В Сретение начали отмечать встречу зимы с весной. 07:00 — Храм Сретения Владимирской иконы Божией Матери Ранняя Божественная Литургия. Православные верующие в пятницу отмечают Сретение Господне – один из 12 главных церковных праздников. В Центре православной книги «Радонеж» Национальной библиотеки Чувашской республики 15 февраля прошла встреча участников клуба Сретение, посвященная одному из главных.
Самая важная встреча!
Сретение Господне: два тайных смысла праздника, что можно делать, а что нельзя | Праздник Сретение Господне считается одним из самых важных торжеств в церковном календаре. |
Приметы на 15 февраля: что нельзя делать в Сретение Господне | Анна-пророчица поклонилась новорожденному Христу и вышла из Храма, неся горожанам новость о пришествии Мессии, избавителя Израиля. |
«Сретение - встреча»
Сретение Господне считается одним из двунадесятых праздников и посвящено важному событию в жизни Христа — встрече с Господом. Какое значение несет в себе религиозный. 8 сентября, в праздник Сретения Владимирской иконы Пресвятой Богородицы, Святейший Патриарх Кирилл совершил Божественную литургию в храме святителя Николая. 15 февраля — Сретение Господне: как отмечать, что можно и нельзя делать. Само название Сретение, что означает «встреча», отсылает нас к сути этого великого праздника. 15 февраля — Сретение Господне: как отмечать, что можно и нельзя делать.
СРЕТЕНИЕ ГОСПОДНЕ / ПРАЗДНИК ДНЯ
Весь смысл нашей земной жизни основывается на том, чтобы встретиться с Богом в жизни вечной». Информационный отдел Ефремовского благочиния.
В Католической церкви Сретение имеет статус праздника festum , более низкий по сравнению с «торжеством»; отмечается 2 февраля. Другие названия праздника: «Очищение Марии» и «день свечей», так как в этот день освящают свечи [14]. Литургические облачения священников в праздник Сретения — белые, как и в другие праздники, посвящённые Спасителю и Богородице. Перед собственно мессой в день Сретения проводятся обряд благословения свечей и процессия со свечами.
Обряд благословения начинается с того, что все присутствующие на богослужении зажигают свечи под пение антифона. Священник после вступительного текста проходит по храму, окропляя молящихся со свечами в руках освящённой водой. После этого священник также берёт приготовленную для него свечу и начинает крестный ход словами: «Пойдём с миром, чтобы встретить Господа».
Он взял в руки младенца и произнес: «Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему, с миром; ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицом всех народов, свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля». Также он благословил родителей Иисуса и обратился к Марии со словами: «Се, лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий, — и Тебе Самой оружие пройдет душу, — да откроются помышления многих сердец». Также к родителям Иисуса подошла и праведная Анна, которая работала в храме. Ее звали пророчицей за пламенные проповеди о Боге.
Анна поклонилась Иисусу и вышла на улицу, чтобы рассказать людям о появлении избавителя Израиля. После исполнения обычая Богородица, Иосиф и Иисус вернулись в Назарет. Когда начали праздновать Сретение Праздник считается одним из самых древних. Проповедуют все пресвитеры, и потом епископ... После этого, отправив все по обычному порядку, совершают Литургию». В VI веке праздник стал общегосударственным для Византии. Затем традиция торжественного празднования Сретения распространилась по всему христианскому миру.
С какой же стати нам в праздник Сретения вспоминать о Валентиновом дне, по какому-то досадному недоразумению ему предшествующем? Можно было бы и не вспоминать, ничего, по большому счету, не потеряли бы, но учитывая некоторое «увлечение духовностью», характерное для неофитствующего сознания, отвергающего все, что ниже уровня третьего неба, до которого был восхищен Апостол 2 Кор. Если в любви земной трудно увидеть образ любви небесной — это наши проблемы. Дольний мир — икона мира горнего.
Всё по-человечески естественное — икона человеческого по образу Божиему, но… в отличие от природы окружающего мира — «твари, покорившейся суете не добровольно, но по воле покорившего ее, стенающей и мучающейся доныне» Рим. Однако было бы опрометчиво, из-за страстных примесей, пренебрегать и тем, к чему грех примешивается, недооценивая естественное, и вместо того, чтобы его очищать, пропалывать, фильтровать, просто отбрасывать как гнилушку какую. Любовь земная — бледный слепок с любви небесной. Если угодно, это — тренажер, то самое «неправедное ненастоящее — И.
Чужда небесной любви не любовь земная, не влюбленность, а те страстные примеси, которыми вскисают наши чувства и заполняют все душевное пространство, не оставляя места духу, подменяя его душевностью. Если с такой стороны подойти к теме любви, дружбы, влюбленности, а вместе с этим и к теме встречи двух родственных душ, то календарная близость Валентинова дня и Сретения Господня может уже не показаться полной случайностью: с силой Божией, силой обновляющей творение, силой, освобождающей от власти греха, избавляющей от проклятия и преодолевающей смерть, встречается в этом грешном мире немощь человеческая, ищущая спасения в единении двух сердец. Да-да, немощная душа ищет и порой заблуждается, погрешая в удовлетворении одним лишь этим бегством из пустыни одиночества в оазис любви, однако в этом оазисе она начинает трудиться, возделывать его, выкорчевывая многие «терния и волчцы» из своей почвы и тем самым расчищает пространство для вселения силы Божией.
СРЕТЕНИЕ ГОСПОДНЕ, РЕПОРТАЖ - 1. ЛИТУРГИЯ
16 февраля 2024 года по приглашению главного врача Серовой Екатерины Павловны состоялась встреча наместника Вознесенского мужского монастыря города Сы. Сотрудники Кановского сельского Дома культуры провели фольклорный праздник «Сретение или Встреча Зимы с Весной». Церковно-славянское слово «сретение» можно перевести на русский язык словом «встреча». Встреча Ветхого Завета с Новым, встреча Симеона Богоприимца с Христом.
Какие тайны хранит древний праздник Сретение: история, обычаи и приметы
«Сретение - встреча» | О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. |
15 февраля 2024 — Сретение Господне - Православный журнал «Фома» | 15 февраля библиотекарь Парбигской библиотеки-филиала №9 провела познавательно-игровой час «Сретение – первая встреча Зимы и Весны» для воспитанников детского сада. |
15 февраля православные христиане празднуют Сретение Господне | В переводе с церковнославянского языка слово "сретение" означает "встреча". |
Священник Муравьёв: Сретение Господне знаменует встречу Ветхого и Нового заветов | 15 февраля библиотекарь Парбигской библиотеки-филиала №9 провела познавательно-игровой час «Сретение – первая встреча Зимы и Весны» для воспитанников детского сада. |
Вести Чувашия
Бедным семьям разрешалось заменить ягненка еще одной голубкой. Эта жертва считалась очистительной — после этого женщине позволялось посещать церковную службу. Если же на свет появлялась девочка, ее мать могла появиться в храме лишь на 80-й день после родов. Пресвятая Дева Мария и Иосиф Обручник тоже последовали древней традиции. С маленьким Иисусом они пришли из Назарета в Иерусалим.
И хотя зачатие Марии было непорочным и искупать грех не было необходимости, в знак уважения к установленным правилам Богоматерь жертвовала храму двух голубок. О какой знаменательной встрече упоминает Евангелие После завершения обряда к Деве Марии с младенцем на руках подошел древний старец Симеон. Он жил уже 300 лет и был готов завершить земной путь. Но Симеону был дан знак: он должен увидеть Спасителя и только после этого отойти с миром.
Наконец, важное событие произошло. О том, что перед ним необычный младенец, старец также был предупрежден. Ранее, переводя Священное Писание с иврита на греческий, но прочел фразу: «Се Дева во чреве приимет и родит Сына» и хотел заменить слово «дева» - непорочная девушка — на «матерь». Но явившийся Ангел остановил его, заверив, что здесь нет ошибки.
Увидев Мессию, Симеон тут же отошел в Царство Божие, чего ждал долгие годы. А прислужившая в церкви женщина по имени Анна разнесла весть о родившимся Спасителе среди горожан. Как проводится церковная служба В философском понимании Сретение означает встречу каждого из нас с Богом.
Эти чудотворные образы похожи, на них Богородица изображена с вонзенными в ее сердце мечами. Перед иконами молятся, желая смягчить сердца врагов. Евангелие не рассказывает о том, что произошло дальше со старцем Симеоном.
Бродский дорисовывает сцену, описанную евангелистом Лукой, - уход Симеона Богоприимца из Иерусалимского храма. Уход не в смерть, уход в Жизнь Вечную: "Он шел умирать. И не в уличный гул он, дверь отворивши руками, шагнул, но в глухонемые владения смерти. Он шел по пространству, лишенному тверди, он слышал, что время утратило звук. И образ Младенца с сияньем вокруг пушистого темени смертной тропою душа Симеона несла пред собою, как некий светильник, в ту черную тьму, в которой дотоле еще никому дорогу себе озарять не случалось. Светильник светил, и тропа расширялась".
Гениально схваченный образ: старец Симеон, ожидающий Встречи - Сретения с Богомладенцем, родившемся от Девы, ожидающий Встречи как избавления от противоестественно затянувшейся жизни, и, - о, чудо! Открытой отныне для всех нас! Люди веками задумывались над тем, а так ли уж хорошо жить вечно? Что главное надо успеть в жизни? На первый вопрос евангельский сюжет дает вполне определенный ответ - жизнь без Встречи бессмысленна, даже если это бесконечно долгая жизнь. Выходит, такая Встреча и есть главное.
И это первый пласт тайного, глубинного смысла праздника!
Отдавая частичку самих себя, мы обретаем нечто гораздо большее: счастье быть нужным другим, радость от осознания того, что делаем этот мир чуть лучше и чуть добрее», — отметил Патриарх Кирилл в обращении. Со следующей недели православные уже отказываются от мяса, но вкушают молоко и яйца. А после Прощенного воскресения, которое в этом году выпало на 26 февраля, начинается первая неделя самого строгого в году Великого поста. Тем не менее, до поста еще полторы недели. А Сретение Господне — радостный праздник, несущий надежду и тепло приближающейся весны.
Значение праздника Сретение переводится с церковнославянского как "встреча". Этот праздник описывает встречу, которая произошла на сороковой день после Рождества Христова. Согласно ветхозаветному закону, женщине, которая родила мальчика, в течение 40 дней запрещалось посещать Божий храм. Только после этого срока мать приходила туда с младенцем, чтобы принести очистительную и благодарственную жертву. Дева Мария подчинилась закону, хотя и не нуждалась в очищении. После совершения обряда Богоматерь с младенцем на руках встретил праведный и благочестивый старец по имени Симеон, которому было предсказано, что он не умрет пока не увидит Спасителя. В Иерусалимский храм старца привел Святой Дух.
Сегодня православные христиане отмечают Сретение Господне
Слово «сретение» наиболее полно передает смысл этого события, ведь оно означает не просто встречу, а встречу меньшего с большим, человека с Богом. Храм Сретения Господня на тысячу молящихся был построен в ново‑византийском стиле в 2008 году. Церковно-славянское слово «сретение» можно перевести на русский язык словом «встреча». Встреча Ветхого Завета с Новым, встреча Симеона Богоприимца с Христом. Вот как близок стал Господь к человеку с тех пор, когда произошла первая встреча с Ним — сорокадневным Младенцем в день Сретения Господня, что нельзя перечислить всех.
Встреча нового и старого: какие традиции соблюдают на Сретение
Творческая встреча детей и молодежи «Сретение – встреча друзей» – ежегодное мероприятие, проводимое Кинешемской епархией, совместно с Ивановским музыкальным училищем. Сретение Господне (от греческого "встреча") — это праздник ожидания и приветствия христианской смерти, в котором отражается вся христианская мысль, рассказал РИА Новости. «Сретение» переводится как встреча, и 15 февраля верующие вспоминают о первой встрече младенца Иисуса с Симеоном Богоприимцем. «Сретение – а значит встреча С Богом та, что душу лечит На Моршининской земле, Вера, трезвость и здоровье, Слёт на Сретенском подворье Каждый год зовёт к себе». На церковнославянском языке слово "сретение" означает "встреча".
«Сретение - встреча»
В это время они борются: зима уходить не хочет, а весна уже на пороге. Ведущие рассказали о значении праздника Сретение, его традициях, обрядах и обычаях, о народных приметах. А затем ребята сами стали активными участниками мероприятия: отгадывали загадки, вспоминали пословицы, участвовали в игре «Вопрос- ответ».
Но обо всем по порядку. Пьетро Каваллини. Сретение произошло через 40 дней после Рождества Христова.
У иудеев того времени было две традиции, связанных с рождением в семье ребенка. Во-первых, женщина после родов не могла появляться в Иерусалимском Храме сорок дней а если родилась девочка — то и все восемьдесят. Как только срок истекал, мать должна была принести в Храм очистительную жертву. В нее входила жертва всесожжения — годовалый ягненок, и жертва во оставление грехов — голубка. Если семья была бедной, вместо ягненка тоже приносили голубку, получалось «две горлицы или два птенца голубиных».
Во-вторых, если в семье первенцем был мальчик, родители на сороковой день приходили с новорожденным в Храм — для обряда посвящения Богу. Это была не просто традиция, а закон Моисеев: его иудеи установили в память исхода евреев из Египта — освобождения от четырехвекового рабства. С сорокадневным Богомладенцем на руках они ступили на порог Храма. Семья жила небогато, поэтому очистительной жертвой Богородицы стали два голубка. Пречистая Дева решила принести жертву из смирения и уважения перед иудейским законом, несмотря на то, что Иисус появился на свет в результате непорочного зачатия.
Встреча в Иерусалимском Храме После совершения обряда Святое Семейство уже направлялось к выходу из Храма, но тут к ним подошел древний старик, пожалуй, самый старый человек в Иерусалиме. Его звали Симеон. Праведник взял Младенца на руки и радостно воскликнул: «Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром, ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицем всех народов, свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля» Лк 2:29-32. По преданию, на момент встречи со Христом Симеону было больше 300 лет. Он был уважаемым человеком, одним из семидесяти двух ученых, которым поручили перевести Священное Писание с еврейского на греческий.
В эту субботу старец оказался в Храме неслучайно — Святой Дух привел его. Много лет назад Симеон переводил книгу пророка Исаи и увидел загадочные слова: «Се Дева во чреве приимет и родит Сына». Как дева, то есть девственница, может родить? Ученый усомнился и хотел исправить «Дева» на «Жена» женщина. Но ему явился Ангел и не просто запретил менять слово, но сказал, что Симеон не умрет, пока лично не убедится, что пророчество истинно.
Об этом пишет евангелист Лука: «Он был муж праведный и благочестивый, чающий утешения Израилева; и Дух Святой был на нем. Ему было предсказано Духом Святым, что он не увидит смерти, доколе не увидит Христа Господня» Лк 2:25-26. И вот, день пришел. Исполнилось то, что ученый ждал всю свою непосильно долгую жизнь. Симеон взял на руки Младенца, рожденного от Девы, — а значит, пророчество Ангела исполнилось.
Старец мог спокойно умереть. Епископ Феофан Затворник писал: «В лице Симеона весь Ветхий Завет, неискупленное человечество, с миром отходит в вечность, уступая место христианству…». Воспоминание об этой евангельской истории каждый день звучит в православном богослужении. Это Песнь Симеона Богоприимца, или иначе — «Ныне отпущаеши». А Тебе Самой оружие пройдёт душу,— да откроются помышления многих сердец» Лк 2:34-35.
Споры в народе — это преследования, которые были уготованы Спасителю. Открытие помышлений — Суд Божий. Что за оружие пронзит сердце Богородицы? Это было пророчеством о Распятии, которое ждало ее Сына. Ведь гвозди и копье, от которых принял смерть Спаситель, прошли нестерпимой болью через ее материнское сердце.
Есть икона Богородицы — яркая иллюстрация этого пророчества. Она называется «Умягчение злых сердец». Иконописцы изображают Богоматерь стоящей на облаке с семью воткнутыми в сердце мечами. Анна-пророчица В день Сретения в Иерусалимском храме произошла еще одна встреча. К Богоматери подошла 84-летняя вдова, «дочь Фануилова».
Пичугин: — Мне кажется, ранние христиане переживали не меньше, просто у них отношение было другое. Опять же, тут вы меня сейчас поправите, что речь не о качестве, но они были ближе к живой традиции, к земной жизни Спасителя, поэтому у них были какие-то свои переживания, своя история христианства, но потом, с течением времени нужно было какое-то даже не восполнение напоминаний, поэтому стали возникать праздники, связанные с евангельскими событиями, ну это, мне кажется, достаточно логично, но не потому что люди решили что-то восполнить, а чтобы просто какая-то наполненность иная началась. Константин: — Вы знаете, я вот сейчас слушаю вас, ещё мысль одна пришла по поводу Сретения: ведь, по сути, до IV века было очень распространено гонение на христиан, и добровольное шествие на мученическую встречу с Богом, у них немного другое видение было сретения — именно жизнь за Христа, и вот здесь, если говорить о качестве, там качества гораздо больше было, чем у нас. Когда мне задают вопрос: а готовы ли вы пойти на мученическую смерть за Христа? Бравадно я могу сказать, что: да, ну я священник, а как нет? Пичугин: — А вы знаете, что добровольное мученичество порицалось? То есть люди, которые ехали... Константин: — Да. Пичугин: — Друзья, буквально через минуту мы к нашему разговору вернёмся. Я напомню, что сегодня у нас в гостях священник Константин Мальцев, настоятель храма новомучеников и исповедников Церкви Русской в станице Ленинградская Краснодарского края.
Буквально через минуту мы вернёмся в нашу студию. Пичугин: — Возвращаемся в студию Светлого радио, напомню, что в гостях у нас сегодня священник Константин Мальцев, наставник храма новомучеников и исповедников Церкви Русской в станице Ленинградская Краснодарского края. Марина Борисова и я, Алексей Пичугин, здесь также. Но когда читаешь Евангелие, с ним очень трудно тоже сжиться, но, по крайней мере, оно исторично, то есть оно нам сродни, оно воспринимается в некоем историческом времени. Ветхий Завет гораздо более метафоричен, и в нём современному человеку очень трудно разобраться, в смысле не прочитать, а найти для себя какие-то вот эти отправные точки, за которые можно цепляться, и которые действительно для тебя источник опыта. Можно сколько угодно читать, как некую литературу, книги пророков, но для каждого, наверное, есть свой пророк, который вот чем-то тебя зацепит так, что ты будешь всё время возвращаться, как у меня в своё время случилось, ещё в молодости, история Иова Многострадального, причём именно в самой трагической её фазе, когда у него начинается недоумение: когда же закончатся эти бесконечные испытания, и вообще чего от него хочет Бог? Вот у каждого, наверное, там есть свои зацепки, но эти зацепки нужно найти и вообще как-то это всё прочувствовать, а как? Как человек, который абсолютно в другом культурном контексте живёт... Ведь мы ловим себя на том, что зачастую сегодня школьники не понимают обычную классическую русскую литературу XIX века, потому что им даже слова эти непонятны. А как понять, что написано в Ветхом Завете?
Константин: — Когда меня спрашивают, как читать Священное Писание, я всегда говорю: начинайте с Нового Завета. Когда вы увидите живой пример любви, тогда некоторые вещи для вас более понятны будут, читая Ветхий Завет. А я вам честно признаюсь, ещё задолго до того, как я стал священником, я вообще Библию начал когда читать, я её просто читал как бестселлер, Ветхий Завет. А как один студент недавно мне сказал, говорит: «Я читаю сейчас Ветхий Завет, это вообще жесть». Ну, он своим молодежным сленгом выразился, и говорит: «А почему так? Вот, по сути, если вы, ну, давайте с потолка возьмём период судей, ведь Господь выбирает такого, не всегда праведного, даже если мы посмотрим, ну, авторитетного человека из этих судей, за которым идут, с ним какие-то распри, войны заканчиваются, но когда этот судья начинает опять впадать в какие-то там, не суть важно, в блудодеяния, алчность, то есть какие-то пороки, Господь опять попускает в его лице, и в том числе народу еврейскому, чтобы они опять почувствовали, что не они небожители, а их отрезвляет от угара страстей. То есть, есть время покоя, есть покаяние даже и исправление, а есть момент, когда всё хорошо. Вы же слышали неоднократно наверняка такую фразу, что «хорошие времена рождают слабых людей, слабые люди порождают плохие времена, а плохие времена порождают сильных людей». То есть, это какая-то безысходность, потому что, ну, невозможно постоянно на земле быть в раю, потому что это не рай.
Участники мероприятия узнали о том, что по погоде в этот день наши предки судили о наступающих весне и лете, о погоде и урожае. В театральной форме была разыграна сценка встречи Зимы и Весны. Такие мероприятия помогают познакомить с традициями и обычаями своего народа, дают представление о традиционных обрядах.
Сретение Господне: самарцам рассказали смысл и традиции праздника 15 февраля 2023 года
В переводе с церковнославянского языка слово "сретение" означает "встреча". 15 февраля библиотекарь Парбигской библиотеки-филиала №9 провела познавательно-игровой час «Сретение – первая встреча Зимы и Весны» для воспитанников детского сада. ? Но этой встречей с древним старцем чудеса Сретенья не исчерпываются.
Сретение Господне 2023: традиции и обычаи праздника
Православные верующие отмечают Сретение Господне - ГТРК Чувашия | Православные верующие в пятницу отмечают Сретение Господне – один из 12 главных церковных праздников. |
Праздник Сретения Господня отметили в Екатеринбурге | Одним из праздников, где есть оба начала, считается как раз Сретение е Святого Семейства со старцем Симеоном нашлась простая календарная аналогия. |
Сретение Господне: два тайных смысла праздника, что можно делать, а что нельзя
Здесь они встретили праведного старца Симеона. Он получил от ангела откровение, что до тех пор, пока собственными глазами не увидит Христа, не умрет. Старец взял на руки младенца, благословил его и произнес пророчество о Спасителе мира. По древнеиудейскому обычаю женщина, родившая первенца мужского пола, через 40 дней приходила с ребенком в Иерусалимский храм. Здесь она приносила благодарственную и очистительную жертву Богу.
Мария родила Иисуса в результате непорочного зачатия, и ей необязательно было совершать обряд. Однако в знак смирения Богородица соблюла обычай. За Симеоном к Марии и Иосифу подошла трудившаяся в храме пожилая женщина по имени Анна, которую за пламенные проповеди о Боге считали пророчицей. Праведная поклонилась Христу, а затем отправилась рассказывать людям на улице о появлении на свет избавителя.
То, как Симеон и Анна встретили Иисуса, является верующим примером принятия Бога всей душой.
Старец обратился к Деве со словами: «Вот, из-за Него будут спорить в народе: одни спасутся, а другие погибнут. А Тебе Самой оружие пройдёт душу,— да откроются помышления многих сердец».
Что за оружие пронзит сердце Богородицы? Это было ни что иное как пророчество о Распятии, которое ждало ее Сына. Ведь смерть Христа было нестерпимой болью для материнского сердца.
Есть даже такие иконы Богородицы, где она изображается с семью воткнутыми в сердце мечами или стрелами…? Но этой встречей с древним старцем чудеса Сретенья не исчерпываются. В Иерусалимском храме к Богоматери подошла 84-летняя вдова, «дочь Фануилова».
Горожане называли ее Анна-пророчица за вдохновенные речи о Боге. Она много лет жила и работала при Храме, как пишет евангелист Лука, «постом и молитвой служа Богу день и ночь».
Изначально он не был самостоятельным праздником, а просто завершал сорокадневный цикл после праздника Богоявления. После Халкидонского собора 451 года получила развитие тенденция к расширению богослужебного прославления событий земной жизни Иисуса Христа, и в конце V — начале VI века Сретение утвердилось как самостоятельный праздник годового календаря. В православной традиции Сретение входит в число Господских праздников, которые посвящены непосредственно Иисусу Христу, но по своему богослужебному содержанию оно гораздо ближе к Богородичным праздникам: сразу после возникновения оно рассматривалось скорее как праздник, посвященный Божией Матери. Открытки по темам.
Здесь, в Иерусалимском храме, и происходит Встреча, увековеченная в Евангелии от Луки. Задолго до рождения Богомладенца жил в Иерусалиме праведник Симеон - переводчик Священных текстов с древнееврейского на греческий. Переводя пророка Исайю и его пророчества о том, что грядущий Спаситель, Мессия, родится от Девы, Симеон усомнился в том, что Дева, не познавшая мужа, может родить.
Тогда переводчику Симеону явился Ангел и сказал, что он будет жить до тех пор, пока не увидит Спасителя воочию, своими глазами. Жизнь в бесконечности, жизнь, не имеющая логического конца, как оказалось, может быть и не в радость. Евангелие, отдельно не останавливаясь на этом моменте, но дает понять: старец Симеон жил все эти долгие годы ожиданием Встречи с Мессией.
Долгие-долгие годы в ожидании Сретения, Встречи с Богом. И вот сорокадневного Младенца Иисуса родители приносят в Иерусалимский храм. Сюда же, именно в этот день, ведомый Божьим вдохновением, приходит и состарившийся Симеон.
Вслушайтесь, сколько тепла и нежности в этой сцене, изложенной стихом Иосифа Бродского: "И старец воспринял Младенца из рук Марии; и три человека вокруг Младенца стояли, как зыбкая рама, в то утро, затеряны в сумраке Храма. И только на темя случайным лучом свет падал Младенцу; но Он ни о чем не ведал еще и посапывал сонно, покоясь на крепких руках Симеона". Рембрандт, 1627 г.
Я дождался Тебя, я увидел Бога воочию и теперь могу уйти! И Симеон произносит знаменитые слова, которые звучат 15 февраля в каждом храме: "Ныне отпущаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром... Теперь Симеон может отойти в вечность, теперь он может сойти в мир усопших, неся туда, первым, весть: он видел на земле Бога, пришедшего в наш мир плотью.
Как сообщает дальше Евангелие, Иосиф и Мария, услышав слова праведного старца, "дивились сказанному", а Симеон, благословив их, продолжил пророчество.