Новости в попытке классификации молний араго

В попытке классификации молний Араго [ ] не был первым. Древние римляне, например, делили молнии «по предназначению». Страницы в категории «Погибшие при попытке побега через Берлинскую стену». — Подобные эксперименты в США проводились как минимум два раза — с попыткой использования молний, инициируемых ракетами, тянущими за собой проволоку. Ученым из института Джорджии удалось зафиксировать удар перевернутой молнии в Оклахоме в 2018 году.

Здравствуйте!

В основе его книги «О физической природе шаровой молнии» лежат многочисленные свидетельства очевидцев, которые ученый подверг физическому анализу. Это позволило ему не только описать основные характеристики и параметры шаровых молний, условия их появления, передвижения и принципы взаимодействия с окружающим миром, но и дало возможность сформулировать кластерную гипотезу. По мнению Стаханова, шаровая молния — не что иное, как сосредоточение сгустка ионов, которые «облеплены» оболочками из полярных молекул, например, воды. Кластерная теория Стаханова легко согласуется с многочисленными историями очевидцев и объясняет как строение молнии в виде шара наличие эффективного поверхностного натяжения , так и способности молнии проникать через отверстия, заново принимая исходную форму.

Однако практические опыты Стаханова по созданию сгустка кластерных ионов оказались неудачными. Альтернативный источник энергии За всю историю изучения вопроса было высказано немало гипотез, общая идея которых сводится к одному: шаровая молния сама является источником энергии. По его мнению, шаровая молния рождается при аннигиляции частичек антивещества, которые из космоса попадают в плотные атмосферные слои, а затем, увлекаемые линейным разрядом, оказываются на земле.

Данную гипотезу доказать пока невозможно по причине того, что в космосе не удается обнаружить подходящее антивещество. Сегодня ученые не отвергают возможности научиться создавать искусственную шаровую молнию. Помочь в этом может теория Стаханова.

В случае, если она окажется верной, то человечество получит альтернативный источник энергии, который можно будет создавать из насыщенной влагой атмосферы, изменяя концентрацию паров и капель воды и производя контролируемые мощные линейные взрывы. При использовании материалов с сайта активная ссылка на него обязательна Последние аномальные новости.

Исходя из полученных данных, ученые обнаружили, что импульс достигал около 8 км в высоту, достигнув линии, где заканчивается атмосфера Земли и начинается космическое пространство. При этом она перенесла в верхние слои атмосферы около 300 кулонов электрического заряда обычная молния переносит только пять кулонов. Команде также удалось установить, что самая горячая точка молнии достигала 4700 градусов по Цельсию. Однако, по словам ученых, остается еще много вопросов.

Удар, который я видела, был так силен, опрокинул трех человек», кухарка моя была почти задушена лучом молнии, пролетевшим перед ее окном, привратница уронила из рук блюдо… Еще один из лучей попал в пансион г-жи Луазо, где ранил одну учительницу. Я за большую плату не продала бы случая, мне выпавшего, — быть свидетельницей столь восхитительного и чудесного зрелища! Его исчезновение сопровождалось шумом, подобным выстрелу из 36-фунтового орудия, слышимого на расстоянии 25 лье при попутном ветре». А вот выдержка из письма очень уравновешенного молодого человека: «…Вдруг посреди улицы блеснула огромная молния, за которой мгновенно последовал удар, подобный артиллерийскому залпу. Мне показалось, что огромная, с силой брошенная бомба взорвалась на улице.

Этот удар не замедлил моей походки. Я только надвинул свою шляпу, которую ветер и сотрясение, произведенные электрическим взрывом, отбросили назад, и шел далее безо всяких приключений до площади Кале». Впрочем, кажется, за свое спокойствие молодой человек был наказан, так как далее он пишет: «Все ограничилось тем, что желудок мой не мог переваривать пищу в течение двух недель». Разобраться в грудах астрономических календарей, хроник, легенд, рукописей было под силу лишь действительно великому ученому. Араго удалось систематизировать факты, отделить зерна от плевел, отказавшись от сообщений типа «падал град величиной со слона», и воссоздать первую со времен Ломоносова научную картину природы грозы и ее наиболее драматических проявлений — грома и молнии. Он сделал также весьма ценную для позднейших исследователей попытку «сортировки» молний и громов. Нужно тут же оговориться, что в попытке классификации молний Араго вовсе не был первым.

Организация похода. Радуга возникает из-за того, что солнечный свет испытывает преломление в капельках воды, дождя или тумана, парящих в атмосфере.

Эти капельки по-разному отклоняют свет разных цветов, в результате чего белый свет разлагается в спектр. Данное явление вызвано дисперсией. Наблюдателю кажется, что из пространства по концентрическим кругам дугам исходит разноцветное свечение при этом источник яркого света всегда должен находиться за спиной наблюдателя. Радуга представляет собой каустику, возникающую при преломлении и отражении внутри капли плоскопараллельного пучка света на сферической капле. Чаще всего наблюдается первичная радуга, при которой свет претерпевает одно внутреннее отражение. Иногда можно увидеть ещё одну, менее яркую радугу вокруг первой. Это вторичная радуга, в которой свет отражается в капле два раза. Во вторичной радуге «перевёрнутый» порядок цветов — снаружи находится фиолетовый, а внутри красный. Небо между двумя радугами обычно имеет заметно более тёмный оттенок.

Также возможно наблюдение радуги и более высоких порядков, но уже, преимущественно, в лабораторных условиях. В яркую лунную ночь можно наблюдать и радугу от Луны. Поскольку человеческое зрение устроено […], что при слабом освещении наиболее чувствительные рецепторы глаза — «палочки» — не воспринимают цвета, лунная радуга выглядит белесой; чем ярче свет, тем «цветнее» радуга в её восприятие включаются цветовые рецепторы — «колбочки». Самостоятельно подберите простое местоименное наречие, которое должно стоять на месте пропуска в последнем предложении текста. Несколько порядков образуют класс. Я голосую за порядок. Состояние благоустройства и налаженности, последовательность, правильность в расположении чего нибудь, в ходе дел. В комнате полный порядок. Восстановить порядок.

Способ, метод, путь в осуществлении чего-нибудь. Порядок комплектования. Порядок распределения по группам. Будущее любого государства напрямую зависит от того, каким в нём растёт молодое поколение. Именно […] мы должны воспитывать своих детей с чувством глубокой ответственности и преданности своей Родине. В них нужно формировать целеустремлённость, решительность и неугасаемое стремление к покорению новых высот. Пора уяснить для себя, что наши дети и наше подрастающее поколение и есть наше будущее. Наблюдая последствия современных подходов к воспитанию детей, и зачастую последствия очень печальные, хочется напомнить об исконно русских принципах воспитания, проверенных временем и жизнью. Знаете ли вы, что в крестьянских семьях на Руси детей очень рано приучали к ответственности и систематическому труду?

Это было одновременно и главным вопросом воспитания, и залогом выживания. Причём взгляды наших предков на этот процесс, наверное, вряд ли порадовали бы современных тинейджеров. Самое главное — подход к своим наследникам в народной среде был не просто строгим, а очень строгим. И именно на первых годах жизни ребёнка взрослые видели залог того, каким человеком он станет. Рядом с родителями мальчик становился правой рукой отца, заменой при его отлучках и болезнях, а девочка — полноценной помощницей матери. Не случайно говорят: «Новое — это хорошо забытое старое». Народная педагогика — тот неиссякаемый родник, в котором неплохо было бы черпать знания современным родителям и новаторам от педагогики. Самостоятельно подберите наречие, которое должно стоять на месте пропуска во втором предложении текста. Удобный подход к переправе.

Ловким подходом с прискочкой и наклоненьем головы набок Чичиков совершенно обворожил петербургскую даму. Правильный подход к делу. К человеку надо уметь найти подход. Наряду с этим довольно широко используются простые неосложнённые предложения, придающие динамику повествованию. Во время битвы за Сталинград каждый жилой дом становился оборонительной крепостью, из которого вели боевые действия. Двадцать седьмого сентября сорок второго года группа разведки, состоящая из четырёх человек, во главе с Я. Павловым, выбив из жилого четырехэтажного дома немцев, стала держать в нем оборону. Проникнув в здание, группа обнаружила там мирных жителей, которые всеми силами пытались удерживать дом около двух суток. Продолжалась оборона немногочисленным отрядом три дня, потом подоспело подкрепление.

Теперь их стало двадцать четыре. Совместными усилиями солдаты укрепили оборону всего здания. Саперы заминировали все подходы к постройке. Была прорыта траншея, через которую велись переговоры с командованием, и доставлялось продовольствие с боеприпасами. Дом Павлова в Сталинграде продержал оборону почти два месяца. Все два месяца немцы усиленно атаковывали здание. Они совершали по несколько контратак за день и даже несколько раз прорывались на первый этаж. Наши бойцы отважно держали оборону, поэтому захватить дом целиком противнику так и не удалось. Для тех, кто незнаком с историей Великой Отечественной Войны, стандартный четырехэтажный жилой дом, стоящий в центре города Волгограда по улице Советской, покажется ничем непримечательным строением.

Самостоятельно подберите сочинительный противительный союз, который должен стоять на месте пропуска в последнем предложении текста. Запишите этот союз. Машина в действии. Продлить действие договора. Предупреждение не возымело действия. Лекарство оказало свое действие. Комедия в трех действиях. Четыре действия арифметики. Театр военных действий.

Экология души — это качественный уровень личного духовного развития каждого человека. Это и состояние нашей с вами души, истосковавшейся по красоте. Так же, как могучий дуб вырастает из маленького зёрнышка, в человеке развивается чувство добра, чуткости, милосердия из крохотного зародыша, заложенного в нас природой. Эти чувства должны быть правильно развиты, нуждаются в жёстком контроле. Ведь если поступки и помыслы будут чистыми, чистой будет и окружающая среда. А если будет грязной душа — будет грязной экология нашей планеты. Думается, что сейчас будет более правильным сравнить уже самого человека с родителем, а природу с ребенком, который нуждается в защите и заботе. Природа нуждается и взывает к нашей помощи, чтобы моря и океаны были чистыми, леса радовали глаз своим зеленым нарядом, пески в пустыне оставались такими же золотыми, а небо всегда было голубым. Восстановление и сохранение экологии Земли нужно начинать с восстановления и сохранения экологии человеческой души.

Литература формирует разум человека, его волю и психику, его чувства и человеческий сильный характер, а именно — формирует личность человека. От экологии души человека зависит жизнь всего Человечества на Земле. Берегите свои Души! Самостоятельно подберите уточняющую частицу, которая должна стоять на месте пропуска в предпоследнем предложении текста. Законы природы. Охрана природы. Взаимоотношения человека и природы. Любоваться природой. На лоне природы.

Выезжать на природу прост. Он от природы не глуп. Слепой от природы. Природа материи. Природа бытия. Примерами могут стать первое и второе предложения текста: «основное время тратить на работу и гораздо меньше — на учебу», «душевному богатству или пустоте». Взрослому человеку, […] неизбежных обстоятельств, приходится основное время тратить на работу и гораздо меньше — на учебу, познание мира. Ему чаще приходится обращаться к самому себе, к собственным знаниям или незнаниям, душевному богатству или пустоте. Взрослый более углублен в себя.

И горе тому, кто, не найдя в себе ничего, кроме пустоты, начинает таскать то, что взять легко: грошовые переживания, интрижки, мелодрамы, ритм вместо музыки — мало ли? Этот набор примитивных чувств и культуры делает человека тем, кого мы называем обывателем. Человек страдает от одиночества — это стало известно не сегодня. Но одиночество все же предпочтительнее, чем суррогат общения. Встречаться с кем попало, болтать ни о чем — значит бессмысленно проживать свое время! Человеческая жизнь так коротка. У растущего человека возникает множество «почему? Разумеется, на эти «почему? Ответить немыслимо, но можно научить искусству услышать ответы от самой жизни.

Это искусство заключается в том, чтобы растущий, формирующийся человек учился, приобретал собственный, духовный опыт, рожденный его собственным, казалось бы, неприметным существованием, соединять с духовным опытом веков и поколений, запечатленным в философии, литературе и искусстве. Вот именно тогда он будет творческой личностью… Он поймет, что творчество в жизни — это не только создание неких непреходящих духовных и материальных ценностей, но и самые «обыкновенные» вещи: человеческое общение, любовь, деятельная доброта, самовоспитание. Самостоятельно подберите производный предлог, который должен стоять на месте пропуска в первом предложении текста. Мера действия силы на тело, перемещаемое этой силой по определенному пути. Физическая работа. Умственная работа. Научная работа. Работа двигателя. Та или иная деятельность по созданию, изготовлению, обработке чего-либо.

Строительные работы. Полевые работы. Поступить на работу. Снять с работы. Раздать всем работу. Её вязаные работы пользуются спросом. Например, существительные, выражающие понятие признака, состояния, изменения на -ние, -ость, -ство, -ие, -ция выразительность, точность, применение, богатство, информация.

ТАЙНЫ ПРИРОДЫ ПУГАЮТ И ПРИВЛЕКАЮТ

В попытке классификации молний Араго. Работа Рафаэля Араго. В попытке классификации молний араго не был. В попытке классификации Араго. Франсуа Араго физик. В попытке классификации молний араго не был. Чаще всего шаровая молния на попытки прикоснуться к ней отвечает электрическим разрядом либо взрывом.

Задание 20 егэ русский язык 2022 практика в новом формате с ответами варианты с ответами

— Подобные эксперименты в США проводились как минимум два раза — с попыткой использования молний, инициируемых ракетами, тянущими за собой проволоку. В попытке классификации Араго. В попытке классификации молний араго. Доминик Араго открытия. Команде также удалось установить, что самая горячая точка молнии достигала 4700 градусов по Цельсию.

Приключения великих уравнений: Владимир Карцев

Кластерная теория Огромный вклад в изучение вопроса внес профессор Игорь Павлович Стаханов. В основе его книги «О физической природе шаровой молнии» лежат многочисленные свидетельства очевидцев, которые ученый подверг физическому анализу. Это позволило ему не только описать основные характеристики и параметры шаровых молний, условия их появления, передвижения и принципы взаимодействия с окружающим миром, но и дало возможность сформулировать кластерную гипотезу. По мнению Стаханова, шаровая молния — не что иное, как сосредоточение сгустка ионов, которые «облеплены» оболочками из полярных молекул, например, воды. Кластерная теория Стаханова легко согласуется с многочисленными историями очевидцев и объясняет как строение молнии в виде шара наличие эффективного поверхностного натяжения , так и способности молнии проникать через отверстия, заново принимая исходную форму. Однако практические опыты Стаханова по созданию сгустка кластерных ионов оказались неудачными. Альтернативный источник энергии За всю историю изучения вопроса было высказано немало гипотез, общая идея которых сводится к одному: шаровая молния сама является источником энергии. По его мнению, шаровая молния рождается при аннигиляции частичек антивещества, которые из космоса попадают в плотные атмосферные слои, а затем, увлекаемые линейным разрядом, оказываются на земле. Данную гипотезу доказать пока невозможно по причине того, что в космосе не удается обнаружить подходящее антивещество.

Сегодня ученые не отвергают возможности научиться создавать искусственную шаровую молнию. Помочь в этом может теория Стаханова. В случае, если она окажется верной, то человечество получит альтернативный источник энергии, который можно будет создавать из насыщенной влагой атмосферы, изменяя концентрацию паров и капель воды и производя контролируемые мощные линейные взрывы. При использовании материалов с сайта активная ссылка на него обязательна Последние аномальные новости.

Я за большую плату не продала бы случая, мне выпавшего, — быть свидетельницей столь восхитительного и чудесного зрелища! Его исчезновение сопровождалось шумом, подобным выстрелу из 36-фунтового орудия, слышимого на расстоянии 25 лье при попутном ветре». А вот выдержка из письма очень уравновешенного молодого человека: «…Вдруг посреди улицы блеснула огромная молния, за которой мгновенно последовал удар, подобный артиллерийскому залпу.

Мне показалось, что огромная, с силой брошенная бомба взорвалась на улице. Этот удар не замедлил моей походки. Я только надвинул свою шляпу, которую ветер и сотрясение, произведенные электрическим взрывом, отбросили назад, и шел далее безо всяких приключений до площади Кале». Впрочем, кажется, за свое спокойствие молодой человек был наказан, так как далее он пишет: «Все ограничилось тем, что желудок мой не мог переваривать пищу в течение двух недель». Разобраться в грудах астрономических календарей, хроник, легенд, рукописей было под силу лишь действительно великому ученому. Араго удалось систематизировать факты, отделить зерна от плевел, отказавшись от сообщений типа «падал град величиной со слона», и воссоздать первую со времен Ломоносова научную картину природы грозы и ее наиболее драматических проявлений — грома и молнии. Он сделал также весьма ценную для позднейших исследователей попытку «сортировки» молний и громов.

Нужно тут же оговориться, что в попытке классификации молний Араго вовсе не был первым. Древние римляне, например, делили молнии «по предназначению». Так, у них были молнии: национальные, семейные, индивидуальные. Кроме того, молнии могли быть: предупреждающие, подтверждающие чью-то власть, увещевательные, зующие, угрожающие и т. Считается, что древние довольно правильно оценивали свойства молнии, в частности стремление ее двигаться по металлам.

Так, у них были молнии: национальные, семейные, индивидуальные. Кроме того, молнии могли быть: предупреждающие, подтверждающие чью-то власть, увещевательные, зующие, угрожающие и т. Считается, что древние довольно правильно оценивали свойства молнии, в частности стремление ее двигаться по металлам. Другие времена — другие нравы. Наставник императора Нерона философ Сенека писал: «Серебро расплавляется, а кошелек, в котором оно заключалось, остается невредимым».

Плиний тоже когда-то заметил, что «золото, медь, серебро, заключенные в мешке, могут быть расплавлены молнией, а мешок не сгорит и даже восковая печать не размягчится». Издавна известны случаи, когда молнией был причинен значительный материальный ущерб. В декабре 1773 года разрушено в Бретани 24 колокольни. В январе 1762 года молния ударила в колокольню Бригской церкви в Корнуэлле. Юго-западная башня в результате удара была разнесена на кусочки: один такой «кусочек» весом в полтора центнера был переброшен через крышу церкви на расстояние около 50 метров, другой, поменьше, — на расстояние 400 метров. Взрыв был ужален — башня целиком оказалась в воздухе, раздробленная на тысячи обломков, которые каменным дождем упали на город. Приблизительно шестая часть зданий города была полностью разрушена, остальные были в угрожающем состоянии.

В древности люди наблюдали молнии и пытались понять их природу. Однако, до научного подхода к изучению молний еще было далеко. Первые упоминания о молниях можно найти в древних мифах и легендах. Люди приписывали молниям сверхъестественное происхождение, они рассматривали их как явление, связанное с действием богов или демонов. В древней Греции и Риме молнии считались орудием гнева богов, и люди пытались утешить их божества, чтобы избежать их гнева. Были созданы различные ритуалы и обряды, связанные с молниями. Однако, с течением времени люди стали понимать, что молнии являются естественным явлением. В древности рассматривались различные теории о происхождении молний — от искр, которые сопровождаются трениями, до древних представлений о возникновении молний в облаках. Один из первых научных подходов к классификации молний был предложен английским физиком Уильямом Гилбертом в конце 16 века. Он создал различные теории о происхождении молний и придумал термин «электрическая сила», чтобы объяснить их природу. Таким образом, еще задолго до Араго люди пытались понять и классифицировать молнии. От древних мифов и представлений о молниях как о сверхъестественном явлении, до первых научных теорий исследования молний — эта тема была и остается одной из самых интересных в изучении природы. Видео:Величайшая тайна! Кто и зачем их уничто Скачать Научные предпосылки к классификации молний Одним из ключевых факторов, влияющих на классификацию молний, является их форма и внешний вид. Ученые обратили внимание на различные формы молний, такие как разветвленные, прямые, шаровидные и другие. Также важно учитывать цвет молний, так как он свидетельствует о разных состояниях воздушных масс, через которые проходит разряд. Другим критерием классификации молний является место их возникновения. Молнии могут происходить как вблизи земной поверхности, так и на значительной высоте вблизи грозовых облаков. Каждый из этих случаев имеет свои особенности и требует специального подхода к анализу и классификации. Стоит отметить, что научные предпосылки к классификации молний постоянно уточняются и развиваются. С появлением новых методик и оборудования, ученые все больше углубляются в изучение молний и уточняют параметры, влияющие на их классификацию. Это позволяет развивать наши знания о феномене молний и принимать меры безопасности при возникновении грозовой активности. Исследования и классификация молний являются важной и интересной областью науки, которая продолжает привлекать внимание ученых со всего мира. Познание и понимание природы молний помогает нам более эффективно обезопаситься и предотвратить негативные последствия грозы. Возникновение интереса к изучению молний С момента появления молний они всегда привлекали внимание человека своей яркостью и удивительной красотой. В древние времена люди смотрели на молнию с умиление и страхом одновременно, считая ее проявлением воли богов. Молния была объектом почитания и уважения, и в разных культурах ей приписывались мифологические значения. Однако постепенно люди начали задаваться вопросом о причинах возникновения молний и хотели научиться предсказывать их появление. Они понимали, что молнии являются естественными явлениями и обладают определенными закономерностями, которые можно исследовать и изучать. Первые наблюдения за молниями и попытки их классификации ведутся с древнейших времен. Первые упоминания о молнии можно найти в античной литературе, где она описывается как яркая искра, пронзающая небосвод и вызывающая гром.

Молнии араго - фото сборник

Надо сказать, что опыты по приручению шаровой молнии уже ведутся. Американским ученым удалось добиться частичного подтверждения теории П. Капицы, получив в луче радиолокатора и сохранив в течение некоторого времени светящиеся плазмоиды — шарики плазмы. Советским ученым совершенно другим способом тоже удалось получить плазменные сгустки, очень напоминающие шаровую молнию. Однако еще ни разу не удалось получить в этих сгустках неповторимых и в чем-то пугающих свойств настоящей шаровой молнии. Тем интересней загадка. Тем желанней ее решение.

Маленькие лоцманы с Бермудских островов На базальтовых стенах и колоннах древнеегипетских храмов среди бесчисленных изображений ибисов, быков, воинов нет-нет да попадется изображение священной рыбы. Специалисты без труда определили — это нильский электрический сом, близкий родственник хорошо знакомого всем нам европейского сома. Видимо, мощный электрический удар, который получали древние египтяне при соприкосновении с этой рыбой, немало способствовал присвоению ей священного титула. Электрические рыбы известны человечеству с древнейших времен. Еще Аристотель, гуляя со своими учениками по ухоженному парку, окружавшему Ликей, поведал им, что электрический скат, обитавший в Средиземном море, «заставляет цепенеть животных, которых он хочет поймать, побеждая их силой удара, живущего в его теле». А древнеримский врач Скрибоний, говорят, небезуспешно излечивал подагру стареющих римских патрициев с помощью освежающего удара электрического угря.

Планомерные исследования электрического ската начались лишь в наше время, когда появилась записывающая импульсы рыб аппаратура. Исследования показали, что среди 300 известных видов электрических рыб лишь немногие дают сильные и редкие импульсы. Так, двухметровый электрический скат способен создать электрический импульс напряжением 50—60 вольт при силе тока до 50 ампер — вполне достаточный, чтобы парализовать рыбу чуть поменьше его самого. Электрические угри, живущие в Амазонке и некоторых других южноамериканских реках, способны развить разность потенциалов 500 вольт — напряжение, опасное для жизни человека. Известный естествоиспытатель А. Гумбольдт, много путешествовавший в бассейне Амазонки, рассказывал о том, как индейцы охотятся на эту рыбу.

Перед охотой они выпускают в водоем, где обитают угри, лошадей. Обессилевшие от множества разрядов угри становятся легкой добычей индейцев. Зачем рыбам электрический разряд? У тех рыб, о которых мы только что говорили, — для нападения и защиты. Электрическому скату, парализующему свою добычу электрическим ударом, овладеть ею другим способом было бы весьма непросто — ведь рот у него… на брюхе. Угорь, парализующий лягушку на расстоянии метра, использует свой удар и для защиты от многочисленных врагов, которые были бы не прочь полакомиться его вкусным мясом.

Что представляют собой электрические органы рыб? В первую очередь это особые мускульные клетки, так называемые электрические пластинки, поразительно напоминающие по схеме соединения и конструктивному принципу электробатареи. У электрического ската эти органы занимают порой четверть тела, у электрического сома — большую часть, а у электрического угря ими не занята разве что голова. Есть рыбы, электрические органы у которых невелики и как бы «разбросаны» по телу. Да и разряды этих рыб слабенькие: какие-нибудь жалкие вольты, правда, разряды следуют непрерывно. К этим рыбам относятся, например, длиннорылы.

Судя по первому впечатлению, электрические органы длиннорылам не нужны — слишком слабы сигналы. Однако многочисленные измерения электрических полей этих рыб выяснили знаменательную вещь: при движении рыб их электрическое поле остается неподвижным, ибо неподвижны те участки тела, которыми это поле создается. Длиннорылы передвигаются иначе, чем большинство рыб. При перемещении их туловище не совершает столь удобных волнообразных движений — оно остается неподвижным. И это очень важно — рыбы оказались способными даже при движении чувствовать малейшие изменения конфигурации их электрического поля, вызванные, например, другой рыбой. Изменение поля — и немедленная реакция — в атаку!

Такие реакции, возможно, вызваны условиями жизни — ведь длиннорылы обычно обитают в мутной воде и вообще видят плоховато. Да и охотятся они, правду сказать, ночью. Нужно, однако, тут же отметить, что электрические рыбы совсем не монополисты «электрического чувства». Множество существ может ощущать электрическое поле, что совсем недоступно царю природы — человеку. Кстати, семенные клетки человека, сперматозоиды, согласно сообщениям некоторых ученых, хотя и с трудом, но отличают «плюс» от «минуса». Эта способность, пока еще неподтвержденная, открыла бы гигантские перспективы и гигантские же проблемы — ведь матери с отцом представилась бы возможность по своему произволу выбирать пол ребенка, который должен у них родиться!

На возможность «сортировки» семенных клеток по полу указывает уже широко использующееся в животноводстве свойство спермы, порождающей самцов, двигаться к положительному полюсу электрического поля, а спермы, порождающей самок, — к полюсу отрицательному. Метод не слишком надежный, но лучше что-то, чем ничего. Такие же «камешки» есть и у человека — это отолиты — они указывают направление силы тяжести. Однажды исследователи заменили рачьи камешки магнитными опилками. Теперь при поднесении к раку магнита у него проявляется «магнитное чувство» — он располагается в плоскости, перпендикулярной равнодействующей магнитной силы и силы тяжести. Если на барабанную перепонку человека приклеить небольшие кусочки железа, человек начинает воспринимать «на слух» магнитные колебания.

Путь к «магнитному чувству»? Может быть, его можно использовать для глухих? Такие попытки делаются, и некоторые из них небезуспешны. Шестое чувство? В США и Канаде для отгона миног от мест скопления мальков, которых миноги бессовестно пожирали, на реках, впадающих в Великие озера, установлены электромагнитные барьеры. Советский биолог Ю.

Холодов сумел добиться у некоторых рыб условного рефлекса на постоянное магнитное поле. Но если уж рыбы способны таким образом чутко реагировать на всевозможные магнитные поля, то не объясняется ли этим их способность ориентироваться в безбрежных просторах океана? Вот речные угри, пересекающие тысячемильные просторы Атлантики на пути к вожделенным Бермудским островам, где природой начертано им метать икру и… погибнуть после утомительного путешествия и изнурительного акта создания новых жизней. А маленькие угри, вылупляющиеся из икринок, отправляются без чуткого родительского руководства к родным берегам, через те же тысячемильные просторы. Такая же романтическая и загадочная история происходит с лососями, возвращающимися из тихоокеанских вод в устья камчатских и североамериканских рек. А птицы?

Разве не достойны восхищения их чуть ли не кругосветные перелеты? Как они это делают? Замешан ли тут магнетизм Земли? Исчерпывающего ответа на эти вопросы нет. Но эксперименты ставятся, и в большом количестве. Например, голубям для проверки их способности ориентироваться укрепляли на крыльях сильные магниты, «заглушающие» для птиц магнитное поле Земли.

Несмотря на это, сотни голубей уверенно находили свои гнезда. Значит, не магнетизм Земли является той путеводной звездой, которой придерживаются птицы? Тогда что же? Вообще чувствительность к электромагнитным полям, недоступная человеку, видимо, распространена очень широко. Известны, например, эксперименты над мухами, которые всегда совершали «взлет и посадку», сообразуясь с направлением магнитного поля. Садовые улитки — идеальный объект для наблюдений вследствие их рассудительности — тоже свершали свой неторопливый путь с учетом направления магнитного поля.

Простейшие существа инфузории прекрасно ориентируются в электрическом поле. Растения ощущают как электрическое, так и магнитное поля. Влияние этих полей на растения до сих пор еще тщательно изучается. Проводится, например, такой опыт. Растение помещается в сильное электромагнитное поле. Уже через несколько минут вместо цветущего растения — мертвый стебель с увядшими листьями.

В другой раз тот же опыт дает результат прямо противоположный — растение начинает быстро расти и в конечном итоге дает урожай, в пять раз больший обычного… Еще опыт. По поверхности почвы пропускают ток. Растения быстро засыхают. Но некоторые превращаются в гигантов: редис диаметром 13 сантиметров, морковь диаметром 30 с лишним сантиметров весом в 5 с лишним килограммов… Нет сомнений, что человек овладеет в конце концов этими секретами. При этом слышался звук, похожий на потрескивание или легкий шелест. Колоски пшеницы казались светящимися.

Один из полюсов высокочастотного генератора соединен с почвой, другой — со стальными переплетами крыши теплицы. Без помощи электричества мы не могли бы выращивать более двух или трех урожаев пшеницы в год». Звезды диоскуров И еще одно электрическое явление заметили наши древние предки — огни святого Эльма, или звезды Диоскуров. Но это уже позже. А раньше были добрые и злые звезды: добрые — звезды Кастора и Поллукса Полидевка , по имени легендарных близнецов Диоскуров, и зловещая звезда святой Елены. Первые упоминания об этих явлениях находим в «Комментариях Кесаря» — книге о войне африканской, где Юлий Цезарь писал, что «в одну из ночей железные острия копий пятого легиона казались огненными».

Римский философ Луций Анней Сенека две тысячи дет назад описал, как во время гроз сошедшие с неба Звезды, словно птицы, садятся на мачты кораблей на радость морякам — это считалось хорошим предзнаменованием. Но «добрыми» были только парные огни — звезды Кастора и Поллукса. Если загоралась только одна звезда — звезда Елены, — это считалось дурным предзнаменованием. Тит Ливии писал, что из дротика, которым один из военачальников вооружил только что вступившего в ряды воинов сына, в течение двух с лишних часов исходил огонь, не сжигавший деревянных частей. Плиний тоже неоднократно замечал звезды Диоскуров на копьях часовых. Вот что пишет сын Христофора Колумба: «Моряки перестают бояться бури, когда показываются огни святого Эльма.

В 1493 году, в октябре месяце… ночью, при сильной грозе и проливном дожде огни святого Эльма показались на мачте в виде семи зажженных свеч. При виде этого чудесного явления весь экипаж стал молиться и петь благодарственные гимны». Спутник Магеллана Геррера также свидетельствует о суеверном отношении матросов к этим явлениям: «Когда во время бури на мачте показывались огни святого Эльма, иногда в виде одной свечи, иногда в виде двух, матросы плакали от радости». Видимо, не знали матросы, что при одной «свече» они были свидетелями огня святой Елены, который в согласии с более старыми суевериями предвещал беду. В книге Фламмариона «Атмосфера» описывается встреча с особенно сильными огнями святого Эльма на траверсе Балеарских островов: «Вдруг наступила страшная темнота — гром и молнии появились невиданные. Казахстанские биологи утверждают, что эти свойства сохраняются и на следующий год.

Тогда мы увидели в разных местах корабля более тридцати огней святого Эльма. Тот, который находился на флюгере мачты, был более полутора футоз в длину. Я послал матроса, чтобы снять его. Влезши наверх, матрос крикнул нам, что огонь шипит, как ракета из сырого пороха. Я велел снять его вместе с флюгером и принести вниз. Но как только матрос снял флюгер, так огонь перескочил на конец мачты, откуда снять его было уже невозможно.

Он там оставался некоторое время, а затем исчез понемногу». И еще много таинственных появлений «огней Диоскуров» запечатлели древние и недавние летописи. Много раз появлялись они, пугающе непонятные, прежде чем удалось выяснить их истинную природу — родственную природе столь непохожего явления, как молния. Да и что такое звезды Диоскуров, огни святого Эльма, как не электрический разряд, но разряд не внезапный, бурный, громовой, а разряд тихий, тлеющий, как бы стекающий с металлических остриев. Приручить этот разряд оказалось не менее сложным делом, чем приручить молнию. Но тем приятнее победа.

Сейчас коронный разряд, таинственные «огни Диоскуров», несет свою скромную вахту, например, в заводских трубах. Там таинственное явление служит полезному делу — улавливанию дымовых частиц — и служит неплохо: лишь одному проценту несгоревшего топлива удается избежать поимки в электрическом поле, создаваемом тонкой проволочной сетью. В космический век коронный разряд находит себе и новое применение — он является источником силы, «подталкивающей» космический корабль в глубинах мирового пространства: стекающие с острия заряды оказываются новым космическим топливом. Звезды Диоскуров, созданные человеческим гением, начинают сиять в ночном небе… Янтарь и магнит Разговаривая с бедным свинопасом по имени Эвмей, Одиссей попросил его рассказать свою историю. И тот поведал: не свинопас он, а сын царский, родом с острова Сира, «что необильно людьми населен, но удобен для жизни», и украден он и продан в рабство купцами из далекой Финикии. Как-то их корабль пристал к острову, и нянька царевича, финикийская рабыня, решила бежать с купцами на родину.

И «…когда изготовился в путь их натруженный корабль, ими был вестник о том к финикийской рабыне отправлен… В дом отца моего на показ он принес ожерелье: крупный электрон, оправленный в золото с чудным искусством». Электрон — обработанный кусок янтаря — овладел вниманием царского двора, и финикийская рабыня, прихватив Эвмея и пару золотых кувшинов, сбежала на корабль. Чем привлекал янтарь? Теплый камень удивительной красоты, содержащий иногда внутри себя диковинных маленьких насекомых, обладал одним необычным, располагающим к философическим построениям свойством — он мог притягивать! Он притягивал пылинки, нити, кусочки папируса. И именно этим свойством определялись в древности названия янтаря у разных народов.

Так, греки назвали его электроном — притягивающим к себе; римляне — харпаксом, что означает грабитель, а персы — кавубой, то есть камнем, способным притягивать мякину. Говорят, это свойство янтаря открыто дочерью Фалеса из Милета. Вряд ли! Оно, видимо, было известно еще раньше и повсеместно. Так, А. Гумбольдт, побывавший в конце прошлого века у незатронутых цивилизацией индейцев в бассейне реки Ориноко, мог убедиться в том, что им известны свойства янтаря.

Янтарное веретено светлокудрой — лишь красивая древняя сказка. Сказки сказками, а дотошные историки могут сейчас уверенно сказать, какую пользу извлекали наши древние да и не столь древние предки из окаменевшей миллионнолетней смолы: янтарь считали действенным лекарством, косметическим средством. Янтарные ожерелья, янтарные четки — это защита от дурного глаза, от напасти, от болезней. Видимо, поэтому столь часты на картинах старых фламандцев изображения кормящих мадонн с янтарными ожерельями. Вряд ли это случайно. Вряд ли случайно и то, что имя Электра у Эврипида и Гомера дано женщине с характером пылким, «молниеносным».

А связь между словами «электрон» — янтарь и именем Электра несомненна. В разных странах магнит называли по-разному, но большая часть всех этих названий магнита переводится как «любящий», «любовник». Так поэтичным языком древних описано свойство кусков магнита притягивать железо. Название «магнит», как утверждает Платон, дано Еврипидом. По другой, значительно более красивой и известной, но менее правдоподобной притче Плиния, название дано в честь сказочного волопаса Магниса, гвозди сандалий и железная палка которого прилипали к неведомым камням. По иным сведениям, слово «магнит» происходит от названия провинции Магнезия сейчас Манисса , жителей которой звали магнетами.

Так утверждает Тит Лукреций Кар в своей поэме «О природе вещей». Русский путешественник В. Теплов, посетивший Магнезию в 80-х годах прошлого века, утверждал, что на горе Сипил до сих пор встречаются образчики этого камня, а сама гора давно известна частыми ударами в нее молний этим же славилась и гора Магнитная на Урале, почти целиком состоявшая из магнетита. Наиболее распространенная из сказок о чудодейственной силе магнита, вошедшая в «Сказки тысяча и одной ночи», заимствована у Плиния, который утверждал, что в Эфиопии существует гора Зимир, вытягивающая из кораблей все гвозди и железные части. Что он такое? Не слезы ли это сестер Фаэтона — прекрасных Гелиад?

Вспыльчивый сын бога Солнца Гелиоса и Океаниды Климены Фаэтон решил доказать своим сомневающимся сестрам, что он — истинный бог. Выпросил он у отца солнечную колесницу, помчался на ней по небу. Но не послушались огненные кони, бессмертные, как боги, кони рванули… С ужасом наблюдал Фаэтон, как летят они, и мир содрогался, видя свою близкую огненную смерть. Видел это Гелиос, хмурил брови, видел это Зевс-громовержец, метнул страшную молнию в несчастного храбреца, убил его и спас тем самым мир. Направо, налево, куда ни кинь взор, — унылые желтые барханы, изредка подкрашенные пятнами пыльно-зеленой колючки. Солнце закрыто желтой пеленой пыли.

Далек путь из императорских пагод на берегах Янцзы до кушанских дворцов. Трудно пришлось бы путникам, если бы не было в караване белого верблюда с его бесценным грузом. Защищенный деревянной резной клеткой, меж горбами белого верблюда совершал путь через пустыню глиняный сосуд, в котором на пробке плавал в воде небольшой продолговатый кусок намагниченного железа. Края сосуда были выкрашены в четыре цвета. Красный обозначал юг, черный — север, зеленый — восток и белый — запад. Глиняный сосуд с кусочком железа в нем был примитивным древним компасом, указывающим караванщикам путь в бескрайних песках.

Мастера-реставраторы уже сейчас могут точно сообщить, как выглядели древние компасы, компасы, которым сегодня исполнилось бы 3000 лет. Страницы древних летописей полны описаний битв, победу в которых воинственные императоры одерживали благодаря «волшебным колесницам» — своеобразной модификации компаса. В этих же летописях встречаются описания магнитных ворот, через которые не мог пройти недоброжелатель с оружием, магнитных мостовых и прочих применений магнитного камня «чу-ши», попросту — магнита. Китайский фольклорист Су Матзен собрал много лет назад библиотеку старинных летописей. Вот сведения из них, относящиеся к магнитам. Император Хуанг Ти, живший за 2000 лет до Су Матзена, в густом тумаке напал на противника с тыла и разбил его.

Ориентироваться в тумане Хуангу Ти помогли установленные на повозках фигурки с вытянутой рукой, всегда показывавшей на юг. Император Чеу Кун решил отблагодарить послов далекого Юе-Чана Вьетнама за знаки внимания и дружбы, выразившиеся в виде приношения ему белых фазанов, и подарил им пять дорожных колесниц, устроенных так, что резной человечек на них всегда указывал на юг. Послы Юе-Чана отправились в путь на этих колесницах, достигли берега моря, миновали города Фх-Нам и Лин-Н и год спустя прибыли к себе на родину. Так, миф повествует устами Эсхила и Гесиода, что из материала «адамас» были выкованы цепи Прометея и шлем Геракла. Видимо, в дальнейшем секрет изготовления магнитных колесниц с югоуказателем затерялся, поскольку в V веке «император Тай By Ди династии Вей приказал Куо Ченг Мингу построить такого рода колесницу. Он работал в течение целого года, но безуспешно.

Тогда император поручил это дело Ма Ио, которому действительно удалось ее соорудить. За это Куо Ченг Минг отравил его ядом перьев птицы чин. Конструкция Ма Йо была признана превосходной». Неизвестно, была ли конструкция Ма Йо идентичной более ранним конструкциям. Но даже в том случае, если по причинам научной строгости нельзя древнюю легенду причислить к первым упоминаниям о магнитном компасе мало ли на каком принципе, может быть, не известном и по сей день, работали эти югоуказатели! Так, в энциклопедии 121 года Гуи Чин впервые описывает и магнит и магнитную иглу.

В летописи XI века прямо повествуется о том, что «предсказатели натирают конец иглы магнитным камнем, чтобы придать ей свойство показывать на юг». Эти обстоятельства не смогли помешать итальянцам построить в Неаполе памятник жителю города Амальфи Флавио Джойя, который, по их мнению, изобрел магнитный компас в 1302 году. О том, что Джойя не был первым, говорят хотя бы упоминание о компасе монаха ордена святого Альбана в 1187 году, стихи поэта Гюйо Прованского, написанные в 1206 году, и размышления Пьера Перегрина, датируемые 1269 годом. Однако красивая легенда о Флавио Джойя, изобретателе компаса, до сих пор живет у итальянцев. Он был беден и весел, а кроме того, любил черноглазую красавицу Анджелу, дочь богатого рыбака Доменико. Рыбак Доменико не хотел, чтобы дочь вышла замуж за «сухопутного» Джойя, и поставил перед Флавио желое условие — научиться плавать по прямой линии в тумане и в ночи.

Ясно, что это условие невыполнимо. Но Флавио был не из тех, кто унывает. В работе для инкрустирования маленькими кусочками железа он использовал магнитный камень. Как-то Флавио заметил, что, если положить этот камень на кусочек пробки, плавающей в воде, он поворачивается всегда в одну сторону. Так, по легенде, Флавио изобрел компас. Через месяц он женился на красавице Анджеле.

Флавио получил Анджелу, рыбаки получили компас… Если подходить к поэтическому эпизоду с исторических позиций, может быть, следует предположить, что хотя Джойя и не изобрел компас, но по-видимому, именно он дал компасу его современный вид, снабдив диском с делениями — картушкой. С помощью этого компаса были сделаны большие географические открытия, он был для моряков поистине даром провидения. Направляемые острием компаса, капитаны вели свои корветы, фрегаты и бригантины к благоухающим туберозой континентам, к зелено-желтым лагунам и к таинственным островам сокровищ… Плиний писал, что александрийский архитектор Хинократ начал делать свод храма Арсинои из магнитного камня для того, чтобы железная фигура Арсинои висела в воздухе; этот замысел не был, по-видимому, осуществлен из-за смерти Хинократа и брата Арсинои Птолемея, который, как сейчас бы сказали, «финансировал» это предприятие. В этой связи представляет интерес заметка, промелькнувшая несколько лет назад в журнале «Юность». В ней сообщалось, что на выставке молодых архитекторов и скульпторов идея «Храма Арсинои» вновь обрела своих защитников — несколько молодых авторов представили проекты памятников с использованием магнитных сводов, безусловно, гораздо более мощных, чем свод Хинократа. Магниты всегда были опутаны плотным мистическим ореолом, о них слагались стихи, им приписывали невероятные свойства.

Считалось, что магниты созданы на погибель людям злыми демонами, что они созданы на пользу лишь ворам, поскольку с их помощью можно легко отпирать замки и запоры. Из магнитов изготовлялись многочисленные «любовные напитки», которые во всяком случае были не менее действенны, чем все другие снадобья подобного рода.

Они понимали, что молнии являются естественными явлениями и обладают определенными закономерностями, которые можно исследовать и изучать. Первые наблюдения за молниями и попытки их классификации ведутся с древнейших времен. Первые упоминания о молнии можно найти в античной литературе, где она описывается как яркая искра, пронзающая небосвод и вызывающая гром. Заинтересованные в изучении молний ученые собирали материалы о наблюдениях молний, а также проводили опыты и эксперименты для выяснения их природы.

Таким образом, с появлением научного метода и развитием науки о природе, интерес к изучению молний становился все более существенным. Впоследствии появились более точные классификации молний, а исследования в этой области продолжаются и по сей день. Первые идеи о классификации молний Древние люди всегда были заинтересованы в изучении и понимании молний. Хотя у них не было технологий и знаний, чтобы полностью объяснить это явление, они размышляли о его природе и пытались классифицировать различные типы молний. Одна из первых идей о классификации молний была предложена древними греками. Они верили, что молнии могут быть вызваны различными богами, и каждый бог отвечает за своего рода молнии.

Например, Зевс, главный бог в греческой мифологии, управлял громом и молниями. Эта идея классификации была основана на связи между молнией и собственным божеством. Другая идея классификации молний возникла в средние века. Некоторые естествоиспытатели и философы предполагали, что молнии могут быть различными по форме и интенсивности. Например, Иоанн Гефствафий считал, что молнии могут быть горизонтальными, вертикальными или ветвистыми. Он также предположил, что интенсивность молний может изменяться, что зависит от места, времени года и других факторов.

Хотя эти идеи о классификации молний были далеки от современных представлений, они являлись важным шагом в понимании и изучении этого явления. Они позволили людям начать думать о молнии как о сложном и разнообразном явлении, требующем тщательного анализа и классификации. Видео:Лицо человека до и после Великой Отечественной войны на примере одного Героя Скачать Принципы классификации молний до Араго Долгое время классификация молний была предметом различных теорий и гипотез, которые основывались на наблюдениях и опыте. До исследований Франсуа Араго, собранных им в работе «О наблюдениях молний», не существовало единого принципа классификации молний. Несмотря на отсутствие систематического подхода, некоторые исследователи и наблюдатели молний выделяли основные признаки молнии и пытались классифицировать их на основе этих признаков. Одним из первых признаков, по которому классифицировали молнии, была их яркость.

Так, молнии, которые сопровождались ярким световым эффектом, назывались блестящими молниями, а молнии, которые были менее яркими и меньше заметными, назывались тусклыми молниями. Также молнии можно было классифицировать по форме и направлению их движения. Например, молнии, которые имели форму прямой линии, назывались прямыми молниями, а молнии с извилистой формой — извилистыми молниями. Некоторые классификации молний основывались на их размерах. Так, выделялись классы молний — малые, средние и большие молнии — в зависимости от их мощности и интенсивности. Разделение молний на виды С развитием науки и технологий, на протяжении веков люди постоянно интересовались феноменом молний.

Изначально, люди рассматривали молнии как некий ужасающий и необъяснимый природный явление. Однако, с течением времени, ученые начали изучать молнии и пытались классифицировать их по разным критериям. Существует несколько основных видов молний: грозовые молнии, шаровые молнии, молнии шлейфовые и молнии плетенные.

Вставьте притяжательное местоимение: Точность — соответствие смыслового содержания речи и информации, которая лежит в […] основе. Вставьте уточняющую частицу: Литература формирует разум человека, его волю и психику, его чувства и человеческий сильный характер, а именно — формирует личность человека. Вставьте союзное слово: Монография Ж. Пиаже состоит из пяти глав. Вставьте неопределённое местоимение: Передо мной вздымалось застывшее облако бело-красных кружев. Ее легкость была такова, что вся она казалась воплощением неведомой идеи, мечтой о […] неслыханно прекрасном.

Но, как говорят исследователи, остается немало вопросов. К примеру, неизвестно, в связи с чем молнии движутся вверх. По мнению экспертов, что-то препятствует им в движении вниз либо к другим облакам. Подпишитесь на нас.

Владимир Карцев - Приключение великих уравнений

В попытке классификации молний Араго [ ] не был первым. В попытке классификации молний Араго [ВОВСЕ]СОВСЕМ|ОТНЮДЬ] не был первым. Франсуа Араго, французский физик и астроном, живший в 19 веке, был первым, кто решил изучить природу шаровых молний и систематизировал случаи наблюдения их. Study with Quizlet and memorize flashcards containing terms like наречия со значением усиления отрицания В попытке классификации молний Араго был [ ] не первым., неопределенные местоимения Ее легкость была такова, что вся она казалась воплощением неведомой идеи. Однако, в попытке классификации молний Араго вовсе не был первым. ___. В попытке классификации молний Араго [ ] не был первым. Древние римляне, например, делили молнии «по предназначению».

Ученые доказали, что перевернутые молнии существуют

1/72 Приключение великих уравнений | Ридли В попытке классификации молний Араго [ВОВСЕ]СОВСЕМ|ОТНЮДЬ] не был первым.
Приключения великих уравнений [Владимир Петрович Карцев] (fb2) читать постранично — Подобные эксперименты в США проводились как минимум два раза — с попыткой использования молний, инициируемых ракетами, тянущими за собой проволоку.

Познавая историю классификации молний до открытия Араго

В музее мы познакомились с миром прошлого. Известный ученый Лев Николаевич Гумилев в книге «Этногенез и биосфера Земли», давая определение этнического стереотипа поведения, писал, что когда члены одного этноса вступают в контакт с членами другого этноса, то […], что их удивляет, а иногда и шокирует, — это нормы отношений, принятые в другом этносе. Примеров этому множество. Так, древний афинянин, побывав в Ольвии, с негодованием рассказывал, что скифы не имеют домов, а во время своих праздников напиваются до бесчувствия. Скифы же, наблюдая вакханалии греков, чувствовали такое омерзение, что, однажды увидев своего царя, гостившего в Ольвии, в венке и с тирсом в руках в составе процессии ликующих эллинов, убили его.

Рыцари, захватившие Палестину, возмущались арабским обычаем многоженства, а арабы считали бесстыдством незакрытые лица французских дам и т. Традиции одного народа этноса воспринимались другим как чудачества. Другой же народ считал их единственно возможным способом общежития и вовсе ими не тяготился. Причину этого Л.

Гумилев видел в существовании этнического стереотипа поведения. Самостоятельно подберите порядковое числительное, которое должно стоять на месте пропуска в первом предложении текста. Запишите это числительное. Точное определение обязанностей.

Определение признаков холеры. Определение растений. Дайте определение гипотенузы. Определения бывают согласованными и несогласованными.

Определение суда. Именно благодаря этому на первый план выходят эмоциональность и экспрессивность изображения. Был белый утренний час; в огромном лесу стоял тонкий пар, полный странных видений. Неизвестный охотник, только что покинувший свой костер, двигался […] реки; сквозь деревья сиял просвет ее воздушных пустот, но прилежный охотник не подходил к ним, рассматривая свежий след медведя, направляющийся к горам.

Внезапный звук пронесся среди деревьев с неожиданностью тревожной погони; это запел кларнет. Музыкант, выйдя на палубу, сыграл отрывок мелодии, полной печального, протяжного повторения. Звук дрожал, как голос, скрывающий горе; усилился, улыбнулся грустным переливом и оборвался. Далекое эхо смутно напевало ту же мелодию.

Охотник, отметив след сломанной веткой, пробрался к воде. Туман еще не рассеялся; в нем гасли очертания огромного корабля, медленно повертывающегося к устью реки. Его свернутые паруса ожили, свисая фестонами, расправляясь и покрывая мачты бессильными щитами огромных складок; слышались голоса и шаги. Береговой ветер, пробуя дуть, лениво теребил паруса; наконец, тепло солнца произвело нужный эффект; воздушный напор усилился, рассеял туман и вылился по реям в легкие алые формы, полные роз.

Розовые тени скользили по белизне мачт и снастей, все было белым, кроме раскинутых, плавно двинутых парусов цвета глубокой радости. Самостоятельно подберите производный предлог, который должен стоять на месте пропуска во втором предложении текста. Единство формы и содержания. Земля имеет форму шара.

Прямоугольная форма. Формы слова. Формы словоизменения. Очертания частей тела, фигура разг.

Красавица с пышными формами. Дать сведения по форме. Готовые лекарственные формы готовые лекарства. Это безусловный признак книжного стиля.

Это подтверждает типичная для текстоврассуждений композиция: 1 тезис научить мыслить нелегко ; 2 обоснование формальное усвоение знаний не формирует мышление ; 3 вывод научить мыслить способен только педагог-профессионал. Подтверждением этому служат, например, слова из текста: личность, мышление, процесс, профессионал-педагог. В том, что школа должна учить мыслить, как будто никто не сомневается. Но каждый ли сможет ответить прямо на прямо поставленный вопрос: а что это значит?

Что значит «мыслить» и что […] «мышление»? Вопрос далеко не простой и в некотором смысле каверзный, что и обнаруживается, стоит копнуть чуть поглубже. Очень часто, и, пожалуй, гораздо чаще, чем кажется, мы путаем здесь две очень разные вещи. Особенно на практике.

Развитие способности мыслить и процесс формального усвоения знаний, предусмотренных программами, — два процесса, отнюдь не совпадающих автоматически, хотя и невозможных один без другого. Слова, сказанные две с лишним тысячи лет назад Гераклитом Эфесским, не устарели и поныне. Уму — или способности умению мыслить — «многознание» само по себе действительно не научает. А что же научает?

И можно ли ему научить научиться вообще? Пользоваться мозгом для мышления умеет … учить далеко не каждый профессионал-педагог. Представление о «врожденности», о «природном» происхождении способности или «неспособности» мыслить — лишь занавес, скрывающий от умственно ленивого педагога те обстоятельства и условия, которые фактически пробуждают и формируют ум, способность самостоятельно мыслить. Таким представлением обычно оправдывают непонимание реальных условий формирования личности ребенка, ленивое нежелание вникать в них и брать на себя нелегкий труд по их организации.

Самостоятельно подберите указательное местоимение, которое должно стоять на месте пропуска в третьем предложении текста. Четкая организация производства. Образовательная организация. У ребенка слабая организация.

Действие от глагола «организовать». Организация субботника. Организация похода. Радуга возникает из-за того, что солнечный свет испытывает преломление в капельках воды, дождя или тумана, парящих в атмосфере.

Эти капельки по-разному отклоняют свет разных цветов, в результате чего белый свет разлагается в спектр. Данное явление вызвано дисперсией. Наблюдателю кажется, что из пространства по концентрическим кругам дугам исходит разноцветное свечение при этом источник яркого света всегда должен находиться за спиной наблюдателя. Радуга представляет собой каустику, возникающую при преломлении и отражении внутри капли плоскопараллельного пучка света на сферической капле.

Чаще всего наблюдается первичная радуга, при которой свет претерпевает одно внутреннее отражение. Иногда можно увидеть ещё одну, менее яркую радугу вокруг первой. Это вторичная радуга, в которой свет отражается в капле два раза. Во вторичной радуге «перевёрнутый» порядок цветов — снаружи находится фиолетовый, а внутри красный.

Небо между двумя радугами обычно имеет заметно более тёмный оттенок. Также возможно наблюдение радуги и более высоких порядков, но уже, преимущественно, в лабораторных условиях. В яркую лунную ночь можно наблюдать и радугу от Луны. Поскольку человеческое зрение устроено […], что при слабом освещении наиболее чувствительные рецепторы глаза — «палочки» — не воспринимают цвета, лунная радуга выглядит белесой; чем ярче свет, тем «цветнее» радуга в её восприятие включаются цветовые рецепторы — «колбочки».

Самостоятельно подберите простое местоименное наречие, которое должно стоять на месте пропуска в последнем предложении текста. Несколько порядков образуют класс. Я голосую за порядок. Состояние благоустройства и налаженности, последовательность, правильность в расположении чего нибудь, в ходе дел.

В комнате полный порядок. Восстановить порядок. Способ, метод, путь в осуществлении чего-нибудь. Порядок комплектования.

Порядок распределения по группам. Будущее любого государства напрямую зависит от того, каким в нём растёт молодое поколение. Именно […] мы должны воспитывать своих детей с чувством глубокой ответственности и преданности своей Родине. В них нужно формировать целеустремлённость, решительность и неугасаемое стремление к покорению новых высот.

Пора уяснить для себя, что наши дети и наше подрастающее поколение и есть наше будущее. Наблюдая последствия современных подходов к воспитанию детей, и зачастую последствия очень печальные, хочется напомнить об исконно русских принципах воспитания, проверенных временем и жизнью. Знаете ли вы, что в крестьянских семьях на Руси детей очень рано приучали к ответственности и систематическому труду? Это было одновременно и главным вопросом воспитания, и залогом выживания.

Причём взгляды наших предков на этот процесс, наверное, вряд ли порадовали бы современных тинейджеров. Самое главное — подход к своим наследникам в народной среде был не просто строгим, а очень строгим. И именно на первых годах жизни ребёнка взрослые видели залог того, каким человеком он станет. Рядом с родителями мальчик становился правой рукой отца, заменой при его отлучках и болезнях, а девочка — полноценной помощницей матери.

Не случайно говорят: «Новое — это хорошо забытое старое». Народная педагогика — тот неиссякаемый родник, в котором неплохо было бы черпать знания современным родителям и новаторам от педагогики. Самостоятельно подберите наречие, которое должно стоять на месте пропуска во втором предложении текста. Удобный подход к переправе.

Ловким подходом с прискочкой и наклоненьем головы набок Чичиков совершенно обворожил петербургскую даму. Правильный подход к делу. К человеку надо уметь найти подход. Наряду с этим довольно широко используются простые неосложнённые предложения, придающие динамику повествованию.

Во время битвы за Сталинград каждый жилой дом становился оборонительной крепостью, из которого вели боевые действия. Двадцать седьмого сентября сорок второго года группа разведки, состоящая из четырёх человек, во главе с Я. Павловым, выбив из жилого четырехэтажного дома немцев, стала держать в нем оборону. Проникнув в здание, группа обнаружила там мирных жителей, которые всеми силами пытались удерживать дом около двух суток.

Продолжалась оборона немногочисленным отрядом три дня, потом подоспело подкрепление. Теперь их стало двадцать четыре. Совместными усилиями солдаты укрепили оборону всего здания. Саперы заминировали все подходы к постройке.

Была прорыта траншея, через которую велись переговоры с командованием, и доставлялось продовольствие с боеприпасами. Дом Павлова в Сталинграде продержал оборону почти два месяца. Все два месяца немцы усиленно атаковывали здание. Они совершали по несколько контратак за день и даже несколько раз прорывались на первый этаж.

Природа материи. Природа бытия. Примерами могут стать первое и второе предложения текста: «основное время тратить на работу и гораздо меньше — на учебу», «душевному богатству или пустоте».

Взрослому человеку, […] неизбежных обстоятельств, приходится основное время тратить на работу и гораздо меньше — на учебу, познание мира. Ему чаще приходится обращаться к самому себе, к собственным знаниям или незнаниям, душевному богатству или пустоте. Взрослый более углублен в себя.

И горе тому, кто, не найдя в себе ничего, кроме пустоты, начинает таскать то, что взять легко: грошовые переживания, интрижки, мелодрамы, ритм вместо музыки — мало ли? Этот набор примитивных чувств и культуры делает человека тем, кого мы называем обывателем. Человек страдает от одиночества — это стало известно не сегодня.

Но одиночество все же предпочтительнее, чем суррогат общения. Встречаться с кем попало, болтать ни о чем — значит бессмысленно проживать свое время! Человеческая жизнь так коротка.

У растущего человека возникает множество «почему? Разумеется, на эти «почему? Ответить немыслимо, но можно научить искусству услышать ответы от самой жизни.

Это искусство заключается в том, чтобы растущий, формирующийся человек учился, приобретал собственный, духовный опыт, рожденный его собственным, казалось бы, неприметным существованием, соединять с духовным опытом веков и поколений, запечатленным в философии, литературе и искусстве. Вот именно тогда он будет творческой личностью… Он поймет, что творчество в жизни — это не только создание неких непреходящих духовных и материальных ценностей, но и самые «обыкновенные» вещи: человеческое общение, любовь, деятельная доброта, самовоспитание. Самостоятельно подберите производный предлог, который должен стоять на месте пропуска в первом предложении текста.

Мера действия силы на тело, перемещаемое этой силой по определенному пути. Физическая работа. Умственная работа.

Научная работа. Работа двигателя. Та или иная деятельность по созданию, изготовлению, обработке чего-либо.

Строительные работы. Полевые работы. Поступить на работу.

Снять с работы. Раздать всем работу. Её вязаные работы пользуются спросом.

Например, существительные, выражающие понятие признака, состояния, изменения на -ние, -ость, -ство, -ие, -ция выразительность, точность, применение, богатство, информация. Это признак научного стиля. Примеры таких предложений: «Точность — соответствие смыслового содержания речи и информации, которая лежит в её основе», «Логичность — это выражение в смысловых связях компонентов речи связей и отношений между частями компонентами мысли».

Слова бытового характера также приобретают в научном тексте обобщенное, часто терминологическое значение, например, слова: речь, язык, фигура — являются в контексте содержания терминами. Точность — соответствие смыслового содержания речи и информации, которая лежит в […] основе. Точность речи связывается с точностью словоупотребления, с правильным использованием многозначных слов, синонимов, антонимов, омонимов.

Важнейшее условие точности речи — это соблюдение лексических норм. Речь является точной, если говорящий отбирает те слова и конструкции, которые точнее других передают оттенки смысла, существенные именно для данного высказывания. Чистота означает отсутствие в речи чуждых литературному языку элементов диалектных, профессиональных, жаргонных и др.

Логичность — это выражение в смысловых связях компонентов речи связей и отношений между частями компонентами мысли. Выразительностью речи называется качество, возникающее в результате реализации заложенных в языке выразительных возможностей. Выразительность может создаваться языковыми единицами всех уровней.

Кроме того, существуют специфические изобразительные свойства языка тропы, стилистические фигуры , делающие высказывание ярким, образным, эмоциональным. Речевой опыт каждого из нас говорит о том, что по степени воздействия на наше сознание речь не одинакова. Две лекции, прочтенные на одну и ту же тему, оказывают на человека совершенно разный эффект.

Эффект зависит от степени выразительности речи. Человек существо социальное, а ведущим коммуникативным средством является речь. Неслучайно Декарт писал: «Я мыслю, следовательно, я существую».

Самостоятельно подберите притяжательное местоимение, которое должно стоять на месте пропуска во втором предложении текста. Вставил элемент питания в пульт. Периодическая система элементов.

Элементом композиции художественного произведения является экспозиция. Я обучался элементам наук в школе. Интенсификация деятельности человека в последнее столетие привела к значительному нарушению сложившегося в природе равновесия, в результате чего возникло множество проблем, связанных с защитой окружающей среды.

Среди […] серьезных проблем экологического плана наибольшее беспокойство вызывает нарастающее загрязнение воздушного бассейна Земли примесями, имеющими антропогенную природу. Атмосферный воздух является основной средой деятельности биосферы, в том числе человека. В период промышленной и научно-технической революции увеличился объем эмиссии в атмосферу газов и аэрозолей антропогенного происхождения.

По ориентировочным данным ежегодно в атмосферу поступают сотни миллионов тонн оксидов серы, азота, галогенопроизводных и других соединений. Основными источниками атмосферных загрязнений являются энергетические установки, в которых используется минеральное топливо, предприятия черной и цветной металлургии, химической и нефтехимической промышленности, авиационный и автомобильный транспорт. Попадая в атмосферу, многие загрязнения подвергаются химическим или фотохимическим превращениям с участием компонентов воздуха.

Конечные продукты химических превращений удаляются из атмосферы с осадками или выпадают на поверхность Земли с аэрозолями. Попадая на поверхность биологических объектов, строительных конструкций и других предметов, загрязнения и продукты их превращения интенсифицируют физико-химические процессы разрушения органических веществ, металлов и неорганических материалов. Ущерб, наносимый живой природе атмосферными загрязнениями и продуктам производственной деятельности человека, трудно оценить, но гибель лесов, загрязнение водных бассейнов, распространение аллергических заболеваний, нарушение биологического равновесия в экосистемах не в последнюю очередь связаны с высокими концентрациями агрессивных примесей в атмосфере.

Самостоятельно подберите наречие меры степени , которое должно стоять на месте пропуска во втором предложении текста. Одушевленный предмет. Неодушевленный предмет.

Предмет научного исследования. Предмет лекции. Предмет его воздыханий теперь оказался рядом с ней.

Он успевал по всем школьным предметам. История науки знает немало великих имён, с […] связаны фундаментальные открытия в области естественных и общественных наук, однако в подавляющем большинстве случаев это учёные, работавшие в одном направлении развития наших знаний. На его принадлежность к своей сфере могут претендовать и естествоиспытатели самых различных направлений, и приверженцы точного экспериментально проверяемого знания, и историки науки и человеческой мысли, и науковеды, и, конечно, философы-гуманисты, социологи.

Он, несомненно, принадлежал к тем немногим в истории не только своего народа, но и человечества, кому было по силам охватить могучим умом целостность всей картины мира и стать провидцем. Труды В. Вернадского не только внесли огромный вклад в развитие многих разделов естествознания, но и принципиально изменили научное мировоззрение XX века, определили положение человека и его научной мысли в эволюции биосферы, позволили по-новому взглянуть на окружающую нас природу как среду обитания человека, поставили много актуальных проблем и наметили пути их решения в будущем.

Самостоятельно подберите относительное местоимение, которое должно стоять на месте пропуска в первом предложении текста. Этот завод средней величины. Все то, что можно измерить и исчислить.

Постоянная величина. Переменная величина. Пушкин — величина в поэзии.

Величина авторского гонорара. Величина штрафа. Россия — огромная страна со своей уникальной историей и культурой.

Сотни и тысячи величественных православных храмов и монастырей, старинных особняков и простых деревенских домиков, украшенных причудливой резьбой, разбросаны по необъятной русской земле. У каждого российского города и села своя история, свой архитектурный облик, свои достопримечательности, выдающиеся люди, которые его прославили. Хлебосольство — древняя русская традиция.

Хлебом-солью встречали на Руси гостей, дорогих, желанных. О широте русской души сложено немало легенд и преданий. Но издревле знали: пришедший в Россию с мечом от […] и погибнет.

Русь всегда славилась храбростью и отвагой своих людей. В честь победы русского оружия и воздвигались многие памятники. Русское зодчество внесло огромный вклад в великое наследие России.

Практически в каждом городе есть места, которые оставляют след в сознании человека, обогащая его духовно и эстетически. Немногие города мира могут похвастаться уникальными по своей природе архитектурными сооружениями. А в русских городах их огромное количество.

Храмы, соборы, монастыри — каждый со своей историей, своей неповторимой красотой. Чего стоит «Золотое Кольцо России», объединяющее города с уникальными объектами национальной культуры, со следами почти любой исторической эпохи становления современной России. Слава большой страны создаётся каждодневным трудом, историей и культурой малых русских городов, а значит, нашим с вами трудом и славными делами.

Давайте помнить это, сохраняя и преумножая великое наследие! Самостоятельно подберите личное местоимение, которое должно стоять на месте пропуска в восьмом предложении текста. Законы истории.

Всемирная всеобщая история. История средних веков. События, вошедшие в историю.

История умалчивает об этом об этом не говорится, не рассказывается; шутл. Рассказывать разные смешные истории. Попасть в историю.

Целая история произошла с ним. Без прошлого невозможно ни понять хорошо, ни оценить по достоинству настоящего. Дерево нашей Родины — одно целое: зеленая крона и корни, глубоко уходящие в землю.

Мне было двадцать лет, когда на первую получку я приехал из Воронежа поглядеть на Москву. Рано утром с поезда я пошел на Красную площадь. Слушал, […] бьют часы.

Хотелось рукой потрогать кирпич в стене, потрогать камни, выстилавшие площадь. Мимо торопливо шли люди. Было удивительно — как можно по этой площади идти торопливо, говорить о погоде, о каких-то мелких делах?

Этот удар не замедлил моей походки. Я только надвинул свою шляпу, которую ветер и сотрясение, произведенные электрическим взрывом, отбросили назад, и шел далее безо всяких приключений до площади Кале». Впрочем, кажется, за свое спокойствие молодой человек был наказан, так как далее он пишет: «Все ограничилось тем, что желудок мой не мог переваривать пищу в течение двух недель». Разобраться в грудах астрономических календарей, хроник, легенд, рукописей было под силу лишь действительно великому ученому. Араго удалось систематизировать факты, отделить зерна от плевел, отказавшись от сообщений типа «падал град величиной со слона», и воссоздать первую со времен Ломоносова научную картину природы грозы и ее наиболее драматических проявлений — грома и молнии. Он сделал также весьма ценную для позднейших исследователей попытку «сортировки» молний и громов. Нужно тут же оговориться, что в попытке классификации молний Араго вовсе не был первым. Древние римляне, например, делили молнии «по предназначению».

Так, у них были молнии: национальные, семейные, индивидуальные. Кроме того, молнии могли быть: предупреждающие, подтверждающие чью-то власть, увещевательные, зующие, угрожающие и т. Считается, что древние довольно правильно оценивали свойства молнии, в частности стремление ее двигаться по металлам. Другие времена — другие нравы. Наставник императора Нерона философ Сенека писал: «Серебро расплавляется, а кошелек, в котором оно заключалось, остается невредимым». Плиний тоже когда-то заметил, что «золото, медь, серебро, заключенные в мешке, могут быть расплавлены молнией, а мешок не сгорит и даже восковая печать не размягчится». Издавна известны случаи, когда молнией был причинен значительный материальный ущерб.

Это тело было видимо лишь несколько секунд, а затем оно вновь скрылось за тучами, оставив вместо себя небольшое количество какого-то вещества, которое упало на землю вертикально, как бы подчиняясь законам тяготения. При падении от него отделялись искры, или, скорее, красноватые шарики, без блеска, а сзади за ним тянулся блестящий хвост, который, подобно дыму, у самого падающего вещества стоял прямым, вертикальным столбом, и чем выше тем более становился волнистым. Падая, вещество рассыпалось, понемногу гасло и затем скрылось за домами. Фламмарион был настолько убежден в том, что подобные примеры говорят в пользу "вещественной" материи молнии, что и сам неоднократно после ударов молний "находил" на камнях, деревьях, домах какие-то остатки смол и непонятных "черных порошков", а то и прямо "раскаленных камушков" занесенных, конечно, молнией. И в современных описаниях иной раз путают шаровую молнию с другими, в достаточной мере загадочными атмосферными или оптическими образованиями, такими, например, как НЛО неопознанные летающие объекты - научный термин, заменивший скомпрометировавшее себя название "летающие тарелки" или "летающие соусники". Вот пример: Наблюдатели одной из американских баз ВВС заметили в небе странное образование, напоминавшее "шарик мороженого с красной верхушкой". Посланный на разведку самолет погиб вместе с пилотом. Что это было? Все та же загадочная шаровая молния или нечто еще более загадочное? Однако иногда наблюдателям везет, и им удается не только уверенно распознать шаровую молнию, но и заметить ее типичные свойства, а порой даже суметь оценить ее температуру, энергию и другие свойства. Приведем эти "счастливые" случаи. Добравшись до столба, шар переломил его пополам и исчез. Июньским днем 1914 года шаровая молния взорвалась на веранде небольшой гостиницы в немецком городе Ганенклее. Звук напоминал пушечный выстрел и сопровождался дребезжанием электрических звонков и порчей электропроводки. Свет погас. Наконец, весьма интересная маленькая заметка, опубликованная 5 ноября 1936 года английской газетой "Дейли Мейл" в разделе "Письма редактору": "Сэр! Во время грозы я видел большой раскаленный шар, спустившийся с неба. Он ударил в наш дом, перерезал телефонные провода, зажег оконную раму и затем исчез в кадке с водой, стоявшей под окном. Вода кипела затем в течение нескольких минут, но когда она достаточно остыла, чтобы можно было поискать шар, я ничего не смог обнаружить в бочке. Дерстоун, Херфордшир". Основываясь на всех этих данных, можно в приблизительных чертах набросать "портрет" шаровой молнии. Шаровая молния - прежде всего не всегда шар. Иногда форма ее грушевидная или вытянутая. Размеры - примерно 10 - 20 сантиметров, иногда - до нескольких метров. Цвет от ослепительно белого до оранжево-красного. Не исключены голубые и зеленые оттенки, а также смешанная раскраска "шарик мороженого с красной верхушкой". Время существования - от нескольких секунд до нескольких минут. Есть ли у нас возможность оценить энергию молнии? Для этого имеются два "свидетельских показания": одно - из газеты "Дейли Мейл", другое - сообщение пассажиров французского экспресса. В первом случае молния попала в бочку с водой, стоявшую на улице в ноябре. Температура воды, таким образом, может быть грубо определена. Вода была нагрета до кипения, ее было, как выяснилось, около двадцати литров, причем некоторое количество - около четырех литров выкипело. Молния была размером "с большой апельсин", шар не упал с неба, а, как указывает автор заметки, "спустился". Следовательно, плотность вещества шаровой молнии лишь немного больше плотности воздуха иногда молнии "плавают" в воздухе - тогда их плотность равна плотности воздуха. Воздух в объеме большого апельсина весит примерно десятые доли грамма. Предположим, что молния весила один грамм. Подсчет прост. Какова должна была быть температура тела массой в один грамм, чтобы оно могло нагреть 20 литров воды с 10 до 100 градусов и испарить четыре литра воды? Расчеты тоже просты. Но тем неожиданней результат. Оказывается, температура такого тела должна составлять несколько миллионов градусов! Энергия молнии, в соответствии со столь же элементарными подсчетами, оказывается не столь уж колоссальной. Если температура поражает своей большой величиной, то энергия - скорее своей незначительностью. Она составляет величину порядка трех киловатт-часов, в переводе на деньги - около 12 копеек. Лишь 12 копеек стоит энергия, содержащаяся в столь странном, пугающем и непонятном шаре!

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий