Уточняется, что инцидент случился в бывшем жилом доме на углу Покровки и Старосадского переулка. Вот и на последней прогулке, стоя в верхней части Старосадского переулка, уверяла мужа, что прохода вниз, здесь нет: тупик. Петра и Павла» в городе Москва по адресу Старосадский переулок, 7/10 ст10, больше всего интересует расписание богослужений. Главная» Новости» Концерты в соборе петра и павла москва старосадский пер 7 10.
"Диалог с пространством". Выставка на Старосадском, дом 5. С 26 до 31 марта 2023 года
Симфонические хиты. Интерстеллар, Пираты Карибского моря, Гладиатор, Темный рыцарь, сб 27 апреля, 18:00. Продолжим прогулки по Покровке и зайдём в ворота дома №5 по Старосадскому переулку, что по соседству со старинным лютеранским собором. Москва, Старосадский переулок, д. 7.
Пожар в доме начала XIX века в центре Москвы потушили
В Старосадском переулке капитально отремонтируют шестиэтажный жилой дом, построенный в 1900 году. Наши собрания проходят по воскресеньям в 15:00 online и в Кафедральном Соборе Святых Петра и Павла (Москва, метро «Китай-город», Старосадский переулок 7/10). Жилой дом №7 в Малом Власьевском переулке был построен в 1971 году по индивидуальному проекту. Москва, Старосадский переулок, 8с3. Жилой дом №7 в Малом Власьевском переулке был построен в 1971 году по индивидуальному проекту. Община нашла временное убежище в построенном молитвенном доме, который был освящен в 1814 г. В 1817 г. община выкупила усадьбу Лопухиных близ улицы Покровки в Космодамианском переулке (с 1922 г. — Старосадский переулок).
Компании по адресу Москва, Старосадский переулок, дом 7
Экстрасенсы потянулись в особняк в Старосадском переулке непрерывным потоком | Москва Старосадский переулок, 7/10. |
Пример московской усадьбы в Старосадском переулке: galik_123 — LiveJournal | Три музыкальных инструмента сольются в унисон на концерте в Кафедральном соборе по адресу Старосадский переулок 7. Представление состоится 22 июля в 20 часов. |
Старосадский переулок | Община нашла временное убежище в построенном молитвенном доме, который был освящен в 1814 г. В 1817 г. община выкупила усадьбу Лопухиных близ улицы Покровки в Космодамианском переулке (с 1922 г. — Старосадский переулок). |
Фотографии выполненного проекта «Отель Старосадский»
- Смотрите также
- Евангелическо-Лютеранский Кафедральный Собор Святых Петра и Павла
- Старосадский переулок
- Ближайшие мероприятия в категории "Спектакль"
- ГДЕ И КОГДА ПРОХОДЯТ НАШИ ВСТРЕЧИ:
Старосадский пер 7 10
Корпус публикаций, касающийся истории квартала вокруг библиотеки, хорошо и давно известен. Но Старосадский переулок выделяется даже среди других почтенных и древних переулков Ивановской горки: он является не только объектом изучения, но и точкой сохранения и приращения знаний. Возможно, из-за этого некоторые авторы прямо или косвенно приписывают ему метафизическое измерение. Есть ли для этого основания - пусть каждый решит для себя сам, а нам показалось интересным сделать обзор мемуаров, оставленных жителями и гостями Старосадского бывшего Космодамианского переулка. В немногочисленных печатных упоминаниях о нашем переулке с начала XIX в.
В середине XIX в. Майнхардта в неоготическом стиле завершено в январе 1862 г. В 1863 г. Храм сыграл важную роль и в религиозной, и в музыкальной жизни города, так как стал площадкой, на которой демонстрировали свое исполнительское искусство музыканты всего мира. Так, 4 мая 1843 г.
В 1892 г. Валькер», ставший лучшим инструментом Москвы. К началу XX века приход свт. Богослужения совершались на немецком, латышском, эстонском языках. Еще в конце XIX в. В связи с увеличением численности прихожан церковь была перестроена. В 1903 г. Однако реконструкция храма велась по проекту академика В. Косова — одного из авторов Храма Христа Спасителя.
В тупике, фактически на вершине Алабовой горы, расположена небольшая уютная усадьба Петроверигский, 4. Известно, что из нее были видны Замоскворечье и Воробьевы горы. Парадный двор устроен сбоку, на видовой стороне, и вывешен на подпорной стене. Главный дом, стоящий за ампирной оградой узкого палисадника, обильно украшен ампирной же лепниной, но это допожарный дом. В 1803-07 годах, до своей смерти, его владельцем был Иван Петрович Тургенев — директор Московского Университета, еще один друг Новикова, из четверых крупнейших масонов, привлекавшихся к следствию 1792 года. Тургенев, в отличие от Лопухина, не избежал ссылки в деревню. В Петроверигском переулке старик поселился десять лет спустя. Рано умерший Андрей дружил с Жуковским, который посещал эти стены, как и Карамзин. Александр оставил по себе большую и добрую память; напомним лишь, что он сопровождал гроб с телом Пушкина из Петербурга в Святые Горы, а собственную жизнь закончил в подражании филантропическим подвигам доктора Гааза.
Николай, «хромой Тургенев» из десятой главы «Евгения Онегина», родоначальник декабризма, был приговорен к повешению, но заочно, так как остался в Англии. Но это будет позже. Братья продали дом сразу после смерти отца. Четверть века спустя усадьба снова продается, и в 1832 году ее хозяином становится торопецкий купец, чаеторговец Петр Кононович Боткин. Второй раз за свою историю усадьба на вершине Алабовой горы стала гнездом замечательных птенцов. Из четырнадцати детей Петра Боткина особенно известны Василий — литератор, гегельянец, западник, друг Герцена, Белинского, Грановского, превративший отцовский дом в интеллектуальный салон 1840-х годов; Дмитрий — коллекционер; Михаил — коллекционер и художник; Сергей — великий доктор-клиницист. Именно Боткины придали дому ампирные черты. Тогда же в углах парадного двора, в линию подпорной стены, выстроены флигели, ставшие рамой дальних видов, а обращенный ко двору торец главного дома украсился смотровым балконом. В каком-то из флигелей жил, даже после смерти отца, Василий Петрович.
Будучи старшим сыном, он передал дела семейной фирмы младшему — Петру Петровичу. Поэт бывал здесь. В начале XX века усадьба перешла в руки крупнейшего купца Николая Ивановича Гучкова, женатого на одной из Боткиных-внучек. В 1905-12 годах Гучков избирался московским городским головой. Видя конструктивистский дом, занимающий место церкви Петроверигский, 8 , можно подумать, что она снесена в советские годы. Однако это произошло в 1844 году, а советская власть снесла только памятный столб на месте храма. Петроверигская церковь не смогла вернуться к жизни после 1812 года. Ее судьбу решили богатейшие прихожане — Куманин и Боткин-старший, высказавшись против восстановления. Приход был слит с приходом церкви Космы и Дамиана на Маросейке.
Церковь Поклонения веригам оковам, чудесно павшим с апостола Петра в темнице известна с 1547 года. Каменное здание построил в 1669 году тесть царя Алексея Михайловича боярин Илья Данилович Милославский — как памятник того, что на праздник Поклонения состоялась царская свадьба. Изображения Петроверигской церкви нам неизвестны. По наблюдению Натальи и Анны Броновицких, четыре корпуса, поставленные «молнией» вдоль тупика на гребне Алабовой горы, отвечают проектной трассе «Кузнецкого полукольца» — искусственной улицы на продолжении дуги Кузнецкого Моста.
Главный дом, стоящий за ампирной оградой узкого палисадника, обильно украшен ампирной же лепниной, но это допожарный дом. В 1803-07 годах, до своей смерти, его владельцем был Иван Петрович Тургенев — директор Московского Университета, еще один друг Новикова, из четверых крупнейших масонов, привлекавшихся к следствию 1792 года. Тургенев, в отличие от Лопухина, не избежал ссылки в деревню. В Петроверигском переулке старик поселился десять лет спустя. Рано умерший Андрей дружил с Жуковским, который посещал эти стены, как и Карамзин. Александр оставил по себе большую и добрую память; напомним лишь, что он сопровождал гроб с телом Пушкина из Петербурга в Святые Горы, а собственную жизнь закончил в подражании филантропическим подвигам доктора Гааза.
Николай, «хромой Тургенев» из десятой главы «Евгения Онегина», родоначальник декабризма, был приговорен к повешению, но заочно, так как остался в Англии. Но это будет позже. Братья продали дом сразу после смерти отца. Четверть века спустя усадьба снова продается, и в 1832 году ее хозяином становится торопецкий купец, чаеторговец Петр Кононович Боткин. Второй раз за свою историю усадьба на вершине Алабовой горы стала гнездом замечательных птенцов. Из четырнадцати детей Петра Боткина особенно известны Василий — литератор, гегельянец, западник, друг Герцена, Белинского, Грановского, превративший отцовский дом в интеллектуальный салон 1840-х годов; Дмитрий — коллекционер; Михаил — коллекционер и художник; Сергей — великий доктор-клиницист. Именно Боткины придали дому ампирные черты. Тогда же в углах парадного двора, в линию подпорной стены, выстроены флигели, ставшие рамой дальних видов, а обращенный ко двору торец главного дома украсился смотровым балконом. В каком-то из флигелей жил, даже после смерти отца, Василий Петрович. Будучи старшим сыном, он передал дела семейной фирмы младшему — Петру Петровичу.
Поэт бывал здесь. В начале XX века усадьба перешла в руки крупнейшего купца Николая Ивановича Гучкова, женатого на одной из Боткиных-внучек. В 1905-12 годах Гучков избирался московским городским головой. Видя конструктивистский дом, занимающий место церкви Петроверигский, 8 , можно подумать, что она снесена в советские годы. Однако это произошло в 1844 году, а советская власть снесла только памятный столб на месте храма. Петроверигская церковь не смогла вернуться к жизни после 1812 года. Ее судьбу решили богатейшие прихожане — Куманин и Боткин-старший, высказавшись против восстановления. Приход был слит с приходом церкви Космы и Дамиана на Маросейке. Церковь Поклонения веригам оковам, чудесно павшим с апостола Петра в темнице известна с 1547 года. Каменное здание построил в 1669 году тесть царя Алексея Михайловича боярин Илья Данилович Милославский — как памятник того, что на праздник Поклонения состоялась царская свадьба.
Изображения Петроверигской церкви нам неизвестны. По наблюдению Натальи и Анны Броновицких, четыре корпуса, поставленные «молнией» вдоль тупика на гребне Алабовой горы, отвечают проектной трассе «Кузнецкого полукольца» — искусственной улицы на продолжении дуги Кузнецкого Моста. Полукольцо было частью проекта Большой Москвы — нэповского плана, опубликованного в 1926 году и действовавшего десять лет, до принятия сталинского Генерального плана. Угловая часть Общежития — клуб и столовая — фиксирует место пересечения полукольца с другой проектной улицей — дублером Маросейки. Сегодня многоэтажное, видимое издалека Общежитие, лучшая постройка авангарда на нашем пути, частично отселено и кажется разбомбленным.
"Диалог с пространством". Выставка на Старосадском, дом 5. С 26 до 31 марта 2023 года
В подъездах заменят входные двери, а также деревянные окна на лестничных клетках. Кроме того, по проекту планируется обновить покрытие стен, потолков и пола, а также отремонтировать ограждения. В подвале рабочие приведут в порядок штукатурку, окрасят стены и потолки, заменят входные двери и сделают удобный доступ к инженерным коммуникациям.
В местах общего пользования установили новые современные стеклопакеты.
После чего отремонтировали оконные и дверные откосы, заменили отливы. Последним обновили плиточное покрытие цоколя. Портрет здания лаконичен и геометричен.
Его кирпичные фасады обладают многокомпонентной пластикой.
Мы предоставляем актуальную и достоверную информацию. Здесь вы можете легко и просто купить билеты на концерты в соборе свв. Петра и Павла в Москве. Для этого выберите мероприятие и сектор в зале. Далее следует указать форму оплаты и способ получения билета: курьером по указанному адресу; в одной из наших касс; электронный вариант. Мы предлагаем различные способы оплаты, в том числе и рассрочку.
Это опция нашей компании, позволяющая получить дорогостоящий билет, оплачивая его сумму частями.
Сейчас исторический облик здания возвращен", - рассказал заместитель начальника производственно-технического управления ФКР Москвы Борис Джиоев. Начали восстанавливать строение с очистки внешних поверхностей. Затем восстановили кирпичную кладку.
Специальным составом заполнили выветренные швы, а участки намокания обработали антисептическими растворами. После подготовительного комплекса работ была произведена гидрофобизация кирпичного фасада.
Евангелическо-Лютеранский Кафедральный Собор Святых Петра и Павла
Московский Союз Художников. Контакт. живопись, скульптура, дизайн. | Протестантская церковь «Евангелическо-лютеранский кафедральный собор святых Петра и Павла» по адресу Москва, Старосадский переулок, 7/10с10, метро Китай-город, показать телефоны. |
Москва. Храмы | Москва, Храм, Россия | Мрачноватый, из потемневшего камня московский особняк с лепниной, масками львов и шутов в Старосадском переулке, 8 привлекает внимание сразу. |
Старосадский переулок, 7/10 стр. 7
Ермолов совершили первое богослужение в просмотровом зале студии, находившемся на месте нынешних органных хоров. Исполняющим обязанности пастора был назначен рукоположенный на это служение И. С этого времени богослужения совершались каждое воскресенье. Богослужения проводились как на немецком, так и на русском языках. Также стараниями И.
Ермолова и активного члена общины В. Пудова были организованы курсы по изучению Библии. В 1992 году в общине появился первый постоянный пастор Гуннар фон Шлиппе. В июле 1992 года постановлением Правительства Москвы лютеранам было передано в пользование здание собора, затем, в несколько этапов, ещё несколько зданий комплекса.
В том же году начались восстановительные работы в алтарной части собора, где был оборудован церковный зал на 200 мест, освящённый в первое воскресенье октября 1998 года. В этом зале богослужения проходили вплоть до лета 2004 года. Восстановление собора[ править править код ] Восстановление шпиля, 2010 г. При поддержке города была смонтирована новая электроподстанция, заменены утеплительный слой сводов и кровля, а на основании старых фотографий восстановлен западный фасад с главным входом и неоготическое окно-роза.
В 2004 году , когда собор нашёл спонсоров среди частных лиц и организаций, появилась возможность приступить к масштабным работам по восстановлению исторического облика собора с учётом современных технических требований. На период проведения работ община вернулась в здание капеллы. В 2004—2008 годах зал был освобождён от лишних перекрытий и перегородок, отреставрированы свод, стены и сильно повреждённые колонны. Восстановлена галерея, опоясывающая зал с трёх сторон, изготовлены новые и отреставрированы старые двери, установлены новые дубовые скамьи.
Мандельштама, который временно проживал у своего брата Александра по адресу Старосадский, 10. НА протяжении многих лет книгу об этой Святой дороге писал Владимир Брониславович Муравьев, то отвлекаясь от нее на другие работы, то снова к ней возвращаясь. Заседание общества «Старая Москва» ведет председатель, писатель-краевед Буторов Алексей Вячеславович. Встреча Даты проведения.
Оцените смелые идеи и виртуозное исполнение современной органной музыки в великолепной акустике старинного кафедрального собора. На нашем сайте можно купить билет в любое время. К вашим услугам удобная схема зала с информацией о наличии свободных мест и их панорамным обзором. Задать вопросы можно по указанному телефону.
Комплекс на 46,2 тыс. В доме 19 надземных и 4 подземных этажа. Центром общественного пространства станет атриум высотой 15 метров. В доме находится 284 апартамента площадью 27-253 кв. Это студии, апартаменты с 1-4 комнатами, двухуровневые апартаменты и апартаменты с террасами. Потолки имеют высоту 3,2-6,4 метра, панорамные окна — 2,1-6,4 метра. Все лоты сдают с отделкой под ключ.
Старосадский переулок. Конец 1970-х годов
Ранее в пресс-службе столичного главка МЧС РФ сообщили РИА Новости, что кровля двухэтажного административного здания загорелась на площади порядка 100 квадратных метров в Столешниковом переулке. Площадь пожара в бывшем жилом доме на углу Покровки и Старосадского переулка составила 300 кв. м. Продолжим прогулки по Покровке и зайдём в ворота дома №5 по Старосадскому переулку, что по соседству со старинным лютеранским собором. Симфонические хиты. Интерстеллар, Пираты Карибского моря, Гладиатор, Темный рыцарь, сб 27 апреля, 18:00. В 1817 году община выкупила усадьбу Лопухиных близ улицы Покровки в Космодамианском переулке (с 1922 года — Старосадский переулок). В Москве перекрыли движение по Брюсову переулку из-за пожара в жилом доме.
Пожар в доме начала XIX века в центре Москвы потушили
Лолейт [3]. В том же году он получил почётное звание епископа. После его смерти в 1911 году, в соборе состоялось прощание, после чего он был похоронен на Введенском кладбище в Москве. В мае 1915 года по Москве прокатилась волна антинемецких погромов , которые нанесли собору материальный ущерб. После 1917 года[ править править код ] В связи c декретом « Об отделении церкви от государства и школы от церкви » Совета народных комиссаров РСФСР от 23 января 1918 года , всё имущество было национализировано , несмотря на то, что прихожанами церкви были в основном подданные Германии и других иностранных государств, а церковная утварь большей частью была приобретена на добровольные пожертвования и иностранные средства. Кроме того, прекратили своё существование учебные заведения при церкви. Моссовет потребовал от прихода св. Петра и Павла сдать в трёхдневный срок в банк все ценные бумаги и наличные деньги, а летом 1918 года все члены церковного совета были оштрафованы на 100 рублей каждый за отказ признать имущество церкви государственной собственностью, что трактовалось как «неисполнение распоряжений юридического отдела Моссовета».
Дальнейшее пользование зданием собора было по заключённому договору [5]. В 1924 году , после переноса столицы России из Петрограда в Москву , лютеранская церковь святых Петра и Павла получила статус кафедрального собора, главного лютеранского собора в СССР. В Москву был перенесен церковный центр — резиденция епископа и Высший церковный совет. В первые годы советской власти из богатейшего собора свв. Петра и Павла были изъяты ценности, уменьшалось количество прихожан. Несмотря на протесты членов общины, в 1928 году была закрыта и разрушена лютеранская церковь св. Михаила в Немецкой слободе , от которой сохранились алтарная Библия 1665 года , алтарь в стиле барокко 1764 года , орган « Вильгельм Зауэр » 1898 года , а также крест епископа Майера — все эти реликвии в настоящее время находятся в Петропавловском соборе.
В ноябре 1936 года пастор Александр Штрек вместе с членами церковного совета были арестованы и расстреляны, а службы прекращены. На этом существование общины прекратилось.
В рамках Международного Баховского фестиваля в этих стенах прошел музыкально-инсталляционный проект «Ночь в соборе».
На том же транспорте можно доехать до собора и от метро «Лубянка». Схема зала Кафедральный собор святых Петра и Павла г. Москва, Старосадский пер.
Ближайшие мероприятия в категории "Спектакль".
Где вы сегодня на этом духовном пути? Знаете ли вы сегодня Христа? И что гораздо важнее знает ли Христос вас? Осенью 1991 года в одной из московских квартир группа верующих в Иисуса Христа стала проводить собрания по изучению Библии. Они в своем прославлении старались следовать новозаветному примеру: «постоянно пребывая в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и молитвах» Деяния 2:42. К осени 1992 года в гостинице «Россия» около Красной площади уже регулярно собиралось 120 человек, в основном студенты из Москвы. Тогда была создана Московская Библейская церковь.
Движение по переулку перекрыто на время работы оперативных и экстренных служб.
Автомобилистов просят выбирать объездные пути. Как сообщает ТАСС со ссылкой на источник в оперативных службах, возгорание произошло в распределительном щитке в квартире на первом этаже.
Движение по Брюсову переулку в Москве перекрыто из-за пожара в жилом доме
Сейчас дом на ремонте, в процессе которого сбита штукатурка с уличного и бокового фасадов. Оказалось, что уличный полностью перелицован при устройстве портика, а боковой сохраняет большемерную кладку 17 века, но полностью лишен декора. Будем надеяться, что главные открытия прячутся во дворе дома. Алтарь кирхи хранился в Донском монастыре, а орган — в Донском крематории. Проект неоготического храма выполнил в 1902 году архитектор Виктор Коссов. Он плотно, иногда безвозмездно работал с московской лютеранской общиной, но отказался сопровождать стройку храма из-за технического спора с заказчиком. Кирху достроили без участия автора в 1905 году. Раньше того, в 1898 году, Франц Шехтель построил во дворе покойницкую часовню. Кирха сменила прежнюю , существовавшую с 1818 года. Лютеранская община приобрела тогда погорелую усадьбу Лопухиных и перестроила для богослужений барский дом, стоявший в глубине двора, дополнив его готической башней. Ференц Лист, гастролируя в 1843 году, играл в Петропавловском храме на органе.
До пожара 1812 года кирха Петра и Павла стояла в Немецкой слободе, в Старокирочном переулке. Там ее дозволил и лично заложил Петр I. Слободской костел после запустения 1812 года также перешел на восток Белого города в Милютинский переулок, 18. Главной причиной переносов стало не столько пламя войны, сколько обрусение Немецкой слободы. Окрестности Покровки онемечивались после разорения первой, грозненской Немецкой слободы в годы опричнины и Смуты. Иноземцы приходили по Покровской дороге, соединявшей Москву со слободой. Исследователь Галина Науменко показала связь между аристократизмом Старых Садов и их онемечиванием: только «белые», частные владения иностранцы могли покупать, тогда как ремесленный плебс жил на «черных», государственных землях. Знала ли лютеранская община XIX века, что в 1626 году в границах прихода Космы и Дамиана существовала лютеранская кирха… Петра и Павла? Ко времени Алексея Михайловича в районе Покровки обосновалось так много иноземцев, а главное, так много инославных моленных домов прямо в жилых дворах, что правительство и патриарх Никон возобновили Немецкую слободу на Яузе. Большинство «немцев» против желания отправились туда.
А в XIX столетии эта волна вторично двинулась вспять. Словом, Покровка всегда была вектором, а Старые Сады — полем спора земского и иноземного начал. Исследования Галины Ивановны вуменко позволяют полагать, что основу первого памятника составляют палаты комиссара датского короля Давида Рутца, и что по второму адресу располагался Посольский двор, в 1660-80-е годы принимавший представительства европейских королей. Здесь жил Иван Владимирович Лопухин — знаменитый масон новиковского круга, филантроп и писатель, мастер ложи «Блистающая звезда», а по службе — председатель Губернской уголовной палаты. Записки Лопухина, изданные Герценом в Лондоне с восторженным предисловием издателя, разъясняют не столько философию или мистику, сколько филантропическое настроение новиковских масонов и ставят перед парадоксом их видимого благочестия. После ареста Новикова Иван Владимирович был допрошен лично московским губернатором князем Прозоровским. Получив текст ответов Лопухина, Екатерина отменила указ о его ссылке. Лопухин остался в Москве, в которой, по собственным словам, жил «больше десяти лет сряду, вне ее не ночевав ни одной ночи». Он умер в 1816 году. Это палаты Мазепы.
Собор Петра и Павла в Старосадском переулке. Лютеранский кафедральный собор святых Петра и Павла в Москве. Кафедральный собор святых Петра и Павла. Лютеранский собор святых Петра и Павла. Собор святых апостолов Петра и Павла Москва.
Лютеранская Церковь Петра и Павла в Москве. Старосадский переулок Лютеранская Церковь. Кирха в Москве. Москва, Старосадский пер. Евангелическо-Лютеранская Церковь европейской части России.
Старосадский переулок Москва. Старосадский переулок 7. Соборе Петра и Павла. Кафедральный собор св. Петра и Павла Старосадский пер.
Лютеранский собор в Котке. Кирха Волгоград Красноармейский. Евангелическо-лютеранский кафедральный собор. Лютеранский собор Петра и Павла. Кирха Петра и Павла в Москве.
Лютеранская кирха Москва. Евангелическо-лютеранский кафедральный собор Петра и Павла. Протестантский собор Петра и Павла в Москве. Собор Петра и Павла протестантская Церковь. Кафедральный собор Петра и Павла в Москве.
Кафедральный собор Петра и Павла Старосадский. Храм свв. Петра и Павла Москва. Евангелическо-лютеранский собор святых Петра.
А в XIX столетии эта волна вторично двинулась вспять. Словом, Покровка всегда была вектором, а Старые Сады — полем спора земского и иноземного начал.
Исследования Галины Ивановны вуменко позволяют полагать, что основу первого памятника составляют палаты комиссара датского короля Давида Рутца, и что по второму адресу располагался Посольский двор, в 1660-80-е годы принимавший представительства европейских королей. Здесь жил Иван Владимирович Лопухин — знаменитый масон новиковского круга, филантроп и писатель, мастер ложи «Блистающая звезда», а по службе — председатель Губернской уголовной палаты. Записки Лопухина, изданные Герценом в Лондоне с восторженным предисловием издателя, разъясняют не столько философию или мистику, сколько филантропическое настроение новиковских масонов и ставят перед парадоксом их видимого благочестия. После ареста Новикова Иван Владимирович был допрошен лично московским губернатором князем Прозоровским. Получив текст ответов Лопухина, Екатерина отменила указ о его ссылке. Лопухин остался в Москве, в которой, по собственным словам, жил «больше десяти лет сряду, вне ее не ночевав ни одной ночи».
Он умер в 1816 году. Это палаты Мазепы. Согласно историку Пыляеву, Мазепа бывал в Москве дважды: в 1700 году получал орден Андрея Первозванного, а в 1702-м поздравлял Петра с победой над шведами при Эрестфере. Именно у Пыляева, москвоведа XIX века, находим начало легенды. В книге «Старая Москва» сказано, что двор Мазепы находился «в Козьмодемьянском переулке на Покровке, где теперь стоит лютеранская церковь Св. Петра и Павла».
А поскольку лютеранская община присоединила двор интересующих нас палат к своему двору, — легендарное представление постепенно перешло на них. Настоящие владельцы дома в XVII столетии нам неведомы. Чтобы увидеть уличный фасад палат по Колпачному переулку, нужно выйти со двора через арку слева, за алтарями кирхи. Первое, что бросится в глаза: палаты сильно «зарезают» красную линию переулка, выдавая свою древность. Боярское благочестие допетровского времени, когда лепота не выставляется на всеобщее обозрение, а открывается лишь дорогим гостям, — это как жена-красавица. Полная противоположность усадьбам нового времени, открывающим роскошь парадных дворов всем прохожим зевакам, декольтировавшимся вместе с господскими женами.
Соседи с юга жили ступенью ниже, так что открывались потрясающие дали. От Колпачного переулка главный фасад скрыт выступающей частью «глаголя». Это не кирпичный, а белокаменный сводчатый объем, возможный в то время лишь на самых богатых боярских усадьбах. Пора сказать, что дом Лопухина исчез не полностью. Нет, едва ли стены старой кирхи сохранились в стенах новой. Просто северная стена дома Лопухина оказалась южной стеной соседа.
И при этом весьма древней стеной. Соседняя усадьба Старосадский, 5 принадлежала купцу Киппену. В глубине двора, расширяющегося острым клином от ворот, виден колонный портик главного дома, построенного на основе старых строений между 1817 и 1819 годами, как только Киппен купил участок. Усадьба Киппена замечательна не только находкой этой стены. Глубокий клин двора обрамляют длиннейшие флигели на белокаменных цоколях.
В 1938 году всю группу строений передали созданной тогда Исторической библиотеке — причем на смотрины приезжала сама Надежда Константиновна Крупская! С 1938 года и по сей день в доме по Старосадскому переулку располагается Историческая библиотека. Фото: Youtube. Книг в библиотеке стало к 1980-м годам так много, что было принято решение построить новое здание для их хранения — в целых семь этажей, примыкающее к историческому. Архитектурными изысками оно не блистало, но сильно облегчило жизнь сотрудникам и посетителям. Еще бы — ведь в ней хранится более шести миллионов книг!
Пример московской усадьбы в Старосадском переулке
Москва Старосадский переулок, д. 7. Второй раз за 20 лет я посетил концерт в Кафедральном соборе святых апостолов Петра и Павла – и неизменно получаю от концертов эстетическое наслаждение. В 1817 году лютеранская община Петра и Павла купила усадьбу Лопухиных в Космодамианском переулке с 1922 года — Старосадский, рядом с Немецкой Слободой. Главная. Новости. Продолжим прогулки по Покровке и зайдём в ворота дома №5 по Старосадскому переулку, что по соседству со старинным лютеранским собором.
В августе на Новом Арбате закончили снос Дома связи, здания 1965г.
Отель «Старосадский» был построен с применением современных технологий, оснащен передовыми системами безопасности и вентиляции. В Старосадском переулке есть большое кирпичное здание — сейчас в нем один из корпусов Исторической библиотеки. Ранее в пресс-службе столичного главка МЧС РФ сообщили РИА Новости, что кровля двухэтажного административного здания загорелась на площади порядка 100 квадратных метров в Столешниковом переулке. В 1817 году лютеранская община Петра и Павла купила усадьбу Лопухиных в Космодамианском переулке с 1922 года — Старосадский, рядом с Немецкой Слободой. Тогда мы выкладывали хронику истории дома 9 по Старосадскому переулку.