Новости почему печорин отказывается жениться на мери

Герой Лермонтова вообще не планировал жениться ни на Мэри, ни на ком-то еще.

Причины и мотивации

  • Печорин и Мери: Почему герой отказывается вступить в брак
  • Почему Печорин не хотел жениться на Мери: причины
  • Отношения Печорина и княжны Мери в романе «Герой нашего времени» с цитатами из произведения
  • Почему Печорин не хочет жениться на Мери? Главные мотивы отказа в браке
  • Какое отношение Печорина к Мери в романе "Герой нашего времени"

Взаимоотношения Печорина и Мери в романе «Герой нашего времени» Лермонтова

1) Печорин отказывается жениться на Мери потому, что она была ему не нужна. Почему Печорин отказывается жениться на Мэри? Развитие взаимоотношений между Печориным и Мери. Дан 1 ответ. Печорин боится расстаться со своей свободой.

Почему Печорин не хочет жениться на Мэри: основания отказа от брака

Его решение отказаться от брака связано с опасением потерять свое влияние и уважение в обществе. В то время в Российской империи социальная принадлежность была часто определяющим фактором при выборе супруга, особенно для людей высшего класса. Кроме того, Мери не обладает ни дотацией, ни высоким состоянием, что усиливает сомнения Печорина в ее приемлемости для него как жены. Он понимает, что в браке с ней может быть лишен материальных благ и возможностей сделать карьеру. Это становится дополнительным мотивом для его решения отказаться от брака с Мери. Таким образом, социальный статус Мери играет существенную роль в отказе Печорина жениться на ней. Ее низкое происхождение и отсутствие материальных средств делают ее неприемлемой для Печорина, с его стремлением сохранить свое высокое положение в обществе.

Бесперспективность отношений Печорин отказывается жениться на Мери по причине бесперспективности их отношений. Он осознает, что их брак не принесет им счастья и удовлетворения на долгие годы. Печорин понимает, что он и Мери слишком разные люди, с разными ценностями, интересами и взглядами на жизнь. Печорин — человек независимый и свободолюбивый, он стремится к новым приключениям, путешествиям и свободе духа. В то время как Мери — тихая, добрая и верная девушка, она не подходит для такого активного и неординарного человека, каким является Печорин. Кроме того, Печорин осознает свою сложную натуру и проблемы с эмоциональной сферой.

Он понимает, что его постоянная неудовлетворенность и желание перемен могут привести к тому, что Мери будет несчастлива в браке с ним. У него отсутствует стабильность и уверенность в завтрашнем дне, что делает брак с ним рискованным и необещающим из него счастливую семью. Таким образом, в основе отказа Печорина от брака с Мери лежит понимание его непригодности для традиционной семейной жизни, а также понимание его эмоциональных проблем, которые негативно отразятся на отношениях с Мери. Не желая причинять боль и несчастье ей, Печорин принимает решение отказаться от брака. Печорин как эгоист Произведение «Герой нашего времени» демонстрирует, что Печорин считает брак ограничивающим и неспособным удовлетворить его потребности. Он стремится к полной свободе и независимости, не желая подчиняться обязанностям и ограничениям, которые неизбежно возникают в браке.

Его решение отказаться от брака с Мери подчеркивает его эгоистический характер и отношение к любым обязательствам. Печорин не готов находиться в привязанности к одному человеку и не хочет делить свою жизнь и свои решения с другими. Вместо этого, Печорин предпочитает одиночество и переменчивые отношения с разными женщинами, которые не требуют от него постоянного присутствия и преданности. Он использует женщин для своего собственного удовольствия, не желая взять на себя ответственность за их чувства и благополучие.

Мери отвергает других ухажёров,она становится пленницей чувств к Печорину. Мери ждёт признания в любви, неопытность и молодость девушки приводят к непонимаю. Нервозность, обидчивость, расстройства без причин-это лишь внешние изменения. Чувства Мери пытается скрывать, но у неё это плохо получается,она страдает от неизвестности,чувствуя себя несчастной. Печорин не хочет терять свободу,он гасит свои чувства к Мери на корню.

Она больна! Уж не влюбился ли я в самом деле?.. Какой вздор! Но, услышав стук кареты Лиговских, он вновь что-то почувствовал: «Наконец они приехали. Я сидел у окна, когда услышал стук их кареты: у меня сердце вздрогнуло… Что же это такое? Неужто я влюблен? Я так глупо создан, что этого можно от меня ожидать. На обратном пути, переправляясь через горную речку, у Мэри закружилась голова, и она чуть не упала с лошади, но Печорин поймал ее, и поцеловал в щеку: Мы были уж на середине, в самой быстрине, когда она вдруг на седле покачнулась. Ей стало лучше; она хотела освободиться от моей руки, но я еще крепче обвил ее нежный мягкий стан; моя щека почти касалась ее щеки; от нее веяло пламенем. Боже мой!.. Я не обращал внимания на ее трепет и смущение, и губы мои коснулись ее нежной щечки; она вздрогнула, но ничего не сказала; мы ехали сзади; никто не видал. Поляков, ок. После этого княжна фактически признается ему в любви, но Печорин с ней холоден: Ваш дерзкий поступок… я должна, я должна вам его простить, потому что позволила… Отвечайте, говорите же, я хочу слышать ваш голос!.. Я ничего не отвечал. Я молчал… — Хотите ли этого? Она ударила хлыстом свою лошадь и пустилась во весь дух по узкой, опасной дороге; это произошло так скоро, что я едва мог ее догнать, и то, когда она уж она присоединилась к остальному обществу. Мэри пытается понять причину странного поведения Печорина. Она предполагает, что разжалованный офицер стесняется своего трудного положения, или боится что княгиня не отдаст за него дочь, но Печорин сознается, что просто не любит ее: — Я вам скажу всю истину, — отвечал я княжне, — не буду оправдываться, ни объяснять своих поступков; я вас не люблю… Ее губы слегка побледнели… — Оставьте меня, — сказала она едва внятно. Я пожал плечами, повернулся и ушел. Они придумали план, как наказать зазнавшегося офицера: Грушницкий должен вызвать Печорина на дуэль, рассчитывая, что последний струсит, и запятнает свою честь. Грушницкий утверждает, что желает лишь показать всем истинную натуру Печорина, а его любовь к Мэри здесь ни при чем: — Грушницкий на него зол за то, что он отбил у него княжну, — сказал кто-то. Я, правда, немножко волочился за княжной, да и тотчас отстал, потому что не хочу жениться, а компрометировать девушку не в моих правилах. На самом деле он выбирался из квартиры своей давней возлюбленной Веры, жившей по соседству с Лиговскими, и лишь взглянул в окно княжны. Грушницкий решает, что Печорин тайно посещал Мэри, и рассказывает об этом окружающим. Печорину, опасающегося за честь Веры, ни чего не остается кроме как вызвать обидчика на дуэль. Свидетелем этой стычки оказывается муж Веры. Он в восторге от поступка Печорина, будучи уверен, что тот заступается за честь юной княжны. В последствии, он рассказывает об этом княгине. На дуэли, разгадав замысел Грушницкого и его секундантов зарядивших только один пистолет, Печорин убивает противника. Его друг, доктор Вернер, помогает обставить это как несчастный случай, но, благодаря мужу Веры, в городе разошлись слухи о дуэли. В итоге, Печорина отправляют служить в крепость в горах. Последняя встреча Перед отъездом он, узнает, что Мэри заболела «расслаблением нервов», и в последний раз навещает Лиговских в их квартире. Княгиня уверена, что офицер заступился за честь ее дочери, и согласна на их брак, даже несмотря на его «незавидное положение»: «Вы защитили дочь мою от клеветы, стрелялись за нее, — следственно, рисковали жизнью… Не отвечайте, я знаю, что вы в этом не признаетесь, потому что Грушницкий убит она перекрестилась.

Причины 2. Страх перед обязательствами: Печорин — типичный романтический герой, которому нравится чувствовать себя свободным и независимым. Он боится, что брак с Мери отнимет у него эту свободу и привяжет его к ежедневной рутине и обязанностям. Игра на рисках: Печорин сознательно создает конфликтные ситуации и играет с чувствами окружающих. Отказаться от женитьбы на Мери становится еще одним вызовом и игрой на риске для него. Это его способ сохранить контроль и держать себя в постоянном состоянии напряжения. Личная неудовлетворенность: Печорин не считает себя достойным счастья и идиллии. Он считает, что его душистый мир непостижим и что его остановить по пути счастья — то же самое, что убить его. Нежелание делиться собой: Печорин — эгоистичный герой. Он не готов отдавать часть себя другому человеку, пусть даже это будет Мери. Он хочет оставаться загадкой и сохранять свою неприступность.

Зачем Печорин ломает женские судьбы

Почему Печорин отказывается жениться на Мери? как изменяется отношение печорина к мери на протяжении любовной повести? почему он отказывается жениться на ней? Печорин отказывается жениться на Мери — почему главный герой «Героя нашего времени» отвергает брак.

Безразличие к общепринятым нормам

  • ᐉ Почему печорин отказывается жениться на мери -
  • Первое знакомство Печорина и Мэри
  • Сложность выбора Печорина
  • Почему печорин отказывается жениться на мери
  • Почему Печорин не желал жениться на Мэри

Почему печорин отказывается жениться на мэри и пытается убедить ее в том она его не любит?

Но, услышав стук кареты Лиговских, он вновь что-то почувствовал: «Наконец они приехали. Я сидел у окна, когда услышал стук их кареты: у меня сердце вздрогнуло… Что же это такое? Неужто я влюблен? Я так глупо создан, что этого можно от меня ожидать. На обратном пути, переправляясь через горную речку, у Мэри закружилась голова, и она чуть не упала с лошади, но Печорин поймал ее, и поцеловал в щеку: Мы были уж на середине, в самой быстрине, когда она вдруг на седле покачнулась. Ей стало лучше; она хотела освободиться от моей руки, но я еще крепче обвил ее нежный мягкий стан; моя щека почти касалась ее щеки; от нее веяло пламенем. Боже мой!.. Я не обращал внимания на ее трепет и смущение, и губы мои коснулись ее нежной щечки; она вздрогнула, но ничего не сказала; мы ехали сзади; никто не видал.

Поляков, ок. После этого княжна фактически признается ему в любви, но Печорин с ней холоден: Ваш дерзкий поступок… я должна, я должна вам его простить, потому что позволила… Отвечайте, говорите же, я хочу слышать ваш голос!.. Я ничего не отвечал. Я молчал… — Хотите ли этого? Она ударила хлыстом свою лошадь и пустилась во весь дух по узкой, опасной дороге; это произошло так скоро, что я едва мог ее догнать, и то, когда она уж она присоединилась к остальному обществу. Мэри пытается понять причину странного поведения Печорина. Она предполагает, что разжалованный офицер стесняется своего трудного положения, или боится что княгиня не отдаст за него дочь, но Печорин сознается, что просто не любит ее: — Я вам скажу всю истину, — отвечал я княжне, — не буду оправдываться, ни объяснять своих поступков; я вас не люблю… Ее губы слегка побледнели… — Оставьте меня, — сказала она едва внятно.

Я пожал плечами, повернулся и ушел. Они придумали план, как наказать зазнавшегося офицера: Грушницкий должен вызвать Печорина на дуэль, рассчитывая, что последний струсит, и запятнает свою честь. Грушницкий утверждает, что желает лишь показать всем истинную натуру Печорина, а его любовь к Мэри здесь ни при чем: — Грушницкий на него зол за то, что он отбил у него княжну, — сказал кто-то. Я, правда, немножко волочился за княжной, да и тотчас отстал, потому что не хочу жениться, а компрометировать девушку не в моих правилах. На самом деле он выбирался из квартиры своей давней возлюбленной Веры, жившей по соседству с Лиговскими, и лишь взглянул в окно княжны. Грушницкий решает, что Печорин тайно посещал Мэри, и рассказывает об этом окружающим. Печорину, опасающегося за честь Веры, ни чего не остается кроме как вызвать обидчика на дуэль.

Свидетелем этой стычки оказывается муж Веры. Он в восторге от поступка Печорина, будучи уверен, что тот заступается за честь юной княжны. В последствии, он рассказывает об этом княгине. На дуэли, разгадав замысел Грушницкого и его секундантов зарядивших только один пистолет, Печорин убивает противника. Его друг, доктор Вернер, помогает обставить это как несчастный случай, но, благодаря мужу Веры, в городе разошлись слухи о дуэли. В итоге, Печорина отправляют служить в крепость в горах. Последняя встреча Перед отъездом он, узнает, что Мэри заболела «расслаблением нервов», и в последний раз навещает Лиговских в их квартире.

Княгиня уверена, что офицер заступился за честь ее дочери, и согласна на их брак, даже несмотря на его «незавидное положение»: «Вы защитили дочь мою от клеветы, стрелялись за нее, — следственно, рисковали жизнью… Не отвечайте, я знаю, что вы в этом не признаетесь, потому что Грушницкий убит она перекрестилась. Бог ему простит — и, надеюсь, вам также!.. Это до меня не касается, я не смею осуждать вас, потому что дочь моя хотя невинно, но была этому причиною. Она мне все сказала… я думаю, все: вы изъяснились ей в любви… она вам призналась в своей тут княгиня тяжело вздохнула.

Этот отказ становится одной из центральных тем романа и показывает сложность человеческих отношений и трагедии судьбы главного героя. Причины отказа Печорина от Мэри Мэри, я люблю тебя, но мы не можем быть вместе.

Одной из главных причин отказа Печорина связаться браком с Мэри было его безудержное стремление к свободе и независимости. Печорин не хотел ограничивать себя обязательствами, которые по его мнению могли лишить его свободы и прибить его энтузиазм к жизни. Причина номер два — Печорин считал себя слишком комплексным и сложным человеком, чтобы найти счастье и покой в браке. Он был уверен, что никто не сможет понять его и его противоречивые желания. Третьей причиной отказа Печорина от Мэри могла стать его страсть к приключениям и новым впечатлениям. Он любил путешествовать и исследовать мир, и брак мог его ограничить в этом плане.

Он не хотел привязываться, потерять возможность свободно перемещаться и открыть для себя новые грани жизни. Все эти причины привели Печорина к решению не жениться на Мэри, несмотря на его сильные чувства и привязанность к ней.

Эти три женщины полюбят его по-настоящему и будут страдать от своего безответного чувства.

Причём в истории несчастной любви каждая из них будет вести себя очень достойно: они не будут жаловаться окружающим на холодность Печорина, не будут устраивать ему скандалы, донимать преследованиями, хотя для каждой любовь к герою будет искренним, сильным чувством, которое перевернёт их жизнь. Черкешенка Бэла погибнет в конечном счёте из-за равнодушия Печорина к ней; аристократка Мери Литовская заболеет от расстроенных чувств; умная и проницательная Вера умирает от чахотки, причиной которой, возможно, была и несчастная любовь. Надо признать, что Печорин умел выбирать для своих любовных похождений замечательных женщин, что свидетельствует о его уме, вкусе, наблюдательности, опытности, хотя и противоречит его собственному признанию, что он не любит «женщин с характером: их ли это дело!

Однако заводить роман с пустой и глупой барышней для него невыносимо скучно. Таким образом, Печорина любят разные женщины, любят от всей души, самозабвенно, и все истории любви кончаются трагически. Потому что Печорин, желающий обладать душой влюблённой женщины, требующий у неё всяческих жертв и доказательств любви, сам не способен на долгую, преданную любовь.

У него сложилась даже собственная философия на этот счёт: если любовь приносит страдание, она никогда не забывается, и, значит, женщина будет навек связана с человеком, который причинил ей эти любовные страдания. Парадоксально, но герой, для которого покорять женские сердца — одно из главных занятий в жизни, сам не верит в любовь. Вот его размышления перед дуэлью с Грушницким: знакомые дамы, узнав о смерти Печорина, в объятиях другого мужчины будут клеветать на мёртвого любовника, чтобы успокоить ревность теперешнего возлюбленного.

В дневнике Печорин признаётся: «Как бы страстно я ни любил женщину, если она мне даёт только почувствовать, что я должен на ней жениться, — прости любовь!

Часть плана коварного сердцееда. Печорину было выгодно знакомство с ней. Новые эмоции, ощущения, повод отвлечь общественность от романа с Верой, замужней женщиной. Веру он любил, но быть вместе они не могли.

Еще одна причина приударить за Мери, вызвать ревность у Грушницкого. Он был влюблен в девушку по-настоящему, но чувства оставались без ответа. Мери не любила его и вряд ли смогла полюбить. В сложившемся любовном треугольнике он явно лишний. В отместку за неразделенные чувства Грушницкий распустил грязные слухи о романе Печорина и Мери, испортив ей репутацию.

За свой мерзкий поступок он вскоре поплатился. Печорин вызвал его на дуэль, где пуля достигла цели, сразив лжеца наповал.

Почему Печорин не хотел жениться на Мэри

Печорин отказывается жениться на Мери потому, что она была ему не нужна. Почему Печорин отказывается жениться на Мери? Печорин рассуждает: другой бы с радостью женился на княжне Мери, но только не он. Отказ Печорина жениться на Мери имел серьезные последствия для всех замешанных сторон.

Печорин отказывается жениться на Мэри: почему и какие причины

Мери оказывает явную благосклонность Грушницкому, однако Печорин своими дерзкими выходками всё сильнее привлекает её внимание. Итак, причиной отказа Печорина жениться на Мери является его необходимость сохранить свою свободу. Взаимоотношения Печорина и княжны Мери одна из ярких сюжетных линий романа.

Печорин отказывается жениться на Мэри — причина и последствия

Герой решается показать княжне, как она ошибается в людях, считая любовью волокитство. Однако и Печорин ошибся, принимая Мери за обычную светскую девушку. Глубокая натура открылась герою, который больше не иронизирует. Шутка оборачивается низостью. Первое чувство Мери растоптано.

Да, княжна обманывается, но неожиданно для себя обманулся и Печорин: Мери не вместилась в те рамки, в которые заключил ее Печорин. Он пытается облегчить страдания полюбившей его девушки. Оставшееся без взаимности чувство к Григорию Александровичу перерастает в ненависть… Трагедия в том, что скепсис Печорина уничтожил в нем непосредственность чувства. Любовь к горянке Бэле и Вере взаимна, но непродолжительна, влюбленную в него княжну Мери Печорин не любит сам.

Не нашли ответ?

Он считает ее привлекательной, но не влюблен в нее настолько, чтобы сделать ее своей женой. Его отношения с Мери скорее основаны на внешней привлекательности и личной выгоде, чем на истинной любви. Фобия перед обязательствами. Печорин является человеком, склонным к флирту и легкому поведению в отношениях. Ему не нравятся обязательства и он предпочитает сохранять свою свободу и независимость.

Брак воспринимается им как своеобразная «ловушка», из которой сложно вырваться. Сложное психологическое состояние. В романе Печорин описывается как сложный и противоречивый человек. Он испытывает множество внутренних конфликтов и мучается духовно. Вероятно, одной из причин отказа от брака с Мери является его неспособность находиться в стабильных и долгосрочных отношениях. В целом, отказ Печорина от брака с Мери связан с его личными мотивами и отношением к браку и обязательствам.

Он предпочитает сохранять свою свободу, не испытывает искренней любви к Мери и страдает от сложного психологического состояния. Все эти факторы влияют на его решение отказаться от брака и продолжить свою свободную и независимую жизнь.

Читайте также: Перенос пыльцы: что это такое и как происходит Таким образом, отказ Печорина жениться на Мери имеет несколько скрытых мотивов. Это его страх потерять свободу и независимость, неспособность быть верным и искренним, а также желание сохранить свои иллюзии о счастье. Все эти факторы объясняют его решение и помогают нам понять глубинные мотивы его отказа в браке. Травмы из прошлого Причиной отказа Печорина от жениться на Мери могут быть его травмы из прошлого, которые имели сильное влияние на его решение. Во-первых, Печорин был свидетелем трагических последствий брака своего друга Беляева, который закончился разводом и смертью его жены. Это событие разочаровало Печорина в институте брака и сделало его скептически относиться к возможности счастливой семейной жизни. Он не хотел повторить судьбу Беляева и стать участником бесконечных конфликтов и несчастий, которые могут произойти в браке. Во-вторых, Печорин испытывал чувство собственной неполноценности и непригодности для семейной жизни.

По его мнению, он не способен настоять на своих принципах и поддаться семейным обязанностям. Он беспокоился о том, что его натура будет противоречить требованиям брачного союза, и он не сможет обеспечить Мери счастливую и безопасную жизнь. Также, Печорин был проникнут идеалами романтизма, и брак для него представлялся чем-то лишним и ограничивающим. Он видел свободу как свойственную его натуре, и брак мог сильно ограничить его возможности и выразить себя. Брак для Печорина был несовместим с его стремлением к приключениям и свободе. Все эти повреждения прошлого помешали Печорину принять предложение Мери и уйти от своих сомнений и страхов. Его решение отказаться от брака отражает его внутренний конфликт и тягу к свободе и независимости. Бытовые обстоятельства Печорин, будучи высокообразованным дворянином и состоятельным человеком, привык к определенному уровню жизни и ожидает, что его будущая жена будет им соответствовать. Он стремится к комфорту и уверенности в завтрашнем дне, а Мери, будучи дочерью простого офицера, не может предложить ему такой уровень жизни. Бытовые обстоятельства важны для Печорина, так как он хочет создать семью и обеспечивать ее достойным образом.

Он не хочет оказаться в ситуации, когда он будет вынужден постоянно заботиться о финансовом благополучии своей семьи и жить в постоянном экономическом давлении. Таким образом, несмотря на то, что Печорину нравится Мери и он чувствует к ней привязанность и симпатию, он отказывается жениться на ней из-за несоответствия их бытовых обстоятельств и уровня жизни, который он ожидает от своей будущей супруги. Эмоциональные преграды Причина, по которой Печорин отказывается жениться на Мери, заключается в его эмоциональных преградах. Во-первых, Печорин испытывает одиночество, чувство отчужденности и неполноты как человека. Он ищет что-то большее и глубже, чем просто брак, и не находит этого в Мери.

Как изменяется отношение Печорина к Мэри? Почему Печорин отказывается жениться на Мэри? Я стоял против нее. Мы долго молчали; ее большие глаза, исполненные неизъяснимой грусти, казалось, искали в моих что-нибудь похожее на надежду; ее бледные губы напрасно старались улыбнуться; ее нежные руки, сложенные на коленах, были так худы и прозрачны, что мне стало жаль ее.

Печорин отказывается жениться на Мэри: почему и какие причины

После этого чувства Мери к Печорину стали еще сильнее, ведь он заступился за ее честь, поступил благородно. Эти различия в взглядах делают их несовместимыми и приводят к тому, что Печорин отказывается жениться на Мери. Просто он её не любит,а делать несчастной ещё одну безумно влюблённую в него женщину Печорин не хочет.

Причина первая: Отрешенность от общества

  • Популярные вопросы: Литература
  • Взаимоотношения Печорина и Мери в романе «Герой нашего времени» Лермонтова
  • Почему Печорин отказывается жениться на Мери? | Сайт о романе Герой нашего времени
  • Почему Печорин дал отказ княжне Мэри?
  • Отношения Печорина и княжны Мери, любовь, взаимоотношения | "Герой нашего времени"
  • Почему Печорин отказывается жениться на Мери?

Печорин и Мери

Приятельство ведь только тогда перерастает во что-то большее, когда люди находят друг в друге не только возможность для развлечения, способ разогнать скуку, рассеять одиночество. Настоящая дружба-это бескорыстная заинтересованность в судьбе близкого тебе человека, это самопожертвование. Ни Печорин, ни Вернер не способны на столь глубокие чувства. Их удел- одиночество, безотрадное и бессмысленное проживание жизни. Это неправда, что из двух друзей всегда один раб другого, такая же неправда, как то, что нет любви. Эту неправду выдумали, чтобы легче было жить, люди, которые не сумели полюбить и найти друзей. Не был Пущин рабом Пушкина, а Пушкин- рабом Дельвига. Здесь другое.

Во всякой любви а дружба - тоже любовь , во всякой дружбе а любовь -тоже дружба есть радость отдавать себя, свое, а Печорин невольно выдает свою и Вернера горькую тайну: "Мы ко всему довольно равнодушны, кроме самих себя". Рядом с умным Вернером Печорин так же одинок, как и с другими персонажами романа. Мучительно больно осознает Печорин невозмож-ность для себя любить кого-то, дорожить кем-то, ненавидит и презирает себя за это, и эта ненависть и презрение распространяются на близких людей, на все человеческое. Трагична его судьба. Кто-то случайный наскоро похоронит Печорина, еще молодого, в чужой земле. Пророчески звучат слова Максима Максимовича: "Нет проку в том, кто старых друзей забывает". Фаталист В повести «Фаталист» поставлен и решен вопрос о том, может ли критически мыслящий человек проявить свою волю и бороться с пороками общества, к которому сам принадлежит.

Если принять точку зрению фаталистов, утверждающих, что миром правит неведомая и неотвратимая сила рок, судьба , то борьба невозможна и потому бессмысленна. Странное, неясное впечатление производит заключительная часть журнала Печорина "Фаталист". Не стремясь совершенно однозначно истолковать ее смысл, можно заметить, что и здесь герой остается верен себе: в отличие от товарищей, умолявших Вулича бросить затею с пистолетом и не испытывать судьбу, Печорин самим тоном своего высказывания "Послушайте, - сказал я, - или застрелитесь, или повесьте пистолет на прежнее место, и пойдемте спать" провоцирует серба на ужасный и опасный эксперимент. Замечательны размышления Печорина после окончания событий вечера: он осознает свою вину, видя ее как бы глазами своих знакомых, но последующие мысли куда как более интересны. Предки верили, что звезды на небе - это лампадки душ умерших, и эта вера "придавала им уверенность, что целое небо с своими бесчисленными жителями на них смотрит с участием, хотя немым, но неизменным!.. Болезнь героя, таким образом, указана. Она состоит в разъедающем душу недоверии, но сам Печорин дивится силе людей, отдающихся бесконечным звездам.

Значит, надо верить и надеяться когда-нибудь найти настоящую правду. Фаталистические убеждения были свойственны значительной части передовой молодежи вследствие неумения объяснить события эпохи "наполеоновских" войн и разгрома декабристов; когда на пути вставали многие препятствия, и прежде всего - социально-общественные, которые в сознании людей 30-40-х годов воспринимались нередко как воздействие рока, фатума. В свете таких представлений общественная активность человека оказывалась бесполезной. Лермонтов в романе "Герой нашего времени" пытается преодолеть фаталистическую философию, изобразив Печорина человеком не только "судьбы", но и "воли", то есть способным решать свои задачи вопреки неблагоприятным общественным условиям. Художественно эта мысль воплощена в главе "Фаталист", где Печорин предсказывает поручику Вуличу смерть, угадав на его лице знаки "рока". Действительно, возвращаясь в ночную пору домой, Вулич был изрублен пьяным казаком, вооруженным шашкой. Вмешательство рока, хотя и нелепое, в судьбу человека здесь как будто бы вполне подтверждается, тем более что случай этот никак не зависел от "воли" пострадавшего.

Но на следующий день Печорину пришлось усомниться в истинности бытующих представлений о всемогуществе фатума, предопределения. Несмотря ни на какие доказательства власти рока, перед которыми бессильна человеческая воля, Печорин решает испытать судьбу и отважно бросается навстречу смертельной опасности, надеясь выиграть ставку на жизнь вопреки всей очевидности. Подвергая себя риску, бросая вызов "судьбе", Печорин обезоруживает опасного преступника благодаря личному мужеству. Вместо верной гибели Печорин остается жив. Художественная коллизия "Фаталиста" убеждала в том, что борьба за счастье, человеческое достоинство и свободу не только возможна, но и необходима. Сам Печорин не вышел на рубеж такой борьбы. Печорин, намереваясь путешествовать, говорит: "Авось где-нибудь умру на дороге!

Это придает оброненной им фразе некий символический оттенок - предположение уподобляется предначертанию. Далее рассказчик сообщает: "... Печорин, возвращаясь из Персии, умер. Каким образом? Не сказано. Предположение сбылось: значит, умер, потому что хотел умереть? Загадка смерти венчает тут загадки жизни.

Он умирает, что вполне соответствует внутренней логике его характера Автор при любом удобном случае акцентирует внимание на том, как Печорин все время брезгует светским обществом и чуждается его, ему там скучно. Он натура деятельная, а в обществе, к которому он принадлежит, вся деятельность направлена на мелкие интрижки и пустословие, внешнюю напыщенность. В этом обществе нет ни настоящей бескорыстной любви , ни дружбы, ни нормальных взаимоотношений между людьми. Но готов ли он восстать против такого общества? По-видимому, нет, а то не стал бы он убегать от него. Его борьба мелочна, так как проявляется при встрече с отдельными представителями света, а от того и не имеет будущего. Позже это понимает и сам герой, признающий, что в этой борьбе он истощил все свои душевные силы, необходимые для действительной жизни.

Под действительной жизнью он подразумевает жизнь, проведенную в благородном служении обществу. Анализируя свои действия в сцене захвата казака-убийцы, Печорин приходит к тому же выводу, что и Лермонтов в своем стихотворении «Дума»: их поколения - это «жалкие потомки, скитающиеся по земле без убеждений и гордости, без наслаждения и страха». Им остается тратить свою жизнь на развлечения, пьянство, это жизнь без смысла и высоких идей. И то, как бесцельно рискуют жизнями такие образованные, мыслящие люди , как Вулич и Печорин, стараясь доказать ложные истины, еще раз подтверждает их «невостребованность обществом». Максимов выступает непосредственным предшественником Толстого и Достоевского, сделавших главные художественные открытия в русской прозе XIX века. Чернышевский , то Достоевский открывает двойственность человеческой души, переходящую в двойничество личности, характера. В романе Лермонтова остаётся ещё много тайн и загадок.

Об одной из них и пойдёт речь в этой статье. В повести «Тамань», открывающей «Журнал Печорина», главный герой романа описывает одно из приключений, происшедших с ним во время следования из Петербурга "в действующий отряд". Здесь характер героя раскрывается ещё не столько изнутри, сколько через действия и поступки. В Печорине, человеке "с большими странностями", ярко проявляются детское любопытство, интерес к жизни "честных контрабандистов", жажда приключений и борьбы, и в то же время в повести резким диссонансом этому звучит последняя фраза : "Да и какое дело мне до радостей и бедствий человеческих, мне, странствующему офицеру, да ещё и с подорожной по казённой надобности!.. Полонскому восхищался её языком, "доказывающим тесное родство сочного русского языка с изящной прозой", а в разговоре с Буниным говорил о мечте "написать такую вещь... Прямо противоположное мнение высказал один из лучших русских стилистов XX века В. Современный исследователь А.

Жолковский считает, что повесть "образует очередное звено в русской анти романтической традиции, по-новому разрабатывая знакомую тему столкновения героя с «иной» жизнью, персонифицированной в виде экзотической героини... В повести, в сущности, ничего не происходит: герой оказывается в Тамани лишь по необходимости и лишь от скуки заинтересовывается героиней; они не влюбляются друг в друга; герою не удаётся соблазнить героиню, а ей - убить его; герой не умеет плавать, а его пистолет, вместо того чтобы стрелять, идёт на дно; вообще, герой не контролирует событий, но он и безразличен к их неудачному исходу" Блуждающие сны и другие работы. Именно из этой повести мы неожиданно узнаём о том, что Печорин не умеет плавать: "О, тут ужасное подозрение закралось мне в душу, кровь хлынула мне в голову! Оглядываюсь - мы от берега около пятидесяти сажен, а я не умею плавать! И это тот самый Печорин, который подчиняет своей воле всё, что его окружает, в ком, по словам Веры, "есть власть непобедимая", есть сознание своей исключительности и чувство безусловного превосходства над другими, в ком отчётливо проявляются честолюбие, гордыня и самолюбие, кто в концовке повести «Княжна Мери» так живописно уподобляет себя "матросу, рождённому и выросшему на палубе разбойничьего брига", кого Лермонтов в черновиках к роману сравнивает с тигром. Можно ли представить себе матроса или тигра, не умеющих плавать? Обычно исследователи в этом не видят проблемы и не задают вопрос: почему?

Мы неоднократно ставили этот вопрос в различных школьных и студенческих аудиториях и убедительных психологических объяснений этого факта не слышали. Можно предположить, что это связано с проблемой художественного метода романа, "синтезирующего, романтико-реалистического метода" Б. Удодов , что это черта и свойство романтического героя, что это чисто "романтический элемент" философско-психологического романа. И тогда эта странность героя не требует условий реалистического правдоподобия и психологических мотивировок для объяснения. По словам А. Гурвича и В. Коровина, авторов одной из статей в «Лермонтовской энциклопедии», "в натуре Печорина немало загадочного, рационально не объяснимого, психологически сходного с героями романтических произведений.

Романтическое и реалистическое начала находятся в нём в сложном взаимодействии, в состоянии подвижного, динамического равновесия" с. Но эта же деталь - неумение героя плавать - в контексте всего произведения по законам русской классической литературы должна нести в себе определённую художественную идею , многозначную идею. Попробуем выделить несколько её граней. Неумение плавать говорит о детской беспомощности и беззащитности Печорина перед водной стихией, одной из основных стихий мироздания.

Он не хочет отказывать себе в удовольствиях и признаках роскоши, которые могут быть недоступны в браке. Кроме того, Печорин боится стать настоящим мужчиной и отвечать за себя и свою семью. Он не готов возложить на себя обязанности по содержанию жены и детей, поэтому предпочитает оставаться холостым и безответственным. Еще одним фактором, влияющим на решение Печорина, может быть его пессимистическое отношение к браку и отношениям между мужчиной и женщиной. Он считает, что любовь и страсть — это временные эмоции, которые не могут длиться долго, и поэтому не хочет обременять себя их поддержанием в браке. Итак, страх перед обязательствами, желание сохранить свободу и независимость, а также пессимистическое отношение к браку — основные причины, по которым Печорин не желает жениться на Мэри и избегает брачных узов. Печорин, главный герой романа М. Лермонтова «Герой нашего времени», проявляет отрицательное отношение к браку и не желает жениться на Мэри. Его решение может быть объяснено несколькими факторами. Во-первых, Печорин испытывает нестабильность в своих чувствах и нерешительность. Он склонен к изменам и постоянно ищет новые ощущения и впечатления. Брак же, как устоявшаяся институция, предполагает верность и постоянство. Печорин не готов к таким обязательствам и предпочитает оставаться свободным и независимым. Кроме того, Печорин является циником и скептиком, он не верит в любовь и счастливые отношения между мужчиной и женщиной. Он считает, что в браке люди притворяются и играют роли, не открывая своей истинной природы.

Печорин не знает другого способа пробуждения души, чем приобщение к страданиям, и поэтому его «любовь никому не принесла счастья». Не будь развивающегося параллельно с историей княжны романа с Верой, читатель был бы убежден в бездушии Печорина, в его неспособности любить. По отношения с Верой подчеркивают, что Печорин, вопреки своему утверждению, способен «безумствовать под влиянием страсти». Вера входит в роман как напоминание о «благотворных бурях» молодости Печорина и как жертва его странного характера. Вера любит сильно и искренне. И Печорин, хотя он не без гордости говорит, что «никогда не делался рабом любимой женщины», с удивлением замечает в себе трепет и боль. Под влиянием этой первой встречи с Верой в Пятигорске Печорин записывает: «Она вверилась мне снова с прежней беспечностью,— и я ее не обману: она — единственная женщина в мире, которую я не в силах был бы обмануть». Но все же, плетя интригу с Мери, он подстегивает чувства Веры, тревожит ее ревностью: «Авось ревность сделает то, чего не могли мои просьбы». В отличие от Грушницкого он отлично знает «слабые струны» людей и порой с удовольствием играет на них. И все-таки, отказывая себе в благородстве, он не прав: «Я иногда себя презираю... Я стал не способен к благородным порывам, я боюсь показаться смешным самому себе». Лермонтов так строит повествование, что жесткие приговоры Печорина, его самоосуждение часто расходятся с его поступками. Максимализм, который рождает недоверие героя к любви, ведет его к строгому суду над самим собою, лишает самоуважения. Однако сердце Печорина состоит не из одних пороков, и привлекает к нему людей не только зло. Во многих ситуациях он обнаруживает и человечность, и благородство. Отсутствие масштабности в людях вызывает его иронию, его скептицизм. Печорину кажется, что «мелкие слабости» женщин, которые он постиг, не мешают его любви. Но ведь он хорошо помнит о необычайной жизненной практичности Веры, за время их любви уже успевшей сменить мужа, причем не любя ни первого, ни второго из мужей. Это и делает извинительным в глазах читателя внимание Печорина к Мери. Тем не менее Печорин признаёт и глубину натуры Веры: «... Справедливость этих слов и жестокость логики жизни, которая разводит Веру и Печорина, подчеркнута и местом эпизода с письмом в повести. Только что убит Грушницкий.

Теперь Мери не будет доверять никому. Мери была для Печорина не более чем эпизодом, быстро надоевшей игрушкой. Он в глубине души видит, какой вред наносит своим флиртом Мери, но это не так уж и трогает его пустое сердце. Печорин обнял ее, девушка облокотилась на него, и тогда он ее поцеловал. После того как Печорин завоевал ее внимание, он попытался произвести на княжну хорошее впечатление историями и рассказами из своей жизни. Где бы он ни появился, везде случаются несчастья. Портрет его героя составлен из пороков всего времени.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий