Советские фильмы 60-х годов: новинки, список лучших фильмов, где смотреть, оценки и отзывы. Например, старые советские фильмы и сериалы, снятые еще в черно-белом варианте, несколько лет назад вдруг рьяно принялись раскрашивать. Первые фильмы на новогоднюю тематику появились в СССР только в 1950-е годы.
Известные советские кинотеатры с непростой судьбой
Первый учитель 1965 Дебютный полнометражный фильм Андрея Кончаловского — это уникальный экскурс в традиционное, но каждый раз играющее новыми красками, противостояние нового и старого, характерное не только для СССР, но и для любой другой страны. Главный герой картины отправляется в первые годы советской власти в далекую Киргизию, где планирует научить новое поколение современному пониманию свободы, чести и ответственности, но новаторство естественно натыкается на ощетинившиеся традиционные ценности. Тем неожиданнее выглядит возникновение на этой жаркой плантации одного из самых тонких и красивых фильмов отечественного кино. Кроме того, это один из первых фильмов Родиона Нахапетова — и важная веха в его карьере. Непонятно, как цензура допустила эту ленту до экранов, но автор в фильме совершенно отчетливо говорит о том, что бездумное рвение и непоколебимая вера в светлые идеалы легко оборачивается личными трагедиями — настоящая антисоветская фронда. Главная героиня картины в исполнении Инны Чуриковой вкладывает всю душу в проект своей мечты — постройку моста, который соединит две разделенные части большого города. Погружение в эту проблему вырывает женщину из семьи, а следом влечет гибель сына, но даже это не останавливает чиновницу на пути к заветной цели. В какой момент мечта превращается в одержимость, а идеалы уничтожают реальность?
Этими вопросами и задается автор.
Особенно старые. Невероятные приключения и трогательные персонажи, сложные вопросы и трудные решения — все эти милые сердцу истории воспитывали без надрыва и назидательности, показывали трудности взросления без издёвки, даже с песнями, которые и сейчас помнят выросшие дети. Фильмы были, в некотором роде, «священными», так как доступ к ним был ограничен — только в первое воскресенье лета, в 10-00 утра, по одному из двух государственных каналов. Сейчас наше «прекрасное далёко» - интернет.
За этот подвиг... Драма СССР, 1971 Алексеич решительно отвергает идею, что его ученикам приходится долго идти в школу в любую погоду. Он настаивает на необходимости построить интернат для обучения. Вначале люди...
Комедия СССР, 1962 Фильм рассказывает историю девятилетней девочки Аленки, которая в 50-е годы была отправлена родителями в город для получения образования. В пути Аленка встречает разных попутчиков,... Семейный СССР, 1999 Это история о дочери купца, которая попросила своего отца привезти ей цветочек аленький из-за моря.
А еще система жидкостного охлаждения и принудительной вентиляции — всё это грелось неимоверно, в кинорубках стояла высокая температура — жаркая работенка была у киномехаников. Попробуй заряди Источник: Дмитрий Косенко В прежние годы механики заряжали пленку в мудреный лентопротяжный механизм и следили, чтобы вовремя переключиться с одной бобины на другую при помощи второго проектора — вся фильма на одной-то не умещалась. В кинотеатры привозили так называемые копии — они специально тиражировались на основе оригинала. Со временем копии физически истирались. Специальный аппарат, в котором движется оригинальная пленка, каждый кадр — делается фотография на пленку-копию. И вот эти копии потом развозили по стране. Фильмы проходят реставрацию Источник: Дмитрий Косенко Да, кино было ламповое, душевное — звуковые дорожки потрескивали, на картинке проскакивали всякие мерцания. Сейчас, кстати, почти все советские фильмы отреставрированы — подчищены звук и картинка, убраны искажения, сделана цветокоррекция. Но даже в первозданном оригинальном виде у советских картин был огромный потенциал в плане четкости, детализации — я смотрел, к примеру, «Служебный роман» в хорошем качестве — видны такие тонкие нюансы, фактура вещей, одежды предметов быта, городской среды. Можно изучать целую эпоху, если, конечно, отвлечься от смысловой линии, которую все и так уже на 100 раз знают. Лично для меня как человека, мне больше нравилось с пленки смотреть. И в нашей сети была такая задумка в одном из московских кинотеатров сделать зал, где воспроизводить кино на пленке, — говорит Павел Даньшин. Современный проектор Источник: Дмитрий Косенко Теперь профессия киномеханика ушла — всё происходит автоматически. Давайте пройдем в святая святых каждого кинотеатра — кинопроекционную.
50 лучших фильмов советского кино
Ведь кино в телевизоре и в кинозале — совершенно разные вещи, другие ощущения от большого экрана, мощного звука, большого пространства, более мягкой и художественной картинки, общности людей в зале. Как теперь показывают фильмы и как было раньше — авторедактор НГС Дмитрий Косенко побывал в настоящей кинорубке и сейчас всё расскажет. Индеец в «Человеке с бульвара Капуцинов» так просился с родителями на киносеанс: — Пап, а я? Первый раз, когда вечером смотрю фильму, второй раз — утром, когда подсчитываю убытки! Кинотеатр «Синема Парк Аура» Источник: Дмитрий Косенко А вы знали, что изначально после возникновения синематографа кинокартины называли «фильмой», в женском роде? А всё потому, что слово произошло от английского film — пленка, лента. И именно при помощи пленки показывались фильмы в кинотеатрах всю основную жизнь синематографа — кинопроектор, бобины, киномеханик и прочее. В последние 10 лет киноиндустрия перешла на цифровой показ — экраны, проекторы с мощными лампами остались, а фильмы загружаются в электронном виде. Посмотрите наш небольшой ролик из самой настоящей кинорубки, где проекторы показывают по обе стороны от рубки на несколько залов. Мощнейший агрегат, лампа 6000 Ватт — чтоб, стало быть, луч света пробился до сердец зрителей.
А еще система жидкостного охлаждения и принудительной вентиляции — всё это грелось неимоверно, в кинорубках стояла высокая температура — жаркая работенка была у киномехаников. Попробуй заряди Источник: Дмитрий Косенко В прежние годы механики заряжали пленку в мудреный лентопротяжный механизм и следили, чтобы вовремя переключиться с одной бобины на другую при помощи второго проектора — вся фильма на одной-то не умещалась. В кинотеатры привозили так называемые копии — они специально тиражировались на основе оригинала. Со временем копии физически истирались.
Отвечающий за непременные для буффонады маски Сергей Юрский играет сразу четыре роли, включая женскую. Целая плеяда советских артистов, от Гафта до Копеляна, ведет себя в лучших традициях американской комедии. На заднем плане можно разглядеть Марлена Хуциева и Евгения Шифферса — постановщика «Первороссиян», у которых «Интервенция» легко выигрывает в плане визуальной вседозволенности. Несмотря на трагический финал, специально для которого Высоцкий написал знаменитую «Песню о деревянных костюмах», после фильма трудно отделаться от ощущения, что революция — это в первую очередь костюмированный балаган.
Были созданы фильмы различных жанров — от драм и комедий до приключений и фантастики. Некоторые из них стали настоящими культовыми, например, "Иван Васильевич меняет профессию" 1973 и "Белое солнце пустыни" 1970. Советский кинематограф также славился своими актерами и режиссерами. Многие из них стали известными и за пределами Советского Союза. Советский кинематограф оказал значительное влияние на развитие мирового кино. Его фильмы отличались высоким качеством съемки, глубокими сюжетами и социальной значимостью. Они часто затрагивали важные темы, такие как война, любовь, дружба и справедливость.
Подобный инцидент известен благодаря записке литературного сотрудника отдела писем одной из брянских газет Скорбилиной. Можно стоять первым и не получить билета, так как нет возможности противостоять натиску хулиганов, которые, оттеснив от кассы стоящих за билетами, начинают ими торговать» Скорбилина сетовала на то, что ни администрация кинотеатра, ни милиция «не принимают должных мер по устранению этого безобразия». Ее жалоба попала в нужные уши — и вскоре горисполком сделал директору «Октября» серьезное внушение. В другой раз в областное управление кинофикации пожаловались на то, что в кинотеатре не ведется борьба с крысами. Еще более резонансный скандал разразился в апреле 1947 года: начальнику областного управления кинофикации Михайлову пожаловались, что на дневные показы немецкого фильма «Девушка моей мечты» не пропускают детей до семи лет, тогда как ребята в возрасте от 8 до 12 лет якобы свободно располагаются в зале. Доносчики утверждали, что контролеры грубят родителям и отказываются обслуживать детей. От директора Михаила Карпухина требовали ответить за вопиющее беззаконие. Тот грудью встал на защиту своих контролеров — напомнил, что смотреть трофейную картину до 16 лет запрещено, а взрослым попросту не с кем оставить своих отпрысков дома, вот они и выдумывают небылицы о грубости сотрудников кинотеатра. Фильм, кстати говоря, имел в Советском Союзе колоссальный успех и навлек на себя гнев секретарей обкомов по всей стране. Тем не менее «Девушку моей мечты» не запрещали, перед сеансами выстраивались очереди. В соответствии с договором с кинотеатром «Октябрь» замполит попросил поставить бывшим солдатам вермахта, восстанавливавшим уничтоженную ими же инфраструктуру Брянщины , именно «Девушку…» Показ прошел на ура. Уже в наше время, в 2017 году, рассекреченные архивные документы явили настоящую сенсацию: оказывается, и любимая актриса Гитлера, и ее талантливый супруг работали на советскую разведку. Победил проект архитектора Афанасия Зелянина — он предлагал строить кинотеатр на 500 мест. Обветшалое здание предполагалось разобрать, а образовавшийся кирпич использовать на новой стройке. Ввести новый кинотеатр в эксплуатацию рассчитывали уже к 1 мая 1948 года. Грандиозный по областным меркам объект в центре Брянска, с колоннами и лепниной возводили руками немецких военнопленных — тех самых, что смотрели «Девушку моей мечты». По завершении работ многие с чувством выполненного долга наконец-то вернулись домой. В разосланной руководителям ведущих кинотеатров СССР инструкции говорилось, что «в фильме раскрывается торжество сталинской стратегии и гениальности, полководческое искусство организатора великих побед советского народа товарища Сталина». Распоряжением вышестоящего начальства с 19 по 22 декабря в «Октябре» транслировали первую серию «Сталинградской битвы» — она еще содержала сцены с участием Лаврентия Берии , вырезанные после объявления шефа госбезопасности врагом народа. Демонстрация фильма была приурочена к празднованию 70-летия Сталина. Руководству «Октября» предписывалось обеспечить отличное качество кинопоказа, произвести профилактический осмотр киноаппаратуры и исправность всего противопожарного инвентаря и оборудования, празднично оформить фасад кинотеатра, а в фойе и читальне организовать тематические выставки, посвященные жизни и революционной деятельности товарища Сталина. Вера в мудрого вождя после Победы была особенно крепка. Брянцы всерьез обсуждали, что решение о строительстве нового кинотеатра принял лично Сталин: он, дескать, узнал, что жителям освобожденного города негде смотреть кино, и преисполнился праведным гневом: «Немедленно дать народу зрелище! Когда осенью 1952 года рядом с городом взорвался газопровод, вождь дал команду: «Создать комиссию, виновных наказать». Мать брянца Игоря собиралась на «Сороку-воровку» вместе с подругой. По каким-то причинам их поход в кинотеатр сорвался в последний момент. А подросток Яша, которому родители поручили купить билеты, потратил деньги на мороженое — и тем самым, возможно, спас свою маму. Такие случаи в Брянске сравнивали с опозданием на рейс обреченного на падение самолета. Вечером 25 апреля часть зрителей спасли кресла, скрепленные в ряд между собой — они забрались под них и смогли выжить. Многие задохнулись от угольного шлака, который полуметровым слоем был вмонтирован в крышу для утепления и теперь посыпался на головы. Фрагменты потолка, штукатурка и прочий мусор падали один за другим. Кому повезло выбраться из этого ада, теряли сознание прямо на улице «Все случилось очень быстро, — вспоминал Леонид Самаров, сидевший в 14-м ряду. Самое удивительное, что нас совсем не задело. Правда, потом еще что-то падало. Меня ударило в ключицу». Советские пионеры, 1950-е Фото: В. Этот человек уже почти не помнит подробностей, но в его памяти все еще сохранились звуки. Люди кричали со всех сторон. Точно могу сказать, что дышать было нечем. Я задыхался и действовал на инстинктах» На вечернем показе в зале находилась в основном молодежь — студенты, влюбленные парочки.
Забытая советская новогодняя классика
Незаслуженно забыты: отличные советские комедии, которые вы не видели | Вот 5 удачных примеров из истории советского кино. |
Топ-50 советских фильмов на все времена | Феномен советского кино настолько масштабен, что охватить его во всех аспектах не так уж просто. |
Незаслуженно забыты: отличные советские комедии, которые вы не видели | Малоизвестные советские фантастические фильмы СССР, Советское кино, Фантастика, Фильмы, YouTube, Старые фильмы, Видео, Видео ВК, Длиннопост, Яндекс Дзен (ссылка). |
99 фильмов, которые смотрели советские дети
И, осмелюсь предположить, вряд ли когда снимут. Время не то? Кто знает, возможно. Боевики, вестерны, стрелялки, ужастики, кровь, насилие, секс, вампиры и проч.
Трунов решает проучить милиционера, используя свое положение, связи и ресурсы. Но Петр Зыкин не намерен изменять своим принципам и отступать. А зря. Теперь вы сами сможете убедиться, что он вполне себе настоящий и живет в дендрарии южного города.
Конечно же, Чебурашка дружит с Геной. Точнее с Геннадием Петровичем. Он хоть и не крокодил, но на первый взгляд весьма суровый мужчина. Друзей ждет много увлекательных совместных приключений, ведь, как вы понимаете, обязательно найдется какая-нибудь вредная старушенция, которая лишит Чебурашку и Гену покоя!
Легендарный фильм режиссера Ивана Пырьева, снят ый в роковом 1941 году, представит Россию. Его покажут в декабре этого года.
Откроется форум в кинотеатре «Художественный» картиной Азербайджанской студии. Музыкальная комедия «Аршин Малалан» — из победного 1945-го. Надо было бы еще сделать билетики по 25 копеек, но где сейчас взять эти 25 копеек», — говорит художественный руководитель кинофорума Сергей Л аврентьев. Кинофорум посвящен столетию образования СССР.
В этом смысле кино говорит об именно таком прошлом. Вот почему оно так привлекает сегодня". Интерес к советскому кино, конечно же, эксплуатируют кинопроизводители. Например, старые советские фильмы и сериалы, снятые еще в черно-белом варианте, несколько лет назад вдруг рьяно принялись раскрашивать. Но не жалели ни денег, ни сил - старались по заказу телеканалов. А телеканалы, как известно - самые мощные и богатые продюсеры. И лучше других понимают, во что стоит вкладываться. Тут можно встпомнить такие картины как "Весна на Заречной улице", "Три тополя на Плющихе", "Веселые ребята", "Золушка", сериал "Семнадцать мгновений весны" и другие. Однако российские зрители все равно в своем большинстве предпочитают черно-белый вариант, а над раскрашенным фильмом "Семнадцать мгновений весны" довольно жестко в свое время посмеялись в шоу пародий "Большая разница" - и зрители эту пародию одобрили даже больше, чем новый цветной вариант фильма. Второй путь эксплуатации интереса к советскому кино - бесконечные римейки и сиквелы, еще одна мощнейщая тенденция последних лет. В основном, это касается советских комедий - "Служебный роман" , "Джентльмены удачи". Сняли даже продолжение фильма "Ирония судьбы или с легким паром" с тем, чтобы на Новый год, наконец, начать показывать что-то свежее. Пригласили туда как постаревших советских актеров, задействованных в каноническом фильме, так и топовую киномолодежь. Но новый фильм, в отличие от советского, моментально устарел. Однако на этом не остановились. И сегодня один из самых успешных российских продюсеров Ренат Давлетьяров снимает римейк военной картины "А зори здесь тихие". Посмотрим, каков будет римейк - он выйдет в следующем году. Советский фильм был любим всей страной. До этого Давлетьяров снял картину "Пацаны".
«Нежность» и еще 6 старых забытых фильмов Госфильмофонда СССР, которые стоит посмотреть
Так, в номере «Брянского рабочего» за 25 апреля 1959-го помещено расписание всех пяти кинотеатров города. В главном зале «Октября» планировалось семь сеансов «Сороки-воровки»: первый в 9:30, заключительный — в 21:30 в малом зале при этом показывали документальный фильм «Будни украинского колхоза». В следующих выпусках газет кинотеатр «Октябрь» в анонсах отсутствовал. Через несколько дней «Сороку-воровку» стали показывать в кинотеатре имени Демьяна Бедного: шесть сеансов подряд, с 11:00 и до 21:00. Впрочем, едва ли в Брянске был хотя бы один взрослый человек, кто не знал о катастрофе 25 апреля. На официальном же уровне трагедию игнорировали. Кинотеатр быстренько отстроили заново, сделали металлические перекрытия. На сеансы вновь повалил народ. Опасения не было, потому что никто не нагнетал обстановку. Сделали ремонт, восстановили — значит, теперь все прочно».
Первую большую статью о ЧП опубликовала 9 февраля 1992 года учрежденная в перестройку независимая газета «Брянское время». Я начал собирать свидетелей, хотя тогда прошло уже больше 30 лет. И люди вспоминали... Вспоминали и героизм, и небольшое мародерство. Брянск тех времен — город маленький, все всё обсудили. Больше всего поразило, что [о трагедии сразу] рассказал "Голос Америки". Видимо, у них были хорошие завязки во власти» По его словам, в 1959-м многие сочли обрушение крыши диверсией, устроенной немцами. Фаев считает такое предположение абсолютно несостоятельным. Плюс очень торопились со сдачей.
Балки из сырого дерева не были рассчитаны на такую нагрузку. Как ни странно, всерьез никого по этому делу не наказали. Обвиняемые получили незначительные сроки. Потом [материалы дела] уничтожили. Я, архивист, долго их искал. Не нашел! Но было много свидетелей». Главным обвиняемым по делу сначала проходил директор кинотеатр Дмитрий Панков , который в 1940-е руководил еще старым «Октябрем», но часто опаздывал с отчетами и был снят с должности. Быстро выяснилось, что после нового назначения он докладывал о трещинах на стенах здания, о том, что в подвал поступает подпочвенная вода и лопаются металлические стяжки по заверению местных, кинотеатр построили на меловой горе.
В свою очередь, инженер Рубинчик из «Брянскооблпроекта» полагал, что причиной обрушения послужили не трещины, а деревянные перекрытия. Когда двенадцатиметровая портальная балка начала прогибаться под весом люстры, ее привязали к находившейся выше деревянной ферме. В конце концов балка лопнула и потащила за собой остальную конструкцию, обрушив потолок полностью. Краевед Тучков считал основным виновником трагедии первого секретаря Брянского обкома партии Александра Егорова. Тот, по его мнению, в карьерных целях спешил открыть кинотеатр к очередной годовщине принятия сталинской конституции, то есть к 5 декабря, и вскоре действительно шагнул на повышение, став первым секретарем ЦК КП б Карело-Финской ССР. Писатель Фаев допускает, что погибших могло быть больше официально объявленных 47-ми. Многие из опрошенных им в 1992 году считали, что их было даже больше сотни: кто-то скончался на месте, другие умерли от последствий ранений в больницах. Директору «Октября» Панкову вынесли приговор, но позже дело пересмотрели и прекратили. Еще десятилетие спустя его продали предпринимателям из Смоленска.
Те снесли бывший кинотеатр, оставив лишь исторический фасад с колоннами, и возвели развлекательный центр с ночным клубом, кабаре, отелем, рестораном и собственной пивоварней. Сейчас и это сооружение заброшено. При написании текста использованы материалы Государственного архива Брянской области Что думаешь?
Странные перемещения продолжаются на протяжении всего фильма. Пуговицы живут своей жизнью В одном из лучших фильмов СССР "Служебный роман" пуговицы на пиджаке у Людмилы Прокофьевны то застёгиваются, то расстёгиваются. В одной из сцен Людмила Прокофьевна разговаривает с Новосельцевым, пока тот держит в руках статую в виде коня. В первом кадре пиджак у женщины застёгнут на все пуговицы. Но проходит буквально пару мгновений, и уже во втором кадре они все оказываются расстёгнутыми. Одна и та же массовка В советском фильме "Афоня" в двух сценах сидят одинаковые люди, причём на одних и тех же местах.
Главного героя фильма с таким же именем два раза вызывали на собрания, чтобы отчитать перед другими людьми. Между первым и вторым заседанием по сюжету прошло несколько дней. Однако в обоих случаях публика была всё та же. Причём массовка сидела на идентичных местах, как и на прошлом заседании.
Для кого-то приключенческая лента ассоциируется с Ефимом Копеляном, сыгравшим атамана Бурнаша. На эту работу пробовался Ролан Быков, но чаша весов склонилась в сторону Копеляна. По сюжету его герой погибает в конце первого фильма, но актер настолько вжился в образ, что расстаться с ним не смог. И уговорил режиссера позволить себе «воскреснуть». Картину посмотрели 180 миллионов зрителей. Даже сейчас ее воспринимают с интересом. К сожалению, уже не дети и подростки, которым она адресовалась изначально — у них свои кумиры. Однако аудитория у фильма по-прежнему есть. Фото: свободные источники В основу культовой мелодрамы «Три тополя на Плющихе» режиссера Татьяны Лиозновой лег рассказ Александра Борщаговского «Три тополя на Шаболовке». Но Шаболовка, к тому времени, ассоциировалась с телевидением и Лиознова решила назвать свой фильм иначе. Специально для киноленты поэт Николай Добронравов и композитор Александра Пахмутова написали песню «Нежность», ставшую хитом для нескольких поколений соотечественников. Композиция была любимым произведением первого космонавта в мире Юрия Гагарина. Примечательно, что Пахмутова не сразу согласилась написать музыку к стихам, но когда увидела отснятый материал с Ефремовым, изменила решение. Шалевича пришлось уговаривать — мужа колхозницы играть одному из первых красавцев в актерской среде было не с руки. Но характер Татьяны Лиозновой сломить не удалось. Аргументы для Вячеслава Шалевича у нее нашлись. Да и с Татьяной Дорониной договориться оказалось непросто. Роль колхозницы утонченную актрису, мечтающую совершенно о других образах, не устраивала. Режиссер показала пробы. Увидев себя без привычного грима и роскошной прически актриса, неожиданно для окружающих, дала согласие.
В гостиничный номер вселяются один за другим совершенно разные люди: снабженец Дюжиков его-то и вызывает по телефону Таймыр , директор филармонии, дедушка-пчеловод, его внучка, мечтающая стать певицей, и геолог. Логично, что при такой завязке сюжета стоит ждать веселых ситуаций. По иронии судьбы режиссер Коренев совсем не почивал на лаврах, хотя снял замечательные фильмы, вошедшие в золотой фонд советского кинематографа: «Урок литературы», «Большая перемена», «По семейным обстоятельствам». Его работы преследовала череда неудач еще на стадии производства: то цензоры не поймут юмора автора, а то и вовсе запретят, потому что, например, сценарий к комедии «Вас вызывает Таймыр» написал Александр Галич, уехавший из страны. Алексей Коренев тяжело переживал неудачи и конец жизни провел в нищете. СССР, 1965 г. Добрая комедия с сатирическим подтекстом для семейного просмотра. Достаточно посмотреть на имя режиссера и актерский состав, чтобы понять, что кино будет на уровне. Тем не менее тогдашние цензоры нашли в ленте что-то идеологически неподобающее и отправили ее на полку. Позже Георгий Данелия писал в мемуарах: «Тридцать три» пролежал на полке 25 лет. Но в застойные 70-е почти все умудрились посмотреть мой сверхзакрытый фильм на экране». О чем фильм: зубной врач из провинциального городка сделал научное открытие — наличие 33-го зуба у Травкина Евгений Леонов. Страдающего от острой боли пациента отправляют в Москву на научную конференцию. СССР, 1981 г. Эта лирическая комедия, местами очень смешная, местами грустная, идеально подходит для ностальгического настроения. В центре повествования — командировка в Москву на запись телепередачи колхозницы-передовички Софьи Макаровны Лидия Федосеева-Шукшина. У женщины во время поездки была еще одна цель — приобрести в столице автомобиль, подарок дочери на свадьбу. С покупкой ей помогает шофер Михаил Олег Ефремов , он же соглашается отвезти на новой машине Софью Макаровну домой. Как несложно догадаться, одинокий мужчина начинает испытывать чувства к привлекательной даме. Но тут вмешивается дочь Софьи: она категорически против отношений мамы с Михаилом. Там он умудрился встретиться с лейтенантом Кирилловым, с которым еще с «гражданки» отношения не задались. После проверки на прочность, недоразумений и комических ситуаций, в которых окажутся герои, все закончится хорошо. Это картина с зашкаливающим жизнеутверждающим коэффициентом: симпатичные герои, много задора, улыбок, летнего солнца, юмора и музыки.
Новости по теме: наше старое кино
Просто поможем вспомнить старое советское кино. В Доме кино проходят бесплатные показы культового советского кино. Лучшая подборка и ТОП список старых, хороших, добрых, советских фильмов составлен по рейтингу IMDB, всех кто посмотрел кино и потом проголосовал. В тридевятом царстве, 1970, советское кино, русский фильм, СССР.
Мода на советское: старые фильмы, которые вернулись в кинотеатры
Кино-театр СССР | Group on OK | Join, read, and chat on OK! | Вот 5 удачных примеров из истории советского кино. |
Топ-50 советских фильмов на все времена | Публикую список цветных фильмов, выпущенных в советский прокат именно в цветном варианте. |
150 лучших советских фильмов | Постер к фильму На войне как на войне 1968. |
Мария Шукшина объяснила, почему отец не смог снять фильм своей мечты
Back in the СССР: как выглядели афиши советского кино, выходившего на Западе. С 14 апреля в российских кинотеатрах стартовал знаменитый фильм «Любовь и голуби», продолжающий череду показов советского кино на больших экранах. наше старое кино — самые актуальные и последние новости сегодня. Будьте в курсе главных свежих новостных событий дня и последнего часа, фото и видео репортажей на сайте Аргументы и Факты.
В российских кинотеатрах предложили показывать советские фильмы
Ознакомиться с полным списком киносеансов и зарегистрироваться на показы можно на сайте «Москино». Откроет программу показ киноленты «Трактористы» 1939 , снятой режиссером Иваном Пырьевым. Ее можно будет посмотреть в кинотеатре «Сатурн» 1 мая в 12:00. В этой музыкально-производственной мелодраме рассказывается о демобилизованном старшине Климе Ярко Николай Крючков , который возвращается домой после службы на Дальнем Востоке. Прочитав в газете статью о трактористке Марьяне Бажан Марина Ладынина , он решает приехать к ней в колхоз. На следующий день, 2 мая, в 16:00 кинотеатр «Космос» приглашает посмотреть фильм Георгия Данелии «Я шагаю по Москве» 1963.
Еще одну киноработу Георгия Данелии, ленту «Афоня» 1975 , покажут 3 мая в кинотеатре «Молодежный». Во время рабочего вызова непутевый слесарь-сантехник Афоня Леонид Куравлев встречает Елену Нина Маслова и увлекается ею с первого взгляда. Начало в 17:00. Увидеть киноленту Александра Зархи «Высота» 1957 можно будет 4 мая в 14:00 в кинотеатре «Спутник». Герои часто ссорятся, а план по строительству срывается из-за затяжных дождей.
Но Николай Пасечник не готов сдаться просто так. Программа «Синематека: День Победы» включает в себя 12 отечественных кинофильмов, посвященных теме Великой Отечественной войны.
Паритет, однако, был только кажущимся, т. Поскольку Минкино закупало иностранные ленты за фиксированную сумму и не платило их производителям никаких отчислений с кассовых сборов, высокобюджетная голливудская продукция практически не имела шансов попасть на советский рынок: расценки, предъявлявшиеся студиями Universal Pictures или Warner Bros. В связи с этими на экраны кинотеатров СССР выходили главным образом французские, итальянские и индийские фильмы последние пользовались особенным спросом в мусульманских регионах. При мизерных затратах на приобретение, кинопродукция этих стран приносила столь ощутимый доход, что на ее прокат практически не оказывали влияние никакие перипетии международных отношений.
Положение дел стало меняться с выходом на советские экраны «Челюстей» Стивена Спилберга, с проката которых впервые платились отчисления студии-производителю. Ввиду их успеха у зрителя, руководство СССР сочло нужным либерализовать политику в отношении американских фильмов, допустив возможность заключения аналогичных прокатных соглашений в дальнейшем и расширив пусть и незначительно количество закупаемых голливудских лент в год. Такой курс продолжался все 1980-е годы, однако на фоне падения интереса к советскому кино уже в следующем десятилетии Минкино пришлось вводить меры по искусственному ограничению количества сеансов, выделяемых под иностранную продукцию, а так же введению иных мер, направленных на поддержку отечественного кинематографа. Так же в этот период постепенно индийское влияние на советский прокат вытесняется японским: в 1977 году в число самых кассовых лент вошли сразу два мультипликационных фильма студии Toei — «Корабль-призрак» и «Кругосветное путешествие кота в сапогах», с которых начался бум японской анимации в СССР. Впоследствии было выпущено сразу несколько как художественных, так и анимационных проектов совместного советско-японского производства, а в 1979 году фильм «Легенда о динозавре», снятый в жанре «кайдзю эйга», посмотрело почти 50 млн граждан Советского Союза. Долгое время эти данные не предназначались для публикации, а потому оценка реальной посещаемости тех или иных картин до конца XX века носит более-менее приблизительный характер.
Особенно это касается продукции иностранных держав — к примеру, остаются неизвестны точные прокатные данные таких безусловно любимых советским зрителем картин, как «Фантомас», «Месть и закон» и «Новые амазонки», из-за чего полноценный рейтинг кинопопулярности, по-видимому, сформировать невозможно. В отличие от капиталистических стран, где основным показателем успеха того или иного фильма являются кассовые сборы, в СССР традиционно подсчитывается количество проданных билетов, а не выручка. Таким образом, конечные данные не зависят от уровня инфляции.
В лихие 1990-е и последующие 2000-е фойе и пространства «Ударника» сдавались в аренду.
Здесь были вещевые рынки, различные выставки, автосалон, ресторан и даже казино. При этом кинопоказы в единственном зале продолжались, в том числе, после второй реконструкции в 1996 году, когда количество мест в зрительном зале сократилось до 735. Последние фильмы были показаны в «Ударнике» в 2010 году — тогда компания «Каро фильм» ушла из исторического здания. В последние годы в помещениях кинотеатра проходили выставки современного искусства и церемония вручения Премии Кандинского.
Самыми любимыми киножанрами в СССР были мелодрамы и, конечно, комедии. Приближённые к жизни лирические истории и сатирическое изображение действительности оказались очень близки по духу советскому человеку. Комедии Леонида Гайдая — вообще отдельный разговор. В 1961-м году он снял две знаменитые короткометражки «Самогонщики» и «Пёс Барбос и необычный кросс , главные герои которых полюбились абсолютно всем. Впоследствии Трус, Балбес и Бывалый в исполнении трио Вицин — Никулин — Моргунов сыграло ещё в нескольких уже полнометражных фильмах «Операция «Ы» и другие приключения Шурика», «Кавказская пленница» и др. Отдельный пласт составляет военное кино. Не будем забывать и о других поистине культовых фильмах советской эпохи: «Неуловимые мстители», «Белое солнце пустыни», «Любовь и голуби», «Девчата», «Служебный роман», «Берегись автомобиля», «Джентльмены удачи», «Пираты ХХ века», «Экипаж» и т. Картина «Москва слезам не верит» даже получила «Оскар» за лучший иностранный фильм, а «Ирония судьбы, или с лёгким паром! Зарубежное кино В наше время российские картины в кинотеатрах составляют совсем небольшую долю, а вот в СССР отечественный кинематограф составлял основу всего проката. Из зарубежных фильмов в кино были в основном французские, итальянские, плюс мелькали индийские и немного голливудские.
Рекордной по просмотрам иностранной мелодрамой, показанной в СССР, стала мексиканская лента «Есения» 1975 , набравшая более 91 млн просмотров. Особую популярность у советского зрителя в своё время снискала французская киносерия о Фантомасе с Жаном Маре и Луи де Фюнесом в главных ролях. Эти фильмы и потом активно показывали по телевизору вплоть до конца 90-х. Многие до сих пор вспоминают и пятисерийную сагу про Анжелику, образ которой очаровал советских граждан на долгие годы. Мы два часа стояли за билетами, и купили только на сеанс через несколько дней. Каждый год в журнале «Советский экран» публиковали список фильмов, и читатели народным голосованием выбирали лучший. Со временем увлечение просмотром кино переросло в выпуск проекторов для диафильмов — их можно было смотреть у себя дома, главное только найти белую стену или завесить простынёй. Кинотеатры Царицына — Сталинграда — Волгограда Ещё в досоветские времена в Царицыне уже работало несколько кинотеатров с причудливыми для современных волгоградцев названиями: «Рим», «Пате», «Парнас» вмещал 1200 зрителей , более привычные «Эхо», «Русь». Устраивались киносеансы и в театре «Конкордия», рассчитанном на 1300 мест. Туда в своё время приезжали известные на всю страну артисты — в том числе Фёдор Шаляпин.
В довоенные годы в Сталинграде ещё продолжали работу некоторые из этих кинотеатров, плюс к ним добавились ещё несколько, в том числе «Красная звезда», «Спартак», «Ударник». Но настоящий всплеск начался уже после войны, когда строительство кинотеатров стало, как сейчас говорят, мейнстримом. В первых рядах были «Победа» 1948 и «Родина 1954. Само здание было построено ещё в Царицыне, и первоначально там располагалось ремесленное училище, а после Гражданской войны — сначала профтехучилище им. Кулибина, а затем судостроительный техникум.
30 лучших советских комедий
Для поклонников жанра РБК Life сравнил оценки советских детективных фильмов и сериалов на IMDb и «Кинопоиске» и выбрал самые рейтинговые. В старом фильме СССР "Покровские ворота" мальчику на руку наклеили нашивку с символом Олимпиады 1980 года, которая ещё не прошла. 39 советских столичных кинотеатров скоро будут реконструированы и превратятся из устаревших построек в современные киноцентры. Сервис подбора фильмов поможет подобрать Советские фильмы на ваш вкус и подскажет где их можно посмотреть ка содержит более 9600 интересных советских фильмов. Культура Кино 5 апреля в 14:52 «Тяжело переживал смерть матери»: мачеха о семейной драме Михайловского.
Лучшее из искусств: как смотрели кино в СССР
22 советских детских фильма, которые любят даже взрослые - Лайфхакер | Не смотря на то, что индустрия кино возникла еще в период существования Российской империи, подлинной датой рождения нового советского кинематографа стало 27 августа 1919 года, когда Совнарком РСФСР. |
Советское кино + Старое кино | Еще один шокировавший советских граждан фильм времен перестройки: впервые в русском кино показали откровенную сцену секса. |
Советские фильмы | Этот четырехсерийный фильм Сергея Бондарчука получил первый для отечественного кино «Оскар». |
Все советские фильмы | Оксана Бычкова перенесла историю в современность, но так увлеклась переписыванием классика советской драматургии, что в новом фильме практически не осталось примет старого сценария. |