Новости смотритель маяка профессия

Черное море Смотритель маяка. Есть плохие и хорошие новости. В отличие от бездушного Запада, где маячное хозяйство уже практически полностью автоматизировано, у нас большинство маяков функционирует по старинке. профессия для философов, романтиков, отшельников.

Смотритель маяка вакансии в россии 2023

Пить чай с вареньем. И мысленно посылать благословение каждому, кто сейчас в океане. Как стать смотрителем маяка или маячником? Так что стать маячником в России дело не простое, но реализуемое.

Если встает вопрос, куда в России обращаться, если вы хотите связать свою судьбу с маяками Всеми вопросами маячного строительства в России, а затем в СССР, занималась Гидрографическая служба ВМФ, образованная в 1827 г. Относительно восстановления брошенных. Часто строят дом с маяком, некоторые декоративный маяк при яхт-клубе.

Маячная жизнь изнутри. Для тех кто думает стать маячником Многих интересует, каково это жить на маяке. Приведем историю маячной семьи с маяка Курбатова, что на острове Шумшуй Курильских островов.

На вопросы Виртуального музея маяков мира любезно ответила Начальник маяка Барбашева Елена: Я и мой муж работаем на маяке мыса Курбатова в первом Курильском проливе на острове Шумшу. На острове два маяка - наш "Курбатова", и на другом конце острова во втором Курильском проливе "Чибуйный". Всего на острове 6 человек.

Маячники у нас люди, которым уже глубоко за 40 в основном и с интернетом не на короткой ноге. Интернета на маяках нет, даже сотовая связь далеко не на всех маяках. На нашем маяке только дальноволновая радиостанция, по которой мы выходим на связь с управлением два раза в сутки, чтобы соощить гидрометеосводку и сказать, что у нас все нормально или проблемы.

Наше управление Гидрографии находится в г. Опишу подробнее нашу жизнь. Как устроиться работать на маяк?

Об устройстве на маяки. На Камчатке люди на маяки требуются. Но не каждый выдерживает более 1 года, а то и одного сезона.

Тяжелые условия быта, тяжелые климатические условия сырость, туман, штормовые ветра, холодно - лето длиться два месяца. Экспедиционный завоз только в навигацию. Два раза - в июне и в октябре.

Все наши маяки - это войсковая часть. Мы - гражданский персонал в войсковой части. Наше начальство - военные моряки.

Подразделение по должностям в зависимости от классности маяка. Например наш маяк 2 класса. По последнему штатному расписанию на маяке должен быть начальник маяка, механик маяка и техник маяка.

Всего 3 человека. Требование: у начальника маяка и механика должно быть техническое образование. Желательно, что бы не только образование, но и человек реально мог разобрать и собрать дизель, ГТТ, снегоход.

Иначе не выжить. Кроме маяков еще существуют станции радио - навигационного слежения - РНС. Там тоже требуются люди и условия точно такие же.

Что бы устроиться на работу, необходима камчатская регистрация по месту жительства, устраивающийся на работу человек проходит медицинскую комиссию, документ об образовании. О зарплатах смотрителей маяков и маячников Сразу скажу, что оклады у нас небольшие. Зарплата техника без категории - 22000 руб.

Механика - около 40 000 руб. Вообще работа на маяке - это скорей образ жизни. Корыстные и меркантильные не держатся.

О состоянии маяков К сожалению, действительно многие маяки выглядят плачевно. А особенно Курильские маяки. Сказывается отдаленность, ну и конечно климатические условия.

Соленый туман с ветром съедает метал буквально на глазах. А вообще, я хочу сказать, что многое зависит от людей, работающих на данном объекте. Когда мы приехали в 2006 г.

Не было техники, не было радиостанции на связь спускались на заставу, сейчас заставу сняли , условия быта были просто кошмарные - в подробности вдаваться не буду. Начальником маяка был морcкой офицер в отставке - жадный, трусливый и любитель выпить. Мы начали с того, что начали сжигать мусор, которым почему-то был завален весь маячный городок.

И по сей день мы пытаемся привести все в порядок насколько хватает сил. Нужно сказать, что не все нас одобряют. Кто то относится скептически, кто то откровенно смеется над нами.

Мы не обращаем внимания. Просто стыдно, что в России стоят такие маяки. Мой супруг моряк торгового флота - работал в Черноморском морском пароходстве.

Прошел более 30 стран. Такие обшарпанные маяки стоят только в России. В 2007 г.

После этого письма меня сильно невзлюбило начальство, но динамика положительная к каким-то изменениям наметилась. В 2008 г. Привезли краску для ремонта башни.

Старого начальника маяка отправили с почестями на пенсию. Было еще много докладных и рапортов - в общем сплошная долбежка, и все в письменном виде. Сейчас у нас уже вставили в дом пластиковые рамы старые рамы выдавливало каждый раз циклонами , а мы с мужем провели по всему жилому дому локальное отопление от корейского автоматического бойлера работает на дизельном топливе.

Поставили спутниковое телевидение три года жили без телевизора , думаем об установке двухстороннего интернета. По мере наших сил стараемся поддерживать маяк в хорошем состоянии. Проблем еще очень много.

И кстати, за то, что мы вдвоем привели в порядок маяк - застеклили, отремонтировали и покрасили, наше начальство нам и спасибо не сказали. Но мы не в обиде. Зато сейчас ни мне, как начальнику маяка - да я единственная женщина начальник маяка - ни супругу не стыдно за наш маяк.

Часто спрашивают как связаться по радиосвязи с маяком, есть ли позывной и можно ли гражданским радиолюбителям с Вами связываться Гражданским радиолюбителям с нами связываться нельзя. Тут соблюдается некоторая секретность. Даже фамилии и должности при передаче радиограмм передаются в зашифрованном виде.

Свои позывные есть у каждого маяка и гидрографического судна. С проходящими мимо судами мы разговариваем на коротких волнах без всяких позывных - зовут маяк так как указано на штурманской карте. Не на всех маяках есть коротковолновая станция.

На нашем есть, и постоянно включена на 16 морском международном канале. Как написать письмо на маяк?

Профессия смотрителя постепенно утратила актуальность, однако не исчезла полностью и в XXI веке продолжает существовать. Во-первых, за работой современных средств навигации также необходим надзор; к тому же в особо сложных навигационных условиях нельзя полагаться исключительно на корабельную электронику [8] [11].

Во-вторых, наряду с основными обязанностями, маячник может осуществлять технические работы, контролировать навигационные системы, изучать данные метеостанции, обслуживать радиостанцию для связи с берегом или морскими судами, вести наблюдение за миграцией животных и птиц, и т. Гражданские лица также могут стать смотрителями, и конкурсы на немногочисленные вакансии привлекают претендентов, которым по тем или иным причинам близка эта профессия [9] [10]. В XXI веке наметилась новая тенденция: многие маяки стали признаваться объектами культурного наследия. Это привело к появлению нового типа смотрителя, чьей ролью стало в первую очередь обеспечение сохранности маяка как памятника [8] [10].

Кроме того, в мире стали создаваться общества охраны маяков, членами которых часто становятся бывшие смотрители [10]. Существует также практика преобразования маяков в музеи, экскурсоводами в которых служат бывшие смотрители. Кроме того, в некоторых странах маяки оборудуют под отели, пользующиеся большим спросом у туристов. Расположенные рядом дома смотрителей также используются для проживания туристов или для размещения сувенирных лавок, небольших музеев при маяке, и т.

Последний представитель династии вышел на пенсию в 1911 году [12]. В США широкую известность получила смотрительница маяка Айда Ида Льюис , охарактеризованная в «Энциклопедии маяков» Рэя Джонса 2013 как «вероятно, самый известный смотритель маяка всех времён». За время своей полувековой службы она проявила исключительную храбрость и лично спасла жизни около 20 утопающих. В 1924 году маяк Лайм-Рок [en] , на котором она служила, был переименован в её честь [13] [5].

Для развития маячного дела в России много сделал Л. Спафарьев , смотритель Балтийских маяков с 1803 года, а с 1807 года — директор маяков Финского залива.

Смотритель маяка в Питере. Маяк светит ярко. Сам себе Маяк.

Работник маяка. Профессия маячник. Маяк на острове Коневец. Смотритель маяка Кронштадт. Смотритель маяка 2016.

Смотритель маяка Арбугаева. Николай Беляев смотритель маяка. Маяк и смотритель маяка. Дмитрий Масько, смотритель Толбухинского маяка. Толбухин Маяк экскурсия.

Толбухинский Маяк Кронштадт. Остров Котлин Маяк Толбухин. Толбухин Маяк, Санкт-Петербург;. Какие плюсы жить на маленьких островах. Дмитрий Масько.

Дмитрий Масько Маяк. Вакансия смотритель маяка на острове в Калифорнии. Работа смотритель маяка на острове. Вакансия на Маяк на острове. Маяк Толбухин внутри.

Смотритель маяка в России. П смотрителя маяка. Маяк красный Партизан. Маяк на мысе фонарь. Маяки России.

Маяк на косе берючая фото Херсонской области. Оператор Маяк. Вакансия смотритель маяка в финском заливе. Вакансия смотритель маяка Толбухина. Сколько зарабатывают смотрители маяка.

Маяк на острове Котлин. Форт Толбухин. Западный Котлин Маяк. Эдуард Дементьев. Смотритель маяка Стирсудден.

Как проходит жизнь у маяка — в фотогалерее «Известий» На весь экран Высоким маяк Лопатина назвать сложно — всего 17 м На весь экран Однако расположение — на морской террасе высотой 50 м — позволяет видеть его огни за 40 км На весь экран Маяк зажигается по определенному расписанию — это связано с длительностью светового дня в разные времена года На весь экран Со стороны жилых построек его окна закрашены, чтобы не мешать живущим здесь людям На весь экран Владимир Комаров почти всю свою жизнь прожил на маяке с семьей На весь экран За несколько десятилетий Комаровы обзавелись натуральным хозяйством: разбили сад, огород, завели скотину На весь экран.

Как стать смотрителем маяка (с шагами и навыками)

Смотритель маяка профессия. Требуется смотритель ма. Профессии смотрителя маяка не учат в университете или колледже. Главная» Новости» Смотритель маяка профессия зарплата.

В России ищут смотрителя маяка для работы на острове в Тихом океане

Во многом после появления солнечного клапана профессия смотрителя маяка начала исчезать. Смотритель кронштадтского маяка «Толбухин» Дмитрий Масько сказал, что напавшие на него злоумышленники были вооружены ножом. Смотритель маяка ухаживает и заботится о маяке, помогая направлять корабли и лодки на основных водных путях. погружается в воспоминания смотритель. Смотритель маяка — это профессия, которая требует высокой квалификации и ответственности, поэтому зарплата смотрителя маяка может быть очень высокой. О том, чем живёт самый известный маяк и как устроена работа его хранителя, рассказал начальник маяка Басаргина Алексей Степков.

Жизнь на маяках

Сегодня 3 апреля отмечается всемирный день отказа от скучных профессий. Согласитесь, это классный повод, чтобы встать в полпятого утра и рвануть на студию. В уже полюбившейся студии программы «Полезное утро» на 78 канале сегодня говорили о самых интересных и непривычных профессиях. И все это - реальные профессии с которыми я сталкивалась в своей работе. Чаще всего в эти профессии люди приходят с классических офисных должностей — есть бывшие экономисты, программисты, продавцы и менеджеры всех видов. Да и в офисном пространстве можно найти очень даже нескучные занятия — взять например работу фасилитатора. Вот тут можно немного почитать об этой профессии.

Судно начало терпеть бедствие, но вовремя подоспела помощь, и всю команду удалось спасти. Однако для капитана корабля благополучный исход не был достаточным аргументом. Он не смог простить себе ошибку и покончил жизнь самоубийством. Этот случай наделал много шума в Японии и всколыхнул всю страну. После этого маячный департамент решил уделить особое внимание проблеме недостаточного освещения берегов — обширная программа маячного строительства была рассчитана на конец 1930-х — 1940-е годы. Воин света Мы с Виктором стоим на смотровой площадке — в небольшой комнате внутри маяка. Наверх ведет винтовая лестница. Там, наверху, до 1993 года находилась японская оптическая система, вращающаяся на поверхности емкости, наполненной ртутью. Механизм приводился в действие 280-килограммовой гирей, перемещающейся по трубе, которую каждые три часа надо было вручную возвращать в верхнее положение. Сейчас система заменена на более современную, стационарную. Луч маяка прорезает темноту на двадцать километров и хорошо виден даже в туманную погоду. При каждой вспышке света раздается характерный щелчок, как будто кто-то нажимает невидимый выключатель. С маяка открывается вид на океан и соседние скалы Источник: Мария Белоковыльская Для многих остается вопросом, нужны ли в XXI веке маяки. Мы дружно подписали приказы и ждали увольнения. А потом приходит резолюция, что в штат дают еще одного человека. Оказывается, американцы подсобили. Они все маяки свои продали — где-то ресторан открыли, где-то кемпинг. А в это время случился конфуз. На западном побережье что-то там вышло из строя, и вся навигационка полетела. Тысяча четыреста километров без навигации. Пришлось им заново покупать свои маяки.

Первый этаж здания технический, второй этаж жилой. Кирпичный сарай для хранения дизельного топлива, дров и т. Плавсредств нет можно привезти свою лодку, есть слип и гараж для её хранения. Особенности работы на острове: Территория острова маленькая, всего 70х70 метров. Два — три раза в год поставляется топливо и продукты. Маячнослужащие участвуют в разгрузке и приёмке имущества. Периодически по необходимости на острова в навигацию май-ноябрь могут приходить суда и катера. В зимний период посещение островов возможно только на вертолётах и судах на воздушной подушке МЧС в случае чрезвычайных обстоятельств. С ноября по май вы находитесь в автономном режиме. В связи с популярностью маяка, как исторического объекта, в течение всего года происходят попытки гражданских лиц пройти на территорию маяка. Маяк является территорией Министерства обороны РФ и посещение данной территории запрещено. Средства связи: Практически все мобильные операторы, мобильный интернет. Остров в 10 км от г.

Когда тебе нравится твоя работа, ты чем-то постоянно занимаешься и некогда отвлекаться, скучать. А ещё меня тут окружают прекрасные мои собаки, которые как люди. Наедине с природой — Есть ли приметы в вашей работе? Но есть легенды, они связаны с животными, которые у нас прижились. Например, была собака по кличке Чумка, такая страшненькая, постоянно неухоженная, как бы мы ни старалась за ней следить; мы её любили, но люди её побаивались. Была легенда: якобы по весне, когда чайки откладывают яйца в скалах, наша Чумка повадилась туда бегать и разорять гнёзда, чайкам это надоело, и один раз они накинулись на неё и загнали в щель в скале. Чумка забралась в расщелину, но её лапа не влезла. А чайки её и склевали. Вот с тех пор она ходит такая угрюмая. Жуткая история, но она поучительная для людей — не нужно ничего портить другим, иначе природа может ответить. Потом появился вопрос, как его укрепить. Мы придумали такую традицию, что можно с молитвой обратиться с просьбой к Богу и положить камень. Специально для этого мы собираем постоянно красивые, гладкие камни. Сейчас у креста обращаются с просьбой к Богу, и их просьбы исполняются.

Как стать смотрителем маяка?

Внезапный финал в так и оставшейся нереализованной масштабной программе маячного строительства. Помимо основного маячного света на Шпанберга есть дублирующий — на случай форс-мажора Японская ритуальная лодка, обнаруженная на берегу океана, хранится в домике смотрителя Техника, обеспечивающая работу маяка, находится в отдельном здании Внутри маячной башни есть закрытая площадка, на которой когда-то сидел японский смотритель 1 из 5 Помимо основного маячного света на Шпанберга есть дублирующий — на случай форс-мажора Источник: Мария Белоковыльская Судьба капитана В 1732 году Витус Беринг предложил Адмиралтейств-коллегии проект Второй Камчатской экспедиции. Мореплаватели решили отправиться к берегам Северной Америки и Японии, а также к арктическому побережью Сибири. Америку закрепили за Берингом, а Япония и Курильские острова достались Мартыну Шпанбергу, тоже датчанину по происхождению.

Шпанберг лично присутствовал на строительстве бригантины «Архангел Михаил» и дубель-шлюпки «Надежда» в Охотске: обоим судам предстояло ходить вдоль берегов Курильской гряды. Во время экспедиции Мартын насчитал 31 на тот момент никому не известный остров, в том числе современные Итуруп и Шикотан, которые он назвал Цитронным и Фигурным соответственно. На следующий год экспедиция повторилась и закончилась уже в Японии, где предприимчивый первооткрыватель производил товарообмен с местным населением.

Дальнейшая жизнь Шпанберга напоминает остросюжетную драму. Сначала его обвинили в том, что ни в какой Японии он не был, а ходил у берегов Кореи. Спустя несколько лет за самовольное возвращение из Сибири в Петербург его осудили и приговорили к смертной казни.

Позже, правда, приговор смягчили до понижения в чине. Но и на этом судьба-злодейка не отстала от невезучего Мартына. В 1749 году линейный корабль «Варахаил», находившийся под его управлением, затонул в устье Северной Двины.

Это была крупнейшая катастрофа военного корабля за всю историю судоходства на реке: погибло 28 членов экипажа. Шпанбергу грозило суровое наказание, но в результате его снова оправдали. Мартын прожил еще около десяти лет и символично скончался в Кронштадте — городе морской славы.

На память о «крестном отце» Курил остались многочисленные топонимы: вершина Южно-Камышового хребта на Сахалине, мысы в Анадырском заливе и на Хоккайдо, пролив между островом Полонского и Шикотаном и острова в Карском море в архипелаге Александра. Островом Шпанберга когда-то назывался и сам Шикотан. Но потом Шикотан стал Шикотаном, а Шпанбергу достался одинокий маяк, стоящий на самом краю мыса Краб.

Читайте также Три портрета капитан-командора Кто здесь крайний Виктору Сидорову 64 года, из них 17 лет он работает на маяке. В домике смотрителя очень тепло, растоплена печка.

У нас данная профессия востребована на Камчатке.

Оклады не большие. Зарплата техника без категории — 22 000 руб. Механика - около 40 000 руб.

С появлением автоматизированного оборудования профессия смотрителя маяка начинает постепенно уходить в прошлое. Современные навигационные приборы позволяют обойтись и без самих маяков, а многие уже перестали использоваться. Но сами маяки всё ещё способны приносить массу пользы.

По всему миру существует большое количество маяков, с которых открываются потрясающие виды на море и прибрежную зону. Некоторые здания маяков используют учёные, а другие переоборудованы в музеи. Кроме этого, маяки нередко помогают орнитологам.

Что же касается творческих людей, заядлых одиночек и романтических особ, то маяки им подойдут просто идеально.

Для нижних неженатых чинов необходимо иметь специальные казармы со всеми удобствами». В рекомендательной части отчёта предлагалось разработать универсальные жилые и хозяйственные постройки, пригодные для всех маячных городков. Это, по мнению авторов, намного удешевляло и ускоряло строительство. У подножия маяка, откуда открывается великолепный вид на Индийский океан, находится пещера — место важных археологических находок. Фото Натальи Домриной По заданию Гидрографического департамента инженер-полковник Рулев составил типовой проект двухэтажного здания с учётом климатических и гигиенических условий. Своё решение Рулев обосновывал тем, что «в двухэтажном здании при одном и том же количестве строительных материалов достигается более обширное помещение, т. Гидрографический департамент согласился с проектом Рулева, и вскоре на черноморских маяках появились опрятные городки с удобными для проживания коттеджами.

Постепенно на маяках складывались крепкие коллективы. Вырастали дети. Многие из них навсегда оставались на маяке, продолжая семейные традиции. Маячные городки обустраивались и хорошели. Летом они радовали глаз цветниками и розариями, утопали в зелени садов, оказывая неизгладимое впечатление на каждого, кому доводилось побывать в этом романтическом, мало кому известном мире... Испытание морем Исправно горящий огонь маяка, как показывает жизнь, ещё не гарантия безопасного судоходства. Если у капитана не достаёт морской выучки или опыта плавания в штормящем море, а команда не расторопна или плохо обучена, то и свет маяка не поможет попавшим в беду мореплавателям. И тогда служителям маяка приходится идти на помощь терпящим бедствие.

В ночь на 1 октября 1817 года на траверзе Херсонесского маяка разыгралась трагедия. С заходом солнца при спокойном море из Севастополя на Одессу вышел фрегат «Везул» под командованием капитана 2 ранга И. Шли по счислению. Вскорости погода начала портиться. Небо заволокло низкими грозовыми тучами. Ветер, быстро усиливаясь, перешёл в жестокий шторм. Наставление мореплавателям на этот случай даёт чёткий совет: «Держитесь на хорошем расстоянии от береговой линии». Но ошибка в счислении места составила около 6 морских миль примерно 12 км.

Сильно уклонившийся в сторону берега фрегат нёсся прямо на Херсонесский риф. Увидев приближающийся огонь маяка, командир попытался сделать галс в море, но поворот не получился. Тогда срочно отдали якорь, но он «не забрал». Беспомощный фрегат несло на камни. Вскоре послышался удар корпуса о гранитное дно. На маяке, увидев эту трагедию, тут же сообщили в Севастополь на эскадру. Больше пока ничем помочь терпящим бедствие не могли. Море бесновалось с такой яростью, что о спуске на воду шлюпки не могло быть и речи.

Маяк на мысе Рока Португалия — самой западной точке Европы К рассвету шторм начал стихать и к лежащему на борту «Везулу», который волны продолжали методично колотить о камни, подошёл вельбот с маячниками. Команду во главе с командиром спасли, а вот фрегат измолотило в щепки. Квартирмейстер и юнга, до подхода спасателей со страху бросившиеся в море, погибли. Великий князь Михаил Павлович, оказавшийся в то время в Севастополе, писал царю: «Многие из офицеров, находившихся на эскадре, свободные от должности, поспешали на помощь несчастным сослуживцам... Фрегат был разбит, и потеря его оценена в 270 630 руб. Море не раз испытывало и сами маяки. Тысячетонные махины маячных башен без труда выдерживали натиск ураганов и свирепых штормов, а вот городки и находившиеся на их территории постройки море не щадило. Особо жестокие испытания выпали на долю обитателей Херсонесского маяка в ночь на 18 декабря 1887 года.

Смотритель маяка А. Федотов срочно телеграфировал в Севастополь: «Бурей залило двор и здания, прошу спасти служащих от гибели». Командир Севастопольского порта контр-адмирал М. Кумани немедленно выслал на маяк людей и спасательные средства. Позже Федотов показывал: «При шторме 17 декабря 1887 года зыбь с моря перебрасывало через каменные возвышения набережной, а в 11 часов сделался сильный шторм. Вокруг маяка образовалось уже озеро... В некоторых местах вода доходила до 6 футов почти 2 метра... Затопило конюшню, сараи, кладовые, погреб...

Вода поднималась до окон зданий. Женщин и детей отправили вброд по пояс в ближайшую деревню... Служители, набрав хлеба и петролеума в запас, укрылись в башне, чтобы обеспечивать исправное освещение.

Исчезающая профессия - смотритель маяка. Наедине с морем Исчезающая профессия - смотритель маяка. Наедине с морем 23 ноября 2020 в 20:34 44 Player No Js Больше 200 лет Херсонесский маяк указывает курс судам, идущим в направлении Севастополя.

Ослепительный белый луч бьет на 16 морских миль, то есть 29 км.

Смотритель маяка на острове посреди Тихого океана

Таким образом, профессия смотрителя маяка, хоть и является порой очень высокооплачиваемой, подходит на самом деле лишь небольшому количеству людей с особым складом личности. На первый взгляд профессия смотрителя маяка кажется работой мечты: она обещает свободу, свежий воздух и романтику. Навигация по старинке, незванные гости и сто двадцать бессонных ночей в году: как устроена жизнь смотрителя маяка на острове Шикотан | VOKRUGSVETA. Старейший маяк Толбухин ждет новых смотрителей.

Как стать профессиональным путешественником

  • Бессменный страж: смотритель маяка острова Гогланд рассказал о работе на важном объекте
  • «Я хозяин большой свечки». История смотрителя Осиновецкого маяка
  • Получите $130 000 за управление островом возле Сан-Франциско — Иммигрант сегодня
  • Новый поиск
  • Один на краю: жизнь смотрителя маяка | Вокруг Света
  • 15 лет работы на маяке в дали от городской суеты. Спутник LIFE #80 выпуск - YouTube

«Я хозяин большой свечки». История смотрителя Осиновецкого маяка

Бессменный страж: смотритель маяка острова Гогланд рассказал о работе на важном объекте Николай Макоренков несет очень ответственную службу на протяжении 54 лет. Каменный снаружи, чугунный внутри, но такой уже близкий и родной. Николай Макоренков называет маяк «Северный Гогландский» своим детищем - обращается с ним как с живым. От дома смотрителя до маяка нужно пробираться вверх по скале более 100 метров. Возможно, в этих физических нагрузках кроется секрет долголетия и высокой работоспособности смотрителя. Маяк работает в автоматическом режиме, однако проверять его нужно регулярно в любое время года.

Смотрителем здесь служил еще его отец. Валерий Безуглов получил специальность ихтиолога, несколько лет ходил в море и никогда не думал, что выберет эту редкую профессию, став потомственным маячником. Валерий Безуглов: «Смотритель маяка — разносторонняя профессия, нужно уметь и поштукатурить, и покрасить, и генератор обслуживать». Балтийскому маяку больше 200 лет. Первый свет здесь зажгли в 1813 году, когда русские войска гнали в Европу остатки наполеоновской армии. С тех пор маяк работает круглосуточно и без перебоев. Сначала для освещения использовали масляные лампы, потом газовые фонари, теперь все электрическое.

Будущий смотритель маяка должен быть ответственным, внимательным и собранным. Мужчинам нужно иметь при себе военный билет, а отсутствие вредных привычек крайне желательно - на работе строго запрещено распитие спиртных напитков. Впрочем, их тут и не достать... Так что заодно здоровье можно поправить. Условия Что касается быта, то он весьма суров, но адекватен. Проживание предполагается в домиках, которые необходимо самостоятельно отапливать. Сотовой связи нет, а интернет и телевидение - спутниковые, то есть практически полное отрешение от всего мирского. Доставка на пост кораблём - бесплатно. Проживание бесплатно.

Только «умирать на острове не хочется». Там и будем жить, - планирует Николай Тихонович. Но тут же быстро добавляет. Там озера. Дом прямо на берегу стоит. Какая-никакая вода. Скалы, морская волна бьется о каменные берега, людей вокруг почти никого, и, конечно же, маяк. Фото — пресс-служба Западного военного округа «За морем шумно и непривычно» Хотя, кого он обманывает? Разве можно сравнить скалистые обрывы острова Гогланд в Финском заливе, где он работает с 1967 года и по сей день, с зеленой лужайкой у озерка в Новгородской области? Прикипел Николай Тихонович и к красоте островной, полудикой, и к жизни размеренной вдали от людей, и к маяку — старичку, что почти 300 лет возвышается на этих камнях на 130-метровой высоте над уровнем моря. Его предшественник светил проходящим мимо кораблям масляной лампой с 1723 года, когда Гогланд еще принадлежал финнам. В годы Великой Отечественной маяк стерли с лица земли, а заново отстроили в 1965-ом: тогда территория уже принадлежала стране Советов. Через два года сюда приехал 24-летний Николай Макоренков. Работать техником. И, как сейчас говорит, прижился. В отпуск, бывало, съездит на большую землю ненадолго, и скорее на остров: шумно за морем, суетно, непривычно. Ни разу за эти годы он меня не подводил. Не ломался. И я его тоже- всегда содержал в порядке и исправности. Как о ребенке заботился. Так и решили квартирный вопрос Если честно, в юности Николай Макоренков не бредил морем. Да и с чего бы пацану со Смоленщины мечтать о большой воде? Само собой как-то все получилось. В старших классах, когда учился в ДОСААФ, он попал в группу корабельных рулевых сигнальщиков, а в армию после школы засобирался — распределили на флот. Тогда Николай за романтикой не гнался. К решению взяться за необычную работу его подтолкнул банальный квартирный вопрос. На последнем году службы познакомился морячок Коля Макоренков с Риммочкой, коком с гидрографического судна. А куда деваться? Ни у него в Таллине угла своего нет, ни у его молодой жены. Как сбежала она девчонкой из валдайского колхоза, вслед за старшими сестрами, так с ними и жила. И туда семейных, как правило, отправляют. Мы и поехали. Дочке нашей тогда два месяца было.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий