В 2019 году спектакль «Дон Жуан» вошёл в Long List национальной театральной премии «Золотая маска». Нижегородской публике был представлен спектакль «Дон Жуан» в полном варианте, со всеми декорациями.
«Дон Жуан» в Сатириконе — неистовая комедия для долгого осмысления
Режиссер постановки Егор Перегудов и художник Владимир Арефьев представили на сцене высококлассное изобретение — вращающуюся башню, на которой строится вся конструкция пьесы. На ней происходит извечный диалог между Дон Жуаном и его слугой Сганарелем, предостерегающим «сластолюбца, хахаля и извечного жениха» от новых пороков.
На драматических и музыкальных сценах можно увидеть самые разные интерпретации истории о любвеобильном авантюристе. Вопрос о том, кем на самом деле был полулегендарный мольеровский персонаж, и как этот архетип проявляется сегодня, интересует многих современных режиссёров. Заглавную роль в спектакле Егора Перегудова исполняет яркий актёр, лауреат кино-премий «Белый слон», «Чайка» и «Ника» Тимофей Трибунцев.
От новых пороков героя пытается отговорить Сганарель, преданный слуга. Их искомётные и остроумные диалоги и составляют костяк происходящего.
По возможности соблюдайте социальную дистанцию.
Слишом уж переосмысленная классика. Полезно Карина 14 сентября 2021, 09:09 Завидую тем, кто еще не посмотрел данную постановку. Потрясающая игра Райкина, продуманная сценография и современная трактовка. Получила огромное удовольствие от умной сатиры, которая при этом оставляет тебя с экзистенциальными вопросами. Браво всем причастным, вы сделали достойнейшую работу, спасибо! Полезно Ирина 14 сентября 2021, 11:22 Шикарный дуэт Райкина и Трибунцева!
Блестящие диалоги, юмор, доля интерактива. Интересные режиссерские находки и игра актеров, которая ни на минуту не дает заскучать Полезно Светлана 20 июня 2021, 08:07 Была с подругой на спектакле 17 июня, вот сегодня разобралась в своих впечатлениях. Вообще, я люблю классические постановки. Но этот вариант от театра "Сатирикон" мне безумно понравился. Очень динамично, современно, шумно и при отсутствии особых декораций - на удивление зрелищно. Приятно было в очередной раз насладится игрой, обоянием и пластикой Константина Райкина, честно говоря не ожидала его увидеть в спектакле - лето, будни, карантин, а он играет!!! Очень яркий образ Дон Жуана в исполнении Тимофея Трибунцова.
Отличный юмор, смешно, но не пошло. Музыкальное сопровождение очень тематичное. Пьеса тяжёлая, но благодаря такому прочтению, смотрится легко. Я рекомендую к просмотру, получите огромное удовольствие. И ещё очень хочу поблагодарить любимый "Ваш досуг" за возможность побывать на спектакле. Места были прекрасные. Полезно Руся 1 августа 2018, 01:35 Прекрасный спектакль всем рекомендованый к просмотру!
Блестящий заглавный дуеэт,чудесные актеры в других ролях,обалденная сценограция. Зал рукоплескал стоя! Настроение на неделю вперед зашкаливающее! Полезно Юля 28 июля 2018, 11:34 Посетили премьеру! Сказать что мне понравилось, ни сказать ничего, я в полном восторге! Спектакль прошёл на одном дыхании, динамично, ярко. Прекрасный актерский состав.
Ах какой же получился дуэт, эти герои неразделимы и безусловно две главные роли в спектакле.
Театр «Сатирикон» приедет в Екатеринбург со спектаклем «Дон Жуан»
Спектакль «Дон Жуан» в ММЦ «Планета КВН» Одну из самых блистательных и смелых пьес мирового репертуара на сцене «Сатирикона» воплотила замечательная большая разновозрастная актерская компания. просмотрите отзывы путешественников (99 шт.), реальные фотографии (44 шт.) и лучшие специальные предложения для Москва, Россия на сайте Tripadvisor. Зрителям «Сатирикона» он знаком в первую очередь по спектаклю «Человек из ресторана». Овации Дон Жуан, Сатирикон – 8 просмотров, продолжительность: 00:53 мин. Смотреть бесплатно видеоальбом Артема Ступака в социальной сети Мой Мир.
«Дон Жуан» в Сатириконе — неистовая комедия для долгого осмысления
Публикации с пометкой «На правах рекламы», «Новости компании» оплачены рекламодателем. Редакция сайта не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии: mirtesen , smi2.
От новых пороков героя пытается отговорить Сганарель, преданный слуга. Их искомётные и остроумные диалоги и составляют костяк происходящего. По возможности соблюдайте социальную дистанцию.
Приобретайте билеты заранее, чтобы получить возможность выбрать лучшие места за оптимальную стоимость. Мы находим и показываем билеты, которые есть в наличии у официальных билетных операторов по заявленным ценам. Просим Вас учесть, что в некоторых случаях билетные операторы берут комиссию за продажу билетов, в связи с чем окончательная цена может отличаться от предоставленной в сравнительной таблице.
Мелкая моторика тренирует мозг, а если человек не пишет, он немножко дебил. Скоро они мутируют, четыре пальца превратятся в лопаточку, на которой будет удобно лежать смартфон, а большой будет как хоботок, которым они смогут выделывать фортеля. Об элитарности театра — Конечно, театр — элитарное искусство. Ну что такое тысячный зал по сравнению с интернетом или ТВ? Да просто микроб. Но театр — чрезвычайно сильный микроб. Я могу на спор сказать по публике в условном Мухославске, есть в городе театр или нет. Даже плохой, даже терпящий бедствие. Но если есть театр — люди по-другому воспринимают русскую речь. Даже не очень сложную, а просто сложносочиненные предложения, длинные фразы. Когда театра в городе нет, это ощущается по реакции людей. Ты уже пошутил и дальше пошел, уже про серьезное, а они только засмеялись. Потому что скрипят мозги без смазки, а смазка — это театр. О запретах в искусстве — Глупо навсегда устанавливать себе рамки «нельзя». В искусстве таких «нельзя» нет. Все можно, лишь бы это имело смысл. Все наши «нельзя», которые устанавливало человечество, это же сейчас смешно. Все, что мы в школе проходим, и за что ученики получают двойки, если не выучили, все было нельзя. Вся великая русская литература, все ее лучшие произведения — все это было под цензурой, все было запрещено. А потом я уже жил во времена, когда джаз было нельзя, рок было нельзя, даже отдельные инструменты было нельзя — саксофон, например. Это очень относительно. А когда говорят: «Раньше же обходились», — это достаточно слабый довод. Например, мат. Говорят, обходились же Толстой, Чехов и Пушкин без мата. Между прочим, Пушкин не обходился, и даже очень весело и прекрасно. Но ведь когда-то не было ни джаза, ни рока, и обходились. Но потом их изобрели, и река обратно не течет. Как только человечество в своем культурном развитии переходит этот Рубикон, — все.
«Сатирикон» приехал с гастролями в Екатеринбург
Внутри конструкции постоянно находится не меньше 15 человек — не только артисты, но и гримеры, монтировщики и осветители. В тесном и неудобном пространстве, по замыслу режиссера, кипит своя, не менее интересная жизнь. Зрители увидят новое прочтение «Дон Жуана» уже завтра, 27 февраля, в Театре драмы. Егор Перегудов, режиссер спектакля «Дон Жуан»: «По башне можно вверх идти, можно вниз.
В неистовом музыкальном сопровождении и световом сценическом решении Дон Жуан бросает небесам вызов за вызовом, неутомимо исследуя пределы дозволенного. Здесь, на башне, возникает и ось любви, и линия жизни, и вертикаль смерти, здесь классика идет в ногу со временем.
То есть, они приходят в монастырь с моим же уставом, а не с чужим. Это очень важно. Кстати, режиссер постановки «Дон Жуана» Егор Перегудов и художник Владимир Арефьев создали высококлассное изобретение — вращающуюся башню, на которой строится вся композиция спектакля. На ней происходит извечный диалог между Дон Жуаном и его слугой Сганарелем, предостерегающим «сластолюбца и всесветного жениха» от новых пороков. Здесь в ошеломительном музыкальном сопровождении Сергея Филиппова и световом решении Андрея Абрамова возникает и ось любви, и линия жизни, и вертикаль смерти. Ежеминутно внутри башни находится около 15 человек из разных цехов — не только артисты, но и гримеры, реквизиторы, монтировщики, осветители. В узком тесном неудобном железном пространстве идет своя не менее интересная жизнь, которая обеспечивает легкость и величественность, попадающую в зрительный зал. Украшение артистического «штата» спектакля — белые голуби. Напомним, премьера спектакля на сцене Нижегородского ТЮЗа состоится 23 и 24 сентября. Начало в 19.
Дальше следует картина с Дон Жуаном возле гробницы Командора, насмешливое приглашение покойника или статуи отужинать, как последнее предупреждение — появление Эльвиры, которая перед удалением в монастырь движима желанием спасти душу любимого, и, наконец, протянутая десница Командора и исчезновение в адском пламени того, кто отринул все законы. Нравоучительный финал. Только вот Сганарель остался без жалованья. Тут хочется добавить три смайлика, комедия всё-таки. Но порок наказан. Однако в версии «Сатирикона» финал этот более человечный что ли, чем у Мольера и многих других авторов, весьма жестоких к своим героям, как того и требовала слишком суровая нравственность прошлых веков. Перегудов как бы хочет до нас донести мысль о том, что человеку, грешнику, небесами всё равно может быть даровано прощение. Эта мысль воплощена в образе девушки-Ангела, появляющейся в финале. И белые голуби, скорее всего, про то же. В одном из интервью Егор Перегудов сказал, что ради пары «Тимофей Трибунцев Дон Жуан — Константин Райкин Сганарель » и сочинялся спектакль, а была бы другая пара — и спектакль был бы другой. Это истинная правда. Смотря на этого Дон Жуана, сложно представить героя другим.
Константин Райкин представит спектакль «Дон Жуан» в Нижнем Новгороде
Осовремененный Дон Жуан, поверхностный и пошловатый сынок богатого папы, одетый в шубу поверх майки, и умудренный жизненным опытом слуга, хоть и пытающийся наставить на путь истинный своего безалаберного хозяина. На сцене театра «Сатирикон» 24 июля премьера — «Дон Жуан» в постановке Егора Перегудова. Безусловно одно: «Дон Жуан» в сатириконовской версии — спектакль, о котором долго вспоминаешь, который осмысливаешь после просмотра намного больше и глубже, чем сидя в зале. Хотите увидеть бессмертную комедию «Дон Жуан» в исполнении лучших артистов «Сатирикона»? Вечером состоится спектакль «Дон Жуан» в постановке режиссера Егора Перегудова, в главных ролях – Тимофей Трибунцев и Константин Райкин.
Купить билеты
И у Дона Жуана его нет: донья Эльвира, которая настолько любит его и хочет спасти, что сходит с ума, и нищий, который не берет денег за богохульство, а потом лишает его возможности быть милостивым и морального превосходства, только злят его. купить билеты на спектакль в Москве 2024 | 06 мая 2024 19:00 Театр Сатирикон на сцене ММЦ «Планета КВН». Театр Сатирикон представляет. Спектакль «Дон Жуан» с Константином Райкиным от Московского театра «Сатирикон». Спектакль «Дон Жуан» с 18 декабря 2018 по 6 мая 2024, Российский государственный театр «Сатирикон» им. Аркадия Райкина в Москве — дата и место проведения, описание и программа мероприятия, купить билет. Российский государственный театр «Сатирикон» имени Аркадия Райкина представляет премьеру бессмертной комедии Мольера «Дон Жуан» в исполнении лучших артистов театра.
«Сатирикон». Спектакль «Дон Жуан».
- Дон Жуан в Москве - отзывы и рецензии
- Спектакль "Дон Жуан", театр "Сатирикон"
- 206 Отзывов. Дон Жуан. Сатирикон
- «Дон Жуан» в Сатириконе — неистовая комедия для долгого осмысления
«Дон Жуан» в театре Сатирикон
Зрителям «Сатирикона» он знаком в первую очередь по спектаклю «Человек из ресторана». Зрителям «Сатирикона» он знаком в первую очередь по спектаклю «Человек из ресторана». Сцена «Планеты КВН». 10 октября Современная интерпретация классического сюжета Мольера в постановке Егора Перегудова. Энергия, техногенность, гротеск.
Константин Райкин представит спектакль «Дон Жуан» в Нижнем Новгороде
Интересно, что с самого начала один Дон Жуан по-настоящему психологически достоверен. Все остальные нарочито смешны и ведут себя как герои фарса: донья Эльвира в папахе и нарисованных усах, преувеличенно окающие рыбаки, доны Карлос, Алонсо и Адольфо, которые на самом деле — один человек с расщеплением личности… Только Сганарель всего лишь комичен — видимо, на правах наперсника, человека почти родного. Во втором акте реальность в образах пронзительно жалкой Эльвиры и гордеца-нищего проглядывает в прорехах кулис этого разухабистого балагана — и совершенно не нравится нашему герою, потому что отказывается помещаться в его схему. Пожалуй, у человека, который на самодельных крыльях взмывает, чтобы надавать солнцу тумаков, не может быть пути назад. И у Дона Жуана его нет: донья Эльвира, которая настолько любит его и хочет спасти, что сходит с ума, и нищий, который не берет денег за богохульство, а потом лишает его возможности быть милостивым и морального превосходства, только злят его. Ведь если другие — тоже люди, если он — не центр Вселенной, если он может быть не прав — это значит, что он и умереть может?.. Нет, конечно, решает он, и идет вперед с целеустремленностью бурильной установки. Отныне он — сам порок, и его modus operandi легко привести в параллель с действиями хоть циничных политиков, хоть беспринципных олигархов, хоть мошенников и вероломных обманщиков всех мастей.
Человек невероятно эгоцентричный и потому цельный, он не выдерживает обиды, которую ему наносит мир, не способный принять его таким, каков он есть, и совпасть с его фантазиями. Его монолитность сначала дает трещину, а потом разрушается необратимо — и Трибунцев эту эрозию проживает блестяще. В начале им трудно не очароваться, а в конце невозможно смириться с тем, что ему всё сойдет с рук. Не менее интересен путь Сганареля, который движется в противоположном направлении: в начале плутоватый хитрец, готовый на любые компромиссы, ближе к концу он проникается сложностью мира и преисполняется восхищения человеком, уважения к нему, веры в него в монологе об этом от Райкина исходит такое сияние, что всё внутри теплеет. Хотя казалось бы, с таким хозяином… А может быть, всевозможные Доны Жуаны для того и нужны, чтобы мы могли сделать собственный моральный выбор — решить, во что верить и в какую сторону двигаться по метафорической лестнице? Потому что не выбирать, как вы помните, нельзя.
Непонятно, отчего так бьется в истерике и тянет к нему свои прелести все женское население. С первых минут спектакля вслед за Сганарелем, так и хочется призвать силы небесные «покарать нечестивца». Дон Жуан, кажется, и сам ждет этого с нетерпением: ему тоже осточертело собственное богохульство. Беспутный лжец, порочащий благородного отца Владимир Большов , яростно ищет дорогу в ад, но никто ее не может указать. Яд, бутылки, разбиваемые о голову, на подлеца не действуют. Потрясенный неистощимой порочностью господина, Сганарель в беспамятстве переиначивает мудрые народные пословицы: «Один раз отмерь — семь отрежь; без труда вытащить рыбку из пруда; семеро одного ждут; яблоко от яблони далеко падает…». Патетические монологи человека из народа о лицемерии — как "безнаказанной штуке привилегированных лиц, прячущих грехи под вымышленными добродетелями", или о том, что искусство врачей — обман, вызывают живой отклик у публики. В чем не откажешь молодому, но уже опытному режиссеру, так в заматеревшей уверенности. Привлекая в свои проекты лучших артистов, Егор Перегудов замешивает свои блюда по классике, в процессе приготовления дописывая рецепт и добавляя собственные ингредиенты. Не каждому новое блюдо, возможно, придется по вкусу, но попробовать его, конечно, интересно. Фотографии Александра Иванишина.
Эта элементарная конструкция, прячущая внутри множество людей и еще больше вещей, задает действию динамику: на сцене постоянно что-то движется, появляется или исчезает. На широких лопастях помещаются все пространства действия от лодки до замкового коридора, от проезжей дороги до кладбища. Причем без каких бы то ни было дополнительных декораций: это же театр, театр рассчитывает на богатое воображение зрителя, так что вот это сейчас будет тихая улочка, благоухающая лимоном и лавром, ок? Столь же многофункциональным винт оказывается в качестве метафоры. Нет, не выбирать нельзя, лестница-то движущаяся! Он — и Вавилонская башня, которая вздымается к небесам в дерзновенном стремлении сбросить оттуда всех богов — или доказать, что на самом деле их не существует. Он — и бур, который вгрызается в землю, как овеществление человеческой наглости и потребительского отношения к ее дарам. Он — и стержень, ось мироздания, с которой можно проассоциировать самого Дона Жуана — не столько в смысле фаллической символики хотя она тут тоже будет кстати , сколько в том смысле, что он — этакий пуп земли, центр притяжения всеобщего внимания. Восхищенного, если речь идет о женщинах, и негодующего, когда дело доходит до их отцов, братьев и мужей. Курить здесь действительно опасно — тут сама земля уже дымится, возможно, от необходимости носить некоторых представителей рода человеческого. Кстати, странно, что Дон Жуан Тимофей Трибунцев закурить так и не пытается, ведь он здесь — главный попиратель правил, всяческих устоев и духовных скреп. Беззлобный, впрочем: в его по-детски распахнутом сердце на всех женщин мира хватит чувств, так почему же он должен лишать их радости? Слуга Сганарель Константин Райкин при нем вроде няньки, респектабельный отец Владимир Большов всё ждет, когда же он остепенится. Счет осчастливленных дам перемахивает тысячную отметку, когда последняя его супруга, донья Эльвира Агриппина Стеклова отправляется за ним в погоню.
Не отказываясь от своего театрального «наследства», Константин Райкин выстраивает новый театр. Его художественные принципы — с одной стороны, основанная на высокой драматургии, на классике мощная энергетическая атака на зрительный зал, мускулистое, напористое действо на сцене; с другой — большая любовь к зрителю. Театр — участник и лауреат многих международных и российских театральных фестивалей и обладатель премий, среди которых четыре Государственные премии РФ, четыре премии «Золотая Маска», Международная премия Станиславского, премия имени Товстоногова, «Кумир», «Триумф», «Хрустальная Турандот», «Чайка».
ТЕАТР САТИРИКОН. СПЕКТАКЛЬ "ДОН ЖУАН"
Спектакли «Сатирикона» «Дон Жуан» и «Человек из ресторана»? И золотой актёрский состав: Тимофей Трибунцев в роли Дон Жуана, Константин Райкин в роли его преданного слуги Сганареля (первым этого персонажа сыграл лично Мольер). 24 июня 2024, Москва, Театр Сатирикон. В неистовом музыкальном сопровождении и световом сценическом решении Дон Жуан бросает небесам вызов за вызовом, неутомимо исследуя пределы дозволенного.
2 и 3 апреля, ДК «Выборгский».
- Театр «Сатирикон». «Дон Жуан» 16+
- Дон Жуан - Платоновский фестиваль искусств, 2019
- О современных студентах
- Дон Жуан в «Сатириконе»: неистовая комедия и искушение для зрителя
- Константин Райкин в Воронеже: «В искусстве нет никаких "нельзя"»