Новости рембрандт харменс ван рейн

Свое название коллекция получила в честь родного города Рембрандта Харменса ван Рейна, в котором начиналась его художественная карьера и где находилась его первая мастерская. Рембрандт Харменс ван Рейн – прославленный голландский художник, гравер, величайший из мастеров светотени.

Популярное

  • Пылающий цвет любви: 9 загадок картины Рембрандта «Возвращение блудного сына» | Вокруг Света
  • Саския — жена и муза
  • Related interests
  • История жизни Рембрандта
  • Как Россия собрала и потеряла величайшую коллекцию Рембрандта

Рембрандт Харменс ван Рейн — художник с непростой жизнью

Харменс Ван Рейн Рембрандт. В частной коллекции некой британской семьи нашли два неизвестных ранее портрета кисти нидерландского художника Рембрандта Харменса ван Рейна (1606-1669) – их обнаружили спустя 200 лет после приобретения, пишет Financial Times. Тогда считалось, что его автором является Рембрандт Харменс ван Рейн. Рембрандт Харменс ван Рейн родился в городе Лейден, Нидерланды, в 1606 году.

Рембрандт ван Рейн. Пир Валтасара.

Выставки 14 июля 2021 15 июля 1606 года в Лейдене в семье мельника родился Рембранд Харменс ван Рейн, выдающийся живописец, крупнейший представитель золотого века голландской живописи. В 27 лет у него было все, о чем только может мечтать художник: слава, известность, деньги, любимая жена, заказы. Он считался лучшим портретистом в Амстердаме, в одном из самых богатых городов своего времени. Всеобщее признание, слава и успех, резкое падение, нищета и забвение — такова биография величайшего гения искусства широкими мазками. Рембрандт творил почти во всех жанрах, владел разнообразной техникой письма. Величайший мастер, он оказал влияние на многих известных художников. Ореол славы вокруг имени Рембрандта не померк и после его смерти, он получил истинное признание как один из выдающихся живописцев всех времен. В честь 415-й годовщины со дня рождения, журнал Точка ART вспоминает 12 выдающихся произведений художника. Музей Лакенхал, Лейден «Чувства» «Пять чувств», «Аллегория чувств» — серия из пяти картин, написанных Рембрандтом в 1624-1625 годах, в возрасте 18-19 лет. Входящие в серию картины «Осязание», «Обоняние», «Зрение», «Слух» и «Вкус» являются самыми ранними работами мастера. Написанные маслом на дубовых панелях, они имеют схожее композиционное решение и примерно одинаковый размер — 21,5 на 17,5 см.

В голландском языке есть идиома «продать очки», означающая обмануть кого-то. Видимо, именно к ней и отсылает Рембрандт, подчеркивая возможность обмана замысловатой одеждой продавца. Такая одежда в XVII веке ассоциировалась с лицедеями, людьми ненадежными, склонными к различным махинациям и шарлатанству. Судя по картине, торговец собирается продать очки совершенно слепым людям. Любопытная деталь: рентгеновское исследование картины показало, что изначально на ней была изображена обнажённая женщина «Автопортрет», 1629. Художественный музей Индианаполиса Автопортрет из музея Индианаполиса — один из самых ранних. Наклон головы и открытый рот создают впечатление, что художник застигнут врасплох, возможно, на полуслове, что придает картине очаровательное ощущение непосредственности. Маурицхейс, Гаага 31 января 1632 года голландский хирург и анатом Доктор Николас Петерсзоон по прозвищу Тульп Тюльпан провел в Амстердаме лекцию о мышечных сухожилиях в руках человека, используя для демонстрации труп Адриаана Адриаанса, который в свое время тяжело ранил в Утрехте тюремного охранника, а в Амстердаме избил и ограбил человека, за что и был повешен и передан для публичной аутопсии амстердамской гильдии хирургов. Художнику была поставлена задача подготовить портрет доктора вместе с его коллегами, и с этой задачей он, безусловно, справился. Помимо доктора Тульпа на картине изображены семь членов Гильдии хирургов, каждый из которых заплатил немалую сумму, чтобы его включили в картину.

Они пришли к выводу, что выполненный маслом набросок и не должен быть четким, точным и детальным, так как художник обрисовывал общую композицию с главными действующими лицами, передавая смысл работы грубыми мазками. Благодаря инфракрасному излучению и рентгенологическому исследованию, экспертам удалось выяснить, что композиция картины менялась несколько раз. Это означает, что автор не копировал чью-то работу, а пытался понять как изобразить свое видение. Набросок является отсылкой к картине Рембрандта «Воздвижение креста», которая хранится в Мюнхенской Пинакотеке. С 8 ноября шедевр великого художника будет присутствовать на постоянной экспозиции музея Объединенных Арабских Эмиратов ОАЭ и пробудет там два года.

Через шесть лет он был переведен в больницу в Литве, но вскоре был выпущен оттуда. Спасение шедевра Рембрандта началось сразу же после инцидента. В течение полутора часов полотно промывали холодной водой для нейтрализации действия кислоты.

Пострадала самая ценная часть картины - женская фигура: кислота прожгла в живописном слое глубокие борозды, которые заполнили стекавшие сверху полотна темные краски, перемешанные с лаком и водой. Некоторые детали исчезли практически полностью. Специально созданная государственная комиссия приняла решение восстанавливать "Данаю".

Основную часть научно-методических разработок осуществляла секретарь госкомиссии по восстановлению "Данаи", специалист по научно-методической части Татьяна Алешина. К концу 1985 г. Затем были удалены натеки, на поврежденные места наложен новый слой реставрационного грунта.

При тонировании холста использовалась техника масляной живописи, аналогичная авторскому стилю.

В четырнадцать лет, 20 мая 1620 года Рембрандт записывается в университет, но интересуется не столько правом и теологией, сколько живописью и рисунком, так что родители в конце концов вынуждены были забрать его из университета и отправить учиться к художнику. Рембрандту было около 16 лет, когда он поступил к своему первому учителю, Якобу ван Сваненбюрху, теперь совсем забытому художнику. В его мастерской юноша пробыл 3 года, там он научился только азбуке искусства. Ластман был мастером исторической живописи. Рембрандт на протяжении всей своей жизни не забывал уроков учителя, в его коллекции было большое количество рисунков этого художника. Пребывание у Ластмана длилось полгода, а потом восемнадцатилетний Рембрандт возвращается в Лейден. Он открывает мастерскую в Веддестееге под покровительством гуманистов Петруса Скривериуса и Гаспара Барлеуса. Именно Скривериус заказал Рембрандту в 1625 году одно из первых среди сохранившихся полотен "Избиение Святого Стефана" Музей изящных искусств, Лион. В этой жесткой, даже провокационной композиции художник пытается подражать Ластману, но желает вместе с тем отойти от его легкого и гладкого, слишком поверхностного стиля.

Уже здесь появляется настоящий Рембрандт - антиакадемический и независимый в своем стремлении к новой, выразительной и убедительной нарративности. Немного позже появляются более глубокие, утонченные произведения, в которых чувствуется влияние Пейнаса. На смену резкой полихромии первых картин приходит гармония коричневых тонов и таинственные эффекты светотени. В картинах "Бегство в Египет" 1627, музей, Тур и "Самсон и Далила" 1628, музей, Берлин-Далем художник замечательно передает человеческие эмоции. Вершиной этого периода являются картины "Христос в Эммаусе" музей Жакмар-Андре, Париж и "Симеон во храме" 1631, Маурицхёйс, Гаага , отличающиеся почти натуралистическим реализмом и чарующим видением. До сих пор никогда еще светотень не трактовалась с такой тонкостью и непринужденностью. Единственный морской пейзаж Рембрандта был выкраден в 1990 году из музея Изабеллы Гарднер и до сих пор находится в розыске Врожденное стремление Рембрандта к психологизму, исключительная виртуозность его техники поразила современников. По замечанию X. Герсона, для Рембрандта "история обладала современностью жизни, а жизнь - достоинством истории". Уже в лейденский период в его творчестве появились многочисленные "философы" или "медитирующие апостолы" в полутемных, но всегда тектоничных интерьерах "Портрет ученого", Национальная галерея, Лондон и Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург; "Апостол Павел в темнице", 1627, Государственная галерея, Штутгарт; "Иеремия", 1630, Государственный музей, Амстердам; "Св.

Анастасий", 1631, Национальный музей, Стокгольм. Но его излюбленный жанр - это непринужденные автопортреты музеи в Касселе, Стокгольме, Мюнхене, Ливерпуле, Бостоне и небольшие этюды голов стариков и старух с выразительными морщинистыми лицами; моделями этих портретов часто служили родственники художника "Старик в колпаке", Маурицхёйс, Гаага; "Мать художника", Виндзорский замок; "Офицер с золотой цепью", Художественный институт, Чикаго. Молодой ван Рейн усердно занимался гравированием. Одна из первых его работ - портрет матери 1628 , а одна из лучших - "Мать Рембрандта под черной вуалью". В течение всего лейденского периода Рембрандт работал в тесном сотрудничестве или даже в одной мастерской с молодым лейденским живописцем Ливенсом, впоследствии не оправдавшим надежд. В этот период манера Ливенса была столь близка Рембрандту, что трудно понять, кто из двух художников оказывал влияние на другого "Пир Ирода" из музея Роли приписывают то одному, то другому мастеру. К тому же оба живописца учились у Ластмана. В 1631 году Рембрандт, ободренный успехом, поселяется в Амстердаме. Старый город был очень живописен. Все, что необходимо для вдохновения художника: трудолюбивая, пестрая толпа, разнообразие образов и мыслей, богатый выбор типов - все это Рембрандт мог найти в этом очаге цивилизации.

Удача в Амстердаме сразу улыбнулась художнику. Заказчики не заставили себя ждать. Картины и гравюры Рембрандта находили себе покупателей на месте и начали проникать за границу. В самое короткое время Рембрандту удалось обеспечить себе вполне безбедное существование: он зарабатывал столько, что мог даже позволить себе такую роскошь, как покупка и собирание редких и дорогих вещей. Из 50 картин, датированных 1632-1633, 46 являются портретами или этюдами голов. Одним из самых известных портретов по праву считается "Урок анатомии доктора Н. Тюльпа" 1632, Гаага, Маурицхёйс. Картина ознаменовала переворот в жанре: изображенная здесь группа - это не статичный ряд образов, а несколько заинтересованных людей, с величайшим вниманием слушающих объяснения знаменитого анатома. Работа имела небывалый успех, означавший официальное признание двадцатишестилетнего художника. Все портреты, исполненные в 1630-е, демонстрируют наблюдательность и тонкость Рембрандта, которые сближают его с ван дер Хелстом и Кейсером, а также с Ван Дейком и Рубенсом.

Картины, написанные им, как правило, на ровном светло-сером фоне, часто имеют овальный формат портреты пастора Эллисона и его жены, 1634, Музей изящных искусств, Бостон; супругов Солманс, 1634, собрание Ротшильда, Париж. Они поражают прямым взглядом модели, огромной пластической силой, достигнутой упрощением черно-белой гармонии и светотени. Эти портреты, всегда полные достоинства, обращают на себя внимание динамической непринужденностью и композицией. По сравнению с лейденскими работами их более гладкая фактура, позы, символическая ритмика рук одна рука часто намеренно не показана и поворот головы напоминают мимолетность и изменчивость барокко. В Амстердаме Рембрандт блестяще продолжил начатый в Лейдене путь исторического живописца. Но, как и в портретной живописи, выразительные средства становятся более утонченными, а эффекты света, оставаясь такими же впечатляющими, приобретают большую изысканность. Богатство аксессуаров и живописность моделей нередко это евреи амстердамского гетто объясняются знакомством художника с богатым купцом Эйленбюрхом. Из "барочного" соперничества с Рубенсом и итальянцами возникло искусство одновременно "торжествующее" и очень оригинальное, присущее только Рембрандту, что привлекло к нему многочисленных учеников и подражателей. Рембрандт и Саския на картине «Блудный сын в таверне» 1635 В самое короткое время мастерская Рембрандта сделалась центром художественного мира Амстердама. Богатые граждане постоянно обращались к нему с заказами, несмотря на то что "ему не только надо было, по словам современников, платить за работу большие деньги, но еще и просить, и умолять, чтобы он за нее взялся".

Гравюры его раскупались нарасхват; даже за границей Голландии он пользовался такой славой, что некоторые продавцы картин и эстампов подделывали его подпись на произведениях других, менее известных художников. Толпы молодых людей самых уважаемых семейств наполняли его мастерскую, стараясь добиться чести быть принятыми в число его учеников; даже высокая плата, назначенная Рембрандтом за учение, не служила для них препятствием. Но доступ в нее вовсе не был так легок: Рембрандт не льстился на высокий гонорар, он выбирал только достойных работать под его руководством. Со свойственным ему усердием и добросовестностью он предался педагогической деятельности.

Рембрандт ван Рейн – потерявший всё, но даровавший человечеству своё бесценное творчество

Интересная не длинная статья про жизненный путь известного художника Рембрандта Харменса ван Рейна. Величайшим же представителем национальной школы был Рембрандт Харменс ван Рейн — великий живописец и рисовальщик, мастер гравюры. Две неизвестные ранее работы нидерландского художника Рембрандта Харменс ван Рейна обнаружили в частной коллекции семьи в Великобритании, сообщило издание Financial Times.

Содержание

  • Графика Рембранта.
  • Сообщить об опечатке
  • Рембрандт Ван Рейн
  • Картина Рембрандта "Даная": 30 лет после нападения вандала

Графика Рембранта.

В Мае 1620 года, в возрасте 13 лет, он поступил в одно из старейших учебных заведений Европы - Лейденский университет. Столь юные студенты тогда никого не удивляли. Впрочем, по поводу учёбы Рембрандта в университете мнения исследователей расходятся. Возможно, он даже не приступал к ней, а звание студента потребовалось ему только для того, чтобы получить отсрочку от военной службы. Приблизительно в то же время Рембрандт начал осваивать ремесло художника. Основным источником информации о ранних годах его жизни служат книги Йоханиеса Орлерса, бывшего в то время мером Лейдена. Во втором издании своеобразной книги-справочника, вышедшей в 1641 году, Орлерс поместил короткую биографическую справку о Рембрандте. Из этой справки можно узнать, что первоначально Рембрандт обучался у местного живописца Якоба ван Сваненбюрха. Он провел в его мастерской три года, а затем, в 1624 году, на полгода перебрался в Амстердам - к известному мастеру исторической живописи Питеру Ластману. В 1625 или 1626 году Рембрандт возвратился в Лейден.

Здесь он подружился с другим подающим надежды живописцем тоже учеником Ластмана , Яном Ливенсом, - на протяжении нескольких лет они часто писали вместе, и временами их работы настолько походили друг на друга, что установить авторство одного из художников представлялось делом почти безнадежным. Позже, в конце 1631 или в начале 1632 года, Рембрандт переехал из Лейдена в Амстердам тогдашнюю столицу Нидерландов. Амстердам в это время на глазах превращался в один из крупнейших центров мировой торговли. За тридцать лет 1610 по 1640 годы численность его населения возросла втрое - с 50000 до 150000 жителей. Рембрандт решил, что сделать настоящую художническую карьеру в таком городе будет гораздо легче. В Лейдене Рембрандт чаще всего писал небольшие по размеру сюжетные картины это были трактовки религиозных сюжетов, портреты и автопортреты, характерные сценки. Теперь он стал работать на заказ, что позволило ему быстро добиться успеха. Почти два года художник прожил в доме Хендрика ван Эйленбюрха, крупного торговца живописью, с которым подружился вскоре после переезда в столицу. В июне 1633 года Рембрандт обручился с двоюродной сестрой Эйленбюрха, Саскией, а спустя год женился на ней.

Родители Саскии умерли, когда она была ребёнком, и оставили дочери солидное наследство. Не был бедным человеком и Рембрандт, уже успевший утвердиться среди ведущих голландских художников своего времени. Но это не был брак по расчёту. Рембрандт и Саския страстно любили друг друга. Первое время молодые жили в доме Хендрика ван Эйленбюрха, а чуть позже купили собственный дом.

С тех пор никто посторонний не имел доступа к ним, и они выпали из вида экспертов.

Единственным упоминанием была публикация Уолтера Лидтке, куратора голландской и фламандской живописи в Музее Метрополитен в Нью-Йорке, который умер в 2015 году. В книге 2007 года, американец указал в сноске на черно-белую фотографию картин, принадлежащих Голландскому институту истории искусств RKD, как портреты кисти Рембрандта. Рембрандт Харменс ван Рейн, Автопортрет, 1665. Художнику 59 лет. Ранее ведущим мировым специалистом по Рембрандту был искусствовед Эрнст ван де Ветеринг, а после его кончины его роль взял на себя амстердамский музей Рейксмюсеум. Как говорит его директор Тако Диббитс, они не занимаются экспертизой всего подряд, а только теми вещами, которые представляют для них интерес.

Эти работы были им интересны, как «самые маленькие нарисованные портреты» Рембрандта. По его словам, с точки зрения материалов вновь обнаруженные портреты соответствуют картинам из мастерской Рембрандта.

Перед этим их покажут в Нью-Йорке и Амстердаме. Каждая из двух картин стоит от 5 до 8 млн фунтов стерлингов.

Ранее 78. При создании проекта разработчики проанализировали более ста произведений искусства.

До того, как в нее проторили дорогу заказчики, юноша писал портреты родственников, композиции на темы из Священного писания. Слухи о многообещающем художнике быстро распространились по городку, и заказы от горожан не заставили себя ждать. Интересно, что в тот период Рембрандт работал бок о бок с другим подающим надежды пареньком по имени Ливенс. Нередко их полотна сюжетно совпадали, и оба были в восторге от соотечественника Рубенса , которого тогда называли наилучшим художником Европы. В 1629-м Рембрандта заметил литератор и меценат Константин Гюйгенс, секретарь принца Оранского.

В одном из личных писем господину чиновник высоко отозвался об их деятельности, назвал их многообещающими молодыми людьми, а картину Рембрандта «Иуда, возвращающий тридцать сребреников» сравнил с достойными произведениями современной Италии и античности. Именно Гюйгенс помог Рембрандту отыскать богатых заказчиков и лично заказал новому знакомому несколько картин для принца на религиозную тематику. Урок анатомии доктора Тульпа Через два года живописец в одиночку перебирается в Амстердам, где снискал локальную славу первоклассного портретиста и умельца создавать патетичные работы в стиле барокко. Особенно ему в то время удался групповой портрет столичных врачей «Урок анатомии доктора Тульпа». Он стал отправной точкой в ситуации с появлением в его жизни первых дорогих заказов. Именно с того момента амбициозный художник начал подписывать собственные произведения не инициалами, а целым, пусть и одним именем — Рембрандт. Тогда же художник попробовал себя в жанре автопортрета, что стало впоследствии его своеобразной визитной карточкой.

Причем с картин на зрителя взирал не просто обычный мужчина, а человек, облаченный в экстравагантные одежды, принимавший замысловатые позы. Умение оригинально изображать на полотнах различных людей принесло Рембрандту известность и немалые деньги. Пир Валтасара Материальное благополучие было настолько существенным, что через сравнительно малый срок ему удалось прикупить особняк, превращенный в наши дни в музей творчества живописца. В тот момент у мастера вспыхнула страсть к коллекционированию: он скупал в большом количестве произведения, представляющие хоть какую-то ценность, значимость — антикварные вещи, гравюры и рисунки, скульптуры , оружие, музыкальные инструменты. Творчество Рембрандта было востребовано у меннонитов — голландских протестантов, особенно после того, как живописец создал двойной портрет их тогдашнего предводителя Корнелиса Ансло.

Не ночной и не дозор. 5 фактов о шедевре Рембранта

1669) обнаружили в частной коллекции британской семьи. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на газету Financial Times. Рембрандт Харменс Ван Рейн-голландский художник,крупнейший представитель золотого века голландской сумел воплотить в своих произведениях весь спектр человеческих переживаний с эмоциональной насыщенностью, что другие такого не. Рембрандт ван Рейн и правда гений портретной живописи, один из лучших художников. Рембрандт Харменс ван Рейн. «Пациент, упавший в обморок (Аллегория обоняния)». В Великобритании обнаружили два неизвестных полотна нидерландского художника Рембрандта Харменса ван Рейна. 8 октября 1669 года великий голландский живописей Рембрандт Харменс ван Рейн умер на руках своей дочери Корнелии.

В Британии нашли две неизвестные картины Рембрандта

В Великобритании в одной из частных коллекций нашли спустя 200 лет две ранее неизвестные картины голландского художника и гравера Рембрандта Харменс ван Рейна. Financial Times сообщает, что два неизвестных портрета голландского художника Рембрандта Харменса ван Рейна были обнаружены в частной коллекции британской семьи после более чем 200 лет. Поэтому начну с небольшого откровения: Рембрандт Харменс ван Рейн (Rembrandt Harmenszoon van Rijn) − мой любимый художник, и я узнавал его очень долго. 8 октября 1669 года великий голландский живописей Рембрандт Харменс ван Рейн умер на руках своей дочери Корнелии. Рембрандт Харменс ван Рейн. 1644, 102.3×88.5 см. Недавний анализ показал, что изначально задумал и написал портрет всё же Рембрандт, но впоследствии изображение радикально переработал один из его подмастерьев. 8 октября 1669 года великий голландский живописей Рембрандт Харменс ван Рейн умер на руках своей дочери Корнелии.

Две ранее неизвестные картины Рембрандта случайно нашли спустя 200 лет

Более подробный материал должен появиться в свежем номере издания The Art Newspaper. Еще одна знаменитая работа мастера - "Христос, исцеляющий больных" - выставлена за 288-352 тысячи долларов 180-200 тысяч фунтов. Сайт Art Daily напоминает, что последняя гравюра известна у коллекционеров как "Лист в сто гульденов".

XIX век также не оставил Рембрандта без внимания: Александр I покупает большую художественную коллекцию у наследников Жозефины Богарне, жены Наполеона, в которой находились две работы на один сюжет — «Снятие с Креста» Рубенса и Рембрандта. Печальная участь постигла Эрмитаж в 1928—1931 годы, когда специально созданное в Ленинграде агентство «Антиквариат» распродавало шедевры музея для получения средств на индустриализацию страны.

Конечно, это не обошло и работы Рембрандта. Эрмитаж лишился таких полотен, как «Портрет Титуса» Лувр , «Афина Паллада» Музей Гульбенкяна, Лиссабон , «Портрет старика» Лиссабон , «Иосиф, обвиняемый женой Потифара» куплен Эндрю Меллоном, находится в Вашингтоне , «Девочка с метелкой» аттрибутируется как работа мастерской, предположительно Карела Фабрициуса , «Женщина с гвоздикой», «Портрет польского дворянина», «Портрет турка», «Христос и самаритянка у колодца», «Портрет Титуса в костюме монаха» и «Отречение Петра». Некоторые из перечисленных работ были переатрибутированы и в данный момент выставлены как работы мастерской Рембрандта. В 40-х годах художник переработал картину.

Среди прочего изменил лицо, написанное с Саскии, на лицо Хендрикье. Мифологический сюжет Даная, которой Зевс является в виде золотого дождя трактован очень свободно, вне сложившихся традиций. Изображение молодой женщины, возлежащей на роскошном ложе, далеко от канонов античной красоты и от гармонии ренессансных образцов. Здесь нет и золотого дождя, но всё пространство полотна залито светом.

Он позволяет увидеть сложное эмоциональное состояние героини, в котором и радость, и удивление, и смущение. Рассуждая о творческом методе Рембрандта, о природе света в его картинах, Эмиль Верхарн писал: «Ни линия, ни краски не управляют его композицией: она подчинена одному — свету… То был не естественный свет, омывающий предметы или преломляющийся в них и оживляющий их своими контрастами. Совсем напротив: то был некий идеальный свет, только мыслимый и воображаемый… Этот свет везде властвует над сценой, подчиняет её себе и даёт ей равновесие… Всё существующее от него приобретает свою окраску и видоизменяется в подчинении ему». Театральность композиции, богатое убранство с множеством роскошных деталей выдают мастера эпохи барокко.

Это полотно стало жертвой вандала в 1985 году. Только благодаря замечательным реставраторам, которые в течение 12 лет возвращали «Данаю» к жизни, мы можем любоваться этой работой, хотя авторские утраты были значительны. Картина написано столь пастозно, что кажется рельефной, и именно из-за этой живописной манеры полотна Рембрандта производят сильное впечатление, даже когда рассматриваешь их издали. Саския воплощает собой весну и как бы светится изнутри.

В её венок вплетен голландский тюльпан. Портрет очень правдив. Очевидно, что Саския не была красавицей, но для счастливого Рембрандта она была прекраснее всех женщин на свете, — столько любви вложено в это произведение. К числу значительных работ раннего периода относится и «Снятие с креста».

В отличие от Рубенса, у Рембрандта нет героизирующей трактовки события, а напротив, оно представлено как человеческая трагедия. Распределение света и тени создаёт драматичное напряжение, выделяет главное. Каждое лицо запоминается в неповторимости своей реакции на происходящее. Картина достаточно мала по размеру и монохромна, что было нехарактерно для данного сюжета, очень популярного в XVII веке.

Это полотно создано в один год с «Флорой», что говорит нам о большом диапазоне мастерства Рембрандта уже на раннем этапе. Художник любуется своей моделью и призывает нас к соучастию. На первом плане — детская колыбель и склоняющаяся к ней Дева Мария. Она с такой лаской глядит на своё дитя, что всё полотно будто согрето теплом её души.

В глубине мягко очерчена фигура Святого Иосифа-плотника. И только спускающиеся с небес ангелы дают нам понять, что это Святое семейство, а не сцена из повседневной жизни бедной голландской семьи. Далее следует ряд шедевров, созданных в 1650—1660 годах.

Светотень использовали и другие, но никто не делал этого так последовательно и изобретательно, как он. Она самая таинственная, неясная, наиболее полная недосказанности, недомолвок и неожиданностей, какая только существует в живописном языке художников. Философ в размышлении 1632 Любой другой художник голландской школы мог бы иногда заставить позабыть о том, что он повинуется строгим законам светотени; с Рембрандтом забыть об этом невозможно: он составил, разработал, можно сказать, утвердил этот кодекс». Корнелия — имя скорби Девушка в окне 1645 В конце 1639 года Саския забеременела в третий раз. Первая дочь, которую окрестили Корнелией, родилась и умерла в 1638. Вторую дочь постигла та же участь — но в 1640 году.

И вот третью девочку, родившуюся в 1640, тоже назвали Корнелией и она прожила всего две недели. А в сентябре в Лейдене умерла мать Рембрандта, Корнелия, оставив ему в наследство 9160 гульденов. Старики в шелках Портрет смеющегося мужчины 1629-1630 Устав от однообразной строгости заказных портретов — моделей в черной одежде с кружевными воротниками или брыжами, — Рембрандт в мастерской украшал стариков тюрбанами, тканями и оружием, не превращая их ни в пророков, ни в обывателей. Чтобы рисовать, он покупал кривые турецкие сабли, парчу и шелка, так же как приобретал гравюры и картины для копирования. Никогда Рембрандт никогда не переставал писать. Семья жила на нижнем этаже. На верхнем он устроил мастерскую. В одной из двух расположенных рядом комнат хранились картины и папки с гравюрами, вторая была завалена оружием, тканями и диковинками. Автопортрет в восточном костюме с пуделем 1631 Наконец, на самом верху располагалась еще одна мастерская, в ней работали ученики.

Они готовили смесь воска и смол для покрытия листов меди или копировали картины Рембрандта, которые он после поправлял. Какая судьба была уготована этим картинам — не копиям и не репликам? Это никого не заботило, подлинность не имела значения. Главное — писать. Саския Саския ван Эйленбург в аркадском костюме 1635 14 июня Саския умерла вероятно, от туберкулеза. В 30 лет. Пять дней спустя ее похоронили.

Около 1624—1625 Рембрандт Харменс ван Рейн.

Пациент, упавший в обморок Аллегория обоняния. Около 1624—1625 Работы лейденского периода Рембрандта дополняют живописные произведения Яна Ливенса, с которым того связывала дружба-соперничество и с которым они делили мастерскую на протяжении четырех лет до 1631 года, когда Рембрандт перебрался в Амстердам. Ливенс немногим позже отправился в Англию, где стал придворным художником. В Амстердаме Рембрандт получает свои первые заказы портретов городской знати, в числе которых представленные на выставке «Портрет мужчины в красном дуплете» 1633 и «Портрет Антони Копала» 1635 — яркие примеры зрелого мастерства художника, получившего признание своим умением точно передавать характеры моделей. Этот талант он оттачивает в многочисленных автопортретах, которые писал на протяжении всей жизни, документируя изменения в своем облике и психологическом состоянии. На выставке неизменно притягивает внимание «Автопортрет с затененными глазами» 1634 года: спокойное любопытство в глазах, пушистые вьющиеся волосы, легкий румянец на щеках. Ему здесь 26, он успешен и счастлив. Рембрандт Харменс ван Рейн.

Рембрандт ван Рейн. Пир Валтасара.

РЕМБРАНДТ Харменс ван Рейн (Rembrandt Harmensz van Rijn) (15.7.1606, Лейден – 4.10.1669, Амстердам), голл. живописец, рисовальщик и офортист. РЕМБРАНДТ Харменс ван Рейн (Rembrandt Harmensz van Rijn) (15.7.1606, Лейден – 4.10.1669, Амстердам), голл. живописец, рисовальщик и офортист. В частной семейной коллекции обнаружили ранее неизвестные картины голландского художника Рембрандта Харменс ван Рейна. Рембрандт Харменс ван Рейн (Rembrandt Harmenszoon Van Rijn) родился в Нидерландах, в Лейдене, 15 июля 1606 года. Реставрацию картины Рембрандта "Ночной дозор" будут транслировать в прямом эфире.

Поиск по этому блогу

  • Рембрандт — Википедия
  • Рембрандт Харменс ван Рейн (1606-1669)
  • Почему Бог не являет чудес?
  • Картина Рембрандта "Даная": 30 лет после нападения вандала - ТАСС

Как Россия собрала и потеряла величайшую коллекцию Рембрандта

Болезнь не позволяла держать кисть, и он привязывал ее к руке, или брал мастихин. Глаза отказывались видеть, и он вооружался лупой. Продолжал творить, как будто живопись для него была живительным источником, из которого он никак не мог напиться. Рембрандт разыгрывает перед зрителем человеческую драму. Краски лежат на холсте густыми мазками. Они темные. Художнику неважны второстепенные персонажи, пусть их и не мало.

Внимание вновь приковано к отцу и сыну. Старый, сгорбленный горем отец, обращен к зрителю лицом. В этом лице и боль, и усталые от выплаканных слез глаза, и счастье долгожданной встречи. Сын повёрнут к нам спиной. Он уткнулся по младенчески в царское одеяние отца. Мы не знаем, что выражает его лицо.

Но растрескавшиеся пятки, голый череп бродяги, бедное одеяние говорят достаточно. Как и руки отца, сжимающие плечи юноши. Через спокойствие этих рук, прощающих и поддерживающих, Рембрандт уже в последний раз рассказывает миру вселенскую притчу о богатстве, страстях и пороках, раскаянии и прощении. Встал и пошел к отцу своему. И когда он был еще далеко, увидел его отец его и сжалился; и, побежав, пал ему на шею и целовал его. Много позже Ван Гог очень точно сказал о Рембрандте: «Надо умереть несколько раз, дабы так рисовать… Рембрандт проникает в тайну так глубоко, что вещает о предметах, для которых нет слов ни в каком языке.

И ответили ему: это Вирсавия, дочь Элиама, супруга Урни Хепянина. И Давид послал прислужников взять её…» Вторая книга царств. Сюжет, выбранный Рембрандтом, рассказывает нам историю о кровном преступлении, супружеской измене и божественном гневе. Вирсавия получила письмо от Давида, она держит его в руках, предчувствуя будущую вину противоречивость человека. Прекрасное тело героини буквально пропитано, залито светом, в композиции и колористическом решении полотна чувствуется неотвратимость судьбы. Не имея больше потока заказов и лишившись практически всех учеников, художник, как и в молодости, стал много писать своих родственников, соседей, знакомых.

В этот период было создано множество полотен, посвященных пожилым людям, которые имели достаточно свободного времени для многочасовых позирований. Одним из таких произведений является «Портрет старика в красном» 1652 год, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург. Старость в интерпретации Рембрандта - это отнюдь не увядание жизни, а достойное завершение. Облик героя, с лицом, покрытым многочисленными морщинками, свидетельствует о мудрости и богатом опыте. Все события в жизни оставляет свой след: одни - раны на сердце, другие - морщины на лице. В спокойных очах старика отражается вечная память обо всем, что видел он в своей жизни, что пережил, о чем горевал, чему радовался.

А большие мозолистые руки свидетельствуют о том, сколько всего он сделал перед уходом. Картина «Портрет пожилой женщины» Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург , написанная в том же году, показывает нам героиню, смиренно сложившую руки у себя на коленях. В её взгляде сквозит усталость от повседневных забот. Рембрандт любил работать вдумчиво, терпеливо и скрупулезно, иногда тратя на свои работы по два - три месяца, без конца переделывая их, снова и снова накладывая плотные, богатые пигментом краски. Рембрандт втирал краски в грунт, добиваясь эффекта глубокого пространства, рельефно лепил лица и руки героев из довольно густой красочной массы. Как писал один из биографов художника Арнольд Хоубракен: «некоторых из его героев можно было буквально «взять за нос» — настолько густо были наложены краски».

В 1656 году Рембрандта объявили банкротом, а ещё через два года его дом, как и все имущество, были распроданы за бесценок. В 1660 году живописцу пришлось поселиться в квартале бедных художников на дальней окраине Амстердама. От голодной смерти спасал лишь повзрослевший сын Титус, открывший собственное дело по продаже произведений искусства. Рембрандт и его новая супруга помогали ему как могли. Редкие натюрморты Рембрандта, очевидно, относились к периодам его мрачных раздумий, так как практически во всех из них отчетливо представлена тема печальной обреченности растительного и животного мира, в которой художник видел ассоциации с человеческой жизнью. Полотно «Разделанная бычья туша» 1655 год, Лувр, Париж служит прекрасным примером такого печального натюрморта.

Картина наполнена мертвой тишиной, в ней нет и намека на жизнь или динамику. В пустом помещении под потолком подвешена разделанная туша быка. Быть может, ещё вчера это не подозревающее ни о чем животное, паслось на зеленом лугу, а уже сегодня оно безвозвратно лишено жизни. Все живое на земле имеет свой срок, который все равно наступит рано или поздно. В этот же период была создана картина «Польский всадник» 1655 год, коллекция Фрика, Нью-Йорк. Фигура всадника, как и сама картина, вызвала очень много споров, касающихся, в том числе авторства работы.

Одежда молодого человека, шляпа, отороченная мехом, и кафтан придают ему некую театральность, что не было свойственно живописной манере Рембрандта. Костюм больше похож на восточный и к польскому отношения не имеет. Тогда откуда такое название? Видимо, работу впоследствии приобрёли поляки. Но есть одно «но»: в 1654 в Амстердаме вышел в свет памфлет «Польский всадник», защищающий секту, к которым, согласно многочисленным свидетельствам, примыкал художник. Лошадь изображена очень неуклюже, что никак не вяжется с тем, чтобы сам Рембрандт мог так написать животное.

В строгой композиции «Благословение Иакова» полное название — «Иаков благословляет сыновей Иосифа Манассию и Ефрема», 1656, Картинная галерея, Кассель представлено торжественное событие — благословленне старцем Иаковом вилков. Полотно написано в присущем Рембрандту стиле — широкими смелыми мазками, яркими сочными красками. Образ Иакова исполнен величия и достоинства. Слегка приподнявшись на постели, легким жестом он касается головы своей внучки. Оба дитя в трепетном восторге притихли возле кровати. Рядом с патриархом стоит его супруга, наблюдающая за сценой с благоговением.

Красное бархатное покрывало на переднем плане необычайно оживляет полотно и привнес в него нотки торжественности и значительности момент. Поздний период творчества Потеряв дом, имущество, свою богатейшую коллекцию полотен мировой живописи, Рембрандт писал близких и дорогих своему сердцу людей — сына и Хендрикьё, помогающих и поддерживающих его в трудную минуту жизни. Одним из самых лучших произведении является трогательный «Портрет сына Титуса за чтением» около 1656, Художественно - исторический музей, Вена. Перед нами живое воплощение юности, свежести и задора. Мальчик живет в своем мире книг, фантазий и удивительных мечтаний. По лицу увлеченно читающего Титуса бегают искрящиеся солнечные зайчики, на его губах играет улыбка.

Черты лица и рыжие кудри мальчика напоминают его мать Саскию. С большим чувством теплоты и нежности художник пишет «Портрет Хендрикьё Стоффелс» около 1656 года, Государственный музей, Берлин. После разорения живописец наконец-то мог сочетаться законным браком с любимой. Поженились они где-то в 1660-х, поскольку в многочисленных документах, относящихся к этому периоду, Хендрикьё уже упоминается как супруга Рембрандта. На портрете, молодая, миловидная женщина стоит в домашней одежде возле проема окна. Ее взгляд устремлен вперед, возможно, она ждет любимого, который вот-вот придет.

Полотно прекрасно отражает извечную женскую долю: ожидания, проводы, встреча родных и забота о них. Здесь он предстает перед нами как крепкий, мужественный человек, имеющий большой жизненный опыт. Теперь, состарившись, он сидит за столом и записывает Евангелие со слов ангела. В работе явно отражено философское послание автора - человек, рождаясь, проходит через муки, он трудится, радуется, страдает, его лицо покрывается морщинами, тело увядает, после чего приходит смерть. В том, как нежно и заботливо Ангел положил свою руку на плечо старца, отражается мысль художника, как важно всем нам в преклонном возрасте ощущать возле себя родного, близкого человека, который будет о нас заботиться. В 1660 году, Рембрандт, наконец, получает новый крупный заказ от амстердамского цеха сукноделов.

Художник пишет замечательный групповой портрет старейшин суконного цеха, названный «Синдики» Амстердам, Риксмузеум. Характеризуя своих героев, живописец сосредотачивает внимание на их профессиональной скромности и честности. Пятеро синдиков и слуга подчиненная роль которого вовсе не чувствуется в полотне смотрят на зрителя внимательным взглядом. Лица героев выражают добросовестность, порядочность, ум. Французский живописец, историк искусств и писатель Эжен Фромапген, прекрасно охарактеризовал умение Рембрандта создавать необыкновенные пейзажные композиции: «они заняты, хоть и не двигаются, разговаривают, хоть и не шевелят губами. Никто не позирует, все живут».

Строгие черно-белые одеяния героев разбавлены золотисто-коричневыми цветами панелей и красной скатертью. На столе перед ними лежит раскрытая книга - цеховой Устав, содержащий стандарты качества работы суконщиков Амстердама. Книга явно введена в потрет по просьбе заказчиков полотна, тем не менее, автору удалось избежать ощущения надуманности сюжета, полного глубины и содержательности. По сохранившимся свидетельствам, эта картина, как в своё время нашумевший «Ночной дозор», вызвала множество обсуждений и споров. Рентгеноскопия показала, что холст претерпевал две крупные переработки — в 1661 и 1662 годах. Точные причины, почему произведение переделывалось, до нас не дошли.

Судьба великого художника, с годами становилась все печальней. Демонстративное непризнание творчества, постоянно ухудшающееся материальное положение и смерть двух самых близких людей в 1663 умерла Хендрикьё, а в 1668 художник потерял своего единственного сына Титуса , сильно повлияли на душевное состояние художника. Тем не менее, Рембрандт ни разу не усомнился в верности собственного пути. Несмотря на испытания, потерю родных, банкротство, уменьшение числа учеников и количества заказов, крайне бедственное материальное положение, он продолжал творить, создавая все новые шедевры подлинно реалистического искусства. Поздние работы Рембрандта лишены движения, шума, эффектов. Сюжеты спокойны, словно именно в эту секунду, выхваченную художником из жизни героев, мир вокруг них замер, все застыло в ожидании рокового момента.

К таким полотнам относится картина «Давид и Урия» около 1665 года, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург , на которой изображен мужчина, выходящий из шатра с письмом, лежащим у него за пазухой. В письме — смертный приговор Давиду, который, зная это наперед, смотрит ему в глаза смиренно и молча. Величайшие шедевры, созданные перед смертью Картина «Еврейская невеста» около 1666 года, Риксмузеем, Амстердам относится к величайшим шедеврам мастера. Полотно вызвало множество споров. Одни считали, что на картине изображена одна из библейских супружеских пара: Ревекка и Исаак, Рахиль и Иаков или Руфь и Вооз; другие видели здесь сына художника Tитуса и его невесту Магдалену вал Лею, третьи считали, что это портрет современников живописца поэта Мигеля де Барриоса и его супруги. Общепризнанно одно, кем бы ни были герои, позировавшие Рембрандту, эта работа является одним из самых трогательных и необыкновенных изображений супружеской пары.

Другой великий художник, Вансент Ван Гог так описал её: «Эта нежность, за которой таится боль, это бесконечное, полуоткрытое, сверхчеловеческое, и в то же время такое естественное». Герои картины одеты в оранжево-красные и золотисто-желтые цвета, залиты ровным интенсивным светом, символизирующим яркое пламя их любви. Вся поза мужчины, заботливо склонившегося к своей супруге, нежно обнимающего её за плечо, касаясь другой рукой её груди, говорит о бесконечной заботе и нежности к своей женщине, любви и восхищении ею. В свою очередь девушка трепетно касается его руки кончиками пальцев, она спокойна за свою судьбу, доверенную её новому супругу. Вторым величайшим шедевром мастера, написанным в конце его жизни, стало полотно «Возвращением блудного сына» 1668 год, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург. Оно стало блестящим завершением творческого пути Рембрандта.

Если «Еврейская невеста» была гимном земной, плотской любви, то эта картина рассказывает о любви высшего порядка, полной раскаяния, принятия, прощения, той всепоглощающей любви, которая возможна лишь между родителем и его ребёнком. Колорит картины выбран весьма приглушенный, с преобладанием темных красок. Лишь плащи отца, обнявшего своего сына, и стоящего справа мужчины, горят огнем.

Он только женился на дочери бургомистра Саскии ван Эйленбюрх, которую очень любил. И это был их первый и последний если не считать рисунков совместный портрет. В 1636 году Рембрандт создает офорт «Блудный сын». Рука мастера выстраивает пространство: намеком дает пейзаж, без лишних подробностей изображает второстепенных персонажей и все внимание сосредоточивает на двух главных героях — отце и сыне. В коленопреклоненной фигуре оборванца, прильнувшего щекой к отцовскому халату, в его лице, изможденном испытаниями и заросшем волосами, в его почти безвольных руках и судорожно скрюченных пальцах видно раскаяние. А в отце, спешащем к сыну так, что даже башмак слетает с его ноги и трость катится по ступеням, в его сдвинутых от горечи бровях, мы читаем только любовь. Настоящую и горячую любовь переданного сердца.

Трагедия художника — «Несколько раз умереть» Гавань Амстердама кишмя кишела торговыми судами, над которыми реяли флаги самых разных государств. Рембрандт часто приходил сюда, ведь он был страстным коллекционером. Он скупал все: картины, рисунки, кружева, шелк, парчу, бархат, оружие, ракушки, вазы, музыкальные инструменты — все, что ему казалось красивым, невероятными, уникальным. Смотрел, вдыхал, запоминал и воплощал все это в своих картинах. Он не бывал никогда за границей, не видел мастеров Италии. Он считал, что все это ему ни к чему, ведь у него есть его собственные впечатления и коллекция. А коллекция Рембрандта была действительно великолепной. Чего стоит одна папка рисунков Леонардо да Винчи, которую он купил то ли в амстердамском порту, то ли на аукционе, то ли выменял за сто гульденов на собственный офорт у торговца картинами. И вот он лишен того, что ценил. Коллекцию, как стервятники растащили кредиторы.

Осталось только удерживать в памяти виденное. Смерть унесла его Хендрикье, верную служанку, ставшую ему женой и матерью сироте Титусу сыну от первого брака с Саскией …его Хендрикье, которая не отказалась от Рембрандта он не мог жениться на ней, так как лишил бы сына наследства его родной матери и за это была отлучена от церкви. Чахотка поразила любимого сына Титуса, единственного, кто духовно ему был по-настоящему близок.

Завтра будет так, как мы решим сегодня, точнее, как решат те, кто готов найти в себе силы что-то решать. На картинах изображена пара, «связанная семейными узами с художником», — Ян Виллемс ван дер Плуйм и его жена Яапген Карелс. Как сказал представитель аукционного дома Генри Петтифер, для него было удивительно, что картины никогда ранее не изучались и даже отсутствовали в литературе о Рембрандте, передает РИА «Новости». К выводу о подлинности картин пришли и в самом аукционном доме и в Рейксмузеуме — художественном музее в Амстердаме, где специализируются на творчестве Рембрандта 1606-1669.

Теперь аукционный дом выставит в июле в Лондоне портреты на продажу: стоимость двух картин составит 5-8 млн фунтов стерлингов. Ранее полиция Франции задержала в Ницце двух мужчин с картиной Рембрандта «Мальчик с мыльным пузырем», которую похитили из музея Драгиньяна 15 лет назад. По информации местных Telegram-каналов, агрессором является Богдан Ш. На видеороликах, которые сам блогер публикует в социальных сетях, видно, как он нападает на прохожих, бьет их по лицу и издевается над ними. Сообщается, что от его действий уже пострадали около 50 человек. Мотивы своих поступков он не объясняет. Помимо видео избиений, в блоге Ш.

Ранее в петербургском метро пожилой мужчина напал с ножом на серебряного призера чемпионата России по фигурному катанию Владислава Дикиджи. По его данным, тела были найдены со связанными руками и зашитыми животами, что вызывает подозрения в изъятии внутренних органов. Тела завернуты в нейлоновые черно-синие саваны, которые отличаются по цвету от саванов, используемых в Газе, передает ТАСС. Представители чрезвычайных служб считают, что это могло быть сделано с целью повышения температуры тел для ускорения процесса их разложения и сокрытия улик. Также агентство отмечает, что на некоторых телах обнаружены следы огнестрельных ранений в голову. Ранее палестинские экстренные службы обнаружили на территории медицинского комплекса «Насер» в Хан-Юнисе массовое захоронение с 50 телами погибших. В частности, речь шла о поджоге связанного с Украиной коммерческого объекта в британской столице лицами, которые якобы контактировали с российскими разведслужбами, передает РИА «Новости».

Посольство России в Лондоне отвергло эти обвинения, назвав их «абсурдными и заведомо бездоказательными». Они являются «очередной наспех состряпанной британским истеблишментом информационной фальшивкой», подчеркнули в диппредставительстве.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий