Бесплатный вебинар от школы Калачевой в эту субботу с Анной Чайниковой по рисо. «Эффект цветка» – онлайн-курс Вероники Колачевой, создательницы Школы рисования KolachevaSchool, по работе с акварелью. Вероника и Матвей Калачевы, основатели «Школы рисования Вероники Калачевой», рассказали нашим ведущим, Виктору Набутову и Дарье Гордеевой, о своей школе рисования, о том, как она организована, о ее аудитории и методах обучения. Проводить более полный пока, к сожалению, не позволяют некоторые обстоятельства)) Занятия проходят в новой школе Вероники Калачевой, по субботам. Школа рисования для взрослых Вероники Калачевой Princesa Zelda, Personajes De Ficción, Artista, Clipart, Africaans, Acuarela.
ШКОЛА РИСОВАНИЯ ВЕРОНИКИ КАЛАЧЕВОЙ
- Школа Вероники Калачевой
- Amber Kingdom — LiveJournal
- Реальные отзывы
- «Экстрим-скетчинг 3»
- Акварель. Полный курс Вероники Калачевой. - Вероника Калачёва
- Художественные школы и студии Санкт-Петербурга
15 творческих мастер-классов бесплатно
«Эффект цветка» – онлайн-курс Вероники Колачевой, создательницы Школы рисования KolachevaSchool, по работе с акварелью. Или поделитесь своей историей с тегом Школа Вероники Калачевой. Обучение взрослых рисованию с нуля в школе Вероники Калачевой онлайн и в Москве по направлениям акварельная живопись, скетчинг, каллиграфия и леттеринг.
Отзывы Kalacheva School
Проблема дистанционного образования, вероятно, заключается не в том, что это невозможно, ваше сиятельство, а в том, что нужны кадры, готовые переучиться, а не ныть. К тому же ученики также должны быть готовыми ощущать движение карандаша при штриховании. Единственный минус — рисование по референсам, а не натуре. Хотя было несколько уроков, когда нам приходилось самостоятельно создавать композицию и рисовать натуральные объекты, а также практиковаться в кафе, изображая других людей причем, они и не догадывались, что я их рисую. Моя учеба в школе Вероники Калачевой началась с бесплатного вебинара по пастели.
И как и другим участникам вебинара, мне предложили возможность приобрести курс по акварели со скидкой — всего за 18 тысяч, а не 20.
Калачевой — Kalacheva School 26. Яркие картины Владислава Татаринова мало кого оставляют равнодушным, а глубокие и цепляющие сюжеты заставляют надолго погрузиться в них и разглядывать каждый ее сантиметр. Кстати, в своем новом курсе «Фокус на масло» он подробно рассказывает как приручить этот материал. Вы параллельно освоите разные техники, познакомитесь с возможностями масла и разберёте множество аспектов в написании пейзажей.
Владислав расскажет, как наносить краску плоско и гладко, работать по-сырому и комбинировать масло с акрилом, творить в манере старых мастеров и использовать мастихин. Калачевой — Kalacheva School 25. Сейчас многие из нас испытывают стресс и тревожность от постоянного скролла новостной ленты. Чтобы поддержать вас в это непростое время, мы собрали заставки для телефона с работами Вероники Калачевой и поддерживающими цитатами из популярных фильмов и мультфильмов. Калачевой — Kalacheva School 22.
Как у Коровина получались такие яркие и живописные работы? Закройте глаза и представьте: прямо сейчас вы оказались на уроках у 5 выдающихся художников сразу и они поведали вам о всех своих секретах. Как такое возможно? На новом курсе Ирины Климовой «По пути с легендой. Через анализ, копирование и наблюдение вы научитесь по-своему использовать разобранные средства художественной выразительности.
А после, миксуя их, сформируете свой уникальный авторский почерк.
Проблема дистанционного образования, вероятно, заключается не в том, что это невозможно, ваше сиятельство, а в том, что нужны кадры, готовые переучиться, а не ныть. К тому же ученики также должны быть готовыми ощущать движение карандаша при штриховании. Единственный минус — рисование по референсам, а не натуре. Хотя было несколько уроков, когда нам приходилось самостоятельно создавать композицию и рисовать натуральные объекты, а также практиковаться в кафе, изображая других людей причем, они и не догадывались, что я их рисую.
Моя учеба в школе Вероники Калачевой началась с бесплатного вебинара по пастели. И как и другим участникам вебинара, мне предложили возможность приобрести курс по акварели со скидкой — всего за 18 тысяч, а не 20.
Прямо с сайта можно подать заявку и записаться на обучение. После чего, для подтверждения заявки с вами свяжется куратор курса и оговорит детали занятий, а также ответит на все вопросы. Количество мест на каждую программу ограничено и они быстро раскупаются. Но даже если свободных мест не осталось, всегда можно записаться на ближайший курс. Несмотря на большое количество предлагаемых программ, сортировка всегда остается под рукой. Безусловно, для каждого ученика важно знать, кто будет его преподавателем.
Раздел «Педагоги» заочно ознакомит вас с преподавательским составом, где можно сразу увидеть какие занятия ведет тот или иной педагог.
Школа рисования Вероники Калачевой. Курсы рисования и живописи для взрослых и детей в Москве
Школа рисования Вероники Калачевой. И вот в период самоизоляции, когда мы активно пользуемся интернетом и теми возможностями, которые он даёт, я наткнулась на эту чудесную школу и меня очаровали работы её основательницы Вероники Калачёвой. Школа рисования Вероники Калачевой. Москва, Столярный переулок, д.3, к.18. 2018-2019 Свободные мастерские, школа современного искусства при ММОМА, Москва 1999-2004 Московский Педагогический Государственный Университет, Полный курс Вероники Калачевой» ИЗдательство «Манн. Своими секретами с нами поделилась Вероника Калачева – дважды мама, художник, педагог и основатель школы живописи Вероники Калачевой.
Характеристики
- Подарочные карты и сертификаты Школа рисования Вероники Калачевой купить онлайн
- Праздничный вебинар Вероники Калачевой — нам 7 лет! - смотреть бесплатно
- Дневник одной молодой особы — LiveJournal
- KalachevaSchool – Telegram
Уроки для детей "Kalacheva Kids"
Вероника Калачева Художник | Вероника Калачева реальные отзывы о курсах: положительные и отрицательные, развод или нет? |
школа вероники калачевой — 20 рекомендаций на | Полный курс Вероники Калачевой" автора (Вероника Калачева), МИФ в интернет-магазине Book24 со скидкой! Отрывок из книги, отзывы, фото, цитаты, обложка. |
Вероника Калачева: Ребенку нужна и свобода, и рамки - Дети | Школа Вероники Калачевой отразилась в памяти у меня в положительном русле. |
Школа рисования Вероники Калачевой - школа рисования АШБЕ в Петербурге | Школа рисования Вероники Калачевой основным направлением предполагает онлайн-обучение рисованию в различных техниках и тематиках, также есть некоторое количество живых курсов в Москве, Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Нижнем Новгороде. |
Вероника Калачева
В октябре 2015 записалась на онлайн-курс в школу Вероники Калачевой. Смотрите сегодняшний открытый урок Вероники Калачевой и переносите на бумагу теплый акварельный сюжет. Чтобы поддержать вас в это непростое время, мы собрали заставки для телефона с работами Вероники Калачевой и поддерживающими цитатами из популярных фильмов и мультфильмов. Чтобы поддержать вас в это непростое время, мы собрали заставки для телефона с работами Вероники Калачевой и поддерживающими цитатами из популярных фильмов и мультфильмов. #kalachevaschool #городскойскетчингонлайн вчера и немного сегодня приняла участие в дне открытых дверей в школе Вероники Калачевой. это онлайн платформа, предоставляющая высококачественное обучение в области саморазвития, психологии и женской энергетики.
дни открытых дверей в Школе Вероники Калачевой
Смотрите сегодняшний открытый урок Вероники Калачевой и переносите на бумагу теплый акварельный сюжет. До конца апреля 2020 Школа рисования Вероники Калачевой открывает бесплатный доступ к ряду мастер-классов и уроков, в том числе к детским курсам. Моя учеба в школе Вероники Калачевой началась с бесплатного вебинара по пастели. Чтобы поддержать вас в это непростое время, мы собрали заставки для телефона с работами Вероники Калачевой и поддерживающими цитатами из популярных фильмов и мультфильмов.
Отзывы Kalacheva School
Если бы мне это сказали до начала курса, я бы не поверил! Первая глава посвящена материалам. Я рассказываю о них много, но не заумно. Тут нет мелочей, которыми можно пренебречь. В акварели материалы — половина успеха. И, к слову, у студентов онлайн-курса нет возможности перескочить с задание на задание. Поэтому, если вы хотите действительно достичь хороших результатов, следуйте плану. Вторая глава — теория и базовые упражнения. Даже те мои студенты, которые получали образование в вузах, художественных школах и училищах, проходят его так же, как все. Многие признаются, что поначалу были настроены скептически и боялись заскучать, но в итоге обрели море полезных навыков.
Здесь мы тренируемся и попутно выполняем первые простые работы.
Система занятий устроена так, что придется работать, выкладывать свои работы, общаться с преподавателем, и снова работать, чтобы двигаться по курсу и оттачивать навыки. Записывайтесь к нам в школу, и вы сами убедитесь, как просто и приятно чувствовать себя художником!
Я сделала его простым и доступным каждому. Многие ученики, завершая его, произносят одну и ту же фразу: «Я и не подозревал, что смогу это нарисовать.
Если бы мне это сказали до начала курса, я бы не поверил! Первая глава посвящена материалам. Я рассказываю о них много, но не заумно. Тут нет мелочей, которыми можно пренебречь. В акварели материалы — половина успеха. И, к слову, у студентов онлайн-курса нет возможности перескочить с задание на задание.
Поэтому, если вы хотите действительно достичь хороших результатов, следуйте плану. Вторая глава — теория и базовые упражнения. Даже те мои студенты, которые получали образование в вузах, художественных школах и училищах, проходят его так же, как все.
Я рисовала фломастером. Итак, по правилам "Зазеркальной школы" 5 фактов: 1. Правильно держать фломастер не опираясь рукой на поверхность, а желательно на весу 2. При рисунке используются различные по толщине и насыщенности линии, штрихи, точки 3. Рисуя дерево, использовать разные штрихи.
Например, сразу разной длины и толщины, рисуя ствол, тем самым одновременно передавая силуэт и фактуру. Аналогично работаем с кроной, используя тонкие длинные веточки , круглые,короткие. Начинаем с обозначения теневых зон 5.
Школа Вероники Калачевой
«Школа рисования Вероники Калачевой»: Kalacheva school является отличной школой рисования, которая обучит начинающих и всех желающих по-современному. Вероника Калачева рассказывает о своих ошибках при оборудовании рабочего места. Вероника Калачева, Наталья Дюкова, Полина Арутюнова. Главная Бизнес Kalacheva school, школа рисования Вероники Калачевой. Вероника Калачева основала Школу рисования в 2013 году и пригласила преподавать самых ярких и самобытных художников — от акварелистов до каллиграфов.
Видео: Вероника калачева - 27.04.2024
- Data safety
- Уроки для детей "Kalacheva Kids"
- Последние отзывы о школе KalachevaSchool.ru
- Школа Вероники Калачевой объявляет о новом курсе
Школа творчества для детей и подростков
Судить Вам Елена Елена Спасибо за чудесный урок! Дочь 7 лет увлечена Кристина Воронюк Олесса У сына получилась целая история, кошка с котенком у себя дома. Сыну 6 лет, спасибо за урок. Хотите оставить свой отзыв?
Профессионалом будет проведен подробный разбор ученических работ. Большой объем информации, полученный за время обучения, обязательно пригодится при работе в других акварельных жанрах. Акварельная живопись многогранна и красива. Однако акварельные краски довольно непредсказуемы и не у каждого получится сразу совладать с ними. Поэтому начать может быть действительно сложно и страшно.
Понятно, что за 8 занятий в принципе невозможно научить прекрасно владеть акварелью, но напичкать знаниями, какими-то приемами, тезисами, которые ты потом, уйдя отсюда, будешь обдумывать — это реально. Именно на это расчет. То есть человек приходит сюда, я ему рассказываю много теории, рассказываю какие стоит делать упражнения, потом мы делаем итоговое задание. Как правило происходит такое чередование: просто-сложное, теория-практика, чтоб не было такого, как у нас в ВУЗе — педагог поставит натюрморт и уходит курить на все занятие, а потом приходит и «ах, вы не умеете ничего делать и зачем вы вообще сюда поступили». Поскольку у меня был именно такой опыт обучения, мне хочется сделать все иначе. Чтобы сюда люди приходили и видели энтузиазм у педагогов не только у меня, я и педагогов с тем же расчетом подбираю в свою школу и мне очень важно, чтоб они доносили информацию. Когда говорят, что рисование это «дано» или «не дано», я категорически не согласна. Мне кажется, что когда ты преподаешь с душой и энтузиазмом и рассказываешь о вещах, вообще можешь это выразить словами, то тогда до человека доходит. А с таким вот снобизмом делать вид, что дескать «ты этому не научишься, потому что тебе этого не дано» — это в общем не наш подход. Когда в институте мы начали работать маслом — я рисовала, делала все что мне говорили. Но вдруг заскучала, поняла что это не мое, не нравится, я просто не получаю от этого удовольствия. Я даже начала рисовать маслом как график — мне нравилось, чтоб были лессировки, все текло, просвечивалось и т. И поняла, что просто подменяю одно другим. Спросила у педагога нельзя ли мне рисовать задания акварелью, он сказал, что требование одно — большой формат. И я стала рисовать акварелью. Я не знаю почему, это был просто зов души. Где черпаешь темы, вдохновение? Все это как-то — раз! И с натуры и нет, с натуры очень люблю рисовать. Но иногда это просто невозможно, потому что куда-то торопишься или стесняешься по какой-то причине. Иногда это неуместно, как в театре например, там ведь не разложишь акварель. Хотя наброски, конечно, можно делать, у меня есть целая серия такая. А может так и осесть в виде набросков в скетчбуках. С чего им начать? А чего бояться? Это вот ты, лист, краски. Если то, что сделал кажется тебе не очень симпатичным — ну возьми другой лист и сделай заново. Кстати, это очень забавная вещь — у меня иногда спрашивают: «а у тебя бывает такое, что у тебя не получаются работы? Я вообще не знаю откуда этот миф берется у людей, что у профессиональных художников все получается с первого раза и всегда. С акварелью это вообще нормальная история — купить пачку бумаги и листы бумаги летят только так, и только один из них получается хороший. А потом отрезать оттуда листы и вообще не думать об этом. То есть это был первый раз когда я как художник получала деньги — просто сижу, рисую и зарабатываю. Во-первых это было само по себе шикарно, мне казалось, что такого не бывает. Но мне давали некие задания, я не могла с ними справиться и очень переживала по этому поводу. Я могла неделями сидеть с утра до вечера, все уже уходят, а я сижу, переживаю. И я поняла, что не так делала — мне казалось, что я должна взять и сходу родить какую-то идею и быстро ее выполнить. Не понимала, что для того, чтоб сделать хороший результат , нужно пройти несколько этапов, обязательно. Насытиться идеей, собрать материал, посидеть просто побездельничать в парке, подумать, сделать эскизы, выбрать лучший и так далее. Мне казалось, что все эти этапы — это и так понятно, но тратить на них большой кусок времени — это бессмысленно. А сейчас я понимаю, что в этом залог успеха. Я могу сидеть весь день смотреть картинки в интернете, но только если у тебя есть какая-то определенная цель, ты что-то ищешь. Ты не тратишь время, ты вкладываешь в себя. А потом за час все сделать классно. Раньше же я пыталась сразу быстренько нахватать каких-то идей за 5 минут и сидела их развивала. И не понимала, почему у меня не получается, я могла неделями один и тот же рисунок «ворочать» и не быть довольной. Подготовка — очень важно, для меня такое было открытие. Многие очень стесняются скачивать картинки в интернете и использовать их для вдохновения. Вероника, спасибо за интервью! Желаю тебе море вдохновения и энтузиазма! И где? Стоит признать, что у нас в городе не так много школ... Я хочу рассказать о своем опыте и ресурсах, на которых мне довелось учиться: платно или бесплатно. Школа Вероники Калачевой. Стоимость 15000-50000 рублей Начну, пожалуй, с мастодонта - школы Вероники Калачевой, печально известная своими ценами на курсы. Я купила у них по акции экспресс-курс по акварели за 990 рублей, чтобы посмотреть на сколько мне подходит такой формат и как вообще организована работы школы и преподавателей. В курсе было всего три урока, при чем один из них был как-то в бесплатном вебинаре, но не суть. Мы рисовали: дерево на фоне заката, розу и дом. Каждую работу комментировал преподаватель, для наглядности приложу тут свои работы и обратную связь, на сколько я ее вспомню, потому что доступ к урокам, естественно закрыли, и ты ничего не сможешь разыскать. Ни одна эта работа мне не нравится, я планирую их сжечь, чтобы потомки не видели этого позора, но вам покажу: Начнем с того, что кроме домика мне ничего не понравилось: дерево какое-то слишком простое, у розы это странное зеленое пятно на фоне. Я специально купила кисть флейц за 800 рублей, чтобы сделать заливку. Обратная связь от преподавателя: на будущее не оставлять зазоры между отражением и деревом. Вместо розы я пыталась нарисовать пион. Комментарий от преподавателя: сделать более контрастными лепестки, зеленое пятно не трогать, оно сейчас асбтрактно и выглядит хорошо. Начнем сразу с замечаний: слишком зеленый куст справа и тень в окнах слишком бирюзовая. На этом курс был окончен, но был еще дополнительный вебинар для участников курса с разборами работ. Мне не понравились задания и обратная связь была недостаточно объемной. Гораздо больше мне понравился бесплатный курс "акарельная зима", который проходил в январе. Вот несколько работ, были более разнообразные приемы, референсы. Недавно прошел еще один бесплатный курс по летнему экстрим-скетчингу: уверена, что в нем участвовало пол мира, а остальная про него слышала и бесилась в инстаграме от количества черно-белых деревьев и людей. Я ожидала, что мы будем работать цветом, маркерами, а не только линерами и брашпеном. Очень расстроило, что в уроках призывали к тому, чтобы не вдаваться в детали и профессионализм, а в перископе Анна Эгида отмечала работы, выполненные на высшем уровне. Я покажу вам свои работы и финальное задание думаю с ним поездку в Париж не выиграешь , поэтому я его даже в инстаграм не стала выкладывать. Я раздумывала над тем, чтобы купить курс по акварельной живописи или рисованию маркерами, но задумалась о целесообразности и соответствию цены и качества. В принципе, можно заменить эти занятия огромным количеством практики. И не нравится, что доступ ограниченный на время курса. В остальных онлайн-школах ты получаешь доступ навечно. А вам есть что сказать про эту школу? Стоимость курсов 2500-5000 рублей. Я купила подписку точнее мне ее Лешенька подарил ради уроков Софьи Мироедовой. Но там есть и другие преподаватели. Я "прослушала и просмотрела" курс по основам иллюстрации, цифровой живописи, персонаж и среда.
Так и закрутилось», — вспоминает Матвей Калачев. Первую студию для Школы рисования Вероники Калачевой сняли в Доме художника на улице Вавилова в Москве, где она работает до сих пор. Основной статьей расходов стала аренда — на нее пришлось потратить 80 тыс. Кроме того, по мере поступления денег для новой студии закупили столы и мольберты, а также базовые материалы для рисования — карандаши, бумагу, уголь, акварельные кисти, а также чай, кофе, наняли администратора. Общие расходы как раз составили примерно 200 тыс. Главное было — составить программу, чтобы у курса были начало и конец, четко поставленные цели, чтобы мотивировать посетителя, говорят Калачевы. Темы придумывала Вероника: начали с акварели, потом добавили графику, фешен-иллюстрацию, леттеринг рисование букв и изучение шрифтов. Впоследствии начали добавлять другие курсы в зависимости от предпочтений и увлечений преподавателей. Сейчас в школе также идут курсы по скетчингу, ботанической иллюстрации, базовым курсам рисования, а также по каллиграфии и истории изобразительных искусств. Поначалу Калачевы много экспериментировали с форматами уроков: пробовали делать долгие курсы длиной по три-четыре месяца, серию субботних мастер-классов, выездные пленэры в Италию. Большой формат не пошел, объясняет Вероника: «Люди быстро выгорают: восемь—десять занятий — это максимум, сколько человек может пройти, не пропустив занятия, а на большее подписаться тяжело». В итоге остановились на золотой середине — типичный курс из восьми—десяти офлайн-занятий в студии Калачевой стоит в среднем 12,5 тыс. Кроме этого есть мастер-классы и интенсивы выходного дня и курсы для продолжающих: например, после базового курса по акварели или пастели можно взять следующий, более сложный курс, чтобы улучшить свои навыки. Дело пошло. Калачевы продали магазин художественных товаров и занялись школой всерьез. Сейчас у школы рисования уже пять офлайн-студий, две из которых находятся в других городах: в марте 2016-го открылась студия в Петербурге, а в апреле — в Екатеринбурге. В Москве одна офлайновая студия рисования приносит в среднем 80-100 тыс. Самая прибыльная студия — в Москве на Новослободской — приносит до 150 тыс. В качестве эксперимента Калачевы отсняли на видео небольшой курс приглашенного педагога по академическому рисунку и вывесили на Vimeo. Мы хотели делать полноценную онлайн-платформу, но было непонятно, с чего начать», — вспоминает Матвей. Помог случай: муж одной из преподавательниц школы занимался платформой для продажи онлайн-курсов и тренингов GetCourse. Калачев с партнерами решили сделать полноценный набор онлайн-курсов по рисованию на базе GetCourse. Платформа позволяла создавать курс, максимально приближенный к обычному образованию: в частности, разбить его на отдельные видеоуроки возрастающей сложности, по итогам которых студент должен публиковать под видео выполненные задания, которые комментирует преподаватель. В курсе есть стоп-уроки, без прохождения которых нельзя получить доступ к дальнейшим занятиям. Кроме того, доступ к курсу не бесконечен: за несколько недель, пока он открыт, ученик должен пройти и завершить обучение или продлить доступ за отдельную плату. Вскоре стало понятно, что золотая жила скрывается как раз в онлайне. Стоит он при этом не меньше, а иногда и больше, чем в офлайне: стоимость отдельных курсов доходит до 27 тыс. А маржинальность намного выше, чем в офлайне: не нужно тратиться на аренду студии, администраторов и материалы, признается Калачев. Ну и сама съемка — дорогая штука. Плюс затраты на программистов — их пять человек», — говорит он. Чтобы раскрутить онлайн-образование, в него пришлось вложиться. Первые съемки делали на обычную камеру и писали звук через микрофон-петличку, но в дальнейшем в школе на Новослободской оборудовали профессиональную студию. На компьютеры, свет и оборудование для видеосъемок ушло порядка 3 млн руб. Неделя съемок одного курса может обойтись примерно в 280 тыс. В школе Калачевой отдельная команда из трех человек организует видеосъемки курсов и работу преподавателей на них. В онлайне и офлайне со школой уже сотрудничают около 30 преподавателей, в том числе в регионах, а с учетом онлайн-аудитории в школе единовременно могут обучаться около 1000 человек в месяц. В основном это девушки 25-35 лет, говорит Вероника Калачева: «Это те люди, которые когда-то давно рисовали, а потом ушли в другую профессию — или так и не решились рисовать, но эта мысль с ними жила долгие годы. Теперь они пришли исполнить свою мечту — а мы взялись им помочь». По словам Калачевых, в 2015 году выручка школы составила 57 млн руб. В основном это стало возможным именно благодаря онлайн-курсам. Их точное количество подсчитать сложно, однако, по словам Вероники Калачевой, с нескольких штук в 2013 году оно увеличилось до нескольких десятков. Спрос на услуги изостудий для взрослых за последние два-три года вырос в несколько раз, подтверждает Евгения Слесарева, основатель проекта «Арт-Каникулы», которая с 2012 года организует в Москве платные мастер-классы художников. Сейчас в среднем на один мастер-класс «Арт-Каникул» приходят 16 человек, а цены на них варьируются от 7 тыс. Иногда приходится покрывать расходы на приезд художника и его размещение в Москве. В Москве художественные студии стали популярны, поскольку людям надоело только работать, появилось желание заняться чем-то творческим, считает Евгения Слесарева. Многие открывают в себе талант к рисованию и впоследствии начинают заниматься этим профессионально. Тех учеников, у кого особенно хорошо получается, Калачевы сами часто привлекают в качестве преподавателей — заниматься проверкой работ на уже идущих курсах или вести собственные уроки. Со временем Калачевы планируют расширить бизнес на регионы и на другие страны — на сайте появилась страничка, предлагающая франшизу. Однако расширяться в регионы — дело хлопотное, признается он. Поэтому наша студия пока только в ноль выходит и все», — говорит предприниматель. Тем не менее Калачевы планируют в ближайшие несколько месяцев открыть новые филиалы школы в Казани и Нижнем Новгороде. Кроме того, они рассчитывают со временем начать переводить онлайн-курсы на английский и таким образом стать по-настоящему международным проектом. Хотелось бы это исправить», — говорит предприниматель. Во время своей последней поездки в Москву мне посчастливилось познакомиться с Вероникой Калачевой — вдохновляющей художницей, за творчеством которой я наблюдаю довольно давно. Вероника осенью открыла свою школу и именно там мы с ней встретились для интервью. Была музыкальная школа , в которую я ходила, а художественной школы не было. Но одна знакомая мамы, художница, решила поучить детей рисовать и собрала свою студию. Это, конечно, было мало похоже на школу, она была одна, там преподавался рисунок и живопись. Именно там я получила первые азы, а потом, собственно, был институт. А начала рисовать я с маминой подачи, родители меня поддерживали, говорили, что хорошо получается и нужно продолжать, именно их я считаю своими учителями — родителей, которые не помешали. Никогда не думала, что мне пригодится педагогическое образование , если честно, но оно нужно регулярно. Оно помогает и в школе, и в жизни, общении. Так или иначе приходится что-то кому-то объяснять, даже своему ребенку, чему-то учить, знать как правильно донести свою мысль. Мне кажется, это очень важно. Как вообще пришла эта идея? Это наш совместный, семейный проект. Муж взялся за это дело со стороны финансовой, а я со стороны творческой. У меня раньше был такой опыт, я вела студию, но тогда я была одна и у меня не было такого цельного виденья и потому, наверное, занятия и прекратились. То есть ко мне приходили люди, которые хотели заниматься, они видели где они начинают заниматься, но где конец у этого они не видели. Так или иначе, часть людей теряла какой-то запал, это была одна из ошибок. Второй момент — «тупое» рисование натюрмортов. Я, конечно, и сейчас иногда прибегаю к этому, но в целом я считаю, что первая задача — это не загубить интерес. Человек когда хочет рисовать, он не имеет в виду, что он хочет рисовать натюрморты, у него какие-то другие задачи в голове. Потому что когда ты приходишь в школу и понимаешь, что там всего лишь 8 занятий, это своеобразный «пинок». Понятно, что за 8 занятий в принципе невозможно научить прекрасно владеть акварелью, но напичкать знаниями, какими-то приемами, тезисами, которые ты потом, уйдя отсюда, будешь обдумывать — это реально. Именно на это расчет. То есть человек приходит сюда, я ему рассказываю много теории, рассказываю какие стоит делать упражнения, потом мы делаем итоговое задание. Как правило происходит такое чередование: просто-сложное, теория-практика, чтоб не было такого, как у нас в ВУЗе — педагог поставит натюрморт и уходит курить на все занятие, а потом приходит и «ах, вы не умеете ничего делать и зачем вы вообще сюда поступили». Поскольку у меня был именно такой опыт обучения, мне хочется сделать все иначе. Чтобы сюда люди приходили и видели энтузиазм у педагогов не только у меня, я и педагогов с тем же расчетом подбираю в свою школу и мне очень важно, чтоб они доносили информацию. Когда говорят, что рисование это «дано» или «не дано», я категорически не согласна.