В России реализуется программа импортозамещения учебно-тренировочного самолета Як-152, так как требуется замена немецкого двигателя на российский. При этом первые полёты первых прототипов Як-152 и БЛА «Альтиус» состоялись в 2016 году, напоминает ЦАСТ.
ЦИАМ: Самолёт Як-152 получит отечественный двигатель
Значит планер есть, уже хорошо. А необходимость своего движка создаёт спрос и рынок для мотористов. Иначе замкнутый круг. Самолётов нет без двигателей, двигатели не делают, так как нет самолётов.
Полный перечень лиц и организаций, находящихся под судебным запретом в России, можно найти на сайте Минюста РФ.
Однако эти сроки выдержаны не были: первый полет Як-152 состоялся только через год. В начале 2017 года замдиректора службы по военно-техническому сотрудничеству К. Бирюлин заявил, что испытания «сто пятьдесят второго» завершатся летом текущего года. Минобороны со своей стороны подтвердило готовность приобрести 150 новых самолетов подобного типа. Назначение Як-152 Як-152 сконструирован для обучения пилотированию и основам навигации. Выделяют следующие направления его применения: обучение основам навигации; отработка различных техник пилотирования — от простых действий и до высшего пилотажа; выполнение штопора и отработка техники вывода самолета из него; пилотирование по приборам при ведении машины по заданному маршруту, а также заход на посадку по аэродромным радиотехническим системам; управление самолетом в составе группы в разных погодных условиях; отработка поведения летчика в чрезвычайных и нештатных ситуациях. В рамках обучения значительное внимание отводится работе с авионикой самолета. Она обеспечивает: отображение информации о состоянии полета через многофункциональные индикаторы; резервирование всех систем в трехкратном значении; ведение записей работы всех бортовых систем, а также фиксирование переговоров экипажа; автоматический ответ на запросы государственной радиолокационной системы по управлению воздушным движением УВД. Предполагается, что самолет будет использоваться во всех летных училищах и аэроклубах России. Расчет делается на подготовку как профессионалов, так и спортсменов-любителей. Конструкция Як-152 Конструктивно самолет Як-152 представляет собой машину с классически устроенным фюзеляжем из металла. Алюминиевые сплавы используются для всей конструкции машины, кроме элеронов крыла и рулей, которые выполняются из углепластика. Такой подход, который сегодня применяется в авиации повсеместно, позволяет снизить вес самолета, а также повысить экономичность и маневренность. Крыло расположено в нижней части фюзеляжа схема — низкоплан , крепится в четырех точках. Конструктивно механизация состоит из элеронов и выдвижных закрылков. Самолет обладает возможностью взлета и посадки с небольшим разбегом. Даже при максимальной загрузке, взлететь получится с взлетной полосы в 300-450 метров. Кроме того, для Як-152 предусмотрена еще одна важная возможность, как работа на грунтовых взлетно-посадочных полосах.
Яковлева тренировочных машин легкого класса. Кстати, буквенно-цифровой индекс нового самолета как бы намекает, что он идет за Як-52, в свое время — основным самолетом в системе ДОСААФ. Поначалу на него и ориентировался главный конструктор Як-152 Александр Драч. Ведь на рубеже веков реальной альтернативы не было, особенно по цене. Хотя ведущие западные производители давно перешли со звездообразных двигателей на рядные с водяным охлаждением и все шире применяют турбовинтовые, у более «отсталого» по компоновке отечественного мотора-долгожителя имеются свои плюсы. Первый — высокая надежность. Наиболее заметной она была в ходе международных соревнований спортивной авиации. Часто наблюдаемая в перерывах между полетами картина: русские возились в основном с приборами и оборудованием, иностранцы же открывали капоты для проверки и настройки силовой установки: сильно форсированные моторы часто капризничали. Второй — двигатель обладал неплохим соотношением развиваемой мощности к массе. Если первоначальный АИ-14 выдавал 240 л. Затем предлагался вариант М-9Ф с усовершенствованной системой впрыска топлива, который при наличии платежеспособного спроса были готовы выпускать в Воронеже. Системный кризис отечественной авиации, сопровождавшийся резким снижением темпов выпуска самолетов, включая модели для «малой авиации», привел к ситуации, когда выпускать «малолитражные» моторы оказалось невыгодным. Воронежский механический завод прекратил серийный выпуск М-14 четверть века тому назад. Некоторое время авиастроителей спасал производственный и складской задел, а также рынок силовых агрегатов, бывших в употреблении. К настоящему времени и этот ресурс практически исчерпан. Звездообразный мотор порой еще можно увидеть на выставочных стендах воронежских предприятий, однако шансы на возобновление его серийного производства малы. Дизельная альтернатива Отечественные моторостроители заняты разработкой полностью новых силовых установок для «малой авиации», которые бы значительно превзошли лучшие иностранные образцы серийного выпуска. Ведь на стороне заморских фирмачей — низкие цены и технические риски, доступность запчастей и сервиса. Надежды подавали дизельные силовые агрегаты на основе лучших достижений автопрома. Несколько европейских фирм разработали авиационные варианты силовых агрегатов марки «Мерседес-Бенц». Они нашли применение, в частности, на самолетах DA-42 используются ВКС России в качестве учебных и на турецких беспилотных летательных аппаратах Anka-S, которые сегодня воюют в Сирии и Ливии. Уроженец России Владимир Райхлин спроектировал современный дизельный мотор специально для применения на летательных аппаратах. Существенное снижение массы достигнуто применением алюминиевых деталей сложной формы.
В России завершили испытания учебного самолета Як-152
В настоящее время продолжаются летно-конструкторские испытания нового учебно-тренировочного самолета Як-152. поршневого на начальном этапе обучения и реактивного учебно-боевого для совершенствования полученных навыков. Учебный самолет Як-152 можно использовать как для начальной подготовки пилотов, так и для проведения итоговых выпускных полетов и тестирования профессионалов. Главная» Новости» Як 152 новости. Учебно-тренировочный самолет Як-152, который необходим для первоначальной подготовки военных пилотов, прошел все необходимые испытания, сообщало РИА Новости 19 января со ссылкой на пресс-службу компании «Яковлев». Там добавили, что у Як-152 планируют заменить двигатель, воздушный винт и другие детали зарубежного производства на отечественные.
В России завершили испытания учебно-тренировочного самолета Як-152
Что нужно знать о Як-152, новом учебно-тренировочном самолете | MAXIM | первый полет самолет совершил в сентябре 2016 г., МО РФ уже заказало 150 таких машин и + ДОСААФ 100 с лишним. |
«Новый самолет Як-152 ВКС России успешно завершил госиспытания» в блоге «Авиация» - Сделано у нас | Як-152 – это поршневой учебно-тренировочный самолет первоначальной подготовки и профессионального отбора летчиков на ранней стадии обучения. |
Новости Як-152 - | Опубликованы кадры, как «всушники» краинцы открыли огонь по учебному Як-52, который из пулемета сбивал российский БпЛА «Орлан-10» в небе над Одессой. |
Telegram: Contact @aviation21 | Учебно-тренировочный самолет УТС Як-152 является дополнением к учебно-боевому комплексу на базе самолета Як-130. |
Новый учебный "Як" с немецким движком - это такое вот "импортозамещение"?!
Во время проверок подтвердили основные летно-технические характеристики самолета. Представитель компании «Яковлев» заявил, что следующим этапом развития проекта станет импортозамещение некоторых систем воздушного судна. Реклама «В настоящее время прорабатывается установка на Як-152 одного из двух двигателей российского производства», — сказал он.
Для сравнения: стоимость летного часа легкого самолета с поршневым двигателем составляет около 200 долл. Свой первый полет L-39 совершил в далеком 1968 году. По состоянию на 2016 год на вооружении оставалось 150 единиц этой техники. Было принято решение заменить их новейшими Як-130, общая потребность в которых составляет 250 машин, из которых более 100 уже находятся в войсках. Однако Як-130 — довольно сложный и дорогой самолет. Видимо, по этой причине он используется лишь на этапах базовой и повышенной подготовки, а первоначальная продолжает вестись на L-39.
Так будет продолжаться, пока «элке» не найдется подходящая замена. Вот на эту роль и претендует Як-152. Родословная Согласно описанию производителя — корпорации «Иркут», Як-152 представляет «самолет первоначальной подготовки и профессионального отбора летчиков на ранней стадии обучения». Предполагается, что на этой машине курсанты будут осваивать технику пилотирования одиночного самолета и в составе группы, навигацию, полет по приборам, выполнение штопора и вывод из него, простой и сложный пилотаж. Трехопорное шасси с носовой стойкой дает возможность отработать приемы выполнения взлетно-посадочных операций, которые пригодятся при переходе на реактивную технику. Далее производителем сообщается, что информационно-управляющее поле кабины Як-152 унифицировано с самолетом Як-130. Более того, оба типа включены в состав некоего «учебного комплекса» наряду с процедурным тренажером, учебным компьютерным классом и средствами объективного контроля. Как следует из выступлений руководителей «Иркута», Як-152 специально проектировался в пару к Як-130.
