Ждать ли от падения спроса снижения цен на пробежные автомобили или стоит скорее покупать то, что есть в наличии уже сейчас, пока не подорожало еще больше, — в нашем материале. «В сентябре-октябре средневзвешенная цена на легковой автомобиль остановилась уже на уровне 3 млн рублей, к концу года будет зафиксирована на уровне чуть ниже 3 млн рублей. Если считать с 2014 года, то цены на авто выросли в три раза», — рассказывает Целиков. Заметнее всего цены снизились в Оренбурге. Средний автомобиль в городе подешевел на 23%, до 3,4 миллиона ₽. Спад цен также отмечается: в Пермском крае — на 16,2%, Тульской области — на 12%, Башкортостане — на 11%. Эксперты отмечают, что цены на автомобили снижаются очень медленно.
Курсы валюты:
- Снижение цен будет
- Цены на автомобили в 2024 году: прогноз
- Что ждет авторынок России
- ВЗГЛЯД / Что ждет авторынок России :: Экономика
- Бегите в автосалоны: машины в России обвалились в цене на полмиллиона
В России подешевели автомобили 11 брендов. Сколько они стоят теперь
РИА «Новости». Что касается подержанных авто, цены уже изменились — в меньшую сторону. Цены на автомобили в России пойдут вниз с увеличением производства. Такое условие снижения стоимости машин назвал президент страны Владимир Путин. Автоэксперт Хайцеэр: китайские машины могут подешеветь на 5–10% в 2024 году. Как указали специалисты, снижение цен сейчас отмечается на те марки авто, у которых были в прошлом проблемы с продажами – сейчас компании стараются за счет дисконта дотянуть до лидеров рынка. При этом отмечается, что на данный момент тенденции к росту цен на новые. «В сентябре-октябре средневзвешенная цена на легковой автомобиль остановилась уже на уровне 3 млн рублей, к концу года будет зафиксирована на уровне чуть ниже 3 млн рублей. Если считать с 2014 года, то цены на авто выросли в три раза», — рассказывает Целиков.
Бегите в автосалоны: машины в России обвалились в цене на полмиллиона
Однако слишком сильного обвала ценников вряд ли произойдет из-за необходимости покрытия логистических и таможенных издержек по параллельному импорту. В целом рынок будет постепенно адаптироваться и достигать равновесного состояния, когда более низкие цены стимулируют отложенный спрос. Вероятно, в летний период мы увидим восстановление роста продаж, особенно в сегменте кроссоверов и внедорожников китайского производства. Это связано с тем, что некоторые дилеры предлагали специальные цены на автомобили для освобождения складских мощностей, поскольку на рынке образовался профицит. Повышение ключевой ставки Центробанка РФ привело к увеличению стоимости автокредитов, в связи с этим спрос на новые автомобили в стране демонстрировал замедление. Автодилеры предлагали скидки для стимулирования спроса, вслед за новыми автомобилями снижение цен отмечалось на рынке автомобилей с пробегом.
Основная причина снижения цен на рынке — наличие значительных остатков автомобилей на складах на конец 2023 года, превышающих 200 тысяч единиц. Но некоторые модели дорожали, это коснулось автомобилей 2024-го модельного ряда. В настоящее время склады дилеров постепенно освобождаются, но резкого всплеска спроса на рынке не прогнозируется.
В частности, на парковке логистического терминала дилера "Авилон" Autonews нашли тысячи кроссоверов Geely, а также некоторое количество машин Mercedes-Benz. Что касается последних, гораздо больше "мерсов" можно обнаружить на остановившемся, но пока не закрытом заводе бренда. Его склад пока полон, при этом неизвестно, сколько немецкая компания продала с начала спецоперации — с недавних пор Mercedes публикует только квартальные отчеты вместо ежемесячных. Новые машины на дилерской стоянке в Подмосковье В ходе исследования запасов автомобилей в подмосковных терминалах были обнаружены и порядка 10 тысяч автомобилей южнокорейской Kia, собранных в Калининграде и Санкт-Петербурге, а также китайских Chery. В другой части Московской области с помощью дрона выявили 6-7 тысяч моделей марки Hyundai: от Solaris до Tuscon. Падение продаж машин в России Суммарно на снимках журналистов сосчитано до 30 тыс. Дилеры, наоборот, сталкиваются с пониженным спросом.
Из-за нестабильной геополитической ситуации в связи с началом спецоперации на Украине и последующих антироссийских санкций произошел разрыв работающих ранее логистических цепочек.
Skoda Kamiq и кроссовер Denza N7 тоже претерпели снижение цен. Кроссовер Skoda Kamiq в настоящее время можно найти за чуть более 4 млн рублей, а Denza N7 теперь за 6,4 млн рублей.
Всего же КНР в 2024 году собирается нам поставить 1,2 млн авто. Еще как минимум 600 тысяч будет выпущено в России. Да еще те 200 тысяч, что на складах. Получается порядка 2 млн автомобилей. При нынешних достаточно высоких ценах такой объем наш рынок не переварит. С одной стороны, машин слишком много; а с другой - покупатели не слишком торопятся их покупать по таким ценам и при таких кредитах.
Тем более, что если надо прокатиться, то нет проблем — каршеринг нам в помощь. Поэтому опасаться, что машины серьезно подорожают, в ближайшее время не стоит. И для потребителя будет много интересных предложений, - прогнозирует гендиректор агентства «Автостат» Сергей Целиков. При этом спрос может вполне догнать предложение, считает Целиков. Либо если меняли, то пересаживались в основном на машины с пробегом. Но сейчас люди видят, что уровень китайского автопрома подрос, там есть, из чего выбирать, появились очень интересные предложения, можно найти машины не хуже японских. В результате эксперт считает, что в 2024 году россияне раскошелятся на покупку 1,4 млн машин.
А если еще и ставка ЦБ снизится и появятся доступные автокредиты, то, может, еще больше. Новинка - Lada Aura. Это удлиненная версия Lada Vesta, автомобиль предназначен для чиновников. Союз с китайской компанией FAW разладился, и теперь для Санкт-Петербургской площадки завода будут искать другого партнера. В массовых моделях продолжится линия на упрощение: например, «Гранта» лишится подсветки перчаточного ящика. Делается это для сохранения цены. Российский завод Haval в Тульской области по итогам 2023 года увеличил производство более чем в 2,5 раза и приблизился к отметке 100 тысяч автомобилей, сообщило агентство «Автостат».
Более половины пришлось на популярный кроссовер Haval Jolion.
Мантуров: снижение цен на автомобили в России достигает 18% по ряду брендов
Эксперты также отмечают, что стоимость авто с пробегом уже вернулась на уровень до февральских событий. На российском автомобильном рынке наблюдается интересное явление – снижение цен на автомобили, вызванное настоящей ценовой войной между автосалонами. Цены на российские авто и иномарки в 2024 году. Динамика цен на популярные автомобили в России, по данным «Автостата». РИА «Новости». Что касается подержанных авто, цены уже изменились — в меньшую сторону.
Стоит ли ждать снижения цен на авто в 2024 году?
«Плюс» и «минус»: что происходит с ценами на новые автомобили | В конце апреля на российском рынке ряд автодилеров решили снизить цены на автомобили, которые поступают в страну через параллельный импорт, сообщает |
В России некоторые дилерские компании решили снизить цены на автомобили по параллельному импорту. | Авто - 11 июля 2023 - Новости Санкт-Петербурга - |
Что будет с ценами на автомобили в России в 2024 году. Эксперты все объяснили - Российская газета | Еще один важный фактор повышения цен подержанных авто – сокращение автопарков. |
Автомобили подешевеют после принятия нового закона | Как я и предполагал, в ноябре 2023 года начался процесс снижения цен на новые автомобили китайского производства. Новости по теме. |
В РФ упали цены на автомобили по параллельному импорту | Московский дилер снизил цену на кроссовер Audi Q5 L. В сравнении с прошлым годом автомобиль подешевел уже на 200 тыс. рублей. |
Китайские машины в России должны подешеветь. Но есть целый ряд условий
Что будет с автомобилями в 2024 году? Покупать или подождать? — DRIVE2 | Автодилеры в России пересмотрели цены на машины параллельного импорта. |
Чуда не будет. Цены на российские авто в 2024 году не понизятся | В 2023 году стоимость машин в среднем возросла почти на 15%. |
Пора брать, пока не поздно? В России отмечен обвал цен на авто | Снижение стоимости автомобилей на российском рынке обусловлено низким уровнем спроса по сравнению с началом 2024 года. |
Мантуров: снижение цен на автомобили в России достигает 18% по ряду брендов | В 2024 году не стоит ждать снижения цен на автомобили, однако рынок может стабилизироваться. |
Склады забиты «китайцами»: в России рухнут цены на новые автомобили в 2024 году
Динамика цен на популярные автомобили в России, по данным «Автостата». Что касается цен на автомобили Lada, в 2023 году АВТОВАЗ несколько раз повышал цены на свою продукцию. Последнее повышение цен было в ноябре. С мая автомобили АвтоВАЗ ждет подорожание, об этом заявил президент компании Максим Соколов. Представители авторитейла уверены: ждать отката цен на автомобили в России в ближайшее время не стоит. Для этого пока нет стабильных экономических условий в стране. Цены на подержанные авто у частных продавцов подскочили с начала года более чем на 22%. На вторичном рынке стоимость машины с пробегом достигает 825 000 руб.
Что будет с ценами на автомобили в России в 2024 году. Эксперты все объяснили
При таких обстоятельствах снижать стоимость на машины становится невыгодным. В условиях жёсткой конкуренции и для скорейшей распродажи своих автомобилей 2023 года выпуска сразу 10 автомобильных брендов снизили цены на свои машины на российском рынке в течение марта. Авто Кризис-2024 подробности Цены на автомобили ограничат. Как указали специалисты, снижение цен сейчас отмечается на те марки авто, у которых были в прошлом проблемы с продажами – сейчас компании стараются за счет дисконта дотянуть до лидеров рынка. При этом отмечается, что на данный момент тенденции к росту цен на новые.
Эксперт Ракитин рассказал, что будет с ценами на автомобильном рынке России в 2024 году
Эксперты раскрыли, какие авто в РФ подешевели, когда другие дорожают Фото: pixabay. По их данным, сейчас цены на авто практически не меняются, но причина заключается лишь в том, что продавцы ожидают ситуации со стоимостью валют: будет ли их укрепление, и, как следствие, подорожание авто, или все будет полностью наоборот — укрепится рубль, а цены снизятся. Подорожание автомобилей, которое фиксировалось на рынке авто в последние месяцы — это следствие каких-то других, сторонних факторов. Например, свою роль в изменении цен сыграла снежная зима, которая ощутимо повысила спрос на проходимые и сравнительно дешевые автомобили. Названы топ-3 подорожавших за последнее время автомобиля.
Подержанные автомобили в России рекордно подорожали. В октябре 2023 года подержанные автомобили в России рекордно подорожали. Средняя стоимость машины возрастом до 15 лет прибавила 2,3 процента и превысила два миллиона рублей. Сильнее всего в октябре выросла в цене Lada ВАЗ 2131 — отечественный автомобиль подорожал на восемь процентов, до 515 тысяч рублей. Стоимость Renault Logan и Honda Stepwgn увеличилась на семь процентов — до 749 тысяч и 2,2 миллиона рублей соответственно. Также до 1,4 миллиона рублей подорожал Volkswagen Jetta, а Kia Rio и Hyundai Getz прибавили в цене шесть процентов — их стоимость поднялась до 669 тысяч и 581 тысяч рублей соответственно.
На тенденцию обратила внимание газета «Известия» , которая рассказала, что ждет отечественный авторынок весной 2024 года. По мнению заместителя гендиректора компании «Авилон» Рената Тюктеева, сейчас на рынке наблюдается баланс — нет явного перекоса ни в сторону подорожания, ни в сторону удешевления машин. Он напомнил, что продавцы входили в 2024 год с большим запасом нераспроданных моделей, однако в последнее время склады постепенно разгружаются.
Из-за этого в некоторых автосалонах цены оказались даже ниже официальных. На текущий день объем предложения превышает спрос, из-за чего цены и начали снижаться, отметил глава аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков. В первую очередь падает стоимость китайских автомобилей. Одновременно спрос на модели некоторых компаний оказался ниже предполагаемого, а кредиты вышли очень дорогими.
Что будет с ценами на автомобили в России в 2024 году. Эксперты все объяснили
Представители авторитейла уверены: ждать отката цен на автомобили в России в ближайшее время не стоит. Для этого пока нет стабильных экономических условий в стране. Например, как отмечает сервис «, Оценка», в ноябре в Челябинске подешевели китайские кроссоверы Exeed LX (-6 %, до 3,39 млн руб.), Tank 500 (-5 %, до 6,51 млн), Jaecoo J7 (-5 %, 3,6 млн). Неужели это и правда начало снижения цен на машины? Автоэксперт Хайцеэр: китайские машины могут подешеветь на 5–10% в 2024 году. Впервые с начала текущего года в российской столице уменьшилась средняя цена на б/у автомобили. По итогу средняя стоимость нового авто приблизилась к отметке в 3 000 000 руб.
Читайте также:
- «Плюс» и «минус»: что происходит с ценами на новые автомобили
- Стоит ли ждать снижения цен на авто в 2024 году?
- Произошло падение цен на отечественные и китайские автомобили
- Популярное за неделю
- Как изменятся цены после 1 апреля 2024 года
- В РФ упали цены на автомобили по параллельному импорту
Что ждет авторынок России
Источник фото: Фото редакции Представители автосалонов сообщают, что в результате данной конкуренции предложения на рынке стали более привлекательными как для отечественных, так и для китайских автомобилей. Однако специалисты предупреждают, что такое понижение цен возможно лишь временное явление, и в скором времени стоимость автомобилей может вновь повыситься. Базовые комплектации транспортных средств быстро разбираются, поэтому ценовые льготы могут быть подвержены скорому изменению. Автолюбителям рекомендуется действовать оперативно, чтобы воспользоваться выгодными предложениями, которые предоставляют автосалоны в рамках данной ценовой войны.
В марте текущего года также проводились акции на эти модели. Снижение цен затронуло те марки, которые ранее испытывали трудности с продажами, что является попыткой компаний восстановить упущенные возможности. Несмотря на текущую стабильность цен, возможные колебания курса рубля могут привести к новым изменениям в стоимости автомобилей в будущем.
Аналогичное мнение высказал и Лигачев. По его мнению, дилеры сейчас «затарятся» автомобилями и за счет перехода потенциальных покупателей от брокеров к ним могут начать продавать машины по завышенным ценам. Поэтому скидки, которые предлагаются сегодня, недолговечны. Российский автопром может стать доступнее, только если снизятся ключевая ставка и затраты на логистику, уверен глава Минпромторга РФ Денис Мантуров. То есть мы можем сравнить, кто здесь больше зарабатывает: перевозчики или автопроизводители», — добавил Мантуров. По его словам, дополнительно накладывается на стоимость автомобиля и то, что компании приходится гасить задолженность по кредитам.
Если ставка уменьшится, а вопрос с логистикой решится, цены на автомобили должны пойти вниз. Глава Минпромторга полагает, что отечественный автопром в этом году начнет восстанавливаться и уровень продаж может достигнуть 1,3 миллиона единиц. Повысить продажи до уровня 2015—2021 годов хотят к 2025-му. В феврале остановился рост цен на некоторые новые иномарки, а какие-то и вовсе подешевели. Средство массовой информации, Сетевое издание - Интернет-портал "Общественное телевидение России".
В Москве начали сборку автомобилей «Москвич». Но стоимость вряд ли будет ниже 2 миллионов рублей Источник: Москвич Заместитель главного редактора журнала «За рулем» Никита Гудков говорит, что именно дефицит лежит в основе эскалации цен: — Редкий случай, когда в снижении цен заинтересованы абсолютно все: и мы с вами, и дилеры, и производители, которые хотят продавать больше, чтобы держаться на плаву, развивать бизнес, верить в будущее. Устойчивый рынок — это прежде всего объемы продаж.
Будут ниже цены — будет больше рынок. Самый главный ответ — это дефицит» Никита Гудков, заместитель главного редактора журнала «За рулем» Он подчеркивает, что нехватка наблюдается на всех этапах автосборочного процесса, то есть касается не только готовых машин, но и компонентов. Во-первых, на мировом рынке мало свободных машин, которые можно было бы оперативно перенаправить в Россию. Во-вторых, в этом заинтересовано весьма небольшое число фирм. Быстрого решения не просматривается» Никита Гудков, заместитель главного редактора журнала «За рулем» Искусственное сдерживание цен Никита Гудков считает практически невозможным в силу экономических причин: — В автопроме норма прибыли весьма невелика, это единицы процентов, если говорить о массовых моделях машин. Это касается и поставщиков компонентов, и сборочного производства, и дилеров. Мне не очень понятно, как от этой прибыли вообще можно что-то «откусить».