Новости вулкан ракета носитель

Нетрудно отметить, что общая архитектура «Вулкан-Центавр» является, своего рода, комбинацией концепций ракет-носителей от «Локхида» (криогенная верхняя ступень предельно облегченной конструкции) и «Боинга». Ракете Vulcan Centaur предстоит выполнить всего два сертификационных пуска, прежде чем она будет допущена до выполнения миссий по национальной безопасности от Космических сил США. MAGGIE поможет решить загадку происхождения метана на Марсе [новости науки и космоса].

Первый в истории частный посадочный модуль запущен к Луне

Он может работать в любой местности и будет изучать лунную поверхность. Кроме того, среди полезной нагрузки Vulcan Centaur находятся две капсулы с кремированными человеческими останками. В первой хранится прах Джина Родденберри , создателя научно-фантастического телевизионного сериала «Звездный путь», а также актеров Джеймса Духана и Нишель Николс. Во второй — прах других людей каких именно, неизвестно. Капсула с прахом актеров будет выведена на орбиту вокруг Солнца, а вторую капсулу Vulcan Centaur доставит на поверхность Луны. В конце 2023 года лидер индейского народа навахо Буу Нигрен направил правительству США письмо с просьбой не отправлять кремированные останки людей на Луну, потому что это «глубоко осквернит это небесное тело, почитаемое навахо». В NASA ответили Нигрену, что, поскольку это частная миссия, агентство не имеет права решать, какую полезную нагрузку должна нести ракета. Возможности для United Launch Alliance Дебютная миссия Vulcan Centaur, получившая название Cert-1, — первый из двух сертификационных полетов нового носителя, которые United Launch Alliance должна успешно выполнить, прежде чем она получит разрешение Космических сил США на запуск полезных нагрузок, связанных с национальной безопасностью. В случае неудачи запланированные на 2024 год четыре старта для американских военных могут не состояться. При таком сценарии компания может потерять огромные деньги и потенциальных заказчиков. До появления SpaceX United Launch Alliance была доминирующей силой на американском рынке частных космических запусков.

Однако в последние годы SpaceX бьет собственные рекорды и осуществляет большинство таких запусков в США.

Share on Facebook Share on Twitter 8 января с космодрома на мысе Канаверал во Флориде в космос отправилась новая тяжёлая ракета-носитель «Вулкан Кентавр», на борту которой находится лунный посадочный модуль «Перегрин». Об этом сообщает Русская служба «Голоса Америки». В случае успешной посадки на поверхность естественного спутника Земли он станет первым в истории лунным посадочным модулем, созданным частной компанией. Согласно плану, аппарат должен совершить посадку на Луне 23 февраля. Модуль высотой около двух метров и шириной два с половиной метра доставит на Луну груз, в том числе научные приборы для НАСА, камень с горы Эверест, а также прах создателя сериала «Звёздный путь» Джина Родденберри и писателя-фантаста Артура Кларка.

Планы США отказаться от российских ракетных двигателей оказались сорваны Jivoy Искусственный интеллект - самый живой среди живых 23 июня 2021 г. Как минимум один из разделов Обзора, а именно «Программа национальной безопасности по космическому запуску NSSL» National Security Space Launch , наверняка испортила настроение большинству законодателей. В этом разделе черным по белому написано, что конструкторы ракетного двигателя для ракеты-носителя «Вулкан» столкнулись с серьезными проблемами и могут не успеть к назначенному сроку.

Эта ракета должна заменить устаревшую ракету-носитель «Атлас 5», которая уже полвека выводит в космос самые разные космические аппараты и автоматические межпланетные станции и которая, конечно, устарела. На «Вулкане» установлено много двигателей.

На стартовой площадке проверяют заправку топливом, наземную инфраструктуру, стартовую платформу, системы первой и второй ступеней. Как только проверки будут завершены, ракету отправят в ангар для дальнейшей работы: сейчас она без обтекателя и полезной нагрузки. Они пока не испытаны полетами и запуск ракеты будет очень важен для частной космонавтики США.

Американская ULA запустила к Луне ракету Vulcan с посадочным модулем Peregrine

Первый полет ракеты, запланированный на 45 минут, демонстрирует готовность ULA к конкуренции на рынке космических запусков, где одним из основных игроков является SpaceX. Vulcan, разработанная для экономической эффективности и высокой функциональности, уже привлекла внимание потенциальных клиентов: более 70 миссий были забронированы до первого запуска, включая заказы от американских военных и компании Amazon для проекта Kuiper. Проект Kuiper от Amazon — это инициатива по созданию большой группировки низкоорбитальных спутников для обеспечения глобального доступа в интернет, особенно в малообслуживаемых районах. Vulcan оснащена двумя метановыми двигателями BE-4 от Blue Origin, которые уже прошли всесторонние испытания.

В то же время в компании отметили, что первый старт ее новой ракеты будет коммерческим и с полезной нагрузкой на борту. Речь идет о посадочном аппарате Peregrine, который к февралю должен будет достичь Луны. Впрочем, компания Astrobotic уже сообщила, что осознанно идет на риск, понимая, что ее аппарат может взорваться еще в атмосфере.

Пока что Илон Маск подтвердил способность проводить почти сотню запусков в год, в то время как United Launch Alliance в текущем году осуществила всего лишь три старта. Однако к концу 2025-го компания рассчитывает увеличить это число как минимум в восемь раз и запускать по два «Вулкана» каждый месяц.

В этом разделе черным по белому написано, что конструкторы ракетного двигателя для ракеты-носителя «Вулкан» столкнулись с серьезными проблемами и могут не успеть к назначенному сроку.

Эта ракета должна заменить устаревшую ракету-носитель «Атлас 5», которая уже полвека выводит в космос самые разные космические аппараты и автоматические межпланетные станции и которая, конечно, устарела. На «Вулкане» установлено много двигателей. Кроме двигателя Northrop, на первой ступени также установлены два двигателя, которые собирает космическая компания Джеффа Безоса Blue Origin.

Они необходимы для вывода ракеты на орбиту.

Второй испытательный запуск ракеты-носителя «Вулкан», необходимый для ее сертификации, должен состояться в ближайшие месяцы. К настоящему времени в ULA получили заказы более чем на 70 запусков новой ракеты — примерно половина из них приходится на компанию Amazon Джеффа Безоса, которая намеревается создать собственную систему спутникового интернета Kuiper.

Шагреневая кожа мифической неуязвимости

Первый в истории частный посадочный модуль запущен к Луне Когда работы над ракетой-носителем "Вулкан" будут завершены, его планируется объединить с верхней ступенью ракеты "Атлас" под названием "Кентавр".
В США на Луну запустили первый частный посадочный модуль Американская ракета-носитель большой грузоподъёмности Vulcan Centaur совершит свой первый полёт этой весной.
Военные США доверят выведение космического аппарата NTS-3 ракете Вулкан — Новости Космонавтики Ракета-носитель "Ангара-А5" впервые стартовала с космодрома Восточный в четверг в 12:00 по московскому времени.

Первый полет тяжелой ракеты Vulcan назначен на конец декабря

Ракеты семейства "Ангара" должны прийти на смену ракетам-носителям "Протон-М". Ракета "Протон" эксплуатируется с середины 1960-х годов. С 2001 года полезный груз на орбиту выводит модернизированная версия ракеты - "Протон-М". В 2010-2015 годах произошла серия из семи аварийных запусков, которые связывали с человеческим фактором. Семейство включает в себя ракеты-носители от легкого до тяжелого классов в диапазоне грузоподъемности от 3,5 т "Ангара-1.

В заявлении ULA говорится, что «тонкостенные баки стабилизации давления в разгонном блоке «Центавр» требуют небольшого усиления в центральной части верхнего полусферического днища». Компания заявляет, что у нее есть несколько разгонных блоков на фабрике в Алабаме. Один из них будет использован для завершения квалификационных испытаний «Центавра», прерванных мартовским инцидентом.

ULA не раскрывает график завершения этих испытаний, предполагаемые сроки работ с «Центавром» и продолжительность задержки первого полета ракеты «Вулкан». Однако представители компании заявили, что в ближайшие несколько недель они проведут телеконференцию для СМИ и предоставят более подробную информацию. В упомянутом выше майском интервью Тори Бруно отмечал, что если в разгонный блок не придется вносить изменения, то пуск «Вулкана» может состояться в начале лета.

Если полет пройдет штатно, то модуль должен приземлиться на Луне 23 февраля, отмечает CNN. В таком случае «Вулкан» станет первой миссией по высадке на спутник, запущенной из США с 1972 года, а также первым коммерческим посадочным аппаратом, который приземлился на Луну. Модуль был назван в честь сокола, считающегося самой быстрой птицей в мире, указывает CNN. Однако наша команда и люди, которые поддерживались нас и верили в миссию, создали этот прекрасный момент, который мы наблюдаем сегодня», — рассказал генеральный директор Astrobotic Джон Торнтон. Помимо «Перегрина», на борту «Вулкана» находятся: научные приборы из Мексики и от частной британской компании; памятные подарки, собранные немецкой транспортной компанией DHL; 265 капсул с человеческими останками, в их числе прах создателя сериала «Звездный путь» Джина Родденберри, его жены Маджел Барретт, сыгравшей медсестру Чапел, и еще трех актеров сериала — ДеФореста Келли, Нишель Николс и Джеймса Духана; образцы волос трех американских президентов — Джорджа Вашингтона, Дуайта Эйзенхауэра и Джона Кеннеди. Капсулы с человеческими останками на Луну отправили по заказу компаний Elysium Space и Celestis.

Так что она сможет отвоевать часть военных контрактов у SpaceX, недавно усилившей позиции в этом сегменте. Однако учитывая возможности многоразовой ракеты Falcon 9 и грядущую Starship, вряд ли ULA полностью вернёт былое величие. Больше статей на Shazoo.

::: Ракета «Вулкан» с лунным модулем Перегрин на стартовом комплекса №41 на мысе Канаверал

Грубая простота в эксплуатации удобнее и надежнее конструкторской вычурности. Самая тяжелая часть РН - первая ступень. Если она многоразовая, имеет смысл осуществлять посадку по-самолетному, на ВПП аэродрома. Тогда и взлет логично производить по-самолетному. Какие параметры имеет самый тяжелый транспортный самолет? Самый тяжелый - это АН-225 "Мрия" 1988 год. Масса пустого - 250т. Рекордная взлетная - 630т. Длина 84м. Размах крыльев 88.

Высота 18. Площадь крыла 905 кв. Длина грузовой кабины 43м. Практический потолок 11000м. Вот на эти параметры и будем ориентироваться. Понятно, что машина получается отнюдь не маленькая. Понятно, что на последнем этапе разгона машина выходит на гиперзвуковую скорость приблизительно 4 M. И это должно быть учтено в аэродинамической схеме. После первых же прикидочных расчетов становится ясно, что создать полностью многоразовый носитель под заявленную грузоподъемность не получится.

Первая ступень - многоразовая, самолетного типа. Всего 250т. Но при старте Протона теряется 32. То есть, в 4 раза больше. Для сравнения: 2-я ступень Протона - 12. Протон - носитель 60-х годов ХХ века. А вот пример ступени современного носителя Falcon-9. По весовому совершенству 3-я ступень АКС значительно проигрывает 2-й ступени Фалькона, но... А мы ориентируемся на технологии 70-х годов ХХ века.

АКС: сверху, спереди, сбоку. Длина АКС 75м. Размах крыла 50м. Высота 20м. Длина грузового отсека - 32м. Максимальный диаметр груза - 5. АКС чем-то напоминает Ту-144 и Конкорд. Дельтавидное крыло, под которым располагаются шесть воздушно-реактивных двигателей ДТРД. Но крыло располагается не под, а над фюзеляжем.

Два вертикальных киля прорезают крыло. При полете на сверхзвуке воздухозаборники ДТРД закрываются заслонкой на рисунке изображена пунктиром. На корме расположены пять "космических" кислородно-керосиновых ЖРД. Шасси пятистоечное. Две управляемые стойки с одной колесной тележкой спереди, три стойки с четырьмя колесными тележками на каждой сзади. Хохлов: я усилил шасси, оно не может быть слабее, чем у Мрии. В передней части фюзеляжа располагаются "крылышки" - горизонтальные рулевые поверхности. При разработке очень полезно понимать, какое место занимает проектируемая машина в ряду авиационной и космической техники. Высота 110.

Масса 2950т Н-1. Высота 105. Масса 2950т Энергия-Буран. Масса 2400т АКС Длина 75м. Масса 640т Особенности конструкции. По существу, АКС представляет из себя конвертоплан. Первые двадцать минут полета это дозвуковой околозвуковой самолет. Потом, в течение 75 секунд это гиперзвуковой разгонщик. И далее - до посадки - это снова самолет.

Самолет и разгонщик используют разные двигатели, разные виды топлива. Это значит, ЖРД придется часто заменять, причем, все сразу. Поэтому логично, чтоб блок ЖРД был легкосъемным, и операция по замене ЖРД сводилась к замене заренее собранного блока и подключению коммуникаций. Створки грузового люка открываются вниз. Это удобно и безопасно при выведении полезной нагрузки, но неудобно при загрузке. Загрузочная площадка должна быть оборудована ямой. В крайнем случае, не должно быть никаких помех возможности их создания. Двигатели должны быть кислородно-керосиновые. Многосопловые плохо вписываются.

Зато НК-33-1 подходят по тяге и габаритам. На начальном этапе можно использовать НК-43. Ведь двигатели включаются на высоте более 11км, где плотность воздуха в 4-5 раз ниже, чем на уровне моря. Компьютерное моделирование показало, что четырех двигателей мало. Шесть - много. Ну а пять - близко к оптимуму. Диаметр 1. Масса залитого 1393кг Тяга: 223тс в вакууме, 195тс на уровне моря Удельный импульс: 350. Но компьютерное моделирование показало, что тяги на взлете не хватает.

Слишком долгим получается разгон. Нужна ВПП длиной 5-5. Поставить восемь двигателей? Монстр получается. И аэродинамика страдает. Восемь двигателей не вписываются между вертикальными килями. Тупиковый путь... ДТРД Д-18. Фирма зарубежная, к тому же эти двигатели впервые поднялись в воздух только в 2004 году.

Зато они идеально подходят по тяге и габаритным размерам. И у них есть еще одно достоинство: Они существуют в нашей реальности. Сложно, но реально. Итак, ставим шесть двигателей с параметрами Trent 980 суммарной тягой 226. Что дает возможность полностью загруженной машине взлетать с полос 4000м. Схема полета компьютерное моделирование Для уточнения всех неясных моментов было проведено компьютерное моделирование полета АКС и выведения на НОО полезной нагрузки 15 тонн. В модели использовался пошаговый метод. Квант времени - 10мс. При отладке использовался квант времени 1мс.

За 1мс объект проходит по орбите 8м. Но практика показала, что такая точность не нужна. Для вычисления тяги двигателей и аэродинамических характеристик требуется значение плотности атмосферы. Поэтому перед началом основного счета обсчитывается модель атмосферы с дискретностью 1м по высоте. Изменение температуры воздуха с высотой не учитываются, поэтому на высотах больше 100км ошибка в плотности может быть существенной. Но с другой стороны, сама плотность так мала, что эта неточность не оказывает серьезного влияния на результат. За высоту точки старта берется уровень моря. Это близко к фактическому значению для американского космодрома на мысе Канаверал. Сто метров над уровнем моря для Байконура тоже не вносят большой погрешности.

Учет скорости вращения Земли если нужно производится как разовая добавка скорости на участке разделения 1-й и 2-й ступеней. Результаты моделирования для наглядности оформлены как телеметрия с борта АКС с квантом времени в 1с что соответствует 100 квантам модельного времени. Комментарии в особо интересных местах оформлены как переговоры борт-земля, рапорты о прохождении команд и т. После выхода на орбиту результаты выводятся 1 раз в 10 секунд. Длина разбега чуть меньше 3500м. АКС набирает высоту 11-12 км. Набор высоты занимает около 20 минут, и за это время двигатели сжигают 16т авиационного керосина. На этой высоте и скорости, приближающейся к 1 М, происходит переход на "космические" ЖРД. Сначала включаются два ЖРД.

Потом ДТРД выключаются и их воздухозаборники закрываются заслонкой. На высоте более 40км топливо ЖРД заканчивается, АКС раскрывает створки грузового отсека и выводит 2-ю и 3-ю ступени за пределы грузового отсека. Происходит разделение. А АКС закрывает створки грузового люка и продолжает "горку". Запаса вертикальной скорости хватает до высоты 85-90км, после чего подъем переходит в снижение. Максимальные перегрузки не превышают 3g на высоте порядка 45км. На высоте порядка 9км скорость падает до дозвуковой, заслонка открывает воздухозаборники и запускаются два из шести ДТРД. Все двигатели запускать нет необходимости - вес машины с 640т на старте упал до 250т. Снижаясь, АКС, как обычный самолет, идет на аэродром.

Это может быть аэродром старта или любой другой с длиной ВПП 4-4. Угол траектории - 31 градус к горизонту. АКС Высота 40. Общий вывод - гиперзвуковой самолет-разгонщик вполне может заменить первую ступень РН тяжелого класса. Задача выполнена. Полезная нагрузка 15т выведена на НОО. Какие еще преимущества дает использование АКС? До высоты 40-42км полезная нагрузка находится в закрытом грузовом отсеке АКС. Следовательно, обтекатель ПН может быть облегченной конструкции.

Но если масса ПН меньше 15 тонн, возможен другой вариант. Вспомним, что АКС по инерции, постепенно теряя вертикальную скорость, поднимается до высоты 90км. Так что если задержать выведение ПН до 50-55км, то обтекатель вообще не нужен. Следует отметить, что АКС не привязан к космодрому. При заправке "с колес" он может стартовать с любого аэродрома, имеющего ВПП не менее 4км. А добраться до этого аэродрома способен своим ходом. Для подвоза компонентов топлива желательно иметь ветку железной дороги. Итак, имеем носитель-пятнадцатитонник. Какое место в общем ряду РН он занимает?

РН Протон-К. РН Зенит. РН Союз. РН Ариан-4. РН Ариан-5. РН Сатурн-1В. РН ЧанЧжен-2F. Может ли АКС использоваться для запуска пилотируемых аппаратов? А почему нет?

КК Союз весит 7 тонн. И хотя рядом с шаттлом не смотрится, в реальной истории до сих пор летает. А вот шаттлов уже нет... Они весили 14. По габаритам свободно вписываются в грузовой отсек АКС. Китайский Шеньчжоу имеет массу чуть меньше 8 тонн и также может быть выведен на орбиту АКС. В альтернативной истории наши космонавты еще с 1984 года летают в космос на многоразовых ЛКС Челомея. Однако, 10-14-тонные одноразовые беспилотные грузовики дешевле и удобнее запускать АКС. Что имеем со вводом в эксплуатацию АКС?

Прежде всего, РН Союз и Зенит всех модификаций становятся не нужны. Остаются РН тяжелого класса 20-тонник Протон если еще не снят с эксплуатации и 30-тонник Н-11-у. И остается супертяж-стотонник Н-1. Это - хорошая сторона проекта. Но есть и плохая: Мы в альтернативной истории лишились самолета АН-225 Мрия. АН-225 Мрия. Мрия - до сих пор самый большой самолет в мире. Размах крыла 88. Площадь крыла 905кв.

Грузовая кабина 43 х 6. Масса груза 250т рекорд - 253. Самолет этот разрабатывался как перевозчик негабаритных элементов РН Энергия и кораблей Буран. Буран верхом на Мрии. Американцы для перевозки шаттлов использовали специально модифицированный Боинг-747. Для шаттлов были оборудованы две посадочные полосы. Если шаттл садился вдали от космодрома, домой возвращался верхом на Боинге-747.

Модуль высотой около двух метров и шириной два с половиной метра доставит на Луну груз, в том числе научные приборы для НАСА, камень с горы Эверест, а также прах создателя сериала «Звёздный путь» Джина Родденберри и писателя-фантаста Артура Кларка. Помимо научных грузов, «Перегрин» несет к лунной орбите немало предметов , имеющих ценность скорее символическую и культурную. Среди них ДНК козы и полярной крачки, образцы крови 33 деятелей искусства, сотни изображений, стихотворения и музыкальные произведения, карты, речная и океаническая вода. К Луне отправилась и круглая пластина, символизирующая один биткоин Договоренность о Peregrine Mission One официальное название проекта между Astrobotic и United Launch Alliance, разработчиком ракеты «Вулкан Кентавр», была достигнута ещё в 2017 году — после этого дата запуска неоднократно менялась. В конце декабря 2023 года руководство Astrobotic объявило, что модуль «готов к запуску и к посадке».

На 2016 совет директоров ULA выполнил только краткосрочные обязательства по финансированию проекта разработки ракеты, и остаётся неясным, будет ли доступно долгосрочное частное финансирование для завершения проекта. В апреле 2016 генеральный директор ULA Тори Бруно заявил, что компания ориентируется на полный запуск базового носителя «Вулкан», без использования твердотопливных ракетных ускорителей , в стоимость 99 млн долл. В 2016 году ULA разработал две версии первой ступени «Вулкан», один оснащён BE-4 с наружным диаметром 5,4 м для менее плотного метана, а другой оснащён AR1 с тем же диаметром 3,81 м, как у Atlas V, и использует более плотный керосин. В мае 2018 года компания ULA сообщила, что на второй ступени ракеты-носителя будет использоваться новый вариант двигателей RL-10 компании Aerojet Rocketdyne, известный как RL-10C-X [8] первоначальный дизайн 2015 года предполагал использование стандартной версии верхней ступени « Центавр », которая используется и на ракете-носителе «Атлас-5» [5] , но в конце 2017 года было принято решение использовать более тяжёлую вариацию «Центавр-5» с диаметром 5,4 м и двумя двигателями [9]. Анонсировалось, что первый запуск ракеты состоится в середине 2020 года [10]. В октябре 2018 компания ULA выиграла финансирование от ВВС США на предварительном этапе отбора носителей для второй фазы программы запусков правительственных оборонных заказов. Дата первого запуска ракеты-носителя сместилась на апрель 2021 года; позже в том же году планируется выполнить и второй запуск, необходимый для сертификации ракеты для военных заказов [12].

Как только проверки будут завершены, ракету отправят в ангар для дальнейшей работы: сейчас она без обтекателя и полезной нагрузки. Они пока не испытаны полетами и запуск ракеты будет очень важен для частной космонавтики США. В рамках первой миссии ракета доставит на Луну первый посадочный модуль Peregrine от Astrobotic, а также выведет на орбиту два демонстрационных спутника связи Amazon Kuiper.

Vulcan, новый флагман американского ракетостроения

Основные характеристики ракеты-носителя "Вулкан". После пяти лет переноса сроков на 8 января 2024 года запланирован первый полет сверхтяжелой ракеты-носителя «Вулкан» (Vulcan Centaur), разработанной американской аэрокосмической компанией ULA по заказу НАСА. Грузоподъёмность носителя «Вулкан Центавр» с 6-ю ТТУ сопоставима c возможностями носителя Delta IV Heavy[19]. Ракета-носитель тяжелого класса «Ангара-А5» успешно вывела на орбиту разгонный блок с полезной нагрузкой. Вулкан-Центавр планируют использовать для запусков к МКС грузовика ДримЧизер, а в будующем при наборе статистики и с пилотируемым Старлайнером. Система управления ракеты в зависимости от комплектации стартовым двигателем может работать по программе пуска и полета ПКР П-500 "Базальт" либо по программе "Вулкан".

Ракета Vulcan с аппаратом Peregrine для посадки на Луну стартовала в США

Старт ракеты-носителя сверхтяжёлого класса "Вулкан". - Галерея - Ракетными двигателями BE-4 будут оснащаться ракеты-носители Vulcan, запуск которых планируется после 2020 г.
Американская ULA запустила к Луне ракету Vulcan с посадочным модулем Peregrine С третьей попытки: ракета-носитель "Ангара-А5" впервые стартовала с "Восточного".
Ракета-носитель Vulkan – российские РД-180 больше не нужны Vulcan Centaur призвана в будущем заменить ракеты Atlas V и Delta IV Heavy, оснащенные российскими ракетными двигателями РД-180.
Запуск космического аппарата "Кондор-ФКА" с космодрома "Восточный" далеко не самая новая в этом семействе), американцы сосредоточились на противодействии самим носителям таких ракет.

МО: ракеты «Вулкан», «Гранит» и «Оникс» успешно поразили цели на учениях ТОФ

Грузоподъёмность носителя «Вулкан Центавр» с 6-ю ТТУ сопоставима c возможностями носителя Delta IV Heavy[19]. Первую летную ракету-носитель "Ангара-А5" отправили для испытаний на космодром Восточный. Контракт Фазы 2 позволяет поставщикам предлагать запасную ракету-носитель для миссий, назначенных в 2020 и 2021 финансовых годах. На орбиту отправилась ракета-носитель Falcon 9 с партией из 22 мини-спутников.

Шагреневая кожа мифической неуязвимости

Астронавтам пришлось импровизировать. Все 13 запусков прошли успешно. На этом история РН Сатурн-5 закончилась. Что же было у Советского Союза?

Предполагалось, что на Н-1 будут стоять ядерные двигатели. Но "чистых" ядерных двигателей создать не удалось ни нам, ни американцам. А запрет ядерных испытаний в трех средах поставил крест на этой идее.

Достаточно мощных химических движков у нас в то время не было. Н-1 остался без двигателей. Королев обратился к Глушко, но тот наотрез отказался проектировать двигатели на керосине и жидком кислороде.

Королев обратился к Николаю Дмитривичу Кузнецову. Но до 1959г. КБ Кузнецова космическими двигателями вообще не занималось.

В сжатые сроки создать мощный и надежный двигатель КБ Кузнецова не смогло. На первую ступень Н-1 пришлось ставить 30 двигателей, что отрицательно сказалось на общей надежности системы. РН Н-1.

Хорошо видны сопла тридцати двигателей первой ступени. Первоначально Н-1 предназначался для вывода на околоземную орбиту тяжёлой 75 т орбитальной станции с перспективой обеспечения сборки тяжелого межпланетного корабля для полётов к Венере и Марсу. С принятием запоздалого решения по включению СССР в лунную гонку, Н1 был форсирован и стал носителем для экспедиционного космического корабля Л3 в комплексе Н1-Л3.

Высота 105,3м. Стартовая масса 2950т. Диаметр у земли 17м.

Слева для сравнения - Сатурн-5 РН Н1 выполнен по последовательной схеме расположения и работы ступеней и включал 5 ступеней. На всех ступенях использовались кислород-керосиновые двигатели. Все четыре испытательных запуска Н1 были неуспешными на этапе работы первой ступени.

В 1974 году советская пилотируемая лунная программа была закрыта, а несколько позже - в 1976 году - также закрыты и работы по Н1. Первый пуск прошел 21. После чего два оставшихся экземпляра РН и два недостроенных были уничтожены зарыты в землю по личному распоряжению В.

На этом история РН Н-1 закончилась. В 1976г, сразу после закрытия программы Н-1 начались работы по программе "Энергия-Буран". Энергия - принципиально новый сверхтяжёлый носитель, на базе которого рассматривался, но не был реализован новый проект сверхтяжелого РН "Вулкан".

РН Энергия. Высота 58. Стартовая масса 2400т.

Масса на НОО 105т. РН Вулкан проект. РН Вулкан от РН Энергия отличается вертикальным а не боковым размещением полезной нагрузки и увеличенным до восьми количеством "боковушек".

Масса на НОО 200т. РН Энергия стартовал дважды, оба раза успешно: - Первый пуск - 15. Энергия-Полюс перед установкой на стартовый стол.

Май 1987г. Энергия-Буран по пути на старт. Ноябрь 1988г.

На этом история РН "Энергия" закончилась. На разработку ракеты отводилось три года. Диаметр центральных блоков ракеты был определён максимально возможным размером железнодорожного груза - 4100 мм.

В то же время, длина конструкции центрального блока первой ступени была определена необходимым объёмом окислителя в ускорителе первой ступени и длиной железнодорожного крупногабаритного груза. В качестве верхних ступеней УР-500 было решено использовать модифицированный вариант ракеты УР-200. Первый пуск двухступенчатой РН УР-500 состоялся 16.

Всего в 1965-66 годах были выполнены четыре запуска спутников "Протон", которые и дали новому носителю его имя. Длина 58. Диаметр 7.

Он же - гептил. АТ - тетраоксид азота. Оба компонента - страшно ядовитая гадость.

Так, например, гептил в четыре раза токсичнее синильной кислоты. У гептила и тетраоксида азота есть очень привлекательные для военных свойства. Оба компонента достаточно стойкие и могут долгое время храниться при обычной температуре.

То есть, баллистическая ракета с заправленными баками может месяцами стоять в шахте на боевом дежурстве в десятиминутной готовности к запуску. И компоненты топлива самовоспламеняются при соединении. То есть, в двигателе не нужна система поджига.

Топливо керосин-жидкий кислород экологически привлекательно. Продукты горения - углекислый газ и вода. Но жидкий кислород не может долго храниться в баках РН.

Он нагревается и испаряется. Следовательно, баки РН нужно заполнять непосредственно перед стартом. Что не устраивает военных.

И хотя Челомею и Глушко удалось пробить разрешение на выведение Протоном пилотируемых кораблей, до сих пор ни один человек на ядовитом Протоне в космос не поднялся. А вот китайцы летают в космос на гептиле... Впрочем, это их проблемы.

Кроме того, начались работы над четвёртой ступенью РН Протон-К на базе пятой ступени ракеты-носителя Н-1, получившей название "блок Д". Согласно этому проекту, двухсекционный корабль 7К-Л1 вариант "Союза" выводился на отлётную траекторию для полёта к Луне, совершал облёт Луны и благополучно возвращался. На вершине хорошо видна система аварийного спасения корабля Зонд 7К-Л1.

На таком корабле две советские черепахи облетели Луну раньше трех американских астронавтов Аполлон-8. Собственно, сырая, неотработанная машина погубила половину советской лунной программы. Более половины запусков Протонов закончились аварией РН.

Вторую половину лунной программы погубили четыре неудачных запуска Н-1. В 1969 году нам просто не на чем было лететь на Луну... Такие исходные данные из реальной истории космонавтики СССР.

ГЛАВА 2. Переходим к главному. Из приведенного выше ясно, что выиграть лунную гонку невозможно.

Однако, на ней свет клином не сошелся. И из ошибок нужно уметь делать выводы. Мы вывезли на старт Н-1 в 1969 году.

Не сумели отладить, зарыли в землю. Начали с нуля проектирование "Энергии". В результате РН лунного класса впервые взлетел только в 1987 году.

Потеряно почти 20 лет. Впустую растрачены силы и средства. И самое обидное - из-за развала СССР этот поздний ребенок оказался никому не нужен.

Вопрос: Зачем разрабатывать два РН одного класса? Не логичнее ли довести первый, Н-1? Ведь разработчики клялись и божились, что пятый или, в крайнем случае, шестой запуск пройдет успешно!

В последнем, четвертом запуске первая ступень недоработала всего 7 секунд. И запуск мог бы пройти успешно, если б в программе полета была предусмотрена возможность досрочного разделения ступеней в случае аварии на первой ступени. Вторая и третья ступени скомпенсировали бы недобор скорости первой.

Но самое интересное, что Н-1 - это, по-существу, не один ракетоноситель, а семейство. Если убрать 1-ю и 4-ю ступени Н-1, а на второй высотные двигатели НК-43 заменить на "приземные" НК-33, то получим двадцатитонник Н-11. Экологически чистый, использующий керосин и кислород конкурент ядовитому Протону.

Ясно, что Протон сошел бы со сцены очень быстро. А на Протоне стоят двигатели, разработанные кем? Да-да-да, В.

Тем самым человеком, который в пух и прах разругался с Королевым, а в 1974 году сел в его кресло. И приказал закопать в землю готовые РН Н-1, а всю документацию уничтожить. Тем самым, обеспечив своему детищу, гептиловым двигателям Протона долгую жизнь.

Так амбиции одного человека отбросили советское ракетостроение на 20 лет... Я понимаю, что такими словами разбрасываться нельзя. Протон-К имеет стартовую массу 702т и выводит на низкую опорную орбиту НОО, высота 200км полезную нагрузку 20т.

При этом, всё на пределе. Конструкция за 40 лет развития отработана до предела, и не имеет перспектив дальнейшего развития. Н-11, наоборот, сырая двухступенчатая машина со стартовой массой 770т, легко взяла планку в 20 тонн на НОО.

Однако, характеристики машины мне не понравились, и я взялся за оптимизацию конструкции. Назовем эту модель Н-11-у. Что такое Н-11 и чем Н-11-у отличается от Н-11?

Н-11 - это РН Н-1 без первой и четвертой ступеней. Первая ступень Н-11 имеет сухую массу 55т, стартовую 561т. На второй ступени Н-1 стоят 8 двигателей НК-43.

Двигатели НК-43 это модификация двигателей НК-33 для больших высот и вакуума. Они имеют сопло с большим расширением. Для работы в нижних слоях атмосферы на Н-11 нужно ставить "атмосферный" НК-33.

На Н-11-у я поставил двигатели более поздней разработки НК-33-1 и добавил 4т сухого веса. Теперь сухая масса - 59т, стартовая - 565т. Двигатели НК-33-1 снабжены выдвижной сопловой насадкой, которая выдвигается на высотах больше 10 км и, по-существу, превращает "приземный" НК-33 в высотный НК-43.

Кроме того, НК-33-1 немного мощнее и совершеннее НК-33. Итак, с первой ступенью разобрались. Переходим ко второй.

Вторая ступень Н-11 она же 3-я ступень Н-1 имеет стартовую массу 189т. Сухая масса - 14т Суммарная тяга 4-х двигателей НК-31 - 164т. Этого МАЛО.

Траектория "проседает". Я добавил еще 2 двигателя НК-31 и, соответственно, 2 тонны сухого веса. Теперь имеем сухую массу 16т, стартовую - 191т и суммарную тягу 246т.

Впрочем, можно подумать о замене шести двигателей НК-31 одним НК-33-1. Так будет проще, легче и появляется унификация с первой ступенью. То есть, дешевле.

Хорошо, но мало. Просится третья ступень. Она же - 4-я ступень Н-1.

Раз просится - пусть будет. Сухая масса 6т, стартовая - 62т. Двигатель НК-19 тягой 45.

Опять тяга маловата. Добавляю еще один НК-19 и 1т. Имеем сухую массу 7т, стартовую 63т, тягу 91т.

Итак, получаем трехступенчатый РН Н-11-у со стартовой массой 819т. Добавляем 29т полезной нагрузки - и получаем 848т на стартовом столе. Компьютерное моделирование показало, что эти 29т Н-11-у выводит на орбиту 310 х 346км.

То есть, даже не на низкую опорную орбиту 200км , а на рабочую орбиту ОС Салют и Мир. Разумеется, против Н-11-у у Протона не было бы ни одного шанса. Понимал ли это Глушко, когда уничтожал документацию по Н-1?

Не мог не понимать. И боролся с наследием Королева планомерно и последовательно. Напомню: "Острый конфликт между Королевым и Глушко возник не без помощи Василия Мишина, где-то в шестидесятом году.

Теперь мы знаем расстановку сил к 1969 году, допущенные ошибки и возможности разрабатываемых РН. Вопрос: Что нужно было делать, чтоб из лунной гонки выйти с минимальными потерями? Чтоб не потерять Н-1...

Простейший вариант - расстрелять Глушко и Устинова - не предлагать. Вспомним, что Н-1 стартовала четыре раза. Вспомним, что все четыре раза дело заканчивалось аварией первой ступени.

До включения второй дело ни разу не дошло. Вспомним, что после четырех запусков осталось еще два готовых РН и два на стадии сборки. И вспомним, что Н-1 по-существу состоит из двух РН.

Так разобъем каждый запуск на два: - 1-я ступень Н-1 с габаритно-весовым макетом остальных ступеней. На том же железе, за те же деньги получим 8 пусков вместо 4-х. Причем, вероятность, что Н-11 взлетит, намного выше.

Хотя бы потому, что на ней двигателей в три раза меньше. А если Н-11 взлетит хотя бы один раз, это направление уже невозможно будет закрыть, несмотря на все амбиции Глушко. И резонов довести 1-ю ступень Н-1 будет несравненно больше.

Казалось бы простое действие - в первых запусках рубануть Н-1 пополам.

Активная разработка ракеты «Вулкан» началась в 2014 году — в связи с ухудшением отношений между Россией и США в ULA приняли решение постепенно отказаться от использования российских двигателей РД-180, которыми оснащается первая ступень ракеты-носителя Atlas V. В обозримом будущем «Вулканы» с работающими на метане и кислороде двигателями BE-4 компании Blue Origin миллиардера Джеффа Безоса, должны заменить как эту ракету, так и ракету-носитель тяжелого класса Delta IV. В рамках первой миссии новая ракета вывела на орбиту частицы праха нескольких кремированных людей по заказу компании Celestis, а также лунный посадочный модуль Peregrine «Сапсан» , разработанный инженерами компании Astrobotic Technology в интересах NASA.

Первый запуск ракеты Vulcan Centaur: подготовка в завершающей стадии. Подробности и планы Международная космическая компания United Launch Alliance ULA активно готовится к первому запуску ракеты Vulcan Centaur Процесс подготовки к запуску Vulcan Centaur включает промежуточные стадии, одна из которых носит название Cert-1. В рамках этой стадии, ступень Centaur, доставленная на космодром на мысе Канаверал 13 ноября, подвергается дальнейшей подготовке на специальной площадке, прежде чем будет интегрирована с головным блоком ракеты Vulcan. Когда две ступени будут успешно интегрированы, ULA проведёт промежуточную проверку, включающую заправку обеих ступеней топливом и проведение тестового отсчёта. Это необходимо, чтобы убедиться в исправности всех систем и готовности для дальнейшей инкапсуляции и интеграции полезного груза.

Falcon Heavy — самая мощная, грузоподъемная и тяжелая из действующих ракет.

Первый испытательный запуск летательного аппарата состоялся 6 февраля 2018 года. Ранее 5-tv.

Ракета Vulkan производства США может оказаться дешевле «Протонов» из РФ

Ракеты «Вулкан», «Гранит» и «Оникс» на учениях Тихоокеанского флота «Финвал-2023» успешно поразили цели на удалении сотен километров от точек пуска. Вулкан-Центавр планируют использовать для запусков к МКС грузовика ДримЧизер, а в будующем при наборе статистики и с пилотируемым Старлайнером. This article is about the American Vulcan Centaur launch vehicle by ULA. Not to be confused with the Russian Vulkan-Hercules concept launch vehicle or the European Vulcain rocket engine. #Прямосейчас ракета-носитель "Союз-2.1а" выводит на орбиту первый гражданский радиолокационный спутник "Кондор-ФКА" №1 с космодрома Восточный. Конечная цель ULA — увеличение частоты запусков ракеты Vulcan до двух раз в месяц к концу 2025 года.

Первый запуск ракеты «Вулкан» прошел успешно

Американская ULA запустила к Луне ракету Vulcan с посадочным модулем Peregrine Специалисты поясняют, что, несмотря на то, что комплекс П-1000 «Вулкан» – разработка конца 80-х годов, «переплюнуть» отечественную ракету пока ни у одной страны в мире не получилось.
Что представляет собой ракетная система «Вулкан» крейсера «Москва»? | Аргументы и Факты Повторное использование частей ракеты является важной составляющей «Вулкана».
МО: ракеты «Вулкан», «Гранит» и «Оникс» успешно поразили цели на учениях ТОФ Перспективная ракета Vulcan Centaur должна заменить носитель Atlas 5. Первая оснащена американским двигателем BE-4, вторая — российским РД-180.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий