Стихи без рифмы называются белыми, неточные рифмы — «рифмоидами». За "скелет" можно взять три основополагающих стиха: рифма, ритм и образ. Рифма как структурный элемент стиха Рифма бывает двух видов: совершенной и неполной. За "скелет" можно взять три основополагающих стиха: рифма, ритм и образ.
Комментариев нет
- Не только двойные. Рассказываем, какими бывают рифмы
- Виды рифмовки в стихотворении – перекрестная и другие рифмы
- Комментариев нет
- Понятие рифмы. Виды рифм
Виды рифмы - способы рифмовки в стихотворениях и примеры
На порядке расположения рифм в стихах основывается такая сложная ритмическая единица стихотворных произведений, как строфа. Здесь важно отметить, что не всегда в стихотворении присутствует только один тип рифмы. А вот рифмовка — это принцип, по которому рифмы чередуются в стихотворении. Чередование видов рифмы, кстати, − достаточно распространенный в русской поэзии прием, который позволяет создать прекрасную ритмику в стихотворении, характерную для ямбической поэзии.
5 видов стихотворений, которых вы могли не знать!
Гипердактилическая - с ударением на четвертом и последующих от конца строки слогах. Эта рифма на практике встречается очень редко. Появилась она в произведениях устного фольклора, где размер как таковой просматривается далеко не всегда.
Еще задолго до развития письменности человек воспринимал ритм в окружающем мире, в своем организме биение сердца, дыхание. С развитием труда ритм начал проявляться с работой человека во всех отраслях гончарный круг, кузница.
Еще в античности люди выяснили, что ритм благотворно влияет на деятельность, ускоряя мышечные процессы.
Она в свою очередь делится на три типа. Он тупой гандон. Мой куплёт входит в тебя как нож в картон. Гарри Топор против Noize MC б Видоизмененный квадрат Речь идет об изменении падежа или числа, а следовательно и окончания у одного из рифмующихся слов. Твой рэп — без яиц, в игре ты не имеешь веса, Твой рэп — без яиц, ты не поэт, ты — поэтесса.
ST против Гарри Топора Кстати, формы прилагательное-прилагательное и прилагательное-наречие тоже считаются квадратами. И двойные, и тройные рифмы должны быть именно акцентными. Чем больше созвучных слогов, тем объемнее и сложнее она становится. Точная рифма на созвучия имеет рифмующееся окончание, но при этом не является квадратной. Например, в первой строке используем слово «храм». Нам нужно слово с одним слогом и гласной «а», при этом на конце не должно быть букв «м» или «н».
Например, слово «мрак». Храм-мрак — акцентная рифма на один слог. Эрнесто Заткнитесь против Гнойного б Неточная Неточная рифма на созвучия — это рифма, где последние слоги не рифмуются. Например, нам нужно подобрать рифму на слово «мокрота». Транскрипция будет «нар-ко-та». Нам нужно слово, где есть слоги, созвучные с «мокро».
Например, слово «балконный». Но в общем получилась акцентная рифма на два слога наркота-балконный. Теперь ловите примеры акцентных рифм с разным количеством слогов: на один слог Так вот.
Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo. С рифмой мы встречаемся раньше, чем начинаем говорить. Родители читают детям стишки, потешки , поют колыбельные. Поэтический текст прекрасно воспринимается во многом из-за ритма , но рифма — не меньшее волшебство. Кто и когда первым заметил гармонию рифмующихся строк, какие бывают рифмы и для чего они нужны — читайте здесь.
Рифма — это... Рифма — это сходные по звучанию окончания поэтических строк. Термин происходит от греческого слова «соразмерность, ритмичность». Рифмующиеся слова обозначают границы строки, а пары рифм — границы строф. Немаловажным условием созвучия является ударение. Должны совпадать именно ударные слоги, на которых и держится звуковой облик слов. Например, когда Незнайка из сказочной повести Носова пытался научиться основам поэтического мастерства у Цветика, он подумал, что прекрасный пример рифмы: «веник-пряник». Однако того, что оба слова заканчиваются на «ник», оказалось недостаточно, ведь ударные гласные — разные.
Чтобы стало совсем понятно, подберём настоящие рифмы к слову «веник»: пленник, соплеменник, денег звучит как деник , вареник. А со словом «пряник» созвучны слова: племянник, странник, многогранник.
Ритм. Рифма
В общем, я согласен с такой точкой зрения. Это, скорее, лиричная и красивая проза. Другие типы нерифмованного стихотворения — это хокку, танка и несколько других. Специфическая японская поэзия, честно говоря, совершенно не приспособлена и тем более не предназначена для перевода на русский и толкования. Во-первых, эти стихи отражают совершенно чуждую нам философию, во-вторых — в переводе теряется разница между этими типами, хотя в оригинале она есть. С моей точки зрения, писать хокку или танка на русском — просто глупость, примерно такая же, как если бы японец стал бы на японском писать рифмованные четверостишия о берёзках. Специфика японской поэзии обоснована языком, в котором нет слогов долгих и кратких, ударных и неударных и, следовательно, нет стоп. Зародились в 16 веке в период необычайного расцвета дзэн-буддизма, имевшего государственный статус. Писать истинные хайку мог только подготовленный мастер, прошедший долгий путь совершенствования и оттачивания литературного мастерства.
Знание хайку и умение их сочинять со временем стали неотъемлемой частью воспитания японского воина-самурая, который должен был обладать невозмутимостью духа, отрешённостью и умением восхищаться красотой бренного мира. Классиками японской поэзии, создавшими непревзойдённые образцы хайку, были Басё 1644-1694 и Рансэцу 1654-1707. На голой ветке Ворон сидит одиноко. Осенний вечер. Басё, перевод В. Марковой Танка миика-ута — это также жанр японской поэзии. Отличается поэтическим изяществом и лаконичностью. На ночную луну Подняла я свой взор и спросила: «Милый мой Отправляется в путь, О, когда же мы встретимся снова?
Она противоречит общему закону японской строфики, требующему цифру 5 на первом месте. Форма привилась под китайским влиянием. В качестве примера приведу ката-ута: Дом мой стая не дом. Ах, я в нем, как гость... Там, где смерть, иль там, где жизнь? Рукавишников Верлибры, танка, хокку и подобные им не имеют слога и размера, это поэзия сугубо иностранного происхождения. Корни белого же стихосложения исконно русские: так переложено с древнерусского на современный язык «Слово о полку Игореве». В оригинале оно было написано сплошным текстом, без абзацев и разделения на слова, только несколько буквиц выделяли части поэмы.
Но читать его можно было довольно легко, делая ударения в правильных местах и разграничивая строки. Из классических белых стихов можно привести ещё «Песню о буревестнике» Горького. В принципе, можно найти ещё не менее десятка разновидностей стихотворных форм, не обременённых рифмой к примеру, древнеримская поэзия , но приводить я их здесь не буду, потому как целью данного трактата является обучение именно русскому стихосложению. В общем, рифма нужна! Ну, на деле, можно использовать нерифмованные элементы. Например: Официант, нам ананасов Садитесь рядом, пейте, ешьте, А здесь я рифмы не придумал… А. Баль Это юмористическое стихотворение про бездарность некоторых поэтов. В качестве юмора и в тему отсутствие рифмы не только уместно, но даже смешно и необходимо.
Ещё отсутствие рифмы допустимо в некоторых песнях, когда мелодия выдержана таким образом, что «затемняет» неправильность построения поэтической строки. Например, Маша И машет с крыши. Слышу: «Good bye, my baby! Щербина Песня очень смешная, а характерная мелодия позволяет обойти как рифму, так и слог хотя намётки и на то, и на то есть. Такой приём — сочетание нерифмованных и рифмованных строк — называется арифмией. Очень своеобразную разновидность рифм, которые, тем не менее, нельзя отнести к полноценным, в 20-е годы вводит в обиход Иван Рукавишников. Это так называемые полурифмы. Полурифмы основаны на созвучии окончаний строк, но они не являются полноценной рифмой, так как не подчиняются общим правилам рифмования, не соблюдают количество рифмующихся слогов, отличаются искусственной небрежностью.
Примерами полурифмы могут служить следующие строки: Лицо твое глазам моим приятно. Я пояс твой рукой хочу обнять. Гляди в меня, гляди в меня любовно. И, может быть, войдёт в меня любовь. Рукавишников Змеёй искания я уязвлён. Я огорчу тебя, тебя, влюблённая. Мне нужно в склеп поставить много урн. И раню душу я изменой бурною.
Рукавишников Итак! Рифма или есть во всём стихотворении, или её нет вовсе.
Женская рифма: рифмуются слова с ударением на предпоследнем слоге «воды — заводы». Дактилическая рифма: ударение падает на третий от конца слог «глубокая — одинокая».
Гипердактилическая рифма: ударение на четвертом и более отстоящем от конца слоге. Контурная акустическая рифма: созвучен общий звуковой «контур» слов, а не их окончания например, «асфальту — свадьбу».
В чем плюсы силлабо-тонической системы стихосложения Стихотворение — это, фактически, высекание музыки из языка. В этом нам помогают внешний и внутренний ритмы. В силлабо-тонической системе стихосложения выделяется два двусложных размера и три трехсложных. Давайте подробнее поговорим о том, что такое стихотворный размер, и как отличать разные размеры друг от друга. Именно поэтому для нас наиболее удобна силлабо-тоническая система стихосложения. На основе того, как чередуются ударные и безударные слоги, мы выделяем стихотворные размеры.
У нас есть два регулярных двусложных стихотворных размера — хорей и ямб: если первый слог ударный, второй безударный — это хорей, если наоборот, то ямб. Два видных деятеля — Тредиаковский и Ломоносов вели нешуточные баталии о том, какой из размеров больше соответствует природе русского языка — ямб или хорей. Они друг друга не выносили, иногда дело доходило до драк прямо в Академии наук.
Коль ветер лавиной, и песня — лавиной, Тебе — половина, и мне — половина! Схематически она выглядит так: абаб. Пример: Люблю грозу в начале мая, Когда весенний первый гром, Как бы резвяся и играя, Грохочет в небе голубом. Схема перекрестной, смежной и кольцевых рифмовок Выделяют также такой вид, как свободная рифмовка. Такой вид не имеет схематического рисунка, а представляет собой отсутствие закономерности в чередовании рифм.
Что мы узнали?
ЗВУКИ, РИФМЫ, ФОРМЫ...
Рифма Online Подбор рифмы для Ваших стихов. Ритм стиха создаётся не только чередованием ударных и безударных гласных, но и видом рифм, использованных в стихотворении. Стихи без рифмы называются белыми, неточные рифмы — «рифмоидами».
Понятие рифмы. Виды рифм
Рифмовка ценит время поэта. Более 280 000 слов и 1 600 000 словоформ. Рифмовка знает даже слова няша и инстаграм. Обычно словари рифм полностью исключают мат и оскорбления. Рифмовка оставляет выбор за поэтом. Нет галочки «Мат и оскорб.
Стопа Строительная единица стихотворной строчки, образованная сгруппированными безударными слогами вокруг одного ударного. Каждую поэтическую строчку делят на ритмическую единицу — стопу — по количеству ударений. Количество ударений равно числу стоп в строке. Стихотворный размер Схема, по которой строится стихотворная строка. Различают размеры по количеству слогов в одной стопе и количеству стоп в строке. Для удобства обозначим ударный слог — У, а безударный — б.
Например, по поводу появления настоящей книжки автором ее написана шутка-проспект в виде садовой вазы. В этом рекламно-шутливом стихотворении, помещенном в "вазу", упоминаются некоторые формы стихов, о которых рассказано в книге буриме, "эхо", логогриф и др. Так, нередко в сборниках стихов можно встретить стихотворение с колкой мыслью - эпиграмму. В современной поэзии словом "эпиграмма" обозначается насмешливо-сатирическое иногда - "ядовитое" стихотворение по адресу определенного лица. Достоинство эпиграмм - краткость стиха и меткость "укола". Приведем примеры эпиграмм. Совет Ты холоден и пуст: зима в стихах твоих. Чтоб жару им придать, согрей в камине их.
Все виды рифмовки в стихотворении можно условно обозначить в виде схемы. Так, смежный вид обозначается как "аабб". Пример: «Только рвани нынче нет а По-другому сделан свет а. Что исчезла вольница б ».
Ритм. Рифма
Использовать все три вида рифмовки в одном стихотворении не приветствуется, особенно, если человек только начал осваивать стихосложение, но мастер способен сотворить из такого соединения чудо! В русском стихосложении рифма выполняет важные художественные функции: помогает поддерживать ритмический строй стихотворения, является финальным аккордом каждой строки, позволяет выделить самое главное и самое экспрессивное в стихотворении. «Кольцевая» рифма – разновидность рифм по взаимному расположению в стихе. Применение различных видов рифм в одном стихотворении разрушает его монотонность и создает присущую только ему музыку. Существует несколько типов рифмовки, которые можно использовать в стихотворении.
Как это работает. Что такое рифма и рифмовка
Здесь важно отметить, что не всегда в стихотворении присутствует только один тип рифмы. Сплетённая рифма – общее наименование более сложных видов рифмовки в строфах, имеющих свыше четырёх строк. РИФМОВКА порядок чередования рифм в стихе. Факультативность рифмы при обязательной ритмике стиха объясняет существование поэтических произведений, выделяющихся среди обычных стихотворений.
Другие виды стихотворных рифм
Иногда создание стихов начинается благодаря вдохновению, которое приходит в неожиданное время: стоя в очереди супермаркета или спортзале. Важно все появившиеся мысли тут же записать. Но порой случаются события, окрашенные в темные цвета, пробуждающие желание творить. Поэты через стихи выражают чувства горя или радости. Эти эмоции складываются в необходимые слова и рифмы, создавая настоящий шедевр поэзии. Что такое рифма? Рифма — это повторение одинаковых или похожих звуков в конце двух и более слов.
Термины "мужская рифма" и "женская рифма" перешли в европейское в т. В старофранцузском языке слова женского рода прилагательные и некоторые существительные заканчивались безударным звуком "е", тогда как в словах мужского рода, соответственно, такое окончание отсутствовало. Например: муха ж.
Тогда же во французской поэзии и возникла традиция чередования в строфе для разнообразия мужских слов мужского рода с ударением на последнем слоге и женских окончаний слов женского рода с ударением на предпоследнем слоге. К концу 17 века звук "е" на концах слов перестал произноситься, но остался на письме как "e немое" , став своеобразным атавизмом. С тех пор в европейской поэзии мужской рифмой называются слова с ударением на последнем слоге, а женской рифмой - слова с ударением на предпоследнем слоге.
В русском классическом стихосложении признаком рифмы является совпадение ударных гласных, но одного такого совпадения бывает недостаточно, хотя это сочетание допустимо отнести к неточным, т. Чем больше гласных и согласных звуков сочетаются или совпадают, тем более точной и богатой получается рифма.
Такая информация может быть полезной и занимательной для всех, кто изучает стихосложение или интересуется технической стороной поэзии, а также начинающим поэтам: анализируя построение стихов классиков русской поэзии, можно научиться оформлять и свои мысли в правильную стихотворную форму, а разбирая рифмы любимых поэтов - постигать искусство красивого рифмованного слога. Скопируйте откуда-либо стихотворение, которое хотите проанализировать, и вставьте его только текст - без названия и автора в форму слева. Для тестовой проверки программы можно просто нажать кнопку "Вставить пример" и проанализировать известное стихотворение А. Анализируйте и будьте вдохновенны! О программе Экспресс-анализ стихов online - первая и единственная в своём роде программа, плод совместной работы стиховеда и программиста, научивших компьютер разбирать поэтические тексты и разбираться в том, в чём до недавнего времени мог разобраться только человек - специалист по стихосложению. Алгоритмы программы были разработаны на основе авторской концепции программного стихоанализа В. Программа постоянно совершенствуется, добавляются новые возможности, исправляются ошибки и неточности. Вопросы и ответы Какие стихи программа обрабатывает наиболее эффективно Программа рассчитана на анализ стихотворений, написанных в традиционных формах, классическими строфами и размерами.
Как это работает. Что такое рифма и рифмовка
Например, часто в стихах, построенных на достаточно точных рифмах, плохо смотрятся внезапно проскакивающие рифмы с ярко выраженной неточностью, особенно ассонансы или диссонансы. Стихотворения без рифмы называются белыми, а с наличием неточных рифм – «рифмоидами». Например, именно такой тип использован в стихотворении М. Ю. Лермонтова «Смерть». Рифмовка — удобный генератор мужских, женских и дактилических рифм для ваших стихов. по слоговому объёму, по характеру звучания, по положению в строфе. Выделяют несколько способов рифмовки: женская и мужская рифмы, а также дактилическая, гипердактилическая, контурная, точная и неточная.