Услуги такси могут подорожать из-за высоких цен на авто, бензин и старховки Фото: Денис Моргунов © По мнению эксперта транспортной отрасли Алексея Тузова, из-за новых правил цены на такси могут вырасти в пять раз, а гендиректор компании "Мой Автопрокат" Дмитрий Матвеев полагает, что поездки подорожают как минимум вдвое.
«Яндекс» назвал три фактора роста цен на такси в России. Но ФАС пока не может провести проверку
На сколько подорожало такси: исследование «За рулем». Почему из-за ограничения цен в результате никто не сможет уехать? Цены на такси, отметил он, фактически утратили связь с себестоимостью услуг пассажирских перевозок. Такси продолжит дорожать, цены в ближайшее время могут увеличиться кратно, подготовил россиян к худшему Стенников.
«Ъ»: В России стремительно дорожают услуги такси
Непонятные правила получения полиса и отказ в ОСАГО, в такси и автобусных перевозках, но в такси данный вопрос выражен наиболее остро. Неполучение полиса приводит к запрету на работу легальных компаний перевозчиков». По мнению Зотова, изменения увеличат доходы страховщиков и при этом приведут к повышению стоимости услуг такси для граждан и перетеканию легального рынка в теневой. Введение ОСГОП приведет к отмене эффективно работающего страхования от агрегаторов, а на замену будет введен механизм неповоротливой и непрозрачной системы за счет пассажиров», — говорится в письме. Пассажиров застрахуют на 2,5 млн руб.
Одним из инициаторов законопроекта об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчиков выступила в 2017 году активистка Елена Гращенкова. Необходимость добавления такси в один блок с остальными видами транспорта — от метро до самолетов — она объяснила тем, что помимо добросовестных крупных агрегаторов такси на рынке существует значительное количество мелких сервисов — так называемых подключашек. Они, по мнению активистки, работают всерую, вести свой бизнес официально не планируют, и никаких платежей в случае ДТП пассажиры от них просто получить не смогут, так как зарегистрированы многие из них по несуществующим адресам в отдаленных регионах. Такси» и «Максим».
Это два крупнейших агрегатора в России, и у них действительно хорошо работает страховая политика в отношении потерпевших, — рассказала Гращенкова. При том что такси только планировалось в этот документ добавить.
Поэтапный переход на такси минимум пятого экологического класса к осени 2026 года, многие тоже посчитали излишним. Несмотря на множество замечаний, создатели законопроекта полагают, что воздействие на рынок окажется минимальным: действующие игроки могут работать по старым правилам, пока не истечёт срок их лицензии. До 1 сентября её можно аннулировать в МФЦ и в тот же день получить новую, забыв о требованиях по цвету на ближайшие пять лет. Вдобавок, переходный период позволит сократить издержки крупных лизингодержателей и небольших таксопарков.
Да и массового оттока самозанятых не ожидается, т. При этом эксперты допускают, что стоимость экологических машин станет выше и краткосрочной перспективе это повлияет на доходы перевозчиков, но в целом переход не повлечёт масштабных убытков: большинство таксопарков соответствуют заявленному экостандарту. Словом, все, кто и дальше намерен действовать легально, даже не заметят закон, уверен Алексей Цивилёв, а разработку нормативно-правовых актов, которые определят порядок работы, власти возьмут на себя. Предложения и опасения Хотя концептуальная основа законопроекта останется прежней, поправки к следующему чтению всё же будут. Например, депутат Ирина Иванова КПРФ предложила не распространять требование "класс Euro-3 и выше" на отечественные автомобили, а Марина Шишкина с сожалением указала, что законопроект не стимулирует развитие рынка таксоперевозок. Негативное влияние оказывают и внешние факторы: санкционное давление, нехватка и дороговизна комплектующих, дефицит и удорожание новых авто.
Все ездят на старых моделях, всё подорожало и стоимость поездок тоже вырастет. Как только агрегаторы заблокируют всех "подработчиков" без лицензий, на которых, преимущественно и построен нынешний рынок, цены на услуги такси неизбежно и повсеместно вырастут", — предупреждает эксперт. В отличие от других субъектов, Москва и Петербург готовы перейти на новые правила работы с реестрами, но теперь, когда агрегаторов могут отключить даже за незначительные нарушения, волнений по поводу переходного этапа довольно много. Особенно если учитывать, что через службы такси в Петербурге ежедневно проходят сотни тысяч заказов. Власти пока тоже не до конца понимают, каким будет новый формат взаимодействия, но главное — что агрегаторы начнут оказывать услуги в рамках установленного для них правового поля, что позволит повысить прозрачность тарификации, а в теории — привлечь порядка 666,6 млн налогов в городской бюджет за счёт открытия регионального филиала "Яндекс.
Вот так примерно агрегаторы и будут действовать с 1 сентября, — предупреждает Ян. В следующем месяце, добавил он, агрегаторы такси будут вынуждены отвечать за привлечение к работе нелегальных перевозчиков — платить штрафы и нести другие связанные с этим расходы. Чтобы их компенсировать, будут предприняты попытки спекуляций — например, повышение цен. Проблема с автопарком, по словам Яна, тоже целиком ложится на плечи агрегаторов: это им предстоит решать — позволять таксистам возить пассажиров на старых иномарках и новых российских автомобилях или оставить только комфортные дорогие иномарки и задрать цены на поездки.
Согласно закону, который вступает в силу с 1 сентября, заказы на пассажирские перевозки смогут принимать только таксисты с лицензией.
Он ввел строгие правила для водителей. В частности, обязал их получать разрешение и приобретать специализированный страховой полис, запретил управлять такси гражданам с непогашенной судимостью и тем, кто не заплатил как минимум три штрафа за нарушение ПДД.
Теперь водителям нужно потратить больше денег, чтобы устроиться на работу официально. Максимальные издержки водители видят в специализированном ОСАГО: такой полис обойдется в 10—20 раз дороже, чем стандартный, хотя стоимость страхового покрытия не меняется. Иногда таксисты не могут купить полис и по другим причинам.
«Яндекс» обвинил водителей в подорожании поездок на такси
Новый тариф «Вместе», который предусматривает, что в автомобиле будет попутчик, особой выгоды не дает. Как правило, стоимость выходит на 100 рублей меньше». Кроме того, краснодарка отмечает, что еще в начале года такая же поездка обходилась ей в 320 рублей. А вот поездка с детьми выйдет не только дороже, но и совсем может не состояться. Таксисты , по моим наблюдениям, юных пассажиров не жалуют, поэтому приходится иногда указывать наличие только одного спутника, старшему сыну почти 10 лет — просто пристегиваю его ремнем. Вот недавно поездка с детьми в микрорайон Гидростроителей обошлась мне в 1000 рублей в одну сторону», — поделилась Нина Силантьева. Читайте также Авто Mail. Причем дороже всего этот показатель в Туапсе — 72 рубля. В Сочи проезд в такси обходится в 68 рублей за километр, в Ейске — чуть больше — 45 рублей, в Новороссийске — 41, в Краснодаре — 36, в Армавире — 22 рубля. При этом, по информации одного из сервисов-агрегаторов такси , стоимость складывается не только по расчету километров пути, но и зависит от множества других факторов.
Косвенно влияет и сезонность — в жаркую погоду желающих уехать на такси больше, чем свободных машин, это отражается и на стоимости. Инфляция растет, комиссионные платежи диспетчеру или приложению тоже, а тарифы остаются низкие. Выросла стоимость автомобилей, подорожало горючее, обслуживание транспортного средства. Нужно кормить семью, платить ипотеку и за ЖКУ, разве кто-то хочет бесплатно работать? Езжу на своем автомобиле, соответственно, затраты на ремонт покрываю сам, а у кого машина в аренде, то обслуживает в основном владелец, а не водитель. Единственный нюанс, если часто отказываться от заказов, то пропадет вторая точка, то есть водитель заранее не будет видеть конечную остановку». В Краснодарском крае есть сертифицированные таксопарки , которые сдают машины в аренду для работы в такси. Требований к водителям немного: возраст от 21 года и стаж вождения не менее 3 лет. Читайте также Таксомоторный рынок испытывает нехватку водителей и автомобилей эконом-класса Как изменилось качество?
Все взаимосвязано, ничего не изменилось. Нехватки водителей нет, не знаю, кто это выдумал, и время ожидания не увеличилось. Все понимают, и в магазине все подорожало, так что все закономерно. Не такая проблема, немного увеличится время ожидания, и это не влияет на расценки. Проблема агрегатора.
Если вы взяли на себя функцию карт и навигации, будьте любезны сделать. Если не можете сделать, значит, не можете брать столько денег. Цены могли бы не повыситься, если бы государство регулировало тариф.
Факторов очень много Александр Кузнецов — 23 октября 2023, 21:00 Фото: Unsplash Forbes рассказал о том, что происходит на рынке такси. Рост цен примерно в полтора раза заметили пассажиры, водители, автопарки и эксперты, и стоит ожидать, что они продолжат увеличиваться. Председатель Общественного совета по развитию такси Ирина Зарипова отметила, что тарифы не изменились, но цены всё равно выросли, поскольку они формируются динамически в зависимости от соотношения пассажиров и свободных машин. Когда заказов мало, а водителей такси на линии много, цены снижаются, а когда наоборот — поднимаются. В «Яндекс Такси» подтвердили зависимость цен от спроса и предложения: «В периоды, когда спрос на такси высок, а свободных машин на линии мало, начинает действовать повышающий коэффициент.
Ru», что дефицит водителей касается всех таксомоторных компаний столичного региона. Это именно из-за нехватки водителей», — рассказал «Газете. Ru» председатель координационного совета межрегионального профсоюза работников общественного транспорта «Таксист» Андрей Попков. Собеседник отметил, что это связано с тем, что в период острой фазы карантинных ограничений в столице многие водители решили уехать из города, но до сих пор не все из них вернулись. Эту информацию подтвердили и в «Московском профсоюзе таксистов», отметив, что снижение числа водителей увеличило рост динамических тарифов. Он сохраняется, потому что водители не вернулись в прежнем объеме на рабочие места. Много людей было из сопредельных республик, кто-то из регионов не стал возвращаться. Ru» председатель «Московского профсоюза таксистов» Николай Кодолов. Сами таксисты по разному трактуют ситуацию, один из водителей подтвердил корреспонденту «Газеты. Ru» информацию профсоюзов об уменьшении коллег на линии, но подчеркнул, что из-за этого растут динамические тарифы агрегаторов.
Почему подорожало такси в Хабаровске
Услуги такси подорожали минимум на 30% с сентября 2022 года, заявили в профсоюзе работников общественного транспорта «Таксист». Причин роста цен на поездки в такси очень много, сообщил корреспонденту RostovGazeta водитель такси в Ростове. Крупнейший агрегатор такси «Яндекс» ввел понижающий рейтинг для таксистов, которые не оформили самозанятость: из-за этого часть работников могут покинуть компанию, и это приведет к росту цен на. Уже сейчас в нескольких регионах России стоимость поездок на такси выросла более, чем на 40%.
Почему подорожало такси в Хабаровске
Как рассказала изданию в прошлом материале вице-президент Международной академии ипотеки и недвижимости Ирина Радченко, дефицит кадров может коснуться такси. Собеседники в отрасли так не считают, но отмечают, что цена перевозок будет расти. До конца текущего года она повысится на треть, прогнозируют в профсоюзе «Таксист» Информации о критической нехватке водителей пока нет, рассказали «Московской газете» в Общественном совете по развитию такси. Воронежская, Тульская, Самарская области, Пермский край, Республика Саха Якутия ранее уже ввели запрет на работу мигрантов в такси. Вероятно, число таких регионов будет расти».
К слову, в Москве на день раньше от храма Христа спасителя до Дарвиновского музея доехали за 289 рублей. Пусть таксисты стоят и ждут глупых клиентов.
RU 63. RU запросил комментарий у представителей «Яндекс Go», с чем было связано такое увеличение цен. И вот что там ответили: — За последнее время стоимость тарифа «Эконом» в регионе не менялась. Однако стоит учитывать, что на итоговую цену влияют не только тарифы, но и другие факторы: например, объем спроса на поездки, количество свободных машин на линии, расстояние и длительность поездки. С начала августа в Самаре стоит жаркая погода, что делает передвижение по городу менее комфортным. А значит, число желающих поехать на такси, в особенности где можно попросить включить кондиционер, значительно увеличивается.
Тут уже срабатывает принцип действия агрегаторов: в час пик и при нехватке машин в районе стоимость поездки повышается, иногда она может быть выше обычной и в пять раз. В чем причина? Оказалось, до сих пор не во всех регионах приняли необходимые нормативные акты в соответствии с новым законом о такси, вступившим в силу с сентября 2023 года. В 18 регионах РФ к этой работе даже не приступали. Поэтому зачастую самозанятые просто не могут зарегистрироваться в качестве таксистов: непонятно, как и по каким правилам это сделать.
Сервис «Яндекс. Такси» сообщает также о сложностях набора сотрудников из-за того, что по новому закону возить пассажиров в конкретном регионе могут только зарегистрированные там водители. В Москве, где каждый второй житель «понаехавший», агрегаторам стало сложно найти легальных водителей. В итоге москвичи уже сейчас жалуются на удлинившееся время ожидания такси и на резкое подорожание пассажирских перевозок. В Минтрансе поняли, что этот пункт закона создает лишние проблемы на пустом месте, и пообещали пересмотреть его в ближайшее время, чтобы сделать услуги такси удобнее для потребителей.
Понятно, что риск попасть в ДТП у таксиста выше, чем у обычного автомобилиста, поскольку такси ездят чаще и, соответственно, чаще попадают в аварийные ситуации. Иногда работники страховой ссылаются на какие-то загадочные внутренние распорядки или несуществующие правовые нормы. А без него таксист не имеет права работать. Эти проволочки создают в России еще больший дефицит кадров и напрямую влияют на подорожание стоимости поездок.
Влияет и снижение числа мигрантов в отрасли. По разным подсчетам, по всей стране сейчас не хватает порядка 72-80 тысяч таксистов. В некоторых регионах мигрантам уже запрещено управлять автомобилями такси и автобусами. А МВД считает, что нужно ввести особый режим для нелегальных мигрантов, который лишит их права получать и менять водительское удостоверение, ставить на учет и водить автомобиль.
Почему подорожало такси в Хабаровске
Услуги такси дорожали год-полтора из-за повышения цен на новые авто, запчасти и ОСАГО". В 2024 году такси опять подорожает: эксперт рассказал, с чем будет связан рост цен. Дороги и транспорт Почему такси подорожало проблема Дороже, чем в Москве!
Почему подорожало такси - рассказали эксперты
Итого — около миллиона человек и машин. Федеральный закон — это, конечно, хорошо. Но в нашей удивительной стране почему-то требуются и местные правовые акты, тоже как бы законы, но уже региональные. А таковые готовы отнюдь не везде. А где-то их и не будет, на что Москва закроет глаза. Где — догадайтесь сами. Никаких баз данных там тоже, понятное дело, не появится. По тем же причинам и с теми же последствиями. То есть — никакими.
Многие эксперты, даже подавляющее большинство, против создания нового закона о такси. И сейчас механизмы достаточно отработаны, чтобы регионы могли контролировать ситуацию», — ещё в 2019 году говорил ныне бывший депутат Госдумы Александр Старовойтов. Действительно, проблем особо не было, а имевшиеся постепенно уходили. Налоги платились — как этого и требует законодательство. Единственной проблемой была и остаётся! А «полис таксиста», купленный по грабительской цене, просто не окупить. Впрочем, на страховом рынке это отнюдь не единственное грубое нарушение. СК стараются не продавать полисы на грузовики, заставляют при этом покупать всякие страховки «в нагрузку».
При этом аппетиты страховщиков постоянно растут. Тут да, проблема. Но она с рынком такси никак не связана, страховую отрасль нужно коренным образом реформировать. Или разгонять, что будет даже правильней. Лучше вообще никак, чем так, как сейчас.
Недавно вступил в силу закон о такси, который обязывает водителей получать специальную лицензию и покупать дорогой страховой полис. Это дополнительно обременяет водителей, желающих работать официально в такси, и может быть одной из причин дефицита водителей и роста цен.
Иначе говоря, чем дальше едешь, тем заметнее подорожание.
К примеру, раньше я возил людей из Малиновки в Уручье за 11 рублей. Сейчас это 14—15 рублей. Это то, что заметно. При короткой поездке — скажем, на 6 км — клиент платил 6,3 рубля, а сейчас — 6,8. Такой рост цен не сильно бросается в глаза — с учетом того, что люди, которые ежедневно пользуются такси, привыкли, что коэффициенты то появляются, то пропадают, поэтому цена всегда плавающая. Это не та ситуация, когда вчера было 5 рублей, значит, и сегодня должно быть 5. Почему же водители этого не почувствовали? Сама система работает так, что помимо гарантии, которую ты получаешь, либо просто оплаты заказов, которые выполняешь, есть еще выплаты в виде чаевых которые, кстати, комиссией не облагаются: сколько оставили — столько и получил плюс мотивационные бонусы, которые стали появляться где-то год назад. Приходили условно такие сообщения: с 15 по 18 число выполни 98 заказов и получи дополнительно 40 рублей.
Где-то с осени такие бонусы появлялись на постоянной основе. Сделал 20 заказов — плюс 10 рублей. Сделал 30 — еще плюс 10. Это чувствовалось. А в последнее время эти бонусы пропали: их нет ни у меня, ни у моего коллеги, к примеру. Водители обращались в службу поддержки, но это не вполне прояснило ситуацию. Им ответили, что такие бонусы рандомно распределяются между таксистами и никуда не исчезали. Другими словами, если бонусов нет — вам просто не повезло. Наше налогообложение, к примеру.
Упрощенную систему убрали: раньше мой наниматель, владелец авто, платил единый налог — 183 рубля в месяц. Готовил выплаты и бед не знал, что называется. А мы еще не очень хорошо собирали чеки с АЗС — оказывается, эти суммы можно было бы списать. Кроме того, выяснилось, что в законодательстве, там, где предусмотрен учет списания топлива, не прописан газ. Но ведь для такси это чуть ли не основное топливо — как же его не учитывать? Короче, вопросов много.
Эти цены не связаны с затратами перевозчиков, которые встают перед выбором: или принять условия агрегатора, ущемив собственные интересы, или остаться без заказов. Сейчас цены на рынке такси соответствуют только одному закону экономики — спекуляции, подчеркнул Роберт Ян. Крупные перевозчики имеют возможность вписаться в эти цены, но они труднопрогнозируемые, поскольку не учитывают затраты перевозчиков. Вот так примерно агрегаторы и будут действовать с 1 сентября, — предупреждает Ян. В следующем месяце, добавил он, агрегаторы такси будут вынуждены отвечать за привлечение к работе нелегальных перевозчиков — платить штрафы и нести другие связанные с этим расходы.
Тариф «ураган»: почему нам приходится платить втридорога за такси в непогоду
Все перечисленные факторы могут стать причиной роста цен на услуги такси осенью текущего года в четыре-пять раз. Однако в отчёте «Яндекса» не приводятся подробности о том, почему меньше водителей присоединяются к такси. Почему выросли цены на такси в России: 3 главных причины. Услуги такси могут подорожать из-за высоких цен на авто, бензин и старховки Фото: Денис Моргунов ©
Воронежцы сообщили о взлетевших ценах на такси
В Общественном совете по развитию такси рассказали, что сегодня пассажиры выражают недовольство из-за высоких тарифов, а таксисты жалуются на низкие заработки. Сами же таксисты рассказали порталу, что попросту невыгодно становится работать. Представители отрасли считают, что если нововведения вступят в силу 1 сентября в действующей редакции, цены на услуги такси вырастут в два раза минимум, и час работы водителя будет стоить не меньше тысячи рублей.