Что изменилось в ЕГЭ в 2024 году? Официальные новости ФИПИ по всем предметам, разберемся во всех изменениях! ЛДПР вновь предложила депутатам Госдумы рассмотреть вопрос отмены Единого государственного экзамена (ЕГЭ), соответствующий законопроект размещен в думской.
Сдавать по классике: почему в РФ сложно отменить ЕГЭ
Согласно поправкам, ЕГЭ хотят заменить государственными экзаменами, которые выпускники будут сдавать по программам основного общего и среднего общего образования для поступления в вузы. По мнению авторов проекта, формат ЕГЭ неэффективен, так как не отражает реального уровня знаний учащихся. Так, количество выпускников школ в целом по стране, сдавших ЕГЭ в сумме на максимально возможные 300 баллов, в сравнении с 2022 годом резко снизилось. Это свидетельствует только о том, что ЕГЭ давно изжил себя как инструмент оценки знаний, полагают авторы инициативы.
Его нужно подать не позднее 1 февраля 2024 года. Для военнослужащих, проходящих военную службу по призыву или контракту, поступающих в военные вузы, раньше было сложнее подать заявление об участии в ЕГЭ.
Они должны были подавать заявление только в месте регистрации на сдачу ЕГЭ в регионе, где расположен военный вуз, который они выбрали для поступления. С 2024 года военнослужащие могут подать заявление и в месте регистрации на сдачу ЕГЭ в регионе, где они проходят военную службу по призыву или по контракту. Однако, это создавало риск нарушения правил экзамена, так как некоторые участники могли пользоваться ими для получения или передачи информации, а также списывания. С 2024 года участникам итогового собеседования запрещено иметь при себе телефоны, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, справочные материалы, собственные заметки и любые другие средства хранения и передачи информации. Эти предметы должны быть оставлены в специальных ячейках или камерах хранения до окончания экзамена.
Это сделано для того, чтобы обеспечить честность и объективность оценивания, а также защитить интеллектуальную собственность участников.
Абитуриентам по-прежнему разрешается поступать одновременно в пять вузов, выбирая в каждом по пять направлений подготовки кстати, согласно проекту, университеты не смогут в своих внутренних правилах уменьшить этот лимит, хотя в действующем сейчас порядке у них такое право есть. Окончательный выбор между разными направлениями подготовки и разными основаниями приёма в одном вузе решается через расставление приоритетов в заявлении, которое абитуриент подаёт в этот вуз. А вот насчёт решающего выбора между разными вузами в проекте сказано лишь, что одновременно с подачей заявления абитуриенты должны будут сформировать ещё и так называемые сквозные приоритеты. Это единая последовательность приоритетов зачисления на бюджетные места во все вузы. Приоритеты можно менять раз в сутки. Но каким образом технически должны формироваться эти сквозные приоритеты и должна ли информация о них попадать в некую единую для всех вузов систему, чтобы можно было автоматически учитывать и соотносить их между собой, если абитуриент поступает сразу в несколько университетов, — не совсем ясно. В общих чертах новый порядок приёма в проекте чем-то похож на тот, что представили год назад на круглом столе в СПбГУ. Но он всё же не совсем такой — предложенная тогда система была более чёткой и понятной.
Про способы подачи заявлений Согласно проекту, заявления о приёме, как и раньше, можно подавать разными способами, хотя ранее были объявлены планы сделать портал «Госуслуги» единственной платформой для подачи заявления в электронном виде. Абитуриентам оставлены возможности: подать заявления и документы в вуз лично; направить их почтой; подать в электронной форме через сайт вуза либо через портал «Госуслуги» — причём в последнем случае это можно будет сделать и через МФЦ но через портал «Госуслуги» и через МФЦ документы можно подавать только при наличии у вуза возможности приёма таким способом. Помимо этого, согласно проекту, абитуриентам не обязательно подавать оригиналы документов — можно обойтись копиями. Однако копии принимаются, если информация о документах подтверждена сведениями на портале «Госуслуги» или в иных государственных информационных системах. Про целевой приём В проекте сказано, что абитуриент, поступающий на целевое обучение, подаёт в вуз заявление о приёме одновременно с подачей заказчику целевого обучения заявки на заключение договора о целевом обучении. Напомним, что, согласно новой редакции закона «Об образовании в РФ», все предложения заказчиков о заключении договора о целевом обучении размещаются на платформе « Работа в России ». Каждый абитуриент может выбрать на ней подходящее ему предложение и подать заказчику этого предложения заявку в бумажном или в электронном виде через портал «Госуслуги». Вуз включает абитуриента в конкурсные списки на места целевой квоты, если между абитуриентом и заказчиком целевого обучения уже есть согласие на заключение договора, которое подтверждается информацией, содержащейся на платформе «Работа в России». Сам договор о целевом обучении заключается уже после издания приказа вуза о приёме поступающего то есть если он прошёл по конкурсу , но не позднее начала учебного года. В конкурсе на целевое обучение абитуриент может участвовать только в одном вузе, и указать в заявлении о приёме можно только одного заказчика целевого обучения.
Что ещё может измениться В проекте нового порядка отсутствуют такие понятия, как «этап приоритетного зачисления» и «основной этап зачисления». Напомним: согласно действующему сейчас порядку , вузы сначала проводят этап приоритетного зачисления для тех, у кого есть особые права на приём без вступительных испытаний. Это некоторые категории победителей олимпиад для школьников и льготников, поступающих по квотам. После этого вузы проводят основной этап зачисления — для тех, кто поступает по результатам экзаменов ЕГЭ или внутренних экзаменов в самом вузе.
Согласно ему, единый госэкзамен перестанет служить как выпускная форма контроля, а также для поступления в вузы. Согласно поправкам, которые предполагает законопроект, ЕГЭ заменят госэкзаменами по программе общего образования. Авторы проекта считают, что ЕГЭ утратил актуальность, так как всё меньше учеников сдают его на 300 баллов, пишут «Народные новости».
Выдержки из документа
- ЕГЭ и ОГЭ 2024: важные изменения в проведении государственной итоговой аттестации
- Отменят ли ЕГЭ в 2025 году
- Новости по теме
- Депутаты внесут в Госдуму законопроект об отмене ЕГЭ
- Отменена обязательная сдача ЕГЭ для выпускников приграничных регионов
- Лед тронулся: в Госдуму наконец внесли законопроект об отмене ЕГЭ в России
Сдавать по классике: почему в РФ сложно отменить ЕГЭ
Согласно законопроекту, ЕГЭ должен быть отменен, и вместо него должны быть введены государственные экзамены, сдаваемые выпускниками по программам основного и среднего. Единый государственный экзамен авторы законопроекта предлагают заменить госэкзаменами, которые выпускники начнут сдавать по программам общего образования для. Депутаты ЛДПР внесли в Госдуму закон, который предполагает отмену обязательного ЕГЭ. Депутаты от фракции ЛДПР 23 июня внесут в Госдуму на рассмотрение проект закона об отмене единого государственного экзамена (ЕГЭ) в качестве.
Госдума предлагает сделать ЕГЭ добровольным. Что изменится для абитуриентов
Если закон примут, он вступит в силу 1 января 2025 года. Первый раз — в основной день экзамена. Если он не набрал минимальный балл, то имеет право на вторую попытку в резервный день сдачи. Если и тогда одиннадцатиклассник завалил экзамен, он может пересдать ЕГЭ осенью. Это последний шанс получить аттестат в текущем году, но подать документы в вуз, конечно, уже не получится. Что изменится с лета 2024 года 29 февраля 2024 года Владимир Путин объявил , что выпускники смогут пересдать ЕГЭ в резервный день, если им не понравится результат.
В свою очередь член комитета Госдумы по просвещению Анатолий Вассерман заявил, что отменить ЕГЭ «в принципе невозможно». По его словам, подобная форма существовала еще задолго до него, просто выглядела несколько иначе. Депутат добавил, что раньше выпускники готовились по билетам, которые также были едины для всех учебных заведений. В ответ глава кабмина заявил, что прежде чем отменять ЕГЭ, нужно все серьезно взвесить. По мнению премьера, «здесь плюсы или минусы — надо на всё серьезно посмотреть».
Если закон примут, то он вступит в силу с 1 января 2024 года. Напомним, с 1 по 5 июня в Ставрополе прошла «Российская школьная весна». Важность события неоднократно отмечал губернатор Владимир Владимиров.
Напомним, с 1 по 5 июня в Ставрополе прошла «Российская школьная весна». Важность события неоднократно отмечал губернатор Владимир Владимиров.
В Госдуму России внесли законопроект об отмене ЕГЭ
Закон о полной отмене ЕГЭ в школах и вузах внесен в Госдуму / Новости за июнь 2023 | Депутаты от фракции ЛДПР внесли на рассмотрение в Госдуму законопроект об отмене единого госэкзамена как выпускного и вступительного в вузы. |
В Госдуму России внесли законопроект об отмене ЕГЭ — Новости Оренбурга и области - 56orb | Приказ Министерства просвещения Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 04.04.2023 № 233/552 "Об утверждении Порядка проведения. |
В Госдуме подготовили законопроект об отмене ЕГЭ - 23.06.2023, ПРАЙМ | «Этим проектом федерального закона предлагается отменить единый государственный экзамен (ЕГЭ) в качестве выпускного и вступительного в образовательные организации. |
«Самое время – отменить ЕГЭ». Новые правила хотят ввести с 1 января | Подготовлены поправки в Закон об образовании, предлагающие сделать сдачу ЕГЭ добровольным выбором выпускника. |
Отмена ЕГЭ — Образование на | Депутаты от фракции ЛДПР 23 июня внесут в Госдуму на рассмотрение проект закона об отмене единого государственного экзамена (ЕГЭ) в качестве. |
В Госдуму внесен законопроект об отмене ЕГЭ
В Госдуме готовят отмену обязательного ЕГЭ | ЕГЭ в основной период начнётся 26 мая и продлится до 20 июня. |
В Госдуму внесут законопроект об отмене ЕГЭ | ЛДПР вновь внесла в Госдуму законопроект об отмене единого государственного экзамена (ЕГЭ). |
Сдавать по классике: почему в РФ сложно отменить ЕГЭ
Депутаты от фракции ЛДПР в пятницу, 23 июня, планируют внести в Госдуму законопроект об отмене единого государственного экзамена (ЕГЭ). Единый государственный экзамен авторы законопроекта предлагают заменить госэкзаменами, которые выпускники начнут сдавать по программам общего образования для. В Государственную Думу РФ на рассмотрение сегодня внесен законопроект об отмене Единого государственного экзамена (ЕГЭ).
Изменения в ЕГЭ в 2024 году
Фракция ЛДПР в Госдуме внесла в нижнюю палату законопроект об отмене Единого государственного экзамена в качестве выпускного и вступительного в вузы. Также, если законопроект примут, ЕГЭ получит альтернативу и как вступительный экзамен в вуз. ЕГЭ и ОГЭ 2024 года.
В Думу внесут отменяющий обязательную сдачу ЕГЭ законопроект
Ваши запросы похожи на автоматические. Подтвердите, что вы человек | Она подчеркнула, что в случае отмены единого госэкзамена и возврата к советской системе поступления в вузы вырастет и число экзаменов, которые придется сдавать выпускникам. |
В Госдуме рассказали, когда может быть отменен ЕГЭ | Изменения коснулись и ЕГЭ по истории. В экзамен включили задания, связанные с военной операцией на Украине и присоединенными к России регионами. |
В Госдуму внесен законопроект об отмене ЕГЭ | В канун выпускного в школах фракция ЛДПР внесла в Госдуму законопроект об отмене Единого госэкзамена. |
ЛДПР разработала законопроект об отмене обязательной сдачи ЕГЭ | Рособрнадзор работает над организацией пересдачи ЕГЭ в основной период сдачи экзамена, который начинается 23 мая, сообщили РИА Новости со ссылкой на пресс-службу ведомства. |
В школы хотят вернуть обычные экзамены вместо ЕГЭ
Так, количество выпускников школ в целом по стране, сдавших ЕГЭ в сумме на максимально возможные 300 баллов, в сравнении с 2022 годом резко снизилось. Это свидетельствует только о том, что ЕГЭ давно изжил себя как инструмент оценки знаний, полагают авторы инициативы. По их мнению, замена ЕГЭ на государственные экзамены позволит проводить более качественный отбор среди кандидатов на поступление в университеты.
В пояснительной записке к законопроекту говорится, что реформа образования, начавшаяся в 2002 году с введением ЕГЭ, не приносит запланированных результатов, которые должны были бы выражаться в более высоком качестве знаний и доступности высшего образования. Так, в 2023 году количество выпускников школ в целом по стране, сдавших ЕГЭ в сумме на максимально возможные 300 баллов, в сравнении с 2022 годом резко снизилось — с 16 до 1 человека. Как отмечают авторы законопроекта, формат ЕГЭ неэффективен, так как не отражает реального уровня знаний учащихся, а проведение единого госэкзамена требует значительных расходов от государства, которые растут из года в год. В случае принятия закона, он вступит в силу с 1 января 2024 года.
Напомним: согласно действующему сейчас порядку , вузы сначала проводят этап приоритетного зачисления для тех, у кого есть особые права на приём без вступительных испытаний. Это некоторые категории победителей олимпиад для школьников и льготников, поступающих по квотам. После этого вузы проводят основной этап зачисления — для тех, кто поступает по результатам экзаменов ЕГЭ или внутренних экзаменов в самом вузе. В проекте нового порядка такого разделения на этапы нет. Из ключевых сроков приёмной кампании тоже не следует, что абитуриенты с особыми правами на приём без вступительных испытаний зачисляются раньше остальных. При этом конкурсные списки поступающих по разным основаниям согласно проекту, как и сейчас, ранжируются каждый по своим критериям. Но, вероятно, предполагается, что формируются они одновременно. Правила дополнительного приёма изложены в проекте иначе, чем сейчас. Согласно действующему порядку, вуз может проводить дополнительный приём на оставшиеся незаполненными бюджетные места до 29 августа, а на платные — в сроки, которые он установит самостоятельно. Причём это касается приёма и на бюджетные, и на платные места. Ещё в новом порядке прямо сказано, что при зачислении на обучение по договорам об оказании платных образовательных услуг вуз может превысить изначально установленное количество мест. При принятии такого решения вуз зачисляет на обучение всех поступающих, набравших не менее установленного вузом минимального количества баллов и заключивших договор. Правда, на практике так делалось и раньше. Про сроки размещения информации и приёма Согласно проекту, университеты смогут публиковать основную информацию о приёме чуть позже, чем это делалось до сих пор. Если в действующем порядке указано, что эти данные нужно разместить на сайте вуза до 1 ноября года, предшествующего году приёма, то проект нового порядка предусматривает, что сделать это следует не позднее 20 января года приёма. В этот срок должны быть опубликованы: правила приёма; общее количество бюджетных мест без детализации по квотам ; перечень вступительных испытаний. Можно предположить, что из-за сдвига в публикации этой информации изменятся и сроки подачи заявлений на участие в ЕГЭ. Дело в том, что, согласно действующему порядку проведения ГИА , подавать заявления можно до 1 февраля года, в котором состоится экзамен а желающим сдавать экзамены досрочно — до 1 декабря предыдущего года. Если новый предлагаемый порядок приёма в вузы будет утверждён и эти даты выбора ЕГЭ не изменят, то у выпускников школ останется очень мало времени на то, чтобы записаться на экзамены, которые учитываются при поступлении в конкретные вузы. У участников досрочного периода вообще не будет возможности свериться со списками вступительных испытаний в интересующих их вузах. А вот информацию о количестве мест для приёма на обучение по различным условиям поступления, о численности мест в общежитиях для иногородних обучающихся и о расписании вступительных испытаний вузам теперь придётся сообщать пораньше — не позднее 10 апреля до этого был срок не позднее 1 июня. У тех, кто поступает на платное обучение, как обычно, всё проще и возможностей для манёвра больше.
При этом законопроект предлагает дополнительно рассмотреть еще и возможность добровольного ЕГЭ для школьников: «кто хочет — пусть сдает». В этот же период было продано 5,4 млн упаковок успокоительных средств, а среднесуточное потребление глицина в сравнении с началом года выросло с 55,2 тыс. Принятие законопроекта в перспективе предоставит стране большее количество высококвалифицированных специалистов.
Законопроект об отмене ЕГЭ: подробности и мнения
В пояснительной записке законопроекта отмечается, что траты россиян на растительные успокоительные препараты и глицин в период проведения ЕГЭ в 2023 году выросли до 471,9 млн руб. Было продано 5,4 млн упаковок успокоительных средств, среднесуточное потребление выросло с 55,2 тыс. Также в документе говорится о случаях суицида среди подростков, которые сдают ЕГЭ. Предполагается, что документ вступит в силу в 2025 году в случае принятия.
По итогам 2023 года в период проведения ЕГЭ россияне потратили на успокоительные почти 472 миллиона рублей.
Принятие закона позволит провести более качественный отбор абитуриентов в средние специальные учебные заведения, отметили депутаты. Ранее вице-премьер Татьяна Голикова не исключила изменения ЕГЭ по математике, физике и естественным наукам. Такие меры необходимы, потому что данные дисциплины играют важную роль в подготовке кадров.
По мнению авторов проекта, такое решение позволит повысить количество высококвалифицированных специалистов, что особенно важно в условиях нехватки работников среднего звена с образованием. Депутаты ожидают, что отмена обязательного ЕГЭ повысит число желающих получить профессиональное образование и позволит проводить более качественный отбор кандидатов на поступление в колледжи, училища и техникумы. Если проект ЛДПР примут, то ЕГЭ станет необязательным с 1 января 2025 года Однако уже 12 марта первый зампред комитета Государственной Думы по науке и высшему образованию Александр Мажуга рассказал , что не видит смысла в такой инициативе. Он подчеркнул, что пока понятно, как будет работать образовательная система в случае принятия этой инициативы. Для того чтобы изменить это, необходимо менять методики, менять содержание уроков, менять очень многое», — добавил Луховицкий.
До этого с похожим заявлением выступил еще один депутат Госдумы — Султан Хамзаев. В феврале 2023-го Хамзаев назвал экзамен навязанным тестом. По мнению депутата, формат ЕГЭ оболванивает учащихся, делает подготовку к поступлению в вуз бессмысленным натаскиванием. Однако уже 3 марта 2023 года в Рособрнадзоре заявили , что обсуждение отмены ЕГЭ не ведется. Новый виток дискуссий о необходимости экзамена стартовал летом того же года: в Госдуму был внесен законопроект об отмене ЕГЭ. Авторы инициативы отметили, что подобный формат аттестации не демонстрирует реального уровня знаний выпускников, поэтому не может считаться эффективным. По его словам, выпускной экзамен всегда был единым, то есть во всех учебных заведениях проверялись одни и те же знания. Таким образом, ЕГЭ — просто иная форма классической билетной аттестации.
Самое интересное, нет никакого открытого банка заданий, нет других ресурсов, нет демоверсий, у каждого вуза по своим предметам будет свой какой-то подход. Дальше если он экзамен проваливает, фактически он не имеет больше шансов в этом году поступать в какой-то вуз, — заявил Музаев. Однако в полной мере «советской» такую систему назвать нельзя, потому что образование сегодня существует в условиях рынка: — В советское время не было конкуренции между государственными и негосударственными вузами, не было бюджетных и внебюджетных мест. Если отменить все платные программы, установить государственный контроль за измерительными материалами, которые будут давать вузы на вступительных экзаменах, и предоставить возможность поступать только в один вуз, то, наверное, эти нововведения имели бы смысл. Иначе этот рынок государству будет очень трудно контролировать, — подчеркивает Игорь Реморенко.
Фото: пресс-служба Минпросвещения Зачем все это нужно? По его мнению, в старших классах школьники забрасывают все предметы, кроме тех, которые собираются сдавать, а учителя занимаются «дрессировкой». Кроме того, из-за ЕГЭ происходит «утечка мозгов» из регионов: — Более 70 процентов всех ребят готовятся к ЕГЭ с репетиторами, в крупных городах 90 процентов и более. Понятно, что деньги на репетиторов есть не у всех — это во-первых. С другой стороны, мы понимаем, что подавляющее большинство ребят из регионов, которые поступают в московские и питерские вузы, обратно не возвращаются, и у моих коллег, ученых и преподавателей вузов из Сибири, возникают вопросы о воспроизводстве научных школ — это обратная сторона достоинств ЕГЭ, — заявил Олег Смолин.
Однако, утверждает Игорь Реморенко, ситуация с отъездом нормализовывается, а в Москве и Санкт-Петербурге всегда училось большое количество студентов из регионов: — Так строилась и советская система образования. Например, специалисты по обучению для школ с коренными малочисленными народами Севера учатся в Петербурге. Специалисты в области этнокультурного образования сосредоточены именно там, так исторически сложилось. Лучшие физики и актерские школы — в Москве. Волей-неволей абитуриенты будут поступать не по принципу территориальной принадлежности, так как научные школы ему не соответствуют.
Если принимаются поправки, большая часть абитуриентов будут, как крепостные, привязаны к своим региональным вузам. Очень сомнительно, что это приведет к росту качества образования. Глава Рособрнадзора Анзор Музаев отмечал , что отказаться от ЕГЭ возможно только в случае, если будет предложена другая, понятная вузам, учителям и школьникам модель. Неопределенность и постоянные нововведения, по мнению собеседников «Правмира», негативно сказываются на образовательном процессе: — Нельзя постоянно жить в эпоху перемен. Последнее время наша школа как будто едет по ухабам, она не успевает оправиться от одних новшеств, как тут же надо привыкать к другим.
Должна быть какая-то стабильность хотя бы лет на 10, — подытоживает Леонид Кацва. Фото: пресс-служба Рособрнадзора Подробнее Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба.
В профсоюзе учителей отреагировали на идею отменить обязательную сдачу ЕГЭ
подчеркивается в пояснительной записке к законопроекту. Кстати, Минобрнауки недавно утвердило минимальные баллы ЕГЭ для поступления в вузы в 2024 году. Горячие новости: ЕГЭ 2023 отменят? Госдума может рассмотреть законопроект об отмене единого государственного экзамена (ЕГЭ) и возврате к «классической системе образования». В ЛДПР подготовили законопроект об отмене обязательной сдачи ЕГЭ.
Аргументы за отмену ЕГЭ
- Пересдача ЕГЭ
- Проект закона об отмене ЕГЭ внесут в Госдуму
- Законопроект об отмене ЕГЭ: подробности и мнения
- «Пора отменять!» В Государственную Думу внесен законопроект об отмене ЕГЭ с 2024 года
ЕГЭ и ОГЭ 2024: важные изменения в проведении государственной итоговой аттестации
Они предлагают внести изменения в закон "Об образовании в РФ". Об этом в телеграм-канале заявил заместитель руководителя фракции и председатель Комитета ГД по труду Ярослав Нилов. В законопроекте ЛДПР, который сегодня вносим в Госдуму, подробно прописан механизм перехода к более совершенной системе оценки знаний выпускников", — написал он. Депутаты предлагают ЕГЭ заменить госэкзаменами, которые выпускники будут сдавать по программам основного общего и среднего общего образования для поступления в вузы. Авторы законопроекта считают, что формат нынешнего тестирования неэффективен, поскольку не отражает реального уровня знаний школьников.
Все дело в том, что единый госэкзамен уже изжил себя и показывает низкую эффективность, как инструмент оценки знаний. В качестве доказательства приводится снижение числа выпускников, которые сдали ЕГЭ на 300 баллов, по сравнению с 2022 годом. Continue Reading.
Также сократит очереди в школах. Теперь это можно сделать до 1 марта 2024 года.
Данная новация даст участникам больше времени для принятия окончательного решения о своем профиле и направлении поступления. До этого пересдать ОГЭ можно было один раз, во время дополнительного периода в сентябре. То есть в итоге у выпускников будет три попытки сдать ОГЭ. Теперь основные даты экзаменов зарезервированы только для выпускников 2024 года. Остальные участники выпускники прошлых лет, внешние участники, военнослужащие смогут сдавать экзамены только в досрочном периоде или в резервные даты.
На такой шаг пошли, чтобы обеспечить равные условия для всех выпускников текущего года. Однако, если участник не сможет пройти итоговое сочинение изложение в основную дату по уважительной причине, он имеет право пройти его в дополнительную дату.
Об этом заявил Министр просвещения России Сергей Кравцов на пресс-конференции в Ситуационно-информационном центре Рособрнадзора. Среди наиболее популярных — проекты «Российский учитель за рубежом» и «Российская электронная школа», а также технологии проведения ЕГЭ и подготовки рабочих кадров.