Однако проводить переговоры на границе глава польского государства отказался.
Польша закрывает границу для белорусских и российских грузовиков
Военный эксперт рассказал о ситуации на границе с Украиной и Польшей | — Украина использует бедственное положение собственной страны и демпингует на польском рынке продовольственных товаров. |
Польша закрывает границу для белорусских и российских грузовиков | Польские фермеры продолжают блокировать или ограничивать грузопоток на пяти контрольно-пропускных пунктах на польско-украинской границе. |
Польша — антилидер по числу машин на въезде в ЕС. Как дела на границе в середине недели | Полное блокирование КПП на украинско-польской границе прямо влияет на обороноспособность Украины, заявили в министерстве развития общин, территорий и РИА Новости, 19.02.2024. |
Польские перевозчики продлят блокаду украинской границы до февраля следующего года
«Мы усилим протест, не пропуская автомобили из Украины на всех пунктах пересечения границы с Польшей. Однако проводить переговоры на границе глава польского государства отказался. На польско-украинской границе образовались очереди из тысяч фур, в которых, по данным СМИ, умерли как минимум два украинских водителя. Пункт пропуска "Угринов —Долгобычив" на украинско-польской границе открылся ночью в понедельник для проезда пустых грузовиков, заявил представитель Госпогранслужбы Украины Андрей Демченко. Об этом сообщает РИА Новости. Польско-украинская граница стала зоной острого международного конфликта.
Битва за Европу: между поляками и украинцами на границе начались конфликты
Поэтому Киев очень озабочен мобилизационной кампанией. Ресурс для этого есть, но вопрос в том, насколько украинские власти способны эффективно провести мобилизационную кампанию», — констатировал политолог. Со своей стороны, доцент МГУ Борис Межуев назвал парадоксальной ситуацию с позицией властей Польши и Литвы по вопросу репатриации украинских беженцев. Очевидно, что эти меры недемократические, особенно, если беженцев будут действительно отлавливать. Это будет несомненным нарушением прав человека, так как они имеют право не участвовать в боевых действиях. Украинцев будут выдавать Киеву «на мясо», потому что закончилась живая сила для новых наступлений. Конечно, уехавшие из страны идти обратно на убой не хотят и будут сопротивляться — уже начались акции протеста в консульских отделах», — отметил эксперт. Особенно обидно украинцам будет из-за того, что в Польше и Литве бок о бок с ними проживают и многочисленные русские политэмигранты, беженцы и отказники, которых никто не отлавливает, обратил внимание Межуев. Очевидно, что недавнее принятие на Украине закона о мобилизации, а теперь и подобные решения властей Литвы и Польши последовали вслед за решением США возобновить военную поддержку Киева, сказал политолог. Хозяин дал отмашку.
Это мотивирует европейские страны на агрессивные шаги и принятие подобных решений. Они переступают через формальные права и свободы украинских беженцев для обеспечения победы режима в Киеве», — подчеркнул Борис Межуев. Однако насколько эффективными будут подобные меры, сказать сложно, добавил аналитик. И вряд ли люди, которых удастся вернуть из Польши и Литвы на Украину, сыграют большую роль в военном плане.
Об этом сообщило агентство Укринформ со ссылкой на одного из организаторов. ТАСС 6 ноября", - приводит издание слова польского активиста.
По его сведениям, акция начнется одновременно на трех КПП. Сегодня утром Госпогранслужба Украины предупредила водителей большегрузов о возможных сложностях при пересечении границы с Польшей на трех КПП из-за акции протеста польских перевозчиков. По данным украинского ведомства, акция была намечена на 3 ноября.
Он добавил, что доставлять товары с Украины дальнобойщики вынуждены более длинными маршрутами объезда через Румынию и Венгрию.
Это приводит к возникновению очередей и на других границах, не только на польской. Глава киевского режима Владимир Зеленский признал, что Украина испытывает трудности на границе с Польшей, вызванные политическими шагами соседней республики. Он отметил, что Украина готовит определённый план действий, киевские чиновники работают в этом направлении. Владелец одной из украинских транспортных компаний Виктор Берестенко считает, что Украина станет «невыездной» страной.
Глава Федерации работодателей Украины Дмитрий Олейник отметил, что зарубежные контрагенты уже пытаются заместить украинскую продукцию за счёт других стран, включая Польшу. Реакция на Украине Украинский посол в Польше Василий Зварич 6 ноября заявил, что блокада автомобильных пунктов пропуска польскими дальнобойщиками на границе является болезненным ударом в спину Украине. Он призвал протестующих в Польше прекратить блокаду границы и выбрать другой вид отстаивания своих прав. Вице-президент Ассоциации международных автоперевозчиков Украины Владимир Балин заявил, что на Украине перевозчики готовят иски в суд о возмещении ущерба.
Туск против поляков Для стабилизации положения украинские власти предложили коллегам из Польши встретиться на границе и даже приехали туда большим коллективом. Однако поляки их попросту проигнорировали. Позже польский президент Анджей Дуда заявил, что проблему нужно решать на уровне Евросоюза.
Немного погодя украинцам все же назначили встречу — она состоится 28 марта этого года в Варшаве. Между тем протестующие отказались пускать фуру с грузом для армии Украины. Машины со снарядами для артиллерии простояли на границе три дня.
Разумеется, украинские чиновники тут же назвали фермеров «пророссийскими провокаторами» и заявили, что именно из-за них ВСУ терпят поражение. Польский премьер-министр Дональд Туск заявил, что хочет включить пограничные переходы и отдельные участки дорог и железнодорожных путей в список объектов критической инфраструктуры, рассказал польский еженедельник Do Rzeczy. Трактор с тачкой, полной навоза, и плакатом «Политики, это ваше место!
Однако поляки обвинили Туска в том, что он, по сути, признал приоритет интересов украинских олигархов над польскими фермерами и выступил против последних. Премьер-министр Туск, включив пограничные переходы, дороги и участки путей в список критически важной инфраструктуры, действует против польских фермеров и потребителей, против продовольственной безопасности Польши, но в интересах международных корпораций на Украине.
Двойной удар: поляки целились по Украине, а «зацепили» Латвию
Жители Украины на контрольно-пропускном пункте Медыка — Шегини на польско-украинской границе© РИА Новости / Алексей Витвицкий. 22 ноября 2023 - Новости Санкт-Петербурга - К слову, с 20 февраля украинские перевозчики объявили о планах начать акции протеста против польской блокады на трех пунктах пропуска на границе с Польшей. Польские фермеры продолжают блокировать или ограничивать грузопоток на пяти контрольно-пропускных пунктах на польско-украинской границе. На границе между Польшей и Украиной на шести пунктах пропуска, заблокированных польскими фермерами, скопилось около 2,5 тыс грузовых машин.
Битва за Европу: между поляками и украинцами на границе начались конфликты
Произошел инцидент на границе Польши и Украины | 24.03.2024 | ИА | С ноября 2023 года польские перевозчики и фермеры периодически проводят акции протеста, блокируя КПП на границе с Украиной. |
Битва за Европу: между поляками и украинцами на границе начались конфликты | Новости: я регулярно предоставляю информацию о последних новостях из Польши. |
Почему поляки не пришли на встречу с украинскими властями | Новости Украины | Глава МИД Польши Радослав Сикорский призвал европейских партнеров Варшавы выдвигать средства противоракетной обороны на границы с Россией. |
На границе Польши с Украиной очередь из 2500 грузовиков, приостановили работу еще два КПП
Зеленский: на польско-украинской границе есть сложности, но ситуация «потеплеет» | Одна из участниц Telegram-чата, посвященного прохождению границы, рассказала, что ей поставили штамп «Уезд забаронены» при прохождении польско-белорусской границы. |
Польша официально назвала дату снятия протеста у границы | Порядка трех тысяч преимущественно украинских грузовиков застряли на польской стороне границы по состоянию на утро воскресенья из-за более чем 10-дневной блокады со стороны польских дальнобойщиков, сообщили украинские власти. |
Авдонин объяснил, в чем первопричины обострения на польско-украинской границе
Похоже, вы используете устаревший браузер, для корректной работы скачайте свежую версию 26 апреля, 15:56 Польские таможенники не пускают на Украину около 20 автомобилей Издание "Страна" сообщило, что въезд заблокирован также автомобилям для нужд ВСУ МОСКВА, 26 апреля. Польские таможенники не дают ввезти на Украину около 20 автомобилей, в том числе для нужд ВСУ. Об этом сообщило издание "Страна".
Василий Федорцев К польским дальнобойщикам, уже вторую неделю блокирующим погранпереходы на границе с Украиной, готовы присоединиться словацкие водители. Требования у них те же самые: вернуть для украинских транспортных компаний разрешения на перевозку грузов по территории ЕС и решить проблему с очередями на выезд из Украины для европейских грузовиков. В организации указывают на то, что украинские водители не только получили возможность въезжать на территорию Евросоюза без разрешений, но и не обязаны соблюдать все строгие требования, предъявляемые к водителям из стран ЕС, что создает неравенство на рынке. То, что перевозчики из восточных стран ЕС начинают координировать свои действия против украинских конкурентов, подтверждает и участвующий в протестах на границе представитель польской крайне правой партии "Конфедерация" Рафаль Меклер.
На этой неделе он сообщил, что провел успешные переговоры с организациями венгерских дальнобойщиков о совместной блокировке границы, а теперь собирается в Словакию, чтобы лично обсудить детали блокады. Поляки не пропускают через границу украинских дальнобойщиков.
При этом киевский режим негласно поддерживает эти планы и ведёт закулисные переговоры, выторговывая для себя переходный период и гарантию запасных путей отхода от власти. Для чего нужна Польше "самая мощная армия на континенте" На заседании военной коллегии глава Минобороны Сергей Шойгу заявил, что Польша превратилась в главный инструмент антироссийской политики США. Поскольку Варшава объявила о намерении построить, как утверждают поляки, "самую мощную армию на континенте". Польша осуществляет масштабные закупки вооружения у западных партнёров. По его словам, с учётом вооружённых сил восточно-европейских стран в непосредственной близости от границ Белоруссии размещено около 360 000 военнослужащих, 8000 единиц бронетехники, 6000 артиллерийских систем и миномётов, 650 самолётов и вертолётов. А численность формирований внерегиональных государств НАТО с февраля прошлого года возросла в 2,5 раза и превысила 30 000 человек. Когда начнётся польская интервенция на Западную Украину Киев и Варшава не просто так перешли на дипломатические скандалы, в Киеве прекрасно понимают, к чему это приведёт. Украинское руководство изменило собственные законы, раздав полякам все права, кроме избирательных, напоминает капитан 1-го ранга в запасе Василий Дандыкин.
По его словам, Польша выжидает ухудшения ситуации для ВСУ на фронте, в ходе которого нынешние провалы покажутся цветочками. Именно тогда Польша может начать интервенцию на Украину. В конце прошлого года в Modern Diplomacy появилась разоблачающая намерения Польши заметка, которая потом была удалена. В ней издание сообщало, что "Варшава уже имеет особые права на Украине: поляки получили возможность занимать места в правительстве этой страны, вести бизнес, покупать украинские фабрики.
На это уже отреагировал польский политик Рафал Меклер, связанный с движением перевозчиков. Он написал, что таким образом Киев пытается оказывать давление на Варшаву. По его словам, ситуация продолжает накаляться, но не эти действия Украины будут значимы. Между странами существует огромный экономический конфликт, который набирает обороты. Штанов и кроссовок Украина особо не производит, а зерна получает много в силу хороших климатических условий.
А польские фермерские продукты очень качественные, но дорогие.
Польша — антилидер по числу машин на въезде в ЕС. Как дела на границе в середине недели
Об этом сообщило украинское издание «Зеркало недели» со ссылкой на письмо первого замминистра иностранных дел страны Андрея Сибиги. Согласно этому распоряжению, украинцы в возрасте от 18 до 60 лет будут иметь возможность оформить документы лишь для возвращения на родину. Министерство иностранных дел Украины РИА Новости В письме замминистра отмечалось, что распоряжение МИД Украины действует «до получения дополнительных разъяснений» о порядке применения положений закона об усилении мобилизации, который был обнародован 17 апреля и вступит в силу 18 мая. В свою очередь, глава украинского внешнеполитического ведомства Дмитрий Кулеба выступил с заявлением на своей странице в соцсети Х, что, находясь за рубежом, гражданин не освобождается от своих обязанностей перед Родиной, и назвал подписанное им распоряжение справедливым. По словам Кулебы, в скором времени МИД Украины обнародует разъяснения о порядке получения консульских услуг мужчинами мобилизационного возраста в зарубежных дипучреждениях с приближением сроков вступления в действие закона о новых правилах мобилизации и после его вступления в силу.
Также по теме «Военная диктатура в чистом виде»: как киевский режим ужесточает правила мобилизации на Украине Верховная рада Украины во втором чтении приняла спорный законопроект, который ужесточает правила мобилизации. Его обсуждали с начала... На следующий день, 24 апреля, в польских и украинских СМИ появилась информация, что в одном из паспортных центров в Варшаве образовалась очередь примерно из 300 украинцев, которые требовали выдать им новые паспорта. Однако, по данным польских СМИ, в выдаче документов им было отказано — в окошке паспортного центра ГП «Документ» находится под управлением Государственной миграционной службы Украины можно было получить только справку, дающую разрешение на пересечение границы.
Напомним, распоряжение о приостановке оказания консульских услуг для украинцев призывного возраста, находящихся за рубежом, было выпущено вскоре после подписания 16 апреля Владимиром Зеленским спорного закона о мобилизации. В этом документе содержится несколько норм, которые значительно ужесточают мобилизационный режим. В частности, мужчинам в возрасте от 18 до 60 лет, которые находятся за границей, предписано иметь действительные и обновлённые военно-учётные документы для получения нового загранпаспорта. После принятия этого закона украинцы, находящиеся за пределами страны, принялись штурмовать консульства страны для обновления документов, в соцсетях стали появляться видеозаписи потасовок между людьми, стоящими в очередях.
После одного из инцидентов консульство в Варшаве прекратило обслуживание в порядке живой очереди и ввело электронную запись.
Несколько стран уже заявили о том, что будут способствовать возвращению украинских мужчин в Киев. С этой целью 24 апреля страна запретила выдавать новые паспорта гражданам, проживающим за рубежом. Это решение поддержали в Литве, там намерены помогать Киеву в этом вопросе. Но можно ограничить этих людей в социальных выплатах, разрешениях на работу, документах — это варианты, которые я слышу и от польской стороны. Так что давайте подождем и посмотрим, какой вариант они предложат, может быть, он подойдет и для Литвы», — сказал литовский министр обороны Лауринас Кащюнас.
В своем аккаунте в соцсети X экс-Twitter Меклер написал: «Мы подали очередную заявку на проведение акции протеста — ред. Она принята без оговорок. Протест в Дорохуске продолжен до 1 февраля 2024 года. Вместе мы может больше».
Руководители акции протеста заявили, что считают свои действия воспитательными. Когда родитель дарит сладости, покупает игрушки, многое позволяет, ребенок вежлив. Однако когда родитель находится в сложной ситуации и нет средств на завтрак, мороженое, шоколад и Диснейленд, ребенок начинает топать, кричать и валяться на тротуаре. Конечно, виноваты сиделки, которые не воспитали его, но что делать с таким ребенком? Разговор и диалог не помогают», — охарактеризовал отношения Украины с Польшей организатор протеста Рафал Меклер. В конце концов официальная Варшава все-таки вмешалась в ситуацию, но совсем не так, как того хотелось бы Киеву. Министерство инфраструктуры Польши обратилось к еврокомиссару по транспорту с предложением проанализировать влияние отмены в 2022 году специальных разрешений для перевозчиков с Украины на въезд в ЕС. Кроме того, поляки сообщили в Брюссель о многочисленных нарушениях, допускаемых украинскими дальнобойщиками. Но и это не предел. На акции протеста уже выходят словацкие и венгерские перевозчики. При этом поляки иронично заметили, что после начала налоговых проверок машин с гуманитарной помощью на въезд в Украину «внезапно» стало гораздо меньше. Этого транспорта сразу стало гораздо меньше. Видите ли, это сами водители, сами украинские компании обманывают свою страну и друг друга. Кто имеет право путешествовать, а кто нет», — заявил Яцек Сокол из польского Комитета защиты перевозчиков и работодателей транспорта. По иронии судьбы события на украинско-польской границе рикошетом ударили по другим марионеткам Запада — странам Прибалтики. Из-за блокады несут серьезные потери, например, латвийские производители продуктов питания.
Скандал на польско-украинской границе: таможенники не пропустили автомобили для ВСУ
Отвечая на вопрос, Сикорский напомнил, что Польша граничит с Калининградской областью РФ, которая, по его словам, является непотопляемым ракетным крейсером России. Ранее сообщалось, что Польша уведомила Киев о готовности помочь вернуть на родину украинских призывников.
В Белоруссии не стоял, потому что у меня скоропортящийся товар. Очередь после М1, поворот на Козловичи, вся эта дорога уставлена машинами».
В начале февраля поляки закрыли пункт пропуска «Бобровники — Берестовица», объяснив это решение «важными интересами госбезопасности». На границе с Белоруссией остались два перехода, один для легкового транспорта, второй — для грузового. На прошлой неделе Минск запретил въезд польским грузовикам, оставив им только тот же переход в Козловичах.
Полякам это не понравилось, и они закрыли Козловичи со своей стороны. Так цепочка взаимных ответов на ответы привела де-факто к закрытым границам для перевозок между Польшей и Белоруссией. Только перевозчики приспособились к новым правилам, делали перецепку фур за пару часов, как условия опять поменялись, говорит руководитель отдела закупок по международным перевозкам FM Logistic в России Евгений Дятлов: Евгений Дятлов руководитель отдела закупок по международным перевозкам FM Logistic в России «Транспортные компании научились хорошо работать по схеме перецепки и перегрузки, то есть в Европе выгружается белорусский или европейский полуприцеп, потом он передается белорусскому или российскому перевозчику.
В целом запрет есть, но варианты доставки тоже есть, переживать не стоит». Торговля продолжается, но объем сократился. Было два больших транспортных коридора.
Отмечалось, что разрешен пропуск автобусов, легковых автомобилей, грузовиков с гуманитарной помощью, ежечасно будут пропускать 2 грузовика. Ранее польские грузоперевозчики заблокировали три автомобильных пограничных переходов на границе с Украиной.
Нам необходимо нормальное взаимопонимание и дружеские отношения с Украиной", - подчеркнул помощник министра обороны. Относительно ситуации на границе с Польшей он отметил, что и на западном рубеже Беларуси обстановка неоднозначная. Хотя в соответствии с договором об обычных вооруженных силах в Европе они подписали, что ограничения составляют 234 тыс. Реакция будет, а мы, наверное, настороженно к этому относимся. Любая армия заинтересована в модернизации, но Польша поставляет вооружение именно наступательное. И она нас не информирует, какие типы вооружения, в каком количестве она поставляет, но ведь есть международные договоры.
Польские чиновники не пришли на встречу с украинским правительством на границе
Польша не будет депортировать украинцев с просроченными документами. Такие граждане будут подлежать временной защите, как и все украинские беженцы. Общество - 22 ноября 2023 - Новости Санкт-Петербурга - Украинские водители отказываются ехать через польскую границу из-за ужесточения проверки документов, сообщает издание Do Rzeczy. Александр Лукашенко заявил перед самым началом СВО на Украине, что на Белоруссию готовится удар НАТО "с четырёх сторон". Смотрите видео онлайн «МЕЖДУ ПОЛЬШЕЙ И УКРАИНОЙ НЕ БУДЕТ ГРАНИЦ Зачем Варшава «помогает» Киеву | Взгляд Панченко» на канале «ПАНЧЕНКО» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 5 мая 2023 года в 8:44, длительностью 00:20:45, на видеохостинге RUTUBE. Тогда польские грузоперевозчики в знак протеста против наплыва в страну дешевого украинского зерна перекрыли автомобильную дорогу на границе с Украиной в районе погранперехода "Ягодин – Дорохуск".
Вскрытые вагоны
- Что еще почитать
- На польско-украинской границе скопилось свыше 2,5 тысяч грузовиков —
- Литва может принять меры по возвращению украинских мужчин на родину
- Что еще почитать
- В чем причина объявленной соседями Киеву экономической войны и станет ли она политической?
«Ситуация патовая»: эксперт Минченко оценил решение Литвы и Польши отправить украинцев на родину
Более того, за неполные 3 недели блокировки в пробках скончались уже два украинских водителя. По оценке Госпогранслужбы Украины, на границе скопилось почти 3 тысячи украинских грузовиков. Протесты вызваны сложившимися на рынке перевозок условиями, в которых поляки проигрывают конкуренцию украинцам, предлагающим заметно более низкие цены на свои услуги. Одной из главных причин забастовки стало решение Брюсселя, принятое в июне 2022 года, разрешить украинским водителям совершать двусторонние и транзитные перевозки в страны ЕС без соответствующего разрешения и международного водительского удостоверения.
Давайте вспомним историю. Политика Польши в отношении Украины всегда была либо в жёсткой полонизации украинцев, либо страну использовали против России. Украина всегда сопротивлялась ополячиванию — начиная с гетмана Скоропадского, а потом и Богдан Хмельницкий сказал свое слово. Польша всегда рассматривала Украину как буферное государство.
Мол, если воевать с Россией, то пусть это делает Украина.
По оценке Госпогранслужбы Украины, на границе скопилось почти 3 тысячи украинских грузовиков. Протесты вызваны сложившимися на рынке перевозок условиями, в которых поляки проигрывают конкуренцию украинцам, предлагающим заметно более низкие цены на свои услуги. Одной из главных причин забастовки стало решение Брюсселя, принятое в июне 2022 года, разрешить украинским водителям совершать двусторонние и транзитные перевозки в страны ЕС без соответствующего разрешения и международного водительского удостоверения. В марте льготные условия продлили до 30 июня 2024 года.
Нарушение данных требований влечет за собой административную ответственность в соответствии со статьей 24.
Санкция данной статьи предусматривает штраф до 50 базовых величин и депортацию.