Новости расписание богослужений троицкий собор щелково

Для тех, кто хочет посетить Собор Троицы Живоначальной, рекомендуем ознакомиться с адресом и расписанием богослужений. Богослужения в соборе Пресвятой Троицы совершались до 1929 года, затем его закрыли и переоборудовали в городской театр.

Троицкий собор в Щелково

Расписание богослужений в троицком соборе с 25 октября по 9 января 2022 года. одного из районных центров. Собор Троицы Живоначальной в Щелково.

Богослужения в храмах щелково

Записаться на таинство соборования необходимо в свечной лавке собора заранее. Богослужение Троицкого собора в городе Щелково. Служба в Троицком храме г Щёлково 6 марта. Расписание богослужений в троицком соборе с 25 октября по 9 января 2022 года. Изданная версия песни включала в себя несколько потоков, расписание служб в троицком соборе щелково, которые были исправлены в «Let It Be. Троицкий собор – единственный храм в России, посвященный мученику царевичу Алексию и возведенный еще при жизни святого. Троицкий собор щелково расписание. С развитием современных технологий и цифровой эры наша жизнь стала более связанной с интернетом, чем когда-либо.

Троицкий собор г. Щёлково

Сергей Михайлович Гончаров окончил Московское училище живописи, ваяния и зодчества, его имя входит в книгу "100 архитекторов московского модерна". Троицкий собор - это единственное храмовое детище, из других работ архитектора известны московские особняки и доходные дома. В Москве С. Гончаров построил дом для брата А. Синицына - Фёдора Ивановича, с чем, вероятно, и связано его приглашение в Щёлково для создания проекта храма.

Согласно решением архитектурным проектам храмовое здание должно было сочетать в себе характерные черты средневековой западной архитектуры. Строительное отделение Московского губернского правления, куда обращалась Московская Духовная Консистория с просьбой рассмотреть проект церкви, созданного Гончаровым, не сразу утвердила его. Отказ обосновывался тем, что проект был составлен "в стиле, схожем более с готическим или романским стилем, приличным только для лютеранских храмов или других иностранных исповеданий". Утверждение получил лишь четвёртый, изменённый и согласованный со Строительным отделением, проект Гончарова.

В дальнейшем, из-за близкого расположения частных домов, Строительным отделением был найден также неудачный участок, на котором предполагалось возвести храм. Не утверждался проект и из-за ряда технических погрешностей. Представители Строительного комитета и благочинный Богородского уезда весной 1910 года неоднократно осматривали участок строительства и доказывали возможность его возведения на старом месте. На положительное решение повлияло профессиональное исследование грунта.

Только 16 июля 1910 года проект был утверждён Строительным отделением. В 1912 году произошло важное событие в истории храма. В её составе были председатель комитета по постройке храма фабрикант А. На встрече присутствовал и московский архитектор Сергей Михайлович Гончаров.

Делегация ходатайствовала перед Императором Николаем, чтобы он разрешил наименовать строящуюся в Щёлкове церковь "В память рождения Наследника Цесаревича Алексия". Делегаты преподнесли в дар Цесаревичу Алексию икону и заявили, что один из престолов строящегося храма будет освящён в честь святителя Алексия, митрополита Московского, чьё имя носит Наследник Цесаревич. По прошествии полутора месяцев в Щёлково пришло уведомление из канцелярии Московского губернатора: "Комитету по постройке храма во имя Св. Троицы в местечке Щёлково.

Государь Император в 31 день мая сего года при представлении Его Величеству депутации от Комитета по постройке храма во имя Св. Троицы в местечке Щёлково, Богородского уезда, Всемилостивейше соизволил на присвоение строящемуся храму наименования "В память рождения Наследника Цесаревича". О вышеизложенном счастлив объявить Комитету по постройке храма... Таким образом, Троицкий собор - единственный храм в России, посвящённый страстотерпцу Цесаревичу Алексию, возведённый и освящённый ещё при жизни самого человека.

В 1914 году возведение нового храма было в разгаре и в состав Строительного комитета были введены новые члены, отличившиеся при строительстве крестьяне Алексей Шаханов и Андрей Зенин, а также полицейский надзиратель Михаил Кузьмин. В октябре 1915 года была завершена постройка каменного здания храма и началась его внутренняя отделка и электрификация. С северной стороны от храма в 1915-1916 годах был воздвигнут кирпичный двухэтажный дом причта. В 1916 году собор, воздвигнутый во имя Пресвятой Троицы и в память рождения Наследника Цесаревича Алексия, был готов к освящению.

На освящение заблаговременно был приглашён Московский губернатор. Об этом торжественном событии было доложено митрополиту Московскому Макарию и доведено до сведения его Императорского Величества Николая II, который начертал на деле знак рассмотрения. Собор состоял из нижнего и верхнего храмов, верхний имел три алтаря: главный - во имя Святой Троицы, правый - во имя Успения Пресвятой Богородицы и левый - в честь святителя Алексия, митрополита Московского и всея Руси. Нижний храм был посвящён мученицам Вере, Надежде, Любови и матери их Софии.

Выбор посвящения приделов делался обычно храмоздателями. Так, к примеру посвящение нижнего храма собора возможно связано с именем жены фабриканта Синицына, главного жертвователя храма. Старожилы рассказывают, что она долгие часы молилась в этом подземном храме с маленьким окошечком. В этом приделе она и была похоронена, а затем после закрытия храма её прах упокоился на Жегаловском кладбище.

Из описей церковного имущества, составленных при советской власти в 1917-1918 годах, можно узнать о некоторых подробностях внутреннего убранства храма. В нём было три дубовых иконостаса. В алтаре - престолы из белого мрамора, жертвенники деревянные. Церковные принадлежности и священные сосуды, в основном, посеребренные.

На колокольне размещалась группа колоколов: самый большой весил 53 пуда и 2 фунта. Храм освещали три паникадила. Кроме икон, помещённых в иконостасе, в церкви было ещё около сорока пожертвованных икон, размещённых в отдельных киотах и на стенах храма. Первоначально богослужения в Троицком соборе совершались священником Никольского храма села Жегалово Николаем Любимовым, который был включён в состав Строительного комитета.

Осенью 1917 года первым настоятелем собора стал священник Константин Голубев - сын Богородского протоирея, принявшего мученическую кончину в 1918 году. По штату в Троицком соборе было положено два священника, диакон и два псаломщика. Богослужения в соборе Пресвятой Троицы совершались до 1929 года, затем его закрыли и переоборудовали в городской театр. Отличная акустика способствовала организации в нём концертов, в которых выступали такие легенды русской оперы, как А.

Нежданова и Л. Позже театр был преобразован в клуб, но впоследствии и он был закрыт. Во время Великой Отечественной войны в соборе организовали литейный цех Опытного завода химического машиностроения, здесь изготавливали гранаты-лимонки. Купол и два верхних яруса колокольни были разобраны.

Подземная церковь оказалась засыпанной отходами литья, внутри верхнего храма была установлена металлическая эстакада передвижного крана. Сохранившийся план из инвестаризационного бюро датируется 1965 годом. Из него видно, как собор с восточной и южной стороны окружён заводскими корпусами, построенными вплотную к его стенам в 1940-х годах. Здание приходского дома было приспособлено под жильё.

Благословение вскоре было получено, и строительство собора началось. Проект храма был выполнен известным архитектором С. Гончаровым , внучатым племянником Натальи Николаевны Гончаровой, жены А. Проект необычный - в стиле "русский модерн" начала XX века. Этот стиль не успел получить распространение вследствие последовавших революционных событий. В октябре 1915 году была завершена постройка каменного здания храма и началась его внутренняя отделка и электрификация. Собор имел кроме трех приделов ещё и нижний подземный храм. Щелковский Троицкий собор. Фотография с сайта Щелковского благочиния 13 ноября 1916 года храм был освящен епископом Верейским Модестом Никитиным.

Андреем Рублевым и Даниилом Черным с артелью был выполнен ок. Кроме того, Андрей Рублев несколькими годами раньше написал для Троицкого собора икону "Троица", входившую в состав местного ряда иконостаса с 1929 г. В местный ряд входит и другая глубоко чтимая икона "Сергий с житием" конец XV в. Серебряная сень вклад императрицы Анны Иоанновны изготовлена в Москве в мастерской Давида Прифа и установлена в 1737 г. Церковный Собор установил повсеместное почитание памяти преподобного Никона, Радонежского чудотворца - ученика и ближайшего соратника Преподобного Сергия, близкого ему и в земной и в жизни вечной. В следующем году над могилой преподобного Никона была построена небольшая каменная церковь, замененная 75 лет спустя существующим храмом. Никоновская церковь вплотную примыкает к южной стене Троицкого собора, воспринимаясь вместе с ним как единое целое. Первоначальный храм, от которого лишь частично сохранился фундамент, был сооружен в 1548 г. Существующий ныне бесстолпный одноапсидный одноглавый храм с коробовым сводом был возведен на месте более раннего в 1623-1624 гг. Его размеры и пропорции соотнесены с Троицким собором: высота Никоновского храма с крестом 23 м точно соответствует высоте интерьера Троицкого собора. От древнего монастырского храма Никоновская церковь отличается более насыщенным декоративным убранством и особой пластикой форм. Стены храма украшены тонкими полуколонками с тремя рядами «бусинок» и стрельчатыми арками, верхняя часть четверика дополнен, декоративным поясом киотчатых ниш. При этом горизонтальные членения фасадов следуют уклону местности: рельеф холма повторен наклонной линией цоколя, отражен в положении «бусинок» на полуколонках апсид. Алтарь и неф бесстолпного храма не разделены пилонами или преградой, благодаря чему интерьер церкви представляет единое свободное пространство. Стены церкви были расписаны фресками в 1635 г. Первоначальное убранство интерьера церкви не сохранилось, за исключением фрагментов фресок 1635 г. Современный резной золоченый иконостас и рака над мощами преподобного Никона у северной стены храма, то есть южной стены Троицкого собора, относятся к 1950-м гг. Ей же принадлежит одна из редких икон «Преподобный Никон изыде из келлии и узре являвшихся ему святителей Московских: Петра и Алексия и Преподобного Сергия отходящими ко храму», включающая двадцать житийных клейм. В Никоновском приделе Троицкого собора собраны великие святыни. Здесь находится почитаемый список иконы Божией Матери «Скоропослушница», часть камня от Гроба Господня, привезенная А. Муравьевым в 1850 г. Реставрация Никоновской церкви проходила в 1940-х - 1950-х гг. Трофимова, затем В. Было восстановлено позакомарное покрытие древней формы кровли алтарной апсиды. Одновременно с реставрацией фасадов и покрытия проводилась реконструкция интерьера, включая деревянное золоченное надгробие над могилой преподобного Никона, изготовленное в 1950-х гг. Троицкий собор — главный соборный храм и древнейшее из сохранившихся сооружений Троицкого монастыря, первое каменное здание Лавры. Он был воздвигнут преподобным Никоном в 1422-23 гг. Строительство храма осуществлялось при содействии сына великого князя Дмитрия Ивановича Донского — Звенигородского и Галицкого князя Юрия Дмитриевича, крестника Преподобного Сергия. Место, где покоятся мощи Троицкого первоигумена, — святая святых монастыря. Троицкий собор представляет собой небольшой четырехстолпный крестовокупольный храм с одной главой и тремя невысокими апсидами на высоком подклете часть подклета в настоящее время закрыта культурным слоем. Стены собора сложены из правильных блоков белого камня, их толщина и массивность подчеркивается глубокими перспективными порталами и узкими щелевидными окнами. Плоские широкие лопатки придают фасадам трехчастное деление и имеют значение конструктивных пилястр. Гладкие стены собора завершаются килевидными закомарами, арочная кладка которых опирается на капители пилястр и отделена от плоскости стен дополнительным уступом впервые в русском зодчестве таким образом используется оригинальная трактовка классической ордерной системы. Килевидную форму закомар повторяют два ряда кокошников у основания барабана купола, сохранившего древнюю шлемовидную форму. Единственным украшением собора служит широкий орнаментальный пояс из трех лент искусно высеченного «плетеного» узора, который украшает фасады, алтарные апсиды и барабан купола. Несмотря на небольшие размеры — высота храма до верха креста равна 30 м, — собор создает впечатление величественного и мощного сооружения. Все формы храма просты и компактны — апсиды почти не выступают за пределы основного объема и подняты на одну высоту, килевидные арки кокошники едва возвышаются над закомарами фасадов, стены имеют значительный наклон внутрь до 45 см. Суровая красота и лаконичность декора — белокаменных резных поясов с повторяющимися мотивами вплетенных крестов и цветов — придают сооружению черты совершенства, которые летописец выразил словами: «церковь прекрасная воздвижена». Типологически Троицкий собор относится к немногим сохранившимся памятникам раннемосковского зодчества конца XIV — начала XV вв. К этому типу принадлежат соборы в Звенигороде — Успенский на Городке 1400 и Рождественский Саввино-Сторожевского монастыря 1405 , а также Спасский собор Андроникова монастыря в Москве 1427. Немногочисленные раннемосковские храмы создавались по повелению членов великокняжеского дома. Возведение в Троицком монастыре одного из первых в Московской Руси белокаменных соборов свидетельствовало об историческом признании великого значения личности Преподобного Сергия и основанной им обители. Внутреннее пространство собора отличается удивительной целостностью. Мягкий рассеянный свет, идущий сверху из десяти вместо обычных восьми узких окон барабана купола, позволяет вдумчиво и неспешно созерцать святые лики высокого пятиярусного иконостаса, пристолпных и пристенных киотов, фресковой живописи. У южной стены рядом с иконостасом находится гробница основателя монастыря Преподобного Сергия. В соборе соблюдена древняя византийская традиция расположения раки с мощами святого в южной части храма, перед алтарем, перпендикулярно иконостасу. Конструктивные особенности придают памятнику черты неповторимого своеобразия. Столпы собора сильно сдвинуты к востоку, его глава смещена к алтарной части, южный и северный порталы расположены ближе к апсидам. Такой архитектурный прием позволяет увеличить пространство центрального нефа, делая в то же время алтарную часть храма небольшой по размеру. Наклон стен, пилонов и барабана купола к центру храма, вытянутые арки верхней части собора создают впечатление увеличенной высоты сооружения. Вся система крестово-купольного храма здесь подчинена одной задаче — созданию единого целостного внутреннего пространства. Иконостас Троицкого собора уникален. Он создавался в то время, когда в русской церковной традиции складывался системно продуманный и зрительно цельный многоярусный иконостас как образ Града Небесного, как явление Церкви Небесной Церкви земной. Это единственный комплекс начала XV в. Иконы и фрески Троицкого собора выполнены артелью мастеров под руководством преподобного Андрея Рублева и Даниила Черного в 1425-1427 гг. В качестве главной храмовой иконы «в похвалу Преподобному Сергию» была написана икона «Троица» — великое творение Андрея Рублева и самое известное в мире произведение русской иконописи. Идея Триединого Бога воплощена в иконе с удивительным совершенством. Образ исполнен глубокого смысла, отражая суть подвижнического служения Преподобного Сергия: «дабы воззрением на Святую Троицу искоренялась ненавистная рознь мира сего» с 1929 г. Икона «Троица» преподобного Андрея Рублева создавалась как «наместница», то есть икона нижнего, местного чина иконостаса. Его складывание происходило одновременно с появлением икон на стенах и столпах собора и в значительной степени определялось общим процессом формирования и развития литургического пространства храма, важнейшим элементом которого была почитаемая святыня — гробница с мощами основателя монастыря Преподобного Сергия Радонежского. В XVI в. Это икона «Троица» в настоящее время находится слева от Царских врат и «образ местной чудотворца Сергия з деянием, обложен златом». Поясное изображение Преподобного Сергия датируется концом XV в. Этот образ является наиболее ранним из известных житийных икон Преподобного Сергия. Андрей Рублев «с сотоварищи» написали иконы трех рядов иконостаса: деисусного, праздничного и пророческого чинов. Деисусный чин включает пятнадцать икон с изображениями святых, в том числе воинов-великомучеников Георгия и Димитрия, образы которых связаны с традицией общецерковного поминовения погибших воинов в Димитриевскую субботу. Истоки этой традиции восходят к молитве Преподобного Сергия Радонежского, во время которой он поминал имена погибших на Куликовом поле воинов князя Дмитрия Донского. В праздничном ряду из девятнадцати икон на сюжеты евангельской истории от Благовещения Пресвятой Богородицы и Рождества Христова до Успения Пресвятой Богородицы центральное месте занимают две иконы «Причащение апостолов». Пророческий ряд включает шесть парных икон с поясными фигурами пророков и является древнейшим из известных нам изображений пророков в иконостасе. В 1600 г.

Расписание богослужений в Свято-Троицком соборе г Энгельса. Расписание служб в Свято-Троицком соборе г. Храм Святой Троицы Челябинск расписание. Свято Троицкий храм Челябинск расписание. Троицкий собор Чаплыгин расписание богослужений. Троицкий храм Ростов-на-Дону расписание богослужений. Г Тольятти Спасо Преображенский храм расписание. Расписание служб в Троице Сергиевой Лавре Троицкий храм. Белгород Спасо Преображенский собор расписание богослужений. Преображенский собор Белгород расписание. Данилов монастырь расписание богослужений. Троицкий собор в Санкт-Петербурге расписание богослужений. Троицкий собор Калуга расписание богослужений 2022. Расписание служб в Даниловом монастыре 7 апреля. Расписание служб в церкви Живоначальной Троицы. Троицкий храм на Шаболовке расписание богослужений. Храм на Шаболовке расписание богослужений. Храм Святой Троицы в Борисово расписание служб. Храмы в Алупке расписание богослужений. Храм Архангела Михаила в Алупке расписание богослужений. Расписание богослужений в храме Архистратига Михаила и прочих. Храм Архистратига Михаила в Алупке расписание. Приход Святой Троицы Тольятти расписание богослужений. Троицкий храм в Чебоксарах расписание богослужения. Храм Троицы Живоначальной в Борисове расписание богослужений. Расписание богослужений Успенского собора города Владимира. Троицкий собор Александро-Невской Лавры расписание богослужений. Спасо-Преображенский собор Губкин расписание богослужений. Храм Воскресения Христова Матигоры расписание служб. Расписание служб храм памятник на крови Екатеринбург. Расписание богослужений в храме Воскресения Христова спас на крови. Храм на крови Екатеринбург расписание богослужений. Храм в Печатниках расписание богослужений. Сретенский монастырь расписание богослужений в церкви. Введенский монастырь Иваново расписание богослужений. Акатово монастырь Александра Невского расписание богослужений. Александро-Невская Лавра расписание богослужений. Александро Невская Лавра расписание служб. Храм Александра Невского в Санкт-Петербурге- расписание. Расписание богослужений в женском монастыре. Казанский женский монастырь Вышний Волочек расписание богослужений. Расписание служб в женском монастыре Пенза. Свято-Троицкий женский монастырь Смоленск расписание богослужений. СПБ Никольский морской собор расписание богослужений. Расписание служб в православных храмах. Начало церковной службы Утренняя. Время утренней службы в православных храмах. Расписание служб в храме св Игоря Черниговского в Переделкино. Храм Преображения Господня в Переделкино расписание богослужений. Храм Игоря Черниговского в Переделкино расписание богослужений 2022. Храм Игоря в Переделкино расписание богослужений. Расписание служб в храме всех скорбящих радость г. Демьяново храм Клин расписание богослужений.

Храм щелково расписание - фото сборник

Расписание богослужений в троицком соборе щелково. Расписание богослужений в Троице-сергиевой Лавре. Предыдущий пост Previous post: Расписание богослужений в Богоявленском храме. Расписание и длительность богослужений в храмах Щёлкова.

ЩЕЛКОВСКИЙ ТРОИЦКИЙ СОБОР

Для тех, кто хочет посетить Собор Троицы Живоначальной, рекомендуем ознакомиться с адресом и расписанием богослужений. 21 апреля, в Светлую пятницу, епископ Балашихинский и Орехово-Зуевский Николай совершил Божественную литургию в Троицком соборе города Щёлково. Расписание богослужений Этот день в Лавре Подготовка к Исповеди Подготовка к Причастию Подать записку Пожертвовать.

Богослужения в храмах щелково

Расписание служб в храме в Троицком соборе Щелково. Расписание богослужений в троицком соборе с 1 ноября по 9 января 2022 года. Расписание и длительность богослужений в храмах Щёлкова.

Троицкий собор в Щелково

Икона находилась в свое время в часовне, которую при большевиках закрыли и разграбили. Но образ святого был кем-то из прихожан спасен. Хранился он в укромных, потаенных местах, потемнел. Но, выставленная в храме икона, стала светлеть на глазах, без всякого вмешательства реставраторов, и обрела прежний вид. В настоящее время службы в Соборе совершаются ежедневно. Настоятель протоиерей Андрей Ковальчук.

Троицкий Собор сегодня Еще каких-то два года назад здесь был совсем другой вид: глухой, как на промпредприятиях, неприглядный забор с колючей проволокой! А теперь наш собор преображается с каждым днем. Все работы по восстановлению осуществляются благодаря самоотверженному труду общины храма, помощи администрации и предприятий города. Летом 2004 года на территории собора начались интенсивные работы по его благоустройству. Был снесен почти метровый слой земли, произведено устройство дренажной системы в нижнем храме, где проводились первые службы в возрождаемом соборе, стояла вода.

Вся внутренняя территория теперь выложена брусчаткой и полностью благоустроена: удобный въезд для машин, газоны, удобные скамейки для прихожан. Открыта новая церковная лавка. Вокруг храма сооружена новая решетчатая ограда с декоративными столбами. Крышу над алтарной частью церкви покрыли новыми медными листами. Здания собора и братского корпуса теперь окрашены в густой бордовый сродни бывшему кирпичному цвет.

Архитектурные элементы зданий подчеркнуты контрастным белым цветом.

Во время Великой Отечественной войны в соборе стали изготавливать гранаты, а отходы от литейной выплавки складировали в других помещениях. Такое производство погубило первозданный вид храма. В 1990 году церковь снова перешла православной общине. В последующие годы здания восстанавливали и достраивали. Освящение вновь воссозданного собора прошло в 2010 году.

Щелковские новомученики Митрополит Ювеналий в 2008 году благословил празднование дня памяти Щелковских новомучеников каждый год в первый четверг Петровского поста. Икона новомучеников находится в главном соборе.

На ней изображены: Священномученик Василий Крылов — священник Троицкого собора с 1934 года. Александр Крутицкий — выходец из старинного духовного рода, он первый из святых, кто был канонизирован на щелковской земле. Василий Сунгуров и Сергий Кудрявцев служили в храме вплоть до его закрытия, были верны своему пастырскому долгу, за что пережили много арестов, гонений, допросов. Духовенство Троицкого собора, священнослужители Настоятель Собора Святой Троицы — протоиерей Андрей Павлович Ковальчук, одновременно является благочинным Щелковского округа. Максим Алифанов перешел священником в Троицкий собор Щелково с 2006 года, до этого служил в городе Каменец-Подольском. Димитрий Третьяков — член миссионерского епархиального отдела. Иоанн Лапкин — клирик храма, в прошлом служил в Успенском соборе Новодевичьего монастыря. Александр Амелин — клирик Троицкого собора.

Димитрий Медведев — диакон. Святыни в Троицком соборе В соборе хранится ценная икона преподобного чудотворца Серафима Саровского. Это очень важная икона в христианском мире, так как святого почитают не только православные, но и католики. Серафима чаще всего просят о гармонии, умиротворенности и прекращении духовных страданий. Также Серафима Саровского чтят за силу воли и стойкость веры. К его иконе часто припадают те, кому не хватает собственной воли, страдающие от зависимостей — алкогольной, никотиновой, чревоугодия. Также истории известно много случаев чудесных исцелений перед иконой чудотворца, даже от самых тяжелых недугов. Православная церковь чтит память чудотворца 15 января, в этот же день мужчины, крещённые под именем Серафим, празднуют день ангела-хранителя.

Образ святого в Троицком соборе находился с момента основания святыни.

На торжество собралась масса богомольцев, не только местных жителей, но и окружных селений. Среди этой массы заметны были и старообрядцы. Членами комитета избраны: инициатор построения храма полицейский урядник Стрижев, гг. Местное население, фабричные рабочие приняли участие в создании храма добровольными пожертвованиями на его строительство. Сохранившийся "Общий подписной лист" включает имена около 50-ти жертвователей. Среди них все члены Строительного комитета и первым в списке стоит имя Александра Ивановича Синицына, отдавшего под строительство собора 1600 кв. Вклады остальных обозначены суммами от 1000 до 5000 рублей. Члены Строительного комитета не только сами вносили свою лепту, но и собирали денежные средства среди знакомых.

Некоторые готовы были помочь материалами, например чугуном и камнем, а также работой - столярной и плотницкой. Всего же сумма собранных денег на октябрь 1909 года составила 35 тысяч 227 рублей. Проект собора разрабатывал московский архитектор Сергей Михайлович Гончаров 1862-1935 , дальний родственник Н. Гончаровой, жены А. Пушкина, потомок знаменитого парусного купца-фабриканта А. Гончарова, устроителя многих храмов, в том числе на Щёлковской земле - Спасского храма в селе Каблуково 1785. Сергей Михайлович Гончаров окончил Московское училище живописи, ваяния и зодчества, его имя входит в книгу "100 архитекторов московского модерна". Троицкий собор - это единственное храмовое детище, из других работ архитектора известны московские особняки и доходные дома. В Москве С.

Гончаров построил дом для брата А. Синицына - Фёдора Ивановича, с чем, вероятно, и связано его приглашение в Щёлково для создания проекта храма. Согласно решением архитектурным проектам храмовое здание должно было сочетать в себе характерные черты средневековой западной архитектуры. Строительное отделение Московского губернского правления, куда обращалась Московская Духовная Консистория с просьбой рассмотреть проект церкви, созданного Гончаровым, не сразу утвердила его. Отказ обосновывался тем, что проект был составлен "в стиле, схожем более с готическим или романским стилем, приличным только для лютеранских храмов или других иностранных исповеданий". Утверждение получил лишь четвёртый, изменённый и согласованный со Строительным отделением, проект Гончарова. В дальнейшем, из-за близкого расположения частных домов, Строительным отделением был найден также неудачный участок, на котором предполагалось возвести храм. Не утверждался проект и из-за ряда технических погрешностей. Представители Строительного комитета и благочинный Богородского уезда весной 1910 года неоднократно осматривали участок строительства и доказывали возможность его возведения на старом месте.

На положительное решение повлияло профессиональное исследование грунта. Только 16 июля 1910 года проект был утверждён Строительным отделением. В 1912 году произошло важное событие в истории храма. В её составе были председатель комитета по постройке храма фабрикант А. На встрече присутствовал и московский архитектор Сергей Михайлович Гончаров. Делегация ходатайствовала перед Императором Николаем, чтобы он разрешил наименовать строящуюся в Щёлкове церковь "В память рождения Наследника Цесаревича Алексия". Делегаты преподнесли в дар Цесаревичу Алексию икону и заявили, что один из престолов строящегося храма будет освящён в честь святителя Алексия, митрополита Московского, чьё имя носит Наследник Цесаревич. По прошествии полутора месяцев в Щёлково пришло уведомление из канцелярии Московского губернатора: "Комитету по постройке храма во имя Св. Троицы в местечке Щёлково.

Государь Император в 31 день мая сего года при представлении Его Величеству депутации от Комитета по постройке храма во имя Св. Троицы в местечке Щёлково, Богородского уезда, Всемилостивейше соизволил на присвоение строящемуся храму наименования "В память рождения Наследника Цесаревича". О вышеизложенном счастлив объявить Комитету по постройке храма... Таким образом, Троицкий собор - единственный храм в России, посвящённый страстотерпцу Цесаревичу Алексию, возведённый и освящённый ещё при жизни самого человека. В 1914 году возведение нового храма было в разгаре и в состав Строительного комитета были введены новые члены, отличившиеся при строительстве крестьяне Алексей Шаханов и Андрей Зенин, а также полицейский надзиратель Михаил Кузьмин. В октябре 1915 года была завершена постройка каменного здания храма и началась его внутренняя отделка и электрификация. С северной стороны от храма в 1915-1916 годах был воздвигнут кирпичный двухэтажный дом причта. В 1916 году собор, воздвигнутый во имя Пресвятой Троицы и в память рождения Наследника Цесаревича Алексия, был готов к освящению. На освящение заблаговременно был приглашён Московский губернатор.

Об этом торжественном событии было доложено митрополиту Московскому Макарию и доведено до сведения его Императорского Величества Николая II, который начертал на деле знак рассмотрения. Собор состоял из нижнего и верхнего храмов, верхний имел три алтаря: главный - во имя Святой Троицы, правый - во имя Успения Пресвятой Богородицы и левый - в честь святителя Алексия, митрополита Московского и всея Руси. Нижний храм был посвящён мученицам Вере, Надежде, Любови и матери их Софии. Выбор посвящения приделов делался обычно храмоздателями. Так, к примеру посвящение нижнего храма собора возможно связано с именем жены фабриканта Синицына, главного жертвователя храма. Старожилы рассказывают, что она долгие часы молилась в этом подземном храме с маленьким окошечком. В этом приделе она и была похоронена, а затем после закрытия храма её прах упокоился на Жегаловском кладбище. Из описей церковного имущества, составленных при советской власти в 1917-1918 годах, можно узнать о некоторых подробностях внутреннего убранства храма. В нём было три дубовых иконостаса.

В алтаре - престолы из белого мрамора, жертвенники деревянные. Церковные принадлежности и священные сосуды, в основном, посеребренные. На колокольне размещалась группа колоколов: самый большой весил 53 пуда и 2 фунта. Храм освещали три паникадила.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий