Плюсы и минусы керамического покрытия авто. На машину УАЗ Патриот натереть хватает (правда без крыши), придает хороший блеск, вода и грязь скатывается хорошо, хватает почти на год, Машину мою реже в три раза. В стремлении сохранить внешнюю привлекательность машины народ старательно изучает плюсы и минусы керамического покрытия автомобиля и сравнивает их с аналогичными характеристиками других тюнинговых покрытий.
Про Керамику. Насколько эффективны керамические покрытия для кузова?
характеристики, нанесение, плюсы и минусы керамического покрытия автомобиля. Керамическое покрытие автомобиля: плюсы и минусы Многие владельцы автомобиля стараются сохранить привлекательность машины и ищут способы защитить ЛКП. Состав керамического покрытия. Керамическое покрытие авто представляет собой микс силикатов, кварцевого песка и полимеров.
Керамическое покрытие автомобиля: преимущества и недостатки
Керамическое покрытие автомобиля, плюсы и минусы. В качестве полироля для автомобиля используется керамическое покрытие NovoCeramic (NanoCeramic), которое изготавливается на территории России. После затвердевания керамической оболочки абразивные частицы, наносимые ветром, ветки деревьев или мелкие летящие камушки могут оставить следы на внешнем покрытии, но они не затронут ЛКП. Все защитные покрытия будь то пленка, керамика, жидкое стекло, наносятся только на подготовленные машины. Защищает покрытие керамикой автомобиль или нет, какие плюсы и минусы, стоит ли платить такие деньги?
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ПРАДО-КЛУБ
Керамическое покрытие автомобиля: плюсы и минусы. Давайте более подробно рассмотрим керамическое покрытие автомобиля, его плюсы и минусы. Кстати, полиуретан тоже отлично держит керамическое покрытие – такую многослойную защиту предпочитают владельцы премиальных авто.
Стоит ли покрывать автомобиль керамикой или жидким стеклом?
У активистов нанокерамической детейлинг-секты начались маркетинговые конвульсии, которые результатов не принесли. Создали искусственный дефицит составов на рынке, в результате позакрывались мелкие студии, которые отвыкли полировать за дешево, а наебывать стало нечем. Крупные студии ринулись искать похожие составы по всему азиатскому миру и везли в Россию матушку любую ядовито-воняющую жижу. Уже здесь, по месту, лепили этикетки «нанокерамика 9H ультра-революшен-пэйнт-протекшен-спайс-мэд-крези-брилиант-даймонд-анреал-хайт-глосс». Из описаний пропали гарантии «не возможно поцарапать», «не будет сколов». Формулировки стали изощренней, витиеватей, короче таким, что хуй поймешь о чем и про что. Вообщем, все керамисты быстро переобулись, переписали устав и сценарии шоу для клиентов. Все поменялось, кроме цены. Цена осталась за гранью логики, где-то далеко в космосе, где в составе звездной пыли встречается пресловутый оксид кремния SiO, который из описания состава вычеркивать не стали, чтобы оправдывать эту самую космическую цену. Я чё дурак. Ты бы защитил свою тачку керамикой за такие деньги?
Все ответы сводились к одному — нет. Кто-то откровенно жопил денег, мол дорого. Кто-то отводил взгляд и говорил, что хуйня какая-то эта керамика и ему не понятно, почему клиенты ее просят. Самые ебнутые керамо-сектанты клялись, что вот-вот защитят… вот-вот, буквально завтра или послезавтра. Но этот день так и не наступал. Кто-то сразу признавался, что керамика нифига не работает, кузов царапается как обычно, сколы тоже случаются не реже, а иногда и чаще, и вообщем они не видят никого смысла. Лучше, говорят, жидким стеклом раз в год. Выстрел в голову. Керамика не придает блеска кузову. Серьезно, керамика не делает кузов блестящим.
Сколько бы слоев не намазали на кузов вашего авто — последним слоем будет жидкое стекло. Потому кузов под керамикой не блестит. А вот под жидким стеклом — кузов становится с зеркальным блеском, как покрытый глазурью. Чтобы защитить намазать кузов керамикой — надо полировать. За полировку надо заплатить. Потом надо нанести слой-подложку, чтобы всё тютелька в тютельку, все по технологии, что б все по инструкции. За слой подложи надо заплатить. Ну потом керамика. Сколько слоев? Один мало, два маловато, три или пять ничего так, ну вот десять — ништяк.
Напомню, флакон керамики стоит как чугунный мост в Мозамбике. За каждый слой полагается гонорар мастеру. Еще слой жидкого стекла. За сам состав и нанесение, кстати, тоже надо заплатить. Теперь результат: кузов царапается, в кузов можно кинуть камушек и будет скол… Смекаете? Теперь коротко про жидкое стекло. Жидкое стекло — водно щелочной раствор натриевой кислоты, по-другому — силикатный клей.
А вообще если интересно мног что могу рассказать. Про gyeon, soft99, mega trend, китайский поддел под керамик про ибо и сам керамик в Китае гонят , так как уже давно долго и эффективно в этой теме на профуровне. В облик мог не звонить ;- От механических повреждений защитит перекрас или гараж.
Но то, что родной лак значительно мягче чем лак, обработанный составами, что гидрофоб после обработки и отмывка проще а машина выглядит свежее - это факт. Сам знаешь ;- --- Объединение дополнительных постов, 12 авг 2015 --- И еще про Wilson. Их составы не жидкие стекла, а глэйзеры по сути. Что лучше то в итоге разрекламированные или нет?
Со слов моих клиентов, которые использовали керамику на своих предыдущих автомобилях, этот эффект длится от месяца до шести месяцев, в зависимости от правильности мойки и эксплуатации подробнее об этом ниже. Защитная пленка. Тело, обернутое в защитную пленку, выглядит так же, как и до обертывания. Нет странной лохматости, нет показного глянца, цвет станет немного насыщеннее, светлее, и да, мелкие царапины «исчезнут» и появится приличный водоотталкивающий эффект преимущество фольги STEK , но не более того. Не рассчитывайте на эстетические преимущества.
Обклейка передней части Mazda CX-53 антигравийной пленкой Особенности эксплуатации авто в пленке или под керамикой Керамика: нужно ухаживать. Чтобы керамика «работала» на кузове, обновляйте верхний слой раз в год, не используйте агрессивные химикаты на автомойках и вообще будьте очень избирательны в мойке. Используйте только «правильные», где не сушат тело тряпками. Не используйте также зимние щетки. Избегайте механического контакта с телом — никогда не протирайте ничего мокрой тряпкой, не трите пальцы, не наклоняйтесь, не кладите ничего на землю и паркуйте свой автомобиль так, чтобы пешеходы не могли до него дотронуться. Останавливайтесь на любой автомойке или мойтесь где угодно и как угодно. Чистить зубы на зиму? Нет проблем. Никаких параноидальных рекомендаций или правил.
Только не обливайте кузов чистым изопропиловым спиртом, предупредите на автомойке, что машина в пленке и не стоит «бомбардировать» ее керхером с близкого расстояния, и не царапайте пленку пальцами из любопытства. Это все рекомендации. Полезный срок службы защитных пленок и керамики керамика: реально до 12 месяцев. Заявленный срок службы керамики составляет до 5 лет, при строгом соблюдении правил эксплуатации. По словам клиентов, реальный срок службы составляет 6 месяцев, у кого-то 12 месяцев. Никто никогда не говорил мне больше 12 месяцев….. Получается, что нанокерамическое покрытие на кузове автомобиля обходится в 178 рублей в день стоимость нанесения делится на срок службы. Фактический срок службы полиуретановой пленки на кузове автомобиля составляет 7 лет. Этому есть доказательства, я могу показать их вам.
Таким образом, ежедневная защита от сколов, потертостей и царапин обходится владельцу в 21 000 рублей в первый год или около 58,5 рублей в день за весь период, без учета инфляции и других нюансов. Защищать или не защищать? Автомобиль, защищенный керамикой или пленкой, выглядит великолепно и выдерживает пескоструйную обработку на дорогах, брызги грязи и другие подобные проблемы без повреждения заводской краски. Если на защитном покрытии появляются дефекты, такие как песчаные паутинки или мелкие сколы, то они находятся внутри защитного слоя, будь то пленка или керамика. Они не влияют на лакокрасочное покрытие. И здесь возникает идея: всегда имеет смысл защитить свой автомобиль, потому что машины с идеальной краской продаются быстрее, даже если вы установите максимальную рыночную цену. В идеале, вы должны забрать свой автомобиль прямо из автосалона в автосервис для нанесения защитной пленки или лакокрасочного покрытия. Владелец защитил носовую часть автомобиля фольгой. Со временем фильм потерял свою четкость и блеск.
Нос автомобиля теперь выглядит неупорядоченным. Пленку необходимо отполировать или заменить. Чем опасна виниловая пленка? Часто после прочтения отзывов в Интернете автолюбители приходят к выводу, что дешевые и дорогие пленки защищают автомобиль более или менее одинаково. Если вы просто хотите защитить свой автомобиль от царапин, зачем тратить деньги на полиуретан? Носовая часть этого автомобиля защищена фольгой. Для защиты пленки от царапин она дополнительно защищена керамикой. При таком подходе пленку можно многократно шлифовать. И вот почему!
Винил легко царапается. Царапины появляются уже в процессе установки. Пленка изменяет внешний вид элемента. Приклеенный элемент визуально отличается от неприклеенного элемента по шагрени и внешнему виду. Винил не «дышит». Это негативно сказывается на долговечности лака образуются микротрещины, а если под слоем есть не отремонтированные сколы, возникает риск появления пятен ржавчины. Через шесть месяцев пленка становится матовой. Винил обладает минимальной эластичностью, поэтому такая пленка будет рваться на морозе и трескаться. Винил, который был наклеен в течение длительного времени, трудно удалить, не повредив краску.
Часто клей от винила остается на краске, и вам приходится буквально счищать его. Риск повреждения лака очень высок. Винил не подходит для полировки. Полировка не удаляет царапины. Невозможно восстановить приятный внешний вид. Преимущества дорогого полиуретана по сравнению с винилом очевидны. Но «вооружить» весь автомобиль высококачественной пленкой стоит 200 тысяч рублей. К этому следует добавить еще 100 тысяч в год на стандартные эксплуатационные расходы. На этом фоне керамическая премия выглядит очень привлекательным предложением.
Даже если через год или два вам придется заново полировать автомобиль и обновлять защитный слой, вы все равно получите внушительную экономию. В результате вы получаете автомобиль, который всегда выглядит великолепно. Он выглядит как новый, независимо от возраста и пробега. Мелкие дефекты не видны на кузове даже после года ежедневного использования. Теперь лакокрасочное покрытие устойчиво к пескоструйной обработке. Как только появляется помутнение, автомобиль повторно полируется. Таким образом, снимается тонкий слой керамики, а лакокрасочное покрытие остается неповрежденным. Сверхтвердый компонент наносится первым и обеспечивает чрезвычайно сильную адгезию к лакокрасочному покрытию, создает микрошипы, повышает устойчивость к механическим повреждениям кузова автомобиля. Ламинирующий компонент пропитывает и объединяет нижние слои, защищает все покрытие от солей, щелочей, кислот и придает покрытию сильный водоотталкивающий эффект.
Срок службы 3 годаСрок службы зависит от условий эксплуатации. Не менее 180 циклов мойки и пробег 45 000 км. Обновления не требуютсяВ течение всего срока службы его не нужно обновлять каждые 9 месяцев. Что произошло? Мне часто звонят клиенты, которые хотят покрыть свое тело керамикой, но не знают, от чего она защищает, сколько слоев наносить и почему услуга не должна быть дешевой. В Интернете можно найти много информации на эту тему, но она не всегда достоверна. Поэтому я решил ответить на самые распространенные вопросы покупателей о керамике, вдруг кому-то это покажется полезным или интересным. Это соединение, которое впитывается в лак и защищает его от воздействия химических веществ и реагентов. Тип водонепроницаемой пропитки для замшевой обуви, только для лака.
Для чего это нужно? После нанесения керамики ваш автомобиль будет блестеть и отталкивать грязь и воду. Кузов будет меньше пачкаться и легче очищаться на автомойке. Не проще ли натереть воском тачку? Воск и керамика обладают схожим действием. Разница в том, что воск следует наносить раз в два месяца летом и раз в две недели зимой, а керамику — только раз в год. Последнее решение не только проще, но и экономически выгоднее для владельца автомобиля. Нет, это миф. Керамика устойчива к воздействию химических веществ и реагентов.
Только полиуретановая пленка защитит от сколов, царапин и других механических повреждений. Имейте это в виду, даже если вам предложат 10 шуб за 100 000 фунтов стерлингов, это как бы защитит от всего. Если владелец моет машину по двухфазной технологии, то паутины не будет. Если на автомойке кузов вытирают тряпкой с песком, на нем останутся царапины, независимо от того, керамическая машина или нет. Для каждой керамики существуют свои рекомендации производителя. В зависимости от этого я наношу на тело один, два или три слоя состава. Нет смысла наносить больше, потому что после трех слоев лак перестает впитывать керамику, и он уже бесполезен. Это обман. Это то же самое, что наносить крем на руки более трех раз.
Это ничего не дает, потому что крем не впитывается в кожу. То же самое происходит и с керамикой. Все ненужные слои мастер убирает с помощью микрофибры, чтобы отполировать смесь. Другими словами, керамика, за которую вы заплатили деньги, останется не на вашем теле, а на тряпке, которую вы выбросите после работы. Я должен. Есть две причины: эстетическая и химическая. Во-первых, необходимо удалить царапины с кузова, чтобы он лучше блестел. Во-вторых, на кузове имеется окисленный слой краски, который необходимо удалить, чтобы состав хорошо впитался в краску. Во-первых, автомобиль мог быть поцарапан при транспортировке.
Во-вторых, если автомобиль был припаркован у дилерского центра, кузов протирали ветошью, чтобы удалить пыль. Почему так дорого? И работа занимает много времени. Для нанесения одного слоя состава требуется не менее четырех часов. Затем автомобиль должен быть высушен в теплом, сухом помещении в течение 24 часов, и вы должны заплатить за аренду. Сколько времени это займет? В среднем за 20 000 миль или за год. Это зависит от того, вымыт автомобиль и очищен кузов или нет.
Чтобы иметь общее представление, давайте рассмотрим сильные и слабые стороны покрытия. Начнем с плюсов. Данное покрытие позволяет получить защиту кузова от химии и реагентов, влаги, ультрафиолетовых лучей и даже от механических повреждений, царапин и сколов. Естественно, от сильных ударов камней защитить керамика не способна, однако царапин ветками и травой можно не бояться. Внешний вид автомобиля после нанесения меняется в лучшую сторону, так как покрытие авто керамикой предполагает полировку. Если просто, полировка керамика включает в себя работы по устранению мелких дефектов ЛКП, после чего наносится защитный состав для закрепления результата. Также после нанесения само покрытие заметно усиливает глубину цвета, появляется зеркальный блеск. Машина может выглядеть даже лучше и эффектнее, чем новая из автосалона. Расходы на мойку удается сократить. Согласно рекомендациям, после нанесения покрытия на кузов, машину мыть не желательно. Это необходимо для того, чтобы состав «устоялся», полностью сформировалась его структура. В этот период может показаться, что должный эффект не проявился в полной мере. Однако через 2-3 недели покрытие приобретет необходимый блеск, а также сам кузов будет не так интенсивно загрязняться благодаря активным гидрофобным свойствам. В результате кузов дольше остается чистым и блестящим, а удаление загрязнений потребует легкой и не агрессивной мойки, которую нужно делать заметно реже. Теперь о недостатках керамики для кузова. Само собой, когда наносится жидкая керамика, цена получается высокой. Стоимость формирует как цена на материал, так на работу. На деле, процедура сложная, напоминает профессиональную полировку кузова, включающую в себя несколько этапов Мастер должен быть опытным, важно заранее и качественно устранить дефекты, правильно подготовить кузов перед нанесением покрытия и т. Не все составы имеют большой срок службы. Как показывает практика, зачастую даже если заявлено, что средство держится на кузове до 36 месяцев, стойки эффект сохраняется максимум до 12 месяцев. Получается, нанокерамика, в среднем, держится до года. Продлить срок службы можно только путем строго соблюдения правил эксплуатации избегать агрессивной мойки, хранить авто в теплом гараже, не слишком часто мыть кузов и т. На практике, чтобы помыть машину с керамическим покрытием, наилучшим образом подойдет бесконтактная мойка, а также минимальное использование щеток, тряпок и т. Также запрещается тереть грязный кузов салфетками, наносить агрессивные очистители и реагенты. Также важно понимать, что сама процедура нанесения нанокерамики на кузов требует профессионализма и опыта мастера. Не следует пытаться нанести состав самостоятельно без опыта выполнения подобных работ. Если коротко, в рамках процедуры потребуется: Если коротко, в рамках процедуры потребуется: мойка и очистка кузова; абразивная полировка кузова, тщательное удаление остатков пасты; ремонт поврежденных участков ЛКП при необходимости ; повторная финишная полировка; поэтапное нанесение керамического покрытия несколько слоев ; сушка кузова 8-12 часов ; Также добавим, что через 12-15 месяцев керамика мутнеет. Чтобы вернуть блеск, обрабатывать кузов нужно заново. Радует то, что повторное нанесение керамики дешевле, чем начальная обработка, так как покрытие только освежается. Чего не стоит ждать от нанокерамики Порой производители так увлекаются рекламой, что откровенно завышают реальные возможности своего продукта. Никто не спорит с действительными свойствами нанокерамики обеспечивать дополнительную защиту для кузова транспортного средства. Но маркетинговые ходы и активная реклама привели к формированию несколько ошибочного представления о жидком стекле. Это качественный, но не всесильный защитный материал.
Покрытие керамикой авто плюсы и минусы
Улучшает огнеупорность и стойкость к абразивам. Состав сложный, и может варьироваться от производителя к производителю. Однако упомянутые соединения присутствуют практически всегда. Правда, да не совсем Итак, чем же, по словам дилеров, может помочь керамическое покрытие. Первое присутствует без сомнения какое-то время , второе — под вопросом. Любая пленка в какой-то степени меняет оттенок лакокрасочного покрытия.
Нанокерамике это свойственно меньше, чем другим составам, но сказать, что она делает оттенок глубже или ярче нельзя. Впрочем, как и для любого другого защитного покрытия. А вот этим качеством не может похвастаться ни одно другое покрытие. Нарисовать смайлик на борту вам могут, но смоется он обычной водой — если, конечно, рисовали баллончиком, а не масляной малярной краской, которая сдирается с трудом с любых поверхностей. Здесь уже производители, мягко говоря, лукавят.
Абсолютной защиты керамика не дает.
Во-вторых, результат сильно зависит от базового цвета автомобиля. Так, например, на черном или красном кузовах правильно нанесенное жидкое стекло будет выглядеть куда эффектнее, чем на белом или серебристом.
В-третьих, выполняя обработку кузова своего автомобиля жидким стеклом, нельзя пропускать ни единого пункта из инструкции ниже. Даже если все остальные шаги вы проделаете неимоверно старательно, результат, вероятнее всего, вас разочарует, и вы прильнете к рядам тех, кто говорит, что жидкое стекло — это туфта. Последовательность действий при нанесении жидкого стекла должна быть следующей: Подготовка материалов и инструментов.
По большому счету, вам понадобится несколько губок специалисты пафосно называют их аппликаторами и много микрофибры. Сразу же забудьте о тех материалах, которые производители жидкого стекла укладывают в коробочку с основным средством. Этого откровенно мало.
Так, разве что, зеркала заднего вида обработать. Подготовка рабочего места. Один из самых сложных пунктов для исполнения в домашних гаражных условиях.
Второе — это пыль. Ее быть не должно, ибо все знают, какой это отличный абразив. Условия для нанесения жидкого стекла.
Здесь самым важным фактором является температура. Как правило, производитель указывает ее на упаковке жидкого стекла. Если такой информации нет, то ориентируйтесь на 20-25 градусов.
Ни в коем случае не должно быть отрицательной температуры и прямых солнечных лучей. Важна также и влажность в помещении. Она должна быть умеренной.
Мойка автомобиля. Жидкое стекло при умелом нанесении способно, конечно, скрыть некоторые дефекты, но только не заметные царапины, сколы лака и так далее. Многие пренебрегают этим пунктом.
А напрасно. Тем более, что для обезжиривания подойдет практически любое средство на основе воды и спирта. Нанесение жидкого стекла.
Крайне важное правило! За один подход обрабатывать небольшую поверхность. Жидкое стекло очень быстро кристаллизуется, и можно просто не успеть его растереть до глубокого блеска.
Например, если это капот, то условно разделите его на 4-6 частей, и обрабатывайте их по очереди. Также здесь работает золотое правило — начинать с менее заметных мест, а не с крыши или капота. Также обратите внимание, что нанесенному жидкому стеклу нужно дать время перед полировкой.
Обычно это несколько минут, о чем сказано на упаковке. Растирание нанесенного состава. Первый слой нужно сколько не растирать, а как бы распределять.
Сильно давить не стоит. Растирать до тех пор, пока не появится желаемый глянец, а на поверхности ЛКП не останется разводов от нанесенного состава. Для обработки каждой последующей кузовной детали или ее участка рекомендуется применять новую губку аппликатор и микрофибру.
Повторная обработка. Как правило, обычное жидкое стекло наносят в 3-5 слоев. Некоторые экстремалы замахиваются на 8-10 слоев.
Есть ли от этого толк? Может быть и есть, но количество слоев увеличивает прочность защиты не прямо пропорционально. Завершающий этап.
Особой нужды, как показала практика, в этом нет.
Специалисты рекомендуют миксовать: керамика и «жидкое стекло». Керамика спасает от двух основных вещей — птичьего помета и липкого цветочного нектара. Если нанести еще «жидкое стекло», то гидрофобные свойства улучшатся. Но керамика не защищает от мелких царапин и бесполезна при ДТП. В российских условиях со сложным климатом и качеством дорожного покрытия керамики хватает примерно на один год», — рассказал Бухарев.
Защитные полиуретановая пленка — прозрачное покрытие, которое приклеивается на кузов транспортного средства и может быть удалено без следов, что облегчает обновление такой защиты в случае необходимости. В отличие от керамического покрытия, антигравийные пленки, по его словам, обеспечивают отличную защиту от ударов, царапин и других повреждений, которые могут возникнуть во время поездок. Опыт показывает долговечность этого покрытия: есть примеры, когда пленка защищала лакокрасочное покрытие даже при серьезном ДТП, позволяя избежать перекраски кузова. Это случается из-за реагентов, которые используются зимой на наших дорогах. Но избежать такого эффекта и продлить срок службы пленки можно благодаря профессиональному уходу на детейлинг-мойках.
Отзыв: Хочу оставить отзыв о нанокерамике Ceramic Pro - защитном покрытии для кузова автомобиля. Во-первых, доволен тем, что все что обещают ребята на своем сайте и что слово в слово передают в центре - соответствует действительности. Нанес Ceramic Pro Light для того чтобы была какая-то защита кузова на зиму.
Стоит ли покрывать автомобиль керамикой или жидким стеклом?
Что делал: керамическое покрытие Ceramic Pro 9H (Nano-Polish + 4 слоя Ceramic Pro 9H + CP Light) -52000 рублей. В качестве полироля для автомобиля используется керамическое покрытие NovoCeramic (NanoCeramic), которое изготавливается на территории России. Среди плюсов и минусов керамического покрытия автомобиля можно выделить следующие. Керамика или керамическое покрытие похоже на жидкое стекло. журнал автомобилиста. Все защитные покрытия будь то пленка, керамика, жидкое стекло, наносятся только на подготовленные машины.
Плюсы и минусы керамического покрытия автомобиля. Защитная нано пленка.
Что собой представляет керамическое покрытие кузова? | Керамическое покрытие автомобиля: вся правда, плюсы и минусы. |
Керамическое покрытие автомобиля: плюсы и минусы, цена, какое выбрать - Автоателье Mustang | Какие бывают покрытия для машин: пленка или керамика, что лучше, специфика эксплуатации и ухода, что выбрать, отзывы покупателей. |
Керамика или пленка на авто | Наносить ли в итоге керамическое покрытие у дилера или нет, этот выбор остаётся на стороне клиента. |
Керамическое покрытие автомобиля: плюсы и минусы, цена, какое выбрать
Главная > Новости и статьи > Керамическое покрытие на автомобиль — плюсы и минусы. Провел следующие работы: (абразивная (восстановительная) + антибликовая + Многофункциональное защитное нанокерамическое покрытие "Ceramic PRO 9H" (2 слоя) + "Ceramic Pro Light") + Полировка фар и покрытие на стекла. Керамическое покрытие для кузова автомобиля NovoCeramic производится в России, имеет другое название – NanoCeramic. Состав керамического покрытия. Керамическое покрытие авто представляет собой микс силикатов, кварцевого песка и полимеров.