Новости порядок оформления допуска к государственной тайне

14. Оформление допуска к государственной тайне указанным в подпунктах «б» и «в» пункта 13 настоящей Инструкции должностным лицам осуществляется организацией, должностное лицо которой принимает решение о допуске к государственной тайне.

Ограничения для претендентов

  • Наши проекты
  • Рассылка новостей
  • Новые ограничения для доступа к гостайне (депутаты ГД РФ приняли законопроект)
  • Поиск по сайту

Стало ли понятнее? Утверждены новые правила отнесения сведений к гостайне

К ним отнесены: - необходимость экстренного лечения его самого либо его близкого родственника; угроза жизни или здоровью его близкого родственника, смерть его близкого родственника находящегося за пределами территории Российской Федерации; необходимость личного присутствия в связи с принятием наследства. Больше новостей в.

Инициаторы законопроекта мотивируют его необходимость угрозами безопасности России со стороны иностранных спецслужб и террористических организаций. По данным комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции, за последние пять лет за совершение государственной измены по статье 275 УК РФ привлечены к уголовной ответственности 48 российских граждан, допущенных к гостайне либо имевших возможность собирать засекреченные сведения через свои связи. Таким образом, законопроект призван повысить уровень защиты государственной тайны от разглашения и использования в противоречии с интересами России. Однако законопроект также вызывает определенные вопросы и критику со стороны экспертов и общественности. Например, как будет определяться степень близости родственников должностного лица?

Какие финансовые инструменты будут признаваться иностранными? Как будет контролироваться исполнение новых требований?

Лица, замещающие должности, предусмотренные Перечнем должностей, при замещении которых лица считаются допущенными к государственной тайне, имеют право на доступ к сведениям, составляющим государственную тайну, со дня замещения указанных должностей. Обязанности должностных лиц и граждан Российской Федерации, допущенных к государственной тайне, и социальные гарантии Должностные лица и граждане Российской Федерации, допущенные к государственной тайне, обязаны: не разглашать сведения, составляющие государственную тайну, а также выполнять иные требования законодательства Российской Федерации о государственной тайне; информировать в установленном порядке об имеющихся у должностного лица или гражданина Российской Федерации, допущенных к государственной тайне, данных, свидетельствующих о наличии возникновении обстоятельств, которые в соответствии со статьей 22 настоящего Закона являются основаниями для отказа в допуске к государственной тайне; информировать в установленном порядке о предпринимавшихся попытках получения от них сведений, составляющих государственную тайну. Для должностных лиц и граждан, допущенных к государственной тайне на постоянной основе, устанавливаются следующие социальные гарантии: процентные надбавки к должностному окладу тарифной ставке в зависимости от степени секретности сведений, к которым они имеют доступ; процентные надбавки к должностному окладу тарифной ставке за стаж работы в структурных подразделениях по защите государственной тайны; преимущественное право при прочих равных условиях на оставление на работе при проведении органами государственной власти, органами местного самоуправления, органами публичной власти федеральных территорий, предприятиями, учреждениями и организациями организационных и или штатных мероприятий. Порядок и условия вынесения указанного заключения, а также заключения, предусмотренного частью первой статьи 23 настоящего Закона, устанавливаются Президентом Российской Федерации.

В случае вынесения федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области обеспечения безопасности, и или его территориальным органом заключения о нецелесообразности допуска должностного лица или гражданина к государственной тайне такому должностному лицу или гражданину отказывается в допуске к государственной тайне. Лицо, в отношении которого принято решение об отказе в допуске к государственной тайне, имеет право обжаловать это решение вышестоящему должностному лицу, в вышестоящую организацию или в суд. Условия прекращения допуска должностного лица или гражданина к государственной тайне Допуск должностного лица или гражданина к государственной тайне прекращается по решению руководителя уполномоченного им должностного лица органа государственной власти, органа публичной власти федеральной территории, органа местного самоуправления, предприятия, учреждения или организации в случае прекращения исполнения им обязанностей полномочий , связанных с доступом к сведениям, составляющим государственную тайну, а также в случае вынесения федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области обеспечения безопасности, и или его территориальным органом заключения о нецелесообразности допуска должностного лица или гражданина к государственной тайне. Допуск должностного лица или гражданина к государственной тайне, оформленный в соответствии со статьей 21 настоящего Закона, может быть прекращен по решению руководителя уполномоченного им должностного лица органа государственной власти, органа публичной власти федеральной территории, органа местного самоуправления, предприятия, учреждения или организации при наличии обстоятельств, являющихся согласно статье 22 настоящего Закона основанием для отказа должностному лицу или гражданину в допуске к государственной тайне. Прекращение допуска должностного лица или гражданина к государственной тайне является основанием для прекращения трудового договора контракта с ним, если выполняемая работа требует наличия такого допуска. Решение о прекращении допуска должностного лица или гражданина к государственной тайне может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, в вышестоящую организацию или в суд.

Прекращение допуска к государственной тайне не освобождает должностное лицо или гражданина от обязанности соблюдать требования законодательства Российской Федерации о государственной тайне. Статья 24. Ограничения прав должностного лица или гражданина, допущенных или ранее допускавшихся к государственной тайне Должностное лицо или гражданин, допущенные или ранее допускавшиеся к государственной тайне, могут быть временно ограничены в своих правах. Ограничения могут касаться: права на выезд из Российской Федерации в случаях и на сроки, которые предусмотрены федеральным законом, при условии осведомленности в сведениях особой важности или совершенно секретных сведениях; права на использование открытий и изобретений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну; права на неприкосновенность частной жизни на период проведения проверочных мероприятий, предусмотренных статьей 21 настоящего Закона. Статья 25.

В отличие от лиц с 3 формой секретности, ограничения по выезду за границу здесь серьезнее. На протяжении 5 лет с момента ознакомления с засекреченными данными такие люди не имеют права покидать пределы страны. Более того, лицам данных категорий запрет могут продлить на срок до 10 лет. Однако не стоит полагать, что 1 и 2 формы допуска означают обязательный запрет на выезд за границу. Окончательное решение определяется с учетом множества дополнительных факторов. К примеру, при вынесении решения о накладывании ограничений при 3 форме допуска к секретности учитывают, работает ли лицо непосредственно с самой засекреченной документацией. Также учитывают цели выезда, степень засекреченности сведений на момент пересечения границы. Если лицо, обладающее 1 либо 2 степенью допуска, выезжает за границу, ему нужно согласовывать это решение с представителями ФСБ. Если же они согласия не дадут, в выдаче паспорта может быть отказано. Если решение Федеральной службы безопасности будет положительным, заграничный паспорт могут оформлять в течение 3 месяцев. В большинстве должностных инструкций прописано, что заграничный паспорт хранят в специальном отделе. Его отдают лишь с согласия представителей ФСБ. При оформлении допуска к государственной тайне лицо дает согласие на то, что его права могут ограничиваться. По этой причине обжаловать запрет в судебном порядке нельзя. Начиная с допуска к 3 форме секретности, нужно готовиться к тому, что суды встанут на сторону государства при защите государственной тайны. Специалист может добиться сокращения сроков, на которые накладываются ограничения. В таком случае нужно доказать, что срок ограничений необоснованно долгий. Распространение информации Лицам, допущенным к секретным данным, запрещается разглашать соответствующую информацию. Кроме того, при 1 и 2 формах секретности имеются ограничения, связанные с правилами хранения и передачи засекреченных государственных сведений. Также нередко запрещается использовать открытия, которые представляют собой государственную тайну. Но нужно учитывать, что признаком секретности в 3 форме не может быть запрет на использование вне предприятия какого-либо прибора, который засекречен. На лиц с 1 и 2 формой допуска может накладываться запрет на вывоз чертежей, прототипов изобретений, которые также относятся к государственной тайне. Не допускается использовать засекреченные данные в качестве аргумента или примера в публикациях либо научных работах. Неприкосновенность Важно учитывать, что даже при оформлении 3 формы секретности может нарушаться право лица на неприкосновенность частной жизни. Так, сотрудники ФСБ проверяют все сделки, операции по банковским счетам, делают запросы во всевозможные органы, чтобы получить информацию о лице. Те, кто проверяет при 3 форме секретности жизнь подопечного, ту же процедуру проводят и в отношении членов его семьи. Ограничение права на неприкосновенность частной жизни может проявиться лишь во время предварительных проверок. В дальнейшем право могут нарушить лишь по особым основаниям, которые отмечены в законодательстве.

Инструкция: оформляем допуск к государственной тайне

Шаг 5. Руководители госорганов и госорганизаций выносят решение. Шаг 6. Обязанности по допуску к государственной тайне отражаются в контракте по оформлению доступа. Если контракта нет, то в расписке.

Допуск к государственной тайне по форме 3 оформляется без проверки органами безопасности. Каким образом налагается ограничение и запрет выезда Человек, имеющий 1 форму допуска, не имеет права на выезд за границу в течение 5 лет. Если сотрудник работает с очень важными сведениями, то продолжительность запрета может быть увеличена ещё на 5 лет. Общий срок при этом составляет 10 лет.

Также был принят Федеральный закон 16. Решение по данному вопросу принимается межведомственной комиссией по защите государственной тайны. Наличие 1 степени допуска не означает, что сотрудник «автоматом» лишается возможности путешествовать. Решение об ограничении может быть принято с учётом следующих факторов: страна, которую сотрудник выбирает для заграничной поездки; сроки путешествия и его цель; уровень секретности сведений на момент подачи заявления.

Сотрудник, имеющий 2 форму допуска секретности, не имеет право выезжать за пределы России в течение 5—10 лет. Срок ограничения на заграничные поездки действует не с момента оформления допуска, а тогда, когда сотрудник начинает работать с секретными данными. Ограничения при 1 и 2 уровне допуска выглядят так: оформляется загранпаспорт в УФМС только после согласования с ФСБ; если ФСБ не разрешает сотруднику покидать Россию, то загранпаспорт ему не выдаётся; срок оформления паспорта при одобрении ФСБ — до 2 мес. У сотрудников, имеющих 3 форму допуска, практически нет ограничений, связанных с выездом за рубеж.

Одновременно они обязаны предупреждать о стремлении выехать за границу своего нанимателя, либо режимный отдел. Дополнительно такой сотрудник обязан: быть готовым к тому, что во время проверки, которая следует перед поездкой за границу, сотрудниками ФСБ будут изучаться факты его личной жизни, период проверки зависит от того, где именно работает человек, и чем он занимается; соблюдать правила работы с секретной информацией. Ограничения, касающиеся распространения секретной информации Ограничения касаются только сотрудников, имеющих 1 и 2 форму допуска. Им запрещается разглашать секретные сведения, а также использовать их по своему усмотрению.

Запрещено также перевозить и применять по собственному усмотрению образцы изобретений, на которые распространяется режим государственной тайны. Это касается: моделей; чертежей. Сотрудник не может оперировать секретными данными в ходе диспута или использовать их в своих докладах и научных работах. Ограничения, связанные с личной жизнью Когда человек поступает на работу, его анкетные данные поступают на изучение в ФСБ.

Сотрудники службы безопасности направляют запросы в следующие организации: школу; ЗАГС; полицию. Это требуется для проверки всех поступивших сведений. Проверяется не только претендент на допуск, но и все члены его семьи. А также сотрудники ФСБ получают информацию о банковских операциях и о различных сделках.

Определённые ограничения актуальны только во время проверки. В остальное время частная жизнь сотрудника является неприкосновенной. Инструкция о порядке допуска должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне утв. N 63 II.

Порядок оформления допуска к государственной тайне Пункт 40 40. При оформлении допуска к государственной тайне судьям на период исполнения ими своих полномочий режимно-секретное подразделение оформляет карточку форма 1 , в позиции 7 которой делается отметка «В соответствии со статьей 21. Указанная запись удостоверяется подписью руководителя режимно-секретного подразделения и печатью организации. После оформления допуска к государственной тайне в орган безопасности направляется учетная карточка на допуск к государственной тайне форма 10 , на обороте которой указываются номер и дата оформления допуска к государственной тайне.

При оформлении допуска к государственной тайне адвокатам, участвующим в качестве защитников в судопроизводстве по уголовным делам, связанным со сведениями, составляющими государственную тайну , карточка форма 1 не заводится и номер допуска к государственной тайне не присваивается. Решение о допуске адвоката к государственной тайне оформляется записью в материалах соответствующего дела, которая заверяется подписью должностного лица, наделенного соответствующими полномочиями, и печатью организации.

Анализ правоприменительной практики в сфере защиты государственной тайны показывает, что всё чаще встречаются случаи допуска к государственной тайне лиц, замещающих руководящие должности в федеральных органах исполнительной власти и государственных корпорациях, у которых органами безопасности выявлены основания для отказа в допуске к государственной тайне. Данная тенденция оказывает негативное влияние на обеспечение сохранности сведений, составляющих государственную тайну, и способствует возникновению угроз безопасности Российской Федерации, учитывая высокий статус этих должностных лиц, объём и значимость сведений, к которым они имеют доступ. В связи с этим в целях объективного рассмотрения вопроса о допуске к государственной тайне заместителей руководителей федеральных органов исполнительной власти за исключением федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных в области обеспечения безопасности, обороны, внешней разведки, государственной охраны , Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» и Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос» законопроектом предусмотрено наделение Межведомственной комиссии по защите государственной тайны полномочиями принимать решения о допуске указанных лиц к сведениям, составляющим государственную тайну, об отказе им в допуске к государственной тайне и о прекращении им допуска к государственной тайне. В целях повышения эффективности защиты государственной тайны и минимизации возможностей оказания давления на секретоносителей со стороны недружественных государств законопроектом предлагается дополнить основания для отказа должностному лицу и гражданину в допуске к государственной тайне в случае наличия у него и или у его близких родственников недвижимого имущества, расположенного за пределами Российской Федерации, счетов вкладов и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами Российской Федерации, владения и или пользования ими иностранными финансовыми инструментами, если это не связано с выполнением задач в интересах Российской Федерации. Наряду с этим, законопроектом предлагается наделить органы федеральной службы безопасности правом вынесения по результатам проведения проверочных мероприятий заключения о нецелесообразности доступа лица к сведениям, составляющим государственную тайну, в случае выявления в его действиях угроз безопасности Российской Федерации. Предполагается, что указанные заключения будут носить обязательный характер для руководителей органов государственной власти, предприятий, учреждений или организаций при решении вопроса о допуске прекращении допуска должностного лица или гражданина к государственной тайне".

Они затронут группу граждан, в большинстве своём чиновников, имеющих допуск к государственным секретам, и в условиях новых угроз, с которыми столкнулась наша страна, на мой взгляд, очень важны. О каких изменениях идёт речь? Вводятся, в частности, дополнительные основания для отказа в допуске к государственной тайне. Отказ в допуске к гостайне исключает возможность замещения должностей, связанных с получением секретных сведений. О причинах такого решения красноречиво говорит статистика уголовных дел и проведённых проверок. Судите сами: За совершение государственной измены в 2017-2022 г. Они были завербованы иностранными спецслужбами во время выезда за рубеж, в том числе под угрозой негативных последствий в отношении имеющегося у них за рубежом имущества и денежных средств. Ежегодно фиксируется не менее 2000 нарушений секретоносителями порядка выезда за рубеж, а также около 200 фактов умышленной несдачи загранпаспортов при вынесении решений о временном ограничении права выезда за границу.

Только в 2022 году привлечено к административной и дисциплинарной ответственности более 2000 секретоносителей, 234 — лишены допуска к гостайне, а 196 лиц уволены. После вступления в июле 2022 г.

Подготовленные для оформления допуска к гостайне материалы направляются кадровиком в режимно-секретное подразделение. Примерное содержание обязательств приведено в форме 2 приложение к постановлению Правительства РФ от 6 февраля 2010 г. На каждого гражданина, которому оформляется допуск, режимно-секретное подразделение учреждения должно представить в орган безопасности следующие документы. Письмо с обоснованием необходимости оформления гражданину допуска к государственной тайне. В нем указываются: должность, на которую принимается гражданин, ее порядковый номер в номенклатуре должностей; дата и номер согласования номенклатуры должностей; число работников, подлежащих оформлению и допущенных к гостайне по указанной должности; характер документов или выполняемых работ и степень их секретности со ссылкой на пункты развернутых перечней сведений, подлежащих засекречиванию; форма и номер ранее имевшегося у гражданина допуска к государственной тайне; дата окончания проведения проверочных мероприятий; наименование органа безопасности, который их проводил, причина переоформления допуска к гостайне если надо ; отсутствие медицинских противопоказаний для работы со сведениями, составляющими государственную тайну; обоснование принятия руководителем учреждения решения об оформлении допуска к гостайне гражданину, в отношении которого имеются основания для отказа в допуске письмо подписывается руководителем.

Анкета форма 4 , заполненная гражданином не ранее чем за месяц до направления материалов в орган безопасности кроме этого в орган безопасности по установленной форме направляются анкетные данные гражданина в электронном виде. Карточка форма 1 , зарегистрированная в журнале учета карточек на допуск граждан к государственной тайне форма 9. Учетная карточка на допуск к государственной тайне форма 10.

Таким образом, иски о признании незаконным решения работодателя о прекращении допуска к гостайне, а равно об увольнении по соответствующему основанию рассматривают по первой инстанции суды субъектов РФ, поскольку в рамках таких дел в любом случае подлежат исследованию документы, имеющие, как минимум, гриф «Секретно» в частности, номенклатура должностей работников, подлежащих оформлению на допуск к государственной тайне, а также карточка формы 1, которой могут быть подтверждены факты допуска и прекращения допуска истца к гостайне. Это основы правового регулирования вопроса допуска к государственной тайне. Но между теорией и практикой существует зазор, видимый на примере судебных дел. В ходе их рассмотрения юристы ОАО «РЖД» столкнулись с рядом вопросов о применении перечисленных норм законодательства, требующих изучения и осмысления. Расскажем о них в октябрьском номере ЦЮллетеня. Денис Макаров,.

Справочная информация

  • Обновлены правила допуска должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне
  • Претендентам
  • Ужесточен порядок доступа к гостайне - 02.11.2022 - Кодекс
  • Грифы секретности

В Госдуму внесли поправки к законам о гостайне и порядке выезда за границу

Порядок работы кадрового подразделения по оформлению материалов для оформления допуска к государственной тайне должностным. директором ФИЦ КНЦ РАН, ранее оформленный допуск к государственной может быть прекращен по решению генерального директора ФИЦ КНЦ РАН. П. порядок Оформления выезда секретоносителя. Шаг 6. Обязанности по допуску к государственной тайне отражаются в контракте по оформлению доступа. Оформление допуска должностного лица или гражданина к государственной тайне осуществляется с его согласия и предусматривает. Формы допуска к государственной тайне: их разновидности, чем формы отличаются друг от друга, какую лучше выбрать и каков порядок оформления.

Авторизоваться

  • С 17 февраля 2024 года действуют новые правила допуска к гостайне - КонсультантПлюс Екатеринбург
  • Оформление работнику допуска к гостайне
  • И какие докумены нужны для оформления 3 формы допуска?
  • Переоформление допуска к государственной тайне: ка производится

Ужесточен порядок доступа к гостайне

Совет Федерации одобрил на пленарном заседании закон, вводящий дополнительные ограничения допуска к государственной тайне. Оформление допуска к государственной тайне гражданам, пребывающим в запасе и поступающим на военную службу по контракту либо подлежащим призыву на военную службу (в том числе по мобилизации), на военные сборы, а также гражданам, не пребывающим в запасе. О внесении изменений в Инструкцию о порядке допуска должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне. Постановлением Правительства РФ от 29.10.2022 N 1932 внесены поправки в Инструкцию о порядке допуска должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне. Чтобы знать, кому нужно оформлять допуск к государственной тайне, в учреждении составляется номенклатура должностей работников.

Обновлены правила допуска должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне

Правительство в свою очередь получит право определять порядок оформления допуска должностных лиц к гостайне и принимать решения по вопросам, «связанным с выездом из РФ граждан, допущенных или ранее допускавшихся к гостайне». Формы допуска к государственной тайне: их разновидности, чем формы отличаются друг от друга, какую лучше выбрать и каков порядок оформления. Кроме того, закон запретит отказываться от оформления допуска к гостайне и разрешит президенту менять критерии доступа к ней.

Вводятся дополнительные основания для отказа в допуске к государственной тайне

Отказ в допуске к гостайне исключает возможность замещения должностей, связанных с получением секретных сведений. О причинах такого решения красноречиво говорит статистика уголовных дел и проведённых проверок. Судите сами: За совершение государственной измены в 2017-2022 г. Они были завербованы иностранными спецслужбами во время выезда за рубеж, в том числе под угрозой негативных последствий в отношении имеющегося у них за рубежом имущества и денежных средств. Ежегодно фиксируется не менее 2000 нарушений секретоносителями порядка выезда за рубеж, а также около 200 фактов умышленной несдачи загранпаспортов при вынесении решений о временном ограничении права выезда за границу.

Только в 2022 году привлечено к административной и дисциплинарной ответственности более 2000 секретоносителей, 234 — лишены допуска к гостайне, а 196 лиц уволены. После вступления в июле 2022 г. Генерал Пискарёв 24 мая, по итогам пленарного заседания нижней палаты парламента: "Госдума приняла в первом чтении наши поправки, которые вводят дополнительные основания для отказа в допуске к государственной тайне. Благодарю коллег за поддержку.

Предложенные изменения в законодательстве, в том числе, помогут защитить от враждебных действий западных спецслужб и предотвратить утечку государственных секретов. В последнее время органами безопасности зафиксировано практически двукратное увеличение акций различного характера вербовки с элементами шантажа, провокации и т. В 2017-2022 гг. В «группе риска» среди тех, кто имеет допуск к государственной тайне, сегодня более 16000 имеют за рубежом недвижимость, близких родственников, счета в банках, что используется иностранными спецслужбами для давления на таких граждан с целью завладения государственными секретами России.

Среди объектов устремлений противника выделяются работники ключевых предприятий оборонно-промышленного комплекса, сфер науки и транспорта, сотрудники правоохранительных органов и спецслужб, органов законодательной и исполнительной власти, военнослужащие. Работу над обеспечением безопасности государства и наших граждан мы продолжаем. Готовятся и другие инициативы в этой сфере".

На наш взгляд, по своему смыслу данный пункт устанавливает только категории лиц, которым предоставлено право утверждения Номенклатуры после ее согласования с органом ФСБ. В госорганах, названных госкорпорациях, органах местного самоуправления такое право предоставлено их руководителям или уполномоченным ими же должностным лицам. В организации таким правом обладает только лицо, являющееся ее руководителем. В силу п. Как следует из п. Кроме того, как следует из ч. Необходимые документы передаются кадровым подразделением в РСП. В свою очередь, РСП осуществляет действия, указанные в п. Документы, не соответствующие требованиям Инструкции, возвращаются органом ФСБ для доработки. В соответствии с п.

Кроме того, нововведения устанавливает процедуру оформления «секретности» и условия его прекращения. Подробнее о том, что изменится и для кого сохранится ограничение на выезд — в материале «Известий». Гражданину также будет отказано в предоставлении сведений особой важности при наличии у него медицинских противопоказаний для работы с информацией. Сотрудник специальных служб не сможет получить доступ к государственной тайне, если он включен в реестр иностранных агентов или если его действия создают угрозу безопасности РФ. Кроме того, в допуске будет отказано в случае уклонения от проверочных мероприятий или сообщения ложных анкетных данных. Сотруднику не предоставят доступ, если он или его близкие родственники имеют гражданство, ВНЖ или иной документ, который подтверждает право на постоянное нахождение на территории иностранного государства. Согласно ст. Решение об отказе гражданину в допуске к государственной тайне принимается руководителем органа государственной власти или учреждения в индивидуальном порядке с учетом результата проверки. В случае несогласия с комиссией гражданин имеет право обжаловать данное решение в вышестоящую организацию или суд. Изначально предлагалось отказывать в «секретности», если у служащего и его родственников есть недвижимость, счета, вклады или иностранные финансовые инструменты.

Наличие 1 степени допуска не означает, что сотрудник «автоматом» лишается возможности путешествовать. Решение об ограничении может быть принято с учётом следующих факторов: страна, которую сотрудник выбирает для заграничной поездки; сроки путешествия и его цель; уровень секретности сведений на момент подачи заявления. Сотрудник, имеющий 2 форму допуска секретности, не имеет право выезжать за пределы России в течение 5—10 лет. Срок ограничения на заграничные поездки действует не с момента оформления допуска, а тогда, когда сотрудник начинает работать с секретными данными. Ограничения при 1 и 2 уровне допуска выглядят так: оформляется загранпаспорт в УФМС только после согласования с ФСБ; если ФСБ не разрешает сотруднику покидать Россию, то загранпаспорт ему не выдаётся; срок оформления паспорта при одобрении ФСБ — до 2 мес. У сотрудников, имеющих 3 форму допуска, практически нет ограничений, связанных с выездом за рубеж.

Правовое регулирование отношений в сфере охраны государственной тайны

Общий срок при этом составляет 10 лет. Также был принят Федеральный закон 16. Решение по данному вопросу принимается межведомственной комиссией по защите государственной тайны. Наличие 1 степени допуска не означает, что сотрудник «автоматом» лишается возможности путешествовать. Решение об ограничении может быть принято с учётом следующих факторов: страна, которую сотрудник выбирает для заграничной поездки; сроки путешествия и его цель; уровень секретности сведений на момент подачи заявления. Сотрудник, имеющий 2 форму допуска секретности, не имеет право выезжать за пределы России в течение 5—10 лет.

Работу над обеспечением безопасности государства и наших граждан мы продолжаем. Готовятся и другие инициативы в этой сфере". Ссылка на первоисточник Победим ли в СВО при таких деятелях? В России же происходит нечто совершенно необъяснимое. Значительная часть элиты проживает в странах, которые ведут против России экономическую войну — вводят санкции и так далее. Причем эти люди соблюдают законы страны, где находится их имущество и семьи, то есть возникает конфликт интересов явный. Ситуация в России вызвала бы шок у людей, которые бы попытались представить такое в собственной стране. Фактически ситуация беспрецедентна. Собственно в одном лишь Лондоне проживает около 200 тысяч семей российских чиновников, там каждый пятый особняк принадлежит гражданину России. НИЦ Глобальных коммуникаций: Telegram-канал "Образ будущего" опубликовал список из 100 человек, которые, по утверждению администраторов ресурса, спонсируют ВСУ см. Ещё в январе 2019 года политик Яков Кедми заявил, что основная проблема России — антинациональная элита. Она не заинтересована в развитии страны и не желает вообще даже себя ассоциировать с Россией. Зачастую семьи этих людей проживают за границей, там же имущество и деньги. Можно ли себе представить, чтобы элита Израиля, например, держала свои семьи в Иране, там же хранила деньги? Это невозможно, даже единичный подобный случай представить нереально. Это из области фантастики.

Номенклатура должностей в 2 экземплярах направляется органом внутренних дел на согласование в орган безопасности по месту его расположения в соответствии с пунктом 22 Инструкции о порядке допуска. В сопроводительном письме о направлении номенклатуры должностей на согласование в орган безопасности указываются: 16. Сведения о лицензии на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну: дата выдачи, наименование органа безопасности, выдавшего лицензию, срок ее действия и номер при ее наличии. Сведения о согласовании предыдущей номенклатуры должностей: дата согласования, наименование органа безопасности, согласовавшего номенклатуру должностей. Количество должностей, предусматривавшихся в предыдущей номенклатуре должностей для оформления допуска к государственной тайне по первой, второй и третьей формам, причины увеличения или снижения количества указанных должностей в новой номенклатуре должностей. После согласования с органом безопасности номенклатура должностей утверждается: 17. По руководству Министерства внутренних дел Российской Федерации, руководителям начальникам подразделений центрального аппарата МВД России, территориальных органов МВД России за исключением подчиненных территориальным органам МВД России , организаций и подразделений, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на МВД России, - Министром внутренних дел Российской Федерации. По органу внутренних дел - начальником органа внутренних дел. Снижение формы допуска сотрудника к государственной тайне оформляется решением должностного лица, уполномоченного принимать решение о его допуске, о чем проставляется соответствующая отметка в позиции 8 карточки форма 1. Сотрудникам, постоянно проходящим службу работающим в органах внутренних дел, ранее сниженная форма допуска к государственной тайне может быть восстановлена решением должностного лица, уполномоченного принимать решение о его допуске, без проведения проверочных мероприятий. В случае изменения формы допуска сотрудников к государственной тайне в орган безопасности, осуществляющий проверочные мероприятия, в месячный срок режимно-секретным подразделением направляется соответствующее уведомление, в котором указываются фамилии, имена, отчества при наличии сотрудников в алфавитном порядке , даты и места их рождения, номера и формы допусков к государственной тайне, даты окончания проведения органами безопасности проверочных мероприятий. Направлять сотрудников кандидатов в режимно-секретные подразделения и органы безопасности по вопросам, связанным с оформлением допуска к государственной тайне, запрещается. Кадровое подразделение: 20. Знакомит сотрудника кандидата , оформляемого на допуск к государственной тайне, с нормами законодательства Российской Федерации о государственной тайне, предусматривающими ответственность за его нарушение. Сверяет сведения, указанные сотрудником кандидатом в анкете, со сведениями, содержащимися в представленных документах. Уточняет при необходимости отдельные сведения, указанные в анкете форма 4. Доводит до сотрудника кандидата , оформляемого на допуск к государственной тайне, обязательства перед государством о соблюдении требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне. После оформления сотруднику кандидату допуска к государственной тайне готовит к подписанию трудовой договор контракт , отражающий его обязательства по соблюдению требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне, либо расписку, содержащую обязательства гражданина по соблюдению требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне форма 2 , для подписания сотрудником кандидатом , с которым трудовой договор контракт не заключается. Заверенная копия трудового договора контракта или расписка передается в режимно-секретное подразделение. Режимно-секретное подразделение: 21. Разрабатывает рекомендации для кадрового подразделения по порядку оформления сотрудников кандидатов на должности, предусматривающие работу со сведениями, составляющими государственную тайну. Запрашивает в соответствии с информацией, представленной кадровым подразделением, карточки форма 1 в режимно-секретных подразделениях тех органов внутренних дел организаций, не входящих в систему МВД России , в которых оформляемые на службу работу сотрудники кандидаты служили работали в течение последних 5 лет. Анализирует материалы, представляемые кадровым подразделением и полученные от режимно-секретных подразделений с прежних мест службы работы сотрудников кандидатов , оформляемых на работу службу , на предмет выявления наличия возможных оснований для отказа сотруднику кандидату в оформлении допуска к государственной тайне. Оформляет, учитывает и хранит карточки форма 1 , копии трудового договора контракта и расписки, содержащие обязательства граждан по соблюдению требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне форма 2. Осуществляет контроль за исполнением установленных требований по допуску граждан к государственной тайне. Осуществляет учет предписаний на выполнение задания форма 5 и справок о соответствующей форме допуска формы 6 - 8. Проводит инструктаж сотрудников кандидатов , допускаемых к государственной тайне. N 989н "Об утверждении перечня медицинских противопоказаний для работы с использованием сведений, составляющих государственную тайну, порядка получения и формы справки об отсутствии медицинских противопоказаний для работы с использованием сведений, составляющих государственную тайну" зарегистрирован в Минюсте России 11 октября 2011 года, регистрационный N 22016. Анкета сотрудника кандидата , которому оформляется допуск к государственной тайне, подписывается сотрудником кадрового подразделения и заверяется печатью органа внутренних дел или кадрового подразделения. Данные документы и 2 фотографии сотрудника кандидата размером 4 x 6 направляются в режимно-секретное подразделение. Одновременно кадровое подразделение информирует режимно-секретное подразделение об отсутствии у сотрудника кандидата медицинских противопоказаний для работы со сведениями, составляющими государственную тайну. На основании представленных кадровым подразделением документов режимно-секретным подразделением подготавливается карточка форма 1 , которая регистрируется в журнале учета карточек на допуск граждан к государственной тайне форма 9 и 2 экземпляра учетной карточки на допуск к государственной тайне форма 10. На каждого сотрудника кандидата , которому оформляется допуск к государственной тайне с проведением органами безопасности проверочных мероприятий, органом внутренних дел направляются в орган безопасности следующие документы: 26. Письмо с обоснованием необходимости оформления сотруднику кандидату допуска к государственной тайне, в котором указываются: должность, на которую оформляется сотрудник кандидат , ее порядковый номер в номенклатуре должностей, дата и номер согласования номенклатуры должностей, количество сотрудников, подлежащих оформлению на допуск к государственной тайне и допущенных к государственной тайне по указанной должности. Анкета форма 4 , заполненная сотрудником кандидатом не ранее чем за месяц до направления материалов в орган безопасности, в том числе и в электронном виде. Карточка форма 1. Два экземпляра учетной карточки на допуск к государственной тайне форма 10. По согласованию с органом безопасности необходимое количество экземпляров списков на оформляемого сотрудника кандидата и его родственников форма 11. По запросам органов безопасности органы внутренних дел представляют дополнительные документы, необходимые для проведения проверочных мероприятий. Одновременное направление в органы безопасности документов для оформления допуска к государственной тайне на нескольких сотрудников кандидатов , рассматриваемых на замещение одной должности, не допускается, кроме случая проведения конкурса на замещение вакантной должности, предусмотренного законодательством Российской Федерации. Орган внутренних дел, проводящий конкурс, направляет в орган безопасности документы на всех кандидатов, допущенных к участию в конкурсе. О результатах проверочных мероприятий орган безопасности информирует руководителя органа внутренних дел, проводящего конкурс. После проведения конкурса в орган безопасности направляется запрос о предоставлении карточки форма 1 на кандидата, выигравшего конкурс. Заверенная анкета форма 4 , ее электронная версия, экземпляры списков на оформляемого сотрудника кандидата и его родственников форма 11 направляются: 31. В отношении руководителей начальников образовательных организаций системы МВД России, а также федеральных казенных учреждений, в отношении которых головное кадровое подразделение МВД России осуществляет организационно-методическое руководство и контроль за деятельностью, - в режимно-секретное подразделение головного кадрового подразделения МВД России. В отношении руководителей начальников окружных управлений материально-технического снабжения системы МВД России, медицинских в том числе санаторно-курортных организаций системы МВД России за исключением подчиненных территориальным органам МВД России , а также федеральных казенных учреждений, в отношении которых головное тыловое подразделение МВД России определяет объем, количество и качество выполнения работ, оказания услуг и осуществляет оценку деятельности, - в режимно-секретное подразделение головного тылового подразделения МВД России. Головное режимно-секретное подразделение МВД России, режимно-секретные подразделения головного кадрового подразделения МВД России и головного тылового подразделения МВД России проверяют полученные документы на соответствие требованиям настоящей Инструкции, оформляют в случае необходимости карточку форма 1 , учетную карточку на допуск к государственной тайне форма 10 , письмо с обоснованием необходимости оформления допуска к государственной тайне и направляют указанные документы в органы безопасности по месту расположения соответствующих органов внутренних дел, руководителям которых оформляется допуск к государственной тайне. Решение о допуске к государственной тайне принимается: 34. Министром внутренних дел Российской Федерации в отношении первого заместителя Министра внутренних дел Российской Федерации, статс-секретаря - заместителя Министра внутренних дел Российской Федерации, заместителей Министра внутренних дел Российской Федерации, руководителей начальников подразделений центрального аппарата МВД России, организаций и подразделений, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на МВД России, территориальных органов МВД России за исключением подчиненных территориальным органам МВД России. Начальником головного кадрового подразделения МВД России в отношении руководителей начальников образовательных организаций системы МВД России, а также федеральных казенных учреждений, в отношении которых головное кадровое подразделение МВД России осуществляет организационно-методическое руководство и контроль за деятельностью.

Заключение трудового договора контракта до окончания проведения проверочных мероприятий, связанных с допуском к государственной тайне, не допускается. Предусмотренный настоящей статьей порядок допуска должностных лиц и граждан к государственной тайне в периоды мобилизации, действия чрезвычайного или военного положения может быть изменен Президентом Российской Федерации. Статья 211. Перечни муниципальных образований, полномочия глав которых предусматривают доступ к сведениям, составляющим государственную тайну, определяются высшими должностными лицами соответствующих субъектов Российской Федерации. Оформление допуска лиц, указанных в части первой настоящей статьи, к государственной тайне, за исключением лиц, замещающих должности, предусмотренные Перечнем должностей, при замещении которых лица считаются допущенными к государственной тайне, заключается в ознакомлении их с нормами законодательства Российской Федерации о государственной тайне, предусматривающими ответственность за его нарушение и возможное временное ограничение их права на выезд из Российской Федерации в соответствии с положениями статьи 24 настоящего Закона, о чем у них берется соответствующая подписка. Проверочные мероприятия в отношении лиц, допускаемых к государственной тайне в особом порядке, за исключением должностных лиц, замещающих должности, предусмотренные Перечнем должностей, при замещении которых лица считаются допущенными к государственной тайне, не проводятся. Необходимость проведения полномочными органами проверочных мероприятий, предусмотренных статьей 21 настоящего Закона, в отношении лиц, замещающих должности, предусмотренные Перечнем должностей, при замещении которых лица считаются допущенными к государственной тайне, либо претендующих на замещение указанных должностей, определяется Президентом Российской Федерации. Лица, замещающие должности, предусмотренные Перечнем должностей, при замещении которых лица считаются допущенными к государственной тайне, имеют право на доступ к сведениям, составляющим государственную тайну, со дня замещения указанных должностей. Обязанности должностных лиц и граждан Российской Федерации, допущенных к государственной тайне, и социальные гарантии Должностные лица и граждане Российской Федерации, допущенные к государственной тайне, обязаны: не разглашать сведения, составляющие государственную тайну, а также выполнять иные требования законодательства Российской Федерации о государственной тайне; информировать в установленном порядке об имеющихся у должностного лица или гражданина Российской Федерации, допущенных к государственной тайне, данных, свидетельствующих о наличии возникновении обстоятельств, которые в соответствии со статьей 22 настоящего Закона являются основаниями для отказа в допуске к государственной тайне; информировать в установленном порядке о предпринимавшихся попытках получения от них сведений, составляющих государственную тайну. Для должностных лиц и граждан, допущенных к государственной тайне на постоянной основе, устанавливаются следующие социальные гарантии: процентные надбавки к должностному окладу тарифной ставке в зависимости от степени секретности сведений, к которым они имеют доступ; процентные надбавки к должностному окладу тарифной ставке за стаж работы в структурных подразделениях по защите государственной тайны; преимущественное право при прочих равных условиях на оставление на работе при проведении органами государственной власти, органами местного самоуправления, органами публичной власти федеральных территорий, предприятиями, учреждениями и организациями организационных и или штатных мероприятий. Порядок и условия вынесения указанного заключения, а также заключения, предусмотренного частью первой статьи 23 настоящего Закона, устанавливаются Президентом Российской Федерации. В случае вынесения федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области обеспечения безопасности, и или его территориальным органом заключения о нецелесообразности допуска должностного лица или гражданина к государственной тайне такому должностному лицу или гражданину отказывается в допуске к государственной тайне. Лицо, в отношении которого принято решение об отказе в допуске к государственной тайне, имеет право обжаловать это решение вышестоящему должностному лицу, в вышестоящую организацию или в суд. Условия прекращения допуска должностного лица или гражданина к государственной тайне Допуск должностного лица или гражданина к государственной тайне прекращается по решению руководителя уполномоченного им должностного лица органа государственной власти, органа публичной власти федеральной территории, органа местного самоуправления, предприятия, учреждения или организации в случае прекращения исполнения им обязанностей полномочий , связанных с доступом к сведениям, составляющим государственную тайну, а также в случае вынесения федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области обеспечения безопасности, и или его территориальным органом заключения о нецелесообразности допуска должностного лица или гражданина к государственной тайне. Допуск должностного лица или гражданина к государственной тайне, оформленный в соответствии со статьей 21 настоящего Закона, может быть прекращен по решению руководителя уполномоченного им должностного лица органа государственной власти, органа публичной власти федеральной территории, органа местного самоуправления, предприятия, учреждения или организации при наличии обстоятельств, являющихся согласно статье 22 настоящего Закона основанием для отказа должностному лицу или гражданину в допуске к государственной тайне.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий