Новости восстановление ленинграда после войны

После войны восстановление города продолжалось, причём строители города старались не разрушать искорёженные здания без крайней необходимости, хотя это и приводило к дополнительным затратам. Разумеется, после освобождения Ленинграда от блокады среди первоочередных задач было восстановление разрушенного города. Было поручено восстановить Ленинград как столичный город, а также центр военной промышленности и точечного машиностроения. Главная» Новости» 80 лет полного освобождения ленинграда от фашистской блокады. Текст научной работы на тему «Новаторство как дискуссионная тема послевоенного восстановления Ленинграда».

Восстановление и преображение: Ленинград после войны

Презентация на тему "Восстановление Ленинграда" - презентации по Истории скачать бесплатно Уже в первые дни после окончания блокады в городе приступили к демаскировке и восстановлению зданий, реставрации памятников.
Тяжелые годы мира: как жители Ленинграда восстанавливали город после блокады Интересует тема "Восстановление Ленинграда"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь!
Подземка на Политбюро. Как возобновилось строительство метро после войны После войны Зоя Алексеевна всю жизнь работала учителем: даже два года преподавала в посольстве в Корее, потом каждый день ездила в школу на Пулковские высоты.

Как восстанавливали Ленинград после войны и блокады

Старые дома города, построенные в дореволюционный период, как правило, имеют бОльшие по площади многокомнатные квартиры, очень развитые площади вспомогательных помещений. В условиях необходимости экономии средств именно тогда решили, что лучше создавать малометражные, но отдельные квартиры, нежели большие коммуналки. Еще один аргумент в эту пользу: «В Ленинграде, за исключением 500 домов, оснащенных центральным отоплением, все остальные жилые дома имеют печное отопление и устаревшие, имеющие низкий коэффициент полезного действия, печи. Такое положение вызывает ежегодный весьма большой пережог топлива…» Что касается облика города, то было предложено в целях скорейшего его приведения в благоустроенное состояние, в первую очередь, производить капитальное восстановление зданий на главных магистралях, площадях и набережных Ленинграда, запретив первоочередное восстановление тяжело поврежденных домов. Кроме этого, не восстанавливать дворовые корпуса, разрушенные полностью и не восстанавливать здания, сохранившиеся более чем на 30 процентов, если они требуют капитальных восстановительных работ и, если они располагаются на трассах новых магистралей, предусмотренных генеральным планом развития города. Для просмотра полного размера — кликните по картинке Рассуждая о возможностях строительства домов с отдельными квартирами, архитекторы обращаются к иностранному опыту. Именно стремление сохранить важнейшее преимущество индивидуальных квартир — их обособленность и одновременно не повышать стоимости строительства привело американцев к строительству однокомнатных квартир с очень малыми кухнями, часто освещаемыми вторым светом или кухнями — нишами».

В Ленинграде среди жителей проводили опрос на эту тему. И люди высказались в пользу отдельного жилья с маленькими кухнями со вторым светом, нежели в пользу коммунальных квартир. Население готово поступиться рядом удобств, имеющихся в больших коммунальных квартирах. Так, например, устраивают кухню, а иногда и столовую со вторым светом, уменьшают передние до 1,5-2 кв. Тогда же архитекторы начинают планировать кухни на площади в 3-4 кв. Также решался вопрос перепланировок в старых домах.

Там, где перегородки сохранились, считали нецелесообразным тратить время и силы на изменение площадей комнат. Там, где перегородки разрушены, предлагалось более рационально распланировать жилые помещения. О чем свидетельствует справка на имя Секретаря тов. В ней говорится о том, что за 3 квартал 1944 года в торговую сеть поступило 251 тысяча пар детской обуви. Не получено ни одной пары мальчиковой обуви 31-34 размеров. О безопасности 14 июля 1944 года было выпущено решение Ленгорсовета депутатов трудящихся «Об усилении охраны домов».

Обеспокоенность депутатов вызвало резкое увеличение краж и хищений имущества граждан. В целях усиления охраны домов было решено восстановить круглосуточное дежурство в домах. Привлекать группы самозащиты, а при недостаточности их — домовых работников дворников, сторожей. Про метро Документы 1944 года показывают и то, что ревностное отношение к Москве у Ленинграда было всегда. Напомним, что нынешняя компания «Метрострой» существовала уже тогда, она была основана еще в 1941 году. Из этого документа видно, что пока город был в блокаде, архитекторы занимались проектированием.

В 1944 году, пока строительство еще не возобновлено, архитекторы предлагают провести экспериментальные работы по изготовлению отделочных материалов станций. В частности, предлагают производить конструктивные элементы тоннеля из кембрийских глин, взамен чугунных тюбингов. А также применять не такие материалы для отделки, как в столице: «Отделка станций ленинградского метро должна быть отличной от станций московского метро. Наши станции могут быть не менее эффектными по своему облику и более дешевыми, если мы сможем своевременно в заводских условиях разработать и освоить такие рожденные в Ленинграде материалы как декоративный фарфор и художественное стекло. Художественное стекло дает необычайно интересные возможности, так как позволит имитировать драгоценные отделочные материалы, исключит потребность применяемых в Москве — мрамора, яшмы и т. Для просмотра полного размера — кликните по картинке Об увековечении памяти на Пулковских высотах О проведении мероприятий по установке на братской могиле на Пулково монумента-памятника — свидетеля несокрушимой мощи русской гвардии и трудящихся гор.

Ленина просит 10 июля 1944 года в своем обращении к председателю Ленинградского городского совета депутатов трудящихся тов. Он сообщает, что в феврале 1944 года в результате боев до 1000 бойцов и офицеров гвардейцев, отдавших свою жизнь за Родину, были захоронены в братских могилах на вершине Пулковской высоты. При захоронении, силами корпуса на могиле был установлен временный памятник из дерева, который «в настоящее время пришел в ветхость и разрушается». Про рабочих После запуска процесса восстановления города, как водится, пошли проверки. Одна из них касалась выполнения постановления бюро Горкома от 22 декабря 1943 года «О подготовке квалифицированной рабочей силы на промышленных предприятиях г.

Ленинград стал свободным от фашисткой блокады. Но люди, пережившие это тяжёлое время, время, полное страха, боли и потерь, не смотря на все лишения и горе, смотрели в будущее с надеждой, — так начала свою лекцию её автор, библиотекарь отдела обслуживания Анна Адамчевская. Их любимый город, носящий в народе название «музей под открытым небом», превратился в блёклое напоминание былого». И действительно, фашисты хотели не просто стереть великолепный город с лица земли, но и придать забвению его историю. Бомбили, не щадя ни дворцов, ни церквей, ни школ... Подвиг ленинградцев сложно переоценить. Каждый в своей сфере, по силам, старался сохранять жизнь в Ленинграде. Он был не мёртв, как думали фашисты, он возрождался...

При моделировании неоценимую пользу принесли дореволюционные и довоенные фотографии. Некоторые сохранившиеся элементы играющих младенцев путти и цветочных гирлянд были давно сняты и хранились во дворце. При восстановлении утраченных барельефов скульпторам помогло определение М. Колотовым авторства И. При расчистке мест для установки барельефов и снятии старых остатков скульптор Томский обнаружил, что поверхность в крупных медальонах, на которой выполнялись барельефы не плоская, а слегка вогнутая, полусферическая. Благодаря этому композиции старых мастеров имели достаточно развитый вглубь рельеф, который, тем не менее, не нарушает плоскость стены. Паркетные полы восстановлены по фотографиям и рисункам Растрелли. Люстры XVIII века с дымчатым богемским хрусталем возвращены из эвакуации, прошли реставрацию и помещены на свои места в залы. Сохранились и подлинные живописные полотна, сегодня они украшают стены Тронного и Чесменского залов. На тех, что размещены в первом из них, представлены ближайшие предки и члены семьи Петра I и сам император, часть полотен повествует о доблестном морском сражении русского флота с турецким в Чесменской бухте. Во втором зале на всех стенах морские батальные сюжеты на тему русско-турецкой войны, запечатленные Ф. Картины Гаккерта реставрировали Р. Саусен и Б. В Чесменском зале установлен плафон из Дома малютки с сюжетом «Жертвоприношение Ифигении» кисти немецкого живописца Августина Тервестена Старшего, так как старый плафон, исполненный Вернером, погиб в 1941 г. В 1970 г. Его главное украшение — дубовые резные панно, исполненные известным французским мастером Николя Пино. Лишь восемь сохраненных в эвакуации заняли свои прежние места. Восстановление остальных, включая обрамления зеркал, затянулось до начала 2000-х гг. Особый интерес представляют восточный и западный Китайские кабинеты, созданные по проекту Валлен-Деламота для Екатерины II как «лаковые каморы». Свое название эти помещения получили благодаря лаковым панно, выполненным из элементов китайской ширмы, подаренной еще Петру I. При восстановлении этих сюжетных росписей, представлявшем главную трудность, было необходимо повторить по фотографиям не только сами композиции, но и технику их письма с утонченной китайской манерой наложения мазка кистью, постепенным нажимом и плавным отрывом от плоскости расписываемой доски. Работы по росписи проведены с участием консультанта — китаеведа из Государственного Эрмитажа Т. Араповой, она же подобрала соответствующие атрибуты для росписи сюжетов военных сборов и выращивания риса. В декоре Китайских кабинетов важное место занимали паркеты. Савков сам составил проект рисунка с цветовым решением этих полов на основе изучения аналогов. Подобные по стилю и составу пород древесины паркеты сохранились в Китайском дворце в Ораниенбауме. Они и послужили основным исходным материалом. При выполнении паркетных работ по проекту Савкова мастера из бригады Антонова тщательно подбирали древесину разных пород: лимонное дерево, красное, черное, амарант, сандал и многие другие. Секрет изготовления керамики для печей с подглазурной росписью был забыт, и в послевоенное время реставраторам пришлось возрождать этот метод. Прежде всего, следует отметить вклад архитектора А. Гессена и художника-керамиста Б. Гессен является автором проектов реставрации многих памятников петровской эпохи, богато украшенных расписными изразцами как голландского, так и русского производства. Реставрационные работы на фасадах Большого дворца. Архитектор привлек к работе по воссозданию керамических расписных изразцов Б. Мицкевича, выпускника Ленинградского высшего художественно-промышленного училища им. Мухиной, которому после многочисленных опытов и экспериментов все-таки удалось добиться нужного результата. Печи в Китайских кабинетах были восстановлены тоже Б. Восстанавливать китайские, как их тогда называли, печи долгое время не решались из-за отсутствия самой технологии изготовления китайской керамики. Известно, что восточные мастера держали в строгом секрете все тайны своих промыслов, будь то фарфор или другая керамика. К решению указанной проблемы удалось подступиться после того, как в хранилище архитектурных фрагментов научный сотрудник В. Знаменов, который в дальнейшем стал директором музея, обнаружил керамические обломки изразцов от этих печей. Сделав анализ черепков, реставраторы установили, что эти печи являлись типичным образцом русской китайщины: они были изготовлены в России. Реставраторам не пришлось соглашаться с теми, кто уговаривал их расписывать сюжеты печей на фанере или делать их из папье-маше. Сегодня эти печи украшены настоящей керамикой, созданной по технологии подглазурной обжиговой росписи. Восточный и западный кабинеты открыты в 1971 и 1972 гг. В 1978 г. Последними интерьерами, где работы курировала еще Е. Казанская, были Парадная Купеческая лестница и Танцевальный Купеческий зал к их проектированию приступили еще в 1950-х гг. Возрождение интерьеров завершили их ученики. Здесь, так же, как и в Статсдамской, во всем великолепии восстановлены барочные резные композиции Ф. Растрелли с использованием зеркал, живописных вставок на стенах, плафонной живописи и наборных паркетов. Статсдамская была открыта для посетителей в 1979 г. Следующие залы восстанавливали ученики тех замечательных первопроходцев, подвижников и талантливых мастеров своего дела, которые спасли погибающее сокровище национальной культуры, но это уже следующая глава в летописи уникального памятника. В историю Санкт-Петербурга навсегда вписаны имена реставраторов, которые в суровые послевоенные годы получили образование в ремесленных училищах и стали мастерами высочайшего уровня. Они восприняли те знания и опыт, которые передали им преподаватели и мастера дореволюционной школы. Последние еще застали те времена, когда высокий художественный стиль и вкус были востребованы и могли быть по достоинству оценены ревностными критиками, способными различать тончайшие оттенки и нюансы в исполнении произведений монументального и декоративно-прикладного искусства и архитектуры. Спустя 75 лет после победоносного окончания Великой Отечественной войны, пытаясь осмыслить масштабы и значение небывалых по размаху и энтузиазму ремонтно-восстановительных и реставрационных работ, можно уверенно утверждать, что это был важнейший этап в истории ансамбля. Несмотря на тяжелейшие испытания военного времени, реставраторам удалось осуществить задуманное и выполнить свой святой долг — не допустить утрату ценнейшего памятника национальной культуры. Леонтьев, ГМЗ «Петергоф». В петровскую эпоху плоскости потолков не оставляли без украшения — их заполняли росписями и лепкой. Монплезир не стал исключением. Росписи были выполнены во всех помещениях дворца, за исключением кухни: в Парадном зале, пяти комнатах, двух галереях и павильонах-люстгаузах. Для их исполнения летом 1718 г. Генерал-архитектор Жан-Батист Леблон дал ему прекрасную характеристику: «…Пильман живописец гротеске и арабеске и украсительных вещей есть только один сего таланта, который обретается в службе у вашего императорского величества. Можно употребить его писать потолоки и ламбри в палатах Петергофских и других…». Дворец Марли, разрушения. Как летний дворец, изначально он не предназначался для отопления и проживания в зимнее время. Возможно, именно поэтому Пильман выбрал для монументальной росписи более сложную технику — темперу по сухой штукатурке, а не масло по холсту. При благоприятных условиях такие произведения сохраняются весьма длительное время. Устройство потолочных перекрытий оказалось очень подходящим для долгой жизни живописных плафонов в подобных условиях. Они состоят из деревянных балок, довольно тонкой дощатой подшивки 2,5—5,0 см , под которой расположена дранка из щипаных березовых прутьев. На дранку нанесены известковый намет, гипсовый грунт, а затем живопись. Кроме того, на чердаке дворца не сделано утепление, что также сыграло существенную роль в сохранении расписанных потолков. На некоторые росписи негативно повлияло неблагоприятное время их исполнения. Так, работы в западной галерее и люстгаузах проводились в холодное время года с февраля по апрель. Поэтому спустя всего лишь 17 месяцев, в октябре 1722 г. Бушуев, М. Хотя мастера заранее предупреждали, что в зимнее время в холодном помещении работать нельзя, «а ежели де держать в ней жар или печь поставить, и оттого де сверху угар велик и в морозы от тепла станет мокнуть, а внизу де теплу быть не можно…». В 1725 г. Спустя 27 лет в документах Гоф-интендантской конторы указывается, что в 1752 г. Местоположение Монплезира на самом берегу Финского залива, где от бушующих волн его отделяла лишь подпорная стенка из валунов и небольшая терраса, также обусловило необходимость частых ремонтных работ из-за сырости и после неоднократных наводнений. В 1902 г. Успенский отметил, что «после наводнения в 1770 году Монплезир капитально ремонтируется. Надо отдать справедливость — весьма толково. Характер петровского времени сохранен вполне. По документам известно, что в 1823 г. В 1856 г. Комаров сообщил в Петергофское дворцовое управление, что «на будущее необходимо иметь в виду в Монплезире правку плафонов». В 1898 г. Министерство Императорского Двора даже утвердило план по капитальному ремонту всех зданий Монплезира, который начали претворять в жизнь в начале XX в. В 1913 г. В то время плафоны Пильмана по своему колориту были уже неузнаваемы. Нет данных о проведении каких-либо работ в Голландском домике до 40-х гг. Петергоф оккупировали фашистские войска. Через два года и четыре месяца, 19 января 1944 г. В последнем акте Дирекции дворцов-музеев от 22 сентября 1941 г. Оконные и дверные проемы зашиты досками. Комнаты освобождены от убранства…. Совсем иную картину увидели сотрудники музея 31 января 1944 г. Даже маленькие павильоны на концах галерей кажутся совсем целыми…». Однако Монплезир оказался «поврежден гораздо серьезнее, чем это казалось с первого взгляда. Боковые галереи лишились не только рам своих больших окон-дверей, но и части подпорных столбов. Вопреки стихиям и невзгодам Монплезир опять выстоял, уцелел. Из его подвалов саперы вынули пять мин замедленного действия. На морской террасе фашисты построили дзот, а рядом установили орудие. В Монплезирском саду расположили несколько блиндажей.

Старые дома города, построенные в дореволюционный период, как правило, имеют бОльшие по площади многокомнатные квартиры, очень развитые площади вспомогательных помещений. В условиях необходимости экономии средств именно тогда решили, что лучше создавать малометражные, но отдельные квартиры, нежели большие коммуналки. Еще один аргумент в эту пользу: «В Ленинграде, за исключением 500 домов, оснащенных центральным отоплением, все остальные жилые дома имеют печное отопление и устаревшие, имеющие низкий коэффициент полезного действия, печи. Такое положение вызывает ежегодный весьма большой пережог топлива…» Что касается облика города, то было предложено в целях скорейшего его приведения в благоустроенное состояние, в первую очередь, производить капитальное восстановление зданий на главных магистралях, площадях и набережных Ленинграда, запретив первоочередное восстановление тяжело поврежденных домов. Кроме этого, не восстанавливать дворовые корпуса, разрушенные полностью и не восстанавливать здания, сохранившиеся более чем на 30 процентов, если они требуют капитальных восстановительных работ и, если они располагаются на трассах новых магистралей, предусмотренных генеральным планом развития города. Для просмотра полного размера — кликните по картинке Рассуждая о возможностях строительства домов с отдельными квартирами, архитекторы обращаются к иностранному опыту. Именно стремление сохранить важнейшее преимущество индивидуальных квартир — их обособленность и одновременно не повышать стоимости строительства привело американцев к строительству однокомнатных квартир с очень малыми кухнями, часто освещаемыми вторым светом или кухнями — нишами». В Ленинграде среди жителей проводили опрос на эту тему. И люди высказались в пользу отдельного жилья с маленькими кухнями со вторым светом, нежели в пользу коммунальных квартир. Население готово поступиться рядом удобств, имеющихся в больших коммунальных квартирах. Так, например, устраивают кухню, а иногда и столовую со вторым светом, уменьшают передние до 1,5-2 кв. Тогда же архитекторы начинают планировать кухни на площади в 3-4 кв. Также решался вопрос перепланировок в старых домах. Там, где перегородки сохранились, считали нецелесообразным тратить время и силы на изменение площадей комнат. Там, где перегородки разрушены, предлагалось более рационально распланировать жилые помещения. О чем свидетельствует справка на имя Секретаря тов. В ней говорится о том, что за 3 квартал 1944 года в торговую сеть поступило 251 тысяча пар детской обуви. Не получено ни одной пары мальчиковой обуви 31-34 размеров. О безопасности 14 июля 1944 года было выпущено решение Ленгорсовета депутатов трудящихся «Об усилении охраны домов». Обеспокоенность депутатов вызвало резкое увеличение краж и хищений имущества граждан. В целях усиления охраны домов было решено восстановить круглосуточное дежурство в домах. Привлекать группы самозащиты, а при недостаточности их — домовых работников дворников, сторожей. Про метро Документы 1944 года показывают и то, что ревностное отношение к Москве у Ленинграда было всегда. Напомним, что нынешняя компания «Метрострой» существовала уже тогда, она была основана еще в 1941 году. Из этого документа видно, что пока город был в блокаде, архитекторы занимались проектированием. В 1944 году, пока строительство еще не возобновлено, архитекторы предлагают провести экспериментальные работы по изготовлению отделочных материалов станций. В частности, предлагают производить конструктивные элементы тоннеля из кембрийских глин, взамен чугунных тюбингов. А также применять не такие материалы для отделки, как в столице: «Отделка станций ленинградского метро должна быть отличной от станций московского метро. Наши станции могут быть не менее эффектными по своему облику и более дешевыми, если мы сможем своевременно в заводских условиях разработать и освоить такие рожденные в Ленинграде материалы как декоративный фарфор и художественное стекло. Художественное стекло дает необычайно интересные возможности, так как позволит имитировать драгоценные отделочные материалы, исключит потребность применяемых в Москве — мрамора, яшмы и т. Для просмотра полного размера — кликните по картинке Об увековечении памяти на Пулковских высотах О проведении мероприятий по установке на братской могиле на Пулково монумента-памятника — свидетеля несокрушимой мощи русской гвардии и трудящихся гор. Ленина просит 10 июля 1944 года в своем обращении к председателю Ленинградского городского совета депутатов трудящихся тов. Он сообщает, что в феврале 1944 года в результате боев до 1000 бойцов и офицеров гвардейцев, отдавших свою жизнь за Родину, были захоронены в братских могилах на вершине Пулковской высоты. При захоронении, силами корпуса на могиле был установлен временный памятник из дерева, который «в настоящее время пришел в ветхость и разрушается». Про рабочих После запуска процесса восстановления города, как водится, пошли проверки. Одна из них касалась выполнения постановления бюро Горкома от 22 декабря 1943 года «О подготовке квалифицированной рабочей силы на промышленных предприятиях г.

Ленинград, миграция, часть 3-я: послевоенный период

В 1944 на заводах и фабриках Ленинграда введено в эксплуатацию свыше 1 млн. В том же году вступили в строй Театр оперы и балета имени С. Кирова, Театр драмы имени А. Пушкина, Малый оперный театр, ТЮЗ, филармония. Началось восстановление музеев.

В 1944—45 ленинградцы отработали на восстановлении промышленности и городского хозяйства 52,7 млн. К весне 1945 вторую строительную специальность без отрыва от производства приобрели около 70 тыс. В 1945 открыты для посетителей Ленинградский филиал Центрального музея В. Ленина, Музей городской скульптуры, зоологический, Петропавловская крепость.

В первые месяцы здания ремонтировали кирпичом, который собирали у разрушенных домов. Трудились все: опытные специалисты и мастера, студенты и школьники, и даже токари, пекари и профессора после работы становились строителями. В первую очередь восстанавливали малоповреждённые дома, затем отстраивали здания на главных магистралях, площадях и набережных Ленинграда. По всему городу были развешаны плакаты, которые вдохновляли строителей.

Часто домоуправление самостоятельно решало, где и в какой квартире жить тем, кто возвращался домой, после снятия блокады. Писатель, которому предстояло стать известным и знаменитым — Виктор Астафьев ушел на фронт одним из первых, причем в добровольцах. Дома остались одни женщины — мама, старшая сестра и племянница. Тогда еще никто и не догадывался, что на долю этих трех женщин выпадет испытаний не меньше, чем самому Виктору. После того как стало известно, что Ленинград окружен немцами, Афанасьев потерял связь с семьей. Только по военной сводке он узнавал, что происходит в городе, где остались его близкие женщины. Когда уже после войны он вернулся в квартиру, в которой он жил, оказалось, что там живут посторонние люди. Он еле добрался до родной двери, потому что родной город изменился до неузнаваемости. Фото военных лет Виктора Астафьева. Дверь открыла незнакомая девчонка, которая, увидев незнакомца, позвала маму, вышла чужая женщина.

Растерянный Виктор еле проговорил: «Я Астафьев, а мама дома? Женщина ответила ему, что Астафьевы здесь больше не живут. Впрочем, бывшего хозяина квартиры впустили внутрь, накормили обедом и рассказали о том, чем живет город теперь. Женщина с дочкой были переселенцами, пустую квартиру они нашли и заняли самостоятельно — просто идти было некуда — их дом оказался разрушен во время бомбардировки. Домоуправление разрешило им остаться. Теперь лишним здесь был сам Астафьев… Писателю не оставалось ничего, как обратиться в домоуправление за содействием в поиске жилья. Уменьшение жилищного фонда Несмотря на эвакуацию в городе осталось много людей. Блокада и война нанесли городу огромный вред, была уничтожена треть жилого фонда, более 800 зданий, которые относились к промышленным предприятиям, большая часть медицинских учреждений, половина школ. Свет, тепло и вода были крайне ограниченными ресурсами. Константин Говорушкин — ветеран Кировского завода, в своих воспоминаниях говорил о том, что к концу блокады уже было ясно, что через несколько дней врага оттеснят от подступов к городу.

Потому рабочие принялись активно восстанавливать производство. Как раз перед началом войны был отстроен цех штампов, позже оборудование для сохранности вывезли за Урал, а к концу блокады стали свозить обратно. Каждый станок был дорог и их берегли как зеницу ока, из 2,5 тыс станков, которые не увозили в эвакуацию, целыми оставались только 500. Среди них был «Линдер» - единственный в своем роде, между прочим, немецкого производства. К нему относились особенно бережно, но как только его привезли к цеху, начался обстрел с воздуха. Парни, вместо того чтобы разбежаться, бросились защищать привезенный станок, снаряд угодил прямо в цех штампов, оставив огромную воронку. Когда обстрел закончился, рабочие умозаключили, мол, ну спасибо, зато яму под фундамент копать не придется. Ленинградцы хотели быстрее вернуть город к жизни. И вернули! Эта ситуация во многом характеризует общие настроения, которые царили в разрушенном городе.

Желание людей вновь вернуться к нормальной жизни было огромным, и оно придавало сил жить и работать с утроенной энергией. Люди всех специальностей, после своей основной работы наводили порядок в городе, участвовали в стройках, разбирали завалы, да просто сажали цветы! Тем временем в городе была острая нехватка жилья, и виноваты в этом были не только обстрелы. Блокадники разбирали деревянные дома на дрова, из-за чего многим, возвращающимся из эвакуации, идти уже было просто некуда. К мирной жизни Музейное воспроизведение комнаты в блокадном Ленинграде.

Комара была разработана новая конструкция турбогенератора в 100 тыс. В декабре 1953 г. Кирова предложил развернуть социалистическое соревнование за увеличение выпуска продукции путем лучшего использования имеющихся производственных площадей и оборудования. Своими производственными успехами трудящиеся Ленинграда внесли значительный вклад в досрочное выполнение пятого пятилетнего плана за 4 года и 4 месяца. Общий объем продукции промышленности Ленинграда в 1955 г. Выпуск продукции предприятии крупной промышленности почти в 29 раз превзошел уровень 1913 г. Численность рабочих и служащих в сентябре 1955 г. Успехи промышленности Ленинграда были достигнуты не за счет увеличения численности рабочей силы, а главным образом, благодаря росту производительности труда. В 1955 г. Машиностроительные предприятия Ленинграда освоили и выпустили 354 важнейших новых типа машин, механизмов, аппаратов и приборов. Учитывая возможности и внутренние резервы производства, работники ленинградской промышленности в ответ на решения XX съезда КПСС 1956 г. В годы шестой пятилетки Ленинград даст стране шесть типов новых гидравлических турбин и в их числе для гидроэлектростанций Сибири — гигантские турбины мощностью до 300 тыс. Карбюраторный завод имени В. Куйбышева должен на тех же производственных площадях изготовить в 4 раза больше карбюраторов, чем за предыдущее пятилетие. На заводе имени Л. Свердлова будет освоено производство новых типов крупных горизонтально-расточных станков. На одной из верфей Ленинграда строится первый в мире атомный ледокол «Ленин». На Балтийском заводе имени С. Орджоникидзе в 1956 г. План первого года шестой пятилетки ленинградцы выполнили досрочно. По сравнению с 1955 г. Крупных успехов в выполнении государственного плана добились заводы: Кировский, Невский машиностроительный имени В. Ленина, «Светлана», «Севкабель», резиновых технических изделий, Пролетарский паровозоремонтный, Канонерский, мельничный комбинат имени В. Ленина, фабрика имени Н. Крупской и другие предприятия. В 1956 г. Знатный токарь Кировского завода В. Карасев в содружестве с фрезеровщиком Е. Савичем и другими работниками в 1956 г. Новаторы Кировского завода фрезеровщик А. Логинов и слесарь П. Зайченко выступили инициаторами движения за высокопроизводительную техническую оснащенность и комплексное внедрение передовых методов труда на каждом рабочем месте. Заслуженной славой среди трудящихся Ленинграда пользуется кузнец-новатор Невского машиностроительного завода И. Бурлаков, которому в январе 1957 г. Материкова, закройщица фабрики «Скороход» А. Слесарь-новатор штамповочного цеха «Электросилы» Е.

Показываю 10 объектов до и после

Строительство ленинграда после войны - Строим вместе с сайтом : баня и сауна Было поручено восстановить Ленинград как столичный город, а также центр военной промышленности и точечного машиностроения Блокада Ленинграда стала одной из самых трагичных страниц в истории Великой Отечественной войны.
Ленинград в 1944 году. Возрождение После войны восстановление города продолжалось, причем строители города старались не разрушать искореженные здания без крайней необходимости, хотя это и приводило к дополнительным затратам.
Строительство ленинграда после войны Зоосад в годы Великой Отечественной войны и блокады Ленинграда (1941-1945). Очень немногим известно, что Ленинградский зоосад продолжал свою работу в течение всей Великой Отечественной Войны.
Строительство ленинграда после войны Государственный комитет обороны Советского Союза 29 марта 1944 года принял постановление «О первоочередных мероприятиях по восстановлению промышленности и городского хозяйства Ленинграда в 1.
Тяжелые годы мира: как жители Ленинграда восстанавливали город после блокады - Новости Видео о Объявление о полном снятие блокады Ленинграда 27 01 1944, Что происходило в Ленинграде в первый день блокады, Музей обороны и блокады Ленинграда после обновления.

От войны к миру

Tags:Андрей Александрович Жданов Великая Отечественная война Ленинград Николай Варфоломеевич Баранов Послевоенное восстановление Ленинграда Последствия блокады Ленинграда Сталинские реставраторы. Особенностью послевоенного восстановления памятников стало то, что многие подлинные объекты не получили в 1940-х гг. музейного статуса: больше внимания уделялось разрушенным дворцам и павильонам. После окончания блокады, Ленинграду потребовались годы на восстановление.

Послевоенное восстановление

Судостроитель бригадир разметчиков К. Сабуров за 7 лет внес 69 рационализаторских и изобретательских предложений и все они приняты для внедрения в производство. Научно-исследовательские институты и организации Ленинграда являются всесоюзными лабораториями технического прогресса. Они неустанно обогащают науку и промышленность страны новейшими открытиями в области техники и технологии производства.

В городе около 300 научно-исследовательских институтов, высших учебных заведений и учреждений Академии наук СССР. В них работает около 13 тыс. В Ленинграде трудятся многие крупнейшие советские ученые, которые вносят свой творческий вклад в развитие советской и мировой науки.

Повышается материальное благосостояние ленинградских трудящихся, улучшаются жилищные, бытовые условия. Широким фронтом ведется жилищное строительство, хотя быстрые темпы роста жилой площади все еще не поспевают за потребностями города, население которого в 1956 г. В шестой пятилетке намечается построить до 4 млн.

К 38-й годовщине Октябрьской социалистической революции были закончены работы на первом участке площадь Восстания — Автово Ленинградского метрополитена имени В. В 1957 г. Ведутся подготовительные работы для прокладки новых линий метрополитена.

Большой вклад вносят ленинградцы в осуществление решении партии о крутом подъеме сельского хозяйства. Сотни партийных, советских и научных работников, отвечая на призывы партии, выехали в деревню н избраны председателями колхозов. В сельское хозяйство и на освоение целинных и залежных земель Ленинградская партийная организация направила свыше 30 тыс.

По призыву партии и правительства на освоение целинных и залежных земель уехало 18 тыс. Кроме того, 9 тыс. В мае — нюне 1957 г.

Ленинграда, Ленинградской, Новгородской и Псковской областей. Перестройка руководства промышленностью встречена ленинградцами с большим удовлетворением, ибо она позволяет лучше использовать внутренние резервы производства, правильнее организовать кооперирование и специализацию предприятий. Во главе трудящихся Ленинграда, успешно решающих задачи коммунистического строительства, стоит испытанный и закаленный отряд Коммунистической партии Советского Союза — Ленинградская организация КПСС.

На 1 января 1957 г. Число членов и кандидатов в члены КПСС составило 245 445 человек. За героизм, проявленный в годы Великой Отечественной войны, и активное участие в социалистическом строительстве Ленинградская комсомольская организация в 1948 г.

Ленинградская партийная организация ведет огромную работу по претворению в жизнь исторических постановлений XX съезда КПСС. На основе решений съезда была произведена перестройка партийной работы, укреплены низовые парторганизации, конкретнее и оперативнее стало руководство хозяйственным и культурным строительством, усилилась идеологическая работа. Ленинградские коммунисты с большой настойчивостью ликвидируют последствия осужденного партией культа личности.

На основе развертывания внутрипартийной демократии, соблюдения ленинских норм партийной жизни значительно повысилась активность коммунистов. Ленинградская парторганизация с огромным удовлетворением встретила мероприятия ЦК КПСС и Советского правительства но укреплению революционной законности. Как выяснилось в 1953 г.

Вознесенский, А. Кузнецов, Я. Капустин, П.

Попков и др. Была сорвана попытка врагов партии ошельмовать ленинградские кадры.

Директором дворцов-музеев стала Е. Турова, под руководством и при участии которой начались консервационные, а затем и реставрационные работы во дворцах, парках и парковых сооружениях. Сотрудники дворцов-музеев и созданная им в помощь специальная бригада из мобилизованных девушек группы военизированной противовоздушной обороны, не смотря на трудные погодные условия, приступили к реставрации. Приступили к реставрации и военные. Одновременно с работами по консервации научные сотрудники вели исследовательскую работу, подбирая материал к проектам реставрации сохранившихся залов Екатерининского дворца и полного восстановления Александровского. Нужно было собрать в одном месте все художественные ценности пригородных дворцов-музеев, которые удалось сохранить в эвакуации, и то, что было найдено уже после окончании войны на временно оккупированных территориях.

Какие специалисты были нужны городу Но Ленинграду для восстановления города нужны были рабочие и инженеры, технические сотрудники. Доктор исторических наук, профессор Никита Ломагин рассказывает, что они, в первую очередь, должны были наладить работу приоритетных отраслей: судостроения, авиастроения, станкостроения, выпуск боеприпасов. Борис Ковалев рассказывает, что в Ленинград со всего Северо-Запада привозили молодых ребят для учебы в ремесленных училищах, где они получали профессию. В воспоминаниях тех людей, которые учились в училищах, говорится, что Ленинград очаровывал и затягивал. Очень многие из деревенских мальчишек и девчонок, которые приезжали учиться, вдруг становились настоящими ленинградцами, любящими свой город, пытающимися его узнать и познать». Поскольку во время войны самым уязвленным слоем населения оказались интеллигенты, не имевшие навыков выживания в столь тяжелых условиях. В то время как люди, переселившиеся из деревни, уже проходили через голод и лишения», — рассказывает ученый. Питание в постблокадном Ленинграде В 1944 году на карточку рабочего можно было получить 700 граммов хлеба, на карточку служащего — 500 граммов, на иждивенческую и детскую — по 300 граммов. При этом бюджет средней и бедной семьи с одним или двумя работающими колебался от 2000 до 500 и даже 300 рублей, пишет в своих воспоминаниях ленинградка Кириллина Э.

При этом с весны 1944 года в Ленинграде начали продавать алкоголь в коммерческой торговле, говорит Дмитрий Асташкин. Пусть и в небольших количествах — отпуск в одни руки водки и вина не более 100 граммов, пива — не более 0,5 литра или одной бутылки. Но положение низкооплачиваемых категорий рабочих, служащих становилось катастрофическим», — пишут в своей работе о послевоенном Ленинграде исследовательницы Екатерина Огородник и Галина Черныш. Жилищный вопрос в постблокадном Ленинграде По словам Бориса Ковалева, ленинградским властям после снятия блокады нужно было решать триаду актуальнейших вопросов. Первый — восстановление в городе промышленных предприятий. Второй — размещение людей.

На рынках цены на продукты в 4-6 раз превышали пайковые. В 1947 году отменяют карточную систему. Одновременно проводят денежную реформу — обмен старых денег на новые. К середине 1950-х годов реальная заработная плата достигла довоенного уровня.

Город Ленинград восстанавливали после Блокады еще 30 лет.

Разумеется, после освобождения Ленинграда от блокады среди первоочередных задач было восстановление разрушенного города. Особенностью послевоенного восстановления памятников стало то, что многие подлинные объекты не получили в 1940-х гг. музейного статуса: больше внимания уделялось разрушенным дворцам и павильонам. Восстановление Ленинграда после Второй мировой войны было сложным и масштабным проектом, требующим огромных усилий и ресурсов. Перед вами снимки главных зданий Ленинграда в конце войны: его дворцы после нескольких лет оккупации оказались в руинах, и на их восстановление ушло не одно десятилетие. Послевоенная жизнь жителей Ленинграда Образ жизни ленинградцев. Победа была великим событием и в жизни страны, и в жизни каждой семьи, и каждого. —Ирина Александровна, реэвакуация в Ленинград после прорыва блокады — это был организованный или стихийный процесс?

Послевоенное восстановление

Через несколько дней после начала операции к наступлению должна была подключиться 67-я армия, которая освободит Мгу, Ульяновку, Тосно и вместе с Волховским фронтом восстановит контроль над другими населенными пунктами. После войны восстановление города продолжалось, причём строители города старались не разрушать искорёженные здания без крайней необходимости, хотя это и приводило к дополнительным затратам. Особенностью послевоенного восстановления памятников стало то, что многие подлинные объекты не получили в 1940-х гг. музейного статуса: больше внимания уделялось разрушенным дворцам и павильонам. Сразу после войны парк начали восстанавливать: его разминировали, а завалы расчистили. Послевоенное строительство Еще во время блокады был разработан план восстановления Ленинграда. YouTube фотокадры.

Восстановление и дальнейшее развитие Ленинграда и его промышленности в послевоенный период.

Из Германии было вывезено довольно много предприятий, соответственно, на них должны были работать квалифицированные кадры. Собственно, наркоматы и занимались реэвакуацией. Из 1,7 млн эвакуированных ленинградцев кто-то погиб в дороге, не дожил до конца войны, не получил вызова или просто решил остаться на новом месте. О каком количестве людей идет речь, по-прежнему неизвестно. Она живет либо в памяти родственников, либо на магнитных пленках, но в книгах я не встречал, — отметил Сергей Хрущев. При этом, по данным демографа, в период 1944—1948 годов в город приехало более 2 млн человек. Статистики нет, ни одной специальной работы на этот счет я не видел, — подтверждает историк Никита Ломагин. Город помолодел, но это был уже другой город.

Очевидно, что нахождение Александровского дворца в ведении Академии наук способствовало сохранности памятника в процессе эксплуатации. С передачей здания военному ведомству ситуация стала угрожающей. Уже в 1955 г. ГИОП обратил внимание на первые печальные последствия новой роли дворца: «В настоящее время кровля имеет протечки, вследствие чего фасады пришли в неудовлетворительное состояние, на что обращают внимание посетители парка. Современная эксплуатация приводит к быстрой порче художественных паркетов и другого архитектурного декора дворцовых помещений» 24.

А в ноябре 1956 г. В документе подчеркивалось, что «здание представляет единое, органическое, художественное целое и ценность его интерьеров неотделима от высоких качеств его фасадов» и убедительно доказывалась исключительная ценность памятника как достижения «русской национальной культуры» 26. Решительные возражения Ленгорисполкома опирались, в том числе, на факт восстановления дворца с «большой затратой сил и средств» к 150-летию А. Кроме того, потребуется устройство специальной системы вентиляции с разветвленной сетью трубопроводов и т. Таким образом, намечаемое использование дворцовых помещений приобретает чисто производственный характер, что безусловно приведет к их искажению и утрате ценности памятника в целом. Исполком Ленгорсовета депутатов трудящихся категорически возражает против снятия с государственной охраны интерьеров Александровского дворца и, учитывая потребности Проектного института, ввиду его специфических требований, считает, что для него должно быть предоставлено другое помещение» 27.

Впоследствии руководство города продолжит борьбу за выселение военного института из дворца, осуществляя переписку с профильными министерствами. При этом судьба здания не виделась музейной. В протоколе заседания Президиума Ленгорсовета от 22 ноября 1965 г. Пушкине базы отдыха и об отводе земельного участка для строительства административно- лабораторных зданий и сооружений для воинской части» 28. Было принято решение о разработке соответствующей проектной документации в 1966 г. Сложно сказать, какая роль для Александровского дворца была более удачной — военного института или базы отдыха.

Как бы то ни было, решение Ленгорисполкома не осуществилось. Министерство обороны освободит часть помещений Александровского дворца лишь к 1997 г. Тогда в жилых покоях восточного флигеля откроется выставка «Воспоминания в Александровском дворце», ставшая важным шагом на пути возвращения музейного статуса памятника. Полностью здание было передано на баланс Государственного музея-заповедника «Царское Село» в 2009 г. В 2010 г. В настоящее время во дворце ведутся реставрационные работы, результатом которых будет появление среди пригородных объектов уникального по исторической ценности дворца, ставшего полноценным музеем.

История Александровского дворца после войны должна напомнить, что хозяева здания могут меняться, но результат их действий останется частью жизни памятника. Поэтому мы, приспосабливая дворец под музей с восстановлением отделки интерьеров, должны помнить об ответственности за принимаемые сейчас решения и быть благодарными за то, что всю вторую половину ХХ века Александровский дворец жил, пусть и не в качестве музея. Благодаря этому спустя 70 лет после Победы стала возможна его музеефикация в полном смысле — в противном случае от памятника остались бы только стены существует множество примеров практически необратимого разрушения объектов культурного наследия в результате заброшенности и вандализма уже в наши дни. В данный момент задача реставраторов и музейщиков исправить совершенные ранее ошибки, вернуть в сохранившийся дворец память о его обитателях, раскрыв интереснейшие страницы истории императорской России — для этого сейчас есть все условия. К безусловным достижениям нашего времени относится то, что дворцы Романовых восстанавливаются во всей полноте и больше не именуются «бывшими». Отчет о консервации музейных зданий в г.

В личной половине все окна были забиты досками, за исключением маленьких служебных комнат гардеробная Николая II и Александры Федоровны, туалетная. В парадных комнатах были полностью забиты досками окна в 2-х библиотеках; в анфиладе забиты только окна меньшего размера, большие центральные окна оставались не заделанными. Стекла в личных комнатах Николая II, на выставке «Оборона Петрограда», в комнатах ожидания, в комендантской были полностью целы. Вся мебель стулья, кресла, этажерки, столы небольшого размера была сосредоточена в комнатах подвала бывшего санатория НКВД. Диваны, 2 рояля, фисгармония и пианино в порядке расставлены в коридоре между личными комнатами. Фарфор, оставшийся от эвакуации, преимущественно императорский завод ХХ столетия и др.

Бронза — все художественные изделия, а также все медные вещи кроме нескольких мелких настольных безделушек были полностью эвакуированы в Горький, Сарапул и Ленинград. В том числе были полностью сняты и эвакуированы все люстры в музейных помещениях. Картины — все масло полностью были эвакуированы в Горький, Сарапул и Ленинград, кроме нескольких фондовых картин, не имеющих большой художественной или исторической ценности в частности работы дочерей Николая II. Акварели, гуашь, литографии, имеющие значительную художественную или историко- бытовую ценность были эвакуированы, оставшиеся были сняты со стен музея и сосредоточены в 2-х помещениях подвала бывшей санатории НКВД, там же помещались рамы от эвакуированных картин и рисунков. В комнатах музея осталась только наиболее громоздкая мебель, а также на стенах рамы большого размера. Исключение представляли следующие комнаты: 1 Во 2-й и 3-ей библиотеках остались библиотечные шкафы с книгами, полушкафы и витрины с литографиями, альбомами и др.

В 3-ей библиотеке из верхних шкафов вынуты все книги находятся в кабинете Кучумова и сняты стеклянные дверцы, последние были перенесены в 3-ю и 4-ю комнаты выставки «Оборона Петрограда», то есть подготовлены для переноски в подвал. Кроме того, вещами заняты следующие комнаты, не имеющие прямого музейного значения: 1 Фонды. Все книги представляющие известную ценность были эвакуированы, остальные сохранились на месте. В 12 час.

Ron Hubbard Library» «Библиотека Л. Минина и Д.

Кушкуль г.

В соответствии с ним на площади революции Троицкой разбили сквер, на площади Искусств установили памятник А. В то время хлебный паек рабочих составлял 800 граммов в день, служащих — 500 граммов, иждивенцев и детей — 300 граммов. Кроме хлеба, паек на месяц включал для рабочих — 1,8 кг. Мяса, 800 граммов масла, 900 граммов сахара, 2кг.

Восстановление Ленинграда

Таким образом, можно констатировать тот факт, что на протяжении всего советского времени основная градостроительная концепция и глубинные структуры градостроительной деятельности, как бы ни развивались строительные технологии и ни менялась направленность в формообразовании, оставались почти неизменными. В современных условиях развитие городов коренным образом изменилось. Прежде всего, это связано с разрушением базиса градостроительной деятельности - централизованной плановой экономики, которая базировалась на единой собственности — государственной. В связи с выходом законодательства и основ местного самоуправления функции градостроительного управления городами переданы на уровень местного самоуправления. Государство практически сняло с себя ответственность за решение этих вопросов. Необходимо отметить, что в последние годы происходит медленный поворот от навязывания городу предвзятых схем развития, к раскрытию его собственного потенциала, тенденций и возможностей. Важнейшим и закономерным итогом осмысления градостроительной уникальности города и формирования инструментов ее сохранения стали ведомственные строительные нормы «Реконструкция и застройка исторически сложившихся районов Санкт-Петербурга», утвержденные Решением Исполкома Ленсовета от 17. Документ был ориентирован на преемственность в развитии центра города, исключение радикальных пространственных преобразований городской среды и предотвращение ущерба ценному историко-архитектурному и градостроительному наследию. Современный Санкт-Петербург имеет более 6014 памятников истории и культуры, утвержденные границы Объединенной охранной зоны с особым регламентом градостроительной, архитектурной, строительной деятельности.

Развитие города предусматривается с учетом всемирного историко-культурного значения его наследия. Новый генеральный план Санкт-Петербурга на 2005-2025 гг. Он ориентирован на достижение европейского стандарта качества городской среды, на оказание содействия активному преобразованию города в рамках общемировой тенденции постиндустриального развития, что связано с переносом фокуса внимания на науку и высшее образование, управление бизнесом, финансами, культурой, на развитие туризма. Если плановой экономике соответствовал генплан - директива, то в современных условиях генплан - прогноз, гибкий, позволяющий оперативно реагировать на изменение ситуации, предусматривающий в зависимости от этого различные варианты развития города. По новому Градостроительному Кодексу, решение о подготовке проекта генерального плана принимается главой местной администрации городского округа. Проект генерального плана подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, заинтересованные лица вправе представить свои предложения. Кроме этого, проект генерального плана подлежит обязательному рассмотрению на публичных слушаниях с участием жителей города. Участники публичных слушаний вправе В 2002 году взамен ранее действовавших ведомственных строительных норм по реконструкции и застройки исторически сложившихся районов Санкт-Петербурга ВСН 289 , были разработаны новые, доработанные территориальные строительные нормы ТСН 30-306-2002 Санкт-Петербург «Реконструкция и застройка исторически сложившихся районов Санкт-Петербурга».

Таким образом, в процессе публичных обсуждений на собраниях жителей, в печатных средствах массовой информации, по радио и телевидению, накапливается и обрабатывается общественное мнение, которое в последствии может быть учтено при доработке генерального плана и окончательном утверждении градостроительной документации. Представляется возможным сделать вывод о том, что по сравнению с советским периодом, современная процедура разработки и утверждения генерального плана города носит более открытый, общественный характер. А это, в свою очередь, означает, что участником градостроительной политики в определенном смысле становится все общество. Градостроительство - это всегда и власть, и право. При решении нынешних градостроительных задач необходимо больше опираться на право и сокращать властные функции. Укрепление градостроительного правопорядка есть, в сущности, и усиление самой власти, ее эффективности в управлении таким сложным явлением как современное градостроительство. Все сказанное дает понять, насколько широка и актуальна проблема проявления властного начала в творчестве архитекторов и градостроителей. В новом формирующемся обществе город, не должен быть объектом конъюнктурного манипулирования, он должен быть понят как сложная система, без знания градостроительного исторического прошлого которого, никакие усилия по его стратегическому комплексному развитию не принесут желаемого результата.

Список использованной литературы Архитектурно-планировочный обзор развития города.

Фотографии Давида Трахтенберга, Сигизмунда Кропивницкого, Бориса Уткина , Бориса Лосина и многих неизвестных фотографов, художественные произведения Алексея Пахомова, Якова Рубанчика, Юрия Непринцева, Николая Кочергина и других художников демонстрируют, как снимают укрытия с "Медного всадника" и памятника Владимиру Ленину, реставрируют Исаакиевский собор, Театр оперы и балета имени Кирова, Пулковскую обсерваторию, отстраивают заново разрушенные дома, восстанавливают электросети, водопроводные магистрали, трамвайные пути и разбитые набережные. Их демаскировку проводит команда альпинистов, в составе которой легендарная ленинградская альпинистка Ольга Фирсова.

Именно она с товарищами проводила маскировку архитектурных доминант города в самые тяжелые дни блокады в 1942 году", - говорится в сообщении. На выставке можно увидеть личные вещи куртку и спортивные туфли и портрет Фирсовой под названием "Память", выполненный Борисом Лесовым в 1985 году. Дополняют экспозицию документы, которые свидетельствуют о вкладе органов власти и учреждений Ленинграда в восстановление жизненно важных и значимых областей экономики, культуры, образования города.

Отдельный раздел выставки рассказывает о возвращении в Ленинград эвакуированных в годы блокады заводов и фабрик, театров и музеев, научно-исследовательских институтов и вузов.

Серебряный А ну-ка взяли! Мы отстояли Ленинград, мы восстановим его! Дополняют экспозицию документы, которые свидетельствуют о вкладе органов власти и учреждений Ленинграда в восстановление жизненно важных и значимых областей экономики, культуры, образования города. Также на выставке разместят и архитектурные проекты из фондов музея, свидетельствующие о решении задач по восстановлению и дальнейшему архитектурному развитию Ленинграда.

Руины здания соседствуют с вновь возведенными стенами, разбросанные игрушки, посуда и предметы быта с одной стороны и восстанавливаемая квартира с сервированным для мирного чаепития столом - с другой. Уже в первые дни после окончания блокады в городе приступили к демаскировке и восстановлению зданий, реставрации памятников.

Об этом периоде говорят плакаты, листовки 1944 года с призывами к ленинградцам восстанавливать город: "Мы отстояли Ленинград, мы восстановим его! Отдадим все силы на восстановление родного города! Фотографии Давида Трахтенберга, Сигизмунда Кропивницкого, Бориса Уткина , Бориса Лосина и многих неизвестных фотографов, художественные произведения Алексея Пахомова, Якова Рубанчика, Юрия Непринцева, Николая Кочергина и других художников демонстрируют, как снимают укрытия с "Медного всадника" и памятника Владимиру Ленину, реставрируют Исаакиевский собор, Театр оперы и балета имени Кирова, Пулковскую обсерваторию, отстраивают заново разрушенные дома, восстанавливают электросети, водопроводные магистрали, трамвайные пути и разбитые набережные. Их демаскировку проводит команда альпинистов, в составе которой легендарная ленинградская альпинистка Ольга Фирсова.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий