскими корнями Тристан Дейл, в ту пору являвшийся кем-то вроде экономического советника в администрации Бориса Ельцина. Но как? Мне это показалось чепухой, застольным трепом. Последнее выступление у них в Барселоне, затем десятидневный перерыв перед возвращением в Америку и Австралию. В тот момент я еще слабо представлял, с кем разговариваю, и не осознавал, что ко мне обращаются фактически от руководства Time Warner. Да, собственно, ничего нет. Марк тем более не представлял, кто я такой. Он что-то уточнял в беседе, я ему пытался что-то о себе рассказать, но понимал, что этого явно недостаточно.
А спустя несколько дней мне вдруг позвонил Ласло Хегедюш, глава компании Multimedia, работавший с легендарными венгерскими группами Omega, Locomotiv GT, продюсировавший знаменитый концерт Queen в Будапеште и фильм, снятый на этом концерте. В середине 1980-х Ласло уже являлся крупнейшим промоутером в Восточной Европе, с ним контактировали все ведущие западные музыкальные компании и группы. А я с ним познакомился и подружился мы дружим по сей день в декабре 1987-го, во время первых гастролей Uriah Heep в Москве. Ласло мне рассказал, что ему позвонили из Time Warner, чтобы уточнить, кто этот ненормальный русский Борис, с которым они общались? Он уверяет, что готов организовать концерт Monsters of Rock в Москве. Ласло их успокоил и меня им очень рекомендовал. Сказал что-то вроде: этому человеку можно верить, он все сделает хорошо, но с моей помощью, конечно. И он действительно помог и с аппаратом для фестиваля, и с определенными техническими специалистами.
А перед американцами поручился, что Зосимов не жулик, не аферист, с ним можно иметь дело. После чего Марк Росс опять мне позвонил и уже начал интересоваться разными принципиальными подробностями.
Но решил, что нужно хотя бы стремиться в этом направлении». Все это, вопреки ожиданиям и, казалось бы, здравому смыслу, исполнилось и достаточно быстро. Имя медиаменеджера Бориса Зосимова прочно вошло в историю современной музыкальной индустрии России. Можно даже с уверенностью утверждать, что он стал ее отцом-основателем.
Эта книга — завораживающая панорама рассвета шоу-бизнеса 1990—2000-х годов, которая переплетается то с забавными случаями из жизни Зосимова и его многочисленных друзей, то с лирическими зарисовками и тонкими историческими наблюдениями. Тогда все было от души и по велению сердца».
Куда исчезли группы «Восток», «Кар-мэн», «Нэнси» и другие звезды дискотек 1990-х годов
Мы уже шли вниз, когда он несколько раз дал по тормозам. Как я не попал под колеса и меня не намотало на них — до сих пор понять не могу. Материалы по теме 6 февраля 2019 Одна моя кроссовка попала в звездочку и разлетелась в пух, а на ноге — ни одной царапины. Каким-то невероятным образом мне удалось удержать равновесие и не упасть. Наверное, Бог есть. Но меня наполнил ужас, прямо выше бровей. Я понял, что в следующий раз буду намотан на эти колеса. Нужно было что-то менять. Стал ходить пешком? Купил билет и уехал в Калифорнию балдеть в полном смысле слова.
Каждый день с самого утра — на океан. Лежишь на пляже, пересыпаешь песочек, слушаешь музыку, смотришь на горы, на океан. И думаешь… Тонны песка за это время пересыпал. А потом начал работать на студии Paramount Pictures. Через какое-то время мне повезло, я хорошо себя проявил, и меня пригласил работать в туре Стэнли Кларк. Величайший бас-гитарист! Чем ты у него занимался? У Стэнли Кларка я отвечал за барабаны и клавиши, а басом занимался его старый-старый техник, с которым он работал много лет. Музыканты все были черные, при этом тур-менеджер — еврей, а техники — белые.
Со Стэнли работать было приятно, он меня очень любил. Видел во мне что-то особенное, и это его трогало. А я старался его не подвести и относился к нему с большим уважением. Иногда Стэнли делал меня частью шоу, представляя публике: «Это Эд, мой техник, вы представляете — он из России! Сейчас я смотрю фотографии тех лет: насколько же я был тогда красив, здоров и нахален. Нахален, как Ван Хален! В целом нормально. Помню, случай был в Сан-Франциско. После шоу подходит ко мне человек из зала: «Ты из России!
Но как ты — русский — получил эту работу? Американский роуди — это легенда. Каково это — быть американским роуди? У них это особая культура, и она имеет глубокие корни. Например, Лемми Килмистер был роуди у Хендрикса, ну и так далее. Многие роуди легендарны. Но я не стремился быть роуди, мне просто подвернулась эта интересная возможность. Я не так хорошо разбираюсь в технике, у меня довольно поверхностные понятия и небольшой опыт. В случае со Стэнли было две репетиции в студии, за которые я успел все провода запомнить, промаркировать и все записать.
И все получилось. Подсоединял, настраивал, переключал, довольно быстро этому научился.
Именно Борис Зосимов провернул авантюру, на которую вряд ли решился бы кто-нибудь другой. В книге Михаил Марголис подробно расписывает, почему эта затея изначально была авантюрой в чистом виде у Зосимова даже не было ресурсов, чтобы провернуть это мероприятие, только решимость сделать невозможное , но потом все удачно сложилось — удалось «обаять» американских продюсеров так, чтобы они поверили в реальность задачи. Какие переговоры шли с «Уорнерами», почему не платили гонорары группам и как везли самых крупных звезд рока в Москву — обо всем этом подробно написано в книге. Здесь же еще одна любопытная для поклонников тяжелого рока информация — почему Зосимов вообще занимался металлом в те годы, привлекая под свое крыло группы типа «Э.
У меня с ним жесткий контракт, им подписанный. Я посмотрел сквозь пальцы на выпуск им песни на альбоме «Старые песни о главном-2». Это святое. Но когда он выпустил две песни на сборнике «Сюрприз для Аллы Борисовны»... Сейчас будет подано исковое заявление, и PolyGram выиграет процесс. Если вдруг окажется, что Киркоров может спокойно выпустить альбом на другой фирме, это означает, что все контракты — детские игры. Я завтра забираю любого артиста у любой компании и говорю: «Вась, да ты че? Давай к нам. Вы вообще знаете, что это такое Зосимов показывает кассету «Сюрприз для Аллы Борисовны». Кассета, записанная на студии «Союз». Алла говорила, что подобные вещи только умершим посвящают. Я возил ей подобные пластинки, посвященные Элтону Джону и так далее. Мы договаривались с Эрнстом о праздновании ее дня рождения. Все это довольно долго готовилось. За две недели до мероприятия мы серьезно не сошлись с Аллой по концепции концерта. У меня пластинка была готовая, которую я не издал. Я сказал — я это не делаю. Меня здесь задело вот что читает вкладыш в кассете. Это не юридическая сторона дела, а этическая. У меня много идей украли. Я не могу иметь никаких претензий по этому поводу. У меня претензии к моему артисту, записавшему две песни на другой студии, серьезно нарушившему контракт. Он нанес финансовый ущерб PolyGram. Киркоров должен PolyGram три пластинки. Пока выпущена только одна. Я очень уважаю его как артиста, но свою студию в обиду не дам. На первом этапе мы вместе разрабатывали одну идею с Сергеем Лисовским. В 1992 году американское МТV провело гениальную кампанию «Choose or lose» — «Выбери — или проиграешь». Они не пошли за Клинтона напрямую, а приняли нейтральную позицию. Как известно, из любой нейтральной позиции можно сделать выгодную тебе. Конечно, они помогли Клинтону. Когда надвигалась вся эта предвыборная бодяга, я подумал: дай-ка я сделаю что-нибудь такое на BIZ-TV. Я поехал в Нью-Йорк и получил разрешение на использование этого слогана в несколько измененном виде. Выходили на моем канале ведущие и говорили: «Голосуй, голосуй, голосуй или проиграешь». Мы тогда плотно сотрудничали с Сережей Лисовским. Я пришел к нему с этой идеей. Он сказал: класс! А у него связи. Идея получила высочайшее одобрение. Но она преобразовалась в лобовой ход. Стала раздражать молодняк. Тогда я увидел, что получилось из моей маленькой идейки, какой монстр! С одной стороны, мне, конечно, это дико нравилось, когда сам президент говорил «Голосуй или проиграешь». Но я сказал: «Ребята, мы так не договаривались». Западная пресса пишет, что Ельцин взял себе предвыборный слоган MTV. Мои западные партнеры в недоумении. А я ничего не могу сделать — ситуация вышла из-под контроля. Но Сережа поступил достаточно благородно. Он во всех интервью на первом этапе говорил: «Это наша с Борисом Зосимовым идея». Какова судьба этого проекта? Пару лет назад мы сделали этот канал вместе с Сережей Лисовским. Там было четкое разграничение обязанностей. Каждый занимался тем, в чем он профессионал. Я делаю канал, он продает рекламу. Но случилось, что партнеры друг друга не до конца поняли. Я придумал это «МузТВ», я придумал «Голосуй или проиграешь». Мы вместе разрабатывали идею. Но когда я понял какие глобальные игры начинаются, я решил, что отхожу от дел. Я не хочу лезть в политику. Не потому, что у меня нет амбиций — есть амбиции.
Все вы знаете плюсы и минусы "Овации". Так вот, я хочу вместе с партнерами, которых также не хочу пока называть, сделать в России настоящую, стопроцентно основанную на реалиях страны, глобальную премию. Вот вкратце те несколько проектов, на которых я сконцентрируюсь в ближайшее время. С МТV я прожил, пожалуй, самые интересные годы своей жизни. Я буду всегда рядом, я сказал ребятам звонить, если какие-то проблемы. Я сказал команде: ничего не изменилось, просто вот этого пенсионера каждый день на работе не будет. Сердце при этом немножко ёкнуло. Но это бывает всякий раз, когда закрываешь очередную страницу книги своей жизни. Следите за продолжением! Билл Роуди: Главная цель моего приезда - это поблагодарить Бориса и отдать дань его видению, его вдохновению и его необыкновенной страсти. Я уважаю решение Бориса, хотя и буду очень сильно по нему скучать. Он создал действительно невероятно сильную команду, которая выигрывает в сравнении с другими командами МТV по всему миру. МТV Россия под руководством Бориса превзошла все ожидания. Это один из лучших каналов МТV во всём мире.
Борис Зосимов
На каком-то этапе Борис Зосимов решил сделать популярной свою дочку сылки для этого имелись налицо: Лена была симпатичной девушкой, вполне отвечающей моде 1990-ых. Как это стало возможным в условиях тотальной «запрещёнки» – рассказывает журналист Михаил Марголис в книге «Борис Зосимов. Последние новости с тегом: Зосимов Борис.
Борис Зосимов потерял миллион долларов
Все эти задачи вместе с моей командой я выполнил. Всегда хорошо уезжать с гордо поднятой головой, на белом коне. Когда я понял, что машину уже остановить нельзя, что наши рейтинги неуклонно идут вверх, что нам верит зритель, и когда я понял, что мне уже скоро полтинник, я сказал Биллу: отпустите меня, пожалуйста! И когда он приехал и увидел, что команда действительно вполне готова продуктивно работать с тем же ракурсом, который был мною задан, мне пошли навстречу. Я немножко устал.
И у меня огромное количество других бизнесов, которые требуют моего внимания, и которые были несколько запущены в тот период, когда я занимался в основном МТВ. Сейчас я сконцентрируюсь на этой работе. У меня радиосеть на Украине. Там сейчас происходят те же процессы, что происходили 5 лет назад у нас.
И на Украине интересно работать с той точки зрения, что как будто садишься на машину времени - и заранее знаешь что будет. В России же я сконцентрируюсь на своей радиостанции Хит-ФМ. Я произвел на ней большие перемены. Генеральным продюсером назначен Юрий Аксюта, которого я считаю самым большим профессионалом в радиобизнесе страны; генеральным директором радиостанции назначен Матвей Аничкин, которого тоже многие из вас знают.
Я не люблю проигрывать.
Тогда трагически ушла из жизни Натэлла Ас, работавшая в коллективе Геннадия Филиппова. Погибшая успела посотрудничать с группой всего год. Близкие рассказывали, что у нее была сильная депрессия из-за невостребованности в работе.
У Натэллы остались сын и муж. И у группы «Восток» и у дуэта Vostok Band есть аккаунты в Instagram, где они рассказывают фанатам о своем творчестве. Но исполнил ее степенный мужчина с усами Владимир Мальцев. Автор будущего хита Сергей Огурцов, он же Лемох, был в тени...
В 1991-м Богдан Титомир начал сольную карьеру. Но Сергей не растерялся и один перезаписал все песни, с которыми «Кар-мен» гремела еще несколько лет. Коллектив выпустил 13 дисков. Титомир тем временем прожил несколько лет в США.
Сольно он выступал не в стиле техно, а продвигал хип-хоп культуру. Сергей по-прежнему является фронтменом «Кар-Мэна». И, хотя песни группы можно услышать только на ретро-радиостанциях, под голос Лемоха все еще задорно пляшут те, кто танцевал и 20 лет назад. Было бы странно, если бы при имеющихся возможностях она не запела.
К тому же Лена с детства мечтала о карьере артистки. Гибель дочери и конфликт с сыном: как сложилась жизнь детей знаменитого Жана-Поля Бельмондо Она участвовала в «Утренней звезде», а потом стала появляться с клипами на музыкальных каналах. Раскруткой начинающей артистки занимался отец, а за творческую часть отвечали лучшие авторы-песенники — Игорь Николаев, Дмитрий Маликов, Александр Иванов. Девушка записала несколько песен, ставших известными: «Подружки мои, не ревнуйте» в клипе снялся Богдан Титомир , «Обними меня», «Девочка-весна».
Но на Зосимову летели волны критики, е обвиняли в отстутвии голоса, также она часто становилась объектом пародий в КВН. Со временем Лена поняла, что артисткой ей все же не быть, ее карьера пошла на спад в начале 2000-х. Она вышла замуж, родила двоих сыновей и посвятила себя их воспитанию. И лишь годы спустя Борис Зосимов признался, что он едва ли не силой вывел дочь на сцену, чтобы раскрутить свою фамилию.
Ленка несколько лет послушно все делала.
Лариса и Геннадий создали собственный дуэт, а Наталья начала сольную карьеру. При этом артисты меняли одно название на другое, но всегда с намеком на «Восток». Но повторить былой успех ни у кого из них не получилось. В 2009-м «Восток» появился практически в первоначальном составе за исключением Русаковского, который уехал жить за границу. Артисты выступили с хитами в ретро-концерте, а потом опять исчезли на несколько лет.
После развода Геннадий запретил экс-супруге петь его песни и использовать в творчестве известное название коллектива. Это задело артистку, и она написала в блоге. Теперь Лариса и Наталья выступают под названием Vostok Band и исполняют каверы известных песен. Погибла вокалистка популярной в 90-е группы В 2021 году прессу облетела новость, что погибла солистка «Востока». Тогда трагически ушла из жизни Натэлла Ас, работавшая в коллективе Геннадия Филиппова. Погибшая успела посотрудничать с группой всего год.
Близкие рассказывали, что у нее была сильная депрессия из-за невостребованности в работе. У Натэллы остались сын и муж. И у группы «Восток» и у дуэта Vostok Band есть аккаунты в Instagram, где они рассказывают фанатам о своем творчестве. Но исполнил ее степенный мужчина с усами Владимир Мальцев. Автор будущего хита Сергей Огурцов, он же Лемох, был в тени... В 1991-м Богдан Титомир начал сольную карьеру.
Но Сергей не растерялся и один перезаписал все песни, с которыми «Кар-мен» гремела еще несколько лет. Коллектив выпустил 13 дисков. Титомир тем временем прожил несколько лет в США. Сольно он выступал не в стиле техно, а продвигал хип-хоп культуру. Сергей по-прежнему является фронтменом «Кар-Мэна». И, хотя песни группы можно услышать только на ретро-радиостанциях, под голос Лемоха все еще задорно пляшут те, кто танцевал и 20 лет назад.
Было бы странно, если бы при имеющихся возможностях она не запела.
Можно даже с уверенностью утверждать, что он стал ее отцом-основателем. Эта книга — завораживающая панорама рассвета шоу-бизнеса 1990—2000-х годов, которая переплетается то с забавными случаями из жизни Зосимова и его многочисленных друзей, то с лирическими зарисовками и тонкими историческими наблюдениями. Тогда все было от души и по велению сердца». Автор книги Михаил Марголис — известный музыкальный журналист и писатель. Его другие книги: «Наше время. Полвека в движении.
Борис Зосимов - биография, новости, личная жизнь
Двумя главными подозреваемыми, выявленными МВД, стали Сергей ЛИСОВСКИЙ и Борис ЗОСИМОВ. Бори́с Гу́рьевич Зо́симов — российский медиаменеджер и музыкальный продюсер. В прошлом — председатель совета директоров телеканала «MTV Россия» с 1998 по 2002 год. Как это стало возможным в условиях тотальной «запрещёнки» – рассказывает журналист Михаил Марголис в книге «Борис Зосимов. Борис Зосимов, 49-летний магнат отечественного шоу-бизнеса, продал свои акции телеканала «MTV-Россия» и покинул пост председателя совета директоров.
Борис Зосимов. Человек, подаривший нам MTV и "Монстров рока". Марголис М. М.
На каком-то этапе Борис Зосимов решил сделать популярной свою дочку Лену. Борис Зосимов был влиятельной фигурой в мире шоу-бизнеса. Команда НТВ уносит с церемонии ТЭФИ девять золотых статуэток:: Новости Ведущий подкаста Евгений Додолев рассказывает об одной из самых демонизированных фигур советской богемы — Борисе Буряца.