Работа началась на рубеже веков, отталкиваясь от опыта ранее созданных ОКБ им А. Яковлева тренировочных машин легкого класса. Кстати, буквенно-цифровой индекс нового самолета как бы намекает, что он идет за Як-52, в свое время — основным самолетом в системе ДОСААФ. Поначалу на него и ориентировался главный конструктор Як-152 Александр Драч. Ведь на рубеже веков реальной альтернативы не было, особенно по цене. Хотя ведущие западные производители давно перешли со звездообразных двигателей на рядные с водяным охлаждением и все шире применяют турбовинтовые, у более «отсталого» по компоновке отечественного мотора-долгожителя имеются свои плюсы. Первый — высокая надежность. Наиболее заметной она была в ходе международных соревнований спортивной авиации.
Часто наблюдаемая в перерывах между полетами картина: русские возились в основном с приборами и оборудованием, иностранцы же открывали капоты для проверки и настройки силовой установки: сильно форсированные моторы часто капризничали.
Новости авиации интересуют путешественников, собирающихся в поездку, людей, следящих за современными разработками в данной отрасли, а также читателей широкого круга, которым не безразлично, что происходит в современном мире. Новости авиации сегодня В Сети существует множество порталов, на которых публикуются новости авиа сегодня.
Но именно на Aircargonews вы найдете максимально подробное освещение событий в области частной, грузовой авиации, рассказы о последних происшествиях. Особое внимание портал уделяет новостям гражданской авиации, которые по традиции вызывают повышенный интерес. Авторы статей Aircargonews одними из первых отзываются на все события в данной сфере, руководствуясь правилом, что новости бывают только свежими.
Если вас интересует авиация грузовая, о событиях в этой области вы также сможете прочитать на данном сайте. Обзоры самых известных грузовых самолетов, новости систем управления грузами, интересные сведения о перевозках в разных странах, — информацию обо всем этом вы найдете на Aircargonews.
Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? Подпишись , и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.
В России завершили испытания учебного самолета Як-152
УТС Як-152 является самолетом первоначальной подготовки и профессионального отбора военных летчиков на ранней стадии обучения. Учебно-тренировочный комплекс базируется на проекте учебно-тренировочного самолета Як-152. Самолет первоначальной подготовки Як-152 входит в учебно-тренировочный комплекс Як-130. УТС Як-152 является самолетом первоначальной подготовки и профессионального отбора военных летчиков на ранней стадии обучения.
Новый учебно-тренировочный самолет Як-152 прошел госиспытания
Обзор учебного самолета Як-152 история создания, особенности конструкции, летно-технические характеристики, заказчики и перспективы самолета. Як-152 — учебно-тренировочный самолет для профессионального отбора и первоначального обучения летчиков. Учебно-тренировочный комплекс базируется на проекте учебно-тренировочного самолета Як-152. Учебный Як-152: ВВС России увеличивают парк учебных машин. Учебно-тренировочный самолет Як-152 обеспечивает профессиональный отбор и первоначальное обучение летчиков, а также подготовку летчиков-спортсменов.
Учебный самолет Як-152, подробный обзор
Самолеты Як-152 производства Иркутского авиазавода прошли летные испытания Источник: сайт компании «Яковлев» Учебно-тренировочный самолет Як-152, который необходим для первоначальной подготовки военных пилотов, прошел все необходимые испытания, сообщало РИА Новости 19 января со ссылкой на пресс-службу компании «Яковлев». В ее состав входит Иркутский авиазавод, на котором происходит сборка самолета. В ходе этих испытаний были подтверждены основные летно-технические характеристики самолета, — говорится в сообщении. Проект Як-152 разработали в начале 2000-х, при этом первый рабочий прототип вышел в свет только в 2016 году. Тогда же состоялся первый полет. Одной из основных проблем, которая мешает серийному запуску Як-152 в производство, является использование российско-немецкого двигателя RED A03.
УТС Як-152 входит в состав учебно-боевого комплекса Як-130 и включает в себя тренажёр, учебный компьютерный класс и средства объективного контроля. Як-152 имеет полностью унифицированное с Як-130 информационно-управляющее поле кабины, а комплексное использование двух УТС — поршневого на начальном этапе обучения и реактивного учебно-боевого для совершенствования полученных навыков является оптимальным сочетанием в системе подготовки курсантов ВКС.
Полный перечень лиц и организаций, находящихся под судебным запретом в России, можно найти на сайте Минюста РФ.
Не маловажно и то, что с помощью сервисов сайта вы можете заказать авиабилет в любую точку мира, забронировать номер в отеле или арендовать жилье, заказать трансфер. Комплексные туристические услуги и интересное чтение — то, чем портал Aircargonews готов радовать вас каждый день. Читайте новости авиации сегодня на нашем портале и будьте в курсе всех значительных событий, происходящих в мире! Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии ссылки на наш сайт. При копировании материалов для интернет-изданий — обязательна прямая открытая для поисковых систем гиперссылка. Ссылка должна быть размещена в независимости от полного либо частичного использования материалов.
Гиперссылка для интернет- изданий — должна быть размещена в подзаголовке или в первом абзаце материала.