Новости принудительное лицензирование

В России может появиться принудительное лицензирование объектов авторского и смежного права. Механизм принудительного лицензирования предполагает предоставление права использования РИД законного правообладателя помимо его воли, пояснил управляющий. Минцифры РФ вместе с IT-компаниями готовит законопроект о принудительном лицензировании программного обеспечения и софта от разработчиков, покинувших Россию.

Продолжаются дискуссии о принудительном лицензировании иностранных фильмов в России

  • В Госдуме пояснили, зачем принудительно лицензировать зарубежный контент
  • Список разрешенных
  • Читайте также
  • Самое читаемое
  • Свежие материалы

В России введут принудительное лицензирование иностранных товаров и софта

Если такого пользователя нет, то имя выводится обычным текстом. Тоже по ID; [---cut---] — используется только в текстах постов. Скрывает под кат часть текста, следующую за тегом будет написано «читать далее». Показать все комментарии еще -2 Комментировать Вы уверены, что хотите удалить запись?

Александр Петров: Вопрос выдачи принудительных лицензий в области лекарственного обеспечения требует детальной проработки 19. Тема принудительного лицензирования лекарственных препаратов в течение уже многих лет вызывает споры и дискуссии в профессиональном сообществе. В первую очередь, вопрос касается защиты прав интеллектуальной собственности на изобретение, эксклюзивного права патентообладателя на патентованное лекарственное средство. Во-вторых, это международное право, а именно, договоренности государств, зафиксированные в международных договорах в области защиты интеллектуальных прав. Но сначала нам необходимо согласовать позиции всех заинтересованных сторон: инициаторов законопроектов — Федеральной антимонопольной службы и Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, а также Роспатента, пациентских сообществ, фармпроизводителей, других сторон, потому что тема для многих болезненная и требует детальной проработки», - отметил во вступительном слове депутат Государственной Думы, Руководитель подкомитета по вопросам обращения лекарственных средств и развитию фармацевтической и медицинской промышленности Александр Петров. На обсуждение членов рабочей группы были вынесены два законопроекта, которые в настоящее время проходят согласование в Правительстве Российской Федерации. Первый из них разработан Федеральной антимонопольной службой и предусматривает расширение сферы действия ст.

Согласно законопроекту, использование изобретения, полезной модели или промышленного образца без согласия патентообладателя может быть разрешено Правительством Российской Федерации не только в интересах обороны и безопасности, но и в целях защиты жизни и здоровья граждан. Данное нововведение было продиктовано, в том числе, Национальным планом развития конкуренции в Российской Федерации на 2018-2020 годы. Он несёт в себе несколько задач, но первая, наиглавнейшая задача - это предупреждение санкционных рисков. Это сигнал о том, что в случае, если вдруг будет попытка прекратить поставки жизненно важных и необходимых лекарственных препаратов в нашу страну, то у нас есть механизмы, которые очень спокойно компенсируют эти решения. Вторая задача - определить размер, объём и порядок исчисления этой самой соразмерной компенсации для того, чтобы все риски и правила игры были всем заранее понятны и ясны», - разъяснил позицию федеральной службы Начальник Управления контроля социальной сферы и торговли ФАС России Тимофей Нижегородцев. Второй законопроект разработан Министерством образования и науки.

В таких случаях международные и национальные нормы предусматривают механизмы предупреждения монополизации рынка и ограничения конкуренции. Одним из таких механизмов является принудительное лицензирование в отношении изобретений на фармацевтические продукты. В статье мы рассмотрим международно-правовое и российское регулирование данного института, а также судебную практику выдачи принудительных лицензий в сфере фармацевтического производства в российской юрисдикции. Что такое принудительное лицензирование? Под принудительным лицензированием понимается выдача третьему лицу разрешения на использование интеллектуальной собственности, права на которую принадлежат третьим лица, без согласия правообладателя. В юридической литературе ведется много споров о правовой природе данного института и способах его применения. Некоторые специалисты выделяют два возможных механизма выдачи принудительных лицензий: в судебном порядке и административном порядке по акту государственного органа [1] , другие полагают, что принудительное лицензирование фактически представляет собой понуждение к заключению лицензионного договора в судебном порядке, а разрешение использования актом государственного органа является возмездным внедоговорным использованием [2]. В свою очередь, в СМИ и среди представителей фармацевтического сообщества в последнее время активно обсуждаются выдача Правительством России ООО «Фармасинтез» разрешения на выпуск воспроизведенного лекарственного препарата для лечения коронавируса «Ремдеформ». Права на оригинальный препарат с торговым наименованием «Веклури» принадлежат американской компании «Gilead Sciences». При этом в СМИ используется исключительно термин «принудительное лицензирование». Забегая вперед, отметим, что в российском законодательстве предусмотрен только судебный порядок выдачи принудительных лицензий и в статье будет рассмотрен только данный механизм ограничения прав правообладателя. В нем Верховный Суд РФ прямо указал, что в отличие от принудительного лицензирования, которое представляет собой заключение договора в обязательном порядке, использование объекта патентных прав в интересах национальной безопасности осуществляется на бездоговорной основе, суд не понуждает патентообладателя к даче согласия, разрешение на использование объекта дает государство. Еще одно распространенный довод заключается в том, что для выдачи принудительной лицензии необходимо наступление какой-либо чрезвычайной или иной экстраординарной ситуации. Однако, как увидим далее, это не в полной мере соответствует нормам международного и российского права. По общему правилу, признается, что государства национальным законодательством могут самостоятельно определять случаи и условия выдачи принудительных лицензий. Международно-правовое регулирование института принудительных лицензий В международном праве институт принудительных лицензий впервые был закреплен в Парижской конвенции по охране промышленной собственности далее по тексту — «Конвенция» , [4] в редакции Стокгольмского акта от 14. Согласно статье 5 Конвенции каждое государство-участник имеет право принять законодательные меры, предусматривающие выдачу принудительных лицензий, для предотвращения злоупотреблений, которые могут возникнуть в результате осуществления исключительного права, охраняемого патентом. Конвенция содержит условие о том, что принудительная лицензия должна выдаваться по истечении 4 четырех лет с даты подачи патентной заявки или трех лет с даты выдачи патента в зависимости от того, какой срок истекает первым. При этом неиспользование изобретения не должно толковаться как злоупотребление правом безоговорочно, а только в случае предосудительного или нерационального характера действий патентообладателя. Далее в связи с созданием Всемирной торговой организации далее по тексту — «ВТО» было принято Соглашение о торговых аспектах прав на интеллектуальную собственность далее по тексту — «ТРИПС». В качестве условий выдачи принудительной лицензии перечисляются следующие: решение о выдаче лицензии должно быть рассмотрено по существу каждого конкретного дела; заинтересованным лицом были предприняты попытки получения лицензии у правообладателя на приемлемых коммерческих условиях. Исключение составляют чрезвычайные или другие обстоятельства крайней необходимости или государственное некоммерческое использование, а также действия по пресечению антиконкурентной практики; объем и сроки использования должны быть соотнесены с целями использования; по общему правилу, лицензия не может быть переуступлена; лицензия должна использоваться, в первую очередь, для обеспечения потребностей внутреннего рынка страны; правообладателю должно быть выплачено соразмерное вознаграждение; лицензия подлежит отмене, если прекратились обстоятельства, приведшие к ее выдаче лицензии, и в будущем маловероятны. Компетентный орган обязан иметь полномочия по пересмотру дела и оценке этих обстоятельств; судебные или иные уполномоченные органы государства могут пересмотреть как законность решения о выдаче принудительной лицензии и решения о вознаграждении по принудительной лицензии. Кроме того именно в данном акте напрямую был использован термин «принудительное лицензирование». Таким образом, международные акты прямо не ограничивают государства в определении оснований и механизма предоставления принудительных лицензий. Рассмотрим практику выдачи принудительных лицензий зарубежных стран.

Вопрос внесения в законодательство соответствующих изменений уже прорабатывается министерством и другими ведомствами. Что касается медиаиндустрии, то сейчас она работает стабильно, а потому предпосылок для ограничения защиты исключительных прав зарубежных правообладателей музыки, книг или кино пока нет, добавил гендиректор Ассоциации "Интернет-видео", член Экспертного совета Фонда Кино Алексей Бырдин. Ранее сообщалось, что власти планируют снять мораторий на внеплановые проверки IT-компаний.

В России разрешат принудительное лицензирование иностранных фильмов, музыки, игр и ПО

Тем самым, уверен парламентарий, они нарушают базовые права и свободы человека. Например, театральные постановки на основе литературных произведений зарубежных авторов», — заявил политик. Принудительное лицензирование Кузнецов предложил применять «только в отношении правообладателей из недружественных стран или лиц, находящихся под их влиянием». Условием для выдачи лицензии будет полная недоступность контента в России из-за отказа правообладателя предоставлять лицензию.

Парламентарий считает, что его инициатива поможет защитить отечественный бизнес, а также предотвратить развитие пиратства.

Сегодня международные соглашения предусматривают механизм принудительного лицензирования только в отношении объектов патентного права, указывает член комиссии по правовому обеспечению цифровой экономики Московского отделения Ассоциации юристов России, эксперт Moscow Digital School Ирина Абдеева. По ее словам, в отношении объектов авторского права и смежных прав аналогичного международного опыта нет, как нет и международного соглашения, поэтому законопроект является прецедентом. Лицензировать или замещать Необходимости в законопроекте нет, а принудительное лицензирование только оттягивает импортозамещение, полагает исполнительный директор Ассоциации предприятий компьютерных и информационных технологий Николай Комлев. Если иностранный поставщик ушел с российского рынка, то он не будет подавать иски к российскому юрлицу, продолжающему незаконно использовать его софт, а значит, и наказания для отечественной компании не возникнет, говорит он. На рынке не было прецедентов и вряд ли будут ситуации, от которых «страхует» законопроект, считает эксперт. По словам Комлева, не все категории иностранного ПО одномоментно можно заменить отечественным, особенно в крупных организациях. Российских аналогов пока нет, например, у инженерного софта от Siemens , некоторых категорий ПО для управления узкопрофильными предприятиями и систем виртуализации, уточнил он. В принудительном лицензировании нуждается «тяжелое» ПО, которое требует длительного и трудоемкого внедрения, полагает член правления АРПП «Отечественный софт» Алексей Смирнов.

Отечественные системы автоматизированного проектирования активно развиваются и занимают около трети рынка, говорит он. Но по большей части изделия проектировались на зарубежной базе, а перенос проекта на любую другую систему несет громадные издержки, замечает эксперт. По большинству универсальных продуктов замена есть и ей нужно дать дорогу, говорит Комлев. В России давно существует и активно развивается прикладное ПО, в том числе операционные системы, программы для работы с документами и средствами коммуникаций, а также решения в области информационной безопасности, подтверждает генеральный директор «МойОфис» Павел Калякин. Из примеров доступного импортозамещения можно выделить также сервисы видеосвязи и CRM-системы, добавляет эксперт группы лицензирования программного обеспечения СКБ «Контур» Жанна Милюкова.

Возможно, мы сгладим углы и недопонимание… Главное, чтобы тема развивалась, чтобы предприниматели имели возможность как с одной, так и с другой стороны вести легальный бизнес и развиваться. Если мы категорично будем принимать решения о запретах и недопущении чего-либо, ни к чему хорошему мы не придём… Да, вопрос непростой, но я думаю, что мы найдём какое-то решение.

Хорошо, что мы его начали обсуждать, пока это ещё не зашло в тупик». Поиск решения, по мнению Кутепова, необходим в первую очередь с точки зрения поддержки российского бизнеса. С одной стороны, мы должны обращать внимание. Поэтому я вам честно скажу, для меня лично граждане Российской Федерации на первом месте, а не международное право», — подчеркнул Кутепов. Член Ассоциации владельцев кинотеатров Алексей Васясин убеждён, что для стабилизации обстановки на отечественном кинорынке существует лишь два варианта развития событий. Первым и «более правильным» он называет субсидирование российского производства в пятилетней перспективе и инвестиции в кинотеатры в перспективе двухлетней — чтобы «они дожили до того славного момента, пока российские продюсеры за два года отснимут кино».

Таким образом, идея принудительного лицензирования умрет сама по себе, поскольку нет механизмов ее реализации», - сказала Стрижова. В свою очередь руководитель юридической службы благотворительного фонда «Я в помощь», эксперт в области культуры и интеллектуальной собственности Екатерина Кошевая в пресс-центре НСН отметила, что если закон о принудительном лицензировании примут, то соответствующие решения должен будет выносить суд, однако к этой процедуре будут большие вопросы. Заинтересованное лицо идет в суд, подает заявление, и что ответит суд? Можете показывать на территории РФ этот фильм? И какое место решение этого суда будет иметь перед судами в Европе?

Материалы по теме

  • Депутат предложил «принудительно лицензировать» зарубежное кино
  • Правила комментирования
  • Эксперты обсудили принудительное лицензирование западного ПО
  • Российские разработчики ПО выступили против лицензирования софта из недружественных стран

Минцифры готово принудительно лицензировать иностранный софт

Гражданский кодекс (ГК) уже содержит основания для принудительного лицензирования, но оно может быть использовано только в определенных случаях (в отношении лицензий на. На днях Минцифры России, выступило с гениальной инициативой о так называемом «принудительном лицензировании зарубежного программного обеспечения». Они выступили против законопроекта о принудительной лицензии на контент. Этот законопроект был внесен в августе депутатом от «Справедливой России» Дмитрием Кузнецовым. В России может появиться принудительное лицензирование объектов авторского и смежного права.

В России хотят принудительно лицензировать зарубежный софт

Программное проявление: в РФ разрешат принудительное лицензирование ПО | Статьи | Известия Процесс принудительного лицензирования выглядит следующим образом.
Депутат предложил «принудительно лицензировать» зарубежное кино - новости Право.ру Идея принудительного лицензирования иностранного софта пока находится на стадии проработки.
Издатели и прокатчики выступили за принудительное лицензирование зарубежного кино и литературы Группа компаний «Герофарм» намерена получить право на продажу в РФ препарата с МНН семаглутид с помощью подачи заявки на принудительное лицензирование.
В Госдуму был внесен на рассмотрение законопроект о принудительном лицензировании игр Владислав Угрюмов считает, что выдавать принудительное лицензирование нужно только в том случае, если препарат имеет уникальность и у него нет аналогов.

В Госдуме пояснили, зачем принудительно лицензировать зарубежный контент

Как эффективно использовать принудительное лицензирование для развития фармацевтического сектора в рамках конкурентного законодательства и законодательства об. Инициатор введения законопроекта о принудительном лицензировании зарубежных фильмов Дмитрий Кузнецов решил переработать его. Процесс принудительного лицензирования выглядит следующим образом. Механизм принудительного лицензирования предполагает предоставление права использования РИД законного правообладателя помимо его воли, пояснил управляющий.

Комиссия в сфере принудительного лицензирования начнет работать в России

Принудительное лицензирование позволит уменьшить пиратство, собрать отчисления в пользу киностудий и сохранить кинозалы. Принудительное лицензирование иностранного ПО. В рамках законопроекта проработаны два механизма лицензирования зарубежного софта, рассказал "Ведомостям" Кузнецов. В одной из профильных ассоциаций изданию подтвердили, что Минцифры действительно обсуждает перспективы принудительного лицензирования ПО с участниками рынка. Гражданский кодекс (ГК) уже содержит основания для принудительного лицензирования, но оно может быть использовано только в определенных случаях (в отношении лицензий на. Отечественные разработчики выступили против законопроекта о так называемом «принудительном лицензировании» иностранных программ. Группа компаний «Герофарм» намерена получить право на продажу в РФ препарата с МНН семаглутид с помощью подачи заявки на принудительное лицензирование.

Депутат предложил «принудительно лицензировать» зарубежное кино

Минцифры разрешит принудительное лицензирование ПО Новости программного обеспечения. Минцифры разрешит принудительное лицензирование ПО.
Минцифры готовит законопроект о принудительном лицензировании зарубежного ПО Предлагаем ознакомиться с новостью портала СТРОИМПРОСТО: «Эксперты обсудили принудительное лицензирование западного ПО». Дата публикации: 2023-05-24.
В России разрешат принудительное лицензирование иностранных фильмов, музыки, игр и ПО мера, призванная решить проблему с поставками препаратов из-за границы.
В России введут принудительное лицензирование иностранных товаров и софта - Чемпионат Сигналы точного времени В Госдуму внесли законопроект о принудительном лицензировании контента.

Без согласия: в России хотят загнать зарубежные патенты под принудительное лицензирование

Эксперты опасаются, что эта инициатива наравне с программой импортозамещения замедлит развитие российского IT-рынка. Директор департамента развития IT-отрасли Минцифры Дмитрий Никитин рассказал в письме о «проработке властями вопроса определения специальных условий использования иностранного ПО», сообщает «Коммерсант» со ссылкой на документ. Чиновник направил его в «Общественную потребительскую инициативу» 12 декабря есть в распоряжении газеты. Никитин отметил, что в отношении иностранного софта в нынешних условиях «невозможно исполнение добросовестными российскими пользователями действующих договорных обязательств». Источники, знакомые с ходом обсуждения и представляющие IT-ассоциации, подтвердили, что подобный законопроект обсуждается в Минцифры. Он будет «декриминализировать» нелегальное использование иностранного софта, но при этом узаконит его принудительное лицензирование.

Но как это будет выглядеть на практике, не совсем понятно. Например, статью 146 УК раньше применяли при нарушениях авторских прав в области программного обеспечения. Заявления подавали большей частью иностранные правообладатели Microsoft, Autodesk, Corel и другие, а сейчас уголовные дела инициируют российские компании — в основном 1C и Аскон. Как адвокат по таким спорам, я интересовался у следователей, возбуждают ли сейчас дела за незаконное использование ПО иностранцев. Говорят, нет. Хотя юридические представители остались и сроки выданных им доверенностей не истекли. Возможно, правоохранители получили негласные указания — не кошмарить российский бизнес уголовными делами за нарушение прав правообладателей из «недружественных стран». А по кинопрокату таких кейсов нет в принципе. Если в России введут принудительное лицензирование фильмов, оснований для правовых претензий уже не останется. Мне сложно сказать, где кинотеатры станут брать фильмы, которые раньше им предоставлял дистрибьютор. То есть зарабатывать на чужом контенте. Принудительно лицензировать иностранный контент по нулевой ставке вознаграждения не получится — это явным образом ущемляло бы интересы правообладателей. Как именно организуют выдачу прокатных удостоверений в новых условиях, сейчас сказать сложно, но эту задачу решат, иначе затея с принудительным лицензированием не имеет смысла. Вторая инстанция с этим решением не согласилась, но все увидели, что суд готов учитывать политические аргументы. Главное, чтобы их исправляли суды апелляционной и кассационной инстанций. Дело со «Свинкой Пеппой» показало — идея отказывать в исках представителям недружественных стран не нашла поддержки в судебной практике. Решение отменили, так что прецедента нет. Но я бы не сказал, что категорически не приемлю такой подход.

В свою очередь Минюст отмечает ряд технических недочетов, но одним из ключевых недостатков проекта называет ограничение только офлайн-прокатом, тогда как «недружественные и недобросовестные действия» зарубежных правообладателей «негативным образом повлияли на целый ряд сфер», в частности, на российские онлайн-кинотеатры. Летом 2022 года в Госдуму был внесен проект депутата Дмитрия Кузнецова, который также предлагал ввести принудительную лицензию не только для кинотеатрального проката, но и для видеосервисов. После негативных отзывов Кузнецов заявил, что повторно внесет вариант, учитывающий только демонстрацию в кинотеатрах, однако этого не произошло.

Соответственно, доли рынка вновь перераспределятся в пользу кинотеатров», — добавил Житков.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий